С 2012 года правительство введет увеличенные налоги.
Кабинет министров Украины законопроектом № 8630 инициирует увеличение ставок некоторых налогов с 2012 года.
Сбор за первую регистрацию автомобиля (также грузового и специального назначения) предлагается повысить на 8,9-9\% (в зависимости от объема цилиндра двигателя). Предполагается на столько же повысить ставки за первую регистрацию автобусов, тракторов, судов, самолетов и вертолетов.
На
8,9\% в соответствии с проектом предполагается повысить ставки налога на земельные участки, нормативная денежная оценка которых не проведена, ставку экологического налога, сбора за пользование радиочастотным ресурсом.
Акциз на бензины моторные власти собираются увеличить на 50\%.
Кроме того, вырастут цены на алкоголь и табак. Ставки акцизного сбора предполагается увеличить на пиво из солода, вина натуральные с добавлением спирта и крепкие, игристые, газированные,
вермуты и другие вина, виноградные с добавлением экстрактов, сброженные напитки, смеси из них, спирт неденатурированный, спиртовые дистилляты и спиртные напитки, полученные путем перегонки, ликеры и другие напитки, содержащие спирт, а также на сигары, сигареты без фильтра, папиросы, сигареты с фильтром, табак и заменители табака, табак «гомонезирированный» или «восстановленный»; табачные экстракты и эссенции, табак для курения с содержанием или без содержания заменителей, жевательный и нюхательный табак.
Также
на 11,3\% вырастут ставки за пользование недрами для добычи полезных ископаемых, платы за пользование недрами, сборов за специальное использование воды и использование лесных ресурсов.
Беларусь с 1 июля 2011 года по 1 января 2012 года вводит запрет на вывоз из республики регенерируемых бумаги и картона (макулатуры и отходов) за пределы таможенного союза "тройки".
Соответствующее решение содержится в постановлении Совета министров Беларуси от 9 июня N749, текст которого опубликован на Национальном правовом интернет-портале.
Там подчеркивается, что решение принято в соответствии с соглашением о порядке введения и применения
мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами на единой таможенной территории, в отношении третьих стран.
Постановление поручает министерству иностранных дел в установленном порядке уведомить Комиссию Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана о введении запрета и внести на рассмотрение Комиссии предложение о применении этой меры другими государствами - членами Таможенного союза.
В 2010 году организациями заготовлено в Беларуси отходов бумаги и картона 225,8
тыс.т, что на 7,5% больше установленного на год задания и на 11% - уровня 2009 года. Вместе с тем, ранее Минторг, ответственный за политику в сфере организации сбора и переработки вторичных ресурсов, указывал на проблему вывоза вторресурсов (в частности - макулатуры) из страны, вместо ее переработки внутри республики.
Ранее сегодня сообщалось, что при вывозе из Беларуси с 11 июня за пределы Таможенного союза автомобильного топлива чаще, чем один раз в пять дней, физические лица будут
уплачивать экспортные пошлины на весь объем вывозимого бензина или дизтоплива, вне зависимости от объема.
Напомним, 4 мая антикризисный фонд ЕврАзЭС одобрил выделение кредита для Беларуси в размере 3 миллиардов долларов.
Одно из условий кредита - приватизация белорусских активов. В частности, среди возможных сделок речь шла о продаже Газпрому принадлежащего Беларуси 50-процентного пакета Белтрансгаза, стоимость которого Минск оценил в $2,5 миллиарда.
1
июня сообщалось, что Беларусь намерена привлечь кредит МВФ объемом до $8 млрд.
Также сообщалось, что правительство Беларуси, переживающей тяжелый финансовый кризис, вернуло государственное регулирование цен на ряд продуктов, после того как на прошлой неделе президент потребовал пресекать любой рост цен.
Отдыхающие из России смогут избежать очередей на таможенной границе с Луганской областью
Луганской таможней во взаимодействии с Луганским пограничным отрядом созданы все условия для исключения образования очередей в период праздничных дней, выходных и в наступившем летнем сезоне отпусков. Об этом сегодня в ходе брифинга рассказал начальник Луганской таможни Юрий Севастьянов, передает корреспондент Cxid.info.
«Проанализировав ситуацию, мы наблюдаем, как сезонное, так и ежегодное увеличение пассажиро-транспортных потоков в период весенних праздников, а также
в сезон отпусков. Критерием образования очередей, по определению государственной таможенной службы Украины, считается простой перед пунктами пропуска легковых автомобилей - более двух часов, грузовых - более шести», - рассказал Юрий Севастьянов.
По его словам, для того, чтобы не допустить очереди, сформированы резервные группы из сотрудников таможни. Кроме этого развернуты дополнительные автоматизированные рабочие места на полосах движения. В случае резкого увеличения транспортного и
пассажиропотоков задействуются дополнительные полосы движения, а также пропускаются транспортные средства в реверсном порядке.
«Нам удалось не допустить образование очередей за исключением одного случая, который произошел в конце марта этого года перед пунктом пропуска «Должанский». Это было обусловлено объективными причинами, связанными с одновременным прибытием в течение короткого времени большого количества грузовых автомобилей и сложными погодными условиями накануне», - сообщил начальник
Луганской таможни.
Держмитслужба похвалилася перевиконанням плану надходжень
Державна митна служба за с╕чень-травень 2011 року перерахувала до державного бюджету близько 40 млрд. гривень, що на 5%, або майже на 8 млрд. гривень б╕льше, н╕ж за аналог╕чний пер╕од 2010 року.
Паро це заявив глава в╕домства ╤гор Кал╓тн╕к, пов╕домля╓ агентство "╤нтерфакс-Укра╖на".
"Державна митна служба за п'ять м╕сяц╕в стягнула до державного бюджету майже 40 млрд. гривень. Якщо пор╕внювати з минулим роком, то це практично на 8 млрд. гривень
б╕льше, н╕ж за аналог╕чний пер╕од (минулого року). В ц╕лому показник М╕нф╕ну за п'ять м╕сяц╕в перевиконано на 5%", - сказав в╕н.
За даними Кал╓тн╕ка, зокрема зб╕льшилися надходження в╕д ╕мпорту автомоб╕л╕в, обладнання та транспорту (на 4,7 млрд. гривень), паливно-енергетичних товар╕в (без урахування природного газу, на 2,3 млрд. гривень), продукц╕╖ х╕м╕чно╖ промисловост╕ (на 2 млрд. гривень), метал╕в ╕ вироб╕в з них (на 1,1 млрд. гривень), текстилю та взуття (на 0,4 млрд. гривень).
Голова
Держмитслужби також уточнив, що в травн╕ в╕домство перерахувало до держбюджету на 1,5 млрд. гривень б╕льше в╕д плану.
"Якщо дивитися на цю динам╕ку, то у червн╕ 2011 року ми оч╕ку╓мо, що митна служба перераху╓ близько 10 млрд. гривень, перевиконавши показник доход╕в майже на 1,5 млрд. гривень", - сказав Кал╓тн╕к.
Вследствие введения экспортных пошлин на зерно доходы госбюджета в 2011 г. увеличаться на более чем 1,7 млрд. грн. - законопроект
В Государственный бюджет Украины за 2011 г. планируется привлечь дополнительно 1,789 млрд. грн. за счет введения экспортной пошлины на пшеницу, ячмень и кукурузу.
Об этом говориться в пояснительной записке к законопроекту №8654 зарегистрированном в Верховной Раде 10 июня т.г.
Инициатором соответствующего проекта закона о внесении изменений в Закон Украины "О Государственном бюджете Украины на 2011 год (относительно социальных показателей бюджета)
является премьер-министр Украины Николай Азаров.
«Главное научно-экспертное управление в целом поддерживает внесенную законодательное предложение, которое является сбалансированным», - отмечается в заключении управления от 14 июня т.г.
Данный закон вступает в силу со дня его опубликования.
Напомним, 10 июня 2011 г. Президент Украины Виктор Янукович подписал закон № 3387-VI "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и о ставках вывозной
(экспортной) пошлины на некоторые виды зерновых культур", которым вводится 9-14% пошлина на экспорт зерна до 2012 г.
Для врахування в робот╕ надсила╓мо лист М╕нприроди в╕д 03.06.2011 № 10533/26/10-11 та лист НБУ в╕д 16.07.2010 № 28-310/22НБ-12269 (коп╕╖ додаються).
В╕дпов╕дно до погоджено╖ з М╕нприроди процедури контролю, при зд╕йсненн╕ митного оформлення товар╕в п╕дпри╓мствами, визначеними для участ╕ у друг╕й фаз╕ п╕лотного проекту з електронного декларування товар╕в в митному режим╕ ╕мпорту ╕з використанням ЕВМД, ╕нформац╕я про факти митного оформлення передаються митницями до п╕дрозд╕л╕в Держеко╕нспекц╕╖ щотижнево (╕з зазначенням номеру ЕВМД, к╕лькост╕ та опису товар╕в) за умови оформлення п╕дпри╓мствами на кожну парт╕ю товару в╕домостей про обл╕к та розрахунок тари
╕ пакувальних матер╕ал╕в (дал╕ - В╕домостей) в╕дпов╕дно до вимог Порядку зд╕йснення митного оформлення ╕мпортних товар╕в у тар╕ ╕ пакувальних матер╕алах, затвердженого сп╕льним наказом М╕неконом╕ки, М╕нприроди та Держмитслужби в╕д 30.07.2009 № 789/414/709 (дал╕ - Порядок).
Ураховуючи зазначене, прошу довести до в╕дома п╕дпри╓мств ╕нформац╕ю про необх╕дн╕сть подання ними до в╕дпов╕дних п╕дрозд╕л╕в Держеко╕нспекц╕╖ В╕домостей, оформлених в╕дпов╕дно
до Порядку.
На виконання вимог пункту 6 наказу Держмитслужби в╕д 31.05.2011 № 454 в тижневий терм╕н узгодити з в╕дпов╕дними постами еколог╕чного контролю Держеко╕нспекц╕╖ форму, обсяг та конкретний терм╕н подач╕ ╕нформац╕╖ щодо митного оформлення ╕мпортних товар╕в згаданих п╕дпри╓мств у тар╕ ╕ пакувальних матер╕алах.
Директор Департаменту орган╕зац╕╖ митного контролю та оформлення, член колег╕╖ Держмитслужби
С.М. Сьомка
Об'╓днувати митницю ╕ податкову ще не час - Кал╓тн╕к
Питання про об'╓днання Державно╖ податково╖ адм╕н╕страц╕╖ та Державно╖ митно╖ служби потр╕бно ще детально вивчати.
Про це заявив голова укра╖нсько╖ митниц╕ ╤гор Калетник п╕д час прес-конференц╕╖ в Ки╓в╕, передав кореспондент ГолосUA.
«Я вважаю, що як ╕дея питання про об'╓днання заслугову╓ на увагу, але п╕дляга╓ дуже глибокому вивченню
... Будь-як╕ ╕н╕ц╕ативи повинн╕ вивчатися ╕ я вважаю, що сьогодн╕ це питання ще не час розглядати. Ми повинн╕ спершу його вивчити ╕ проанал╕зувати, ╕ в далек╕й перспектив╕ питання можливе для реал╕зац╕╖, якщо отрима╓мо позитивний сигнал про необх╕дн╕сть такого об'╓днання», - заявив ╤гор Кал╓тн╕к.
За його словами, об'╓днання двох структур в одну просто «заради об'╓днання» ╓ недоц╕льним. В╕н також п╕дкреслив, що под╕бн╕ д╕╖ вже провели Азербайджан ╕ Груз╕я, тому досв╕д цих держав вкрай
важливий. Разом з тим, додав голова митниц╕, ╓ ╕ досв╕д рос╕йських колег, де Федеральна митна служба до цих п╕р працю╓ як незалежна служба ╕ контролю╓ться прем'╓р-м╕н╕стром. За словами ╤. Кал╓тн╕ка, сьогодн╕ Державна митна служба Укра╖ни як╕сно ╕ динам╕чно викону╓ покладен╕ на не╖ обов'язки, йде зростання податк╕в, перерахованих до держбюджету, в╕дрегульований ряд проблемних питань, як╕ не вир╕шувалися роками. Тому, на думку глави митниц╕, питання про необх╕дн╕сть об'╓днання двох орган╕в сл╕д детально вивчити.
Генпрокуратура внесла представление главе Гостаможни
Сегодня, 14 июня, отдел связей со СМИ Генеральной прокуратуры сообщил, что по результатам проверок работы таможенников с начала года внесла представление главе Государственной таможенной службы Игорю Калетнику.
Проверки были направлены на изучение соблюдения требований Таможенного кодекса и закона "О внешнеэкономической деятельности" во время таможенного контроля за перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу страны, их таможенного оформления,
а также при осуществлении предусмотренных законом налогов и сборов.
"По результатам проведенных проверок установлены существенные нарушения в работе таможенников, в частности, оформление товаров по неправильным кодам Украинского классификатора товаров внешнеэкономической деятельности, манипулирование с определением таможенной стоимости товаров, контрабанды, теневого импорта под видом инвестиций или гуманитарной помощи, псевдоэкспорта с целью незаконного возмещения НДС", - отмечается в сообщении ГПУ.
Проверками также установлено, что распространенными остаются факты использования субъектами внешнеэкономической деятельности преступных схем, связанных с предоставлением для таможенного оформления поддельных документов о происхождении товара, его качестве, с занижением суммы обязательных платежей, которые уплачиваются при таможенном оформлении транспортных средств.
В
целом по результатам таких проверок возбуждено 21 уголовное дело, внесено 69 документов реагирования. К ответственности привлечено 52 таможенника.
В настоящее время представление находится на рассмотрении.
Таможенный союз хочет опошлить импорт бурильных машин
Минэкономразвития РФ рассматривает предложение компаний по поводу повышения пошлин на импорт на территорию Таможенного союза самоходных и несамоходных бурильных машин с глубиной бурения не менее 200 м, передает “Интерфакс-Украина”.
Как говорится в сообщении министерства, с таким предложением в Минэкономразвития РФ обратились ОАО “Уральский завод тяжелого машиностроения” и ЗАО “Уралмаш — буровое оборудование”.
Пошлина на импорт данного оборудования
— нулевая, компании предлагают установить ставку на уровне 15%, но не менее 4 евро за 1 кг.
Импорт превысил экспорт на 3,8 миллиарда долларов за 4 месяца
В январе-апреле импорт товаров превысил экспорт на 3 829,2 миллиона долларов. Об этом сообщила Государственная служба статистики.
В течение января-апреля 2011 года сальдо торговли товарами ухудшилось на 2 066,4 миллиона долларов по сравнению с январем-апрелем 2010 года (в январе-апреле 2010 года отрицательное сальдо составило 1 762,8 миллиона долларов).
Экспорт товаров в январе-апреле 2011 года составил 20 985 миллионов долларов, при этом он
увеличился на 44,4% по сравнению с январем-апрелем 2010 года. Импорт товаров в январе-апреле 2011 года составил 24 814,2 миллионов долларов, увеличившись на 52,3%.
Как сообщалось, в январе-марте импорт товаров превысил экспорт на 3 133,8 миллиона долларов.
В 2010 году импорт товаров превысил экспорт на 9 309,4 миллиона долларов. В течение 2010 года сальдо торговли товарами ухудшилось на 3 572 миллиона долларов по сравнению с 2009 годом (в 2009 году отрицательное
сальдо составило 5 737,4 миллиона долларов
Митний союз може втрич╕ зб╕льшити мита на ╕мпорт шин
Митний союз Рос╕╖, Б╕лорус╕ ╕ Казахстану може п╕двищити мита на ╕мпорт шин для с╕льськогосподарсько╖, буд╕вельно╖ ╕ промислово╖ техн╕ки.
Як говориться в пов╕домленн╕ М╕некономрозвитку РФ, з в╕дпов╕дною пропозиц╕╓ю до секретар╕ату ком╕с╕╖ Митного союзу звернулась б╕лоруська сторона, переда╓ "╤нтерфакс".
Мита пропону╓ться п╕двищити в 3 рази - з 5% до 15%.
"Обгрунтування запропонованого заходу - вир╕внювання конкурентних
умов на рос╕йському ринку зазначених товар╕в з метою розвитку виробництва в РФ", - говориться в пов╕домленн╕ м╕н╕стерства.
У серпн╕ минулого року КТС вже п╕двищувала специф╕чне мито на ╕мпорт старих шин для легкових автомоб╕л╕в ╕ автобус╕в з 6,9 ╓вро до 20 ╓вро за штуку.
Грузия не отказывалась от своих требований к России, после выполнения которых была готова дать согласие на ее вступление во Всемирную торговую организацию (ВТО). Об этом заявила заместитель министра иностранных дел Грузии Нино Каландадзе.
"У нас есть определенные требования к России, в первую очередь касающихся прозрачности
грузино-российской границы на абхазском и югоосетинском участках, и они пересматриваться не будут. Это отлично понимают наши партнеры", - заявила Каландадзе.
По ее словам, информация о том, что президент Грузии Михаил Саакашвили дал согласие на вступление России в ВТО без каких-либо условий, не соответствует действительности. Грузия, напомним,
требует от России обеспечить допуск своих представителей к контролю на абхазском и югоосетинском участках границы, считая Южную Осетию и Абхазию "оккупированными Россией грузинскими территориями".
Ранее некоторые СМИ сообщили, что Саакашвили согласился на вступление России в ВТО на переговорах с вице-президентом США Джозефом Байденом в Риме
в начале июня. Газеты, ссылаясь на представителя грузинской оппозиции, отмечали, что официальное решение Тбилиси будет подтверждено на переговорах с Москвой в Швейцарии, дата которых уточняется.
Россия не может присоединиться к ВТО до тех пор, пока Грузия не даст на это согласие. Дело в том, что Грузия уже является членом ВТО, обладая правом вето при решении вопроса о вступлении России в организацию. При этом представители США неоднократно заявляли, что Вашингтон не будет оказывать давления на Тбилиси, и Москве самой надо устранить противоречия, чтобы получить согласие на вступление в ВТО.
Россия
ведет переговоры о присоединении к ВТО уже 17 лет. Для вступления в организацию, которая призвана способствовать либерализации международной торговли, необходимо согласие всех 153 входящих в нее стран.
Напомним, 26 апреля глава МИД РФ Сергей Лавров заявил, что Россия может вступить в ВТО без согласия Грузии.
Россия: Таможенники находятся в трансе и "разворачивают" автомобили
Таможенники сами не понимают, надо ли платить за половину бака. И признаются, что находятся в трансе.
Напомним, с 11 июня пересечь границу с полным баком бензина можно только раз в пять суток. В противном случае придется заполнять декларацию и платить пошлину.
Еврорадио поинтересовалось, заставят ли платить дополнительно, если в вашем баке — минимум бензина и понятно, что его хватит всего на одну поездку. К сожалению, единого мнения на этот
счет у пограничников нет.
В Государственном таможенном комитете предупреждают, что если в баке топлива всего на одну поездку, вы все равно должны заплатить пошлину. Иначе могут возникнуть проблемы:
"Вопрос довольно сложный, поэтому на сегодняшний день лучше перестраховаться. Проблемы могут возникнуть, сразу вам скажу".
По словам сотрудника Таможенного комитета, платить пошлину надо не на границе, а во внутреннем пункте таможенного оформления.
Сотрудник
Таможенного комитета: "Во внутреннем пункте таможенного оформления (только не на границе!) вы должны подойти и сказать: "Я хочу выехать с 20 литрами бензина, мне надо, потому что я буду пересекать границу чаще, чем раз в 5 дней. И если надо — заплатить какие-то платежи. И с этими документами выезжать уже. А иначе я думаю, что в любом случае у вас возникнут проблемы".
Еврорадио: Были ли уже случаи, когда людей разворачивали с границы?
Таможенный комитет: "Ууууу,
море!"
А вот на пограничном пункте в Ошмянах говорят, что за половину бака деньги не берут. Определяют объем топлива там по датчику, а если он неисправен, то считают, что бак заполнен полностью.
"Конечно, можно не платить. Государственный таможенный комитет дает разрешение вывозить топливо до ближайшей заправки, чтобы хватило. Но "до ближайшей заправки" — понятие растяжимое... Поэтому мы так определились, что работаем только на полных баках. Если половина бака,
то видно, что это люди не в коммерческих целях везут..."
Еврорадио: А как вы определите, какого объема у меня бак?
Ошмянская таможня: "Не переживайте, у нас по всем моделям есть такая информация".
Есть и такие таможни, сотрудники которых до сих пор "находятся в трансе" и не знают, что делать! В этом Еврорадио признался дежурный Брестской таможни:
"Нам пришло постановление Совмина 753, 755. 11 июня 2011 года. Это не мы придумали. Все это надо смотреть там. Ну, вот у нас есть эти две листовки, и мы в них смотрим. А никто не объяснил тоже — как это замеряется? Мы тоже в трансе!
Простите, пожалуйста, у нас этот телефон сейчас обрывается. Мы втроем не успеваем на четыре телефона отвечать. Все звонят и спрашивают. Вот и теперь кто-то звонит. Вы посмотрите в интернете это постановление".
Дежурный
Гомельской таможни говорит, что всех тех, кто не заплатил пошлину, будут "разворачивать" с границы.
"Просто будет запрет и все. Откажут в таможенном оформлении".
Еврорадио: Много ли людей уже "развернули"?
Дежурный: "Вы ведь новости читаете, что было на Брузгах, что еще где. Регулярно, скажем так..."
Бунт белорусских водителей на границе с Польшей придушили ОМОНом и газом
Белорусский спецназ жестко разогнал акцию протеста на пограничном переходе Брузги между Беларусью и Польшей. Сообщается о десятках избитых и задержанных.
На стихийную акцию протеста вышло больше сотни водителей Гродненской области. Люди протестовали против запрета Минска на вывоз за границу ряда товаров, в частности, были установлены ограничения на вывоз топлива, молока, мяса, масла, холодильников и прочее.
Против демонстрантов власти бросили
ОМОН. В какой-то момент люди, перегородив путь спецназа, сцепившись руками, запели гимн. Спецназовцы на какое-то время под аплодисменты отступили.
Разогнать акцию удалось только после того, как силовики применили слезоточивый газ. По данным МВД республики, все во время акции были задержаны 22 человека, но число задержанных может возрасти, поскольку меры относительно установления организаторов и активных участников акции продолжаются.
Один из свидетелей разгона
водителей рассказал, что спецназовцы жестоко били участников акции, бросали их в автозак и там продолжали бить.
Над первыми задержанными уже состоялся суд, всех, кто был в изоляторе временного содержания, приговорили к штрафам. Кроме того, задержанным будет ограничен выезд из Беларуси.
Недовольство граждан вызвал запрет на вывоз некоторых белорусских товаров (крупы, макаронных изделий, цемента, средств бытовой химии и другое), а также ограничение на вывоз товаров,
в частности автомобильного топлива (разрешено не чаще однажды на пять дней провозить бак плюс десять литров топлива).
Правительство аргументировало подобные шаги необходимостью защиты потребительского рынка с целью "обеспечения экономической стабильности государства и реализации конституционного права граждан на достойный уровень жизни".
Для многих жителей Гродненской области пограничная торговля была или основным заработком, или хорошим приработком в дополнение
к скромной зарплате. В связи с вводом запрета на вывоз топлива и потребительских товаров многих водителей 12 июня на границе с Польшей заворачивали назад. В частности, через границу не пропускали тех, кто ехал второй день подряд.
Правительство Беларуси ввело ограничение на вывоз со своей территории автомобильного топлива предназначеного для личного пользования. Соответствующее постановление вступило в силу 11 июня.
"К товарам для личного пользования, вывозимым с территории Беларуси физическими лицами за пределы таможенной территории Таможенного союза, не относится автомобильное топливо в случае выезда физлица на транспортном средстве более одного раза в течение пяти суток", - говорится в документе.
Введение
таких мер объясняется необходимостью стабилизации обстановки по реализации автомобильного топлива на внутреннем рынке, а также недопущения незаконного вывоза с территории страны товаров, используемых для коммерческих целей под видом товаров для личного пользования.
Как отмечают белорусские СМИ, с момента вступления в силу документа, беспошлинно за пределы Таможенного союза можно будет вывозить топлива в объеме полного бака автомобиля "+ десять литров", в промежуток времени не менее пяти
дней
Президент подписал Закон, возвращающий НДС для IT-услуг
Президент Украины подписал Закон "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и о ставках вывозной (экспортной) пошлины на некоторые виды зерновых культур", предусматривающий возврат НДС для операций по предоставлению консультационных, инжиниринговых, инженерных, юридических (в том числе адвокатских), бухгалтерских, аудиторских, актуарных
и других подобных услуг консультационного характера, а также услуг по разработке, поставке и тестированию программного обеспечения.
Несмотря на то, что на официальном сайте Президента Украины информация о подписании данного Закона отсутствует, вывод о том, что Закон подписан, можно сделать из статуса документа: "Останн╕й етап проходження: Повернуто з п╕дписом в╕д Президента (10.06.2011)", обозначенного на странице законопроекта на официальном сайте ВР Украины.
Весь месячный объем возмещения НДС к концу текущего года будет осуществляться в автоматическом режиме. Об этом заявил премьер-министр Украины Николай Азаров, передает “Интерфакс-Украина”.
“Мы ставим задачу к концу года: весь месячный объем возмещения должен осуществляться в автоматическом режиме. Ну, может быть,
там миллионов сто пойдет на споры и так далее, но львиная доля будет возмещаться предприятиям автоматически”, — сказал он, выступая в программе “Шустер-Live” в пятницу вечером.
Премьер-министр напомнил, что к настоящему времени из 4 млрд грн месячного возмещения НДС 2,2 млрд грн возвращено в автоматическом режиме.
ДМСУ: Про перел╕к пункт╕в пропуску на рос╕йсько-укра╖нському кордон╕, через як╕ дозволено перем╕щення товар╕в ╕з застосуванням книжок (карнет╕в) А.Т.А.
ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ
07.06.2011 р. N 11.1/7-12.2/8568-ЕП
Начальникам рег╕ональних митниць, митниць
Про перел╕к пункт╕в пропуску на рос╕йсько-укра╖нському кордон╕, через як╕ дозволено перем╕щення товар╕в ╕з застосуванням книжок (карнет╕в) А.Т.А.
Для врахування в робот╕ при зд╕йсненн╕ митного оформлення товар╕в, що перем╕щуються ╕з застосуванням книжок (карнет╕в) А.Т.А., ╕нформу╓мо.
В╕дпов╕дно до наказу Федерально╖ митно╖ служби Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ в╕д 25.01.2011 N 139 "Про затвердження перел╕ку митних орган╕в, компетентних зд╕йснювати митн╕ операц╕╖ з товарами, що перем╕щуються ╕з застосуванням карнет╕в А.Т.А." ввезення на митну територ╕ю Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ (вивезення з ц╕╓╖ територ╕╖) товар╕в
╕з застосуванням книжок (карнет╕в) А.Т.А. на цей час можливе через наступн╕ пункти пропуску на Укра╖но-Рос╕йському кордон╕:
Президент Укра╖ни В╕ктор Янукович п╕дписав закони:
Глава держави п╕дписав закони Президент Укра╖ни В╕ктор Янукович п╕дписав закони:
Закон Укра╖ни № 3390–VI «Про в╕дпов╕дальн╕сть за шкоду, завдану внасл╕док дефекту в продукц╕╖» Закон Укра╖ни № 3387–VI «Про внесення зм╕н до Податкового кодексу Укра╖ни та про ставки вив╕зного (експортного) мита на деяк╕ види зернових культур»
После первой годовщины почти эйфорических отношений между Россией и Украиной, Москва стала испытывать некоторое отрезвление. Первый год Виктора Януковича в контексте российско-украинских отношений, безусловно, для России получился позитивным. Но опять же, стоит учитывать тот факт, что сравнение происходит на фоне откровенно русофобской «пятилетки» Ющенко, после которой будь президентом Украины Тимошенко или Янукович, потепление двухсторонних отношений было
просто неминуемо. К тому же следует отметить, что наиболее значимых успехов Россия добилась при «переходном Януковиче», когда у новоизбранного президента еще не была отрегулирована вся вертикаль власти, и он во многом полагался на внешнеполитический фактор в своей деятельности.
Теперь же, когда открылось упорное нежелание Украины вступать в Таможенный союз, следует подчеркнуть, что такая позиция не является неожиданной или спонтанной. С Президентом Януковичем происходят те же самые трансформации,
что в свое время происходили с Леонидом Кучмой – он начинает стремительно украинизироваться. При этом любая украинизация в условиях украинской же действительности несет в себе русофобские корни. Чтобы четче уяснить, как такое произошло, что после, казалось бы «революционных» Харьковских договоренностей, Украина решительно отказывается от вступления в Таможенный союз, приведу только самые значимые действия власти, которые и привели российско-украинские отношения к данной стадии:
- июнь
2010 – Виктор Янукович окончательно отказывается от идеи федерализации Украины;
- сентябрь 2010 – серия торговых соглашений между Украиной и Китаем, которые откровенно идут в разрез с интересами РФ;
- октябрь 2010 – накануне местных выборов, провластное большинство в парламенте так и не принимает «Закон о языках» - русский язык по-прежнему на Украине не имеет никакого статуса.
Потому отказ Украины от вступления в ТС по сути не является
чем-то экстраординарным. К тому же не забываем про мощное западное лобби, которое в украинских условиях иногда способно выступать решающим фактором. После откровенно неудачного последнего визита в Киев Владимира Путина, который попытался с наскока втянуть Украину в ТС, Запад переполошился не на шутку. Из Брюсселя Украине четко было подано два сигнала:
1. Киев может рассчитывать в ближайшее время (осень 2011) войти в зону свободной торговли с Евросоюзом.
2. Любая
интеграция Украины в рамках Таможенного союза закрывает для Киева перспективы евроинтеграции.
Последний пункт является наиболее болезненным для Януковича. Безусловно, ни о каком прямом вхождении Украины в Евросоюз в ближайшей обозримой перспективе вопрос не стоит. В ЕС сейчас не знают, что делать с некоторыми своими «старожилами» (например, Грецией), поэтому каких-то открытых перспектив стать «равными» Украина сейчас не имеет. Другое дело, что ЕС может баловать Киев всевозможными пряниками,
например, зоной свободной торговли и безвизовым режимом. ЗСТ выгодно для групп влияний, которые давят на Януковича – в первую очередь металлургическим и химическим лоббистам. А безвизовый режим для украинцев со странами ЕС – это мощнейший политический бонус для самого Януковича.
К тому же следует добавить, что у Киева осталось полнейшее раздражение на Кремль по результатам Харьковских договоренностей, вернее, по их газовой составляющей. В свое время, обманув саму себя, привязав цену
на газ к мировым ценам на нефть, Украина теперь расплачивается по реально рыночным ценам (чего когда-то и добивалась), однако такая формула оказалась менее выгодной, чем «политические расценки». Теперь же, предлагая Украине новый виток интеграции, Кремль снова предлагает «энергетические компромиссы», продавая, по сути, очередное снижение цены на газ. Потому и появилось встречное страховочное предложение Украины о взаимодействии по формуле 3+1.
Последний визит Николая Азарова в Москву
вновь поднял данный вопрос (хотя визит на прямую был связан с корректировкой цены на газ). Каких-либо видимых уступок Азарову от Путина добиться не удалось, а потому вновь был поднят вопрос об опосредованном участии Украины в Таможенном союзе. В этот раз, к слову, Кремль оказался более лоялен к предложенной формуле (по крайней мере, уже созданы рабочие президентские группы), но искать какой-либо выгоды от такого участия Украины в ТС не стоит. Очевидно, что Киев готов «соскочить» с любых интеграционных процессов
в рамках ТС как только от Евросоюза последуют вполне конкретные предложения.
В целом, будущее российско-украинских отношений в рамках Таможенного союза на сегодняшний день выглядит весьма туманно. С российской стороны уже прозвучали угрозы о вероятных трудностях в кооперации наукоемких отраслях промышленности – авиационной, атомной и т.д. Киев, в свою очередь уже дал отмашку «говорящим головам» Партии регионов на критику как позиции Москвы по газовым переговорам, так и по ее «чрезмерному
давлению» по втягиванию Украины в ТС. Здесь важно отметить один важный момент – для Киева (вне зависимости от конкретной политической силы) совершенно неприемлемым является строительство какой-либо наднациональной надстройки в рамках восточного вектора, в то время, как в отношениях с ЕС, Украина готова потерять значительную часть своего суверенитета. Показательно и то, что Украина совершенно не пытается самостоятельно просчитывать выгоды от вступления в ТС, ориентируясь исключительно на цифры и выводы лоббистов
России и Запада.
В любом случае, если Киевом таки будет подписано соглашение о зоне свободной торговли с Евросоюзом, отношения России и Украины перейдут на принципиально иной уровень. Вместе со сворачиванием экономической интеграции, может начаться и новый виток гуманитарных войн. Одним из сигналов гуманитарного кризиса уже сейчас служит угроза увольнения Януковичем министра образования и науки Украины Дмитрия Табачника. Последний является фигурой больше символической, нежели политической,
и потенциальное увольнение министра будет означать вполне прозрачный намек Кремлю. Да и российской стороне следует подумать еще о каких-то привлекательных бонусах для Украины (кроме газового фактора), чтобы таки додавить ее и убедить вступить в Таможенный союз. Пока что именно ТС на сегодня является тем универсальным фактором, который позволяет Кремлю удерживать Украину в рамках орбиты своего влияния.
- Молодой человек, Вы использовали уже две подсказки. Все устали, зал ждет Вашего решения, скажите, наконец: "Да" или "Нет". - А можно еще звонок другу? - Послушайте, молодой человек, это не "Миллионер", это ЗАГС!
Афоризм
Наказуема должна быть не инициатива, а инициативные ...