В Держмитслужб╕ створено п╕дрозд╕л швидкого реагування – Мон╕торинговий центр
Для оперативного реагування на звернення, як╕ надходять в╕д суб’╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕, в Держмитслужб╕ створено п╕дрозд╕л швидкого реагування – Мон╕торинговий центр.
Прац╕вники Центру приймають пов╕домлення про проблеми й затримки п╕д час зд╕йснення митного контролю й митного оформлення, черги в пунктах пропуску через державний кордон Укра╖ни, пропозиц╕╖ та зауваження щодо орган╕зац╕╖ роботи митних орган╕в, а також до нормативно-правових акт╕в з питань
зд╕йснення митно╖ справи.
Прийом таких пов╕домлень ц╕лодобово зд╕йсню╓ться за багатоканальним телефоном (044) 247-27-19, за допомогою факсим╕льного зв’язку за номером (044) 247-26-52, а також на спец╕альну електронну скриньку Держмитслужби m_center@customs.gov.ua.
Держмитслужба забезпечу╓ обов’язкове прийняття, нев╕дкладне реагування, а також повноту, як╕сть та об’╓ктивн╕сть перев╕рки ус╕х пов╕домлень, що надходять до Мон╕торингового центру.
Основним
завданням Центру визначено орган╕зац╕ю роботи телефону дов╕ри Держмитслужби, забезпечення опрацювання ╕нформац╕╖, що за ним надходить, а також вжиття в╕дпов╕дних заход╕в реагування.
Терм╕н опрацювання пов╕домлення не може перевищувати восьмигодинного робочого дня. В окремих випадках терм╕н розгляду може бути продовжений за р╕шенням кер╕вництва Держмитслужби ╕з обов'язковим визначенням к╕нцевого строку опрацювання.
За бажанням заявник може над╕слати письмове звернення
на поштову адресу Держмитслужби, яку пов╕домить йому уповноважена особа Центру. У цьому випадку розгляд письмового звернення зд╕йсню╓ться в╕дпов╕дно до вимог Закону Укра╖ни «Про звернення громадян».
Заявник може звернутися до Центру для отримання усно╖ ╕нформац╕╖ про результати опрацювання його пов╕домлення у робоч╕ дн╕ з 09:00 до 18:00 години, у п’ятницю – з 09:00 до 17:45.
Контактна ╕нформац╕я про Центр та порядок його роботи розм╕щено на наочних стендах у
м╕сцях розташування митних орган╕в та ╖х п╕дрозд╕л╕в, а також в пунктах пропуску через державний кордон Укра╖ни.
Щодо визначення ╕нженерних та ╕нжин╕рингових послуг
Держкомстат Лист "Щодо визначення за Класиф╕кац╕╓ю вид╕в економ╕чно╖ д╕яльност╕ (КВЕД) ╕нженерних та ╕нжин╕рингових послуг" в╕д 12.03.2011 N 14/3-17/170
Держкомстат нагадав, що у пп. "в" п. 186.3 ст. 186 Податкового кодексу зазначен╕ послуги консультац╕йного характеру, що не п╕дпадають п╕д оподаткування ПДВ. Серед них ╕нженерн╕ та ╕нжин╕рингов╕ послуги.
Визначення ╕нженерних та ╕нжин╕рингових послуг, зокрема консультац╕йного характеру, Податковий кодекс не нада╓. Натом╕сть ст. 5 розд. I Кодексу встановлено, що терм╕ни, як╕ застосовуються у ПК, але не визначаються ним, використовуються у значенн╕, встановленому ╕ншими законами.
Посилання на КВЕД для вир╕шення питань в╕днесення д╕яльност╕ суб'╓кт╕в
господарювання (платник╕в податку на додану варт╕сть) до вид╕в послуг, включених до пп. "в" п. 186.3 ст. 186 ПК, не ╓ виправданим, тому що об'╓ктами класиф╕кування в КВЕД ╓ види економ╕чно╖ д╕яльност╕ суб'╓кт╕в господарювання, а не види послуг, що ними надаються.
Премьер-министр Украины: До осени мы начнем реформирование таможни и налоговой
Премьер-министр Украины Николай Азаров заверяет, что налоговая и таможенная службы будут реформированы до осени, передает УНИАН.
- Президент настроен очень решительно и, так сказать, он и меня подталкивает в этом направлении относительно реформирования налоговой и таможенной службы, то есть тех фискальных органов, на которые сейчас поступает много жалоб, - сказал Николай Азаров.
-
Я думаю, мы с этим заданием справимся, и в ближайшее время, до осени, серьезные решения относительно реформирования этих служб будут сделаны, - добавил премьер.
Он подчеркнул, что после реформирования налоговая и таможенная службы будут работать на принципах партнерства с бизнесом, а не заниматься исключительно фискальными мероприятиями.
Останется только один.
9 июня Кабинет министров Украины принял решение перенести рассмотрение вопроса о модернизации Государственной таможенной и Государственной налоговой служб. За этой скучной бюрократической фразой скрывается борьба в верхушке украинской власти за контроль многомиллиардных импортных потоков и масштабное противостояние спецслужбы с контролирующими органами.
В настоящее время в Кабмине существует два стратегических подхода к реформе фискальных органов. Есть вполне консервативные
проекты, поданные самими ГТС и ГНС. Но есть и совершенно революционные планы модернизации таможни и налоговой путем создания единого фискального органа на их базе. Совершенно очевидно, что Минфин с таким ОМП, как объединенная таможенно-налоговая служба, нынешнему министру финансов — Федору Ярошенко — вряд ли доверят. В кулуарах по-прежнему кандидатом №1 на этот пост называют Валерия Хорошковского. Таким образом, под эгидой Минфина может быть создана одна структура, которая наделяется полномочиями как планирования
бюджета, контроля всех финансовых потоков страны, так непосредственно и выполнения поставленного перед собой плана. Следует напомнить, что в рамках административной реформы в состав Минфина уже включена Государственная финансовая инспекция.
Обсуждение проекта реформ идет не первый месяц и заходит в тупик отчасти из-за противостояния между главой СБУ Валерием Хорошковским и главой Гостаможни Игорем Калетником. Глава налоговой — Виталий Захарченко — является ставленником сына президента
Александра Януковича, и значимое место он может сохранить за собой хоть в модернизированной налоговой, хоть в объединенной таможенно-налоговой службе. Захарченко не является самостоятельным политическим игроком. Однако в случае подчинения Хорошковскому выстроенная на основе таможни система влияния Калетника будет разрушена. Даже если в угоду коалиционным договоренностям и личным связям Калетник и сохранит
за собой пост руководителя таможни, то под контролем Хорошковского это руководство станет чисто номинальным. Отвечать перед Виктором Федоровичем за контроль финансовых потоков должен кто-то один.
Неудивительно, что в последнее время отношения между Хорошковским и Калетником резко обострились. Не будет преувеличением сказать, что СБУ и Гостаможня ведут в настоящий момент ожесточенную межведомственную войну. У СБУ в данном случае — куда большие возможности.
В
этом году спецслужба произвела серию арестов сотрудников ГТСУ, наиболее резонансным среди которых стал арест 28 апреля начальника отдела таможенного оформления Киевской региональной таможни Владимира Зорина. Начальник отдела — высокопоставленная фигура, номенклатура председателя Гостаможни, и его задержание — несомненный удар по руководству ведомства. Зорин широко известен в таможенных кругах — его мать возглавляет крупную брокерскую фирму, владеет крупными таможенными складами и поддерживает с Калетником прочные
деловые отношения. Адвокатами Зорина стали Владимир Гузырь, который всего два месяца назад был первым замначальника главного управления надзора за организацией оперативно-разыскной деятельности и дознания Генеральной прокуратуры, и Юрий Сухов, известный также как адвокат экс-председателя Гостаможни Анатолия Макаренко. Источник ZN.UA, близкий к семье арестованного начальника поста, рассказывает: «Мы считаем это дело явной провокацией. Владимир был назначен на должность 1 апреля. А уже 4 апреля против него возбуждено
оперативно-разыскное дело, еще через несколько дней открыли уголовное дело, но о его возбуждении Владимира не известили. СБУ установила видеонаблюдение, по сути, его провоцировали на взятку. На видео в деле к нему заходит брокер — некто Заднепряный, они разговаривают, затем брокер выходит и в шкаф возле двери кладет что-то. Тут же заходят сотрудники СБУ и изымают 5 тысяч гривен. Сам Зорин в руки ничего не брал. Там есть еще несколько эпизодов, но суммы просто смехотворны для взятки — якобы Владимиру давали по
100 и по 200 гривен!.. В любом случае на момент задержания в Украине не действовал закон о борьбе с коррупцией. На основании чего осуществлялись действия против Зорина? Заявителей в деле нет, кроме одного человека. Взяткой эти деньги можно считать, только если человек получил деньги и что-то незаконное взамен сделал. А если брокеры передают деньги на закупку канцелярских товаров, это как взятка не квалифицируется, потому что отсутствует личная выгода. Впрочем, спецслужба творит что хочет. Они явились в квартиру,
оформленную на родителей Зорина, изъяли там сейф с крупной суммой денег, с дорогостоящими антикварными ценностями. Это имущество до сих не приобщено и не может быть приобщено к делу в качестве вещественного доказательства, не может быть арестовано, поскольку оно принадлежит родителям Зорина. Тем не менее, деньги не возвращают. Чем это отличается от рэкета?»
