MDoffice
Украина частично закрывает движение на границе из-за распространения в России африканской чумы свиней
КИЕВ, 24 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Украинские пограничники закрывают движение транспорта в местных пунктах пропуска на востоке страны из-за распространения в России вируса африканской чумы свиней. Об этом сообщила сегодня Госпогранслужба Украины.
"Движение транспорта в местных пунктах пропуска через государственную границу Украины с Российской Федерацией приостанавливается с 25 сентября 20:00 /21:00 мск/ до особого распоряжения",
- говорится в сообщении.
Белорусские ограничения
13 сентября Белоруссия ввела запрет на поставки свинины из Смоленской области. "Департамент ветеринарного и продовольственного надзора Минсельхозпрода сообщает о дальнейшем распространении особо опасного заболевания африканской чумы свиней на территории Смоленской области России", - заявила пресс-служба ведомства. В документе указывалось на необходимость недопущения ввоза на территорию
республики из Смоленской области живых свиней, свинины, в том числе мяса диких кабанов, продуктов переработки, сырья, охотничьих трофеев, полученных от восприимчивых видов животных. Ранее Белоруссия приостанавливала ввоз свинины из Псковской и Белгородской областей.
Недопустимый внутренний запрет
Российский Минсельхоз в начале августа предупредил регионы о недопустимости введения ограничений на ввоз живых свиней на свои территории
с других областей в связи с распространением вируса африканской чумы свиней (АЧС). Соответствующее обращение в адрес властей субъектов РФ (копия имеется в распоряжении ИТАР-ТАСС) подписал министр сельского хозяйства России Николай Федоров.
В документе отмечалось, что такие барьеры региональные власти вводят с целью поставить заслон для заноса вируса на свои территории, но зачастую не принимают во внимание зоосанитарный статус (компартмент) конкретных предприятий - свиноводческих
хозяйств и перерабатывающих производств, с которых везется продукция. "В результате нарушается гарантированное Конституцией РФ единство экономического пространства и право на свободное перемещение товаров", - говорилось в письме Федорова.
Претензии Минсельхоза к действиям региональных властей обусловлены попыткой запретить ввоз свиней со всех предприятий и личных хозяйств какой-либо области, без разделения на "благополучные" и "неблагополучные". Между тем, принцип "компартментов"
был введен Минсельхозом еще в 2010 году, большинство свиноводческих предприятий получили свой санитарный статус (один из четырех по степени биологической защиты) и вошли в реестр министерства.
ИТАР-ТАСС
НАЛОГОВИКИ ПРОВЕРЯТ ПРИМЕНЕНИЕ ОБЫЧНЫХ ЦЕН ЭКСПОРТЕРАМИ-ПЛАТЕЛЬЩИКАМИ НДС
ГУ Миндоходов в Волынской области в письме от 07.06.2013 г. № 112/7/15.3-16 разъяснило нюансы формирования цен субъектами хозяйственной деятельности при осуществлении экспортных операций,
Налоговики проверят применение обычных цен экспортерами-плательщиками НДС ГУ Миндоходов в Волынской области в письме от
07.06.2013 г. № 112/7/15.3-16 разъяснило нюансы формирования цен субъектами хозяйственной деятельности при осуществлении экспортных операций, пишет Бухгалтер.
Налоговики отмечают, вопрос методов определения и порядка применения обычной цены очень актуален во время проведения документальных внеплановых проверок по вопросам достоверности декларирования бюджетного возмещения НДС. В связи с этим ГУ Миндоходов в Волынской области обязывает:
1) провести документальные внеплановые выездные проверки по вопросам достоверности бюджетного возмещения НДС плательщикам-экспортерам, которыми были заключены контракты с иностранными фирмами, юридический адрес которых
относится к офшорным зонам;
2) при проведении проверок и оформлении их результатов обратить внимание на:— наличие выписки из правоустанавливающих документов, которая свидетельствует об обыкновенном (неофшорном) статусе такого нерезидента, в пояснении к налоговой декларации;— цены за единицу определенного вида товара на каждую дату экспорта и провести сравнительный анализ этих цен, что в обязательном порядке отразить в материалах проверок;— формирование обычной цены и осветить этот вопрос
в актах проверок, используя нормативную базу по вопросам определения обычных цен.
