Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Хит недели ... WWW MDoffice: Увага! З 01.07.2011 продаж та обслуговання MDoffice повертаeться до цiн на 31.12.2010


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 02/07/2011
* Документ дня: Стаття вiд 11.08.2005 № б/н Помилки щодо ПДВ:уточнюючий розрахунок за новою формою

Количество просмотров: 8 (за период c 00:00 по 18:00 02/07/11), всего просмотров: 38
Стаття вiд 11.08.2005 № б/нКоментар╕ фах╕вц╕в
Помилки щодо ПДВ:уточнюючий розрахунок за новою формою
Вступил в силу с 11.08.2005
• Все хиты документов


MDoffice

Хит недели ... Глава Гостаможни: Мы предлагаем безальтернативную конфискациию и штраф в размере 100%

   Игорь Григорьевич, вы «за» или «против» объединения таможни с другими ведомствами?

   Вопрос объединения не своевременен. Сейчас перед Украиной стоят куда более важные задачи, чем реформа таможни. Это и пенсионная реформа, и административная. Безусловно, есть разные пути реформирования. К примеру, Грузия и Армения пошли на объединение, а вот Россия не только сохранила таможни отдельный статус, но и наделила дополнительными полномочиями. Так что объединение ради объединения проводить не целесообразно. К тому же многие вызовы, которые стояли перед таможней мы разрешили сами. Да и работу улучили.

   Речь идет об поступлениях в бюджет?

   Да. Ведь Государственной таможенной службой взыскано средств в госбюджет за пять месяцев почти 40 млрд. грн. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то это на 8 млрд. грн больше. В целом индикативные показатели Министерства финансов перевыполнены на 5%. Это цифра становится еще значимой, если учесть что сюда не уходит 10 млрд. грн за оформление газа.

   Тенденция по росту поступлений в бюджет устойчива?

   Более чем. Рост налогооблагаемого импорта составляет 12%, а рост доходов в госбюджет - свыше 25%. Это достаточно стабильный показатель деятельности таможенной службы .
Если смотреть на динамику, то можно прогнозировать, что в июне мы сможем перечислить около 10 млрд. грн. Этим мы также перевыполним план Минфина.

   Где были заложены резервы?

   Как вы помните, в прошлом году возникли вопросы, касающиеся таможенной стоимости. С одной стороны мы понимали, что нам необходимо урегулировать этот вопрос. При чем исключительно на основании законодательства. Мы установили, что в прошлые годы существовали большие пробелы в законодательстве, позволяющие субъектам внешнеэкономической деятельности уклоняться от уплаты налогов путем занижения таможенной стоимости товаров. Это практика была прекращена. В 2011 году по цене контракта или инвойса таможенное оформление товаров происходит в 91% случаев. Это уже европейская норма. Однозначно этот вопрос будет урегулирован в новом Таможенном кодексе.

   Ранее неоднократно скандалы возникали вокруг роялти. Удалось решить этот вопрос?

   В предыдущие годы никто добровольно не декларировал роялти, а в 2010 году в бюджет было взыскано 150 млн. грн. платежей. Возможна ли такая ситуация в Европе или США, что бы субъект не оплатил роялти? За 5 месяцев 2011 года в бюджет дополнительно поступило 73 млн. грн. в следствие самостоятельного декларирования субъектами роялти и лицензионных платежей на сумму 300 млн. грн.

   Можно ли говорить, что бизнес стал работать прозрачнее?

   Да. Несколько цифр. Если в 2009 году импорт товаров из оффшорных зон составил 35%. В 2010 году эта цифра составила 21%, в этом - 17%. Однозначно, это свидетельствует, что большая часть бизнеса переходит на легальную форму таможенного оформления товаров, на открытые контракты и понятные условия.

   Импорт лекарственных препаратов. Что здесь происходит?
У нас за 5 месяцев ввезено медицинских препаратов на 1 млрд. долларов. При этом освобождение от уплаты налогов составило 2,2 млрд. грн. Мы пресекаем практику отдельных субъектов внешнеэкономической деятельности по завышению таможенной стоимость для получения сверхприбыли. Только в этом году было возбуждено 8 уголовных дел. Семь, относительно ввоза медикаментов и одно - медицинского оборудования.

   Об этих нарушениях мы проинформировали правительство. Сейчас работает совместная рабочая группа с Министерством здравоохранения, которая изучает проблему. Почему это важно? Да потому, что законодатель освободил от уплаты налогов импорт лекарств, надеясь, что лекарства будут реализоваться населению по справедливой цене. В результате мы получили манипулирование ценами со стороны некоторых субъектов.

   Много шума было вокруг упрощения таможенных процедур. Есть подвижки?

   Безусловно. В первую очередь нужно сказать о введении четких временных рамок - время таможенного оформления не должно превышать двух часов.
Вторая позиция - проведение таможенных досмотров. В 2009 году при импорте товаров физическому осмотру товаров подлежало около 80% всех грузов, поступающих в Украину. Сегодня это 31%. При транзите мы проводим осмотр 12% грузов. В перспективе эта цифра уменьшится до 7%. И это тоже будет соответствовать европейскому стандарту.

   Третья позиция - введение электронной таможни. Сегодня мы собственными силами начали пилотный проект таможенного оформления деклараций в электронном виде. Мы сдвинули этот проект с места, но не все зависит от нас. В первую очередь, нас подводит техническое оснащение - компьютеры и сервера у нас не обновлялись с 1995 года. Для нормального функционирования нам нужно около 5 тысяч новых компьютеров и 125 серверов. Профинансирована эта программа в этом году в пределах 2-3 миллионов гривен из требуемых 300 миллионов.
Мы надеемся получить средства из технической помощи Мирового банка. Только при условии полной технической оснащенности мы сможем запустить электронную таможню. И это будет настоящий прорыв.
Четвертая важная составляющая - уменьшение количества разрешительных документов.
До этого от бизнеса требовалось 85 разрешений. На первом этапе мы сократили количество документов до 65. Планируем, что на последнем этапе останется не больше 20 разрешительных документов. Совокупно все эти меры могут дать очень положительный результат для страны. Время прохождения таможенного контроля будет существенно уменьшен.

   Сейчас готовится проект Таможенного кодекса. Какая самая важная новела документа?

   Новый Таможенный кодекс содержит очень много норм прямого действия. Наиболее важной считаю новеллу, позволяющую бизнесу совершать таможенное оформление товаров в любом месте Украины. Для этого будет единственная аккредитация в центральной базе данных. И субъект предпринимательской деятельности будет выбирать удобные маршруты, а не привязываться к таможне. Эта норма упрощает жизнь бизнесу, но в какой-то мере усложняет жизнь таможни.
Также очень важными является предложенные изменения в Таможенный и Уголовный кодексы Украины относительно декриминализации товарной контрабанды. Именно в этом мы видим значительный ресурс наполнения бюджета. Это связано в первую очередь с тем, что количество уголовных дел о контрабанде, которые доходят до суда, является незначительной.
До анализа несколько цифр. За 5 месяцев текущего года таможенные органы возбудили уголовных дел на сумму почти 185 млн. грн., конфисковано 15 млн. грн., взыскано в бюджет - 0 грн.
Поэтому, в новой редакции Таможенного кодекса за контрабанду товаров предлагается предусмотреть безальтернативную конфискациию и штраф в размере 100% от стоимости предметов правонарушения.
Именно поэтому считаем, что декриминализация в сочетании с жесткими финансовыми санкциями будет эффективным рычагом именно экономического воздействия в борьбе с нелегальным товарооборотом.

Газета "Дело"

Хит недели ... Нагадування! ДМСУ: Про заходи ╕з запровадження електронного декларування товар╕в у вс╕х митних органах

ДЕРЖАВНА МИТНА
СЛУЖБА УКРА╥НИ

НАКАЗ
Ки╖в

29 кв╕тня 2011 р.

N 358

Про заходи ╕з запровадження електронного декларування товар╕в у вс╕х митних органах

    На виконання доручення Прем'╓р-м╕н╕стра Укра╖ни Азарова М.Я. щодо запровадження митними органами та ╕ншими органами державно╖ влади комплексно╖ системи електронного документооб╕гу в╕д 25.12.2010 N 65649/4/1-10 та з метою подальшого впровадження електронного декларування товар╕в

НАКАЗУЮ:

    1. Кер╕вникам митних орган╕в забезпечити:

    1.1. Визначення п╕дпри╓мств, як╕ розташован╕ в зон╕ д╕яльност╕ митного органу, для подання електронних вантажних митних декларац╕й (дал╕ - ЕВМД).

    1.2. Розробку проект╕в технолог╕чних схем зд╕йснення митного контролю та оформлення товар╕в визначених п╕дпри╓мств, що декларуватимуться ╕з застосуванням ЕВМД, з урахуванням:

    необх╕дност╕ оформлення товар╕в митними органами, у зон╕ д╕яльност╕ яких розташован╕ зазначен╕ п╕дпри╓мства;

    можливост╕ подання ЕВМД при пом╕щенн╕ товар╕в у митн╕ режими ╕мпорту, транзиту, митного складу, магазину безмитно╖ торг╕вл╕;

    наявност╕ в п╕дрозд╕лах митного оформлення митного органу, якими зд╕йснюватиметься митний контроль та оформлення товар╕в ╕з застосуванням ЕВМД (дал╕ - ПМО), в╕дпов╕дного вузла в╕домчо╖ телекомун╕кац╕йно╖ мереж╕ (тип каналу - наземний цифровий канал зв'язку з пропускною здатн╕стю не нижче н╕ж 1Мб╕т/с).

    1.3. Належне оснащення ПМО комп'ютерною техн╕кою та засобами зв'язку.

    1.4. Отримання посадовими особами митного органу, як╕ будуть виконувати функц╕╖ з митного контролю та оформлення товар╕в за ЕВМД, ключ╕в електронного цифрового п╕дпису в╕дпов╕дно до Тимчасового порядку орган╕зац╕╖, розповсюдження та використання електронного цифрового п╕дпису в митн╕й служб╕ Укра╖ни, затвердженого наказом Держмитслужби в╕д 08.04.2011 N 298.

    1.5. Надання посадовим особам ПМО, як╕ будуть зд╕йснювати митний контроль та оформлення товар╕в за ЕВМД, повноважень на виконання функц╕й з перев╕рки правильност╕ класиф╕кац╕╖ та кодування товару, перев╕рки правильност╕ визначення кра╖ни походження товар╕в, ╕з захисту прав ╕нтелектуально╖ власност╕, перев╕рки правильност╕ визначення митно╖ вартост╕ товару, нарахування та стягнення митних платеж╕в, статистичного контролю та, за необх╕дност╕, проведення ╖х в╕дпов╕дного навчання.

    1.6. Надання посадовим особам митного органу прав доступу до програмно-╕нформац╕йних комплекс╕в та баз даних ╢А╤С Держмитслужби Укра╖ни з метою м╕н╕м╕зац╕╖ к╕лькост╕ посадових ос╕б, що зд╕йснюють митний контроль та оформлення товар╕в за одн╕╓ю ЕВМД.

    1.7. Вза╓мод╕ю з п╕дпри╓мствами, розташованими в зон╕ д╕яльност╕ митного органу, з питань забезпечення виконання вимог цього наказу.

    1.8. Направлення до 16.05.2011 пропозиц╕й за результатами опрацювання п╕дпункт╕в 1.1 та 1.2 цього наказу до Департаменту орган╕зац╕╖ митного контролю та оформлення та Департаменту митних ╕нформац╕йних технолог╕й та статистики.

    2. Департаменту орган╕зац╕╖ митного контролю та оформлення, Департаменту митних ╕нформац╕йних технолог╕й та статистики до 20.05.2011 проанал╕зувати п╕дготовлен╕ пропозиц╕╖ митних орган╕в та п╕дготувати проект наказу Держмитслужби щодо запровадження друго╖ фази п╕лотного проекту з електронного декларування товар╕в.

    3. Департаменту орган╕зац╕йно-розпорядчо╖ роботи забезпечити оприлюднення ╕нформац╕╖ про цей наказ на оф╕ц╕йному веб-сайт╕ Держмитслужби Укра╖ни в мереж╕ ╤нтернет.

    Контроль за виконанням наказу залишаю за собою.

Т.в.о.Голови Державно╖
митно╖ служби Укра╖ни
О.М.Дороховський

 



MDoffice

Хит недели ... Таможня будет осматривать каждый десятый груз

   Государственная таможенная служба Украины планирует сократить объем осматриваемых грузов до европейского уровня в 10%. Об этом заявил глава Гостаможслужбы Игорь Калетник, передает “Зеркало недели”.

   “Так, в 2009 году при таможенном оформлении досматривалось 69% грузов, а за пять месяцев 2011-го — всего лишь 23%. Но и это еще много. Чтобы отвечать в этом плане стандартам Евросоюза, мы предполагаем сократить этот показатель до 10%”, — сказал Калетник.

   “Это станет возможно благодаря усилению аналитической работы и тесному взаимодействию с предпринимательскими объединениями, с добросовестными налогоплательщиками, которые достойны находиться в “белом” списке импортеров”, — сообщил он.

Укррудпром

Хит недели ... Нагадування! ДМСУ: Щодо нарахування штрафних санкц╕й

ДЕРЖАВНА МИТНА
СЛУЖБА УКРА╥НИ

16.03.2011 р. № 11/2-10.15/4401-ЕП

Начальникам рег╕ональних митниць
Начальникам митниц

Щодо нарахування
штрафних санкц╕й

    Державна митна служба Укра╖ни щодо особливостей нарахування штрафних санкц╕й, визначених Податковим кодексом Укра╖ни (дал╕ – Кодекс), пов╕домля╓ наступне.

    1. Щодо нарахування штрафних санкц╕й за несво╓часне подання платником податк╕в митно╖ декларац╕╖ в установлен╕ строки

    В╕дпов╕дно до пункту 46.1 статт╕ 46 Кодексу митн╕ декларац╕╖ прир╕внюються до податкових декларац╕й для ц╕лей нарахування та/або сплати податкових зобов'язань.

    Таким чином, у випадку якщо платник податк╕в пода╓ митному органу митну декларац╕ю для ц╕лей нарахування та/або сплати податкових зобов'язань, проте з порушенням установлених законодавством строк╕в, до нього застосову╓ться штраф у розм╕рах, передбачених пунктом 120.1 статт╕ 120 Кодексу.

    В╕дпов╕дно до пункту 116.1 статт╕ 116 Кодексу у раз╕ застосування контролюючими органами до платника податк╕в штрафних (ф╕нансових) санкц╕й (штраф╕в) за порушення закон╕в з питань оподаткування та ╕ншого законодавства, контроль за дотриманням якого покладено на контролююч╕ органи, такому платнику податк╕в надсилаються (вручаються) податков╕ пов╕домлення - р╕шення.

    П╕дставою для п╕дготовки такого пов╕домлення ╓ акт про несво╓часне подання митно╖ декларац╕╖, який склада╓ться п╕дрозд╕лом митного оформлення, посадов╕ особи якого зд╕йснюють митний контроль ╕ митне оформлення товар╕в ╕з застосуванням митно╖ декларац╕╖.

    Податкове пов╕домлення про нарахування штрафних санкц╕й за несво╓часне подання митно╖ декларац╕╖ склада╓ться на наступний день п╕сля подання митно╖ декларац╕╖, за якою було зд╕йснено нарахування та/або сплату податк╕в, збор╕в (обов’язкових платеж╕в), у раз╕ порушення платником податку встановленого законом строку для подання митно╖ декларац╕╖ (за винятком, коли строки декларування продовжено у порядку, передбаченому постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 26.03.03 № 377, або у зв’язку з необх╕дн╕стю отримання дозволу митного органу на пом╕щення товар╕в у певний митний режим).

    П╕дрозд╕л митного оформлення митного органу, яким встановлено порушення платником податк╕в строк╕в подання митно╖ декларац╕╖, переда╓ засобами оперативного зв’язку в╕дпов╕дну ╕нформац╕ю до в╕дд╕лу митного органу, до компетенц╕╖ якого належить складання податкових пов╕домлень.

    2. Щодо нарахування штрафних санкц╕й у раз╕ неподання платником податк╕в митно╖ декларац╕╖ в установлен╕ строки та самост╕йного визначення митним органом сум податкових зобов’язань

    Зг╕дно з пунктом 54.3.1 пункту 54.3 статт╕ 54 Кодексу митний орган зобов’язаний самост╕йно визначити суму грошових зобов’язань у раз╕ якщо платник податк╕в не пода╓ в установлен╕ строки митну декларац╕ю.

    При цьому, строк подання митно╖ декларац╕╖ (декларування товар╕в) митному органу встановлений Митним кодексом Укра╖ни та окремими нормативно-правовими актами Укра╖ни.

    В╕дпов╕дно до пункту 123.1 статт╕ 123 Кодексу у раз╕ якщо митний орган самост╕йно визнача╓ суми податкового зобов’язання на п╕дставах, визначених п╕дпунктом 54.3.1, пункту 54.3 статт╕ 54 цього Кодексу, зазначене тягне за собою накладення на платника податк╕в штрафу в розм╕р╕ 25% суми нарахованого податкового зобов’язання; при повторному протягом 1095 дн╕в визначенн╕ контролюючим органом суми податкового зобов’язання - 50 %; при визначенн╕ контролюючим органом суми податкового зобов’язання протягом 1095 дн╕в втрет╓ та б╕льше – 75 %.

    При цьому п╕дставою для самост╕йного визначення митним органом суми податкового зобов’язання ╓ акт перев╕рки.

    Таким чином, у раз╕ якщо платник податк╕в не подав митному органу митну декларац╕ю до дати складання митним органом податкового пов╕домлення, оформленого за результатами проведено╖ перев╕рки, до нього застосову╓ться штраф за неподання тако╖ декларац╕╖ в╕дпов╕дно до пункту 123.1 статт╕ 123 Кодексу.

    У раз╕ подання платником податк╕в митно╖ декларац╕╖ до дати складання податкового пов╕домлення, до нього застосову╓ться штраф за несво╓часне подання митно╖ декларац╕╖ в╕дпов╕дно до пункту 120.1 статт╕ 120 Кодексу.

    Також сл╕д зазначити, що в╕дпов╕дно до пункту 116.2 статт╕ 116 Кодексу за одне податкове правопорушення контролюючий орган може застосувати т╕льки один вид штрафно╖ (ф╕нансово╖) санкц╕╖ (штрафу), передбачено╖ цим Кодексом та ╕ншими законами Укра╖ни.

    Притягнення платника податк╕в до ф╕нансово╖ в╕дпов╕дальност╕ за податков╕ правопорушення не виключа╓ притягнення належного суб’╓кта до адм╕н╕стративно╖ в╕дпов╕дальност╕ за порушення митних правил.

    3. Щодо нарахування штрафних санкц╕й в╕дпов╕дно до пункту 126.1 статт╕ 126 Кодексу

    В╕дпов╕дно до пункту 126.1 статт╕ 126 Кодексу у раз╕ якщо платник податк╕в не сплачу╓ суми самост╕йно визначеного грошового зобов'язання протягом строк╕в, визначених цим Кодексом, такий платник податк╕в притягу╓ться до в╕дпов╕дальност╕ у вигляд╕ штрафу у таких розм╕рах:

    - при затримц╕ до 30 календарних дн╕в включно, наступних за останн╕м днем строку сплати суми грошового зобов’язання, - у розм╕р╕ 10 в╕дсотк╕в погашено╖ суми податкового боргу;

    - при затримц╕ б╕льше 30 календарних дн╕в, наступних за останн╕м днем строку сплати суми грошового зобов’язання, - у розм╕р╕ 20 в╕дсотк╕в погашено╖ суми податкового боргу.

    В╕дпов╕дно до п╕дпункту 14.1.175 пункту 14.1 статт╕ 14 Кодексу податковий борг - сума грошового зобов’язання (з урахуванням штрафних санкц╕й за ╖х наявност╕), самост╕йно узгодженого платником податк╕в або узгодженого в порядку оскарження, але не сплаченого у встановлений цим Кодексом строк, а також пеня, нарахована на суму такого грошового зобов’язання.

    Таким чином, оск╕льки у згадан╕й норм╕ йде мова про суми самост╕йно визначеного платником податк╕в грошового зобов’язання, то п╕дстави для застосування норм пункту 126.1 статт╕ 126 Кодексу у раз╕ порушення платником податк╕в граничних терм╕н╕в сплати податкових зобов’язань, визначених митним органом у податкових пов╕домленнях, в╕дсутн╕.

     4. Щодо застосування норм пункту 7 п╕дрозд╕лу 10 Розд╕лу ХХ "Перех╕дн╕ положення" Кодексу

    В╕дпов╕дно до пункту 7 п╕дрозд╕лу 10 Розд╕лу ХХ "Перех╕дн╕ положення" Кодексу штрафн╕ санкц╕╖ за порушення податкового законодавства за пер╕од з 01.01.11 по 30.06.11 застосовуються у розм╕р╕ не б╕льше 1 гривн╕ за кожне порушення.

    Таким чином, штрафн╕ санкц╕╖ у розм╕р╕ не б╕льше 1 гривн╕ за кожне порушення застосовуються якщо порушення податкового законодавства виникли за митними декларац╕ями, поданими митному органу у пер╕од з 01.01.11 по 30.06.11.

    При цьому, Кодексом не передбачено зменшення розм╕ру штрафних санкц╕й за порушення податкового законодавства до набрання чинност╕ Кодексом.

    Щодо самост╕йно╖ доплати платниками податк╕в податкових зобов’язань п╕сля завершення митного оформлення зазнача╓мо наступне.

    Зг╕дно з пунктом 50.1 статт╕ 50 Кодексу у раз╕ якщо у майбутн╕х податкових пер╕одах (з урахуванням строк╕в давност╕, визначених статтею 102 цього Кодексу) платник податк╕в самост╕йно виявля╓ помилки, що м╕стяться у ран╕ше подан╕й ним податков╕й декларац╕╖ (кр╕м митно╖ декларац╕╖ або обмежень, визначених ц╕╓ю статтею), в╕н зобов’язаний над╕слати уточнюючий розрахунок до тако╖ податково╖ декларац╕╖ за формою чинного на час подання уточнюючого розрахунку.

    Таким чином, в Кодекс╕ в╕дсутн╕ норми, як╕ встановлюють можлив╕сть самост╕йно╖ доплати платниками податк╕в податкових зобов’язань за митними декларац╕ями п╕сля зак╕нчення митного оформлення товар╕в.

    Зважаючи на викладене, у раз╕ звернення платника податк╕в до митного органу щодо доплати податкових зобов’язань п╕сля завершення митного оформлення, митний орган ма╓ вжити заход╕в, передбачених Кодексом, щодо самост╕йного визначення податкових зобов’язань.

Перший заступник
Голови Служби

О.М.Дороховський

 



MDoffice

Хит недели ... Игорь Калетник: «Если импортеры начнут хвалить таможню, придется подать в отставку»

   25 июня свой юбилей отмечает Государственная таможенная служба. 20 лет назад, когда государство Украина еще не оформило свою политическую независимость, была создана структура для обеспечения независимости экономической. И только позже появились погранслужба, СБУ, налоговая, гимн и другие атрибуты самостоятельности. С каждым годом значение таможни как одного из основных инструментов наполнения бюджета и регулирования импортно-экспортной политики в государстве возрастает. Руко­водители этого ведомства не стремятся к публичности, но по влиятельности в политике и бизнесе они всегда входят в число ключевых игроков. При распределении должностей в команде Виктора Януковича именно за руководство ГТСУ разгорелась самая ожесточенная политическая борьба, и назначение председателя службы состоялось в самую последнюю очередь, после того, как утвердили всех остальных руководителей правительства.

   Таможня — это высокая ответственность и высокая ставка. 25 июня исполняется ровно год, как предыдущий руководитель ведомства Анатолий Макаренко находится под арестом, став заложником политической ситуации и жертвой бизнес-интересов другого бывшего главы ГТСУ, а ныне председателя СБУ Валерия Хорошковского. Таможня стала исполнителем многих действий украинской власти, связанных с изменениями в таможенной политике, с переделом рынков и финансовых потоков, квотированием и лицензированием в Украине. Работу таможни лично курирует президент Янукович. И явно не собирается перепоручать кому-либо из приближенных контроль над ведомством. После статьи «Таможня: парадный вход и черный выход» (ZN.UA №11 от 25 марта 2011 года) президент вызвал с докладом о состоянии дел в таможне, в том числе и по вопросам, затронутым в материале, главу Государственной таможенной службы Игоря Калетника.

   В канун 20-летия ГТСУ Игорь КАЛЕТНИК в интервью ZN.UA рассказал нашим читателям об актуальных проблемах и перспективах таможенной службы.

   — Каковы результаты реформы в Гостаможне? Насколько сокращены расходы на содержание управленческого аппарата, как это сказалось на эффективности деятельности ГТС?

   — На 2011 год на содержание таможни по штату было запланировано 2,7 млрд. грн. Однако в результате сокращения и реорганизации в связи с административной реформой мы уложимся в 1 миллиард 403 миллиона. На 50% сократили количество руководящих должностей в ведомстве, а также центральный аппарат и его структурные подразделения.

   Объективные показатели: за пять месяцев 2011 года в бюджет перечислено почти 40 млрд. грн., план доходов бюджета, установленный министерством финансов, выполнен на 105%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года собрано на 7,7 млрд. грн. больше. Так что судите сами, насколько эффективно у нас организована работа. По тенденции, с большим запасом будет перевыполнен и годовой план наполнения бюджета.

   Особо отмечу, что 70% в структуре импорта занимают средства производства. Таким образом, нынешняя таможенная политика государства стимулирует внутреннего производителя, а не импорт готовых потребительских товаров. Это очень важная тенденция, которая позволяет говорить об импортозамещении, о защите своих рынков, о создании рабочих мест в Украине. Это подтверждается и растущим товарным экспортом.

   По сравнению с 2010 годом на 31% вырос экспорт изделий из зерновых культур. Импорт мяса и мясных изделий сократился на 37%, при этом экспорт увеличился на 82%. Экспорт круп вырос на 51 %, а продуктов переработки овощей — на 47%. Да, правительство и таможню можно критиковать, и вы, пресса, делаете это во многом справедливо: у нас есть проблемы, создававшиеся системно последние 20 лет. Но факты — вещь упрямая, и они говорят, что государство предпринимает шаги в правильном направлении. Конечно, для некоторых это выглядит болезненно. Конечно, мы тоже делаем ошибки. Но мы двигаемся вперед, и результаты обнадеживают.

   — Честно говоря, за последний год я общался со многими предпринимателями, но ни один из них не говорил, что его обнадеживают результаты работы таможни. На­сколько сократились временные и материальные затраты субъектов внешнеэкономической деятельности? Каким отраслям экономики и каким предприятиям конкретно стало легче и удобнее работать с таможней, какие таможенные процедуры удалось упростить?

   — Я скажу так: таможенник работает хорошо, когда им недовольны. Если таможенник стал популярной и симпатичной фигурой, значит, он не соответствует своей должности. Скажу в шутку, что если импортеры начнут хвалить таможню, значит, мне уже пора подавать в отставку. Налоги не хочет платить никто, а бюджет наполнять надо, и сделать это можно только соответствующими мерами. И если граждане получают зарплату и пенсии, если строятся мосты и дороги, то те, кто получает, — довольны, а те, кто за это платит, — нет. Для бизнеса естественно оптимизировать свои накладные расходы. И с бизнесом таможня не обменивается комплиментами — мы ведем прагматичный диалог. Его результаты видны по наполняемости бюджета и по структуре импорта. Все остальное — лирика, не относящаяся к делу.

   А по делу — мы отказываемся от физического контроля всего, что проходит через границу, ускоряем товарооборот, убираем почву для коррупции. Крупные импортеры постепенно освобождаются от утомительных процедур. Так, в 2009 году при таможенном оформлении досматривалось 69% грузов, а за пять месяцев 2011-го — всего лишь 23%. Но и это еще много. Чтобы отвечать в этом плане стандартам Евросоюза, мы предполагаем сократить этот показатель до 10%. Я говорил об этом на встрече с представителями ведущих европейских и международных корпораций, состоявшейся на прошлой неделе в Брюсселе по приглашению европейской бизнес-ассоциации. Это станет возможно благодаря усилению аналитической работы и тесному взаимодействию с предпринимательскими объединениями, с добросовестными налогоплательщиками, которые достойны находиться в «белом» списке импортеров.

   В рамках подготовки к Евро-2012 наша служба совместно с таможенниками Польши начала в 2011 году эксперимент по обмену информацией о транспортных средствах, проходящих через международный пункт пропуска «Рава-Русская—Хребенное». Теперь, получая информацию от польских коллег, мы на порядок сократили время пропуска за счет отмены процедуры взвешивания транспортных средств и за счет ежедневной автоматической сверки информации о въезде и выезде транспорта. Планируем распространить эту практику на все пунк­ты пропуска, чтобы к чемпионату Европы по футболу очереди на переходах полностью исчезли.

   В 2011 году принят закон о наделении таможенных органов полномочиями по осуществлению санитарно-эпидемиологического, ветеринарно-санитарного, фитосанитарного, экологического контроля отдельных товаров и контроля за перемещением культурных ценностей в форме предварительного документарного контроля. В ближайшее время 95% импорта и транзита будут оформляться в такой форме, а функции контроля будут переданы соответствующим службам внутри страны. Разумеется, на порядок сократятся и объемы коррупции, а также временные потери и затраты предпринимателей в пунктах пропуска.

   Уже сейчас реформы таможни позволили сократить время таможенного оформления при импорте в мае 2011 года по сравнению с октябрем 2010-го в шесть раз — с 10 часов 40 минут до 1 часа 46 минут. При экспорте время оформления сократилось с 1 часа 44 минут до 58 минут — почти вдвое.

   Средний показатель оформления автобусов сократился с 10 до 6 минут, легковых машин — с 5 до 3 минут, грузовых машин — со 100 до 90 минут.

   — Как принятие нового Тамо­женного кодекса повлияет на снижение коррупции и уменьшение накладных расходов бизнеса на взятки чиновникам?

   — Главное достоинство проекта нового Таможенного кодекса — его соответствие мировым стандартам и, в частности, Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур.

   Кодекс значительно расширяет права импортера и повышает их защиту. Определяется исчерпывающий перечень документов, предоставляемых для осуществления таможенного контроля, основных и дополнительных документов, подаваемых для подтверждения заявленной таможенной стоимости, а также порядок действий декларанта и таможенного органа при возникновении спорных вопросов. Будут отменены все откреп­ления и разрешения, и, аккредитовавшись один раз, предприятие сможет оформляться в любом таможенном органе.

   Декларант получает право задекларировать товары до момента их прибытия в Украину, причем под одним кодом можно будет оформлять значительное количество наименований товаров. Предусмотрены случаи автоматического применения метода определения таможенной стоимости по цене договора. Чтобы предприниматели перестали быть заложниками недобросовестных чиновников, они освобождаются от ответственности за неумышленные ошибки в таможенном оформлении. Если таможенное оформление не проведено на протяжении четырех часов с момента подачи декларации, должностные лица таможни привлекаются к ответственности. Для защиты бизнеса от необоснованных повторных досмотров основанием для такого досмотра определена исключительно официальная информация правоохранительных органов. И, наконец, кодекс регламентирует электронное декларирование, которое полностью исключает для предпринимателя необходимость личного контакта с таможенником.

   Полагаю, что принятие нового Таможенного кодекса станет важной составляющей экономической реформы.

   — Что делается для координации работы ГТС и ГНС Украины? Поддерживаете ли вы планы правительства по объединению таможни и налоговой под эгидой Мини­с­терства финансов?

   — Для координации работы с налоговой службой мы ввели систему обмена информацией. Сейчас таможня в полном объеме передает всю информацию о ввезенных товарах и субъектах в ГНС, которая должна отслеживать движение товара и его стоимость и достоверность его налогообложения внутри страны. Вместе с тем, думаю, для фискальных органов в настоящее время главным приоритетом является не организационное, а информационное объединение. А также создание законодательной базы для организации контроля над перемещением товаров в стране. Сначала надо выполнить указ главы государства об административной реформе.

   — Однако информационное объе­динение не позволяет принимать адекватные организационные меры и ликвидировать контрабандные схемы. Почему сорван ваш план по совместной проверке фискальными органами импорта ювелирных изделий и другой дорогостоящей продукции?

   — Эта проблема была актуальной до 1 января 2011 года — до момента вступления в силу Налогового кодекса и утверждения постановлением правительства от 27 декабря 2010 года порядка координации проведения плановых выездных проверок контролирующими органами. Теперь координация работы между таможней и налоговой регламентирована. С начала года только на авиационном транспорте таможенные органы пресекли незаконный ввоз 18 партий ювелирных изделий на сумму 5,3 млн. грн. Право­охранительные органы в 2011 году возбудили два уголовных дела по правонарушениям, предметом которых были высоколиквидные товары на сумму
5,5 млн. грн.

   — Боюсь, эта цифра говорит о некомпетентности контролирующих органов, в том числе подразделений по борьбе с контрабандой таможенной службы. Совместные проверки налоговой и таможни ювелирных магазинов прекратились, хотя, согласно логике Налогового кодекса, должны были бы усилиться. При официальном импорте драгоценностей на 300 млн. долл. в год пресекается незаконный ввоз на сумму в 600 тыс. долл., включая и брендовую одежду, возбуждается всего два дела. А ведь ювелирка, брендовая одежда — одна из самых прибыльных сфер контрабанды. Не хотите ли вы сказать, что теперь все предметы роскоши импортируются и продаются законно?

   — Я лишь хочу сказать, что таможня действует в этом вопросе в рамках закона и установленных полномочий. Мы осуществляем контроль только в пункте пропуска. Трудно выявить перемещение товаров, имеющих высокую стоимость и небольшие размеры, если они перевозятся в качестве личных вещей и в единичных экземплярах. Мы не можем устраивать поголовные обыски, досмотр и экспертизу всех личных вещей пассажиров. Таможня не является правоохранительным органом и не имеет права на ведение оперативно-разыскной деятельности.

   Следует отметить, что значительная часть товаров всемирно известных марок в украинской торговле является не контрабандой, а низкокачественной подделкой, производимой непосредственно на территории Украины.

   — Поскольку вы признаете наличие контрафактной продукции на рынке, поскольку по этим фактам открывается мизерное количество уголовных дел, можно предположить, что и контрабанда сохраняется, так как внутренний рынок для сбыта нелегальной продукции существует. Какие законодательные инициативы таможни направлены на системную борьбу с уклонением от уплаты налогов и «серым» импортом?

   — Главной проблемой контроля импорта является не контрабанда, а уклонение от уплаты налогов путем поставки товаров в Украину с использованием взаимосвязанных посредников, которые путем «бумажной» передачи товара предоставляют документы на груз с заниженной таможенной стоимостью. Сегодня мы добились, что 91% импортных поставок оформляется исключительно по прямому контракту с компанией-нерезидентом. Однако во многих случаях во время проверок данные бухучета полностью совпадают с данными, поданными к таможенному оформлению, по причине перечисления компанией-нерезидентом денежных средств через другие спрятанные расчетные счета, в виде наличных средств либо через механизм товарного кредита. Даже если нам попадали в руки документы о занижении цены товара относительно рыночной, таможня не могла рассчитать таможенное обязательство.

   Однако в первые дни 2011 года, по сути, произошел настоящий прорыв в создании новой нормативной базы работы таможни. Принятие Налогового кодекса и четырех постановлений Кабинета министров закрепило право таможенных органов определять базу налогообложения и налогового обязательства налогоплательщика на основании документов, которые имеют непосредственное отношение к импортированному товару, хотя и не подтверждаются первичными документами объекта контроля.

   Наряду с этим введено частичное налогообложение товаров в режиме временного ввоза. Сокращен ряд льгот. Рассчитываю, что мы в этом году добьемся отмены льгот по неуплате НДС для импортных лекарственных препаратов. Эта схема уклонения от уплаты налогов путем фиктивного завышения фактурной стоимости лекарств тормозит развитие отечественной фармацевтики.

   Считаю, что системные изменения нормативной базы позволили разрушить основные схемы уклонения от уплаты налогов. Это серьезное достижение правительства в деле наведения порядка и легализации импорта.

   — Украинская ассоциация легкой промышленности заявила, что 70% одежды и обуви в Украине — это контрабанда. Почему таможня не может остановить поток контрабанды в страну?

   — Это заявление не соответствует действительности. Не знаю, в каких целях и в чьих интересах оно было сделано, но факты говорят об обратном. В 2010 году по сравнению с 2009-м в десять раз увеличились поставки промышленного оборудования и в семь раз вырос импорт сырья для легкой промышленности. Кто бы эксплуатировал это оборудование и использовал сырье, если бы почти весь рынок был завален контрабандой? Уверен, члены Ассоциации легкой промышленности не стали бы работать себе в убыток. Более того, значительно вырос экспорт товаров отечественной легкой промышленности. О чем это говорит? Отрасль быстро оживает благодаря борьбе с контрабандой и благоприятным условиям для развития производства внутри страны.

   — За счет дешевой рабочей силы в Украине они вполне могут позволить себе работать на экспорт, именно потому что неконкурентоспособны на внутреннем рынке. Да и какой смысл Ассоциации легкой промышленности выступать против таможни с заявлениями, если, по вашим словам, ГТС делает все для процветания легпрома? Зачем же бизнесу рубить сук, на котором он сидит?

   — К слову, у меня есть свежая информация: за пять месяцев 2011 года по материалам таможенных органов составлено 73 протокола о нарушении таможенных правил, где предметами правонарушений являются, например, детская одежда и обувь, за весь 2010-й таких протоколов было составлено 120. При этом по материалам таможни в текущем году правоохранительными органами было возбуждено два уголовных дела о контрабанде на сумму 18,8 млн. грн., тогда как в прошлом было возбуждено пять дел на сумму 1,8 млн. грн.

   — Министерство инфраструктуры критикует таможню за ужесточение бюрократических процедур, что привело к сокращению транзита через украинские порты, уходу транзитеров в порты России и Румынии. Что предпринимает таможня для восстановления объемов транзита?

   — Таможенная служба совсем недавно проверила эту информацию. Действительно, товарооборот в Ильичевском порту в 2010 году по сравнению с 2009-м уменьшился на 7,6%, а товаро­оборот Одессы — на 11,8%. Но сокращение товарооборота произошло за счет падения объемов экспорта. По Ильичевску транзит как на ввоз, так и на вывоз товаров даже увеличился — с 3,6 млн. тонн в 2009-м до 4,26 млн. тонн в 2010-м. По Одессе транзит сократился — с 11 млн. тонн в 2009-м до 10,1 млн. тонн в 2010-м.

   В течение 2010 года количество таможенных оформлений в Одессе и Ильичевске возросло на 34%. Для ускорения транзита по территории Украины контейнерными и контрейлерными поездами «Викинг», «Зубр», «Ярослав» установлены нормативы — время оформления таких поездов не должно превышать 1,5—2 часа с момента подачи документов. К товарам, которые перевозятся этими поездами, не применяются меры гарантирования доставки, а таможенный контроль этих поездов не осуществляется, за исключением случаев, определенных законом, — при наличии ориентировки правоохранительных органов.

   То есть объем нашей работы значительно вырос, просто в силу различных причин упали объемы. Это объясняется, прежде всего, внедрением мероприятий нетарифного регулирования — лицензирования и квотирования на вывоз зерна.

   Особо отмечу: ни одной жалобы субъектов внешнеэкономической деятельности относительно таможенного оформления экспортных грузов в Гостаможслужбу не поступало. Таким образом, сокращение товарооборота через морские порты не связано с деятельностью таможенных органов.

   — Жалобы есть. 23 июня в Одессе состоялась акция протеста около 50 предпринимателей — представители Профсоюза транспортников, Ассоциации международных автомобильных перевозчиков выступили с требованием отставки руководства Южной таможни. Вопреки вашим словам о нормативах на оформление грузов до четырех часов, представитель Союза независимых перевозчиков А.Захаров привел ZN.UA данные, что сейчас таможенное оформление груза в режиме транзита составляет в среднем 17 часов, в то время как в режиме импорта — около часа. Де­монстранты заявили, что в 2009 году в день оформлялось по 500—600 контейнеров, а сейчас в среднем 25, и «Южная таможня уничтожает транспортную отрасль».

   — Мне известно об этой ситуации, и заявления транспортников, конечно, прошли самую серьезную проверку, причем не в первый раз. Причины задержки прохождения транспортных средств с контейнерами в портах в значительной мере связаны, в част ности, с неорганизованностью работы фирм-экспедиторов по предоставлению документов и контейнеров с товарами для таможенного контроля. Пропуск товаров в таких случаях зависит от времени обращения экспедитора (получателя, перевозчика) для предоставления услуг обработки грузов, оформления ими документов, необходимых для фиксации и расчетов за услуги обработки грузов. Также здесь важен уровень оборудования портом мест таможенного оформления для взвешивания товаров без открывания контейнеров, время предоставления контейнеров для сканирования.

   Проблема снижения транзита — это комплексная проблема, и странно, что транспортники видят в ней вину только таможни, не обращая внимания, что здесь ответственны и другие ведомства. Далее. Большую часть времени транзита груз перемещается внутри страны — по нашим дорогам, на нашем транспорте, с использованием нашей транспортной инфраструктуры, с учетом всей нашей специфики. Все это дополнительные расходы по транзиту, которые могут сделать его нерентабельным еще до того, как транзитер столкнется с таможней в пункте пропуска.

   Мы проанализировали статистику по сумме судового сбора в Одесском и Ильичевском портах и в румынской Констанце. Судовой сбор у наших портов в среднем в 5—6 раз превышает сборы румынского порта.

   Меняется конъюнктура рынка. За первые пять месяцев 2010-го таможня сделала 130 тыс. отправлений — примерно 870 в сутки. В 2011-м — 164 тыс. и 1095, соответственно. Мы прилагаем усилия к тому, чтобы увеличить пропускную способность портов. И по сравнению с 2010-м транзит в этом году начал расти. Таможня 17 июня направила письмо в Министерство инфраструктуры с предложением реализовать ряд мероприятий по усовершенствованию оборудования Одесского порта, чтобы повысить скорость таможенного оформления. Эту проблему можно решить с участием портов, с участием областных властей.

   — Почему вместо «Электронной таможни» внедряется электронное декларирование для отдельных предприятий по отдельным товарам? Почему не внедряется ключевой элемент «Электронной таможни» — цифровая подпись? Без этого нельзя регламентировать права, обязанности и ответственность всех участников внешнеэкономической деятельности и защитить бизнес от произвола таможенников.

   — Мне кажется нелогичным слышать критику в этом плане. Мы впервые за все время работы украинской таможни сейчас реально внедряем электронное декларирование. Да, можно делать это быстрее. Да, можно делать в больших масштабах. Электронное декларирование — это лишь часть создания многофункциональной электронной таможни. Но даже в Евросоюзе внедрение электронного декларирования заняло не один год. Единая электронная таможня ЕС, к слову, не создана до сих пор.

   Еще нет «Электронной таможни» и в Украине. Почему? Потому что общая стоимость этой программы — 3,3 млрд. грн., что в 2,5 раза превышает весь наш годовой бюджет. Мы работаем при минимальном финансировании. Наш недавний пример — процедура таможенного оформления груза в электронном виде заняла девять минут. Это успех, образец, по которому мы будем строить работу в ближайшем будущем. Таможни одна за другой внедряют электронные декларации. В этом году мы рассчитываем пройти экспертизу построенной в таможенной службе системы защиты информации и до конца года внедрить использование электронной цифровой подписи. Постепенно увеличивается число предприятий, которые участвуют в пилотном проекте электронного декларирования, — их уже более 30. До конца года эта цифра возрастет до 100 предприятий.

   — Однако 30 или даже 100 предприятий — это капля в море по сравнению с 34 тыс. субъектов внешнеэкономической деятельности. И без внедрения цифровой подписи предприятия все равно полностью зависимы от воли конкретных чиновников, с которыми вынуждены контактировать. Если механизм уже готов, то почему даже заявки крупных импортеров на внедрение у них электронного декларирования пока не реализуются? Почему бы не внедрить электронное декларирование для всех операций Южной и Киевской таможен, которые обслуживают основные товарные потоки, а не ставить эксперименты для одного-двух предприятий на каждой таможне в стране?

   — Это интересная идея. В настоящее время мы решаем большой объем задач, связанных с переходом на электронный документооборот, созданием электронного анализа рисков, управлением таможенными процедурами на основе анализа. Этот механизм обкатывается. Думаю, в 2012 году мы начнем широкомасштабный переход на электронное декларирование, и в этом режиме начнут работать тысячи предприятий. И надо отметить, что 100 предприятий — это все-таки много, учитывая, что прежде всего на электронное декларирование мы переводим самых крупных импортеров.

   Цифровые подписи — это всего лишь вопрос времени, уверен, очень скоро они у нас появятся. Решение этого вопроса находится на завершающей стадии.

   — Почему не финансируется установка видеокамер в пунктах пропуска?

   — В нынешних ценах на установку видеокамер в пунктах пропуска необходимо 800 млн. грн.. А таких средств в бюджете нет.

   — То есть государство не заинтересовано в реализации системных мер по пресечению коррупции и «серого» импорта, которые могли бы значительно повысить доходы бюджета?

   — Государство заинтересовано, но у бюджета есть социальные обязательства, обязательства по погашению кредитов, и не все структурные реформы можно реализовать сразу. Таможня внесет предложения по установке видео­камер и в проект госбюджета 2013 года. Мы не откажемся от этой идеи, потому что без такой системы контроля говорить о надежности наших таможенных границ нельзя.

   — Почему вокруг каждой таможни создана небольшая группа своих «блатных» брокерских контор, которые монополизировали поставки в Украину большинства потребительских товаров? Почему малый и средний бизнес административными мерами ограничен в правах, и созданы искусственные преференции для небольшого числа крупных компаний? Это государственная политика таможни? Кто несет ответственность за монополизацию импорта?

   — Вас кто-то дезинформирует. На сегодняшний день зарегистрирован 6761 представитель таможенного брокера. Поступают новые заявки, значит, этот бизнес расширяется, что при полной монополизации, о которой вы говорите, было бы невозможно. Таможня никоим образом не причастна к какой-либо монополизации и каким-либо искусственным преференциям. Более того, никаких заявлений о создании конкурентных преимуществ руками таможни от субъектов внешнеэкономической деятельности не поступало. Давайте не кидаться обвинениями, которые ничем не аргументированы.

   — Работают все фирмы, но почему-то кто-то идет по всей процедуре и сталкивается с бюрократическими проволочками, а кто-то, как неофициально говорят брокеры, «трансатлантики», «вега логистики» и «дельта си», оформляет все, что необходимо, в самые сжатые сроки.

   — Ваша оценка не подтверждается фактами. Импорт в контейнерах потребительских товаров в общей массе импорта составляет не более 3—4%. Таможня работает с крупнейшими мировыми корпорациями, объемы легального импорта и его таможенная стоимость реально растут. Мы делаем все возможное, чтобы крупные импортеры, которые привозят в Украину высоколиквидные товары, новейшие технологии, открывают представительства, создают рабочие места, могли комфортно работать. Давайте не сводить все проблемы таможенного оформления к выяснению отношений, кто и какие контейнеры растаможивает в Одессе. Не надо упрощать ситуацию. Уверяю вас, даже когда мы полностью введем электронное декларирование, все равно будут недовольные.

   — Однако даже крупные импортеры на неофициальных встречах с руководителями таможен повсеместно заявляют, что сплошь и рядом нормативы таможенного оформления не соблюдаются. Я лично присутствовал на таких встречах, и вы знаете, что это так и есть. Хотя официально наши предприниматели всегда всем довольны. Наши люди боятся всего, и отсутствие заявлений — еще не показатель реальной ситуации.

   — Вы об этой проблеме знаете, потому что присутствовали на одной из официальных встреч с импортерами, которые регулярно организуются в каждой таможне. В этом и состоит цель диалога таможни и бизнеса. Принятие нового Таможенного кодекса и переход всех крупных импортеров на электронное декларирование полностью урегулирует здесь все вопросы.

   — Спустя год вашего руководства таможней правоохранительные органы заявляют о высоком уровне коррупции в ГТСУ. Генпрокуратура заявила, что возбуждено 21 уголовное дело, СБУ проводит серии арестов высокопоставленных сотрудников таможни. Почему, несмотря на проведенные вами кадровые перестановки всего руководящего состава ГТСУ, уровень коррупции не снижается?

   — К сожалению, не один год процесс подбора кадров на таможне определялся не профессиональными, а корыстными мотивами. На работу принимались просто случайные люди. Например, в 2005 году был даже случай, когда начальником таможни стал заведующий аптекой.

   На работу в таможню приходили люди, ориентированные на обслуживание частных коммерческих интересов, которые о государственных интересах даже не вспоминают. Сформировалась культура бизнеса на таможне, в которую втягиваются и совсем молодые, новые сотрудники. Украина — большая страна. И у нас нельзя, как в Грузии, уволить всех таможенников и набрать новых, честных и обученных, потому что у нас другие масштабы, и у нас 532 пункта пропуска и мест таможенного оформления, а не как в Грузии — 10—15. Поэтому неизбежно и еще не один год будут применяться самые жесткие меры, чтобы выжечь коррупцию из таможни. Показательный факт — мы уволили за подделку дипломов 34 сотрудника, принятых на работу в предыдущие годы. То есть совершенно неподготовленные люди покупали себе диплом, покупали себе должность, участок работы. И это было, по сути, массовым явлением.

   Чудес не бывает — нельзя искоренить коррупцию в отдельно взятом ведомстве за один год. Чем глубже мы проводим реформы, тем более решительные меры по борьбе с коррупцией применяем. За пять месяцев 2011 года таможня провела 198 служебных расследований (в 2010-м — 69) и 537 проверок (в 2010-м — 657). Уволено из таможенных органов 84 сотрудника (в 2010-м — 10). Сами таможни в отношении своих сотрудников передали в правоохранительные органы в этом году 103 сообщения о возможных признаках коррупционных действий. А за весь 2010-й таких обращений было всего 105. Правоохранительные органы по признакам преступлений в сфере служебной деятельности возбудили 37 уголовных дел, в том числе по материалам самой таможни — 14. В 2010-м было осуждено три таможенника. В 2011-м пока осужденных нет.

   — КПД борьбы с коррупцией на таможне весьма невысок. Коррупционеры есть, а ответственность, как это положено по закону, они не несут. ZN.UA писала об аресте назначенного вами высокопоставленного сотрудника ГТС — начальника таможенного поста В.Зорина. СБУ сняла видео, как в течение месяца, сразу после назначения, ему 64 раза частные лица передавали деньги в служебном кабинете. Зорина назначали лично вы, и какую ответственность руководство таможни понесло в результате этого скандала?

   — Да, Зорина назначал я, но по представлению начальника Киевской региональной таможни, чьим непосредственным подчиненным он являлся, и по его рекомендации. После получения информации о задержании санкции последовали незамедлительно. Зорин был уволен из таможенных органов, на посту начата серия служебных проверок. Начальник Киевской таможни Г.Романенко снят с занимаемой должности.

   — Но получил должность советника в аппарате председателя таможенной службы. Суровое наказание для вашего друга. Не опасаетесь, что он снова вам кого-нибудь посоветует?

   — Никаких претензий у правоохранительных органов к Романенко нет. Он потерял в результате этой истории одну из высоких должностей в таможне, которая не идет ни в какое сравнение со статусом советника. Думаю, это серьезный урок для всех руководителей таможни. В случае выявления фактов коррупции мы будем жестко подходить к оценке уровня соответствия занимаемой должности руководителем подразделения. Независимо от личных связей и профессиональных заслуг.

   — Вы вспомнили 2005 год. Тогда главу ГТС В.Ско­маровского сняли с должности после того, как СБУ сняло фильм о том, как сотрудники таможни в разных регионах Украины берут взятки с предпринимателей. Скла­дывается впечатление, что сейчас СБУ готовит подобный фильм и о вас. В той же Киевской таможне арестовано за год пять сотрудников и, по неофициальным данным, еще по 12 сотрудникам заведены оперативно-розыскные дела. Кто их назначал, известно, сюжет уже готов, оперативное видео имеется…

   — Аналогий с 2005 годом здесь нет. ГТС оказывает полное содействие Службе безопасности и органам прокуратуры в пресечении коррупционных действий в таможенной службе. Более того, инициаторами большинства расследований являемся мы сами. Давайте не искать во всем политику. СБУ делает свою работу, ГПУ делает свою работу, и можно только приветствовать, что борьба с коррупцией сейчас приводит к конкретным результатам. Я прекрасно понимаю, что эти аресты наносят ущерб репутации таможни. Но было бы гораздо хуже, если бы арестов не было и преступные схемы продолжали тихонько существовать. Таможне нужны весомые и серьезные сигналы, что борьба с коррупцией — это не пиар-акция, а настоящее дело. Неприкасаемых в таможне быть не может.

Зеркало недели

Хит недели ... Игорь Калетник против объединения Таможни и Налоговой

   Председатель Государственной таможенной службы Игорь Калетник считает несвоевременным вопрос объединения Таможни и Государственной налоговой службы. Об этом он сказал в интервью еженедельнику “Контракты”, передают “Украинские новости”.

   “Думаю, вопрос объединения не своевременен. Сейчас перед Украиной стоят гораздо более важные задачи — это и пенсионная, и административная реформы”, — сказал Калетник.

   По его словам, нецелесообразно проводить объединение служб только ради объединения.

   Как сообщалось, 9 июня Кабинет министров отложил рассмотрение концепции реформирования Налоговой и Таможни.

   В мае премьер-министр Николай Азаров допустил реорганизацию Налоговой и Таможни в другую службу в случае невозможности их эффективного реформирования.

Укррудпром

Хит недели ... Нагадування! ДМСУ: Про затвердження Прим╕рно╖ форми договору

ДЕРЖАВНА МИТНА
СЛУЖБА УКРА╥НИ

НАКАЗ
Ки╖в

26 травня 2011 р.

№ 437

Про затвердження Прим╕рно╖ форми договору

╤з зм╕нами ╕ доповненнями, внесеними
наказом Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни
в╕д 9 червня 2011 року N 481

    В╕дпов╕дно до пункту 2 розд╕лу ╤╤ Умов електронного декларування, затверджених наказом Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 17.03.2011 № 216, заре╓строваних у М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 11.04.2011 за № 468/19206,

НАКАЗУЮ:

    1. Затвердити Прим╕рну форму договору про надання посадовим особам митних орган╕в права безперешкодного доступу до ф╕нансових ╕ банк╕вських документ╕в п╕дпри╓мства, що стосуються перем╕щення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в через митний кордон Укра╖ни, п╕сля зак╕нчення митних процедур ╕ пропуску товар╕в ╕ транспортних засоб╕в через митний кордон Укра╖ни (дода╓ться), що уклада╓ться м╕ж п╕дпри╓мством та Державною митною службою Укра╖ни.

    2. Уважати такими, що втратили чинн╕сть:

    наказ Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 06.12.2007 № 1028 "Про затвердження Прим╕рно╖ форми договору про застосування електронно╖ вантажно╖ митно╖ декларац╕╖";

    наказ Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 24.03.2008 № 260 "Про затвердження Прим╕рно╖ форми договору";

    наказ Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 05.05.2010 № 435 "Про внесення зм╕н до наказу Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 06.12.2007 № 1028";

    пункти 2 – 4 наказу Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 07.05.2010 № 445 "Про внесення зм╕н до деяких наказ╕в Держмитслужби".

    3. Установити, що договори про надання посадовим особам митних орган╕в права безперешкодного доступу до ф╕нансових ╕ банк╕вських документ╕в п╕дпри╓мства, що стосуються перем╕щення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в через митний кордон Укра╖ни, п╕сля зак╕нчення митних процедур ╕ пропуску товар╕в ╕ транспортних засоб╕в через митний кордон Укра╖ни, п╕дготовлен╕ за прим╕рною формою, затвердженою наказом Держмитслужби в╕д 24.03.2008 N 260 (з╕ зм╕нами), можуть бути укладен╕ у випадку надходження до Держмитслужби ╖х проект╕в до 30.06.2011. Якщо так╕ проекти над╕йшли до Держмитслужби п╕сля ц╕╓╖ дати - вони повертаються без розгляду.

    (наказ доповнено новим пунктом 3 зг╕дно з наказом Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 09.06.2011 р. N 481, у зв'язку з цим пункти 3 ╕ 4 вважати в╕дпов╕дно пунктами 4 ╕ 5)

    4. Установити, що цей наказ набира╓ чинност╕ з 27 травня 2011 року.

    5. Контроль за виконанням наказу покласти на першого заступника Голови Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни Дороховського О.М.

Голова Служби

╤.Г.Кал╓тн╕к

 

ЗАТВЕРДЖЕНО
Наказ Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни
в╕д 26.05.11 № 437

 

 

Догов╕р
про надання посадовим особам митних орган╕в права безперешкодного доступу до ф╕нансових ╕ банк╕вських документ╕в п╕дпри╓мства, що стосуються перем╕щення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в через митний кордон Укра╖ни, п╕сля зак╕нчення митних процедур ╕ пропуску товар╕в ╕ транспортних засоб╕в через митний кордон Укра╖ни

м. Ки╖в

"___" ____________ 20__ р.

    Державна митна служба Укра╖ни в особ╕ ___________________________________________________, який д╕╓ на п╕дстав╕ наказу Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д __________ № __________
(дал╕ – ДЕРЖМИТСЛУЖБА УКРА╥НИ) та п╕дпри╓мство _______________________________ в особ╕ _____________________________, який д╕╓ на п╕дстав╕ ______________________ (дал╕ – П╤ДПРИ╢МСТВО), дал╕ – Сторони, з метою забезпечення зд╕йснення митного контролю у форм╕ перев╕рки документ╕в та в╕домостей, необх╕дних для електронного декларування товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни, уклали цей Догов╕р про таке.

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРУ

    1.1. Предметом Договору ╓ надання П╤ДПРИ╢МСТВОМ безперешкодного доступу посадовим особам митних орган╕в до документ╕в та в╕домостей, у тому числ╕ в електронн╕й форм╕ (дал╕ – Документи), що стосуються товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, як╕ перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни з використанням електронно╖ вантажно╖ митно╖ декларац╕╖ та ╕нших електронних документ╕в.

2. ОБОВ'ЯЗКИ ТА ПРАВА СТОР╤Н

    2.1. Посадов╕ особи митних орган╕в зобов'язан╕ використовувати надану П╤ДПРИ╢МСТВОМ ╕нформац╕ю т╕льки в службових ц╕лях.

    2.2. Посадов╕ особи митних орган╕в мають право:

    перев╕ряти Документи та одержувати ╖х коп╕╖.

    2.3. Посадов╕ особи П╤ДПРИ╢МСТВА зобов’язан╕:

    надавати посадовим особам митних орган╕в Документи та ╖х коп╕╖ у строк, що не перевищу╓ трьох робочих дн╕в з дня ╖х вимоги;

    для зд╕йснення перев╕рки Документ╕в надавати посадовим особам митних орган╕в в користування службов╕ прим╕щення та оргтехн╕ку.

