Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для перевезення пасажирiв, небезпечних вантажiв, багажу рiчковим, морським транспортом затверджено новi лiцензiйнi умови


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 06/09/2013
Вступившие в силу документы в пятницу 06 Сентября 2013 г.

1.№ 582 от 14-08-2013 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
Про внесення зм╕н до Правил про╖зду великогабаритних та великовагових транспортних засоб╕в автомоб╕льними дорогами, вулицями та зал╕зничними пере╖здами
"УК" N 160 "ОВУ" № 66 (06.09.2013), ст. 2390 от 05-09-2013
Действует с 06-09-2013

2.№ 586 от 14-08-2013 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
Про внесення зм╕н до постанов Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 11 травня 2005 р. N 339 ╕ в╕д 1 грудня 2010 р. N 1088
"УК" N 160, "ОВУ" N 66 (06.09.2013), ст. 2394 от 05-09-2013
Действует с 06-09-2013


MDoffice

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 01.09.2013 по 06.09.2013

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Классификаторы
нет изменений
Информация
1. Санкции
Приказ № 1015 от 22.08.2013
О введении санкций с 01.10.2013
Приказ № 1016 от 22.08.2013
О введении санкций с 01.10.2013
Приказ № 1050 от 29.08.2013
Об отмене санкций с 29.08.2013
Приказ № 1041 от 28.08.2013
Об отмене санкций с 28.08.2013
Приказ № 1042 от 28.08.2013
Об отмене санкций с 28.08.2013
Приказ № 1043 от 28.08.2013
Об отмене санкций с 28.08.2013
Приказ № 1045 от 28.08.2013
Об отмене санкций с 28.08.2013
Приказ № 1047 от 28.08.2013
Об отмене санкций с 28.08.2013
Приказ № 1049 от 28.08.2013
Об отмене санкций с 28.08.2013
Приказ № 1033 от 27.08.2013
Об отмене санкций с 27.08.2013
Приказ № 1035 от 27.08.2013
Об отмене санкций с 27.08.2013
Приказ № 1039 от 27.08.2013
Об отмене санкций с 27.08.2013
Приказ № 1040 от 27.08.2013
Об отмене санкций с 27.08.2013
Приказ № 1020 от 23.08.2013
Об отмене санкций с 23.08.2013
Приказ № 1023 от 23.08.2013
Об отмене санкций с 23.08.2013
Приказ № 1024 от 23.08.2013
Об отмене санкций с 23.08.2013
Приказ № 1025 от 23.08.2013
Об отмене санкций с 23.08.2013
Приказ № 1011 от 22.08.2013
Об отмене санкций с 22.08.2013
Приказ № 1016 от 22.08.2013
Об отмене санкций с 01.10.2013
Новые / модифицированные документы Кол.
В╕домчий документ36
Документ МЗЕЗ71
Кодекс1
Коментар╕ фах╕вц╕в3
Листи ДМСУ3
М╕журядова угода1
Накази ДМСУ3
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни10
Распорядження2
ВСЕГО:130




MDoffice

* Документ дня: Наказ вiд 24.05.2012 № 599 Про затвердження Форми декларац╕╖ митно╖ вартост╕ та Правил ╖╖ заповнення

Количество просмотров: 1038 (за период c 00:00 по 18:01 06/09/13), всего просмотров: 1060
Наказ вiд 24.05.2012 № 599М╕нф╕н
Про затвердження Форми декларац╕╖ митно╖ вартост╕ та Правил ╖╖ заповнення
Вступил в силу с 21.07.2012
• Все хиты документов


MDoffice

Польша не может пожаловаться на усиление контроля своих продуктов российской стороной

   

    Россия для Польши хороший торговый партнер, и польские производители не могут пожаловаться на усиление контроля поставляемых россиянам продуктов. Об этом заявил в эфире местного радио министр сельского хозяйства республики Станислав Калемба, комментируя появившиеся в последнее время случаи нарушения норм поставок в Россию мяса и сыров.


   "Это не проблема торговли с Польшей, а скорее, со всеми странами Евросоюза. Польша не может жаловаться на более строгий подход российских ветеринарных и санитарных служб", - сказал он. По словам Калембы, речь идет не о качестве польских продуктов, а о проблемах с его правильной маркировкой. "Мы выясняем этот вопрос", - подчеркнул он. "Польские производители прекрасно знают, что Россия - прекрасный партнер. Мы считаем, что нам следует хорошо сотрудничать", - констатировал польский министр.


   Вопрос о достоверности сертификации


   На минувшей неделе со стороны польских поставщиков было выявлено три случая нарушения, которые Россельхознадзор квалифицировал как крупное мошенничество. Импортеры пытались ввезти мясо и сыры по ветеринарным сертификатам, которые не соответствовали самой продукции. Например, ввозилась продукция под несоответствующими клеймами предприятий другой страны /например, из Германии, Испании/, а также с измененными этикетками. Так, 28 августа Россельхознадзор вернул Польше 12 тонн сыра сомнительного качества, отправленных фирмой Polmek.


   "Речь идет об очень серьезной системной недостаточности, когда контрабандная продукция прикрывается подлинными сертификатами. Возникает вопрос о достоверности сертификации, которая принята в Польше", - отметил помощник руководителя Россельхознадзора Алексей Алексеенко. По его словам, несмотря на то, что претензии возникли к определенным группам агропродукции, тем не менее, может возникнуть вопрос о доверии всей системе сертификации польских товаров питания. "Мы надеемся, что они примут достаточно быстро все необходимые меры, так как это крайне серьезное нарушение", - отметил официальный представитель российского ведомства.


   Польские СМИ предположили, что сложившаяся ситуация может указывать на начало российско-польской торговой войны. Однако министр Калемба опроверг эти домыслы. По его словам, происходит введение более строгих требований. "Такие же контрольные процедуры проводят и в Чехии, и в Словакии", - напомнил он.



Trans-Port

Для перевезення пасажир╕в, небезпечних вантаж╕в, багажу р╕чковим, морським транспортом затверджено нов╕ л╕ценз╕йн╕ умови

   

   Наказом М╕н╕стерства ╕нфраструктури Укра╖ни в╕д 26 липня 2013 року № 524 затверджено нов╕ Л╕ценз╕йн╕ умови провадження господарсько╖ д╕яльност╕ з надання послуг з перевезення пасажир╕в, небезпечних вантаж╕в, багажу р╕чковим, морським транспортом.


   Ц╕ Л╕ценз╕йн╕ умови визначають ╓дин╕ орган╕зац╕йн╕, квал╕ф╕кац╕йн╕ та технолог╕чн╕ вимоги, що в╕дпов╕дають д╕ючому законодавству та врегульовують права та обов’язки суб’╓кт╕в господарювання, як╕ провадять господарську д╕яльн╕сть з надання послуг з перевезення пасажир╕в, небезпечних вантаж╕в, багажу р╕чковим, морським транспортом.


   В╕дтак, прописано:


   - вимоги до перевезення пасажир╕в, небезпечних вантаж╕в, багажу р╕чковим, морським транспортом (кр╕м перевезення пасажир╕в, багажу малом╕рними суднами, буксирувальних та маневрових операц╕й);


   - вимоги до перевезення пасажир╕в, багажу малом╕рними суднами;


   - вимоги до виконання буксирувальних та маневрових операц╕й.