В ЕС определили объем временного применения Соглашения об ассоциации с Украиной
Страны-члены ЕС определили объем временного применения Соглашения об ассоциации сразу же после подписания документа без его ратификации.
Соответствующее решение было принято в рамках заседания комитета постоянных представителей стран ЕС (COREPER), которое состоялось в понедельник в Брюсселе, сообщил в эксклюзивном интервью агентству "Интерфакс-Украина" министр иностранных дел председательствующей в ЕС Литвы Линас Линкявичюс телефоном из Нью-Йорка.
"Важность
этого решения заключается в том, что можно будет сразу же после подписания, если оно состоится, ввести в действие так называемое временное применение положений Соглашения об ассоциации - это около 90 процентов Соглашения в части глубокой и всеобъемлющей зоны свободной торговли и более 50 процентов политической части. Хотя это решение и техническое, оно очень важно в свете необратимости процесса", - рассказал суть принятого решения Л.Линкявичюс.
При этом министр подчеркнул, что решение
"хотя и технического характера, но имеет очень важное политическое значение". "С этим можно поздравить", - добавил он.
Вместе с тем, глава внешнеполитического ведомства Литвы констатировал, что данное решение не предвосхищает решение о возможном подписании самого Соглашения.
"Еще должно быть принято решение в отношении подписания, а его еще нет", - напомнил он.
Кроме того, как отметил Л.Линкявичюс, принятие в понедельник решение "очень
важно не только для Украины, но и для других стран".
"Когда другие страны - Молдавия и Грузия, как мы надеемся, подпишут соглашения, это будет прецедентом - для них позже также будет применяться тот же порядок", - пояснил министр.
Контроль за як╕стю ╕мпортованих буд╕вельних матер╕ал╕в ╓ недостатн╕м, в╕дтак скасування дозв╕льно╖ системи при ╖х ╕мпорт╕ нин╕ ╓ передчасним через загрозу ввезення шк╕дливих речовин.
Таку думку висловив експерт Укра╖нсько╖ Федерац╕╖ роботодавц╕в охорони здоров'я, доктор медичних наук, професор Анатол╕й Гоженко на прес-конференц╕╖, пов╕домля╓ Укр╕нформ.
«Контроль за будматер╕алами
на сьогодн╕ ╓ недостатн╕м», - наголосив Гоженко.
В╕н зазначив, що за чинним законодавством ус╕ ввезен╕ буд╕вельн╕ матер╕али повинн╕ отримувати висновок державно╖ санеп╕дслужби про те, що вони ╓ не шк╕дливими для людини.
«Здавалося б, усе добре, але ╓ маленька деталь: досл╕джу╓ться одна парт╕я ╕ дозв╕льний висновок нада╓ться на п'ять рок╕в», - сказав Гоженко, зазначаючи, що «вже у наступн╕й парт╕╖ можуть застосовуватися ╕нш╕ компоненти,
що ╕ робиться», до того ж, п╕дпри╓мець сам в╕дбира╓ зразки на досл╕дження.
На думку Гоженка, зараз передчасно в╕дм╕няти дозв╕льну систему при ╕мпорт╕ будматер╕ал╕в через загрозу ввезення шк╕дливих речовин. «Якщо це станеться, буде б╕да», - сказав в╕н, зазначаючи, що варт╕сть досл╕дження зразк╕в продукц╕╖ пор╕вняно невелика - в╕д 1 до 3 тис. грн.
Укр╕нформ
Нарушение таможенного срока доставки товаров является длящимся админнарушением
Миндоходов напомнило, что ч. 3 ст. 470ТКУ предусмотрена ответственность за превышение соответствующего срока доставки товаров, транспортных средств коммерческого назначения, таможенных или других документов на эти товары более чем на десять суток, а также их утрату или выдачу без разрешения налогового
органа.
Учитывая, что ТКУ не дает исчерпывающего перечня длящихся правонарушений, а лишь констатирует принадлежность к их числу некоторых нарушений, авторы письма считают, что обоснованным является рассмотрение вопроса о наложении взыскания за нарушение таможенных правил, предусмотренное ч. 3 ст. 470ТКУ, при наличии оснований отнесения его к категории длящихся (например, при утрате товаров, недоставленных таможне в установленный срок и т. п.) не позднее чем через шесть месяцев со дня выявления (письмо от 30.08.2013 г. № 16666/7/99-99-24-03-09-17).
Завтра премьер-министр Украины Николай Азаров примет участие в заседании Высшего евразийского экономического совета в Астане. Он попытается убедить участников встречи, что евроинтеграция не помешает сотрудничеству Украины с Таможенным союзом. Впрочем, в Киеве не надеются на взаимопонимание. И говорят, что главной темой переговоров Азарова станет, как всегда, вопрос о цене на газ.
Поездку в Астану Азаров анонсировал на ялтинском форуме YES в минувшие выходные. Он несколько
раз повторил в разных формулировках, что Украина и Таможенный союз обречены на сотрудничество. А поэтому нужно уходить от языка политических ультиматумов и садиться за стол торгово-экономических переговоров. Базой для них, по мнению Азарова, могли бы стать нормы Всемирной торговой организации. Эти тезисы, как ожидается, украинский премьер повторит завтра в Астане.
Однако в Киеве ставят под сомнение возможность договориться в предложенных Азаровым рамках. «Общие соглашения ВТО рамочны, а поэтому они не исключают возможность противоречий и конфликтов. К примеру, членство Украины и России в ВТО не помешало ввести утилизационный сбор или создать таможенные барьеры на границах. К тому же в ВТО предусмотрена длительная и сложная процедура обжалования, что не позволяет оперативно разрешать конфликтные ситуации», – сказал «НГ» эксперт Института евро-атлантического сотрудничества Максим Бугрий.
Экономист Киевского центра политических исследований и конфликтологии Александр Кошик уточнил, что страны вступали в ВТО в разное время и на разных условиях: «Россия добилась высокого уровня таможенный защиты для своего рынка, Украина, вступая в 2008 году, очень торопилась, а поэтому согласилась на предложенные невыгодные условия. В результате у нас таможенные ставки почти в два раза ниже, чем российские. Нет одинаковых или общих рамок». Он уточнил, что готовящееся к подписанию в ноябре соглашение с Евросоюзом предполагает необходимость ввести в действие в Украине примерно 20 тыс.
европейских стандартов и технических регламентов, которые будут отличаться от принятых в Таможенном союзе. «Это только теоретически можно рассуждать, что одна зона свободной торговли не мешает сотрудничеству с другой. На деле же мы будем терять рынки», – сказал Кошик «НГ».
Максим Бугрий уверен, что Азарову не удастся ни о чем договориться с представителями стран Таможенного союза. По его мнению, о настроении участников встречи можно судить по недавнему заявлению премьер-министра России
Дмитрия Медведева, который сказал: «Все разговоры о возможности (Украины. – «НГ») быть и здесь, и там – полное лукавство. Это желание, извините, просто запудрить мозги собственному народу».
С еще более жестким заявлением выступил представитель МИД РФ Илья Рубцов, который, как передали информагентства, назвал иждивенчеством и нахлебническими настроениями желание Украины подписать только отдельные, выгодные ей соглашения Таможенного союза. После этого в украинский МИД был вызван представитель
российского посольства, которому было выражено разочарование официального Киева «некомпетентными оценками российских представителей о состоянии и перспективах развития отношений между Украиной и Россией». На таком фоне ни о чем договориться невозможно, полагает экономист.
Многие чиновники в Киеве надеются, что нынешний этап жестких политических заявлений направлен скорее на внутреннюю политику России. И что после подписания соглашения между Украиной и ЕС сторонам придется договариваться
о новых рамках сотрудничества.
Максим Бугрий согласен: «Нужно будет по-новому выстроить работу между двумя торговыми блоками». Переговоры об этом стоит начинать уже сейчас, иначе пострадают интересы не только Украины, но и членов Таможенного союза.
Подобные тезисы звучали на форуме в Ялте. И украинская сторона приводила в качестве примера газовую тему. О несправедливой цене, вынуждающей Украину снижать объемы покупки российского газа и искать альтернативные источники
поставок, говорил президент Виктор Янукович. Николай Азаров уточнил: «За два с половиной года мы сократили объем закупок в два с половиной раза. Если контракт (с «Газпромом». – «НГ») не будет пересмотрен, мы и дальше будем идти по пути сокращения закупок». Он также допустил, что Украина заморозит две ветки своей газотранспортной системы (ГТС): «Наша ГТС ориентирована на прокачку 150 миллиардов кубометров газа. Если провести модернизацию, мы сможем прокачивать и 200 миллиардов кубометров. Но только если в этом
существует потребность. К сожалению, за последний год объем прокачки упал в два раза. И сегодня мы используем свою ГТС где-то на 60% ее мощности». Премьер отметил, что содержание ГТС требует от Украины расходов: «А почему только Украина должна нести затраты? Может, законсервировать две нитки этого газопровода? Нам 50 миллиардов кубометров газа хватит». Он предложил Европе и России подумать над этим вопросом.
В Киеве считают, что заявление Азарова стало анонсом его переговоров завтра.
«Несмотря на информационный шум по поводу евроинтеграции, для России на сегодня не столь важен вопрос членства Украины в Таможенном союзе. В Москве прекрасно понимают, что украинское руководство уже не откажется от своих планов – до саммита в Вильнюсе осталось всего два месяца. Но это время может быть использовано для достижения менее масштабных, но не менее важных договоренностей», – сказал «НГ» эксперт Института энергетических стратегий Юрий Корольчук.
Не исключено, что в Астане будет
дан толчок новому обсуждению проекта газотранспортного консорциума. В конце прошлого года посол РФ в Украине Михаил Зурабов сообщил, что Украина и Россия практически договорились о двустороннем формате консорциума. И что это позволит снизить цену на газ. Но к лету глава «Газпрома» Алексей Миллер заявил, что переговоры о консорциуме остановлены. Считалось, что из-за отсутствия гарантий с украинской стороны: Верховная Рада не приняла подготовленные весной законопроекты, открывающие путь к приватизации газотранспортной
инфраструктуры.
На днях вице-премьер Украины Юрий Бойко, принимающий участие в газовых переговорах, впервые пояснил в эфире национального телеканала, что происходило за кулисами переговоров. «У нас были директивы главы государства: мы готовы выстраивать любую модель сотрудничества с российскими коллегами на равноправных условиях. И мы, на моей памяти, перебрали четыре варианта за эти два года, которые позволяли осуществлять равноправное партнерство, получить взаимную выгоду и достичь
на базе этого снижения цены на газ», – рассказал он, отметив, что те модели, которые встречно предлагала российская сторона, противоречили директивам Януковича.
Юрий Корольчук пояснил «НГ», что украинский президент дал установку не принимать так называемый белорусский вариант, в результате которого Украина может через пару лет потерять контроль над ГТС, не получив взамен ощутимой экономической выгоды. «Украинская сторона, говоря о равноправии, пытается привлечь в консорциум в качестве
третьего участника европейскую структуру», – отметил он. По словам Корольчука, Верховная Рада в ближайшее время рассмотрит отложенный законопроект, позволяющий приватизацию ГТС. Но имеет ли смысл снова обсуждать трехсторонний вариант консорциума, станет понятно сегодня в Астане.
За донарахуваннями митних орган╕в податковий кредит не форму╓ться
Чи ма╓ право суб’╓кт господарювання — платник ПДВ на формування податкового кредиту за рахунок донарахованих митними органами податкових зобов’язань?
Зг╕дно з п. 201.12 ст. 201
Податкового кодексу Укра╖ни (дал╕ — Податковий кодекс) у раз╕ ввезення товар╕в на митну територ╕ю Укра╖ни документом, що посв╕дчу╓ право на в╕днесення сум ПДВ до податкового кредиту, вважа╓ться митна декларац╕я, оформлена в╕дпов╕дно до вимог законодавства, яка п╕дтверджу╓ сплату цього податку.
Також п. 198.6
ст. 198 Податкового кодексу передбачено, що не в╕дносяться до податкового кредиту суми ПДВ, сплаченого (нарахованого) у зв’язку з придбанням товар╕в/послуг, не п╕дтверджен╕ митними декларац╕ями, податковими накладними та в окремих випадках — транспортними квитками, готельними
рахунками, касовими чеками та ╕ншими документами, визначеними п. 201.11 ст. 201 цього Кодексу.
Отже, донарахован╕ митними органами податков╕ зобов’язання з ПДВ,
сплачен╕ платником податку до бюджету, не враховуються при формуванн╕ податкового кредиту такого платника.
В письме от 30.08.2013 г. № 16666/7/99-99-24-03-09-17 Миндоходов предоставило разъяснения относительно возможности наложения админвзыскания за нарушение таможенных правил.
Так указано, что в случае рассмотрения органами доходов и сборов или судами
дел о длящихся нарушениях таможенных правил, в том числе предусмотренных ст. 469, 477-485 Таможенного кодекса, взыскание налагается не позднее чем через 6 месяцев со дня выявления этих правонарушений.
При этом Миндоходов отметило, что в ТК и Кодексе
об административных правонарушениях нет определения понятия «длящегося правонарушения». В то же время от правильного определения момента, когда правонарушение считается совершенным или выявленным, зависит возможность привлечения лица к админответственности.
Понятие длящегося правонарушения разъяснялось письмами Минюста от 01.12.2003 г. № 22-34-1465, от 17.07.2007 г. № 22-14-493. В частности, отмечалось, что длящимися признаются правонарушения, которые, начавшись с любого противоправного
действия или бездействия, осуществляются затем непрерывно путем неисполнения обязанностей. Начальным моментом такого деяния может быть активное действие или бездействие, когда виновное лицо или не выполняет конкретную возложенную на него обязанность, или выполняет ее неполностью или неправильно.
При этом фиксация правонарушений и возможность наложения админвзысканий за нарушение таможенных правил рассматривается в каждом отдельном случае в зависимости от конкретных обстоятельств дела.
Частью
3 ст. 470 ТК предусмотрена ответственность за превышение установленного ст. 95 ТК срока доставки товаров, транспортных средств коммерческого назначения, таможенных или других документов на эти товары более чем на десять суток, а так же потерю этих товаров, транспортных средств, документов или выдачу их без разрешения органа доходов и сборов.
Учитывая,
что ст. 467 ТК не дает исчерпывающего перечня длящихся правонарушений, а лишь констатирует принадлежность к таким нарушениям, в том числе тех, которые предусмотрены ст. 469, 477-485 ТК, Миндоходов
указало, что обоснованным является рассмотрение вопроса о наложении взыскания за нарушение таможенных правил, предусмотренного ч. 3 ст. 470 ТК, при наличии оснований отнесения его к категории длящихся (например, при потере товаров, недоставленных таможне в установленный ст. 95 ТК срок и т.п.) не позднее чем через 6 месяцев со дня обнаружения.
За донарахуваннями митних орган╕в податковий кредит не форму╓ться
Чи ма╓ право суб’╓кт господарювання — платник ПДВ на формування податкового кредиту за рахунок донарахованих митними органами податкових зобов’язань?
Зг╕дно з п. 201.12 ст. 201
Податкового кодексу Укра╖ни (дал╕ — Податковий кодекс) у раз╕ ввезення товар╕в на митну територ╕ю Укра╖ни документом, що посв╕дчу╓ право на в╕днесення сум ПДВ до податкового кредиту, вважа╓ться митна декларац╕я, оформлена в╕дпов╕дно до вимог законодавства, яка п╕дтверджу╓ сплату цього податку.
Також п. 198.6
ст. 198 Податкового кодексу передбачено, що не в╕дносяться до податкового кредиту суми ПДВ, сплаченого (нарахованого) у зв’язку з придбанням товар╕в/послуг, не п╕дтверджен╕ митними декларац╕ями, податковими накладними та в окремих випадках — транспортними квитками, готельними
рахунками, касовими чеками та ╕ншими документами, визначеними п. 201.11 ст. 201 цього Кодексу.
Отже, донарахован╕ митними органами податков╕ зобов’язання з ПДВ,
сплачен╕ платником податку до бюджету, не враховуються при формуванн╕ податкового кредиту такого платника.