← Сентябрь 2013 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.mdoffice.com.ua
Открыта:
31-01-2003
Статистика
0 за неделю
Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 01.09.2013 по 05.09.2013
MDoffice * Документ дня: Постанова вiд 21.05.2012 № 450 Питання, пов’язан╕ ╕з застосуванням митних декларац╕й
MDoffice Какие тракторы стандарта "Евро-5" освободят от ввозной пошлины
Появился соответствующий проект Закона, которым запланировано внести изменения в раздел XVII Закона Украины "О Таможенном тарифе Украины" от 05.04.2001 г. № 2371-III. Ими предусмотрено дополнить Таможенный тариф кодом 8701 20 90 10 "Тракторы колесные для полуприцепов, которые использовались, соответствующие экологическим нормам "Евро-5") и установить для
них ставку пошлины 0%, пишет Интерактивная бухгалтерия.
Евросоюз обвиняет Украину, Россию, а также ряд других стран в создании препятствий для международной торговли. Критика касается главным образом повышения ввозных пошлин Об этом говорится в ежегодном докладе Еврокомиссии, посвященном торговым барьерам, пишет Deutsche Welle. Как отмечается в документе, в прошлом году во всем мире выросли ввозные пошлины. В особенности к таким мерам прибегли Россия, Бразилия, Аргентина, а также Украина. Так, касательно Украины обеспокоенность комиссии ЕС вызвал закон об утилизационном сборе с иномарок. К тому же, отмечается в докладе, украинские официальные лица среднего звена выразили намерение финансово стимулировать лишь покупателей отечественных авто, что противоречит международным торговым правилам. По мнению экспертов Евросоюза, внедрение этого механизма «очень серьезно повлияет на двусторонние отношения» и в этой связи выразили надежду, что Украина сделает все, чтобы этот норматив не вступил в силу. Также европейских партнеров обеспокоили последние решения Киева относительно введения полного запрета на импорт кокса и коксующегося угля, главным поставщиком которого является Евросоюз. Впоследствии запрет заменили квотой, размер которой «значительно ниже, чем нужно, учитывая коммерческие отношения, которые сложились». Эти меры Украина пыталась обосновать соображениями охраны здоровья и защиты окружающей среды. «Однако не следует делать это выборочными, дискриминационными шагами, направленными против импортных продуктов», - отмечается в докладе. Кроме того, в ЕС раскритиковали законодательные барьеры для импортной продукции в секторе возобновляемой энергетики. «Украина пока не продемонстрировала свою готовность отреагировать на обеспокоенность ЕС», - говорят в Еврокомиссии. Эти и другие меры в ЕС считают несовместимыми с обязательствами Украины как члена ВТО, а также с особыми отношениями, предусмотренными глубокой и всеобъемлющей зоны свободной торговли (DCFTA). Как сообщили в пресс-службе еврокомиссара по торговле, Еврокомиссия пока не подавала жалоб на Украину в ВТО, и также не применяла никаких санкций. Вместе с тем в пресс-службе отметили, что Евросоюз ведет консультации с украинскими властями на двустороннем уровне по отмене мер, ограничивающих торговлю. Коментар╕: Рада взялась за пошлины на импорт
Верховная Рада Украины приняла в первом чтении за основу законопроект № 2105а, которым планирует увеличить в два раза пошлины на импортную продукцию, при этом снизив пошлины на отдельные виды товаров. Об этом говорится в положении, которое зафиксировано в законопроекте "О внесении изменений в Таможенный тариф Украины, утвержденный законом Украины "О Таможенном тарифе Украины".
Закон про внесення зм╕н до Податкового кодексу Укра╖ни щодо сплати еколог╕чного податку за утил╕зац╕ю знятих з експлуатац╕╖ транспортних засоб╕в ц╕лком лог╕чний, проте потребу╓ доопрацювання. Про це пов╕домив народний депутат в╕д фракц╕╖ Парт╕╖ рег╕он╕в Олександр Хомутинник у Верховн╕й Рад╕ у четвер. "Утил╕зац╕йний зб╕р - це абсолютно лог╕чний крок, це в╕дпов╕дь нашому торговельному партнеру Рос╕╖. Сьогодн╕ не р╕вн╕ умови по автомоб╕лям в Укра╖н╕ та Рос╕╖... А з приводу того, що ╢вропа висловила зауваження з цього питання... Я думаю, мають бути дискус╕╖ на р╕вн╕ уряду, щоб удосконалити це питання", - сказав в╕н. Хомутинник також наголосив, що якщо в╕дмовлятися в╕д утил╕зац╕йного збору на основ╕ того, що Укра╖на ╓ членом Св╕тово╖ орган╕зац╕╖ торг╕вл╕, то в╕дмовитись в╕д нього ма╓ ╕ Рос╕я. "Не може такого бути, щоб СОТ вимагав в╕д нас скасування утил╕зац╕йного збору, а Рос╕я залишила все як ╓, мають бути однаков╕ умови", - додав в╕н. Нагада╓мо: з 1 вересня набув чинност╕ Закон про внесення зм╕н до Податкового кодексу Укра╖ни щодо сплати еколог╕чного податку за утил╕зац╕ю знятих з експлуатац╕╖ транспортних засоб╕в. Зг╕дно ╕з законом зб╕р за утил╕зац╕ю сплачують як ╕мпортери, так ╕ виробники автомоб╕л╕в ╕ автобус╕в. Базова ставка податку за утил╕зац╕ю легкових автомоб╕л╕в склада╓ 5,5 тисяч гривень, така ж ставка встановлена на кузови для промислово╖ зб╕рки. Укр╕нформ ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Счет и справка транспортных расходов
05-09-2013 12:24, Zmaga Добрый день. Подскажите пожалуйста: мы всегда делаем счет о перевозке, где указываем одной строкой стоимость перевозки от Варшавы до Киева при условиях FCA Варшава, а для таможни справку до границы Украины. Но бухгалтерия спрашивает почему мы не вбиваем в декларацию общую сумму по счету. Я не могу нигде найти где прописано как правильно оформлять счет и какие документы регламентируют справку транспортных расходов? Может в счете нужно было указывать разбивку до границы и после границы?! Спасибо. Сейчас Вы можете:MDoffice Рада поддержала приведение таможенного тарифа к нормам ВТО Верховная Рада Украины приняла в первом чтении законопроект о приведении таможенных тарифов Украины в соответствии с требованиями Всемирной торговой организации Как передает корреспондент «Комментариев», за проект закона № 2105-а «О внесении изменений в Таможенный тариф Украины, утвержденный Законом Украины «О Таможенном тарифе Украины» проголосовало 365 нардепов. «За» проголосовало 182 «регионала», 66 нардепов от «Батькивщины», 31 «ударовец», 33 «свободовца», 30 нардепов от КПУ и 23 внефракционных депутата. Против не проголосовал никто. Единственным воздержавшимся оказался внефракционный нардеп Петр Порошенко. Данный документ, входящий в пакет законопроектов, необходимых для подписания соглашения об ассоциации с ЕС, предполагает приведение товарной номенклатуры таможенного тарифа Украины в соответствие с требованиями Всемирной торговой организации. Коментар╕: Украина строит барьеры для торговли высокими пошлинами — Еврокомиссия
Новые пошлины и другие меры пугают Еврокомиссию
Уряд схвалив законопроект "Про внесення зм╕н до Декрету Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни "Про стандартизац╕ю ╕ сертиф╕кац╕ю", який дозволить органам сертиф╕кац╕╖ самост╕йно присвоювати ре╓страц╕йн╕ номери сертиф╕катам в╕дпов╕дност╕. Про це пов╕домля╓ ╤нформац╕йно-анал╕тичний бюлетень КМУ. "Основною метою законопроекту ╓ спрощення процедури видач╕ сертиф╕кат╕в в╕дпов╕дност╕ та св╕доцтв про визнання в╕дпов╕дност╕. Для цього пропону╓ться дозволити органам сертиф╕кац╕╖ самост╕йно присвоювати ╖м ре╓страц╕йн╕ номери", - пояснили експерти М╕некономрозвитку. Нараз╕ ре╓страц╕я сертиф╕кат╕в в╕дпов╕дност╕ та св╕доцтв про визнання в╕дпов╕дност╕ в Ре╓стр╕ державно╖ системи сертиф╕кац╕╖ зд╕йсню╓ться централ╕зовано Держстандартом. На думку експерт╕в М╕некономрозвитку, дозволивши органам сертиф╕кац╕╖ самост╕йно присвоювати ре╓страц╕йн╕ номери, вдасться сутт╓во скоротити час, необх╕дний п╕дпри╓мствам-суб'╓ктам п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕ для отримання сертиф╕кат╕в в╕дпов╕дност╕. Важливою складовою запропонованих зм╕н до Декрету ╓ встановлення к╕нцевого терм╕ну його д╕╖, як законодавчого акта, який регулю╓ державну систему сертиф╕кац╕╖ в Укра╖н╕. Як пояснюють експерти, це дозволить перейти, починаючи з 2020 року, в╕д обов'язково╖ сертиф╕кац╕╖ до системи оц╕нки в╕дпов╕дност╕. Д╕юча в Укра╖н╕ система стандартизац╕╖ та сертиф╕кац╕╖ не в╕дпов╕да╓ принципам регулювання, прийнятим в ╢С, п╕дкреслюють фах╕вц╕. Вона призводить до значних додаткових витрат нац╕ональних п╕дпри╓мств, тим самим роблячи ╖х продукц╕ю менш конкурентоспроможною на укра╖нському ринку. Укр╕нформ ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Утеря документов водителем
03-09-2013 18:56, Владислав Добрый вечер,подскажите пожалуйста,водитель приехал с грузом без документов.Со справкой из милиции, в которой
указано, что водитель действительно по собственной неосторожности потерял документы.Сам водитель говорит, что у него документы украли.Светит ли протокол по 470 статье?По каким документам теперь оформляться?Заранее благодарен за советы.
Таможенные санкции России, подобные августовским, могут повториться – особенно в свете подписания Соглашения об ассоциации с ЕС. Об этом вице-президент Торгово-промышленной палаты Украины Сергей Свистиль заявил в ходе тематических слушаний в комитете ВР по вопросам экономической политики, передает корреспондент ForUm’а.
Для привлечения в нефтехимическую отрасль инвесторов правительство облегчает налогообложение нефтепродуктов, что поможет развиваться одной из важнейшей отраслей экономики страны, при этом выплаты в бюджет не уменьшатся, наоборот, власти прогнозируют увеличение за счет эффективной работы предприятий, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua. Чтобы стимулировать развитие нефтехимической отрасли в Украине, правительство намерено оптимизировать налогообложение сырья, необходимого в производстве ее продукции. Так, на состоявшемся 4 сентября заседании Кабинета Министров принят законопроект, в соответствии с которым предполагается принять изменения к Налоговому кодексу Украины и с 1 января 2014 года ввести для нефтехимиков нулевую ставку акцизного сбора на нефтепродукты и сжиженный газ, произведенные в Украине, который направляется в дальнейшем в качестве сырья на предприятия смежной отрасли, пишет Информационно-аналитический бюллетень КМУ. Эти изменения инициировало Министерство финансов, специалисты которого решили урегулировать проблему стабильного снабжения отечественных товаропроизводителей продукцией нефтехимической отрасли (в частности, этиленом). Хоть фискальная нагрузка на украинских нефтехимиков будет снижена, это не приведет к сокращению поступлений в государственный бюджет. Наоборот, они увеличатся за счет более активной и эффективной работы предприятий отрасли. Предложение Минфина о расширении возможностей по использованию нулевой ставки акцизного сбора для сырья в нефтехимии призвано исправить сложившуюся неблагоприятную ситуацию. Специалисты Министерства прогнозируют, что их инициатива не только обеспечит удешевление сырья и диверсификацию источников его поставок, но и привлечет дополнительные инвестиции на предприятия — их производство станет более рентабельным, а значит, повысится отдача от вложенных средств в его развитие. Это создаст предпосылки для увеличения загрузки имеющихся в Украине мощностей по переработке пропилена, бензола, винилхлорида, поливинилхлоридной смолы, полиэтилена. Кроме того, у отечественных нефтехимиков появится возможность вообще отказаться от импорта необходимого сырья. Так, создавая благоприятные условия для их работы, правительство прогнозирует решение социальных проблем регионов, а также увеличение поступлений в бюджеты всех уровней. Как сообщалось ранее, правительство предпринимает антикризисные меры для восстановления экономики: в сентябре заработает Одесский НПЗ и «Карпатнефтехим», которые смогут обеспечить работой более 3 тыс. человек Теперь благодаря успешному развитию партнерских отношений инвесторов и правительства, которое обеспечило необходимую поддержку и создало благоприятные условия для развития производства, заводы восстанавливают свою деятельность. Это улучшит социальную ситуацию в регионах, где они расположены, позволит повысить уровень благосостояния их работников. Чтобы стимулировать национальное производство и расширить внешние рынки сбыта для украинской продукции, Кабмин разработал ряд отраслевых программ государственной поддержки, а также предпринял меры, которые позволили защитить внутренний рынок от дорогостоящего и порой недостаточно качественного импорта. Как сообщалось ранее, в Украине стартует программа ГЧП: правительство решило последовать успешному примеру западных стран. Не имея достаточных возможностей для того, чтобы самостоятельно развивать экономическую и социальную сферы, Кабмин обратился к модели государственно-частного партнерства, которая позволила бы создать комфортные условия для развития бизнеса и реформировать жизненно необходимые государству направления экономики и социального обеспечения. ГЧП позволит не только нарастить объем предоставляемых услуг, но также обеспечит стабильный приток и увеличение прибыли от эксплуатации различных объектов госсобственности. В настоящий момент одним из крупнейших проектов государственно-частного партнерства является проведение в Украине чемпионата Европы по баскетболу — Евробаскет-2015. Упор при подготовке спортивной инфраструктуры для проведения чемпионата делается именно на государственно-частное партнерство. Общая сумма частных инвестиций составит более 4 млрд грн. Инвесторы взяли на себя полное финансирование строительства терминальных комплексов в аэропортах Днепропетровска и Одессы, а также создания мультифункциональных арен. Проект городской кольцевой дороги вокруг Киева от Столичного шоссе до автомобильной дороги М-03 Киев — Харьков — Довжанский на участке Киев — Борисполь также планируется реализовать на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП), в частности концессии. Это один из первых инфраструктурных проектов в Украине, который будет реализован с использованием лучших европейских практик на условиях ГЧП. При этом всего около 160 проектов находятся в реализации в рамках государственно-частного партнерства на сегодняшний день. Как сообщалось ранее, Минэкономразвития с целью стимулирования инвестирования и создания рабочих мест разработало дорожную карту для инвест-проектов и определилось с приоритетными направлениями: АПК, ЖКХ, машиностроение, туризм и переработка различных видов отходов, строительство. Также государство обещает поддержку и льготы инвесторам для создания благоприятного бизнес-климата. В каждой области были также обозначены важные направления для реализации инвестиционных проектов. Например, в ЖКХ — это тепло- и водоснабжение, сбор и переработка различного вида отходов. В АПК важнейшие задачи — производство и хранение сельхозпродукции, в том числе детского питания, а также производство биотоплива, с ориентацией на импортозамещение. И именно под эти направления инвесторам будут предоставляться льготы, закрепленные в действующем законодательстве. Inpress.ua Автопошлины могут вырасти вдвое - Пинзеник
Принятие евроинтеграционного законопроекта о Таможенном тарифе в предложенном правительством варианте может привести к увеличению ставки ввозной пошлины, уплачиваемой гражданами Украины при ввозе автомобилей, вдвое. Об этом заявил экс-министр финансов, депутат оппозиционной фракции "УДАР" Виктор Пинзеник.
Теперь Армения ждет военной помощи, железную дорогу и новый блок на АЭС Украина решила идти в ЕС, при этом не ссорясь с северным соседом, а Армения попросилась в Таможенный союз. О желании присоединиться к ТС и участвовать в формировании ЕврАзЭС заявил президент Армении Серж Саргсян после встречи с российским коллегой. И тут же Владимир Путин сообщил, что Российская железная дорога готова вложить $500 млн в развитие железнодорожной сети Армении. Это пока все озвученные «бонусы». Глава МИДа Литвы, председательствующей в ЕС, Линас Линкявичюс заявил, что такое решение лишит республику возможности подписать соглашение с ЕС о зоне свободной торговли. Для России присоединение маленькой Армении важно с политической точки зрения — мол, ТС расширяется и демонстрирует перспективы для развития. Для Еревана важен и вопрос безопасности. «Вступление в ТС больше нужно Армении, чем РФ (ведь товарооборот с Арменией — всего $1 млрд, что для России мало. — Авт.), — отметил «Сегодня» российский политолог Сергей Марков. — Ереван хочет, чтобы Россия не ушла в сторону Баку, с которым Москва сблизилась после недавних удачных переговоров лидеров двух стран. Вступление в ТС дает надежду на то, что отношения между Москвой и Ереваном сохранятся на прежнем уровне, и позиция России в отношении Нагорного Карабаха — тоже. А значит, не будет войны. Плюс для армянской продукции будут открыты рынки России, Беларуси и Казахстана». «Армения получит в первую очередь важную поддержку в сфере безопасности, что в условиях существования карабахского конфликта для нас имеет определяющее значение, — отметил и директор Кавказского института СМИ Александр Искандарян. — Но теперь, скорее всего, будут идти по-другому процессы с ЕС, на который ориентирована часть армянского бизнеса». Армения оказалась в уникальной для себя ситуации. Она не имеет общих границ с этим союзом. Армяне надеются на восстановление ж/д в Абхазии, это откроет им дорогу в Россию. Надеяться на зону свободной торговли с ЕС им не приходится, поскольку закрыта граница с Турцией и в ближайшее время здесь никаких сдвигов не предвидится. Скидок на газ Россия пока не предлагает, однако согласилась участвовать в строительстве нового энергоблока на Армянской АЭС. И, пожалуй, один из самых интересных моментов — вместе с Арменией в ТС, а затем и в ЕврАзЭС попадет непризнанная Нагорно-Карабахская Республика. «Не секрет, что Армения и Карабах живут единым экономическим союзом. Поэтому и вступление в ТС таит колоссальную возможность для развития этой республики», — заметил председатель Организации евроинтеграции Армении Карен Бекарян, надеющийся, что сотрудничество с ТС не навредит евроинтеграционным процессам Армении Сегодня.ua В Укра╖ну прибуде рос╕йська ком╕с╕я щодо вир╕шення проблем на митниц╕
До 10 вересня оч╕ку╓ться прибуття до Укра╖ни рос╕йсько╖ ком╕с╕╖ щодо вир╕шення проблем, як╕ виникли у торг╕вл╕ м╕ж Укра╖ною та РФ, пов╕домля╓ УН╤АН з посиланням на Урядового уповноваженого з питань сп╕вроб╕тництва з Рос╕йською Федерац╕╓ю Валер╕я Мунт╕яна.
Правительство до 15 октября планирует обеспечить практическую реализацию норм Закона Украины «Об утилизации транспортных средств».
Россия требует от Украины вернуть более $70 млн., взысканных с Черноморского флота России в виде таможенных платежей за грузы, предназначенные для обеспечения сил в Крыму В России уверены, что данные средства были взысканы необоснованно, передает «Интерфакс-Украина» со ссылкой на «военно-дипломатический источник». «Начиная с 2008 года с Черноморского флота в качестве расходов на таможенное оформление грузов без юридических оснований взималось от $11 до $15 млн.. Речь идет о сумме свыше $70 млн.», - сказал собеседник агентства. По его словам, российская сторона обратилась в Генеральную прокуратуру Украины с просьбой разобраться в ситуации. Жестко поставлен вопрос о возврате этих средств, сказал собеседник агентства. «Один из вариантов погашения этой суммы - направление финансовых средств из бюджета Украины на социально-экономическое развитие Севастополя», - отметил он. Ранее заместитель главы российского МИД Григорий Карасин подчеркнул, что подобное положение является «неоправданным, прежде всего, с правовой точки зрения». По его словам, российская сторона при ввозе на Украину грузов, предназначенных для обеспечения Черноморского флота, оплачивает и таможенные сборы, и НДС. Коментар╕: Пошлина на ввоз гражданами автомобилей в Украину может быть удвоена
Депутат оппозиционной фракции "Удар" Виктор Пинзеник заявил, что ставка ввозной пошлины, уплачиваемой гражданами Украины при ввозе автомобилей, может увеличиться вдвое
При цьому, за перше п╕вр╕ччя 2013 року Харк╕вською митницею М╕ндоход╕в у електронному вигляд╕ було оформлено 57% декларац╕й, а у 2012 питома вага електронних митних декларац╕й складала лише 18% в╕д ╖х загального обсягу.
То, что Россия пошла на некоторые уступки в "торговой войне" с Украиной, является не заслугой украинских чиновников, а требованием российских импортеров. При этом власти РФ предупредили своих бизнесменов, чтобы те искали альтернативу украинским товарам
Украина 10 сентября ожидает российскую делегацию для решения таможенного конфликта. В ходе заседаний украинская сторона надеется найти выход из сложившейся ситуации или перенести обсуждение вопроса в высшие инстанции, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua. Российская часть украинско-российской комиссии по сотрудничеству, представители Федеральной таможенной службы, Министерства экономического развития, промышленности и торговли, а также других заинтересованных ведомств приедут в Украину 10 сентября для обсуждения вопросов импорта украинских товаров, заявляют в Киеве, сообщает Интерфакс-Укриана. «Мы обратились с просьбой провести немедленное заседание подкомиссии торгово-экономических отношений Украина-Россия», — сообщил правительственный уполномоченный по сотрудничеству с Россией и странами СНГ Валерий Мунтиян на комитетских слушаниях в среду в Верховной Раде. По его словам, если в ходе заседания этой комиссии невозможно будет решить сложившуюся проблему, то тогда украинская сторона потребует перенести обсуждение этого вопроса на высший уровень. Также Мунтиян сообщил, что украинская сторона обратилась к исполкому СНГ с письмом, в котором указала, что не существует нормативно-правовых актов, в соответствии с которыми таможня РФ отнесла украинских товаропроизводителей к группе риска. Украинская сторона также отметила, что усматривает в таких действиях нарушение 19 статьи Договора о зоне свободной торговли СНГ, в связи с чем просит исполком предоставить практическую помощь по исполнению этой статьи, обратиться в Экономический суд стран СНГ, а также провести заседание экспертов, которые бы решило этот вопрос. Напомним, с 13 августа у многих украинских производителей, экспортирующих товары в Россию, возникли проблемы с растаможкой грузов на границе. Без каких-то предупреждений и объяснений россияне внесли украинские грузы в категорию рисковых и начали проверять их по всей процедуре строгости: полная выгрузка — проверка — погрузка назад. В результате процесс растаможки почти полностью остановился и на пунктах перехода границы возникли длинные транспортные очереди. 19 августа Министерство доходов и сборов Украины и Федеральная таможенная служба России в ходе переговоров договорились о том, что дополнительные процедуры таможенного контроля по отношению к украинским товарам не применяются, товары украинских предприятий пересекают российскую таможню в штатном режиме. Как сообщалось, Украина рассчитывала обсудить с Россией 26 августа пути взаимодействия в случае создания зоны свободной торговли между Киевом и Европейским Союзом. В ходе встречи стороны обсудили ситуацию, возникшую с пропуском украинских товаров на российской таможне. Однако в ходе этих переговоров стало понятно, что Россия не готова синхронизировать пребывание Украины в зонах свободной торговли с ЕС и ТС. Продолжать дальнейшие переговоры о перспективах одновременного участия Украины в зоне свободной торговли с Евросоюзом и Таможенном союзе бессмысленно, заявил журналистам первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов по итогам состоявшихся переговоров премьер-министров двух стран. Шувалов заявил, что по результатам переговоров сформулирован вывод, что «если будет подписание Соглашения о свободной торговле между ЕС и Украиной, есть серьезные опасения, что некоторые товарные группы будут проходить на территорию Таможенного союза бесконтрольно». В этой ситуации может появиться необходимость применения особых мер — применение приложения 6 соглашения о зоне свободной торговли СНГ. В Европейском Союзе осознают, что в торговой дискуссии Киева и Москвы присутствует политический элемент и не исключают, что эта ситуация «была первым предупредительным выстрелом». Об этом заявил представитель Внешней службы ЕС Гуннар Виганд в среду, 28 августа, в Брюсселе в ходе внеочередного заседания комитета Европейского парламента по вопросам иностранных дел. Как ранее сообщал Inpress.ua, европейский комиссар по вопросам расширения и европейской политики соседства Штефан Фюле заявил, что давление России на Украину с целью препятствования подписанию Соглашения об ассоциации с ЕС является неприемлемым, а также отметил, что решающую роль в подписании соглашения сыграет украинский парламент. Напомним, что ежедневно украинский АПК теряет $5,5 млн в день из-за торговых споров с Россией. В прошлом году Украина экспортировала в РФ сельхозпродукции на 1,99 миллиардов долларов (11% всей торговли Украины агропродуктами). Аналитики Украинского клуба аграрного бизнеса (УКАБ) подсчитали, что это в среднем $5,5 млн в сутки. Inpress.ua Украинцам закрыли доступ к еще одному офшору
В рамках объявленного украинским правительством противостояния уклонению от уплаты налогов и выводу крупных финансовых сумм за границу, было подписано соглашение с Кипром и принят закон о трансфертном ценообразовании. Теперь сюда добавилось еще соглашение с Мальтой. Таким образом украинское правительство закрыло еще один серьезный офшор. Крупный бизнес негодует, но чиновники не собираются останавливаться на пути к прозрачным налоговым отношениям, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua. Правительства Украины и Мальты подписали Конвенцию об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы. Соответствующий документ подписали премьер-министр Украины Николай Азаров и премьер Мальты Джозеф Мускат в среду в Киеве, пишет УНИАН. «Надеюсь, что подписание этого акта будет способствовать интенсификации двусторонних отношений, в частности, в контексте реализации евроинтеграционных устремлений Украины и подписания Соглашения об ассоциации», — сказал Азаров журналистам после церемонии подписания. Мальтийский премьер заявил, что его страна поддерживает евроинтеграцию Украины и надеется, что в ноябре будет подписано Соглашение об ассоциации между Украиной и Европейским Союзом. По его мнению, Украина значительно продвинулась на пути реформ. В свою очередь, правительство Республики Мальта предлагает украинскому правительству создать совместный авиационный центр по обслуживанию украинских машин на Мальте. Об этом сообщил премьер-министр Украины Николай Азаров после встречи с премьер-министром Мальты Джозефом Мускатом. «Премьер-министр Мальты предложил нам создать авиационный центр в Республике Мальта», — сказал Азаров. Пресс-секретарь Азарова Виталий Лукьяненко отметил, что, по разным данным, более 2 тыс. украинских самолетов и двигателей работает в Северной Африке, а Мальта имеет влияние на эти страны, поскольку обеспечивает их финансами. По словам пресс-секретаря, реализация такого проекта привела бы к созданию удобного логистического центра. Как ранее сообщал Inpress.ua, парламент со второй попытки смог ратифицировать новую конвенцию Украины с Кипром об избежании двойного налогообложения. Теперь вместо нулевых ставок кипрские компании, получившие роялти и дивиденды в Украине, будут платить от 5% до 15%. Юристы отмечают, что новый договор не вынудит большинство предпринимателей вывести активы с Кипра, поскольку стоимость регистрации и обслуживания компаний, а также ставки налогов там все еще остаются низкими. Законопроект предусматривает налоговый контроль за трансфертным ценообразованием, а также предусматривает применение центральным органом государственной налоговой службы системы мероприятий по установлению соответствия цен в операциях между связанными лицами уровню рыночных цен. Отметим, что Украина входит в десятку стран, которые активнее всего используют офшорные схемы для ведения бизнеса. При этом, по словам министра доходов и сборов Александра Клименко, на таких махинациях Украина теряет около 100 млрд грн в год, в то время как, по подсчетам Tax Justice Network, за все годы независимости из нашей страны в офшоры было выведено 167 млрд долл. Для сравнения, ВВП Украины в 2012 году составил 176,3 млн долл. Inpress.ua Вероятность валютного кризиса в Украине оценили в 82%
Российский Сбербанк оценил вероятность валютного кризиса в Украине в течение ближайшего года в 82%. «Наибольшая вероятность отмечена в Украине – 82%. Далее следует валютный рынок Беларуси – 59%. Для Казахстана вероятность валютного кризиса оказалась на уровне 12%», – говорится в материалах Центра макроэкономических исследований Сбербанка. Аналитики Сбербанка подчеркивают, что за 2012 г. на поддержку курса гривны Национальный банк потратил около 25% золотовалютных резервов и продолжает расходовать их в 2013 г. Отказ МВФ от продолжения сотрудничества, спад экономики, продолжающееся снижение объема резервов, а также неблагоприятная внешняя конъюнктура лишь усиливают давление на гривну. По прогнозам Сбербанка, среднегодовой курс гривны в этом году составит 8,18 грн./долл., в следующем – вырастет до 8,59 грн. «Вероятность кризиса на валютном рынке Украины сохранит тенденцию к росту. Избежать очередной девальвации валюты Украине вряд ли удастся. Вероятность валютного кризиса в течение следующих 12 месяцев в Украине к концу 2014 г. превысит 96%, что превышает уровень вероятности, при котором произошла девальвация в декабре 2008 г.», – говорится в сообщении. Бизнес На Запор╕жж╕ майже 90% митних декларац╕й оформляють в електронному вигляд╕
За пер╕од з с╕чня по серпень 2013 року Запор╕зькою митницею М╕ндоход╕в було оформлено 48 776 декларац╕й, з них 89% в електронному вигляд╕. Як зазначив в.о. начальника Запор╕зько╖ митниц╕ М╕ндоход╕в Михайло Б╕з╕ля, у 2012 роц╕ митн╕ декларац╕╖ в електронному вигляд╕ становили лише 10 в╕дсотк╕в в╕д всього обсягу поданих документ╕в.
Кабмин на своем заседании одобрил законопроект «О внесении изменений в Декрет Кабинета Министров Украины «О стандартизации и сертификации».
4 сентября с. г . заседании Кабинета Министров принят законопроект, в соответствии с которым предполагается принять изменения к Налоговому кодексу Украины, и с 1 января 2014 года ввести для нефтехимиков нулевую ставку акцизного сбора на нефтепродукты и сжиженный газ, произведенные в Украине, и направляющиеся в дальнейшем, в качестве сырья, на предприятия смежной отрасли. Эти изменения инициировало Министерство финансов, специалисты которого решили урегулировать проблему стабильного снабжения отечественных товаропроизводителей продукцией нефтехимической отрасли (в частности, этиленом). И такое условие содержится в Меморандуме о взаимопонимании, подписанном в апреле 2013 года с крупнейшим российским инвестором — компанией «Лукойл», которой в Украине принадлежит завод «Карпатнефтехим», расположенный в городе Калуш Ивано-Франковской области. Несмотря на то, что фискальная нагрузка на украинских нефтехимиков будет снижена, это не приведет к сокращению поступлений в государственный бюджет. Наоборот — они увеличатся за счет более активной и эффективной работы предприятий отрасли. Из нефтепродуктов в нефтехимическом производстве используются легкие и тяжелые дистилляты, которые получают на разных стадиях перегонки нефти на нефтеперерабатывающих заводах. В настоящее время нулевая ставка акцизного сбора действует только для легких дистиллятов. Также в этой категории налогообложения отсутствует сжиженный газ. Поэтому продукция, в производстве которой используются такие вещества, хотя и не уступает по качеству зарубежным аналогам, но менее привлекательна для потребителей в цене. Это мешает увеличивать загрузку мощностей на украинских нефтехимических предприятиях, повышать их конкурентоспособность и наращивать прибыль. Предложение Минфина о расширении возможностей по использованию нулевой ставки акцизного сбора для сырья в нефтехимии призвано исправить сложившуюся неблагоприятную ситуацию. Специалисты Министерства прогнозируют, что их инициатива не только обеспечит удешевление сырья и диверсификацию источников его поставок, но и привлечет дополнительные инвестиции на предприятия — их производство станет более рентабельным, а значит, повысится отдача от вложенных средств в его развитие. Это создаст предпосылки для увеличения загрузки имеющихся в Украине мощностей по переработке пропилена, бензола, винилхлорида, поливинилхлоридной смолы, полиэтилена. Кроме того, у отечественных нефтехимиков появится возможность вообще отказаться от импорта необходимого сырья. Создавая благоприятные условия для их работы, Правительство прогнозирует решение социальных проблем регионов, а также увеличение поступлений в бюджеты всех уровней. «Карпатнефтехим», который специализируется на производстве хлора, каустической соды, винилхлорида, этилена, полиэтилена, пропилена, планирует восстановить работу уже в текущем месяце, 10 сентября, после остановки осенью прошлого года из-за финансовых проблем, вызванных мировым экономическим кризисом. Но теперь, благодаря успешному развитию партнерских отношений между российским инвестором и украинским Правительством, они будут решены. В Час Пик До октября Кабмин решит, как утилизировать автомобили
Кабинет Министров на своем заседании утвердил План организации подготовки проектов нормативных актов, необходимых для обеспечения реализации Закона Украины «Об утилизации транспортных средств», принятого 4 июля 2013 года. Так, до 15 октября Минприроды вместе с другими центральными органами исполнительной власти должны подготовить проект нормативного акта, которым будет определен порядок компенсации за счет средств экологического налога затрат пунктов приема транспортных средств на утилизацию. Также Кабмин до 15 октября должен обеспечить принятие нормативно-правовых актов, предусмотренных законом. Как отмечают эксперты авторынка, Закон Украины «Об утилизации транспортных средств» вступил в силу 8 августа 2013 года. При этом согласно нормам документа, Кабмин в трехмесячный срок с момента вступления его в силу, обязан принять нормативно-правовые акты, обеспечивающие его практическую реализацию. По мнению аналитиков, Украина столкнулась с ситуацией, через которую проходили многие развитые и развивающиеся страны — в стране резко увеличилось количество автотранспортных средств, на утилизацию которых нет финансовых ресурсов. Поэтому принятие Закона Украины «Об утилизацию транспортных средств» — это естественный и нормальный шаг, направленный на урегулирование этой проблемы. Причем совершенно очевидно, что, как и в случае с использованием пластика, плата за утилизацию должна ложиться именно на импортеров и внутренних производителей автомобилей. Только для импортеров эта плата имеет конкретное денежное выражение, а для внутренних производителей она может быть как в денежной форме, так и в форме обязательств по созданию пунктов сбора старых авто и производств по их утилизации. Аналитики авторынка отмечают, что за период 2008-2012 годов прошли первичную регистрацию 1,24 млн. легковых автомобилей. Только по итогам 2012 года в Украину было импортировано почти 205 тыс. легковых автомобилей. По данным Института Горшенина, за последние 20 лет количество машин в стране увеличилось в 1 тыс. раз, и сегодня на 1 тыс. украинцев приходится 187 транспортных средств. В больших городах количество машин уже достигает европейских показателей. По данным Eurostat, в Киеве на 1 тыс. населения приходится 242 автомобиля. В тоже время, по данным информационно-аналитической группы AutoConsulting, в Киеве приходится 343 машины на 1 тыс. жителей. При этом, например, в Варшаве — 564 автомобиля на 1 тыс. жителей, в Париже — 250, Копенгагене — 218 В Час Пик Компромисс по евроинтеграционному проекту Таможенного тарифа найден – глава комитета
Главы фракций Верховной Рады договорились о повторном первом чтении законопроекта о Таможенном тарифе (№2105а), входящего в пакет евроинтеграционных, после исключения из него ряда спорных норм, сообщил глава парламентского комитета по вопросам таможенной и налоговой политики Виталий Хомутынник.
Применение метода предварительного обмена информацией о поступающих товарах между таможенными службами России и Украины значительно упростит процедуру растаможивания товаров, а также позитивно скажется на торговых взаимоотношениях двух стран.
Девушка: Ссора без секса - нервы на ветер.
|
В избранное | ||