№ 738 от 09-06-2011
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни Деяк╕ питання сертиф╕кац╕╖ транспортних засоб╕в, ╖х частин та обладнання "ОВУ" № 55, ст. 2180; набира╓ чинност╕ з дня опубл╕кування, кр╕м пункту 1, який набира╓ чинност╕ через ш╕сть м╕сяц╕в з дня набрання чинност╕ порядком затвердження конструкц╕╖ транспортних засоб╕в, ╖х частин та обладнання от 29-07-2011 Действует с 30-07-2011
Хит недели ... Про документальну неви╖зну перев╕рку
М╕нф╕н Лист "Щодо застосування норм Податкового кодексу Укра╖ни" в╕д 06.04.2011 N 31-08330-04-29/9014
Минфин разъяснил порядок организации и проведения документальной невыездной проверки плательщика налогов.
В частности, отмечено, что плательщик налогов обязан предоставить должностным (служебным) лицам органов государственной налоговой службы в полном объеме все документы, относящиеся к предмету проверки или связанные с ним.
Документальная
внеплановая проверка проводится должностными лицами органа государственной налоговой службы при условии направления плательщику налогов заказным письмом с уведомлением о вручении или врученияему или его уполномоченному представителю под распискукопии приказа о проведении такой проверки.
Плательщики налогов и другие субъекты информационных отношений обязаны представлять информацию, определенную в запросе органа государственной налоговой службы, и ее документальное подтверждение в течение
одного месяцасо дня, следующего за днем поступления запроса (если иное не предусмотрено Налоговым кодексом).
Хит недели ... "Белые" мобильники получат по марке
Президент подписал закон о маркировке радио- и мобильных телефонов.
Президент Украины Виктор Янукович подписал закон "О внесении изменений в некоторые законы об упрощении условий доступа на рынок телекоммуникационных услуг" № 3566-VI, сообщает пресс-служба главы государства в пятницу.
Парламент принял этот закон 5 июля.Согласно документу, радиоэлектронные средства и излучающие устройства, ввозимые из-за рубежа, реализуемые и эксплуатируемые
в Украине, должны иметь выданный в установленном порядке документ о подтверждении их соответствия стандартам и быть промаркированными учетными марками, подтверждающими законность их ввоза, реализации и эксплуатации в Украине и обеспечивают контроль над их обращением.
"Порядок маркировки …, а также размер платы за покрытие расходов устанавливает Кабинет министров", - закрепляет закон. Закон вступает в силу на следующий день после его опубликования.
Стоить марка,
по предварительной информации, будет немногим более 5 гривен. По оценкам экспертов, это принесет дополнительных 40-42,5 млн гривен в бюджет ежегодно.
Вместе с тем представители операторов рынка мобильных устройств считают, что покупателям мобильных телефонов придется заплатить больше 5 дополнительных гривен.
"Во-первых, пока в законопроекте четко не прописана процедура получения акцизных марок, что, так или иначе, приведет к увеличению масштабов коррупции в решении
данного вопроса. Во-вторых, судя по всему, клеить марки предстоит вручную самим компаниям, а это дополнительные затраты для бизнеса. В конечном счете, все это будет оплачивать покупатель, и сумма переплат будет значительно больше 5 гривен", - цитирует "Дело" руководителя направления стран СНГ компании «Евросеть» Романа Кананыхина.
Ряд компаний, которые поставляют свои товары в Украину по прямым контрактам, заявили о понесенных убытках вследствие более низких цен у конкурентов. Для уравнивания условий работы на рынке они решили привлечь Гостаможслужбу и премьер-министра
Производители хотят научить таможенников лучше разбираться в пылесосахВведение прямых поставок ухудшило позиции нескольких вендоров на отдельных рынках. По словам представителей компаний Samsung Electronics Ukraine и LG Electronics
Ukraine заметно изменилась конкурентная ситуация на рынках ноутбуков и мониторов. Они решили исправить положение, обратившись с письмом к премьер-министру Украины.
«С той структурой власти, которая есть в нашей стране, мы уверены, что в принципе если обратить на это внимание, то этот рынок можно сделать белым и цивилизованным довольно быстро,— считает Юрий Погребняк, директор департамента информационных технологий компании Samsung Electronics Ukraine. — Тем более что вертикаль власти
выстроена и работает очень хорошо».
В компаниях утверждают, что такая ситуация сложилась из-за того, что между Гостаможслужбой и Ассоциацией предприятий бытовой техники и электроники действует соглашение об информационном обеспечении, которое позволяет ввозить в Украину аналогичные товары других производителей по более низким ценам.
По словам Юрия Погребняка, минимальная стоимость ноутбуков Samsung превышает аналогичный показатель по ноутбукам Asus примерно на
40%, что для удержания своей доли на рынке вынуждает компанию идти на нулевую или отрицательную рентабельность продаж. Но представители обеих компаний отказались уточнять понесенные убытки и затруднились сказать, через какие каналы эти продукты продаются.
В Ассоциации предприятий бытовой техники и электроники (АПБТЭ) (в которую входят и крупнейшие розничные сети. — Прим. «╕») сообщили, что в соглашении закреплена «систематизированная ценовая база на более чем 600 товарных позиций бытовой
техники, электроники и комплектующих, и проведенный анализ очень важен для рынка техники низкого класса, так называемого бюджетного сегмента».
«Такая системная работа не только облегчает работу региональных таможен, но и позволяет импортерам ввозить технику по ценам заводов-производителей Китая и Юго-Восточной Азии, а также пресекает так называемый серый импорт по заниженной стоимости»,— говорится в сообщении АПБТЭ.
Данное утверждение опроверг Константин Макуха,
директор департамента управления цепочками поставок компании LG Electronics Ukraine, заявив, что «те, кто был в ассоциации, всегда получал цену, указанную в меморандуме».
В органе исполнительной власти все обвинения в свой адрес отвергают. «Не существует такого понятия, как индикативная цена,— утверждает Сергей Гила, заместитель директора департамента таможенных платежей, начальник управления таможенной стоимости ГТСУ. — Та информация, которой с нами обменивается АПБТЭ, также как и компания
Samsung Electronics Ukraine и ряд других компаний, является исключительно справочной. Это не значит, что оформление будет осуществляться именно по той цене, которая указана в документе».
Вендоры же настаивают на том, чтобы пересмотреть соглашение между ГТСУ и АПБТЭ с целью внесения дополнительных спецификаций к товарам, так как на данном этапе в нем отражены, скорее, категории продуктов, чем конкретные товары. Например, средняя стоимость нетбука с диагональю экрана 12-18 дюймов (!),
ноутбука и настольного ПК составляет $242 США, лазерного многофункционального устройства — $63 США.
Представители ГТСУ исключили возможность пересмотра соглашения по просьбе третьих сторон и решили охладить пыл представителей компаний, уточнив, что таможня не может вмешиваться в ситуацию на рынке, блокируя поставки продукции других производителей, которые происходят не по прямым контрактам.
«Нельзя обвинять таможенную службу в том, что мы блокировали импорт через
посредников, мы не имеем такого права. Основанием для определения таможенной стоимости является контрактная цена, по которой товар перемещается через границу,— считает Игорь Муратов, замдиректора департамента организации таможенного контроля и оформления ГТСУ. — У меня есть большие сомнения, что в Украину производители поставляют свою продукцию по самой низкой цене. Потому что компании устанавливают так называемые региональные уровни цен. Я уверен, что в Европу продукция поставляется по более низкой цене».
В
ходе дискуссии Сергей Литвиненко, директор департамента экспертизы и анализа эффективности государственной поддержки Минэкономики Украины, даже предложил устанавливать на IT-товары минимальные розничные цены по аналогии с рынками алкогольных напитков. Пока же ГТСУ и вендоры договорились провести ряд закрытых встреч по этой теме, отделив вопросы, касающиеся ввоза товаров на территорию Украины, от вопросов конкуренции на отдельных рынках.
Хит недели ... Таможня снизила количество проверок
Количество физических проверок на украинской таможне, как и отказов в применении метода оценки товара по цене контракта, в первом полугодии 2011 года сократилось, тогда как ситуация с коррупцией в таможенных органах не изменилась, отмечают эксперты Европейской бизнес ассоциации (EBA), передает “Интерфакс-Украина”.
“Бизнес отмечает, что количество физических проверок уменьшилось на таможне. Количество отказов применения первого метода при определении таможенной стоимости
товаров также уменьшилось. Мы видим, что немножко наметился прогресс в работе таможенных органов с бизнесом”, — сообщила глава ЕBА Анна Деревянко на пресс-конференции во вторник со ссылкой на результаты проведенного среди членов ассоциации исследования “Таможенный индекс EBA”: результаты первого полугодия 2011”.
В частности, по данным EBA, количество отказов в применении метода оценки товаров по цене контракта в январе-июне 2011 года снизилось до 27% с 52% во второй половине 2010 года.
Вместе
с тем, как отметила Деревянко, коррупционные проявления во время таможенного оформления грузов остались на том же уровне, что и в прошлом году.
Маркетинг-директор компании InMind Елена Житник, в свою очередь, отметила, что присутствует негативная тенденция к росту числа проверок после таможенного оформления, о чем заявило 40% респондентов. Половина из них сообщила о 2-5 проверках в течение первого полугодия 2011 года.
Кроме того, по словам Житник, не изменились
также сроки оформления грузов на таможне — они по-прежнему составляют 2-2,5 дня, как и в 2010 году.
Почти без изменений остался перечень документов, необходимых для таможенного оформления, добавила она.
Как сообщалось, принятый парламентом в первом чтении проект Таможенного кодекса, в частности, предусматривает внедрение нового порядка таможенного оформления иностранных инвестиций, сокращение таможенного оформления до четырех часов с момента подачи таможенной
декларации и документов, введение персональной ответственности должностного лица таможни за неправомерные задержки таможенного оформления.
Во втором чтении проект Таможенного кодекса может быть рассмотрена парламентом в начале следующей сессии парламента.
Хит недели ... Список вакантних посад апарату Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни (станом на 22.07.11)
СПИСОК
вакантних посад апарату Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни станом на 01.07.2011
1. Заступник начальника Управл╕ння забезпечення д╕яльност╕ Голови Служби - начальник орган╕зац╕йного в╕дд╕лу;
2. Головний ╕нспектор орган╕зац╕йного в╕дд╕лу Управл╕ння забезпечення д╕яльност╕ Голови Служби;
3. Радник Голови в╕дд╕лу ╕нформац╕йно-анал╕тичного забезпечення Управл╕ння забезпечення д╕яльност╕ Голови Служби;
4. Начальник в╕дд╕лу ╕нформац╕йно-анал╕тичного
забезпечення Управл╕ння забезпечення д╕яльност╕ Голови Служби;
5. Начальник Управл╕ння з питань орган╕зац╕йного забезпечення Орган╕зац╕йно-розпорядчого департаменту;
6. Головний ╕нспектор загального в╕дд╕лу Управл╕ння справами Орган╕зац╕йно-розпорядчого департаменту;
7. Головний ╕нспектор сектору з питань вза╓мод╕╖ з╕ ЗМ╤ та громадськ╕стю (Прес-служба) Орган╕зац╕йно-розпорядчого департаменту;
8. Головний ╕нспектор в╕дд╕лу орган╕зац╕╖ митного контролю в пунктах
пропуску Управл╕ння орган╕зац╕╖ та технолог╕й митного контролю Департаменту орган╕зац╕╖ митного контролю та оформлення;
9. Головний ╕нспектор в╕дд╕лу контролю класиф╕кац╕╖ товар╕в Управл╕ння класиф╕кац╕╖ товар╕в Департаменту класиф╕кац╕╖ товар╕в та заход╕в регулювання ЗЕД;
10. Начальник в╕дд╕лу оплати прац╕ та штатного регулювання Управл╕ння ф╕нанс╕в, бухгалтерського обл╕ку та зв╕тност╕;
11. Головний спец╕ал╕ст-економ╕ст в╕дд╕лу бухгалтерського обл╕ку та зв╕тност╕ центрального апарату
Управл╕ння ф╕нанс╕в, бухгалтерського обл╕ку та зв╕тност╕;
12. Головний спец╕ал╕ст-економ╕ст в╕дд╕лу планування, ф╕нансування та бухгалтерського обл╕ку централ╕зованих витрат Управл╕ння ф╕нанс╕в, бухгалтерського обл╕ку та зв╕тност╕;
13. Начальник в╕дд╕лу орган╕зац╕╖ правово╖ роботи Управл╕ння правового забезпечення;
14. Заступник начальника Управл╕ння правового забезпечення - начальник в╕дд╕лу орган╕зац╕╖ роботи в справах щодо трудових правов╕дносин;
15. Головний спец╕ал╕ст-юрисконсульт
в╕дд╕лу орган╕зац╕╖ роботи в справах щодо трудових правов╕дносин Управл╕ння правового забезпечення;
16. Головний спец╕ал╕ст-юрисконсульт сектору вза╓мод╕╖ з органами законодавчо╖ та виконавчо╖ влади Управл╕ння правового забезпечення;
17. Начальник Контрольно-рев╕з╕йного в╕дд╕лу;
18. Головний ╕нспектор ╕з захисту державно╖ та╓мниц╕ та спец╕ального документального зв'язку;
19. Заступник начальника в╕дд╕лу нормативно-методолог╕чного забезпечення Управл╕ння адм╕н╕стрування митних
платеж╕в Департаменту митних платеж╕в.
2. Митним органам застосовувати зм╕ни до Пояснень до УКТЗЕД та використовувати ╖х як допом╕жний робочий матер╕ал при зд╕йсненн╕ класиф╕кац╕╖ товар╕в зг╕дно з УКТЗЕД.
3. Прес-служб╕ (Мочалова-Колесник О.С.) забезпечити висв╕тлення цього наказу в засобах масово╖ ╕нформац╕╖.
4. Контроль за виконанням цього наказу покласти на заступника Голови Служби Дериволкова С.Д.
Т.в.о. Голови Служби
О.М. Дороховський
Додаток до наказу Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 18.07.2011 № 645
Зм╕ни до Пояснень до Укра╖нсько╖ класиф╕кац╕╖
товар╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕
1. У Поясненнях до товарно╖ позиц╕╖ 0404, у пункт╕ (е) слово "проте╖н╕в", зам╕нити словом "б╕лк╕в".
2. У Поясненнях до товарно╖ позиц╕╖ 3502, абзац другий пункту (1), викласти у так╕й редакц╕╖:
"До ц╕╓╖ товарно╖ позиц╕╖ включаються концентрати б╕лк╕в молочно╖ сироватки, що м╕стять два або б╕льше таких б╕лк╕в в к╕лькост╕ понад 80 мас. % у перерахунку на суху речовину. Вм╕ст б╕лк╕в молочно╖ сироватки розраховують шляхом множення вм╕сту азоту на перев╕дний коеф╕ц╕╓нт 6,38. Концентрати б╕лк╕в молочно╖ сироватки, що м╕стять так╕ б╕лки в к╕лькост╕ 80 мас. % або менше у перерахунку на суху речовину, включаються до товарно╖ позиц╕╖ 0404".
3. У Поясненнях до товарно╖ позиц╕╖ 7019, пояснення до товарно╖ п╕дпозиц╕╖ 7019 31 викласти у так╕й редакц╕╖:
"Мати являють собою плоск╕ зм╕цнен╕ вироби виготовлен╕ з джгут╕в склониток, як╕ складаються з дек╕лькох сотень випадково розпод╕лених паралельних ниток".
4. У Поясненнях до товарно╖ позиц╕╖ 8427, пункт (B) викласти у так╕й редакц╕╖:
"(B) ╤нш╕ навантажувач╕ (в╕зки), оснащен╕ п╕д╕ймальним або вантажно-розвантажувальним обладнанням".
5. У Поясненнях до товарно╖ позиц╕╖ 8430, пункт (С) викласти у так╕й
редакц╕╖:
(C) Машини для бур╕ння свердловин (шпур╕в) у г╕рських породах, вуг╕лля ╕ т.п., а також машини ударно-обертального бур╕ння, в яких бур може повертатися п╕д час бур╕ння. Проте до ц╕╓╖ товарно╖ позиц╕╖ не включаються схож╕ пристро╖ ручн╕, як╕ мають пневматичний або г╕дравл╕чний прив╕д чи власний двигун (товарна позиц╕я 8467).
6. У Поясненнях до товарно╖ позиц╕╖ 8472, в пункт╕ (6) слова "банк╕вськ╕ автомати", зам╕нити словом "банкомати".
7. Назву товарно╖ п╕дкатегор╕╖ 8472 90 30 00 викласти у так╕й редакц╕╖: "банкомати".
8. У Поясненнях до групи 85 прим╕тку 3 (а) викласти у так╕й редакц╕╖:
"3. До товарно╖ позиц╕╖ 8509 включаються лише т╕ електромехан╕чн╕ машини, що використовуються, як правило, у побут╕:
(a) натирач╕ п╕длоги, роздр╕бнювач╕ харчових продукт╕в, м╕ксери, соковижималки для фрукт╕в та овоч╕в р╕зно╖ маси;".
9. Пояснення до товарно╖ позиц╕╖ 8502 викласти у так╕й редакц╕╖:
10. У Поясненнях до
товарно╖ позиц╕╖ 8508 абзац перший викласти у так╕й редакц╕╖:
"У в╕дпов╕дност╕ з прим╕ткою 1 (d) до групи 85, у дану товарну позиц╕ю включаються пилососи вс╕х тип╕в, котр╕ утримують руками або н╕, включаючи пилососи для сухого та вологого прибирання, що представлен╕ з додатковими приналежностями, такими як обертальн╕ щ╕тки, пристро╖ для вибивання килим╕в, багатофункц╕ональн╕ всмоктуюч╕ насадки тощо,
або без них.".
11. Пояснення до товарно╖ позиц╕╖ 8509 викласти у так╕й редакц╕╖:
12. У Поясненнях до товарно╖ позиц╕╖ 8709, абзац дев’ятий викласти у так╕й редакц╕╖:
"Вантажн╕
транспортн╕ засоби промислового призначення – це самох╕дн╕ в╕зки для перевезення вантаж╕в, як╕ мають, наприклад, платформу чи контейнер, на як╕ розм╕щують вантаж╕."
13. У Поясненнях до групи 90, пункт (1) частина (╤╤╤) Загальних положень цифри ╕ слова "8485, 8548 або 9033", зам╕нити цифрами ╕ словами "8487, 8548 або 9033".
Для въезда в Молдову придется доказать цель визита, предъявить приглашения, билеты, туристический ваучер с бронью гостиницы или программу деловой поездки. Власти даже могут использовать границу в политических целях, вводить новые ограничения для россиян в ответ на очередной запрет импорта молдавского вина. В любом случае Кишинев хочет уменьшить поток гостей из стран СНГ, и плавно готовится к евроинтеграции, заодно демократы отплатят Украине за драконовское правило для граждан Молдовы иметь
при себе 1200 долларов при въезде в качестве доказательства финансовой состоятельности.
По мнению наблюдателей, правящий альянс «За европейскую демократию» без труда проведет новый законопроект через парламент.
Снижена пропускная способность международного пункта пропуска «Ягодин». Об этом интернет-изданию «FotoInform» сообщили в пресс-службе Кировоградской таможни
В связи с началом строительных работ по реконструкции международного автомобильного пункта пропуска через таможенную границу Украины «Ягодин», снизилась его пропускная способность.
С целью делания невозможным создания очередей грузовых транспортных средств перед МАПП «Ягодин», комфортного
перемещения граждан, субъектов внешнеэкономической деятельности, перевозчиков, а также ускорение товаропотоку через таможенную границу Украины предлагаем пересекать граница через другие пункты пропуска - «Медыка - Шегини», «Корчова - Краковец», «Хребенне - Рава-Русская».
Хит недели ... Про використання будь-яко╖ редакц╕╖ правил ╤НКОТЕРМС
М╕н╕стерство економ╕ки Укра╖ни Лист "Щодо набрання чинност╕ новою редакц╕╓ю ╤НКОТЕРМС-2010" в╕д 10.06.2011 N 4201-24/939
Минэкономики разъяснило, что субъекты хозяйственной деятельности имеют возможность заключать контракты, используя при этом правила ИНКОТЕРМС любой редакции.
В ходе осуществления
внешнеэкономической операции использование правил ИНКОТЕРМС имеет обязательный характер.
В то же время, действующим законодательством Украины не предусмотрена ответственность участников хозяйственных отношений за неиспользование правил ИНКОТЕРМС в договорах, заключенных между украинскими субъектами хозяйственной деятельности.
З метою уникнення можливих затримок у митному оформленн╕ товар╕в та створення сприятливих умов для зд╕йснення зовн╕шньоторговельно╖ д╕яльност╕ суб’╓кт╕в ЗЕД, п╕дготовлено проект наказу Держмитслужби "Про продовження д╕╖ обл╕кових карток суб’╓кт╕в ЗЕД". В╕дпов╕дно до зазначеного наказу, обл╕ков╕ картки суб’╓кт╕в ЗЕД, оформлен╕ Енергетичною рег╕ональною митницею, вважаються д╕йсними до
15.12.2011. При цьому, якщо суб’╓кт зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ перебува╓ на обл╕ку в Енергетичн╕й рег╕ональн╕й митниц╕, яка припиня╓ться, та в Ки╖вськ╕й рег╕ональн╕й митниц╕, обл╕кова картка, оформлена Енергетичною рег╕ональною митницею, анулю╓ться.
Дан╕ про оформлення та анулювання обл╕кових карток суб’╓кт╕в ЗЕД передавати до ╢А╤С Держмитслужби Укра╖ни у загальному порядку.