Источники, близкие к спецслужбе, отмечают: «Зорин был под наблюдением более трех месяцев. За этот период задокументировано 64
эпизода противоправных действий, связанных с передачей различных сумм. Деньги действительно небольшие, но какое это имеет значение? Сейчас идет активная работа СБУ с предпринимателями. Не исключено, что показания на Зорина дадут еще три человека. Перед адвокатами и семьей экс-начальника таможенного поста стоит непростая задача».
По данным источников ZN.UA, уголовное дело против Зорина стало поводом для СБУ открыть оперативно-розыскные дела на большинство руководителей Киевской региональной
таможни — одной из крупнейших таможен страны, деятельность которой находится под личным контролем председателя ГТСУ. Спустя три недели после задержания Зорина последовала отставка начальника Киевской региональной таможни Геннадия Романенко. Романенко — личный друг и кум Игоря Калетника. Несомненно, его отставка — это отнюдь не опала, а желание вывести доверенное лицо из-под удара. Смутное время войны с СБУ Романенко, вдали от «прослушки» и «жучков», проведет на должности помощника председателя Гостаможни.
Показательная
деталь: отставка главы Киевской таможни, которая оформляет 35 % всего импорта в Украину, почему-то не заинтересовала украинскую прессу. За несколько недель об этом даже мимоходом не упомянуло ни одно деловое издание, ни одно агентство, даже специализирующееся на освещении деятельности таможенных органов. Информации об этой отставке нет и на сайте Гостаможни. В Интернете, кроме нескольких записей на одном небольшом форуме, нет ни строчки. Точно так же нет никакой информации о деле Зорина и других сотрудников
таможни, арестованных за последние месяцы. С одной стороны, очевидно, что кто-то очень сильно мотивирует это молчание. С другой — не стоит даже говорить о цензуре, если средства массовой информации, скажем так, столь нелюбопытны... Тайно содеянное тайно и судимо будет?
Можно ли критиковать борьбу с коррупцией на таможне, которую ведет СБУ? Правдами-неправдами, но хоть кого-то сажают, хоть какой-то страх у коррупционеров рождают…
К сожалению, аресты таможенников
являются не столько показателем борьбы с коррупцией, сколько ее имитацией.
Разумеется, причиной резкого усиления активности спецслужбы по разоблачению таможенников являются не только политические битвы вокруг реформы фискальных органов. Не секрет, что наши государственные органы давно стали, образно говоря, «хозрасчетными структурами». И в деле «стрижки овец» — предпринимателей — СБУ и таможня были и будут неизменными партнерами. Но неизменными остаются и неофициальные разногласия о
том, какую долю «шерсти» и в какую кассу следует заносить, какие фирмы являются лояльными, кому ставить высокие тарифы, а кому низкие. И в этой сфере Валерий Хорошковский и его доверенное лицо по таможенным вопросам — начальник управления по борьбе с контрабандой главного управления по борьбе с коррупцией и организованной преступностью СБУ Игорь Байдуков, конечно, не всегда находят взаимопонимание с руководством таможни. А чубы трещат у рядового и среднего начальствующего состава таможенной службы, которых
«хлопают» на мелочевке, скажем откровенно. Пиар-акции в СМИ служат для демонстрации президенту усилий в борьбе с коррупцией, хотя профессионалы спецслужб понимают, что разоблачения мелких гривневых взяток — просто анекдот, а не серьезная оперативная работа.
Обратим внимание на сумму взяток, которые инкриминируются арестованным таможенникам в Киеве. Ни в одном случае сумма не превышает 3 000 долларов. Смешно. Неофициальная такса на «растаможку», как делятся шепотом предприниматели,
могут составлять примерно 20000 у.е. с контейнера. Через Одесскую таможню проходит от 50 до 200 контейнеров в сутки. И хотя не весь импорт облагается неофициальными поборами, нетрудно представить объемы теневых денег в этой сфере. Если бы СБУ действительно была намерена бороться с коррупцией на таможне, а не «крышевать» импортный бизнес, то что ей стоит организовать контролируемую поставку контейнера или фуры через какие-нибудь, условно назовем, «трансатлантики», «дельта си», «репутейшн консалтинг группы» —
словом, «блатные» фирмы — и полностью задокументировать, как кто и за сколько растаможивает? К слову, таможенники утверждают, что ни одна взятка по крупнотоннажным поставкам не «проплачивается» наличными деньгами. Давным-давно доверенная брокерская контора, которую коррупционеры называют импортерам, дают номер счета в офшорном банке, куда следует перечислить некую сумму. И основная прибыль от незаконного крышевания серого импорта и контрабанды оседает именно там. Но более чем за год активной «борьбы с коррупцией»
СБУ никаких контролируемых поставок не проводит. «Нам такая корова самим нужна»?
Если Виктор Янукович будет и далее воспринимать доклады силовиков о борьбе с контрабандой и коррупцией, наполненные информацией о копеечных взятках, как реальный показатель работы правоохранительных органов, если число арестованных взяточников станет таким же формальным показателем, как и безумное количество административных протоколов о коррупции и нарушении таможенных правил, то слова президента о борьбе
с коррупцией очень скоро даже в ближайшем окружении будут воспринимать как полную фикцию. Более того, уровень коррупции как фискальных, так и контролирующих органов настолько высок, что ни официальная, ни неофициальная статистика не дает возможности руководству страны даже осознать, какой поток денег от импортеров идет мимо бюджета в карманы высокопоставленных «крыш».
В системе идет свой «естественный отбор», но порядок этой системы остается неизменным.
Президент Украины подписал закон об экспортных пошлинах на зерно
Президент Украины Виктор Янукович 10 июня т.г. подписал закон № 3387-VI «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и о ставках вывозной (экспортной) пошлины на некоторые виды зерновых культур», которым вводится 9-14% пошлина на экспорт зерна до 2012 г.
В частности, законом предусматривается до 1 января 2012 г. установить
ставки вывозной (экспортной) пошлины на пшеницу и смесь пшеницы и ржи (меслин), полбу - 9%, но не менее 17 евро/т; ячмень - 14%, но не менее 23 евро/т; кукурузу - 12%, но не менее 20 евро/т.
Так, экспортные пошлины на зерно будут действовать с 1 июля 2011 г.
Напомним, 19 мая 2011 г. ВР приняла во втором чтении и в целом проект закона № 8321 от 31.03.2011 г. За данный закон проголосовали 226 народных депутата.
Президент подписал Закон, возвращающий НДС для IT-услуг
Президент Украины подписал Закон "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и о ставках вывозной (экспортной) пошлины на некоторые виды зерновых культур", предусматривающий возврат НДС для операций по предоставлению консультационных, инжиниринговых, инженерных, юридических (в том числе адвокатских), бухгалтерских, аудиторских, актуарных
и других подобных услуг консультационного характера, а также услуг по разработке, поставке и тестированию программного обеспечения.
Несмотря на то, что на официальном сайте Президента Украины информация о подписании данного Закона отсутствует, вывод о том, что Закон подписан, можно сделать из статуса документа: "Останн╕й етап проходження: Повернуто з п╕дписом в╕д Президента (10.06.2011)", обозначенного на странице законопроекта на официальном сайте ВР Украины.
- Дорогой! Подари мне на день рождения что-нибудь такое, чтобы я легонько так правой ножкой нажала, и р-р-р-аз, стрелка от 0 до 100 за три секунды... - Весы подойдут?
Афоризм
Хороший учитель проверяет наличие знаний, плохой - их отсутствие