Норвегия возобновляет погранконтроль для стран Шенгенской зоны
Норвегия в связи с терактами восстанавливает пограничный контроль для стран Шенгенской зоны. Кроме того, власти страны принимают другие чрезвычайные меры безопасности, передает радио "Свобода". Премьер-министр Норвегии Йенс Столтенберг выступил по национальному телевидению с обращением, в котором заявил, что ответом на взрыв у комплекса правительственных зданий и стрельбу в молодежном лагере станет еще большая открытость норвежского общества. "Вы не разрушите нашу демократию и идеалы. Ответом
народа страны на случившееся станет еще больше демократии", - заявил глава правительства Норвегии.
Напомним, вечером 22 июля 2011 г. в столице Норвегии Осло произошел сильный взрыв возле здания, где находится офис премьер-министра страны, в результате которого погибли 7 человек и более двух десятков получили ранения. Практически одновременно мужчина, одетый в форму норвежской полиции, открыл огонь по участникам молодежного сбора Норвежкой рабочей партии, которое проходило на о. Утейа,
расположенном в море недалеко от Осло. По последним данным, там погибли 80 человек. При этом шеф полиции Ойстейн Мэйланд заявил: "Мы не можем гарантировать, что это число не возрастет, некоторые очень тяжело ранены".
Державна податкова адм╕н╕страц╕я Лист "Про застосування окремих норм Податкового кодексу Укра╖ни" в╕д 22.06.2011 N 7429/5/15-0416
ГНАУ отметила, что расходы, понесенные плательщиком при осуществлении покупки иностранной валюты, в частности комиссия банка, относятся к административным расходам и отражаются по строке 06.2.8 приложения АВ к строке 06.2 налоговой декларации по налогу на прибыль предприятия, форма которой утверждена приказом ГНА Украины от 28.02.2011
N 114.
Ряд компаний, которые поставляют свои товары в Украину по прямым контрактам, заявили о понесенных убытках вследствие более низких цен у конкурентов. Для уравнивания условий работы на рынке они решили привлечь Гостаможслужбу и премьер-министра
Производители хотят научить таможенников лучше разбираться в пылесосахВведение прямых поставок ухудшило позиции нескольких вендоров на отдельных рынках. По словам представителей компаний Samsung Electronics Ukraine и LG Electronics
Ukraine заметно изменилась конкурентная ситуация на рынках ноутбуков и мониторов. Они решили исправить положение, обратившись с письмом к премьер-министру Украины.
«С той структурой власти, которая есть в нашей стране, мы уверены, что в принципе если обратить на это внимание, то этот рынок можно сделать белым и цивилизованным довольно быстро,— считает Юрий Погребняк, директор департамента информационных технологий компании Samsung Electronics Ukraine. — Тем более что вертикаль власти
выстроена и работает очень хорошо».
В компаниях утверждают, что такая ситуация сложилась из-за того, что между Гостаможслужбой и Ассоциацией предприятий бытовой техники и электроники действует соглашение об информационном обеспечении, которое позволяет ввозить в Украину аналогичные товары других производителей по более низким ценам.
По словам Юрия Погребняка, минимальная стоимость ноутбуков Samsung превышает аналогичный показатель по ноутбукам Asus примерно на
40%, что для удержания своей доли на рынке вынуждает компанию идти на нулевую или отрицательную рентабельность продаж. Но представители обеих компаний отказались уточнять понесенные убытки и затруднились сказать, через какие каналы эти продукты продаются.
В Ассоциации предприятий бытовой техники и электроники (АПБТЭ) (в которую входят и крупнейшие розничные сети. — Прим. «╕») сообщили, что в соглашении закреплена «систематизированная ценовая база на более чем 600 товарных позиций бытовой
техники, электроники и комплектующих, и проведенный анализ очень важен для рынка техники низкого класса, так называемого бюджетного сегмента».
«Такая системная работа не только облегчает работу региональных таможен, но и позволяет импортерам ввозить технику по ценам заводов-производителей Китая и Юго-Восточной Азии, а также пресекает так называемый серый импорт по заниженной стоимости»,— говорится в сообщении АПБТЭ.
Данное утверждение опроверг Константин Макуха,
директор департамента управления цепочками поставок компании LG Electronics Ukraine, заявив, что «те, кто был в ассоциации, всегда получал цену, указанную в меморандуме».
В органе исполнительной власти все обвинения в свой адрес отвергают. «Не существует такого понятия, как индикативная цена,— утверждает Сергей Гила, заместитель директора департамента таможенных платежей, начальник управления таможенной стоимости ГТСУ. — Та информация, которой с нами обменивается АПБТЭ, также как и компания
Samsung Electronics Ukraine и ряд других компаний, является исключительно справочной. Это не значит, что оформление будет осуществляться именно по той цене, которая указана в документе».
Вендоры же настаивают на том, чтобы пересмотреть соглашение между ГТСУ и АПБТЭ с целью внесения дополнительных спецификаций к товарам, так как на данном этапе в нем отражены, скорее, категории продуктов, чем конкретные товары. Например, средняя стоимость нетбука с диагональю экрана 12-18 дюймов (!),
ноутбука и настольного ПК составляет $242 США, лазерного многофункционального устройства — $63 США.
Представители ГТСУ исключили возможность пересмотра соглашения по просьбе третьих сторон и решили охладить пыл представителей компаний, уточнив, что таможня не может вмешиваться в ситуацию на рынке, блокируя поставки продукции других производителей, которые происходят не по прямым контрактам.
«Нельзя обвинять таможенную службу в том, что мы блокировали импорт через
посредников, мы не имеем такого права. Основанием для определения таможенной стоимости является контрактная цена, по которой товар перемещается через границу,— считает Игорь Муратов, замдиректора департамента организации таможенного контроля и оформления ГТСУ. — У меня есть большие сомнения, что в Украину производители поставляют свою продукцию по самой низкой цене. Потому что компании устанавливают так называемые региональные уровни цен. Я уверен, что в Европу продукция поставляется по более низкой цене».
В
ходе дискуссии Сергей Литвиненко, директор департамента экспертизы и анализа эффективности государственной поддержки Минэкономики Украины, даже предложил устанавливать на IT-товары минимальные розничные цены по аналогии с рынками алкогольных напитков. Пока же ГТСУ и вендоры договорились провести ряд закрытых встреч по этой теме, отделив вопросы, касающиеся ввоза товаров на территорию Украины, от вопросов конкуренции на отдельных рынках.
Пищевую безопасность украинцев защищают нормы, принятые еще в СССР
В Украине назрел пересмотр норм контроля качества пищевых продуктов в вопросах защиты населения в соответствии с международными нормами.
Такое мнение высказал 25 июля в ходе круглого стола в ИА «Наш Продукт» на тему «Кто оградит население от некачественных продуктов?» заместитель главы Национальной комиссии Украины по Кодексу Алиментариус Анатолий Подрушняк, пишет «Багнет».
Действующие в Украине нормы контроля качества пищевых продуктов основаны
на нормах, разработанных еще во времена СССР. Это достаточно надежный инструмент контроля качества продукции и защиты здоровья населения. Но сейчас назрел вопрос гармонизации украинских норм с действующими международными нормами», - сказал специалист.
По его словам, требуется привести национальные нормы и правила контроля в соответствии с нормами Всемирной организации торговли, в которую Украина принята в 2008 году, с нормами Евросоюза, а также с нормами Кодекса Алиментариус - свода
международных пищевых стандартов, принятых Международной комиссией ФАО/ВОЗ по внедрению кодекса стандартов и правил по пищевым продуктам.
В Украине начала действовать Национальная комиссия по Кодексу Алиментариус, гармонизирующая нормы,но пока идет это процесс, можно сказать, что благодаря нормам, принятым еще во времена СССР, наше население защищено достаточно.
Напомним, с 5 июля вступили в силу Законы Украины «О государственном рыночном надзоре и контроле непищевой
продукции» и «Об общей безопасности непищевой продукции», которые направлены на гармонизацию украинского законодательства с требованиями Евросоюза. Как уже сообщал «Багнет», акцент новой системы рыночного надзора – на безопасности продукции.
Экономическая интеграция приобретет новое геополитическое содержание?
Создание Евразийского союза, о котором говорил Владимир Путин, может придать новые мировоззренческие контуры интеграции на постсоветском пространстве. Продвижение геополитической границы в условиях сложной демографической ситуации в странах ТС позволит увереннее чувствовать себя в отношениях с соседями на Западе, Юге и Востоке. Таможенный Союз восстанавливает то, чего так не хотели американцы в 1992
году — новое пространство в Евразии.
По итогам июльской встречи глав правительств Таможенного союза премьер-министр РФ Владимир Путин сообщил журналистам о том, что в 2012 году будет подписана декларация о формировании Евразийского экономического союза, сам союз начнет работать с 2013 г. Владимир Путин также сообщил, что комиссии Таможенного союза будет придан статус наднационального органа.
В рамках комиссии будет создан ряд структурных подразделений, и с 1
января 2012 г она начнет работать на постоянной основе. Участники Таможенного союза будут принимать согласованные решения по целому ряду вопросов, включая субсидии для отдельных отраслей. Для всех стран будет действовать единый таможенный режим, хотя Казахстан продолжит завозить ряд товаров в особом режиме. При этом Россия будет принимать меры по защите своего внутреннего рынка по этим товарам, пока Казахстан полностью не присоединится к общему таможенному режиму.
1 июля был снят таможенный
контроль внутри Таможенного союза. Это последний шаг к реализации соглашения о Таможенном Союзе, вступившем в силу 1 января 2010 года с целью создания единого пространства к январю 2012 года. Таможенный контроль будет переведён на внешние границы стран — членов ТС.
Пошлины Белоруссии и Казахстана будут синхронизированы с гораздо более высокими пошлинами России. Это позволит поднять стоимость импорта товаров в Белоруссию и Казахстан, что создаст условия для развития трехсторонней торговли.
Белорусская экономика основана на тяжёлой промышленности, и Минск в целом согласовал тарифы с российскими импортными пошлинами для защиты своей промышленности.
Казахстан, однако, зависит от нефтяных доходов, и с низкой собственной промышленностью, налагает более низкие тарифы. 90% таможенного режима будет зависеть от российских пошлин. Белоруссия будет вынуждена повысить тарифные ставки только на несколько десятков пунктов, в то время как Казахстан — от 3000 до 5000 пунктов. Таким образом,
унификация таможенных пошлин, и как результат, рост цен на импорт, будет чувствоваться в Казахстане больше, чем в России.То, что Минск и Астана охотно пошли на повышение цен, показывает, насколько экономически привлекательной стала Россия для своих соседей. Это большая победа Москвы.
Привлекательность ТС для Белоруссии и Казахстана растет одновременно с ухудшением финансовой ситуации в этих странах. Белоруссия продолжает бороться с инфляцией, нехваткой иностранной валюты, понижением
кредитных рейтингов государственных банков, экономической изоляцией от Запада, что заставляет обращаться за помощью к России. Однако Москва рассчитывает на покупку одной или нескольких кампаний в энергетическом секторе.
Польша и Швеция обещали миллиарды долларов помощи в случае ухода Лукашенко, а затем объявили против него санкции. А изоляция со стороны Запада отрезает от Лукашенко кредиты ЕС и МВФ. Россия предоставила Белоруссии 3 миллиарда долларов помощи и 3,5 миллиарда кредита от
ЕврАзЭС. Россия взамен требует приватизации крупных активов и рассчитывает на «Белтрансгаз».
Сегодня Россия владеет 50% акций «Белтрансгаза», но хочет довести свою долю до 100%. Также Россия заинтересована в слиянии МАЗ и КамАЗ. Сегодня Лукашенко пытается лавировать, в том числе участием в «Восточном партнёрстве».
Но с увеличением доли России в экономике Белоруссии возможностей для лавирования будет значительно меньше. Кроме того, приобретение «Белтрансгаза»
поможет России оказывать влияние на Польшу и страны Балтии, которые зависят от белорусской инфраструктуры в поставках природного газа. Кроме того, Россия сможет поставить в Белоруссию комплексы «Искандер» в ответ на размещение ПРО в Польше.
Казахстан также ещё не оправился полностью от глобальной рецессии. Задолженность банковского сектора делает страну уязвимой в преддверии кризиса. Россия имеет возможность увеличить присутствие в энергетическом и финансовом секторах Казахстана. На
Украине в отношении ТС можно ставить точку: Янукович идёт на компромисс со влиятельным антироссийским лагерем, дабы удержаться у власти (стратегия молдавского коммуниста Воронина, завершившаяся к 2007 году потерей базового электората).
Однако к Таможенному союзу готовы присоединиться Киргизия, Таджикистан и Армения, чьи экономики также зависят от России. Для России это — прежде всего вопрос обеспечения безопасности, поскольку через Киргизию и Таджикистан проходят пути наркотрафика в
Россию. Под эгидой Таможенного Союза Москва могла бы получить полномочия для усиления пограничного режима на бывших границах СССР и перекрытия путей транспортировки наркотиков.
Создание Евразийского союза, о котором говорил Владимир Путин, может придать новые мировоззренческие контуры интеграции на постсоветском пространстве. Продвижение геополитической границы в условиях сложной демографической ситуации в странах ТС позволит увереннее чувствовать себя в отношениях с соседями на Западе,
Юге и Востоке. Таможенный Союз восстанавливает то, чего так не хотели американцы в 1992 году — новое пространство в Евразии.
Исторический долг Молдовы вынудил Украину арестовать два молдовских участка ЛЭП
Высший хозяйственный суд Украины из-за непогашения Молдовой исторического долга за электрическую энергию в сумме более $55 млн наложил арест на два участка высоковольтной линии электропередачи, расположенных на территории Украины, но являющихся молдовской собственностью.
Вице-премьер, министр экономики Молдовы Валерий Лазэр в ходе заседания по энергетической безопасности, которое провел премьер-министр республики Владимир Филат, отметил, что решение об аресте названных
участков ЛЭП, принадлежащих госпредприятию Молдэлектрика, было принято судом Киева по иску украинской компании Энергоальянс о взыскании долгов за электроэнергию, поставленную стране в 1999 году.
Стоит отметить, что Энергоальянс инициировал ранее ряд исков против предприятий энергетического сектора Молдовы - Молдтрансэлектро и Молдэлектрика.
Энергоальянс добивается выплаты от молдовских компаний более $20 млн в виде основного исторического долга за поставленную
им электроэнергию, а около $35 млн - в виде потерь от инфляции и процентной ставки.
Ранее сообщалось, что украинское правительство намерено в судебном порядке возвращать в государственную собственность расположенное на территории Украины имущество, которое по состоянию на 24 августа 1991 года находилось в ведении, владении и/или пользовании общесоюзных общественных объединений (организаций) бывшего СССР.
Комиссия Таможенного союза одобрила меры для защиты интересов производителей машиностроительного крепежа. Принято решение установить до 13 мая 2012 года антидемпинговую пошлину в размере 21,8% относительно ввезенного на единую таможенную территорию болтов и гаек из Украины. В отношении крепежной продукции ПАО «Дружковский метизный завод» будут действовать ценовые соглашения.
Также в странах входящих в Таможенный союз действует защитная мера в отношении ряда крепежных
изделий (болты и гайки) в размере 282,4 US$ ввозимых на территорию Союза из всех стран включая Украину. Данная защитная мера будет действовать до 12 марта 2014 года.
На российско-украинской границе открылся пункт пропуска для пешеходов
На международном автомобильном пункте пропуска «Нехотеевка» российско-украинской границы появился отдельный пункт пропуска для пешеходов.
Об этом собственному корреспонденту ГолосUA в Москве сообщили в пресс-службе Федеральной таможенной службы РФ.
Раньше граждане, пересекающие российско-украинскую границу пешком, вклинивались в очереди для автомобилистов. Теперь в «Нехотеевке» установлен передвижной пункт пропуска «Галоп», под который переоборудовали
автобус ЛиАЗ, оснащенный всем необходимым оборудованием. «Галоп», который работает в обе стороны, расположили у самого дальнего шлагбаума, практически уже перед украинской территорией. В будущем на «Нехотеевке» создадут стационарный переход с пешеходными дорожками.
О создании пунктов пропуска для граждан, пересекающих границу пешком, Россия и Украина договорились на межведомственных консультациях, которые прошли в марте этого года в Киеве. Так, пешеходные полосы уже созданы на сопредельных
украинских пунктах «Великая Писаревка», «Гоптовка», «Бачевск», «Юнаковка». Российская сторона обещала оборудовать пешеходные направления на «Нехотеевке» и «Грайвороне», а также на пунктах «Троебортное» (Брянская область) и «Суджа» (Курская область).
Единые типовые требования и Классификации пунктов пропуска через внешнюю границу государств – членов Таможенного союза утверждены
Решением Комиссии Таможенного союза утверждены Единые типовые требования к оборудованию и материально-техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного и транспортного контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через внешнюю границу Таможенного союза и Классификации пунктов пропуска через внешнюю границу государств – членов Таможенного союза.
Правительствами
государств – членов Таможенного союза утверждена и форма Паспорта пункта пропуска через внешнюю границу Таможенного союза. В дальнейшем Секретариат Комиссии Таможенного союза разработает электронную копию формы Паспорта и технические условия формирования базы данных Паспортов пункта пропуска через внешнюю границу Таможенного союза.
Принятые решения направлены на гармонизацию законодательства в области функционирования пунктов пропуска на внешней границе единой таможенной территории.
Качество, быстрота, надежность работы пунктов пропуска влияют на комфортность граждан и участников внешнеэкономической деятельности при пересечении внешней границы Таможенного союза.
Внедрение Единых типовых требований к обустройству и классификации пунктов пропуска через внешнюю границу Таможенного союза создает условия для повышения безопасности и обеспечения качественной работы контрольных органов. Они в целом задают направления деятельности по обустройству пунктов пропуска, что позволит
улучшить скоординированность работы контрольных органов, создаст условия для повышения уровня и качества обустроенности пунктов пропуска на внешней границе Таможенного союза.
Все указанные документы разработаны и согласованы экспертной группой КТС «Обустройство и оснащение пунктов пропуска на внешней границе государств – членов Таможенного союза», руководство которой осуществляет статс-секретарь – заместитель руководителя Росграницы Владимир Гончаров.
Напомним,
что создание Таможенного союза предусматривает формирование единой таможенной территории, в пределах которой применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами. Единая таможенная территория была создана 1 июля 2010 г. с момента вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного союза.
С 1 июля 2011 г. на межгосударственных границах Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации отменен таможенный, транспортный,
санитарный, ветеринарный и фитосанитарный контроль.
Для въезда в Молдову придется доказать цель визита, предъявить приглашения, билеты, туристический ваучер с бронью гостиницы или программу деловой поездки. Власти даже могут использовать границу в политических целях, вводить новые ограничения для россиян в ответ на очередной запрет импорта молдавского вина. В любом случае Кишинев хочет уменьшить поток гостей из стран СНГ, и плавно готовится к евроинтеграции, заодно демократы отплатят Украине за драконовское правило для граждан Молдовы иметь
при себе 1200 долларов при въезде в качестве доказательства финансовой состоятельности.
По мнению наблюдателей, правящий альянс «За европейскую демократию» без труда проведет новый законопроект через парламент.
Президент согласился с отменой разрешений на реализацию иностранной радиоэлектроники
Президент Виктор Янукович подписал Закон "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно упрощения условий доступа на рынок телекоммуникационных услуг". Среди прочего, документ отменяет полномочия Украинского государственного центра радиочастот на выдачу разрешений на реализацию ввезенных радиоэлектронных средств и излучающих устройств.
Теперь вместо этих разрешений, импортная радиоэлектроника, реализуемая и эксплуатируемая в Украине, должна будет иметь
документ о подтверждении ее соответствия стандартам, и быть промаркированной учетной маркой, подтверждающей законность ее ввоза, реализации и эксплуатации в Украине и обеспечивающей контроль за ее оборотом. Порядок маркировки радиоэлектронных средств и излучающих устройств и плату за такую маркировку определит Кабмин.
Кроме того, подписанным документом отменены лицензии на предоставление в пользование каналов электросвязи, определены основания для отказа в выдачи лицензий на пользование
радиочастотным ресурсом и детализирована процедура включения операторов и провайдеров телекоммуникаций в реестр НКРЗ. Зафиксировано, что деятельность в сфере телекоммуникаций можно будет осуществлять только после попадания в реестр, а не после получения лицензии, как раньше. Кроме того, наличие оператора в реестре будет необходимо для получения права требования на установление сервитута для прокладки под землей телекоммуникационных сетей и/или устранения их повреждение Полномочия по определению порядка ведения
реестра отнесены к компетенции НКРЗ.
2. Митним органам застосовувати зм╕ни до Пояснень до УКТЗЕД та використовувати ╖х як допом╕жний робочий матер╕ал при зд╕йсненн╕ класиф╕кац╕╖ товар╕в зг╕дно з УКТЗЕД.
3. Прес-служб╕ (Мочалова-Колесник О.С.) забезпечити висв╕тлення цього наказу в засобах масово╖ ╕нформац╕╖.
4. Контроль за виконанням цього наказу покласти на заступника Голови Служби Дериволкова С.Д.
Т.в.о. Голови Служби
О.М. Дороховський
Додаток до наказу Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 18.07.2011 № 645
Зм╕ни до Пояснень до Укра╖нсько╖ класиф╕кац╕╖
товар╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕
1. У Поясненнях до товарно╖ позиц╕╖ 0404, у пункт╕ (е) слово "проте╖н╕в", зам╕нити словом "б╕лк╕в".
2. У Поясненнях до товарно╖ позиц╕╖ 3502, абзац другий пункту (1), викласти у так╕й редакц╕╖:
"До ц╕╓╖ товарно╖ позиц╕╖ включаються концентрати б╕лк╕в молочно╖ сироватки, що м╕стять два або б╕льше таких б╕лк╕в в к╕лькост╕ понад 80 мас. % у перерахунку на суху речовину. Вм╕ст б╕лк╕в молочно╖ сироватки розраховують шляхом множення вм╕сту азоту на перев╕дний коеф╕ц╕╓нт 6,38. Концентрати б╕лк╕в молочно╖ сироватки, що м╕стять так╕ б╕лки в к╕лькост╕ 80 мас. % або менше у перерахунку на суху речовину, включаються до товарно╖ позиц╕╖ 0404".
3. У Поясненнях до товарно╖ позиц╕╖ 7019, пояснення до товарно╖ п╕дпозиц╕╖ 7019 31 викласти у так╕й редакц╕╖:
"Мати являють собою плоск╕ зм╕цнен╕ вироби виготовлен╕ з джгут╕в склониток, як╕ складаються з дек╕лькох сотень випадково розпод╕лених паралельних ниток".
4. У Поясненнях до товарно╖ позиц╕╖ 8427, пункт (B) викласти у так╕й редакц╕╖:
"(B) ╤нш╕ навантажувач╕ (в╕зки), оснащен╕ п╕д╕ймальним або вантажно-розвантажувальним обладнанням".
5. У Поясненнях до товарно╖ позиц╕╖ 8430, пункт (С) викласти у так╕й
редакц╕╖:
(C) Машини для бур╕ння свердловин (шпур╕в) у г╕рських породах, вуг╕лля ╕ т.п., а також машини ударно-обертального бур╕ння, в яких бур може повертатися п╕д час бур╕ння. Проте до ц╕╓╖ товарно╖ позиц╕╖ не включаються схож╕ пристро╖ ручн╕, як╕ мають пневматичний або г╕дравл╕чний прив╕д чи власний двигун (товарна позиц╕я 8467).
6. У Поясненнях до товарно╖ позиц╕╖ 8472, в пункт╕ (6) слова "банк╕вськ╕ автомати", зам╕нити словом "банкомати".
7. Назву товарно╖ п╕дкатегор╕╖ 8472 90 30 00 викласти у так╕й редакц╕╖: "банкомати".
8. У Поясненнях до групи 85 прим╕тку 3 (а) викласти у так╕й редакц╕╖:
"3. До товарно╖ позиц╕╖ 8509 включаються лише т╕ електромехан╕чн╕ машини, що використовуються, як правило, у побут╕:
(a) натирач╕ п╕длоги, роздр╕бнювач╕ харчових продукт╕в, м╕ксери, соковижималки для фрукт╕в та овоч╕в р╕зно╖ маси;".
9. Пояснення до товарно╖ позиц╕╖ 8502 викласти у так╕й редакц╕╖:
10. У Поясненнях до
товарно╖ позиц╕╖ 8508 абзац перший викласти у так╕й редакц╕╖:
"У в╕дпов╕дност╕ з прим╕ткою 1 (d) до групи 85, у дану товарну позиц╕ю включаються пилососи вс╕х тип╕в, котр╕ утримують руками або н╕, включаючи пилососи для сухого та вологого прибирання, що представлен╕ з додатковими приналежностями, такими як обертальн╕ щ╕тки, пристро╖ для вибивання килим╕в, багатофункц╕ональн╕ всмоктуюч╕ насадки тощо,
або без них.".
11. Пояснення до товарно╖ позиц╕╖ 8509 викласти у так╕й редакц╕╖:
12. У Поясненнях до товарно╖ позиц╕╖ 8709, абзац дев’ятий викласти у так╕й редакц╕╖:
"Вантажн╕
транспортн╕ засоби промислового призначення – це самох╕дн╕ в╕зки для перевезення вантаж╕в, як╕ мають, наприклад, платформу чи контейнер, на як╕ розм╕щують вантаж╕."
13. У Поясненнях до групи 90, пункт (1) частина (╤╤╤) Загальних положень цифри ╕ слова "8485, 8548 або 9033", зам╕нити цифрами ╕ словами "8487, 8548 або 9033".
Министерство инфраструктуры Украины принимает меры по приведению режима пребывания судов в морских портах страны в соответствие с европейскими и мировыми требованиями. Соответствующий проект приказа "Об утверждении Порядка оформления прихода судов в морской торговый порт, предоставления разрешения на выход судов в море и оформления выхода судов из морского торгового порта" разработан министерством инфраструктуры Украины и выносится на публичное общественное обсуждение. Порядком регулируются
вопросы сроков оформления выхода судов из порта, их прихода в порт и предоставление разрешения на выход судов в море. Актом определяется перечень документов, представляемых капитаном судна (агентом), а также четко определенные права и обязанности капитана порта и капитана судна (агента). Так, капитан судна, следующего в порт назначения, обязан сообщить о времени прихода судна в порт не позднее, чем за 48 часов. Соответствующие портовые власти информируют судно о месте его якорной стоянки или швартовки и о способе
выполнения погрузочно-разгрузочных или других работ не позднее, чем за 2 часа до прихода судна в порт. Кроме того, предлагается установить четкий перечень оснований для отказа капитаном морского порта в выдаче разрешения на выход из порта.
З метою уникнення можливих затримок у митному оформленн╕ товар╕в та створення сприятливих умов для зд╕йснення зовн╕шньоторговельно╖ д╕яльност╕ суб’╓кт╕в ЗЕД, п╕дготовлено проект наказу Держмитслужби "Про продовження д╕╖ обл╕кових карток суб’╓кт╕в ЗЕД". В╕дпов╕дно до зазначеного наказу, обл╕ков╕ картки суб’╓кт╕в ЗЕД, оформлен╕ Енергетичною рег╕ональною митницею, вважаються д╕йсними до
15.12.2011. При цьому, якщо суб’╓кт зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ перебува╓ на обл╕ку в Енергетичн╕й рег╕ональн╕й митниц╕, яка припиня╓ться, та в Ки╖вськ╕й рег╕ональн╕й митниц╕, обл╕кова картка, оформлена Енергетичною рег╕ональною митницею, анулю╓ться.
Дан╕ про оформлення та анулювання обл╕кових карток суб’╓кт╕в ЗЕД передавати до ╢А╤С Держмитслужби Укра╖ни у загальному порядку.
Конец сладкой жизни. Россия ограничивает импорт украинской карамели
Правительство Российской Федерации приняло постановление о взимании пошлины на импортную карамель в размере $294,1 за тонну. Под торговые ограничения, которые начнут действовать уже 8 июля, попадает и экспорт украинской карамели. Украинские производители утверждают, что введение пошлины делает экспорт украинской карамели в Россию экономически невыгодным, сообщили в компании Foyil Securities.
Как рассказала Корреспондент.biz Евгения Ахтырко, аналитик компании Foyil Securities,
на первый взгляд, украинская экономика немного потеряет от попытки российского правительства защитить отечественного производителя.
Согласно информации Государственного комитета статистики, экспорт в Российскую Федерацию по статье Кондитерские изделия из сахара (включая белый шоколад), без содержания какао (в которую, очевидно, и входит карамель) в 2010 году составил $70,8 млн, то есть лишь 0,5% украинского экспорта в Россию. Таким образом, даже полное прекращение экспорта украинской
карамели в Россию практически не отразится на показателях внешней торговли нашей страны.
Влияние же на производителей карамели, для которых Россия является значительным рынком сбыта, окажется весомым, подчеркнула аналитик. В краткосрочной перспективе для них неизбежно снижение продаж на российском рынке. Чтобы не потерять удобный и емкий рынок, производители, скорее всего, попытаются переориентировать экспорт на те виды кондитерских изделий, которые не попали под действие пошлин. Кондитеры
будут вынуждены заняться поиском новых рынков сбыта, что потребует от них дополнительных затрат, считает эксперт.
"Досадным является то, что Украина в очередной раз проигрывает в торговой битве с Россией даже в таком незначительном вопросе. Когда речь идет о газовых переговорах, то украинская сторона находится в заведомо более слабой позиции, так как преимущества России здесь очевидны", - сказала Евгения Ахтырко. По ее словам, история с карамелью показывает, что ни приход к власти правительства,
открыто показавшего свою лояльность большому соседу, ни снятие с политической повестки дня вопросов, являющихся явными раздражителями для российской власти, не помогло России изменить правила игры с Украиной.
К ограничению ввоза украинской карамели Россия прибегала в 2001 и в 2006 году. Поскольку Россия не является членом ВТО, Украина не может эффективно оспаривать действия российского правительства по ограничению импорта. По словам аналитика, доводы, приводимые Россией, выглядят неубедительно. В частности, обоснованием введения защитных мер в 2011 году указывается снижение цены на импортную карамель в первом полугодии 2009 года, тогда как более новые статистические данные не приводятся.
Как отметила Ахтырко, в 2010 году экспорт украинских
кондитерских изделий из сахара в Россию значительно увеличился: физический объем экспорта увеличился на 60%. Однако обвинять украинских производителей в демпинге сложно, так как экспорт в стоимостном выражении рос еще быстрее и за год увеличился почти в два раза. Украинские кондитеры, заключившие прямые договора с отечественными сахаропроизводителями, могли успешно продавать свою продукцию в России, где стоимость сахара выше.
Из-за ограничения импорта предложение на российском рынке
кондитерских изделий уменьшится, и цены на карамель пойдут вверх. От этого пострадают и российские потребители, причем далеко не самые зажиточные из них, подытожила эксперт.
Президент подписал закон о маркировке радио- и мобильных телефонов.
Президент Украины Виктор Янукович подписал закон "О внесении изменений в некоторые законы об упрощении условий доступа на рынок телекоммуникационных услуг" № 3566-VI, сообщает пресс-служба главы государства в пятницу.
Парламент принял этот закон 5 июля.Согласно документу, радиоэлектронные средства и излучающие устройства, ввозимые из-за рубежа, реализуемые и эксплуатируемые
в Украине, должны иметь выданный в установленном порядке документ о подтверждении их соответствия стандартам и быть промаркированными учетными марками, подтверждающими законность их ввоза, реализации и эксплуатации в Украине и обеспечивают контроль над их обращением.
"Порядок маркировки …, а также размер платы за покрытие расходов устанавливает Кабинет министров", - закрепляет закон. Закон вступает в силу на следующий день после его опубликования.
Стоить марка,
по предварительной информации, будет немногим более 5 гривен. По оценкам экспертов, это принесет дополнительных 40-42,5 млн гривен в бюджет ежегодно.
Вместе с тем представители операторов рынка мобильных устройств считают, что покупателям мобильных телефонов придется заплатить больше 5 дополнительных гривен.
"Во-первых, пока в законопроекте четко не прописана процедура получения акцизных марок, что, так или иначе, приведет к увеличению масштабов коррупции в решении
данного вопроса. Во-вторых, судя по всему, клеить марки предстоит вручную самим компаниям, а это дополнительные затраты для бизнеса. В конечном счете, все это будет оплачивать покупатель, и сумма переплат будет значительно больше 5 гривен", - цитирует "Дело" руководителя направления стран СНГ компании «Евросеть» Романа Кананыхина.
Янукович п╕дписав закон про ратиф╕кац╕ю Угоди про створення в СНД мереж╕ ╤МЦ
Президент Укра╖ни В╕ктор ЯНУКОВИЧ п╕дписав Закон «Про ратиф╕кац╕ю Угоди про сп╕вроб╕тництво держав - учасниць СНД у створенн╕, використанн╕ та розвитку м╕ждержавно╖ мереж╕ ╕нформац╕йно-маркетингових центр╕в для просування товар╕в ╕ послуг на нац╕ональн╕ ринки»
Таможенный союз установил 21%-ную пошлину на импорт машиностроительного крепления из Украины
Комиссия Таможенного союза установила по 13 мая 2012 года пошлину в размере 21,8% от таможенной стоимости на импорт из Украины машиностроительного крепления (болтов и гаек, которые применяются для механического соединения разных конструкций). Об этом говорится в соответствующем решении комиссии.
Вместе с этим, комиссия Таможенного Союза решила не устанавливать антидемпинговую пошлину при ввозе в страны ТС машиностроительного крепления, произведенного Дружковским метизным
заводом, при условии поставок продукции по «нормальным» ценам.
Россия ввела антидемпинговую пошлину в размере 21,8% от таможенной стоимости на импорт машиностроительного крепления из Украины в апреле 2007 года на 5 лет.
ЛЖВ: из-за ошибки в документах пять тысяч ВИЧ-инфицированных украинцев могут остаться без лекарств
В среду, 20 июля, на Ягодинской таможне был задержан груз с благотворительной помощью (лекарственным препаратом АЛУВИА), предназначенной для пяти тысяч ВИЧ-инфицированных украинцев, сообщили Корреспондент.net во Всеукраинской сети людей, живущих с ВИЧ.
По словам Владимира Курпиты, исполнительного директора Всеукраинской сети ЛЖВ, в документах на препараты указано, что этот груз подлежит оплате за счет государственного бюджета. "Однако, это не соответствует действительности.
Лекарства для ВИЧ-инфицированных были оплачены нашей организацией за средства Глобального Фонда и должны были поступить в Украинский центр СПИДа, как благотворительная помощь. Никакого отношения к государственным средствам эта поставка не имеет", - подчеркнул Курпита.
"Лекарства поставляются согласно трехсторонним условиям: Сеть закупает лекарства за средства международных доноров , далее на условиях благотворительной помощи бесплатно передает Центру СПИДа, - разъясняет Сергей Кондратюк,
специалист отдела закупок Всеукраинской сети ЛЖВ .
Как отмечают представители организации, лекарственное средство АЛУВИА должно храниться при специальных температурных условиях, данный препарат может находиться в грузовом автомобиле не более одной недели с момента отправки, то есть до 25 июля. После этой даты возникает риск порчи этого препарата, от которого зависит жизнь пять тысяч украинцев.
"Мы обращаемся ко всем правоохранительным органам и Таможенной службе с просьбой помочь разрешить эту ситуацию, ведь от этого сегодня зависит жизнь тысяч украинцев - обращается Владимир Жoвтяк, председатель Координационного Совета Всеукраинской сети ЛЖВ.
Жoвтяк призывает к пониманию со стороны государства и помощь в решении возникших проблем. "Со своей стороны мы открыты к сотрудничеству и готовы предоставить все необходимые документы для
подтверждения законности груза. Наша организация тесно сотрудничает с Министерством здравоохранения, чтобы не допустить прерывания лечения для ВИЧ-инфицированных в связи с задержкой тендерных закупок со стороны государства. Для людей это вопрос жизни и смерти", - заявляют во Всеукраинской сети ЛЖВ.
Напомним, как сообщали ранее во Всеукраинской сети ЛЖВ, от недостатка лекарств жизнь более 20 тысяч ВИЧ-позитивных украинцев, среди которых 1954 ребенка, стоит под угрозой.
Объявление: "Мужчина средних лет, двухкратный вдовец, ищет прекрасную спутницу жизни. Рост 178 см, глаза голубые, увлечения - собираю грибы и готовлю из них всевозможные блюда".
Афоризм
Мужчина начинает ценить любимую женщину только после того, как женитсяна другой.