ДМСУ: Про постанову Кабiнету Мiнiстрiв Украiни вiд 09.06.2011 No 601
НОВОСТИ
КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"
по вопросам внешнеэкономической деятельности в
Украине
на 21/06/2011
* Документ дня: Постанова вiд 09.06.2011 № 601 Про внесення зм╕н до перел╕ку товар╕в, як╕ не можуть пом╕щатися у режим митного складу, та визнання таким...
Количество просмотров: 35 (за период c 00:00 по 18:03 21/06/11), всего просмотров: 50
ГНС утвердила порядок проведения камеральных проверок по акцизу
Приказом ГНАУ от 7 июня 2011 года № 333 утвержден Примерный порядок проведения камеральных проверок, осуществления контроля за взиманием акцизного налога и сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства. Документ уже вступил в силу.
Одновременно утратил силу старый Примерный порядок проведения камеральных и невыездных документальных проверок, осуществления контроля за взиманием акцизного сбора и сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства.
Необходимость
утверждения нового документа вызвана кардинальными изменениями в налоговом законодательстве, произошедшими в связи со вступлением в силу Налогового кодекса.
Новый Порядок содержит ссылки на новые нормативно-правовые акты, которые были приняты во исполнение положений НК, а также на сам Кодекс.
В новом Порядке содержится положение о том, что во время принятия декларации и расчетов проверяется только наличие и достоверность заполнения всех обязательных реквизитов
плательщика, предусмотренных пунктами 48.3 и 48.4 ст. 48 раздела ╤╤ НК. Иные данные проверке не подлежат.
По сути, это повторение положения Кодекса о том, что единственным основанием для непринятия налоговой отчетности может являться отсутствие или неправильное заполнение необходимых реквизитов, указанных в Кодексе (пункт 49.8 ст. 49 раздела ╤╤ НК).
Камеральной проверке подлежат зарегистрированные декларации и расчеты.
По структуре новый
Порядок напоминает утративший силу документ, то есть содержит отдельные разделы с рекомендациями по проверке каждой из форм отчетности по указанным налогам.
Также нужно отметить, что новый порядок не касается проведения невыездных проверок.
Характеризуя документ в целом, нужно отметить, что новый Порядок развивает положения НК относительно проведения этого вида проверок.
ВР предложено принять Таможенный кодекс еще на этой сессии
Председатель Государственной таможенной службы Украины Игорь Калетник намерен просить Верховную Раду еще на этой сессии рассмотреть во втором чтении и принять в целом Таможенный кодекс Украины. Об этом он заявил во время сегодняшних комитетских слушаний "Общественное обсуждение проекта новой редакции Таможенного кодекса Украины".
"Я уверен, что мы сможем обсудить
те сложные моменты, которые у нас есть и все-таки найти возможность внести Таможенный кодекс во втором чтении еще на этой сессии", - сказал Калетник.
По его словам, это позволит ввести в действие данный кодекс уже в январе 2012 г. Калетник отметил, что во время осенней
сессии депутаты смогут внести при необходимости ряд дополнений и поправок в этот документ.
В свою очередь председатель парламентского Комитета по вопросам финансов и банковской деятельности, налоговой и таможенной политики Виталий Хомутынник подчеркнул, что повестка дня предстоящей пленарной недели ВР чрезвычайно загружена, однако депутаты попробуют принять данный Таможенный кодекс еще на этой сессии.
"Я уверен в одном: что при любом сценарии... он (Таможенный
кодекс) начнет действовать с 1 января 2012 г. и в этом наша единая позиция", - подчеркнул Хомутынник.
Пол╕толог: «Об’╓днання податково╖ та митниц╕ породить неконтрольованого державного монстра»
Об’╓днання податково╖ адм╕н╕страц╕╖ та митно╖ служби не вир╕шу╓ питання ╖х модерн╕зац╕╖, а створю╓ передумови для народження нового державного монстра, який централ╕зу╓ «кращ╕» корупц╕йн╕ схеми обох структур. Про це сьогодн╕ заявив кер╕вник досл╕дницьких програм анал╕тичного центру «Ун╕верс╕тас», кандидат пол╕тичних наук Олекс╕й Якуб╕н.
Пол╕толог переконаний, що укра╖нська митниця та податкова служби нараз╕ справд╕ потребують терм╕ново╖ модерн╕зац╕╖. Однак, на його
думку навряд чи сл╕д вважати останн╓ загострення протистояння двох високопосадовц╕в: Хорошковського та Калетника, - щодо ймов╕рного об'╓днання ДМСУ та ДПС, - боротьбою за подальше покращення функц╕онування ф╕скальних механ╕зм╕в, торговельних поток╕в, досконал╕ший захист ╕нтерес╕в Укра╖ни та ╖╖ громадян. «Мова скор╕ше йде про створення, на догоду б╕знес-╕нтерес╕в деяких наближених до Особи № 1, ново╖ державно╖ агенц╕╖-монстра, яка б зосередила у соб╕ колосальн╕ ресурси та можливост╕ для безпрецедентного впливу
на державн╕ ф╕нанси, бюджетну пол╕тику, добробут громадян, тим самим привласнюючи соб╕ деяк╕ функц╕╖ виборних та представницьких орган╕в влади у питаннях визначення пр╕оритет╕в та розпод╕лу», - запевнив експерт. При цьому, О. Якуб╕н наголосив, що у громадян Укра╖ни н╕хто тако╖ згоди на “перерозпод╕л конституц╕йних повноважень” не питав. «Сумн╕вно вигляда╓ ╕ перспектива як╕сн╕шого менеджменту тако╖ орган╕зац╕╖, адже це ╓ акс╕оматичним, що чим б╕льша за розм╕ром орган╕зац╕я, чим б╕льшу к╕льк╕сть функц╕й вона
викону╓, генеру╓ ╕нформац╕йних поток╕в - тим забюрократизован╕шою, неефективн╕шою ╕ пов╕льн╕шою ╓ ╖╖ робота загалом», - п╕дкреслив кер╕вник досл╕дницьких програм Кр╕м того, на думку анал╕тика, «якщо укра╖нська влада справд╕ проголошу╓ курс на "╓вропейський виб╕р", то така “модерн╕зац╕я” податково╖ та митниц╕ через укрупнення, значно розходиться з практиками ╢С щодо розведення ф╕скальних орган╕в (елемент внутр╕шньо╖ пол╕тики кра╖ни-члена ) з митними органами (сп╕льна в╕дпов╕дальн╕сть ╢С, наднац╕ональний контроль
та стандарти)».
До проекту Митного кодексу над╕йшло маже 850 поправок
Для розгляду у другому читанн╕ до ново╖ редакц╕╖ Митного кодексу над╕йшло 850 поправок. Про це п╕д час громадського обговорення проекту ново╖ редакц╕╖ Митного кодексу сказав Голова ком╕тету Верховно╖ Ради з питань ф╕нанс╕в, банк╕всько╖ д╕яльност╕, податково╖ та митно╖ пол╕тики В╕тал╕й Хомутинник, переда╓ кореспондент УНН.
"До другого читання нам над╕йшло майже 850 поправок та пропозиц╕й. Б╕льша частина з тих поправок на сьогодн╕шн╕й день опрацьована ╕ ми ма╓мо п╕дстави
стверджувати, що у пор╕внянн╕ з Податковим кодексом цих пропозиц╕й над╕йшло в 7-8 раз╕в менше", - зазначив В.Хомутинник.
За словами Голови ком╕тету, дан╕ пропозиц╕╖ стосуються техн╕чних момент╕в та вир╕шуються на р╕вн╕ робочих груп.
В╕н зазначив, що з 2002 року, коли в д╕ю вступила нин╕ д╕юча редакц╕я Митного кодексу Укра╖ни, у св╕т╕ було вироблено нов╕ правила в питаннях митно╖ справи. Тому, прийняття нового Митного кодексу ╓ особливо актуальним питанням.
Нагада╓мо,
17 травня ВР ухвалила в першому читанн╕ проект ново╖ редакц╕╖ Митного кодексу Укра╖ни.
Голова Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни ╤гор Кал╓тн╕к спод╕ва╓ться, що нова редакц╕я Митного кодексу Укра╖ни буде ухвалена Верховною радою у другому читанн╕ до к╕нця поточно╖ сес╕╖ парламенту та розпочне працювати 1 с╕чня 2012 року. Про це в╕н сказав п╕д час громадського обговорення проекту ново╖ редакц╕╖ Митного кодексу Укра╖ни, переда╓ кореспондент УНН.
"Я впевнений, що ми зможемо обговорити т╕ складн╕ моменти, як╕ у нас ╓ ╕ все ж таки знайти можлив╕сть внести Митний
кодекс у другому читанн╕ ще на ц╕й сес╕╖. Якщо це в╕дбудеться, то це дасть змогу прийняти його в ц╕лому з вступом в д╕ю з 1 с╕чня 2012 року", - зазначив ╤.Кал╓тн╕к.
В╕н зауважив, що п╕д час ос╕нньо╖ сес╕╖ парламент зможе розглянути пропозиц╕╖, як╕ надходитимуть в╕д представник╕в експертних орган╕зац╕й, громадських орган╕зац╕й та б╕знесу.
"╤ тод╕ ми на початок 2012 року отрима╓мо гарний документ, який буде в╕дпов╕дати вс╕м м╕жнародним стандартам ╕ який дасть змогу
працювати укра╖нськ╕й митниц╕ в абсолютно нових прозорих комфортних умовах", - додав ╤.Кал╓тн╕к.
Нагада╓мо, 17 травня ВР ухвалила в першому читанн╕ проект ново╖ редакц╕╖ Митного кодексу Укра╖ни.
Перех╕д до електронного митного оформлення в╕дбудеться у 2012 р.
Голова Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни ╤гор Кал╓тн╕к спод╕ва╓ться, що перех╕д до електронного митного декларування товар╕в може бути зд╕йснений у 2012 роц╕. Про це в╕н сказав п╕д час громадського обговорення проекту ново╖ редакц╕╖ Митного кодексу Укра╖ни, переда╓ кореспондент УНН.
"Ми розум╕╓мо, що цей процес ╓ складним ╕ не зовс╕м залежить в╕д митно╖ системи, а б╕льше в╕д кер╕вник╕в ╕нших в╕домств. Тому, ми будемо просити, В╕тал╕ю Юр╕йовичу (В.Хомутинника – голову
ком╕тету ВР з питань ф╕нанс╕в банк╕всько╖ д╕яльност╕ податково╖ та митно╖ пол╕тики – Ред.), в рамках виконання доручення глави держави щодо повноц╕нного введення в експлуатац╕ю комплексно╖ програми "Електронна митниця". Нам необх╕дно дати новий поштовх, у тому числ╕ використовуючи можливост╕ вас, як голови ком╕тету, для того, щоб це питання було вир╕шене", - зазначив ╤.Кал╓тн╕к.
В╕н зауважив, що злагоджена робота проф╕льних державних структур дасть змогу перейти на електронний спос╕б
оформлення товар╕в у 12012 роц╕.
Нагада╓мо, 17 травня ВР ухвалила в першому читанн╕ проект ново╖ редакц╕╖ Митного кодексу Укра╖ни.
В Еврокомиссии уверены, что никакой свободной торговли между ЕС и Украиной в сентябре не будет
Соглашение о создании Зоны свободной торговли (ЗСТ) между Европейским Союзом и Украиной не будет подписано в сентябре. Об этом во время «прямой линии» в редакции газеты «Аргументы и факты в Украине» заявил глава Представительства Европейской комиссии в Украине Жозе Мануэль Пинту Тейшейра.
«В сентябре соглашение о создании комплексной зоны свободной торговли подписано не будет, поскольку до сентября остается очень мало времени и остается несколько моментов, которые еще
не были окончательно решены», - сказал он.
Тейшейра напомнил, что очередной раунд переговоров по заключению соглашения об ассоциации, частью которого является соглашение о Зоне свободной торговли, состоится в Киеве на этой неделе.
«Из разных компонентов, включая зону свободной торговли и другие элементы, которые мы называем политическим соглашением, вопросы сотрудничества, остались очень незначительные нерешенные моменты, которые в большей степени зависят от
политической воли в Украине и желание выполнять определенные условия», - сказал он.
Также Тейшейра отметил, что соглашение об ассоциации является стандартным документом, который при условии его подписания предлагает значительные новые возможности для сотрудничества Украины и ЕС.
Он отметил, что политики, принимающие решения по этому вопросу, должны думать о будущем, а не смотреть в прошлое. По словам Тейшейры, в этом аспекте очень позитивным является опыт ближайших
соседей Украины - Польши, Словакии и Чехии, которые также подписали это соглашение, и сферы их экономики, которые не были конкурентными, не получили преимущества в новых условиях, но определенные сектора экономики этих стран в целом получили значительное преимущество по экспорту их товаров и создания новых рабочих мест.
Глава Гостаможни: Мы предлагаем безальтернативную конфискациию и штраф в размере 100%
Председатель Государственной таможенной службы Игорь Калетник рассказал, как его ведомство работает с бизнесом и почему он против объединения таможни и налоговой
Игорь Григорьевич, вы «за» или «против» объединения таможни с другими ведомствами?
Вопрос объединения не своевременен. Сейчас перед Украиной стоят куда более важные задачи,
чем реформа таможни. Это и пенсионная реформа, и административная. Безусловно, есть разные пути реформирования. К примеру, Грузия и Армения пошли на объединение, а вот Россия не только сохранила таможни отдельный статус, но и наделила дополнительными полномочиями. Так что объединение ради объединения проводить не целесообразно. К тому же многие вызовы, которые стояли перед таможней мы разрешили сами. Да и работу улучили.
Речь идет об поступлениях в бюджет?
Да.
Ведь Государственной таможенной службой взыскано средств в госбюджет за пять месяцев почти 40 млрд. грн. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то это на 8 млрд. грн больше. В целом индикативные показатели Министерства финансов перевыполнены на 5%. Это цифра становится еще значимой, если учесть что сюда не уходит 10 млрд. грн за оформление газа.
Тенденция по росту поступлений в бюджет устойчива?
Более чем. Рост налогооблагаемого импорта
составляет 12%, а рост доходов в госбюджет - свыше 25%. Это достаточно стабильный показатель деятельности таможенной службы . Если смотреть на динамику, то можно прогнозировать, что в июне мы сможем перечислить около 10 млрд. грн. Этим мы также перевыполним план Минфина.
Где были заложены резервы?
Как вы помните, в прошлом году возникли вопросы, касающиеся таможенной стоимости. С одной стороны мы понимали, что нам необходимо урегулировать этот вопрос.
При чем исключительно на основании законодательства. Мы установили, что в прошлые годы существовали большие пробелы в законодательстве, позволяющие субъектам внешнеэкономической деятельности уклоняться от уплаты налогов путем занижения таможенной стоимости товаров. Это практика была прекращена. В 2011 году по цене контракта или инвойса таможенное оформление товаров происходит в 91% случаев. Это уже европейская норма. Однозначно этот вопрос будет урегулирован в новом Таможенном кодексе.
Ранее
неоднократно скандалы возникали вокруг роялти. Удалось решить этот вопрос?
В предыдущие годы никто добровольно не декларировал роялти, а в 2010 году в бюджет было взыскано 150 млн. грн. платежей. Возможна ли такая ситуация в Европе или США, что бы субъект не оплатил роялти? За 5 месяцев 2011 года в бюджет дополнительно поступило 73 млн. грн. в следствие самостоятельного декларирования субъектами роялти и лицензионных платежей на сумму 300 млн. грн.
Можно
ли говорить, что бизнес стал работать прозрачнее?
Да. Несколько цифр. Если в 2009 году импорт товаров из оффшорных зон составил 35%. В 2010 году эта цифра составила 21%, в этом - 17%. Однозначно, это свидетельствует, что большая часть бизнеса переходит на легальную форму таможенного оформления товаров, на открытые контракты и понятные условия.
Импорт лекарственных препаратов. Что здесь происходит?
У нас за 5 месяцев ввезено
медицинских препаратов на 1 млрд. долларов. При этом освобождение от уплаты налогов составило 2,2 млрд. грн. Мы пресекаем практику отдельных субъектов внешнеэкономической деятельности по завышению таможенной стоимость для получения сверхприбыли. Только в этом году было возбуждено 8 уголовных дел. Семь, относительно ввоза медикаментов и одно - медицинского оборудования.
Об этих нарушениях мы проинформировали правительство. Сейчас работает совместная рабочая группа с Министерством здравоохранения,
которая изучает проблему. Почему это важно? Да потому, что законодатель освободил от уплаты налогов импорт лекарств, надеясь, что лекарства будут реализоваться населению по справедливой цене. В результате мы получили манипулирование ценами со стороны некоторых субъектов.
Много шума было вокруг упрощения таможенных процедур. Есть подвижки?
Безусловно. В первую очередь нужно сказать о введении четких временных рамок - время таможенного оформления не должно
превышать двух часов. Вторая позиция - проведение таможенных досмотров. В 2009 году при импорте товаров физическому осмотру товаров подлежало около 80% всех грузов, поступающих в Украину. Сегодня это 31%. При транзите мы проводим осмотр 12% грузов. В перспективе эта цифра уменьшится до 7%. И это тоже будет соответствовать европейскому стандарту.
Третья позиция - введение электронной таможни. Сегодня мы собственными силами начали пилотный проект таможенного оформления деклараций в
электронном виде. Мы сдвинули этот проект с места, но не все зависит от нас. В первую очередь, нас подводит техническое оснащение - компьютеры и сервера у нас не обновлялись с 1995 года. Для нормального функционирования нам нужно около 5 тысяч новых компьютеров и 125 серверов. Профинансирована эта программа в этом году в пределах 2-3 миллионов гривен из требуемых 300 миллионов. Мы надеемся получить средства из технической помощи Мирового банка. Только при условии полной технической оснащенности мы сможем
запустить электронную таможню. И это будет настоящий прорыв. Четвертая важная составляющая - уменьшение количества разрешительных документов. До этого от бизнеса требовалось 85 разрешений. На первом этапе мы сократили количество документов до 65. Планируем, что на последнем этапе останется не больше 20 разрешительных документов. Совокупно все эти меры могут дать очень положительный результат для страны. Время прохождения таможенного контроля будет существенно уменьшен.
Сейчас
готовится проект Таможенного кодекса. Какая самая важная новела документа?
Новый Таможенный кодекс содержит очень много норм прямого действия. Наиболее важной считаю новеллу, позволяющую бизнесу совершать таможенное оформление товаров в любом месте Украины. Для этого будет единственная аккредитация в центральной базе данных. И субъект предпринимательской деятельности будет выбирать удобные маршруты, а не привязываться к таможне. Эта норма упрощает жизнь бизнесу, но в какой-то мере
усложняет жизнь таможни. Также очень важными является предложенные изменения в Таможенный и Уголовный кодексы Украины относительно декриминализации товарной контрабанды. Именно в этом мы видим значительный ресурс наполнения бюджета. Это связано в первую очередь с тем, что количество уголовных дел о контрабанде, которые доходят до суда, является незначительной. До анализа несколько цифр. За 5 месяцев текущего года таможенные органы возбудили уголовных дел на сумму почти 185 млн. грн., конфисковано 15 млн.
грн., взыскано в бюджет - 0 грн. Поэтому, в новой редакции Таможенного кодекса за контрабанду товаров предлагается предусмотреть безальтернативную конфискациию и штраф в размере 100% от стоимости предметов правонарушения. Именно поэтому считаем, что декриминализация в сочетании с жесткими финансовыми санкциями будет эффективным рычагом именно экономического воздействия в борьбе с нелегальным товарооборотом.
Пов╕домля╓мо, що зазначена Постанова буде опубл╕кована
20.06.2011 в Оф╕ц╕йному в╕снику Укра╖ни № 44 (ст. 1790). В╕дпов╕дно до пункту 3 ц╕╓╖ Постанови вона набира╓ чинност╕ з дня опубл╕кування, тобто з 0 годин 00 хв. 21 червня 2011 року.
Директор Департаменту орган╕зац╕╖ митного контролю та оформлення, член колег╕╖ Держмитслужби
С.М.Сьомка
ТЕРМ╤НОВО!Щодо заборони ввезення продукт╕в рослинного походження з кра╖н ╢С
ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ Департамент класиф╕кац╕╖ товар╕в та заход╕в регулювання ЗЕД
В╕д 20.06.2011 № 16/2-16.3/426-ЕП
Начальникам рег╕ональних митниць, митниць Департамент митних ╕нформац╕йних технолог╕й та статистики
ТЕРМ╤НОВО! Щодо
заборони ввезення продукт╕в рослинного походження з кра╖н ╢С
Для використання в робот╕ надсила╓мо лист Головно╖ Державно╖ ╕нспекц╕╖ з карантину рослин Укра╖ни в╕д 15.06.2011 № 4351-012-1 (дода╓ться). Положення листа стосу╓ться таких об’╓кт╕в регулювання зг╕дно код╕в УКТЗЕД, що ввозяться з кра╖н ╢вропейського Союзу:
Код Опис товару
0708 Бобов╕ овоч╕ лущен╕ або н╕, св╕ж╕ або охолоджен╕
0713 Овоч╕ бобов╕ сушен╕, лущен╕, очищен╕ або неочищсн╕ в╕д нас╕нн╓во╖ оболонки, подр╕бнен╕ або неподр╕бнен╖
Додаток: на 2 арк.
Заступник директора Департаменту
С.О.Джигалов
Анекдот из Интернет
Молодожены рассказывают: - Брачная ночь была – УХ! Вся квартира ходуном ходила. - И кто же первым сказал: "Хватит, не могу больше"!? - Сосед…..
Афоризм
Газ, нефть принадлежат народу. Это понятно. Непонятно, почему народ сам себе продает их за такие бешенные деньги.