3. СТРОК Д╤╥ ДОГОВОРУ ТА УМОВИ ЙОГО РОЗ╤РВАННЯ

    3.1. Догов╕р набира╓ чинност╕ з моменту його укладання та ╓ безстроковим.

4. ПРИК╤НЦЕВ╤ ПОЛОЖЕННЯ

    4.1. Догов╕р складено у 2 прим╕рниках, як╕ мають однакову юридичну силу, по одному прим╕рнику кожн╕й ╕з Стор╕н.

    4.2. Спори, що виникають в процес╕ виконання цього Договору, вир╕шуються в╕дпов╕дно до законодавства Укра╖ни.

    4.3. У раз╕ зм╕ни найменування (пр╕звища, ╕м’я, по батьков╕ ф╕зично╖ особи – п╕дпри╓мця) П╤ДПРИ╢МСТВА, до цього Договору уклада╓ться додатковий догов╕р, що ╓ нев╕д’╓мною частиною Договору.

    4.4. Догов╕р може бути роз╕рвано достроково у раз╕ припинення п╕дпри╓мства та в ╕нших визначених законодавством випадках.

5. П╤ДПИСИ ТА РЕКВ╤ЗИТИ СТОР╤Н

Державна митна служба Укра╖ни,
вул. Дегтяр╕вська, 11-г, м. Ки╖в, 04119
тел. (044) 247-26-06, 247-27-06
факс (044) 247-28-51, 489-02-12

Голова Державно╖ митно╖
служби Укра╖ни
або уповноважена ним особа

_____________________________
(п╕дпис, ╕н╕ц╕али, пр╕звище)

М. П.

П╤ДПРИ╢МСТВО
Найменування (П. ╤. Б.) п╕дпри╓мства
╤дентиф╕кац╕йний код ╢ДРПОУ/
Ре╓страц╕йний номер обл╕ково╖ картки ф╕зично╖
особи – платника податк╕в

М╕сцезнаходження
(м╕сце проживання)

_____________________________
(п╕дпис, ╕н╕ц╕али, пр╕звище)

М. П.

 



MDoffice

Хит недели ... WWW MDoffice: Увага! З 01.07.2011 продаж та обслуговання MDoffice поверта╓ться до ц╕н на 31.12.2010

В╕дпов╕дно до статт╕1 розд╕лу ╤ Закону Укра╖ни Про внесення зм╕н до Податкового кодексу Укра╖ни та про ставки вив╕зного (експортного) мита на деяк╕ види зернових культур №3387-VI з 01.07.2011 операц╕╖ визначен╕ у п╕дпункт╕ «в»пункту 186.3 статт╕ 186 ПКУ ╢ ОБ’╢КТОМ ОПОДАТКУВАННЯ ПДВ.

Увага! З 01.07.2011 продаж та обслуговання MDoffice поверта╓ться до ц╕н 31.12.2010 (до новор╕чних ц╕н - з урахування ПДВ)

Компан╕╖ як╕ отримали рахунок на обслуговування до 30.06.2011 ╕ не сплатили ╖х, повинн╕ звернутися в бухгалтер╕ю ТОВ НВО Поверхность МД за новими рахунками.

Якщо так╕ рахунки будуть сплачен╕ починаючи з 01.07.2011, то кошти буде повернуто назад ╕ виставлено новий рахунок.

Бухгалтер╕я ТОВ НВО Поверхность МД.
т.236-96-20 (21,31,39,49)

MDoffice

Хит недели ... РФ ввела пошлину на украинскую сталь. Киев знает, чем ответить

   28 июня в России вступила в силу антидемпинговая 26%-ная пошлина на украинские стальные кованые валки для прокатных станов. В Украине эти меры воспринимают как санкции за нежелание присоединиться к Таможенному союзу.

   Кроме стали, Россия уже оградилась от ряда украинских товаров. Ранее Таможенный союз уже повысил пошлины на украинские сахар, гречневую крупу, картофель, капусту, семенной картофель. На очереди - украинские сыр и молоко. Антидемпинговые и специальные защитные меры коснутся стальных и нержавеющих труб, стекловолокна, столовых приборов, машиностроительных крепежей и крепежных изделий.

   «Эти действия являются проявлением давления Москвы с целью заставить Украину пойти на экономические уступки стратегического характера», - заявил в интервью Deutsche Welle президент Центра рыночных реформ Владимир Лановой. Он называет ограничения «актом злой воли» российской стороны.

   Как считает экономист, Украина должна будет все больше платить за газ, но получать все меньше прибыли от продажи своих товаров и услуг в Россию. Российские банки будут выдавать кредиты на оплату газа, а впоследствии требовать их погашения акциями украинских предприятий: химической, металлургической и пищевой промышленности. «Но главной целью является поглощение транспортной инфраструктуры, в частности трубопроводов, железной дороги, портов и других транспортных артерий. Они необходимы России, чтобы получить прямой доступ ее экспортных товаров на рынки Западной Европы», - сказал Лановой.

   По мнению Ланового, Украина должна отреагировать адекватно и не соглашаться на вступление России во Всемирную торговую организацию.

Фокус

Хит недели ... Предпринимателей начнут штрафовать с 1 июля

   С завтрашнего дня возвращаются штрафы для предпринимателей

   Символическая 1 гривна наказаний за несвоевременное представление отчетов и другие мелкие нарушения больше не будет действовать.

   Напомним, парламент отвел адаптационный период для предпринимателей, чтобы те вчитались в новый Налоговый кодекс и научились работать с его нормами. Этот срок истекает с началом следующего месяца. В налоговой советуют предпринимателям внимательно изучить фискальную конституцию - там прописаны все суммы штрафных санкций.

   "Символические штрафы в виде гривны больше применяться не будут, будут применяться обычные штрафные санкции, предусмотренные налоговым законодательством", - предупредил предпринимателей Виталий Захарченко, председатель Государственной налоговой службы.

   По материалам UBR

Деньги.ua

Хит недели ... Жалобы предпринимателей в налоговой сравнили с галлюцинациями

   Заместитель председателя Государственной налоговой службы Украины Александр Клименко считает необоснованными жалобы предпринимателей на отказ в принятии налоговых деклараций или принятие их «к сведению».

   По мнению представителя налоговой службы, процент принятых «к сведению» деклараций ничтожно мал.

   "В медицине есть термин «фантомные боли». Непринятие деклараций – это такой фантом, стереотип, связанный с работой налоговой службы. В текущем году были приняты «к сведению» лишь 285 деклараций, что значительно меньше 1%", - заявил Клименко в интервью Бизнесу.

   «Бывает, что декларации действительно подают с ошибками, а человек не готов их признать и начинает утверждать, что у него ее не принимают из-за убытков. Непринятие декларации не поможет бороться с убытками. Все же в налоговой службе работают здравомыслящие люди», - подытожил Клименко.

Бухгалтер 911

Хит недели ... Киевский таможенник распространял в Житомире секретную информацию

   В Житомирской области Служба безопасности Украины разоблачила противоправную деятельность сотрудника Государственной таможенной службы Украины, который незаконно передавал третьим лицам электронную базу данных таможни с информацией с ограниченным доступом
Об этом «Комментариям» сообщили в пресс-службе СБУ.

   25-летний киевлянин был задержан сотрудниками СБУ в Житомире во время передачи магнитного носителя информации с ограниченным доступом местному жителю. На изъятых у него носителях информации содержались сведения об экспортных операциях субъектов внешнеэкономической деятельности, которые накапливаются и обрабатываются в центральной базе данных Единой автоматизированной информационной системы ГТС Украины и относятся к конфиденциальной информации, являющейся собственностью государства.

   В отношении сотрудника таможни следователями УСБУ в Житомирской области возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.361-2 (несанкционированный сбыт или распространение информации с ограниченным доступом, которая хранится в электронно-вычислительных машинах (компьютерах), автоматизированных системах, компьютерных сетях или на носителях такой информации) Уголовного кодекса Украины.

   Следствие по делу продолжается.

Comments.ua

О MDJokerNet

MDoffice - работа с интернетом.

О MDJokerNet
Использую MDJokerNet каждый день
Использую MDJokerNet редко
Не знаю о его сущестовании
Не использую
 


MDoffice

Анекдот из Интернет

- Алло! Алло! Простите, а Машу можно?
- А кто ее спрашивает?
- Действительно! А кто ее вообще спрашивает?! Чтоб в 12:00 была у меня!

Афоризм

"И пусть весь миp подождет". (с) Internet Explorer.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное