Новые принципы взаимодействия клиента с железной дорогой
30—31 мая 2011 г. в Одессе состоялась двухдневная VIII Международная конференция ОСЖД по грузовым перевозкам, соорганизаторами которой выступили «Укрзал╕зниця» и АО «ПЛАСКЕ». В мероприятии приняли участие представители железных дорог стран Евразийского пространства: Украины, России, Казахстана, Молдовы, Латвии, Литвы, Эстонии, Польши, Чехии, Венгрии и Монголии. Кроме того, участниками конференции стали представители международных организаций, Министерства инфраструктуры Украины, Государственной
таможенной службы Украины, экспедиторских и логистических компаний Австрии, Азербайджана, Беларуси, Германии, Казахстана, Литвы, Молдовы, Польши, России и Украины.
В рамках международной конференции специалисты «Укрзал╕зниц╕» презентовали новые принципы взаимодействия клиента и железной дороги в связи с внедрением безбумажных технологий при перевозке грузов во внутреннем сообщении.
В основе электронного документооборота лежит обмен данными автоматизированных
систем железной дороги и клиента с применением электронной цифровой подписи, которой будет удостоверяться электронная накладная. Это позволяет осуществлять юридически действующее взаимодействие при обмене документами в электронном виде без предоставления бумажного аналога.
«Хотя на первом этапе электронный документооборот будет распространяться только на внутренние грузоперевозки, в перспективе электронная накладная сможет применяться и при международных перевозках. В первую очередь
этому будет способствовать формирование единой базы электронных перевозочных документов и базы грузоотправителей, что позволит осуществлять обмен данными в рамках ОСЖД и пространства колеи 1520 мм. Эта перспектива достаточно близка», — отметил Владимир Иващук, начальник Главного коммерческого управления «Укрзал╕зниц╕».
Реализация первого этапа данного процесса — переход на электронную форму документов, в
т.ч. электронную накладную, с применением цифровой подписи — начнется 1 июля текущего года. А с 1 июня 2011 г. представители Министерства инфраструктуры для пользователей всех 6 железных дорог Украины с целью популяризации данной системы проводят последовательную серию презентаций. В ходе конференции ОСЖД с этой презентацией ознакомил присутствующих начальник Главного коммерческого управления «Укрзал╕зниц╕» Владимир Иващук. Он отметил, что «Укрзал╕зниця» призывает своих клиентов заблаговременно готовиться к
переходу на электронный документооборот при перевозке грузов.
В настоящее время клиент железных дорог при осуществлении железнодорожных грузоперевозок сталкивается со многими трудностями, обусловленными бумажной технологией оформления документов. В частности, такая технология предусматривает:
— на станции — ручной режим оформления перевозочных документов (доставка клиентом на станцию), памяток (ГУ-45), ведомостей (ГУ-46), накопительных карточек (ФДУ-92), учетных
карточек (ГУ-1);
При этом отсутствует возможность организации работы по принципу «единого окна».
— в дирекции железной дороги — переписку для получения соответствующих разрешений; заключение договора на подачу/уборку вагонов; ручное присвоение кода грузоотправителя/грузополучателя; оформление заявки на переадресовку;
Кроме того, на данном этапе оформления осуществляется подача планов ГУ-12, проводятся консультации по организации перевозок
грузов.
— в расчетном центре (еТехПД) — заключение договора на транспортное обслуживание, присвоение кода плательщика, выдачу бумажных перечней о выполненной за сутки работе, подачу копий свидетельства о госрегистрации/паспорта клиента, справки о внесении в ЕГРПОУ, устава предприятия, справки банка о наличии средств на счету клиента, свидетельства о регистрации плательщиком налогов;
— в управлении дороги — согласование всех этапов по аккредитации клиента и заключение
соответствующих договоров посредством переписки.
Вследствие указанных недостатков бумажного документооборота:
— происходит значительная трата времени на оформление, передачу и обработку бумажных документов;
— снижается достоверность информации из-за ошибок операторов при перенаборе данных с бумажного документа и вводе их в базу данных железной дороги;
— необходимость дополнительного контроля и корректировки введенных
данных в еТехПД.
Наиболее оптимальным путем и комплексным методом решения указанных проблем является автоматизация указанных процессов путем внедрения электронного документооборота. Это, в свою очередь, создаст предпосылки для полного перехода на безбумажную технологию работы в организации грузовых перевозок — с момента согласования заявки до момента получения груза, а именно на этапах: оформления заявки; оформления перевозки, информирования клиента о ходе выполнения перевозки, выдачи
груза.
Внедрение системы электронного документооборота создаст ряд преимуществ для клиентов, как то:
— упрощение документооборота путем уменьшения времени на формирование, передачу и обработку документов, а также исключения необходимости ручного перенабора данных с бумажных документов;
— возможность принятия эффективных управленческих решений путем создания возможности получения информации о ходе выполнения перевозок прямо из офиса и
повышения надежности, оперативности и эффективности работы;
— устранение значительного влияния человеческого фактора путем повышения достоверности обрабатываемой информации (в т.ч. за счет исключения повторного введения);
— экономия ресурсов за счет сокращения простоя вагонов и расходов на оформление и обработку перевозочных документов.
В настоящее время в Украине созданы все правовые предпосылки для внедрения электронного документооборота.
Это, в частности, законы «Об электронной цифровой подписи», «Об электронных документах и электронном документообороте», Порядок заверения наличия электронного документа (электронных данных) на определенный момент времени (пост. КМУ от 26.05.2004 г. № 680), Порядок применения электронной цифровой подписи органами государственной власти, органами местного самоуправления,
предприятиями, учреждениями и организациями госформы собственности (пост. КМУ от 28.10.2004 г. № 1452), Порядок хранения электронных документов в архивных учреждениях (приказ Госкомархивов от 25.04.2005 г. № 49) и План мероприятий по внедрению электронного документооборота, связанного с перевозкой грузов железнодорожным транспортом, утвержденный распоряжением КМУ от 16.12.2009
г. № 1557-р.
Кроме того, «Укрзал╕зницею» проделана значительная работа в преодолении бюрократических и технологических преград на пути внедрения безбумажных технологий, а именно:
— проводится комплексная автоматизация технологических процессов на железных дорогах;
— усовершенствуется технология работы и нормативная база;
— сделаны первые шаги по автоматизации информационного взаимодействия клиента и железной дороги
(созданы АРМ Грузоотправителя и АС Месплан);
Около 8 тыс. клиентов вносят данные планов и оперативные заявки на перевозки в электронном виде посредством АС Месплан и около 13% перевозочных документов формируются клиентами посредством АРМ грузоотправителя и в электронном виде передаются на дороги.
— создан единый централизованный механизм для автоматизации документооборота с клиентом (система АС Клиент УЗ) и началась ее тестовая эксплуатация;
Данная
система предусматривает формирование электронных данных перевозочных документов и электронных перевозочных документов, загрузку сопроводительных документов, предусмотренных правилами перевозок, в систему (путем заполнения шаблонов либо сканирования бумажных форм) и добавление их к электронным перевозочным документам, передачу электронных данных или электронных перевозочных документов в автоматизированные системы «Укрзал╕зниц╕» и получение информации о событии с перевозочными документами.
—
на железных дорогах Украины внедрена автоматизированная система управления грузовыми перевозками (АСУ ГП УЗ), в составе которой в режиме промышленной эксплуатации функционируют: АРМ товарного кассира; АРМ приемоздатчика; АС конвенционных запретов и ограничений; АС ведения единой картотеки клиентов и договоров на перевозки; АС паспортизации подъездных путей и договоров на их использование; АС Месплан и много других подсистем и задач;
В т.ч. созданы опытные полигоны на всех железных дорогах
Украины, проходит тестирование технологии междорожного электронного документооборота.
— разрабатывается технология внедрения электронного документооборота во всех технологических процессах отрасли;
Данная технология предусматривает формирование электронной ведомости платы за пользование вагонами, электронной накопительной карточки, электронных планов и заявок в АС Месплан, а также автоматизацию процесса взаимодействия «электронного» Месплана и перевозочного документа.
—
подготовлены и утверждены Порядок применения электронного перевозочного документа при перевозке грузов железнодорожным транспортом во внутреннем сообщении (пост. КМУ от 1.11.2010 г. № 800) и Примерный формат электронного перевозочного документа, который применяется при перевозке грузов железнодорожным транспортом во внутреннем сообщении (пост.
КМУ от 22.04.2011 г. № 61);
— подготовлены и находятся на стадии утверждения изменения к 28 нормативно-правовым актам.
Также «Укрзал╕зницею» значительно усовершенствована внутренняя технология работы железных дорог, а именно:
— отменены бумажные бланки строгой отчетности и обязательность их маркировки голографическими защитными элементами;
— внесены соответствующие изменения в правила перевозок грузов;
—
внедряется единая форма бланка перевозочных документов, ориентированная на максимальное приближение к форме накладной ЦИМ/СМГС;
— активизирована работа по автоматизации процесса формирования отчетности;
— отменена обязательность наличия вагонного листа в составе транспортных документов;
— предусмотрено создание единого расчетного центра — ЕРЦ УЗ.
В настоящее время единые расчетные центры созданы при каждой железной
дороге. Работа же ЕРЦ УЗ будет основана на применении единого договора, единого заказа на услуги, единого кода отправителя и однотипной технологии обработки документов.
Уже разработана последовательность мероприятий по организации перехода к электронному документообороту, которая включает в себя всего 3 этапа:
— заключение допсоглашения к договору относительно обмена электронными документами с «Укрзал╕зницею»;
— получение ЭЦП;
—
подключение к АС Клиент УЗ.
Внедрение безбумажных технологий при перевозке грузов на железнодорожном транспорте будет способствовать ускорению процессов информационного обмена, повышению надежности, оперативности и эффективности работы железнодорожного транспорта а также предприятий, которые пользуются его услугами.
"Укрзализныця" в течение 2 месяцев планирует создать два грузовых оператора
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") на базе своих предприятий создаст два оператора грузовых вагонов, сообщил во вторник первый заместитель генерального директора перевозчика Николай Сергиенко.
Операторы будут созданы на базе ГП "Дарницкий вагоноремонтный завод" и ГП "Украинский государственный центр по эксплуатации специализированных вагонов".
Н. Сергиенко сообщил, что операторским компаниям будет
передано около 55-58 тыс. полувагонов инвентарного парка. При этом компании, кроме эксплуатации, будут и ремонтировать вагоны.
"Мы хотим создать компании, которые будут владельцами вагонов, будут их ремонтировать и будут экспедиторами. В России экспедиторы и ремонт – это разные понятия, разные предприятия, а у нас это будет в одних руках и владелец будет следить за своим вагоном. То есть, жизненный цикл будет дешевле, чем у оператора. Оператор – это наездник. А когда ты собственник,
то знаешь время ремонта, сколько денег в вагон необходимо вложить. Я вижу, что россияне на этом обожглись. Мы решили учесть их ошибки и пойти другим путем", – отметил первый замгендиректора.
Приоритетом работы на рынке перевозок Н. Сергиенко назвал создание равных условий на рынке перевозок для всех игроков рынка.
"Сейчас сложилась ситуация, когда российские и украинские вагоны работают в разных условиях. Мы должны выровнять условия и тарифы, чтобы они соотносились
с российскими, что приведет и к выравниванию спроса на вагон", – отметил он.
"На украинском рынке на вагон сейчас есть огромный спрос, через его сравнительно низкую цену, поэтому часто возникает ситуация, когда российский вагон идет пустой, а нам не хватает подвижного состава, чтобы обеспечить потребности экономики", – отметил Н. Сергиенко.
1. Затвердити Граф╕к
особистого прийому громадян в Державн╕й митн╕й служб╕ Укра╖ни (дал╕ - Граф╕к), що дода╓ться.
2. Установити, що за в╕дсутност╕ кер╕вника, зазначеного в Граф╕ку, особистий прийом проводить ╕нша посадова особа, яка викону╓ його обов'язки.
3. Заступникам Голови Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни, кер╕вникам департамент╕в, управл╕нь та в╕дд╕л╕в Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни (дал╕ - Держмитслужба Укра╖ни) п╕д час в╕дряджень до рег╕он╕в
проводити особистий прийом громадян у рег╕ональних митницях та митницях за попередн╕м записом.
4. Кер╕вникам рег╕ональних митниць та митниць забезпечити:
4.1. Попередн╓ ╕нформування громадськост╕ про проведення особистого прийому громадян посадовими особами Держмитслужби Укра╖ни п╕д час в╕дряджень до рег╕он╕в, зд╕йснення попереднього запису та орган╕зац╕ю особистого прийому громадян.
4.2. Надання ╕нформац╕╖ Управл╕нню справами Орган╕зац╕йно-розпорядчого департаменту за формою, наведеною у додатку до цього наказу, в дводенний терм╕н п╕сля проведення прийому громадян посадовими особами Держмитслужби Укра╖ни.
5. Зав╕дуючому сектора з питань вза╓мод╕╖ з╕ ЗМ╤ та громадськ╕стю Орган╕зац╕йно-розпорядчого департаменту (прес-служба) забезпечити розм╕щення Граф╕ка на Веб-сайт╕ Держмитслужби Укра╖ни.
6. Начальнику
Управл╕ння справами Орган╕зац╕йно-розпорядчого департаменту забезпечити розм╕щення Граф╕ка у к╕мнат╕ прийому в╕дв╕дувач╕в центрального апарату Держмитслужби Укра╖ни та зд╕йснювати контроль за його дотриманням.
7. Кер╕вникам рег╕ональних митниць, митниць, спец╕ал╕зованих митних установ та орган╕зац╕й забезпечити розм╕щення Граф╕ка на ╕нформац╕йних стендах митних орган╕в.
8. В╕дпов╕дальн╕сть за орган╕зац╕ю та проведення особистого
прийому громадян в митних органах, спец╕ал╕зованих митних установах та орган╕зац╕ях покласти на ╖х кер╕вник╕в.
10. Контроль за виконанням цього наказу покласти на директора Орган╕зац╕йно-розпорядчого департаменту, члена колег╕╖ Держмитслужби Укра╖ни Бондаря В.В.
Голова Служби
I.Г.Кал╓тн╕к
ЗАТВЕРДЖЕНО Наказ Держмитслужби Укра╖ни 06.06.2011 N 470
ГРАФ╤К особистого прийому громадян в Державн╕й митн╕й служб╕ Укра╖ни
N З/П
Посада
Дн╕ прийому
Години прийому
1
2
3
4
1
Кал╓тн╕к ╤гор Григорович Голова Держмитслужби Укра╖ни
Четвертий в╕второк (щом╕сяця)
15.00 - 17.00
2
Дороховський Олександр Миколайович перший заступник Голови Держмитслужби Укра╖ни
Перший четвер Трет╕й четвер (щом╕сяця)
16.00 - 18.00 16.00 - 18.00
3
Дериволков Степан Дмитрович заступник Голови Держмитслужби Укра╖ни
Перша середа Третя середа (щом╕сяця)
16.00 - 18.00 16.00 - 18.00
4
Орган╕зац╕йно-розпорядчий департамент
в╕второк 247-27-83
14.00 - 15.00
4.1
Управл╕ння справами
в╕второк 247-27-83
15.00 - 16.00
5
Департамент орган╕зац╕╖ митного контролю та оформлення
понед╕лок 247-27-04
16.00 - 17.00
5.1
Управл╕ння орган╕зац╕╖ та технолог╕й митного контролю
п'ятниця 247-27-80
16.00 - 17.00
5.2
Управл╕ння декларування та митних режим╕в
середа 247-27-81
14.00 - 15.00
5.3
В╕дд╕л контролю за перем╕щенням товар╕в
середа 247-28-40
15.00 - 16.00
6
Департамент класиф╕кац╕╖ товар╕в та заход╕в регулювання ЗЕД
понед╕лок 247-26-64
14.00 - 15.00
6.1
Управл╕ння митно-тарифного регулювання
в╕второк 247-27-35
11.00 - 12.00
6.2
Управл╕ння класиф╕кац╕╖ товар╕в
середа 481-18-36
16.00 - 17.00
6.3
В╕дд╕л нетарифного регулювання
в╕второк 247-26-53
16.00 - 17.00
7
Департамент митних платеж╕в
понед╕лок 247-26-16
15.00 - 16.00
7.1
Управл╕ння адм╕н╕стрування митних платеж╕в
п'ятниця 247-26-82
14.00 - 15.00
7.2
Управл╕ння митно╖ вартостi
четвер 247-26-69
16.00 - 17.00
8
Департамент кадрово╖ роботи
четвер 481-19-19
14.00 - 15.00
9
Департамент боротьби з контрабандою, анал╕зу ризик╕в
та протид╕╖ корупц╕╖
понед╕лок 247-26-94 247-26-73
11.00 - 12.00
10
Департамент митних ╕нформац╕йних технолог╕й та статистики
четвер 481-20-63 481-20-98
11.00 - 12.00
11
Департамент розвитку митно╖ ╕нфраструктури та м╕жнародного сп╕вроб╕тництва
п'ятниця 481-18-02
289-16-36
15.00 - 16.00
12
Управл╕ння правового забезпечення
середа 247-27-49
11.00 - 12.00
13
Управл╕ння ф╕нанс╕в, бухгалтерського обл╕ку та зв╕тностi
четвер 247-28-06 247-26-43
15.00 - 16.00
Запис на особистий прийом
зд╕йсню╓ться за вказаними у Граф╕ку номерами телефон╕в.
Особистий прийом громадян Головою Держмитслужби Укра╖ни та його заступниками зд╕йсню╓ться за попередн╕м записом у в╕дд╕л╕ лист╕в i орган╕зац╕╖ прийому громадян Управл╕ння справами Орган╕зац╕йно-розпорядчого департаменту за телефоном: т. 247-27-83, т. 247-28-04
Телефон для дов╕док: 247-27-83
Начальник
Управл╕ння справами Орган╕зац╕йно-розпорядчого департаменту
Т.В.Погор╓лова
Додаток до наказу Держмитслужби Укра╖ни 06.06.2011 N 470
Форма
╤нформац╕я про проведення в
__________________________________________________________________
назва митного органу
особистого прийому громадян
__________________________________________________________________ посада та пр╕звище посадово╖ особи Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни
Дата прийому
№ з/п
Пр╕звище, ╕м’я по батьков╕,
адреса, категор╕я (соц╕альний стан) заявника
Порушен╕ питання
Насл╕дки вир╕шення порушеного питання
Начальник митниц╕
______________ п╕дпис
_________________ пр╕звище
Начальник Управл╕ння справами Орган╕зац╕йно-розпорядчого департаменту
Европейская комиссия подает на Португалию в суд за невыплату пошлин в бюджет ЕС
Европейская комиссия решила подать на Португалию в суд, так как страна не собрала и не выплатила в бюджет ЕС платежи, связанные с таможенными пошлинами, говорится в сообщении ЕК.
"Таможенные пошлины, которые налагаются на импорт товаров из стран, не входящих в ЕС, должны собираться странами-членами союза и перечисляться в общий бюджет ЕС. Государства ЕС оставляют себе 25% полученных сумм для покрытия издержек на сбор этого налога. В 2011 году подобные сборы должны составить около 12% (доходов бюджета ЕС)", - отмечается в сообщении.
Так как Португалия не собрала налоги и не перечислила соответствующие суммы в бюджет ЕС, Комиссия подает в суд на страну.
Вместе с тем, ЕК не уточняет налоговый период, за который страна привлекается к ответственности, а также суммы.
Напомним, что Португалия в начале апреля обратилась за финансовой
поддержкой к ЕС и МВФ, будучи не в состоянии самостоятельно справиться с долговой нагрузкой и проблемами в экономике и финансовой системе.
Как сообщалось, кредиторы и власти страны одобрили программу экономической консолидации Португалии для приведения в норму ее макроэкономических показателей.
16 мая министры финансов еврозоны единогласно одобрили выделение пакета финансовой помощи Португалии на общую сумму 78 млрд евро.
Россельхознадзор запретил импорт мясной продукции из 14 стран
Россельхознадзор не хочет отставать от Роспотребнадзора, который ввел эмбарго на импорт овощей из стран Евросоюза. Теперь меры пищевой безопасности коснулись поставок мясной продукции из 14 стран, из которых пять европейских. Эксперты, впрочем, уверяют, что дефицита мяса потребители не ощутят.
По результатам мониторинга микробиологической безопасности импортируемой в Россию мясной продукции за первое полугодие Россельхознадзор ввел очередную порцию запретительных мер.
Запрещен ввоз мясной продукции 80 бразильских предприятий. Удар нанесен и по Евросоюзу, где продолжают выявлять случаи заражения кишечной инфекцией. Россельхознадзор временно запретил поставки мясной продукции, произведенной на десяти германских предприятиях, пяти бельгийских, двух испанских, голландском и шведском. Кроме того, усиленно контролируется продукция
еще 64 предприятий из 21 страны, в том числе 19 предприятий в пяти европейских странах. Пробы продукции этих компаний дали положительный результат на наличие кишечной палочки.
Продолжают действовать временные ограничения на импорт мяса с ряда мясоперерабатывающих предприятий 19 стран мира, в том числе десяти стран Евросоюза, которые были введены после обнаружения зараженных партий мяса в 2010 году.
Свое решение надзорный орган объясняет тем, что продукция животного
происхождения более подвержена микробному загрязнению при убое и разделке туш и относится к категории продуктов повышенного риска.
Европа тем временем продолжает искать новый штамм кишечной палочки на листьях салата. По последней версии европейских санитарных врачей, именно с его потребления началась эпидемия кишечно-инфекционных заболеваний на севере Германии, которая привела к гибели более 30 человек из разных стран ЕС. Эксперты Россельхознадзора, в свою очередь, настаивают на том,
что растительная продукция не может считаться первичным источником заражения в пищевой цепи.
«У растений нет кишечника,— шутит представитель Россельхознадзора Алексей Алексеенко.— Зато он есть у животных и людей». Алексеенко уточняет, что запрет распространяется на всю продукцию предприятий из списка: охлажденную говядину и свинину, субпродукты, мясо птицы. Соответствующие предписания будут направлены в Федеральную таможенную службу.
«Изменятся только логистические
потоки: компании, попавшие в российский черный список, направят продукцию на внутренний рынок, оставшиеся— наоборот, на экспорт»,— объясняет Юшин. Кроме того, выпадающие объемы поставок бразильского мяса заменит импорт из Австралии, Уругвая и Парагвая, и есть запас канадской мясной продукции.
По мнению руководителя исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Сергея Юшина, повышения цен на продукцию, как это было в случае с овощами, ожидать не стоит. Хотя российский импорт
растительной продукции в Россию невелик, некоторые поставщики не упустили возможности дополнительно заработать в связи с запретом на ввоз европейских овощей, введенный Роспотребнадзором 4 июня.
Даже с учетом запрета на ввоз продукции с 80 бразильских предприятий поводов для беспокойства из-за возникновения дефицита мяса нет, считает
Юшин. Бразилия выступает одним из крупнейших импортеров мясной продукции в Россию. По данным ассоциации, с января по апрель этого года в страну было импортировано 153 тыс. тонн замороженной говядины, 182 тыс. т свинины и 72 тыс. т птицы. На долю Бразилии из них пришлось 40%, 28,4% и 27,9% соответственно.
4. Департаменту митних ╕нформац╕йних технолог╕й ╕ статистики до набрання чинност╕ цим наказом доопрацювати програмне забезпечення з урахуванням його положень.
5. Прес-служб╕, Управл╕нню декларування та митних режим╕в актуал╕зувати рубрику "Класиф╕катори" веб-сайта Держмитслужби в мереж╕ ╤нтернет з урахуванням положень цього наказу.
6. Установити,
що цей наказ набира╓ чинност╕ через 5 дн╕в з дня його видання.
7. Контроль за виконанням наказу покласти на директора Департаменту орган╕зац╕╖ митного контролю та оформлення, члена колег╕╖ Держмитслужби Сьомку С.М.
Со следующей недели на таможне начнется борьба с коррупцией
Таможенная служба Украины планирует с 24 июня запустить работу нового подразделения, призванного бороться с коррупционерами и взяточниками в рядах работников ведомства. Служба «внутренней безопасности» будет называться Мониторинговый центр для отслеживания злоупотреблений таможенников.
По информации главы Таможенной службы Игоря Калетника, провести запуск работы Мониторингового центра планируется в торжественной обстановке в присутствии президента Украины
Задачей
подразделения, сообщил главный таможенник страны, станет ежедневная рутинная работа по мониторингу таможенного оформления грузов. В случае выявления нарушений, будут проводиться внутренние расследования, которые помогут снизить объем поступления контрабанды в Украину и очистить ряды сотрудников службы от недобросовестных лиц.
Предпринимателям, которые сталкиваются при оформлении ввозимых или вывозимых партий товара с недобросовестными или преступными действиями работников таможни, Игорь
Калетник предложил обращаться за помощью в Мониторинговый центр. Для этого нужно будет позвонить по телефону доверия и реакция на такие обращения, по словам главы Таможенной службы, будет незамедлительной.
Киргизстан пока не готов к вхождению в Таможенный союз. Об этом заявила сегодня президент переходного периода республики Роза Отунбаева, полномочия которой истекают в конце нынешнего года.
"Мы пока не успели все хорошо просчитать, и поэтому не готовы войти в Таможенный союз", - сказала президент, которую цитирует ПРАЙМ-ТАСС.
"В то же время, - признала Отунбаева. - У республики достаточно много причин для вхождения в Таможенный союз, поскольку
рынки Казахстана и России для нас очень важны". При этом президент заверила, что до сих пор не видела ни одного доклада правительства, в котором оговаривались бы все плюсы и минусы экономического альянса с Астаной, Минском и Москвой.
Кабинет министров Киргизстана принял решение о подачи заявки на вступление в Таможенный союз и Единое экономическое пространство 11 апреля нынешнего года. Глава правительства Алмазбек Атамбаев надеется, что уже в сентябре главы Беларуси, Казахстана и России
вынесут по этому вопросу положительное решение.
Таможня не хочет разрешать физлицам беспошлинно ввозить товары
Таможенники против повышения порога стоимости товаров, которые можно беспошлинно ввозить в Украину, до 2 тысяч евро
Гостаможня обратилась в профильный парламентский комитет с просьбой отказаться от повышения в десять раз – до 2 тыс. евро – порога стоимости товаров, которые гражданам разрешено ввозить без уплаты пошлин и НДС.
В противном случае таможенникам придется усилить контроль за декларированием, что существенно замедлит процедуру прохождения границы. Парламентарии к компромиссу готовы, но отмечают, что Гостаможня пытается вмешаться в законотворческий процесс.
В распоряжении издания Коммерсант-Украина оказалась копия письма Государственной таможенной службы, направленного в комитет Верховной рады по вопросам финансов, банковской деятельности, налоговой и таможенной политики. В нем изложены замечания
к принятому за основу 17 мая законопроекту #8130-д, предусматривающему новую редакцию Таможенного кодекса. Проект содержит норму о повышении порога стоимости товаров, при ввозе которых гражданами в ручной клади или багаже не требуется платить налоги, с 200 евро до 2 тыс. евро. С товарами на такую сумму можно будет въезжать в Украину без уплаты 20-процентной пошлины и НДС
каждые 10 дней. При ввозе продукции до 10 тыс. евро предусматривается льготная пошлина в размере 10% от таможенной стоимости (см. Ъ от 18 мая).
По словам главы Гостаможни Игоря Калетника, наибольшее беспокойство вызывает то, что нормы закона "могут создать условия для перемещения значительных объемов товаров без декларирования и налогообложения,
особенно теми гражданами, кто проживает в приграничных районах". Это позволит гражданам уклоняться от нетарифного регулирования (лицензирования, сертификации, квотирования). "Нас беспокоит возможность объединения определенных групп лиц для ввоза товарных партий. Например, каждый из пяти лиц ввезет товары на 2 тыс. евро – это уже 10 тыс. евро. И без какого-либо налогообложения. Любую норму, которую мы хотим утвердить, чтобы понравиться избирателям, необходимо сначала изучить. Сумма 2 тыс. евро не отвечает ни
европейским стандартам, ни требованиям Всемирной таможенной организации",– заявил Ъ господин Калетник. По данным ведомства, в ЕС освобождены от налогообложения товары стоимостью до 300-450 евро на одного человека.
В Гостаможне основными аргументами против повышения порога называют сокращение бюджетных поступлений (в 2010 году физлица заплатили пошлин и НДС на 82,6 млн грн при ввозе товаров стоимостью до 2 тыс. евро). При этом объем потерь в ведомстве оценили в 3 млрд грн, поскольку предположили, что каждый третий гражданин будет ввозить в Украину товаров на 1 тыс. евро. Для того чтобы контролировать ввоз товаров не чаще "одного раза за десять дней", таможенникам придется "внедрить систему учета всех граждан, которые пересекают границу Украины или являются получателями товаров, поступающих из-за
границы". "Разработка и эксплуатация такой системы потребует значительных человеческих и финансовых ресурсов,– говорится в письме.– Необходимость тотального учета граждан и перемещаемых ими товаров существенно увеличит время таможенного контроля и оформления, приведет к фактической ликвидации 'зеленых коридоров', очередям и многочисленным жалобам со стороны граждан, создаст основания для коррупционных проявлений на границе".
Глава профильного комитета Верховной рады Виталий Хомутынник
сообщил Ъ, что парламентарии уже приступили к анализу письма Гостаможни: "Комитет, безусловно, рассмотрит положение об уменьшении объемов товаров, которые могут ввозиться без уплаты налогов. Наши выводы будут базироваться на международной практике". Однако депутат отметил, что освобождение от налогообложения товаров на сумму 2 тыс. евро не приведет к существенным потерям для госбюджета. "За пять месяцев объем таможенных платежей, поступивших в бюджет вследствие налогообложения всех товаров, составляет 0,7% (300
млн грн) всех таможенных поступлений. Объем налогов, которые поступают при обложении товаров, ввозимых гражданами на сумму 200-2000 евро, не превышает 0,1% от общей суммы всех таможенных платежей",– подчеркнул он.
Члены комитета готовы к компромиссу, но считают, что Гостаможня пытается оказать давление на депутатов. "Нельзя выстраивать и принимать законы под 100 человек-мошенников. Законы должны учитывать права порядочных граждан, заслуживающих упрощения таможенных процедур. А для того,
чтобы избежать тенизации налогообложения ввозимых товаров, Кабмин должен принять соответствующие нормативные акты,– считает первый заместитель главы профильного комитета Рады Александр Пеклушенко.– Думаю, компромисс возможен и, вероятно, будет принято решение о постепенном увеличении предельной суммы ввозимых товаров". "Это письмо – своеобразный 'крик души' Гостаможни. Ведь в комитете находится законопроект о реформировании таможенной службы, который не прошел. Я думаю, что при подготовке ко второму чтению некоторые его предложения могут быть учтены комитетом, например по уменьшению штата Гостаможни и ускорению прохождения таможенных процедур. Что касается суммы для ввоза товаров без декларирования, она может быть увеличена до 300-500 евро",– отметил заместитель главы комитета Николай Катеринчук.
Eurofer готовит антидемпинговое расследование по импорту г/к рулонов
Европейская стальная ассоциация Eurofer планирует провести антидемпинговое расследование по импорту г/к рулонов, сообщает Yieh.com.
Хотя европейский спрос на горячекатаные рулоны был недавно очень низок, иностранные экспортеры только увеличивают усилия по распространению своих продуктов на европейском рынке, используя благоприятный момент соотношения курса евро и американского доллара.
Кажется, что Европа сейчас стала лучшим рынком для иностранных
экспортеров г/к рулонов. Турция, Китай, Индия и СНГ являются крупнейшими экспортерами г/к рулона на европейский рынок. В данный момент Eurofer обратит пристальное внимание на эти страны, особенно на Турцию, которая продала почти 90 % экспортируемых стальных продуктов в Европу.
Eurofer готовит антидемпинговое расследование по импорту г/к рулонов
Европейская стальная ассоциация Eurofer планирует провести антидемпинговое расследование по импорту г/к рулонов, сообщает Yieh.com.
Хотя европейский спрос на горячекатаные рулоны был недавно очень низок, иностранные экспортеры только увеличивают усилия по распространению своих продуктов на европейском рынке, используя благоприятный момент соотношения курса евро и американского доллара.
Кажется, что Европа сейчас стала лучшим рынком для иностранных
экспортеров г/к рулонов. Турция, Китай, Индия и СНГ являются крупнейшими экспортерами г/к рулона на европейский рынок. В данный момент Eurofer обратит пристальное внимание на эти страны, особенно на Турцию, которая продала почти 90 % экспортируемых стальных продуктов в Европу.
КМ Укра╖ни Постанова КМ "Про внесення зм╕ни до Порядку митного оформлення товар╕в, що ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни та п╕длягають обов'язков╕й сертиф╕кац╕╖ в Укра╖н╕" в╕д 09.06.2011 N 600
Кабм╕н постановив, що до контрольованих не належать товари, що ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни як предмети, необх╕дн╕ для п╕дготовки та проведення в Укра╖н╕ ф╕нально╖ частини чемп╕онату ╢вропи 2012 року з футболу, як╕ до 1 вересня 2012 р. ввозяться на митну територ╕ю
Укра╖ни у митному режим╕ ╕мпорту У╢ФА, особами, призначеними У╢ФА, або учасниками чемп╕онату (кр╕м зб╕рно╖ Укра╖ни) та в╕дпов╕дно до закону зв╕льняються в╕д сплати мита.
Нагада╓мо, контрольован╕ товари - товари, що п╕длягають обов'язков╕й сертиф╕кац╕╖ в Укра╖н╕, назва (опис) та код класиф╕кац╕╖ зг╕дно з УКТЗЕД яких зб╕гаються з назвою продукц╕╖
та кодом УКТЗЕД, зазначеними в перел╕ку продукц╕╖, що п╕дляга╓ обов'язков╕й сертиф╕кац╕╖ в Укра╖н╕. В раз╕ коли зб╕га╓ться лише назва або код, товар вважа╓ться таким, що не п╕дляга╓ обов'язков╕й сертиф╕кац╕╖.
Постанова набира╓ чинност╕ з дня опубл╕кування ╕ д╕╓ до 1 вересня 2012 року.
Щодо запит╕в на публ╕чну ╕нформац╕ю до Держмитслужби
Державна митна служба Наказ "Про затвердження Порядку складання та подання запит╕в на публ╕чну ╕нформац╕ю в Державн╕й митн╕й служб╕ Укра╖ни" в╕д 09.06.2011 N 483
Держмитслужба затвердила Порядок складання та подання запит╕в на публ╕чну ╕нформац╕ю в Державн╕й митн╕й служб╕ Укра╖ни, який визнача╓ правила складання, подання, опрацювання запит╕в та надання в╕дпов╕дей на запити на ╕нформац╕ю, що знаходиться у волод╕нн╕ Держмитслужби.
Запитувач
╕нформац╕╖ ма╓ право звернутися до Держмитслужби ╕з запитом на ╕нформац╕ю, що отримана або створена в процес╕ ╖╖ управл╕нсько╖ д╕яльност╕ чи знаходиться у волод╕нн╕ Держмитслужби незалежно в╕д того, стосу╓ться ця ╕нформац╕я його особисто чи н╕, без пояснення причини подання запиту.
Запит на ╕нформац╕ю може бути ╕ндив╕дуальним або колективним. Запити можуть подаватися в усн╕й, письмов╕й чи ╕нш╕й форм╕ (поштою, факсом, телефоном, електронною поштою) на виб╕р запитувача.
Таможня возражает против повышения границы беспошлинного ввоза товаров для частных лиц
Государственная таможенная служба Украины обратилась в профильный парламентский комитет с просьбой отказаться от повышения в десять раз – до 2 тыс. евро – порога стоимости товаров, которые гражданам разрешено ввозить без уплаты пошлин и НДС. Соответствующая копия письма гостаможслужбы, направленного в комитет Верховной рады по вопросам
финансов, банковской деятельности, налоговой и таможенной политики оказалась в распоряжении Коммерсантъ-Украина.
По словам главы гостаможни Игоря Калетника, наибольшее беспокойство вызывает то, что нормы закона "могут создать условия для перемещения значительных объемов товаров без декларирования и налогообложения, особенно теми гражданами, кто проживает в приграничных районах". Это позволит
гражданам уклоняться от нетарифного регулирования (лицензирования, сертификации, квотирования).
"Нас беспокоит возможность объединения определенных групп лиц для ввоза товарных партий. Например, каждый из пяти лиц ввезет товары на 2 тыс. евро – это уже 10 тыс. евро. И без какого-либо налогообложения. Любую норму, которую мы хотим утвердить, чтобы понравиться избирателям, необходимо сначала изучить. Сумма 2 тыс. евро не отвечает ни европейским стандартам, ни требованиям Всемирной таможенной
организации",– заявил Игорь Калетник. По данным ведомства, в ЕС освобождены от налогообложения товары стоимостью до 300-450 евро на одного человека.
В гостаможне основными аргументами против повышения порога называют сокращение бюджетных поступлений (в 2010 году физлица заплатили пошлин и НДС на 82,6 млн грн при ввозе товаров стоимостью до 2 тыс. евро). При этом объем потерь в ведомстве оценили в 3 млрд грн, поскольку предположили, что каждый третий гражданин будет ввозить в Украину товаров на 1 тыс. евро. Для того чтобы контролировать ввоз товаров не чаще "одного раза за десять дней", таможенникам придется "внедрить систему учета всех граждан, которые пересекают границу Украины или являются получателями товаров, поступающих из-за
границы".
"Разработка и эксплуатация такой системы потребует значительных человеческих и финансовых ресурсов,– говорится в письме.– Необходимость тотального учета граждан и перемещаемых ими товаров существенно увеличит время таможенного контроля и оформления, приведет к фактической ликвидации 'зеленых коридоров', очередям и многочисленным жалобам со стороны граждан, создаст основания для коррупционных проявлений на границе".
Напомним, 17 мая парламент принял
за основу законопроект N8130-д, предусматривающий новую редакцию Таможенного кодекса. Проект содержит норму о повышении порога стоимости товаров, при ввозе которых гражданами в ручной клади или багаже не требуется платить налоги, с 200 евро до 2 тыс. евро. С товарами на такую сумму можно будет въезжать в Украину без уплаты 20-процентной пошлины и НДС каждые
10 дней. При ввозе продукции до 10 тыс. евро предусматривается льготная пошлина в размере 10% от таможенной стоимости (см. Ъ от 18 мая).
Проект Закону Укра╖ни "Про внесення зм╕н до деяких законодавчих акт╕в Укра╖ни щодо визначення умов поставок"
ПРОЕКТ
ЗАКОН УКРА╥НИ
Про внесення зм╕н до деяких законодавчих акт╕в Укра╖ни щодо визначення умов поставок
Верховна Рада Укра╖ни п о с т а н о в л я ╓:
I. Внести до законодавчих акт╕в Укра╖ни так╕ зм╕ни:
1. Пункт 4 статт╕ 265 Господарського кодексу Укра╖ни (Оф╕ц╕йний в╕сник Укра╖ни, 2003 р., № 11 (28.03.03), ст. 462) викласти в так╕й редакц╕╖:
“4. Умови договор╕в поставки визначаються сторонами в╕дпов╕дно до правил “╤нкотермс”.
2. Трет╓ речення пункту
1 статт╕ 9 Закону Укра╖ни “Про захист нац╕онального товаровиробника в╕д демп╕нгового ╕мпорту” (Оф╕ц╕йний в╕сник Укра╖ни, 1999 р., № 7 (05.03.99), ст. 229) викласти в так╕й редакц╕╖:
“Базисн╕ умови поставки визначаються в╕дпов╕дно до правил “╤нкотермс”.
3. Абзац другий частини восьмо╖ статт╕ 14 Закону Укра╖ни “Про застосування спец╕альних заход╕в щодо ╕мпорту в Укра╖ну” (Оф╕ц╕йний в╕сник Укра╖ни, 1999 р., № 7, (05.03.99), ст. 228) викласти в так╕й редакц╕╖:
“Базисн╕ умови поставки визначаються
в╕дпов╕дно до правил “╤нкотермс”.
4. Абзац другий частини третьо╖ статт╕ 8 Закону Укра╖ни “Про транспортно-експедиторську д╕яльн╕сть” (Оф╕ц╕йний в╕сник Укра╖ни, 2004 р., № 30, (13.08.04) (частина 1), ст. 1996) викласти в так╕й редакц╕╖:
“забезпечують оптимальне транспортне обслуговування, а також орган╕зовують перевезення вантаж╕в р╕зними видами транспорту територ╕╓ю Укра╖ни та ╕ноземних держав зг╕дно з умовами договор╕в (контракт╕в), укладених в╕дпов╕дно до правил “╤нкотермс;”.
5. Абзац
перший пункту 2.19 статт╕ 2 Закону Укра╖ни “Про державну п╕дтримку с╕льського господарства Укра╖ни” (Оф╕ц╕йний в╕сник Укра╖ни, 2004 р., № 30 (13.08.2004) (частина 1), ст. 987) викласти в так╕й редакц╕╖:
“Умови поставки ? умови, визначен╕ в╕дпов╕дно до правил “╤нкотермс”.
II. Цей Закон набира╓ чинност╕ з дня його опубл╕кування.
Державна митна служба займа╓ жорстку позиц╕ю щодо протид╕╖ корупц╕йним проявам.
В╕домство пост╕йно проводить службов╕ розсл╕дування та перев╕рки ╕ активно виявля╓ факти порушень з боку митник╕в.
╤сну╓ повне порозум╕ння та т╕сна вза╓мод╕я у цих питаннях ╕з правоохоронними органами.
Зокрема за результатами комплексно╖ перев╕рки Льв╕всько╖ митниц╕ ви╖зна ком╕с╕я ДМСУ виявила порушення з боку посадових ос╕б Льв╕всько╖ митниц╕ при митному оформленн╕ товару «текстильне покриття для п╕длоги тафтингове, вибивне, пол╕ам╕дне…», що
спричинило ненадходження до Держбюджету на суму близько 1 млн. грн. Матер╕али було направлено Держмитслужбою до Генерально╖ прокуратури Укра╖ни та до Служби безпеки Укра╖ни. За результатами порушено крим╕нальну справу.
Чопською митницею було проведено службове розсл╕дування за фактом митного оформлення 4 броньованих автомоб╕л╕в марки «Mercedes-Benz» за заниженою митною варт╕стю, що призвело до недобор╕в у Держбюджет 7,5 млн. грн. На п╕дстав╕ матер╕ал╕в службового розсл╕дування митного
органу прокуратурою Закарпатсько╖ област╕ порушено крим╕нальну справу.
Льв╕вська митниця провела службове розсл╕дування за фактом митного оформлення товару «шини автомоб╕льн╕», що призвело до недобор╕в у Держбюджет 57,8 тис. грн. На п╕дстав╕ матер╕ал╕в службового розсл╕дування прокуратурою Льв╕всько╖ област╕ порушено крим╕нальну справу.
Льв╕вською митницею також було проведено службову перев╕рку за фактом зловживання посадовими особами митного поста «Мостиська»
Льв╕всько╖ митниц╕, як╕ незаконно зд╕йснили митне оформлення автомоб╕ля марки «Альфа Ромео» без сплати митних платеж╕в до бюджету на суму 41,8 тис. грн. Матер╕али вказано╖ перев╕рки були направлен╕ до УСБУ у Льв╕вськ╕й област╕ у грудн╕ 2010 року. На ╖х п╕дстав╕ прокуратурою Льв╕всько╖ област╕ порушено крим╕нальну справу.
В результат╕ переогляду сп╕вроб╕тниками служби боротьби з контрабандою Ягодинсько╖ митниц╕ двох транспортних засоб╕в «╤ВЕКО», митне оформлення яких було зд╕йснено посадовими
особами Ягодинсько╖ митниц╕, виявлено товар, недекларування якого призвело до нанесення збитк╕в Держбюджету на 1 млн. 265 тис. грн. В результат╕ було складено протоколи про порушення митних правил та проведено службове розсл╕дування, матер╕али якого були направлен╕ митним органом до Генерально╖ прокуратури Укра╖ни. На п╕дстав╕ цього було порушено крим╕нальну справу.
Дан╕ факти знайшли сво╓ в╕дображення ╕ у результатах перев╕рки д╕яльност╕ Держмитслужби, яку зд╕йснила Генпрокуратура.
Порушено
крим╕нальн╕ справи, як ╕ вказано у поданн╕ ГПУ, направленому до Держмитслужби.
В к╕ровоградськ╕й митниц╕ оформлено першу електронну декларац╕ю
10 червня 2011 року, к╕ровоградськими митниками було оформлено першу електронну декларац╕ю на ╕мпорт. «Першопрох╕дцем» став к╕ровоградський М’ясокомб╕нат «Ятрань», який нещодавно був включений до Ре╓стру п╕дпри╓мств, до товар╕в яких може застосовуватися процедура електронного декларування.
За допомогою сучасних ╕нформац╕йних технолог╕й п╕дпри╓мство направило електронну вантажну митну декларац╕ю та ╕нш╕ електронн╕ документи, необх╕дн╕ для зд╕йснення митних процедур,
до митниц╕ та через 40 хвилин вже мало змогу отримати власний вантаж.
Процедура електронного декларування дозволить п╕дпри╓мствам у найкоротший терм╕н, за умови належним чином заповнено╖ митно╖ декларац╕╖ та надання ус╕х необх╕дних дозв╕льних документ╕в, оформити та отримати товар для в╕льного використання.
На даний час сутт╓во спрощено процедуру допуску п╕дпри╓мств до електронного декларування та внесення ╖х до Ре╓стру, а також передбачено включення до такого
Ре╓стру митних брокер╕в.
╢диною умовою допуску до електронного декларування (з чотирьох закладених у попередньому Порядку) залишилось укладення п╕дпри╓мством договору з Держмитслужбою про надання уповноваженим посадовим особам митниц╕ права доступу до документ╕в, що стосуються перем╕щення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в через митний кордон Укра╖ни.
Митною службою також передбачено, що подання електронно╖ вантажно╖ митно╖ декларац╕╖, електронних попереднього пов╕домлення
або попередньо╖ митно╖ декларац╕╖ може зд╕йснюватися як самим п╕дпри╓мством, якому належать товари, так ╕ уповноваженим ним митним брокером. В раз╕ подання митним брокером електронно╖ ВМД п╕дпри╓мство, якому належать товари, також ма╓ бути унесеним до Ре╓стру.
Сл╕д в╕дзначити, що для включення до Ре╓стру п╕дпри╓мство зверта╓ться
безпосередньо до Держмитслужби Укра╖ни ╕з письмовою заявою дов╕льно╖ форми, до яко╖ додаються два ориг╕нали Договору та коп╕я обл╕ково╖ картки суб’╓кта ЗЕД. При цьому, розгляд заяви та внесення п╕дпри╓мства до Ре╓стру зд╕йснюватиметься у строк не б╕льш як 30 календарних дн╕в з дня ре╓страц╕╖ заяви.
К╕ровоградська митниця заклика╓ суб’╓кт╕в
зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ до активно╖ участ╕ у створенн╕ безпаперового середовища з основною метою – м╕н╕м╕зувати бюрократичн╕ процедури та зменшити корупц╕йн╕ ризики.
Запор╕зькою митницею оформлена перша електронна вантажна митна декларац╕я
З 01.06.11 стартував другий етап П╕лотного проекту з електронного декларування. В цьому проект╕ в Запор╕зьк╕й митниц╕ приймають участь 2 п╕дпри╓мства рег╕ону. Митницею усп╕шно оформлена перша ╕мпортна електронна вантажна митна декларац╕я п╕дпри╓мства, що зад╕яне у проект╕ - ПАТ «Запор╕зьк╕й автомоб╕лебуд╕вний завод».
33 хвилини – це час, що був витрачений на оформлення електронно╖ декларац╕╖, протягом якого декларант отримував ╕нформац╕ю про вс╕ етапи ╖╖ митного оформлення.
Процес
тривав таким чином - декларанти п╕дпри╓мства сформували за допомогою програмного забезпечення електронну вантажну митну декларац╕ю та в╕дправили ╖╖ до ╢А╤С Держмитслужби. Через 10 хвилин на електронну скриньку п╕дпри╓мства прийшло пов╕домлення про прийняття до бази даних декларац╕╖, що стало ознакою в╕дсутност╕ помилок.
Митниця в свою чергу отримала по сво╖м каналам зв’язку аналог╕чне пов╕домлення. ╤нспектор митниц╕ отримав декларац╕ю в електронному вигляд╕, перев╕рив, та враховуючи
факт знаходження п╕дпри╓мства у «б╕лому списку» (це означа╓ сприяння доброчесним п╕дпри╓мствам при митному оформленн╕), одноособово оформив ╖╖, шляхом проставляння електронного цифрового п╕дпису.
Перша декларац╕я в електронному вигляд╕ оформлена. З кожним днем число електронних декларац╕╖ невпинно зростатиме. В ход╕ П╕лотного проекту буде виявлено ус╕ процедурн╕ та техн╕чн╕ тонкощ╕ та нюанси, як╕ необх╕дно буде удосконалити.
Створення електронно╖ митниц╕ це дуже
важливий крок у напрямку спрощення митних процедур, наближення до мирових стандарт╕в, який робиться митною службою заради розвитку кра╖ни, прискорення товарооб╕гу, для зручност╕ та швидкост╕ оформлення товар╕в п╕дпри╓мств - суб’╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕.
╤сну╓ велика в╕рог╕дн╕сть того, що в недалекому майбутньому паперов╕ прим╕рники митних декларац╕й стануть експонатами музею митно╖ справи.
- Был у врача намедни. Поставил мне диагноз и добавил "пить можно". Такое впечатление, что в стране к болезням всего два показания: "Пить можно" и "Пить нельзя".
Афоризм
Самые оригинальные мысли приходят в голову тогда, когда жены дома нет