   Варто зазначити, що якщо ран╕ше л╕цензуванню п╕длягало перевезення вс╕х вантаж╕в р╕чковим, морським транспортом, то з урахуванням зм╕н, внесених Законом Укра╖ни в╕д 19.10.2010 № 2608-VI „Про внесення зм╕н до деяких законодавчих акт╕в Укра╖ни щодо обмеження державного регулювання господарсько╖ д╕яльност╕” до Закону Укра╖ни „Про л╕цензування певних вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕”, л╕цензуванню п╕дляга╓ перевезення т╕льки небезпечних вантаж╕в р╕чковим, морським транспортом. Якщо вантаж не небезпечний, то л╕ценз╕я на його перевезення не потр╕бна.


   Окр╕м того, наказом М╕н╕стерства ╕нфраструктури Укра╖ни в╕д 26 липня 2013 року № 525 затверджено Порядок контролю за додержанням Л╕ценз╕йних умов провадження господарсько╖ д╕яльност╕ з надання послуг з перевезення пасажир╕в, небезпечних вантаж╕в, багажу р╕чковим, морським транспортом, яким визначено правов╕ та орган╕зац╕йн╕ засади, основн╕ принципи та порядок зд╕йснення контролю за додержанням Л╕ценз╕йних умов, повноваження органу л╕цензування, його посадових ос╕б, а також права та обов’язки л╕ценз╕ат╕в п╕д час зд╕йснення контролю.



Кабинет Министров Украины

Укра╖на та Митний союз працюють над питанням проходження товар╕в через митний кордон

   

   Митн╕ органи Укра╖ни сп╕льно з митними органами Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ та в╕дпов╕дними фах╕вцями Митного союзу розробляють ефективн╕ механ╕зми вза╓мод╕╖ щодо вир╕шення питання проходження товар╕в через митний кордон Укра╖ни ╕ кра╖н Митного союзу в раз╕ п╕дписання Укра╖ною угоди про Асоц╕ац╕ю та зону в╕льно╖ торг╕вл╕ з ╢С.


   Про це в ╕нтерв’ю «5 каналу» заявив В╕це-прем’╓р-м╕н╕стр Укра╖ни Юр╕й Бойко.


   За його словами, рос╕йська сторона висловила стурбован╕сть щодо того, чи не в╕дбуватиметься безмитного проходження товар╕в з ╢вросоюзу транзитом через територ╕ю Укра╖ни на територ╕ю кра╖н Митного союзу у випадку укладення Укра╖ною угоди про зону в╕льно╖ торг╕влю з ╢С за умови функц╕онування угоди про зону в╕льно╖ торг╕вл╕ з кра╖нами СНД.


   «Якраз механ╕зм недопущення цього ми зараз в╕дпрацьову╓мо м╕ж митними органами нашо╖ кра╖ни ╕ Рос╕йсько╖ Федерац╕╖, кра╖нами всього Митного союзу. Ми запропонували досить зрозум╕л╕ ╕ ефективн╕ кроки для того, щоб цього не було», - сказав В╕це-прем’╓р-м╕н╕стр.


   ╤ншим важливим питанням вза╓мов╕дносин Укра╖ни та Митного союзу, за словами Юр╕я Бойка, ╓ питання гармон╕зац╕╖ техн╕чних регламент╕в та вимог до якост╕ продукц╕╖.


   «Це важливе питання, ╕ у нас працю╓ ком╕с╕я на чол╕ з представником Уряду в ╢враз╕йськ╕й ком╕с╕╖, яка в╕дпрацьову╓ питання в╕дпов╕дност╕ наших техн╕чних регламент╕в регламентам Митного союзу», - наголосив Юр╕й Бойко.


   В╕це-прем’╓р-м╕н╕стр висловив упевнен╕сть у продовженн╕ ефективно╖ вза╓мовиг╕дно╖ сп╕впрац╕ Укра╖ни та Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ ╕ кра╖н Митного союзу п╕сля В╕льнюського сам╕ту, що в╕дбудеться у листопад╕ поточного року.


   «На зустр╕ч╕ укра╖нського та рос╕йського прем’╓р-м╕н╕стр╕в була висловлена сп╕льна думка, що у листопад╕ життя на завершу╓ться, ╕ що ми повинн╕ ╕ надал╕ сп╕впрацювати у галуз╕ економ╕чно╖ пол╕тики», - п╕дкреслив Юр╕й Бойко.



Кабинет Министров Украины

Депутаты хотят за счет госбюджета страховать экспортёров от "политических рисков"

   В Украине необходимо "создать действенную систему страхования политических рисков во внешнеэкономической деятельности, поддерживаемой финансированием за счет средств государственного бюджета". С такой инициативой выступили члены парламентского Комитета по вопросам экономической политики в ходе слушаний на тему "Проблемные вопросы, возникшие в торговых отношениях между Украиной и Российской Федерацией и пути их решения".

   Для этого следует внести изменения в закон "О страховании", определив понятие "политический риск" и основные принципы страхования, а также уполномоченный государством орган (или страховую компанию) для осуществления страхования таких рисков.

   По мнению членов Комитета по вопросам экономической политики, также необходимо финансово поддержать украинских производителей-экспортеров, пострадавших в результате действий российской таможни. В частности, предлагается внедрить систему краткосрочных налоговых кредитов, упростить режим возмещения НДС, а также пересмотреть условия возврата кредитных обязательств перед коммерческими банками и разработать специальные банковские кредиты с более лояльными условиями для поддержки отечественных экспортеров.

   Нетрудно предположить, что если такие инициативы будут приняты, они откроют еще одну схему для перекачки государственных денег в руки большого бизнеса.

ДеПо

Украина. Утилизационный сбор на седельные тягачи не распространяется

   Как сообщалось, 01.09.2013 г. вступил в силу Закон Украины "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно уплаты экологического налога по утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств и совершенствования некоторых налоговых норм".

   АсМАП Украины обращает внимание перевозчиков на то, что на транспортные средства, классифицируемые по кодам товарных позиций 8701 - тракторы, в том числе 8701 20 - тракторы колесные для полуприцепов (седельные тягачи), как новые, так и те, которые использовались, этот налог не распространяется.

   Для автобусов и грузовых автомобилей с полной массой свыше 8 тонн размер налога составит: для новых автомобилей - 14740 грн., для автомобилей, которые использовались - 29480 грн.

   Предусмотрено, что плательщиками налога по утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств являются лица, которые:

   - осуществляют ввоз на таможенную территорию Украины транспортных средств, классифицируемых по кодам товарных позиций 8702, 8703, 8704 и 8705 согласно УКТ ВЭД, и кузовов (за исключением кузовов субпозиции 8707 10 10 в соответствии с УКТ ВЭД) в таможенном режиме импорта;

   - производство (изготовление) транспортных средств на таможенной территории Украины для их продажи на внутреннем рынке Украины;

   - приобретают транспортные средства у лиц, которые не являются плательщиками этого налога.

Trans-Port

Витяг, виписка з ╢ДР для нерезидента – без апостиля не об╕йтись

   Для документа що п╕дтверджу╓ резидентський статус, держре╓страц╕ю сл╕д подбати про апостиль

   Платникам податк╕в добре в╕домо що для уникнення подв╕йного оподаткування доход╕в нерезидента ╕з джерелом ╖х походження з Укра╖ни, для зв╕льнення в╕д оподаткування (зменшення) доход╕в отриманих в заруб╕жн╕й держав╕ необх╕дним ╓ п╕дтвердження резидентського статусу нерезидента . До того ж, п╕дтвердження вимага╓ не лише податковий статус, а й оф╕ц╕йна держре╓страц╕я госпсуб’╓кта у кра╖н╕ перебування — як нерезидента, так ╕ резидента. Для цього переважна б╕льш╕сть контрагент╕в у сфер╕ ЗЕД прописують в договорах необх╕дн╕сть п╕дтвердження тако╖ оф╕ц╕йно╖ ре╓страц╕╖ (акредитац╕╖, легал╕зац╕╖) юрос╕б. До реч╕, таке п╕дтвердження може мати р╕зн╕ форми — наприклад, для госпсуб’╓кта заре╓строваного у м. Л╕он, Франц╕я п╕дтвердженням ╓ виписка з ре╓стру комерц╕╖ та товариств, видана Канцеляр╕╓ю Комерц╕йного Суду м. Л╕он.

   Для госпсуб’╓кт╕в Укра╖ни — на сьогодн╕ це виписка або витяг з ╢ДР.

   Увага! Для пред’явлення одного з цих документ╕в у кра╖н╕ нерезидента, сл╕д подбати про апостиль. Повноваження на проставлення апостиля на сьогодн╕ належить Державн╕й ре╓страц╕йн╕й служб╕ Укра╖ни.

   Апостиль може бути проставлений як на Виписц╕, так ╕ на Витягу з ╢ДР.

   В╕д заявника (кер╕вник юрособи чи особисто п╕дпри╓мець, представник за дов╕рен╕стю) вимага╓ться подання наступних документ╕в:

   1. Заява встановлено╖ форми. На сьогодн╕ форма тако╖ заяви про проставлення апостиля на виписц╕/витягу з ╢ДР затверджена Наказом М╕н’юсту в╕д 03.07.2013 р. №1328/5. Вона пода╓ться Департаменту державно╖ ре╓страц╕╖ юрос╕б та ф╕зос╕б — п╕дпри╓мц╕в (ДРСУ). Адм╕н╕стративна послуга з проставлення апостилю нада╓ться за адресою: м. Ки╖в, вул. М. Расково╖, 15.

   2. Виписка/витяг з ╢ДР. Вочевидь, йдеться про ориг╕нал документа, хоча не сказано яко╖ давност╕ ма╓ бути такий документ. Наприклад, чи можна поставити апостиль у грудн╕ 2013 року на виписц╕витягу, виданих, скаж╕мо, у липн╕ 2013 р?

   3. Документ, що п╕дтверджу╓ внесення плати за проставлення апостиля, або документ, що п╕дтверджу╓ право на зв╕льнення в╕д плати. Розм╕р плати за проставлення апостиля на Виписц╕/витягу з ╢ДР склада╓: 51 грн. – для ф╕зособи; 85 грн. – для юрособи.

   Увага! В╕д унесення плати зв╕льняються ╕нвал╕ди 1-╖ ╕ 2-╖ груп, ╕нвал╕ди Велико╖ В╕тчизняно╖ в╕йни, громадяни, як╕ належать до першо╖ категор╕╖ потерп╕лих унасл╕док Чорнобильсько╖ катастрофи, та д╕ти-сироти у раз╕ проставлення апостиля на документах, що стосуються безпосередньо цих громадян.

   Отримати Виписку/витяг з проставленим апостилем ма╓ заявник або його представник особисто.

Автор: Канарева Наталия

Дебет-Кредит

╢С призупинив сп╕впрацю з В╕рмен╕╓ю через Митний Союз

   ╢вросоюз призупинив програму «Twinning» з В╕рмен╕╓ю. ╢вропейська ком╕с╕я назвали оф╕ц╕йною причиною закриття програми – р╕шення В╕рмен╕╖ вступити в Митний Союз, пов╕домля╓ Новости Армении-NEWS.am.

   Основна мета програми «Twinning» – реформування держаних структур у в╕дпов╕дност╕ до стандарт╕в ╢С. Поки нев╕домо на який терм╕н вона призупинена.

   Програма «Twinning» д╕╓ в В╕рмен╕╖ з 2009 року, з того часу було реал╕зовано близько 18 програм з р╕зними в╕домствами кра╖ни.

   Джерело: Новости Армении-NEWS.am.

День

За выдачу разрешения на международную перевозку радиоактивных материалов будет взиматься плата

   Соответствующее постановление вступит в силу со дня официального опубликования.

   Постановлением от 28.08.2013 г. № 639 Кабмин изложил в новой редакции Порядок взимания платы за осуществление разрешительных процедур в сфере использования ядерной энергии.

   Плата, в частности, взимается:

   1) за выдачу лицензии на:

   - переработку урановых руд;

   - перевозку радиоактивных материалов;

   - переработку, хранение радиоактивных отходов;

   - производство источников ионизирующего излучения;

   - использование источников ионизирующего излучения;

   - подготовку персонала эксплуатирующей организации для эксплуатации ядерной установки ( по перечню должностей и специальностей, определенному Кабмином);

   - подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов по физической защите ядерных установок, ядерных материалов, радиоактивных отходов, других источников ионизирующего излучения;

   - осуществление эксплуатирующей организацией деятельности, связанной с конкретным этапом жизненного цикла ядерной установки или хранилища для захоронения радиоактивных отходов (на строительство и ввод в эксплуатацию ядерной установки, на строительство хранилища для захоронения радиоактивных отходов, на эксплуатацию ядерной установки или хранилища для захоронения радиоактивных отходов; на снятие с эксплуатации ядерной установки, на закрытие хранилища для захоронения радиоактивных отходов);

   - осуществление деятельности, связанной с осуществлением персоналом эксплуатирующей организации непосредственного управления реакторной установкой;

   - осуществления деятельности должностными лицами эксплуатирующей организации, в служебные обязанности которых входит осуществление организационно-распорядительных функций, связанных с обеспечением ядерной и радиационной безопасности;

   2) за выдачу дубликата лицензии;

   3) за выдачу сертификата об утверждении в случае перевозки радиоактивных материалов;

   4) за выдачу разрешения на перевозку радиоактивных материалов и внесение в него изменений;

   5) за выдачу отдельного разрешения эксплуатирующей организации на проведение определенных видов работ или операций на этапах строительства, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и снятия с эксплуатации ядерной установки и на этапах эксплуатации и закрытия хранилища для захоронения радиоактивных отходов.

   Оплата разрешительных процедур в сфере использования ядерной энергии осуществляется в размерах, предусмотренных перечнем платных административных услуг, предоставляемых Государственной инспекцией ядерного регулирования и ее территориальными органами, и размером платы за их предоставление. При наличии одновременно нескольких оснований для внесения изменений или переоформления лицензии плата взимается единовременно в большом из установленных для таких оснований размере.

   Если в течение 30 календарных дней со дня направления уведомления о принятии решения о выдаче документа разрешительного характера не представлен документ, подтверждающий внесение платы за его выдачу, Госатомрегулирования или его территориальный орган отменяет решение о выдаче документа разрешительного характера.

   Постановлением также внесены изменения в Порядок выдачи разрешения на осуществление международных перевозок радиоактивных материалов. Установлено, что разрешение по установленной Госатомрегулирования форме выдается или направляется заявителю (его уполномоченному лицу) не позднее чем в течение трех рабочих дней со дня поступления документа, подтверждающего внесение платы за выдачу разрешения. В соответствии с действующей редакцией нормы плата за выдачу разрешения не взимается.

ЛIГАБiзнесIнформ

Микола Азаров: Укра╖на плану╓ зменшити негативне зовн╕шньоторговельне сальдо з Кита╓м

   

   Укра╖на ма╓ нам╕р зб╕льшити обсяги експорту товар╕в та послуг, зокрема високотехнолог╕чних, на китайський ринок ╕ тим самим зменшити негативне зовн╕шньоторговельне сальдо з Кита╓м. Про це заявив Прем’╓р-м╕н╕стр Микола Азаров на зустр╕ч╕ з членом Пост╕йного ком╕тету Пол╕тбюро Центрального ком╕тету Комун╕стично╖ парт╕╖ Китаю Лю Юньшанем у Ки╓в╕.


   «Тор╕к наш товарооб╕г перевищив 10 м╕льярд╕в долар╕в. У наших торгово-економ╕чних в╕дносинах ╓ негативне сальдо торгового балансу на користь Китаю. Китайський ╕мпорт перевищу╓ наш експорт приблизно на 2,5 м╕льярда долар╕в. Ми повинн╕ з вами разом пом╕ркувати, як вир╕вняти плат╕жний баланс у наш╕й торг╕вл╕», - сказав Глава Уряду.


   В╕н запросив Прем’╓ра Держради Китаю Л╕ Кецяна в╕дв╕дати Укра╖ну з оф╕ц╕йним в╕зитом, п╕д час якого провести переговори щодо виправлення ситуац╕╖.


   Водночас Микола Азаров зазначив, що динам╕чному розвитку торговельно-економ╕чно╖ сп╕впрац╕ м╕ж двома кра╖нами сприя╓ д╕яльн╕сть м╕журядово╖ ком╕с╕╖ з╕ сп╕вроб╕тництва, яку було створено у кв╕тн╕ 2011 р. п╕д час його оф╕ц╕йного в╕зиту до Китаю. Прем’╓р-м╕н╕стр висловив переконання, що друге ╖╖ зас╕дання, яке в╕дбудеться наприк╕нц╕ вересня у Пек╕н╕ п╕д головуванням в╕це-прем’╓р-м╕н╕стр╕в двох кра╖н, забезпечить вих╕д стратег╕чного партнерства на новий р╕вень.


   Глава Уряду наголосив, що Укра╖на вже передала на розгляд китайсько╖ сторони два документи: Угоду про дружбу ╕ сп╕вроб╕тництво м╕ж Укра╖ною ╕ Кита╓м та Програму розвитку в╕дносин стратег╕чного партнерства м╕ж Укра╖ною ╕ Кита╓м на 2013-2017 роки. «П╕дписання цих двох вкрай важливих документ╕в дозволить нам закласти фундамент розвитку наших в╕дносин на найближч╕ роки. Ц╕ документи вже повн╕стю в╕дпрацьован╕ укра╖нською стороною ╕ передан╕ на розгляд Китаю. ╤ ми спод╕ва╓мося, що п╕д час в╕зиту нашого Президента у Китай наприк╕нц╕ поточного року ц╕ документи будуть п╕дписан╕», – сказав Микола Азаров.


   У свою чергу Лю Юньшань в╕дзначив високу результативн╕сть пост╕йного д╕алогу м╕ж Укра╖ною ╕ Кита╓м на найвищому р╕вн╕ ╕ наголосив на необх╕дност╕ продовжувати його, оск╕льки це да╓ добрий результат для обох кра╖н.


   За його словами, двосторонн╕й товарооб╕г м╕ж державами перевищив 10 м╕льярд╕в ╕ ╓ вс╕ п╕дстави для його зб╕льшення.


   Китайська сторона готова розглянути проблему негативного для Укра╖ни сальдо на найвищому р╕вн╕ ╕ знайти збалансоване р╕шення, яке влашту╓ обидв╕ кра╖ни, зазначив Лю Юньшань.


   В╕н наголосив, що протягом найближчих п’яти рок╕в КНР ма╓ нам╕р зд╕йснити експорт товар╕в на 10 трильйон╕в долар╕в, ╕ висловив упевнен╕сть у тому, що у цих обсягах Укра╖на з╕ сво╓ю високотехнолог╕чною та науко╓мною продукц╕╓ю та продукц╕╓ю АПК може пос╕сти вагоме м╕сце.


   «Експорт високотехнолог╕чно╖ продукц╕╖ ╕з Укра╖ни в Китай стане гарним важелем зниження негативного сальдо», – сказав представник КНР.



Кабинет Министров Украины

Украина и Россия продолжают переговоры о предварительном обмене информацией между таможнями

   Применение метода предварительного обмена информацией о поступающих товарах между таможенными службами России и Украины значительно упростит процедуру растаможивания товаров, а также позитивно скажется на торговых взаимоотношениях двух стран.
Как сообщил в комментарии журналистам первый вице-спикер Верховной Рады Украины Игорь Калетник в среду, соответствующие консультации о применении метода предварительного обмена информации ведутся с 2010 года.

   "Если бы они (Федеральная таможенная служба РФ) предоставляли бы информацию о тех данных, которыми они владеют, на китайские товары, на их товары...В данном случае Россия владеет информацией, которой нет у Украины и наоборот - у Украины есть та, которой нет у России. И, конечно же, такой обмен был бы выгоден всем", - сказал он.

   И.Калетник также отметил, что в настоящее время консультации по данному вопросу продолжаются, однако не уточнил подробности хода переговоров.

Trans-Port

Миндоходов напомнило, кто не является плательщиком эконалога на утилизацию транспортных средств

   С 1 сентября вступил в силу Закон Украины № 422-VII «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно уплаты экологического налога по утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств и совершенствования некоторых налоговых норм», которым был дополнен перечень объектов налогообложения для целей экологического налога и определен круг лиц, освобожденных от его уплаты.

   Так, Миндоходов напоминает, что от уплаты эконалога на утилизацию транспортных средств освобождается лицо в случае приобретения на территории Украины транспортного средства после 1 сентября 2013 года у лица, которое приобрело это транспортное средство и в установленном порядке зарегистрировало его в Украине до указанной даты.

www.ligazakon.ua

Россия: Минэкономразвития: Принятие соглашения о развитии торговли позволит снизить платежи на границе в два раза

   

   СТРЕЛЬНА, 6 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Принятие Соглашения о развитии торговли позволит снизить платежи при пересечении товаров через границу примерно в два раза. Такие данные привел сегодня директор Департамента торговых переговоров Министерства экономического развития России Максим Медведков на брифинге в рамках саммита G20.


   "По оценке ВТО, в случае, если это соглашение будет подписано и все страны будут его выполнять, то на границе будут платить в два раза меньше платежей, - отметил он. - Сейчас платятся в среднем по миру при пересечении таможенных границ 10 проц от стоимость товаров, а будет платиться 5 проц".


   Представитель Минэкономразвития добавил, что данный документ, как предполагается, будет регламентировать деятельность таможенных органов, а также всех органов, которые действуют на таможенной границе - ветеринарная служба, пограничники и т.д -. в отношении процедуры пропуска грузов.


   Как ожидается, соглашение может быть подписано в декабре этого года.



ИТАР-ТАСС

Пограничники опровергли слухи о берлинской стене на границе Закарпатья

   В Ужгороде на границе со Словакией "берлинской стены" не было
Ранее сообщалось, что в Ужгороде на границе со Словакией установили так называемую "берлинскую стену", чтобы владельцы транзитных автомобилей с иностранными номерами попадали сразу в Словакию. Сегодня Чопский пограничный отряд проинформировал журналистов об этом происшествии.

   

   В пунктах пропуска для автомобильного сообщения участились случаи возврата легковых транспортных средств «по собственному желанию» водителя.


   Данная ситуация может привести к нарушению технологии пропуска лиц, транспортных средств и грузов, создание очередей и конфликтных ситуаций в пунктах пропуска и т.п.


   Поэтому информация, что, якобы, «пограничники на границе со Словакией в пункте пропуска Ужгород установили бетонный забор, чтобы владельцы транзитных авто с иностранными номерами должны были ехать на Словакию, не соответствует действительности.


   Поскольку:


   во-первых - фотографии бетонных блоков, сопровождавших публикацию, были сделаны не в пункте пропуска «Ужгород» , а в пункте пропуска «Вишне Немецкое» , то есть на территории Словацкой Республики;


   во-вторых - пересечение государственной границы из Украины в Словацкой Республики в настоящее время никоим образом не усложнился, пропуск лиц и транспортных средств осуществляется в установленном порядке в штатном режиме;


   в-третьих - в случае возвращения лица по собственному желанию во время его выезда с территории Украины инспектор пограничной службы отменяет данные о пересечении границы лицом из базы данных и информирует об этом представителя таможни, а в дальнейшем контролирует выбытия лица и транспортного средства с пункта пропуска;


   в-четвертых - пунктом 1.6 совместного приказа Администрации Государственной пограничной службы Украины и Государственной таможенной службы Украины от 11.06.2008 г. № 505/ 642 «Об утверждении Технологии пограничного и таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу для автомобильного сообщения», зарегистрированного в Министерстве юстиции Украина 14.08.2008 за № 753/ 642 предусмотрено следующее :


   «с целью определения направления движения и порядка прохождения пограничного и таможенного контроля пункт пропуска обустраивается:


   инженерными устройствами для разграничения движения по направлениям и полосами» ;


   пятое - вопросы обустройства и содержания инфраструктуры пунктов пропуска находится в компетенции таможни Миндоходов Украины.


   Вместе с тем, пограничным ведомством принимаются меры по улучшению состояния пересечения государственной границы гражданами.


   Так, с 1 августа 2013 была введена в действие система предварительной передачи информации о пересечении государственной границы организованными группами лиц.


   Данные меры позволили существенно уменьшить время оформления указанных групп при пересечении ими границы.


   По состоянию на 05 сентября текущего года по указанному системой осуществлено оформление 24 организованных групп граждан.



   Пресс - служба Чопского пограничного отряда

UA-Reporter.com

М╤Н╤НФРАСТРУКТУРИ ТА АСМАП В╤ДПРАЦЮЮТЬ ПОРЯДОК КОНТРОЛЮ ЗА ВИКОРИСТАННЯМ ДОЗВОЛ╤В УКРА╥НСЬКИМИ М╤ЖНАРОДНИМИ АВТОПЕРЕВ╤ЗНИКАМИ

   М╕н╕нфраструктури та АсМАП в╕дпрацюють порядок контролю за використанням дозвол╕в укра╖нськими м╕жнародними автоперев╕зниками
М╕н╕стерство ╕нфраструктури Укра╖ни разом ╕з АсМАП розробить механ╕зм контролю видач╕, використання та повернення дозвол╕в на зд╕йснення м╕жнародних автомоб╕льних перевезень. Про це пов╕домив перший заступник М╕н╕стра Костянтин ╢фименко п╕д час другого пленарного зас╕дання XIV М╕жнародно╖ конференц╕╖ «М╕жнародн╕ автомоб╕льн╕ перевезення – проблеми, шляхи ╖х вир╕шення та перспективи розвитку», що проходить у Ялт╕.
За даними Укртранс╕нспекц╕╖, за 8 м╕сяц╕в з╕ 717 тисяч дозвол╕в загально╖ р╕чно╖ квоти видано 456 тисяч, або лише 64%. Водночас здано використаних 364 тисяч╕ дозвол╕в. "Тобто ╓ велика к╕льк╕сть невикористаних дозвол╕в, як╕ залишилися у недобросов╕сних автоперев╕зник╕в, створюючи тим самим штучний деф╕цит. Така ситуац╕я - неприпустима, ╕ задля ╖╖ врегулювання М╕н╕нфраструктири разом ╕з АсМАП обговорить запровадження системи ч╕ткого контролю видач╕ та повернення дозвол╕в", - зазначив Костянтин ╢фименко.
За участю представник╕в Асоц╕ац╕╖ м╕жнародних автоперев╕зник╕в Укра╖ни та М╕н╕нфраструктури буде створено Робочу групу, яка в╕дпрацю╓ порядок такого контролю. Зокрема передбачено розробку програмного продукту з орган╕зац╕╖ системного обл╕ку та контролю за видачею, використанням та поверненням дозвол╕в. Така автоматична система ма╓ унеможливити видачу наступного дозволу, якщо попередн╕й не буде повернено вчасно. Також плану╓ться посилити контроль п╕д час видач╕ дозвол╕в, у тому числ╕ це стосуватиметься: автоперев╕зник╕в, автомоб╕ля, виду дозволу ╕ кра╖ни, дати видач╕ та повернення, наявност╕ виправлень на дозволи, а також пункту видач╕, ╕мен╕ вод╕я та прац╕вника Укртранс╕нспекц╕╖.
Кр╕м того, перший заступник М╕н╕стра наголосив на необх╕дност╕ в╕дпрацювання з АсМАП терм╕ну використання дозвол╕в. "Сл╕д обговорити питання використання дозвол╕в. Прим╕ром, встановити терм╕н використання дозвол╕в кра╖н ╢С та СНД упродовж 20-30 дн╕в п╕сля його отримання, а дозвол╕в б╕льш дальн╕х держав таких як Казахстан та Узбекистан - близько 45 дн╕в", - запропонував Костянтин ╢фименко.
Перший заступник М╕н╕стра наголосив, що ус╕ нововведення на ринку автомоб╕льних перевезень впроваджуються з урахуванням громадських орган╕зац╕й, профсп╕лок та асоц╕ац╕й. "Думаю, сп╕льна робота М╕н╕нфраструктури разом з АсМАП дозволить нам досягти бажаних результат╕в", - зауважив Костянтин ╢фименко.

   Дов╕дка
У м╕жнародному автомоб╕льному сполученн╕ м╕ж Укра╖ною та 46 ╕ноземними кра╖нами перевезення зд╕йснюються на п╕дстав╕ дозвол╕в, квота на як╕ встановлю╓ться п╕д час зас╕дань Зм╕шаних двосторонн╕х ком╕с╕й з питань м╕жнародних перевезень та вантаж╕в.

М╕н╕стерство ╕нфраструктури Укра╖ни

Какие пошлины изменятся в Украине

   

   Новый таможенный тариф заработает с нового года


   Верховная рада приняла изменения в таможенный тариф. Поданный правительством документ предусматривает снижение ставок, предусмотренное обязательствами Украины, взятыми еще при вступлении в ВТО. Сейчас 86,6% таможенных позиций имеют одинаковую ставку как при обычном, так и при льготном обложении (применяется к поставкам из стран-членов ВТО), пишет Коммерсант-Украина.


   Закон предусматривает снижение пошлин на ракоподобные и моллюски (с 20% до 15%), консервированные плоды и орехи без добавления спирта и сахара (с 15% до 10%), моторные транспортные средства, оборудованные для проживания людей (с 6% до 5%), а также на морские лодки и катера (с 8% до 7,5%).


   Ставка на ввоз легковых автомобилей с объемом цилиндра свыше 3 000 куб. см снизится с 6% до 5%. Изменения, согласно протоколу о вступлении Украины в ВТО, должны быть введены уже с 1 января 2014 года.


   Для компенсации планового снижения ставок было предложено поднять вдвое ставки для стран, не являющихся членами ВТО. Также было предложено поднять ставки на экспорт поливинилхлорида (с 5% до 6,5%) и снизить с 5% до 0% ставку пошлины на ввоз лома металлов.


   Представители оппозиции обвинили власть в том, что в документ были внесены изменения, не касающиеся обязательств Украины перед ВТО. Поэтому документ не получил поддержки в ходе предыдущего голосования 3 сентября, набрав лишь 217 депутатских голосов.


   По словам нардепа Анатолия Кинаха (Партия регионов), внесенные правки не будут принципиальными.


   "Мы договорились об около сотне правок, однако ни одна из них не является существенной",— заявил он.



Сегодня.ua

ТС введет защитные меры против Украины с ноября (ДОКУМЕНТ)

   Таможенный союз намерен с 1 ноября 2013 года усилить защиту своего внутреннего рынка.

   Об этом идет речь проекте решения Высшего евразийского экономического совета "О применении мер реагирования в отношении системных нарушений третьими странами условий предоставления тарифных преференций", текстом которого располагает LB.ua. Этот документ будет, в частности, рассматриваться коллегией Евразийской экономической комиссии 17 сентября.

   Украина в нем прямо не упоминается, но понять, о каких именно "третьих странах" идет речь, несложно.

   "В связи с намерениями ряда государств-участников СНГ, являющихся одними из ключевых торговых партнеров государств-членов Таможенного союза, вступить в более тесные торговые отношения со странами Евросоюза, предполагающими установление режима свободной торговли, возникают риски беспошлинного ввоза товаров, происходящих из государств Евросоюза, под видом товаров, происходящих из стран СНГ", - отмечается в справке к проекту решения.

   В нем также подчеркивается, что в таких "третьих странах" функции по выдаче сертификатов о происхождении товаров зачастую возложены на общественные организации, не подконтрольные госорганам и не имеющие полномочий по проведению выездных проверок производителей. Поэтому заключение договоров, предполагающих либерализацию торговли, создает недобросовестным предпринимателям крайне благоприятные условия для уклонения от уплаты ввозной таможенной пошлины при импорте товаров в Таможенный союз.

   Чтобы защититься от такого реэкспорта, Таможенный союз собирается применять специальные меры реагирования в отношении стран-нарушителей.

   Документ предполагает несколько мер по защите внутреннего рынка, таких как проведение консультаций со страной-экспортером, введение мониторинга за ввозом товаров из этой страны, проведение выездных проверок в стране-экспортере по ее согласию. Крайней мерой предусмотрена временная приостановка приема сертификатов о происхождении товаров, предоставляемых в качестве основания для получения тарифных преференций (то есть фактически это блокировка беспошлинного экспорта).

   Решение Высшего евразийского экономического совета в случае принятия вступит в силу с 1 ноября 2013 года.

   












economics.lb.ua

Таможенники эффективнее работают в структуре Миндоходов, чем отдельно, - эксперт

   Уменьшаются объемы контрабанды и масштабы различных «серых» схем.

   Включение таможенной службы в состав Миндоходов привело к повышению эффективности ее работы, заявил директор центра общественно-экономических экспертиз Ukraine XXI Виктор Мельничук.

   Об этом сообщает издание "Экономические известия".

   «За январь-июль от ввозной пошлины госбюджет получил почти 7,5 млрд грн, что на 3,2% больше, чем в прошлом. Это при том, что импорт товаров сократился на 13%», - пояснил специалист.

   По оценкам Мельничука, повышение ставок на некоторые группы товаров не могло обеспечить такой рост доходов бюджета на фоне падения объемов ввозимых товаров.

   «Это может в т.ч. означать, что уменьшаются объемы контрабанды и масштабы различных «серых» схем, прежде всего, в группе потребительских товаров, спрос на которые достаточно неэластичный - даже при падении покупательной способности населения», — отметил эксперт.

   Директор центра Ukraine XXI не исключает, что завершение процесса интеграции таможни с налоговой приведет к дальнейшему росту таможенных доходов бюджета.

   «Достичь этого удастся тогда, когда полноценно заработает система контроля за движением товаров от момента пересечения границы до реализации его с магазинных полок. Тогда у субъектов ВЭД будет меньше мотивов жульничать при растаможивании товаров», — резюмировал Мельничук.

lb.ua

Верховна Рада Укра╖ни прийняла за основу проект закону про внесення зм╕н до Митного тарифу Укра╖ни, затвердженого Законом "Про Митний тариф Укра╖ни" (нова редакц╕я)

   Законопроект (ре╓стр. №2105а) розроблено з метою приведення законодавчо╖ бази кра╖ни у в╕дпов╕дн╕сть ╕з положеннями М╕жнародно╖ конвенц╕╖ про Гармон╕зовану систему опису та кодування товар╕в, до яко╖ при╓дналася Укра╖на, шляхом створення Митного тарифу, в основу якого покладено нову верс╕ю Укра╖нсько╖ класиф╕кац╕╖ товар╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ (УКТ ЗЕД), побудовану на основ╕ Гармон╕зовано╖ системи опису та кодування товар╕в 2012 року (ГС-2012) ╕ Комб╕новано╖ номенклатури ╢вропейського Союзу та на виконання тарифних зобов’язань, досягнутих у переговорному процес╕ з╕ вступу Укра╖ни до СОТ, як╕ заф╕ксовано у Протокол╕ про вступ Укра╖ни до СОТ на 2013 р╕к.

Верховна Рада Укра╖ни

Кабмин хочет ввести для нефтехимиков нулевой акциз на нефтепродукты и сжиженный газ с 1 января 2014 г

   Кабинет министров Украины на заседании 4 сентября 2013 г. принял законопроект, согласно которому предполагается принять изменения в Налоговый кодекс Украины и с 1 января 2014 г. ввести для нефтехимиков нулевую ставку акцизного сбора на нефтепродукты и сжиженный газ, которые произведены в Украине и поставляются на предприятия смежной отрасли. Об этом сообщает информационно-аналитический бюллетень Кабмина.

   Соответствующие изменения инициировало Министерство финансов.

   "Несмотря на то, что фискальная нагрузка на украинских нефтехимиков будет снижена, это не приведет к сокращению поступлений в государственный бюджет. Наоборот - они вырастут за счет более активной и эффективной работы предприятий отрасли", - говорится в сообщении.

   С нефтепродуктов в нефтехимическом производстве используются легкие и тяжелые дистилляты, которые получают на различных стадиях переработки нефти на нефтеперерабатывающих заводах. Сейчас нулевая ставка акцизного сбора действует только для легких дистиллятов.

   Также в этой категории налогообложения нет сжиженного газа. Поэтому продукция, в производстве которой используются такие вещества, хотя и не уступает по качеству зарубежным аналогам, но менее привлекательна для потребителей по цене. Это мешает увеличивать загрузку мощностей на украинские нефтехимические предприятия, повышать их конкурентоспособность и наращивать прибыль.

   "Инициатива Минфина не только обеспечит удешевление сырья и диверсификации источников ее поставок, но и привлечет дополнительные инвестиции на предприятия - их производство станет более рентабельным, а значит, повысится отдача от вложенных средств в его развитие", - говорится в сообщении.

   Это создаст предпосылки для увеличения загрузки существующих в Украине мощностей по переработки пропилена, бензола, винилхлорида, поливинилхлоридной смолы, полиэтилена.

   Кроме того, в отечественных нефтехимиков появится возможность вообще отказаться от импорта необходимого сырья.

РБК-Украина

Россия остановила на границе молдавское вино

   

   Роспотребнадзор пресек ввоз в Россию ряда партий молдавского вина из-за содержащихся в продукции вредных примесей. Об этом заявил руководитель ведомства Геннадий Онищенко.


   "Молдавия на грани того, что мы запретим и повторим драконовские меры 2005-2006 года. Мы целый ряд партий сегодня остановили", — сказал он, передает "Росблат"


   По словам главного санитарного врача России, партия молдавского вина была задержана из-за того, что алкогольная продукция долго хранилась в пластиковых тарах и в вине появились примеси.


   Ранее стало известно, что более 28,4 тыс. литров алкогольной продукции, поступившей за последнее время в Россию из Молдавии, не соответствует требованиям безопасности.


   Как сообщал "Обозреватель", в 2013 году в Россию из Молдавии поступило 3844 партии алкогольной продукции объемом более 24 млн литров. В 2006 году Россия уже запрещала поставки вина из Молдавии, ссылаясь на проблемы с качеством. Десятки молдавских производителей прошли процедуру допуска и возобновили поставки в Россию.


   На днях Онищенко заявил, что исключает возвращения ситуации 2006 года с молдавским вином, т.к. Роспотребнадзор имеет к его качеству претензии.



Обозреватель

ТС повторно расследует импорт украинских нержавеющих труб

   

   На сайте Евразийской экономической комиссии было опубликовано уведомление “О начале повторного специального защитного расследования в отношении труб из коррозионностойкой стали наружным диаметром до 426 мм включительно, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза”, передаёт информсервис весь-металл.рф. Данное расследование начато в соответствии с обязательствами РФ при вступлении в ВТО и является логическим продолжением в рамках существующего в Таможенном союзе механизма управления ограничительными мерами. “Следует отметить, что данное расследование не окажет негативного воздействия на поставки бесшовных нержавеющих труб из Украины в страны Таможенного союза, так как предусматривает смягчение существующей защитной меры, — предполагает компания Сентравис.


   Ограничение поставок нержавеющих труб на территорию Российской Федерации имеет отдельную историю с началом в 2009 г., когда на импорт бесшовных нержавеющих труб на территорию Российской Федерации была введена защитная мера в виде пошлины в размере 28,1%. В 2010 г. размер пошлины изменен до 9,9%, но не менее, чем $1500 за 1т. В 2012 г. принято решение о замене пошлины на страновые квоты. В связи с данным решением на Украину была выделена квота на поставки в 2013 г. в объеме 5400т, большая часть из которых была распределена на Сентравис Продакшн Юкрейн. Действие квот установлено до окончания действия защитной меры, т.е. до 1 ноября 2014 г.


   Согласно законодательству, поскольку срок действия вышеупомянутой защитной меры превышает 3 года (т.е. с 2009 г.), компетентный орган в лице Евразийской экономической комиссии проводит повторное расследование, по результатам которого защитная мера в виде квоты, действующая до 1 ноября 2014г., может быть сохранена, смягчена или отменена.



Укррудпром

В Таможенном союзе падает торговля

   Официальная статистика Евразийской экономической комиссии опровергает обоснованность аргументов сторонников присоединения Украины к Таможенному союзу о преимуществах развития экономических взаимоотношений нашей страны с этим объединением.

   Таможенный союз, в который входит Россия, Беларусь и Казахстан, снижает торговый оборот. Объем внешней торговли товарами между этими странами за январь-апрель 2013 г. составил $297,1 млрд. Это на 1,3% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2012-го, сообщила Евразийская экономическая комиссия.

   Неподтвержденный оптимизм

   Торговля внутри Таможенного союза сократилась за 4 месяца еще значительнее — на 10%, до $20,4 млрд. В частности, между Россией и Беларусью взаимная торговля уменьшилась на 16% и составила почти $13 млрд., между Беларусью и Казахстаном — упала на 12%, до $252 млн, и только между Россией и Казахстаном этот показатель вырос на 2%, до $7 млрд.

   Сократился также стоимостный объем экспорта товаров между странами ТС: он упал на 5,8%, или на $11,6 млрд. Импорт, наоборот, вырос почти на 8%, или на $7,7 млрд. Падение экспорта и увеличение импорта Евразийская экономическая комиссия зафиксировала по каждой из стран ТС.

   «Негативные тенденции в торговых взаимоотношениях внутри ТС снижают его привлекательность как экономического партнера для Украины. По сути, они делают несостоятельными доводы российских властей и лоббистов ТС внутри Украины о целесообразности сделать приоритетом именно это интеграционное объединение основным партнером нашего государства на внешней арене, который якобы поспособствует антикризисному восстановлению украинской экономики», — отмечает Сергей Дубов из инвесткомпании «Профит Гарант».

   Он также обратил внимание на увеличение зависимости экономик стран ТС от импортных поставок. То есть, возможности их внутреннего производства не в состоянии удовлетворить потребности в тех или иных товарах, которые недостаточно конкурентоспособны в сравнении с зарубежными аналогами.

   Таким образом, вызывает большие сомнения, что в случае усиления интеграции Украины в рамках ТС, к которой склоняет Киев президент РФ Владимир Путин, станут реальностью обещания Кремля о предоставлении дешевых энергоресурсов и дешевых займов для антикризисной поддержки украинской экономики.

   Европейские стимулы

   В отличие от Таможенного союза, экономика Евросоюза уже стала восстанавливаться после кризиса. Об этом свидетельствуют данные, которые опубликовал в середине августа Евростат: экономика региона во ╤╤ квартале 2013 г. выросла на 0,3% по сравнению с ╤ кварталом (с учетом сезонной поправки).

   Эксперты отмечают, что общеевропейский рост — положительный знак, который создает предпосылки для ускорения восстановления украинской экономики. Активизация производства в странах ЕС будет стимулировать спрос на украинские товары и услуги, которые по качеству не уступают европейским, но более выгодные в цене.

   Очевидно, этот аргумент актуален не только для Украины, но и некоторых других государств постсоветского пространства, который власти России также стремятся завлечь в ТС и пытаются стимулировать отказаться от евроинтеграции. К таковым, в частности, относится Молдова.

   Министр иностранных дел и европейской интеграции этой страны Наталья Герман в прошлом месяце подтвердила намерения парафировать соглашение с Евросоюзом о создании зоны свободной торговли на предстоящем саммите в Вильнюсе, где Украина, в свою очередь, собирается подписать Соглашение об Ассоциации с ЕС.

   «Парафирование соглашения с ЕС о зоне свободной торговли никак не отразится на наших экономических связях с Россией. Наоборот, после этого качество экспортируемой туда молдавской продукции вырастет. Никаких противоречий между соглашением о зоне свободной торговли со странами СНГ и соглашением о зоне свободной торговли с ЕС нет. Единственно, в этом случае Молдова не сможет стать частью Таможенного союза», — объяснила она перспективы сотрудничества с ТС.

   Прагматичный выбор

   Позиция украинского правительства состоит в том, что зоны свободной торговли с Евросоюзом и ТС нужно не противопоставлять, а согласовывать торговые режимы, которые они устанавливают для своих участников. Это выполнимая задача, поскольку обе торговые зоны строятся на принципах Всемирной торговой организации (ВТО), к которой Украина присоединилась в мае 2008 г., а Россия — в августе 2012 г.

   Что касается перспектив торговли с Россией, премьер Николай Азаров заявил, что в первую очередь необходимо приложить усилия, чтобы вернуть положительную динамику двустороннего товарооборота, которая сократилась в последние время и по итогам 2012 г. составила $45,5 млрд. против около $50 млрд. годом ранее.

   «Нам необходимо восстанавливать и наращивать объемы нашего взаимного товарооборота, поскольку это — главное достижение экономических отношений. Также необходимо укреплять кооперационные связи», — сказал Николай Азаров.

   В свою очередь, его российский коллега Дмитрий Медведев обратил внимание, что Москва, прежде всего, заинтересована в обсуждении экономико-правовых последствий присоединения Украины к различным таможенным объединениям.

   Владимир Путин прогнозирует негативные последствия для Украины после подписания соглашения об ассоциации с ЕС, поскольку нашей стране придется внедрить у себя технические стандарты, которые сейчас действуют в Европе.

   «Это значит, что украинские предприятия должны будут выпускать все… по техническим регламентам Евросоюза. Они хорошие, но они очень жесткие, и чтобы предприятия так работали по этим регламентам, нужны инвестиции многомиллиардные, время нужно. Сомневаюсь, что это возможно сделать в одночасье. А пока это будут делать, многие предприятия уже разорятся или будут выталкивать товары на наш рынок», — сообщил он, подчеркнув, что Россия в таком случае намерена защищать свои границы и не допустить второго варианта.

   Российский лидер считает, что ассоциация с ЕС поставит крест на целых отраслях украинской экономики. «Я с трудом себе представляю, как будет развиваться ракетно-космическая отрасль Украины. Она очень солидная — и ракетная отрасль, и авиация. Я просто не представляю без нашего рынка моторостроение авиационное. Наши все вертолеты оснащены украинскими двигателями, что нам делать? Как это будет все развиваться, или не будет вообще?», — отметил он.

   При этом глава РФ пообещал с уважение отнестись к выбору Украины, каким бы он ни был. «Будем продолжать работать. Но вопрос просто только в том, как будем работать, что мы должны будем предпринять для защиты своих собственных интересов», — подытожил он.

   Эксперты соглашаются, что развитие взаимоотношений с ЕС потребует нововведений, которые на первом этапе могут показаться неперспективными. Но особое геополитическое положение Украины и противоречивые экономические тенденции в мире заставляют власти страны прагматично оценивать перспективы интеграции с зарубежными партнерами, чтобы предпринимать эффективные антикризисные меры.

   В Министерстве иностранных дел Украины обращают внимание, что после подписания Соглашения об ассоциации с ЕС, запланированного на ноябрь этого года, Украина станет первой страной в мире, имеющей зону свободной торговли со странами и Евросоюза, и Азии.

   Софья Фортунатова

Минпром

Уже более 10 стран увеличило квоту разрешений для украинских международных автоперевозчиков

   

   В 2013 году в рамках проведения смешанных комиссий и путем переписки с компетентными органами иностранных государств договорились об увеличении квот разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок. Об этом рассказал директор Департамента автомобильного транспорта Мининфраструктуры Дмитрий Петухов во время XIV Международной конференции "Международные автомобильные перевозки - проблемы , пути их решения и перспективы развития" в Ялте.


   "В течение года получено 1400 разрешений Узбекистана : 550 двусторонних , 850 транзитных и в / из третьих стран . Греция на 1300 увеличила квоту универсальных разрешений , Чехия - на 1000 двусторонних разрешений , а также на 500 универсальных и в / из третьих стран . Болгария увеличила квоту на 2000 универсальных разрешений Е -1 и на 300 в / из третьих стран , Азербайджан - на 200 универсальных , Литва - на 5000 универсальных разрешений и 600 разрешений в / из третьих стран , Эстония - на 1000 разрешений универсальных S , 1000 универсальных Е -3 и 100 универсальных и третьих стран S , Грузия - на 3000 разрешений универсальных и третьих стран " , - сообщил Дмитрий Петухов .


   С Турцией , по его словам , достигнута договоренность по осуществлению обмена дополнительно 1100 разрешений в / из третьих стран и 400 разрешений пустого въезда.


   С Норвегией проведен дополнительный обмен 125 универсальными разрешениями , с Кыргызстаном - 200 универсальными и в / из третьих стран разрешениями .


   Всего в этом году уже проведено 10 смешанных комиссий по вопросам международных автомобильных перевозок . До конца года запланировано проведение еще ​​Смешанных комиссий с Данией , Латвией , Россией , Финляндией , Италией , Польшей , Венгрией , Хорватией , Сербией , Словакией , Норвегией и Казахстаном .



В Час Пик

НБУ не виключа╓ введення в Укра╖н╕ податку на обм╕н валюти у 2013 роц╕

   

   Нац╕ональний банк не виключа╓ введення в Укра╖н╕ податку на обм╕н валюти в поточному роц╕.


   Про це пов╕домив директор юридичного департаменту НБУ В╕ктор Нов╕ков у четвер в Ки╓в╕.


   "Я можу сказати, що в планах д╕й Президента на 2013 р╕к передбачено зах╕д щодо введення податку на обм╕н валюти. Там розробники - це М╕н╕стерство доход╕в ╕ зараз вони опрацьовують цей законопроект ╕ готуються представити його м╕н╕стерствам ╕ в╕домствам", - сказав Нов╕ков.


   За його словами, НБУ також бере участь у розробц╕ цього законопроекту.


   "Подивимся, що буде на виход╕ через деякий час", - зазначив представник НБУ.


   Як пов╕домлялося, в Укра╖н╕ ведеться робота з п╕дготовки законопроекту про встановлення 10% збору до Пенс╕йного фонду в╕д гот╕вкових валютообм╕нних операц╕й. Цю норму пропонують ввести з 1 с╕чня 2014 року.


   Нагада╓мо: 18 березня Президент В╕ктор Янукович доручив Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни до кв╕тня розробити ╕ подати на розгляд Верховно╖ Ради законопроект про введення збору на обов'язкове пенс╕йне страхування при куп╕вл╕ валюти суб'╓ктами господарсько╖ д╕яльност╕ за безгот╕вковий розрахунок.



Укр╕нформ

Аутсорсинг будут лицензировать

   Верховная Рада введет лицензии на деятельность по найму работников, которые в дальнейшем выполняют работы в Украине у другого работодателя на условиях трудовых договоров (аутсорсинг).

   За правительственный законопроект (№2118а) проголосовали в первом чтении в четверг 252 народных депутатов при необходимом минимуме в 226 голосов.

   Соответствующие бессрочные лицензии будет выдавать Государственная служба занятости в 10-дневный срок с момента получения необходимых документов на бесплатной основе.

   Как сообщалось, в июне 2013 года власти утвердили порядок формирования и ведения в Украине официального перечня рекрутинговых агентства и компаний по аутсорсингу персонала.

   Напомним, что по оценкам компани-аутсорсеров, передача непрофильных функций другой компании, которая на этом специализируется экономит бизнесу от 7% до 50%.

   Практики аутсорсинга и аутстаффинга используются в компаниях все чаще, хотя в Украине не так популярны, как в Европе. В Европе около 85% всех малых и средних фирм отдают ведение бухгалтерского учета на аутсорсинг. Практика в Украине менее распространенная, поскольку в Украине была долго нерегулированная. В 2013 году вступил в силу закон "О занятости населения" и только теперь аутсорсинг попадает под законодательные нормы.

газета "Дело"

Анекдот из Интернет

Вчера в 21:00 без объявления войны соседи сверху привезли пианино своему ребёнку.

Афоризм

Если продолжать ассоциативный ряд "сапожник без сапог", то забавнее всего выглядят проктолог и гинеколог.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное