Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

***Консультирует MDoffice : Зменшився перелiк виробiв медпризначення, звiльнених вiд оподаткування ПДВ


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 28/07/2011
Вступившие в силу документы в четверг 28 Июля 2011 г.

1.№ 11.1/4-15.1/10873-ЕП от 28-07-2011 Листи ДМСУ
На виконання доручення Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 25.07.2011 № 36674/0/1-11
Действует с 28-07-2011


MDoffice

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 21.07.2011 по 28.07.2011

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Нетарифное регулирование
1. Ц╕ни
№ 15/2-15.2-3/505-ЕП от 20.07.2011 Листи ДМСУ
"Про розрахунковий р╕вень ц╕н у 2010 роц╕ та с╕чн╕ - липн╕ 2011 року на деяк╕ типов╕ види сталевого прокату при ввезенн╕ в Укра╖ну"
Классификаторы
нет изменений
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ18
Документ МЗЕЗ18
Документ митниц╕2
Документ Податково╖ Адм╕н╕страц╕╖5
Закони Укра╖ни12
Кодекс1
Коментар╕ фах╕вц╕в1
Листи ДМСУ22
М╕журядова угода1
Накази ДМСУ15
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни18
Распорядження4
ВСЕГО:117


MDoffice

* Документ дня: Митний вiд 11.07.2002 № 92-IV Митний кодекс Укра╖ни

Количество просмотров: 33 (за период c 00:00 по 18:02 28/07/11), всего просмотров: 355
Митний вiд 11.07.2002 № 92-IVКодекси
Митний кодекс Укра╖ни
Вступил в силу с 01.01.2004
• Все хиты документов


MDoffice

Губительный протекционизм: иномарки в Украине могут подорожать на 40-50%

   Автоимпортеры докатились: почему в борьбе отечественных автопроизводителей с импортерами проиграют потребители?

   Владельцы украинских автозаводов требуют от правительства поднять до 34% ввозную пошлину на импортные легковые машины с двигателями объемом 1–2,2 л или ввести квотирование поставок. В случае удовлетворения требований автопроизводителей импортные легковушки этого сегмента подорожают вполовину либо их вовсе перестанут завозить.

   В чем проблема?

   В начале июля Межведомственной комиссией по международной торговле совместно с Минэкономики было начато специальное расследование в отношении импорта легковых автомобилей. Инициатором расследования стала ассоциация Укравтопром, которая объединяет украинских производителей легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов.

   В ее заявлении, поданном в комиссию от лица трех отечественных автозаводов (ЗАЗ, Еврокар и КрАСЗ), говорится, что с 2008 года наблюдается значительный рост импорта легковых автомобилей в Украину. По данным Укравтопрома, только в прошлом году импорт увеличился на 70% по отношению к 2009 году. При этом, по мнению ассоциации, продажи отечественных машин падают, предприятия терпят колоссальные убытки, а производственные мощности простаивают.

   Но вместо того чтобы стимулировать спрос на свою продукцию снижением цен или, например, внедрением программ утилизации (как это сделано в России), автозаводы предлагают выстроить на границе заслон в виде ввозной пошлины в 34% сроком на 4 года.

   Если при этом учитывать акциз и НДС, то машины с моторами 1–2,2 л подорожают на 40–50%! Понятно, что при этом торговля ими потеряет какой-либо смысл. А в случае квот, которые наверняка окажутся мизерными (на уровне нескольких сотен машин в год всех марок), автомобили этого сегмента превратятся в дефицит либо вовсе перестанут поставляться в страну.

   Иными словами, наши производители хотят закрыть рынок для 80% процентов импортируемых автомобилей – примерно столько в общем объеме продаж занимают модели с двигателями объемом до 2,2 л.

   Авторынок Украины может лишиться 80% импортируемых автомобилей – примерно столько в общем объеме продаж занимают модели с двигателями до 2,2 л

   Как решаем?

   За последний год (с августа 2010 года) ассоциация Укравтопром уже трижды подавала свое ходатайство, но каждый раз в Межведомственной комиссии по международной торговле не находили предпосылок для спецрасследования. Откуда же им взяться теперь? Кроме того, заявление было принято в нарушение процедуры: в соответствии с законом, апеллировать к Межведомственной комиссии могут только производители, но уж никак не ассоциация Укравтопром, которая является общественной организацией и может выступать лишь одной из заинтересованных сторон.

   Примечательно, что ассоциация даже изыскала закон, под который можно подвести свои требования, не нарушив при этом правил ВТО, куда входит Украина. Это закон «О применении специальных мер относительно импорта в Украину». Он позволяет (при возникновении угрозы значительного ущерба национальному производителю со стороны импорта!) проводить специальные расследования и в случае чего применять специальные меры защиты вроде дополнительных пошлин или квотирования импортных товаров.

   Как бы там ни было, спецрасследование против импортных машин начато. И сейчас чиновникам Минэкономики самое время разобраться, кто же на самом деле у них просит защиты.

   Кого защищаем?

   Среди выпускаемых на наших заводах легковых автомобилей нет ни одного, который можно было бы считать действительно украинским. В массе своей «легковой» автопром Украины – это мелкоузловая или крупноузловая сборка. Иначе говоря, «отвертка» – тот же импорт, только в «разобранном» виде. Автомобили Geely, Kia, SsangYong и Skoda собираются по технологии SKD из привозных машинокомплектов. По полному циклу со сваркой и окраской кузовов выпускаются некоторые модели Hyundai и Лада, но и эти машины, несмотря на украинский VIN-код, остаются корейскими и российскими. Защитив такой автопром заградительными пошлинами, государство немало потеряет: с каждого импортированного автомобиля в бюджет поступает 10% пошлины, в то время как «отверточные» производители платят всего по 100 евро за ввезенный кузов.

   Кроме того, ситуация на украинских предприятиях автомобильной отрасли не так плоха, какой ее старается представить ассоциация Укравтопром. Действительно, в 2009 году выпуск легковых машин упал до 65,7 тысяч (против 402 тысяч единиц годом ранее). Но с тех пор кривая производства идет вверх: в 2010 году заводы произвели 75,3 тысячи автомобилей, а по итогам первого полугодия 2011 года прирост едва не достиг 70% от результата годичной давности. Так что, невзирая на продолжающийся кризис, украинская автомобильная промышленность находится на подъеме.

   С каждого импортированного автомобиля в бюджет страны поступает 10% пошлины, в то время как «отверточные» производители платят по 100 евро за ввезенный кузов

   В чем угроза?

   Закон «О применении специальных мер относительно импорта в Украину», которым руководствовалась ассоциация Укравтопром, определяет не только предпосылки для спецрасследований в отношении импорта, но и правила их проведения. Так, угрозу национальному производителю следует определять, исходя из фактов, и только после всесторонней анализа состояния национального производства.

   Обязательным условием для введения каких-либо мер защиты является причинно-следственная связь между ростом импорта и причинением значительного ущерба национальному производителю. Тут действует следующий принцип: помимо роста импорта необходимо учитывать наличие или отсутствие других факторов, причиняющих ущерб. Каких? Таких как, например, экономический кризис, от которого в равной степени страдают и отечественные автозаводы, и импортеры автомобилей.

   Кроме того, закон обязывает учитывать еще и интересы потребителей. А покупатели хотят покупать современные, безопасные и комфортные автомобили, а вовсе не морально и технически устаревшие «отечественные» модели. Этой возможности украинцев как раз и намереваются лишить.

   Что дальше?

   Нетрудно представить, что произойдет, если в результате расследования к импортным машинам все же применят заградительные пошлины либо квотирование. Доступные ранее среднему украинцу модели подорожают вполовину, и спрос на них моментально сократится до минимума – лишь единицы прельстятся машинами гольф-класса или компактными кроссоверами по цене автомобилей премиум-сегмента. Покупателям волей-неволей придется переключиться на ЗАЗы, Geely и остальные выпускаемые в стране автомобили. Но и они подскочат в цене – при закрытом рынке и отсутствии конкурентов продавцы станут повышать ценники безо всякого стеснения.

   А что будет с импортерами? Дилеры начнут закрываться один за одним; львиная доля из более чем 80 тысяч человек, занятых продажами и обслуживанием импортных машин, окажется попросту выброшенной на улицу. В итоге, развитие украинского автомобильного рынка остановится на долгие годы.

   Еще одним негативным последствием могут стать весьма вероятные ответные ограничительные санкции к поставляемым на экспорт отечественным товарам. Не говоря уже о том, что лоббируемые таможенные преграды негативно скажутся на инвестиционной привлекательности Украины и ее имидже на международной арене.

Из-за жары Киев перекрыл въезд тяжелым грузовикам

   Киевская горадминистрация запретила въезд в Киев автотранспорта весом более 24 т и нагрузкой на ось более 7 т с 10:00 до 24:00 в дни, когда температура воздуха превышает 28 градусов.

Профи-ньюс

Поверхность МД, 08-12 вересня, Карпати, "Зм╕ни в митному законодавств╕ Укра╖ни"

Комерц╕йному директору (Директору)

Запрошу╓мо взяти участь у практичному сем╕нар╕-трен╕нгу за темою: «Зм╕ни в митному законодавств╕ Укра╖ни», який пройде з 08 по 12 вересня 2011 року за адресою: м. ╤вано-Франк╕вськ (Яремче).

Сем╕нар ор╕╓нтована на:
Директор╕в компан╕й, що займаються ╕мпортом, експортом товар╕в, суб'╓кт╕в п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕, декларант╕в, брокер╕в, спец╕ал╕ст╕в орган╕зац╕й, що займаються митним оформленням, оптових покупц╕в-продавц╕в ╕мпортних товар╕в, ввезених на територ╕ю Укра╖ну, перев╕зник╕в, юрист╕в.

У сем╕нар╕ в╕зьмуть участь:

  • пров╕дн╕ фах╕вц╕ ╤вано-франк╕всько╖ митниц╕;
  • пров╕дн╕ фах╕вц╕ Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни;
  • фах╕вц╕ НВО "Поверхность" (коментар╕, консультац╕╖).

ПРОГРАМА СЕМ╤НАРУ

«Зам╕сть неба, ╕ м╕ста, ╕ г╕р небувал╕ пливуть акварел╕»

Олег Ольжич

08-12 вересня 2011 року

I. Огляд основних нововведень у Митному кодекс╕ Укра╖ни:

Адаптац╕я положень митного законодавства до стандарт╕в ╢вропейського союзу в контекст╕ спрощення та гармон╕зац╕ю митних процедур, приведення у в╕дпов╕дн╕сть з рамковими стандартами Всесв╕тньо╖ митно╖ орган╕зац╕╖ й м╕жнародних 2. Удосконалення системи митних режим╕в (пол╕пшення умов зд╕йснення ре╕мпорту та реекспорту товар╕в, розмежування режим╕в тимчасового ввезення та тимчасового вивезення, створення можливост╕ для переробки товар╕в п╕д митним контролем, перевантаження товар╕в у межах одного пункту Упровадження принципово нового для Укра╖ни ╕нституту уповноваженого економ╕чного оператора;
Ч╕тке законодавче врегулювання правил зд╕йснення митно╖ брокерсько╖ д╕яльност╕, д╕яльност╕ митних склад╕в, магазин╕в безмитно╖ торг╕вл╕ та ╕нших вид╕в п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕ в галуз╕ митно╖ справи;
Створення прозоро╖ системи гарант╕й сплати податк╕в ╕ збор╕в (обов'язкових платеж╕в) при перем╕щенн╕ товар╕в через митний кордон Укра╖ни;
Скасування прив'язки суб'╓кта ЗЕД до м╕сця його державно╖ ре╓страц╕╖ при митному оформленн╕ товар╕в;
Встановлення випадк╕в, коли при виявленн╕ порушення митних правил, товари можуть бути пропущен╕ через митний кордон Укра╖ни до завершення розгляду справи про таке порушення;
Удосконалення процедури декларування товар╕в, у тому числ╕ - можливост╕ групування товар╕в, внесення зм╕н у митн╕й декларац╕╖ та ╖╖ модиф╕кац╕╖, у раз╕ необх╕дност╕, п╕сля завершення процедури митного оформлення;
Удосконалення процедури розм╕щення товар╕в на складах тимчасового збер╕гання, у тому числ╕ з метою недопущення просто╖в транспортних засоб╕в перев╕зник╕в.

II. В╕дносини м╕ж митними органами та трет╕ми особами - митними брокерами.

1. Огляд законодавства з питань л╕цензування виду д╕ятельност╕.
2. Посередництво у митн╕й справ╕, порядок отримання дозв╕льних документ╕в;
3. Шляхи вир╕шення сп╕рних питань.

III. Огляд положень щодо створення сприятливих умов та спрощення процедур митного контролю та митного оформлення:

1. Створення сприятливих умов та спрощення процедури перетину митного кордону.
2. Законодавче закр╕плення використання електронно╖ форми декларування.
3. Удосконалення механ╕зму зд╕йснення митними органами пост-аудиту.
4. Забезпечення використання системи анал╕зу ризик╕в (перех╕д в╕д тотального до концентрованого та акцентованого контролю).
5. Удосконалення правил справляння митними органами податк╕в та збор╕в (обов’язкових платеж╕в) при перем╕щенн╕ товар╕в через митний кордон Укра╖ни.

IV. Практичн╕ аспекти визначення митно╖ вартост╕ й шляхи для зниження ризику коригування

- Попередн╕й анал╕з за критер╕ями ризику "митна варт╕сть товар╕в";
-  Актуальн╕ питання метод╕в визначення митно╖ вартост╕ товар╕в.
- Способи ведення переговор╕в з метою доведення в╕рност╕ визначення митно╖ вартост╕.
- Випуск товару у в╕льний об╕г п╕д гарант╕йн╕ зобов'язання.
- Можливост╕ та результати р╕зних способ╕в оскарження д╕й ╕ р╕шень митних орган╕в.
- Повернення митних платеж╕в.
- Огляд судових р╕шень, постанов спор╕в з митними органами, коментар╕.

V. Впровадження електронного декларування товар╕в з використанням ВМД:

- застосування сучасних метод╕в роботи, таких як система анал╕зу ризик╕в й методу контролю, який базу╓ться на аудит╕;
- практичне використання ╕нформац╕йних технолог╕й;
- електронн╕ способи обм╕ну ╕нформац╕╓ю як альтернатива вимоз╕ представлення письмових документ╕в;
- по╓днання електронних та документарних метод╕в посв╕дчення д╕йсност╕ та ╕дентичност╕;

VII. Про порядок застосування м╕жнародних правил ╕нтерпретац╕╖ комерц╕йних терм╕н╕в ╤НКОТЕРМС 2010.

Кожному учаснику нада╓ться:

  • Св╕доцтво про участь у навчально-практичному сем╕нар╕ MD Office;
  • Л╕ценз╕йна коп╕я ╕нформац╕йно-анал╕тично╖ програми нового покол╕ння для ведення ЗЕД - «MD Office» з безкоштовною ре╓страц╕╓ю на м╕сяць;
  • Безкоштовна ре╓страц╕я на сайт╕ п╕дтримки ЗЕД строком на один м╕сяць - www.mdoffice.com.ua
  • Блокнот, ручка;
  • ╤нформац╕йн╕ матер╕али по тем╕ сем╕нару.

Як╕сть сем╕нар╕в, як╕ проводяться НВО «Поверхность» з 1998 року забезпечуються досв╕дом орган╕зац╕╖ навчання суб'╓кт╕в ЗЕД. Протягом 1998 - 2010 на сем╕нарах за участю фах╕вц╕в НВО «Поверхность» пройшли навчання понад 7000 чолов╕к, а на корпоративних сем╕нарах (трен╕нгах) - понад 2500.

Варт╕сть участ╕ в сем╕нар╕: - 2920 (1-но м╕сне розм╕щення) грн. без ПДВ; 3504 з ПДВ
                                                 2420 (2-х м╕сне розм╕щення) грн. без ПДВ; 2904 з ПДВ
У варт╕сть сем╕нару входить: - проживання, 3-х разове харчування, екскурс╕я, участь у сем╕нар╕, консультац╕╖ фах╕вц╕в, матер╕али за тематикою сем╕нару.
М╕сце проведення сем╕нару: Прикарпаття, м╕сто ╤вано-Франк╕вськ (Яремче, база в╕дпочинку "Карпати").
Заявки приймаються до 25.08.2011 року, оплата до 01.09.2011.
Б╕льш детальну ╕нформац╕ю про сем╕нар, порядок ре╓страц╕╖ та оплати Ви можете отримати за телефонами:
+38 -044-236-96-20, 236-96-21, 236-96-31, 236-96-39, 236-96-49
e-mail: seminar@mdoffice.com.ua або на сайт╕ www.mdoffice.com.ua

Координатор проекту - Олександр Андр╓╓в

Поклада╓мо над╕ю, що ╕нформац╕я, отримана на сем╕нар╕, принесе неоц╕ненну допомогу у веденн╕ Вашого б╕знесу

З повагою,
Директор ТОВ "НВО "Поверхность МД"
Артур Хохлов
ФО П╕дпри╓мець Олександр Андре╓в

 

ЗАЯВКА НА УЧАСТЬ У СЕМ╤НАР╤

* Дата, назва сем╕нару   08-12/09/2011 Зм╕ни в митному законодавств╕ Укра╖ни
* Ф╕рма-учасник  
Фактична адреса (+╕ндекс)  
* Телефон/факс (+ код м╕ста)  
E-mail  
* П.╤.Б., посада учасника  
Телефон моб.  
Вид д╕яльност╕ Вашого п╕дпри╓мства  
* Форма оплати  
Юридична адреса  
* Св╕доцтво ПДВ  
*╕ндив╕дуальний податковий номер  
Пропозиц╕╖, побажання для теми сем╕нару  
 
  * Поля обов'язков╕ до заповнення
Дата заповнення М.П. п╕дпис

"Заповнену заявку сл╕д над╕слати на електронну адресу E-mail: seminar@mdoffice.com.ua або на тел./факс 044 489-12-45, 593-74-09.
Заявки приймаються до 25 серпня включно.



MDoffice

***Консультирует MDoffice : Зменшився перел╕к вироб╕в медпризначення, зв╕льнених в╕д оподаткування ПДВ

Постанова Каб╕нету М╕н╕стр╕в в╕д 17 грудня 2003 р. N 1949 визначала Перел╕к л╕карських засоб╕в та вироб╕в медичного призначення, операц╕╖ з продажу яких зв╕льнялися в╕д обкладення податком на додану варт╕сть у в╕дпов╕дност╕ до п╕дпункту 5.1.7 статт╕ 5 Закону Укра╖ни "Про податок на додану варт╕сть".

Було встановлено, що перел╕ком л╕карських засоб╕в, операц╕╖ з продажу яких зв╕льняються в╕д обкладення податком на додану варт╕сть, ╓ Державний ре╓стр л╕карських засоб╕в, а також, на додаток до пункту 1 постанови було включено л╕карськ╕ засоби, що виготовляються аптечними закладами за рецептами л╕кар╕в та замовленнями л╕кувально-проф╕лактичних заклад╕в з дозволених до застосування д╕ючих та допом╕жних речовин, зг╕дно з постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 10.08.2004 р. N 1006.

Пунктом 2. Постанови було затверджено перел╕к вироб╕в медичного призначення, операц╕╖ з продажу яких зв╕льняються в╕д обкладення податком на додану варт╕сть. Прим╕тки до Перел╕ку м╕стили вимогу, що зазначен╕ товари зв╕льняються в╕д оподаткування, якщо вони призначен╕ для медичного використання, що п╕дтверджено документально, мають в╕дпов╕дне маркування або закуплен╕ за кошти державного та м╕сцевого бюджет╕в.

Усе ста╓ зрозум╕лим, якщо ознайомитися з п. 197.1.27 статт╕ 197 Податкового кодексу Укра╖ни. До операц╕╖, як╕ зв╕льнен╕ в╕д оподаткування в╕дносяться операц╕╖ з постачання л╕карських засоб╕в, дозволених для виробництва ╕ застосування в Укра╖н╕ та внесених до Державного ре╓стру л╕карських засоб╕в (у тому числ╕ аптечними закладами), а також вироб╕в медичного призначення за перел╕ком, затвердженим Каб╕нетом М╕н╕стр╕в Укра╖ни;

Постановою КМ Укра╖ни в╕д 9 червня 2011 р. N 785 затверджено т╕льки перел╕к вироб╕в медичного призначення, операц╕╖ з постачання яких зв╕льняються в╕д оподаткування податком на додану варт╕сть у в╕дпов╕дност╕ до п╕дпункту "а" п╕дпункту 197.1.3 та п╕дпункту 197.1.27 пункту 197.1 статт╕ 197 Податкового кодексу Укра╖ни. Попередн╕ постанови визнано такими, що втратили чинн╕сть (в т.ч. постанова № 1949 ╕з зм╕нами та додатками).

Прим╕тка до Перел╕ку м╕стить вимогу щодо товар╕в для медичного використання, що мають в╕дпов╕дне маркування.

_____

197.1.3. постачання:

а) техн╕чних та ╕нших засоб╕в реаб╕л╕тац╕╖ (кр╕м автомоб╕л╕в), послуги з ╖х ремонту та доставки; товар╕в спец╕ального призначення, у тому числ╕ вироб╕в медичного призначення для ╕ндив╕дуального користування, для ╕нвал╕д╕в та ╕нших п╕льгових категор╕й населення, визначених законодавством Укра╖ни за перел╕ком, затвердженим Каб╕нетом М╕н╕стр╕в Укра╖ни;

б) комплектуючих ╕ нап╕вфабрикат╕в для виготовлення техн╕чних та ╕нших засоб╕в реаб╕л╕тац╕╖ (кр╕м автомоб╕л╕в), товар╕в спец╕ального призначення, у тому числ╕ вироб╕в медичного призначення для ╕ндив╕дуального користування, для ╕нвал╕д╕в та ╕нших п╕льгових категор╕й населення за перел╕ком, затвердженим Каб╕нетом М╕н╕стр╕в Укра╖ни;

в) легкових автомоб╕л╕в для ╕нвал╕д╕в уповноваженому органу виконавчо╖ влади з ╖х оплатою за рахунок кошт╕в державного чи м╕сцевих бюджет╕в та кошт╕в фонд╕в загальнообов'язкового державного страхування, а також операц╕╖ з ╖х безоплатно╖ передач╕ ╕нвал╕дам;

У перел╕к вироб╕в медичного призначення, зв╕льнених в╕д оподаткування ПДВ не вв╕йшли наступн╕ товари:

3001 90 10 00*  ╤нш╕ речовини людського походження, призначен╕ для терапевтичного або проф╕лактичного застосування 
3001 90 99 00*  ╤нш╕ речовини людського або тваринного походження, призначен╕ для терапевтичного або проф╕лактичного застосування 
3006 40 00 00  Зубн╕ цементи та ╕нш╕ стоматолог╕чн╕ матер╕али для пломбування зуб╕в; цементи для реконструювання (в╕дновлення) к╕сток 
3407 00 00 00  "Стоматолог╕чний в╕ск" або сум╕ш╕ для одержання зл╕пк╕в зуб╕в, розфасован╕ у наборах, в упаковках для роздр╕бно╖ торг╕вл╕ або у вигляд╕ плиток, п╕дк╕вок, бруск╕в тощо; ╕нш╕ препарати для зубол╕кувальних потреб, виготовлен╕ на основ╕ г╕псу (кальцинованого г╕псу або сульфату кальц╕ю) 
3906 10 00 00*  Пол╕метилметакрилат 
3906 90 90 00*  Акрилов╕ пол╕мери у первинних формах 
3926 90 99 90*  Соски сил╕конов╕
4014 10 00 00  Оболонков╕ контрацептиви; контрацептиви внутр╕шньоматков╕ 
4014 90 10 00  Р╕зн╕ типи сосок та аналог╕чн╕ вироби для д╕тей 
4818 40*  Пелюшки для немовлят, п╕дгузники
5208 11 10 00*  Тканини бавовнян╕ полотняного переплетення, з вм╕стом бавовни 85 мас. % у сум╕ш╕ або б╕льше, невиб╕лен╕ (суров╕), з поверхневою щ╕льн╕стю не б╕льш як 100 г/м2, для виготовлення медичних перев'язувальних матер╕ал╕в, бандаж╕в та марл╕ 
5601 10*  Дитяч╕ пелюшки та п╕дгузники>
6115 93 10 00*  Панчохи еластичн╕ для хворих з варикозним розширенням вен 
7017*  Посуд лабораторний, г╕г╕╓н╕чний або фармацевтичний, скляний, градуйований або неградуйований
8418 30 91 00*  Морозильники м╕стк╕стю не б╕льш як 400 л╕тр╕в** 
8421 39 30 00*  Обладнання для ф╕льтрац╕╖ або очищення пов╕тря
8421 39 98 00*  Обладнання для ф╕льтрування або очищення ╕нших газ╕в
8423 10 90 00*  Ваги для зважування людей, включаючи ваги для зважування немовлят
8705 90 90 90*  Автомоб╕л╕ спец╕ального призначення, пересувна рад╕олог╕чна станц╕я
8705 90 90 90** Моторн╕ транспортн╕ засоби спец╕ального призначення; автомоб╕л╕ спец╕ал╕зован╕ для надання медично╖ допомоги
8802 11 90 00** Вертольоти - масою порожнього обладнаного апарата не б╕льш як 2000 кг, для надання екстрено╖ медично╖ допомоги
8802 12 90 00** Вертольоти - масою порожнього обладнаного апарата в╕д 2000 кг, для надання екстрено╖ медично╖ допомоги
9003*  Оправи та арматура для окуляр╕в або аналог╕чних вироб╕в та ╖х частини, кр╕м дорогоц╕нних метал╕в
9018 41 00 00  Бормашини, по╓днан╕ або не по╓днан╕ з ╕ншим стоматолог╕чним обладнанням на сп╕льн╕й основ╕ 
9018 49 10 00  Бори, фрези, диски, наконечники ╕ щ╕тки для використання в стоматолог╕чних бормашинах
9018 49 90 00  ╤нше стоматолог╕чне обладнання 
9022 19 00 00  Для ╕ншого використання
9402 10 00 00  Кр╕сла стоматолог╕чн╕ 
9402 90 00 00*  Мебл╕ медичн╕, х╕рург╕чн╕

Проте, Перел╕к доповнено наступними товарами:

3006 20 00 00* Реагенти для визначення групи кров╕
3006 91 00 00 Пристро╖ для стом╕чного використання та ╖х адгезивн╕ пластини або лицев╕ частини
4016 99 99 90* Пробки для герметизац╕╖ гумов╕ для л╕карських засоб╕в, кров╕, б╕олог╕чних р╕дин (матер╕ал╕в)
6115 10* Компрес╕йн╕ панч╕шно-шкарпетков╕ вироби для хворих з варикозним розширенням вен
7010 90 71* Пляшки, флакони склян╕ для транспортування або упаковування фармацевтичних продукт╕в
8309 90 10 00* Кришки алюм╕н╕╓в╕ для закупорювання флакон╕в ╕ пляшок для л╕карських засоб╕в та б╕олог╕чних р╕дин (матер╕ал╕в) д╕аметром понад 21 мм
9018 39 00 00 Катетери, зонди, буж╕, канюл╕, дренажн╕ системи та под╕бн╕ ╕нструменти

Операц╕╖ з реал╕зац╕╖ вироб╕в медичного призначення, як╕ не ув╕йшли до Перел╕ку, оподатковуються у загальновстановленому порядку за ставкою 20 %

Ран╕ше Держмитслужба ╕нформувала митн╕ органи (лист в╕д 07.12.06 N 11/4-15/13879-ЕП), що митне оформлення вироб╕в медичного призначення ╕з зв╕льненням в╕д оподаткування ПДВ зд╕йсню╓ться за умови в╕дпов╕дност╕ коду та текстового опису, визначених в вищезазначеному Перел╕ку, коду та текстовому опису товар╕в зг╕дно УКТЗЕД.

Роз'яснення стосовно правом╕рност╕ застосування п╕льги по сплат╕ податку на додану варт╕сть при ввезенн╕ на митну територ╕ю Укра╖ни л╕карських засоб╕в було надано Держмитслужбою у лист╕ в╕д 23.10.2010 р. N 11/7-10.15/12669-ЕП.

© ╤нформац╕йно - анал╕тичну дов╕дку п╕дготовлено для MD Office, www.mdoffice.com.ua


Россия назвала условия отмены запрета импорта мяса из Украины

   Россельхознадзор России заявляет о необходимости улучшить ситуацию с обеспечением безопасности пищевой продукции, которая экспортируется из Украины в Россию. Для этого необходимо выделить дополнительные средства, в том числе и на переоснащение лабораторий современным оборудованием.

   Об этом заявил руководитель Россельхознадзора Сергей Данкверт в ходе встречи с помощником премьер-министра Украины Сергеем Заворотным. Эта встреча проходила 22 июля по инициативе украинской стороны.

   Заворотный интересовался поэтапными шагами, которые должна сделать украинская ветеринарная служба Украины для обеспечения соблюдения в полном объеме требований норм Таможенного союза при поставках продукции животного происхождения в Россию в связи с рассмотрением этого вопроса на ближайшем заседании правительства.

   Помощник украинского премьера получил протокол переговоров представителей компетентных в области ветеринарии органов государств-членов Таможенного союза по итогам совместной инспекции украинских предприятий по производству животноводческой продукции в июне 2011 г. и данные о систематических нарушениях требований и норм ветеринарной службой Украины.

   Напомним, ранее стало известно о приостановлении импорта мясной продукции в страны Таможенного союза. Запрет поясняется невыполнение некоторыми поставщиками санитарных норм.

Экономические новости

Электронный банк заменит тонны бумажных паспортов

   Беларусь, Россия и Казахстан планируют уже в ближайшее время создать общий банк электронных паспортов товаров. Для чего это нужно? Эксперты, к которым обратился корреспондент "СОЮЗа", объяснили, что новшество призвано унифицировать и тем самым облегчить правила формирования данных о товарах. Сегодня проблема состоит в том, что созданный Таможенный союз требует оперативного перехода к единому формату и замене бумажных счетов-фактур на электронный инвойс.

   Во многих западных странах несколько лет назад получили распространение так называемые двумерные штрихкоды, которые в отличие от линейных дают возможность закодировать гораздо больше информации о продукции, позволяют отслеживать, например, даже сроки годности продуктов. Но главное преимущество таких штрихкодов в том, что можно легко создать Банк электронных паспортов.

   Как сообщил директор Межотраслевого научно-практического центра систем идентификации и электронных деловых операций НАН Беларуси Виктор Дравица, уже в ближайшее время на очередном заседании комиссии Таможенного союза будут рассмотрены условия унификации баз данных электронных паспортов товаров. Формируемая система уже по международным правилам станет описывать товарную номенклатуру.

   - Это необходимо как производителям, так и транспортировщикам, и, конечно, потребителям. В базе будет интегрирована вся нужная информация, что сильно облегчит работу с товарными потоками, - сказал Виктор Дравица.

   Кроме того, система будет синхронизирована с базами данных Госстандартов трех стран, которые выдают сертификаты соответствия, и с базами Министерств здравоохранения, выдающих гигиенические сертификаты. Создаваемый информационный ресурс позволит пользователям оперативно получать информацию как о производителе того или иного товара, так и о его потребительских и торговых характеристиках. Исчезнет необходимость складировать тонны бумажных сертификатов.

   "Союз. Беларусь-Россия"

Виртуальная таможня

Украина. Таможня стремится к евростандартам

   Европейская Бизнес Ассоциация (ЕБА) обнародовала итоги исследования эффективности работы таможенных органов Украины в январе-июне 2011 г. Главными таможенными недостатками признаны длительное оформление поставок, частые случаи пост-аудит-контроля и высокий уровень коррупции.

   «Тенденции свидетельствуют о том, что в первом полугодии с.г. работать с таможенными органами стало легче»,— заявила исполнительный директор ЕБА Анна Деревянко. Но позитивные изменения произошли не во всех сферах. Согласно результатам исследования, среднее количество дней, потраченных на таможенное оформление, увеличилось с двух по итогам декабря 2010 г. до 2,5 дня в первом полугодии с.г. При этом срок прохождения проверки не меняется в зависимости от деятельности или размера компании. С начала года сократилось и количество документов, необходимых для оформления таможенной поставки.

   Кроме того, с января 2011 г. на 26% уменьшилось количество товаров, отобранных для физического досмотра, а в прошлом году этот показатель составлял 52%. Возникает путаница с переклассификацией товаров. Так, доля товаров, классификационный код которых был изменен таможенниками, в январе-июне с.г. увеличилась до 8% по сравнению с 6% в конце прошлого года.

   На пути прохождения таможенного контроля одним из наиболее спорных по-прежнему остается этап определения таможенной стоимости товаров. Правда, согласно исследованию, в этой сфере наблюдается некоторый прогресс. Общее количество отказов в применении первого метода ее определения (метод определения таможенной стоимости товаров по цене договора относительно товаров, которые импортируются.— «i») снизилось с 38% во втором полугодии прошлого года до 27% в январе-июне с.г.

   Бывает, отмечают эксперты, когда таможенная стоимость увеличивается в два-три раза, а случается, когда она повышается незначительно, но сразу на многие виды товаров. В этом случае компании поступают по принципу «легче заплатить, чем спорить и заводить бумажную волокиту».

   По итогам исследования в ЕБА пришли к выводу, что коррупция остается одной из основных проблем при прохождении таможенного контроля. Каждая четвертая компания ощущает на себе ее негативное влияние. «Уровень коррупции очень высокий. Присутствует также негативная тенденция увеличения количества проверок после таможенного оформления»,— констатирует руководитель отделения логистики и закупок компании-поставщика Rehau (Германия) в Украине Ирина Вакулова. По словам госпожи Деревянко, многие компании отказываются заходить в Украину ввиду высокого уровня коррупции и невозможности защитить свои интересы в судах.

   Как подтверждает маркетинговый директор исследовательского агентства InMind Елена Житник, наблюдается негативная тенденция увеличения количества проверок после таможенного контроля. По ее словам, 40% респондентов сообщили, что прошли от двух до пяти проверок на протяжении первого полугодия с.г.

   На сегодняшний день бизнес постоянно сталкивается с проблемой коррупции при прохождении таможенного контроля. А если компания отказывается платить взятку, то, по словам госпожи Вакуловой, ее мучают длительными проверками. Иногда, рассказывает она, бизнесмены готовы заплатить мзду, руководствуясь соображениями экономии: задержка товара обходится дороже.

   Эксперты надеются, что в будущем уровень коррупции будет снижаться, а количество таможенных проблем — сокращаться. Как-никак, Украина в этом году присоединилась к Киотской конвенции о либерализации таможенных процедур, а в перспективе намерена перейти на европейскую электронную таможенную систему. При этом в ЕБА отмечают, что Гостаможня стала более открытой и контактной, а ее глава Игорь Калетник считается с мнением международных экспертов. Упрощение таможенного контроля является шагом на пути к ЕС и послужит сигналом для инвесторов.

   Напомним, в сентябре ожидается принятие унифицированной редакции Таможенного кодекса, ранее существовали две его версии — либеральный законопроект, разработанный экспертной группой во главе с вице-премьером Сергеем Тигипко, и более жесткий проект закона, подготовленный Гостаможней. Позже их объединили в один документ.

   «Если с принятием ТК для всех игроков рынка будут установлены четкие правила применения таможенного законодательства, то для бизнеса приспособиться к ним не проблема»,— сказала «i» госпожа Деревянко. Хотя разработанная Гостаможней редакция законопроекта максимально приближена к европейским таможенным правилам, его принятие не ликвидирует всех проблем, считает Ирина Вакулова. Она утверждает, что «на каждом таможенном пункте свой Таможенный кодекс».

   Экономические известия

Виртуальная таможня

За 6 мес. 2011 г. Украина сократила экспорт металлолома на 21,5% [ ugmk.info ]

   В январе-июне 2011 г. украинские ломозаготовительные предприятия снизили экспорт металлолома по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 21,5%, до 311,3 тыс. т. Об этом сообщил источник в Кабмине.

   Кроме того, в июне экспорт металлолома по сравнению с маем вырос на 26,5%, до 129 тыс. т.

   За 6 месяцев 2011 г. Украина увеличила импорт металлолома к АППГ в 70 раз, до 71 тыс. т.

   Экспорт-импорт металлолома в январе-июне 2010-11 гг., тыс. т:
2011 г. 2010 г.
Экспорт
311,3
396,5

   Импорт
71,4
1

news.ugmk.info

Рос╕я зберегла високе експортне мито на бензин

   Уряд Рос╕╖ збер╕г п╕двищене мито на бензин у серпн╕ - воно становить 394,4 долара за тонну.

   Про це йдеться в постанов╕ уряду, опубл╕кованому у четвер в Рос╕йськ╕й газет╕, передають "РИА Новости".

   Мито на св╕тл╕ нафтопродукти з 1 серпня знижу╓ться до 293,6 долара з нин╕шн╕х 298,2 долара за тонну, на темн╕ - до 204,6 долара з 207,8 долара за тонну.

   Експортне мито на нафту з 1 серпня 2011 року знижу╓ться на 6,9 долара (1,6%) - до 438,2 долара за тонну з 445,1 долара за тонну, п╕льгове мито становитиме 201 долар за тонну проти 205,8 долара за тонну в попередньому м╕сяц╕.

   Зг╕дно ╕з постановою, мито на легк╕ дистиляти, середн╕ дистиляти та газойл╕ з 1 серпня встановлю╓ться на р╕вн╕ 293,6 долара за тонну - проти 298,2 долара в липн╕, на р╕дк╕ палива, масла ╕ в╕дпрацьован╕ нафтопродукти - 204,6 долара за тонну - проти 207,8 долара минулого м╕сяця.

   Такий же розм╕р мита встановлено з 1 серпня ╕ для нафтового вазел╕ну, м╕неральних воск╕в.

   Мито на нафтовий кокс, нафтовий б╕тум ╕ ╕нш╕ залишки в╕д переробки нафти або нафтопродукт╕в, отриманих з б╕тум╕нозних пор╕д становитиме 204,6 долара за тонну проти 207,8 долара в липн╕, на бензол, толуол ╕ ксилоли - 293,6 долара за тонну - проти 298,2 долара за тонну в поточному м╕сяц╕.

   Уряд Рос╕╖ на тл╕ зростання ц╕н на бензин ╕ деф╕циту палива з 1 травня вир╕шив п╕двищити експортн╕ мита на бензин б╕льше, н╕ж планувалося - до 90% в╕д ставки мита на нафту.

   При цьому представники Каб╕нету м╕н╕стр╕в неодноразово називали дану м╕ру тимчасовою ╕ об╕цяли скасувати ╖╖, коли проблема з деф╕цитом вир╕шиться.

   Пот╕м д╕я п╕двищених мит була продовжена до липня.

Економ╕чна правда

Роялти нерезидентам за объекты, изобретенные в Украине, в расходы не включаются

   ГНАУ в письме 18.06.2011 № 11326/6/15-0516 констатировала, что плательщики налога на прибыль предприятия не имеют права включать в состав расходов роялти, начисленные в пользу нерезидента, если роялти выплачиваются по объектам, права интеллектуальной собственности в отношении которых впервые возникли у резидента Украины.

   Такой запрет установлен пп. в) п. 1 пп. 140.1.2 НК. При этом в случае возникновения разногласий между налоговым органом и налогоплательщиком относительно определения лица, у которого впервые возникли (были приобретены) права интеллектуальной собственности на объект интеллектуальной собственности, такие налоговые органы обязаны обратиться в специально уполномоченный орган, определенный Кабинетом Министров Украины, для получения соответствующего заключения.

www.ligazakon.ua

Природн╕ ресурси та еколог╕я: дозволи

   

Народний депутат Укра╖ни
Проект закону Укра╖ни
"Про внесення зм╕н до деяких законодавчих акт╕в Укра╖ни щодо приведення у в╕дпов╕дн╕сть до Закону Укра╖ни "Про дозв╕льну систему у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕""
в╕д 22.07.2011 N 9032

У Верховн╕й Рад╕ заре╓стровано проект в╕д 22.07.2011 N 9032, яким пропону╓ться внести зм╕ни до:

   1. Водного кодексу Укра╖ни, зг╕дно з якими до в╕дання спец╕ально уповноваженого центрального органу виконавчо╖ влади з питань еколог╕╖ та природних ресурс╕в в галуз╕ управл╕ння ╕ контролю за використанням ╕ охороною вод та в╕дтворенням водних ресурс╕в належить видача дозвол╕в на проведення роб╕т з поглиблення дна для судноплавства, буд╕вництва г╕дротехн╕чних, г╕дрометричних та л╕н╕йних споруд, розчистки русел р╕чок, канал╕в та дна водойм, прокладення кабел╕в, трубопровод╕в, ╕нших комун╕кац╕й у прибережних захисних смугах уздовж мор╕в, морських заток ╕ лиман╕в, у внутр╕шн╕х морських водах ╕ територ╕альному мор╕.

   У нов╕й редакц╕╖ викладено статтю щодо норматив╕в гранично допустимого скиду у водн╕ об'╓кти забруднюючих речовин ╕з зворотними водами, також Кодекс доповнено статтею щодо видач╕ дозволу на розроблення проект╕в норматив╕в гранично допустимого скиду у водн╕ об'╓кти забруднюючих речовин ╕з зворотними водами, пропону╓ться також внести й ╕нш╕ зм╕ни.

   Дозв╕л на спец╕альне водокористування вида╓ться безоплатно.

   2. Закону Укра╖ни "Про пестициди ╕ агрох╕м╕кати", зг╕дно з якими строк видач╕ дозвол╕в на ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни незаре╓строваних пестицид╕в ╕ агрох╕м╕кат╕в, що використовуються для проведення державних випробувань та наукових досл╕джень, обробленого ними нас╕нн╓вого (посадкового) матер╕алу, а також на використання залишк╕в пестицид╕в ╕ агрох╕м╕кат╕в, терм╕н ре╓страц╕╖ яких зак╕нчився, або надання письмового пов╕домлення про в╕дмову у ╖х видач╕ не може перевищувати 10 дн╕в з дня надходження заяви та в╕дпов╕дних документ╕в на розгляд.

   Також зм╕нами передбачено закр╕плення норм щодо в╕дмови у видач╕ дозволу, його переоформлення, видач╕ дубл╕кат╕в, анулювання дозвол╕в тощо.

   3. Закону Укра╖ни "Про в╕дходи", що доповнюють його новою статтею щодо основних вимог до дозв╕льно╖ системи у сфер╕ поводження з в╕дходами.

   Суб'╓кти господарсько╖ д╕яльност╕ у сфер╕ поводження з в╕дходами не зобов'язан╕ мати дозв╕л на експлуатац╕ю об'╓кта поводження з небезпечними в╕дходами.

   4. Закону Укра╖ни "Про рослинний св╕т", якими пропону╓ться закр╕пити норму про те, що видача дозволу на спец╕альне використання природних рослинних ресурс╕в загальнодержавного значення зд╕йсню╓ться на безоплатн╕й основ╕

   Строк видач╕ дозволу або надання письмового пов╕домлення про в╕дмову у його видач╕ не може перевищувати 30 дн╕в з дня надходження заяви та в╕дпов╕дних документ╕в на розгляд.

   Також зм╕ни щодо дозв╕льно╖ системи пропону╓ться внести до закон╕в "Про охорону атмосферного пов╕тря", "Про тваринний св╕т", "Про Червону книгу Укра╖ни".

www.ligazakon.ua

Постачання медичних товар╕в без ПДВ

   

КМ Укра╖ни
Постанова КМ
"Про перел╕к вироб╕в медичного призначення, операц╕╖ з постачання яких зв╕льняються в╕д оподаткування податком на додану варт╕сть"
в╕д 09.06.2011 N 785

Кабм╕н затвердив перел╕к вироб╕в медичного призначення, операц╕╖ з постачання яких зв╕льняються в╕д оподаткування ПДВ.

www.ligazakon.ua

Мобильные телефоны будут маркировать перед продажей

   Сегодня, 27 июля, вступил в силу Закон "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно упрощения условий доступа на рынок телекоммуникационных услуг" 3566-VI. Среди прочего, документом упрощается доступ операторов к рынку и вводится маркировка ввозимых в Украину мобильных телефонов.

   В частности, ст.29 Закона о радиочастотоном ресурсе, которая регулирует ввоз из-за границы, реализацию и эксплуатацию радиоэлектронных средств и излучающих устройств, дополнена следующим текстом:

   "Радиоэлектронные средства и излучающие устройства, которые ввозятся из-за границы, реализуются и эксплуатируются в Украине, должны иметь выданный в установленном порядке документ о подтверждении их соответствия стандартам и быть промаркированы учетными марками, подтверждающими законность их ввоза, реализации и эксплуатации в Украине и обеспечивающие контроль за их оборотом".

   В дополнении также прописано, что порядок маркировки радиоэлектронных средств и излучающих устройств, ввозимых из-за границы, которые реализуются и эксплуатируются в Украине, а также размер платы за покрытие расходов устанавливает Кабинет Министров Украины".

   Напомним, соответствующей инициативой украинские депутаты намерены решить проблему контрабанды мобильных телефонов в страну.

ЛIГАБiзнесIнформ

О MDJokerNet

MDoffice - работа с интернетом.

О MDJokerNet
Использую MDJokerNet каждый день
Использую MDJokerNet редко
Не знаю о его сущестовании
Не использую
 


MDoffice

Анекдот из Интернет

Одна подруга говорит второй:
- Слушай я тебе сейчас раскажу такой анекдот, что сиськи отвалятся.
- Судя по всему, ты его уже раз пять слушала.

Афоризм

Счастье-это получать удовольствие от жизни и не бояться умереть

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное