Верховная Рада Украины приняла за основу законопроект о продовольственной безопасности Украины
Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект об основах продовольственной безопасности Украины. За законопроект проголосовали 273 народных депутата из 321 зарегистрировавшегося в зале.
Документом (регистр. №8370-1) предлагается определить правовые, экономические и организационные основы деятельности государства, направленной на защиту национальных интересов и гарантирование в Украине продовольственной безопасности личности, общества и государства от внешних и
внутренних угроз и устанавливается ответственность государства за надлежащий уровень питания населения.
Планируется, что действие закона будет распространяться на отрасли, обеспечивающие производство продукции сельского и рыбного хозяйства, ее заготовку, хранение, переработку и реализацию, аграрную науку и образование, решение продовольственных и социальных проблем.
Законопроектом, в частности, предусмотрено, что органы государственной исполнительной власти должны
нести ответственность за формирование и реализацию государственной политики продовольственной безопасности, обеспечение эффективной координации деятельности органов исполнительной власти по вопросам, связанным с формированием продовольственной безопасности.
Согласно документу, производители сельскохозяйственной продукции и продовольствия должны обеспечивать производство качественных и безопасных продуктов для потребителей с предоставлением им полной и понятной информации о продуктах
и их пищевых свойствах; предприятия торговли пищевыми продуктами - территориальную и физическую доступность продовольствия и соблюдение инструкций по безопасности пищевых продуктов; научно-исследовательские учреждения - формирование и распространение знаний по проблемам обеспечения продовольственной безопасности.
Изменения пополнены также
текстом обязательства, помещаемого в разделе 3 упомянутого заявления предприятия при перемещении и продлении срока перемещения комплексного объекта, а также образцами записей, производимых таможней при принятии по заявлению соответствующих решений.
Рабочая группа, работая совместно с Администрацией Президента и профильным комитетом Верховной Рады Украины, наработала 552 поправок к Налоговому кодексу, которые предлагалось внести между первым и вторым чтением. Об этом на сегодняшнем брифинге заявил вице-премьер-министр Украины, министр труда и социальной политики Сергей Тигипко.
«Я не вхожу в группу по упрощенной системе налогообложения и не могу прокомментировать эту работу. Знаю, что происходит с теми поправками,
которые были внесены в Налоговый кодекс между первым и вторым чтением. Таких поправок, если не ошибаюсь 552. Сейчас они нарабатываются... вместе с Администрацией Президента и членами комитета», - сообщил Тигипко.
Он также отметил, что эти поправки будут предложены к рассмотрению в парламенте в сентябре - октябре текущего года. «Там могут быть стратегические изменения, которые мы предложим в налоговом законодательстве, и которые нам надо будет внимательно обсудить», - отметил вице-премьер.
Напомним,
10 июня с.г. Президент подписал изменения в НК о ставках вывозной (экспортной) пошлины на некоторые виды зерновых культур, которыми вводится 9-14% пошлина на экспорт зерна до 2012 г.
Для развития украинского автопрома нужны таможенные барьеры
Для того, чтобы украинское производство автомобилей развивалось в будущем, необходимы высокие таможенные барьеры на ввоз автомобилей иностранного производства.
Как сообщает корреспондент LB.ua, такое мнение высказал в ходе пресс-конференции вице-президент ассоциации автопроизводителей Украины «Укравтопром» Ефим Хазан.
По его словам, именно по причине отсутствие этих барьеров, ассоциация направила в Министерство экономического развития и торговли
письмо с просьбой проведения специального расследования по импорту в Украину легковых автомобилей с объемом двигателя более 1000 куб. см и до 2200 куб. см.
«Мы сделали это по двум причинам – рассмотрев ситуацию в автопроме на сегодняшний день, и ту ситуацию которую мы видим в дальнейшем» - сказал Ефим Хазан.
Ранее LB.ua сообщал, что в ответ на информацию о письме «Укравтопрома» к МЭРТ, Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД) высказала мнение,
что результатом такого расследования может стать введение спецпошлины 34%, что в сумме с НДС приведет к 40%-ому подорожанию иномарок для рядового покупателя.
В ВААИД тогда привели данные Госкомстата и Гостамслужбы, согласно которым производство легковых автомобилей в Украине сначала упало с 402 тыс. единиц в 2008 году до 65,7 тыс.
единиц в 2009 году, но затем выросло до 75,3 тыс. автомобилей в 2010 году и продолжает расти (рост почти на 10 тыс. авто).
В свою очередь, Ефим Хазан, говоря о высоких таможенных барьерах, привел опыт Бразилии, где пошлина составляет 35% стоимости, и Китая, где во время начала развития автопрома она составляла 100%.
«На
сегодняшний день мы не можем разработать свой автомобиль» - посетовал Ефим Хазан. – И поэтому необходимо чтобы к нам заходили на рынок транснациональные корпорации производили у нас автомобили, а не импортировали их сюда».
Напомним, что в марте 2011 года предприятиями украинского автопрома было произведено 9160 автотранспортных средств, из них легковых автомобилей было произведено 8673 шт., коммерческих - 252 шт., автобусов - 235 шт.
По словам Ефима Хазана, за
январь-май 2011 года было произведено 39,405 тыс. автомобилей, в том числе 37,15 тыс. – легковых автомобилей, 1156 – грузовых и 1099 автобусов.
Верховная рада Украины отказалась включить в повестку дня сессии проект закона о денонсации соглашений между правительством СССР и правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения доходов и имущества.
Включение в повестку дня этого вопроса поддержало всего 108 народных депутатов из 393, зарегистрировавшихся
в зале заседаний.
От Партии регионов проголосовал 1 депутат, от БЮТ- 66, от НУНС - 37, коммунистов - 0, "Реформ ради будущего" - 1, Народной партии - 0, внефракционных - 3.
Как известно, согласно положениям данного соглашения, от налогообложения освобождаются любые доходы, которые получены на территории Украины или Кипра, в том числе дивиденды, проценты, роялти, доходы от отчуждения имущества, которые перечисляются из одной страны в другую.
Расширен перечень товаров, помещаемых в режим таможенного склада
Кабинет Министров постановлением от 9 июня 2011 года № 601 внес изменения в Перечень товаров, которые не могут помещаться в режим таможенного склада (утвержденный постановлением КМУ от 12.12.2002 г. № 1867).
Российская пшеница - персона нон грата на международных тендерах (дополнено)
Как уже сообщали эксперты ИА «АПК-Информ», в рамках последнего тендера египетского госагента, компании GASC, не рассматривались предложения по поставке российской пшеницы ввиду высоких рисков, связанных с экспортом данной зерновой.
При этом стало известно, что на очередном тендере, объявленным государственным агентством по импорту зерновых Алжира (OAIC) 14 июня, на закупку 50 тыс. тонн с поставкой в июле т.г., не допускаются к рассмотрению предложения российской пшеницы.
Это притом, что на предыдущем тендере от 6 июня Россия предлагала зерновую по цене $310 за тонну FOB с поставкой в июле.
По мнению трейдеров, основной причиной отказа от закупок зерна из России стала утрата статуса надежного поставщика в связи с неизвестностью относительно экспорта зерновых в новом сезоне. Импортеры с нетерпением ждут окончательного
решения правительства России по данному вопросу.
Напомним, что 28 мая премьер-министр РФ Владимир Путин заявил, что Россия не будет продлевать запрет на экспорт зерновых после 1 июля т.г. Однако официального подтверждения отмене экспортного эмбарго и введения каких-либо ограничительных мер до сих пор нет.
Существует лишь большая вероятности введения плавающих экспортных пошлин, что может, по мнению российских трейдеров, привести к существенному снижению цен на
внутреннем рынке.
По мнению аналитиков ИА «АПК-Информ», ситуация с «игнорированием» импортерами российского зерна является подтверждением тезиса о том, что уйти с рынка легко, а вот вернуться на него намного сложнее.
Кроме того, эксперты агентства отмечают, что цена, предложенная российскими компаниями является довольно высокой. Достаточно сказать, что, например, на тендере 9 июня Тунис закупил американскую мукомольную пшеницу с поставкой в июле по $330 за тонну
на условиях C&F.
«Сегодня российской пшенице придется пробиваться на рынки, привлекая ценой, чтобы скрашивать покупателям риск неопределенности с поставками зерна», - прокомментировал ситуацию руководитель службы бизнес-проектов ИА "АПК-Информ" Родион Рыбчинский.
Can you name some of the main innovations in Incoterms® 2010?
How can I find out which Incoterms® rule is the right one for my contract of sale?
I keep reading about "E"-terms and "C"-terms. What does that
mean?
Where can I get detailed information on the Incoterms® 2010 rules?
When is the risk of loss or damage to the goods transferred from the seller to the buyer?
COMMON MISPERCEPTIONS
What are Incoterms® rules?
The Incoterms® rules are the International Chamber of Commerce (ICC) rules for the use of domestic and international trade terms.
Incoterms® rules are key commercial tools developed and maintained by ICC and used in certain contracts for the sale
of goods all over the world. They define the responsibilities of buyers and sellers for the delivery of goods under sales contracts and determine how costs and risks are allocated.
Click here to learn more about the 11 Incoterms® 2010 rules.
Why Incoterms® rules? Why are Incoterms® rules successful worldwide?
Incoterms® rules are international rules that are accepted by governments, legal authorities and practitioners worldwide for the interpretation of the most commonly used terms in domestic and international trade. They facilitate business transactions globally by helping traders
avoid uncertainties arising from differing interpretations of such terms in different countries.
ICC recommends that Incoterms® 2010 be referred to specifically
whenever the terms are used, together with a location. For example, the term "Free Carrier (FCA)" should always be accompanied by a reference to an exact place to which delivery is to be made. To prevent misunderstandings, parties need to make the intended effect of any variants of the three-letter Incoterms® rules extremely clear in their contract. Incorrect use
of Incoterms® 2010 rules has the potential to lead to legal consequences. Below is an example of the correct use of Incoterms® rules:
“FCA 123 Example Street, Paris, France Incoterms® 2010”
Only the version of Incoterms® rules published by ICC is official. Misuses can lead to expensive court cases. Back to top
Why do Incoterms® rules need revising periodically?
Incoterms® rules are
revised periodically to adapt them to contemporary commercial practice. For instance in the 2000 version, increased use of FCA (Free Carrier) prompted ICC to simplify delivery obligations under this rule. Technological changes and developments in electronic communication have influenced contemporary trade and shaped the revision of Incoterms® rules. Back to top
It is to be noted that all contracts made under INCOTERMS® 2000 remain valid even after 2011. Moreover, although we recommend using Incoterms® 2010 after 2011, parties to a contract for the
sale of goods can agree to choose any version of the Incoterms rules after 2011. It is important however to clearly specify the chosen version INCOTERMS® 2010, INCOTERMS® 2000 or any earlier version.
Can you name some of the main innovations in
Incoterms® 2010?
Two major innovations are the number of rules and their classification . There are 11 rules instead of 13. In addition, the new rules are classified according to the mode of transport (maritime vs. any other mode[s]), reflecting a consolidation and updating of the delivered rules, replacing the precedent categorization into families of rules. In addition it includes the importance of cargo security andthe 2004
revision of the United States’ Uniform Commercial Code, which resulted in a deletion ofthe former US shipment and delivery terms. The revised Incoterms® rules also reflect the adoption in2009 by insurance markets of the revised Institute Cargo Clauses (LMA/IUA) (2009). The most recent revision presents practitioners with comprehensible and useful Guidance Notes to facilitate their correct choice of Incoterms® rules.
How can I find out which Incoterms® rule is the right one for my contract of sale?
When agreeing on a contract of sale, the parties should choose an Incoterms® rule that is appropriate to the goods and means of transport. Detailed Guidance Notes in each of the Incoterms® 2010 rules help buyers and sellers decide which rule is appropriate for their contract of sale.
I keep reading about "E" -terms and "C" - terms. What does that mean?
The 2000 version grouped Incoterms® rules into four term categories. Please note that Incoterms® 2010 rules are not divided this way anymore. The current version is classified in two categories according to the mode of transport (maritime vs. any other mode[s]).
Where
can I get detailed information on Incoterms® 2010 rules?
Refer to Publication N° 715E Incoterms® 2010 or N° 720E Guide to Incoterms® 2010 for a thorough explanation on the scope and the use of Incoterms® rules. These are the only recognized publications on the Incoterms® 2010 rules.
When is the risk of loss or damage to the goods transferred
from the seller to the buyer?
The risk of loss or damage of the goods is generally transferred when the seller has fulfilled its delivery obligation in accordance with A4 (Delivery) of the particular Incoterms® rule. Refer to the publication N° 720E Guide to Incoterms® 2010 for a detailed explanation of A4.
In comparison with other Incoterms® rules EXW
represents the minimum obligation for the seller. However, when opting for this rule the seller has to take into consideration that under EXW the buyer is not obliged to provide any information regarding the export of the goods (if applicable) to the seller. The seller might require such information for tax or other purposes for instance thus consideration of this
fact is crucial. In many cases, the parties are well advised to choose FCA instead.
MDoffice: Легенды оживают ...
Нами выпущеная вторая редакция (первая редакция 1999 год) легендарной карты MDoffice.
Россия запретила ввоз сельхозпродукции из 14 стран мира
Россельхознадзор ввел временные ограничения на поставки сельскохозяйственной продукции с некоторых предприятий в 14 странах, в том числе в пяти странах Евросоюза, в связи с распространением в ЕС высокопатогенного штамма кишечной палочки (Escherichia coli, E. сoli), говорится в сообщении российского ведомства.
"По итогам лабораторных мониторинга первого полугодия 2011 года режим усиленного контроля введен в отношении 64 предприятий, расположенных в 21 стране мира, в
том числе в отношении 19 предприятий в пяти странах Евросоюза.
Введены временные ограничения на поставки поднадзорной государственному ветеринарному надзору продукции на предприятия в 14 странах мира, в том числе в пяти странах Евросоюза.
Опасные овощи. Информация о кишечной палочке в испанских огурцах вызвала панику в Европе В частности, в текущем году временно запрещены поставки в Россию с 10 германских предприятий, пяти бельгийских, двух испанских, одного
голландского и одного шведского", - говорится в сообщении.
Жертвами вспышки кишечной инфекции в европейских странах уже стали 37 человек, большая часть заболевших - жители Германии и люди, побывавшие там недавно.
Особую обеспокоенность Россельхознадзора, говорится в собщении, вызывает то обстоятельство, что компетентными службами Германии и Евросоюза до настоящего времени не выявлены истинные источники загрязнения пищевой продукции высокопатогенным штаммом кишечной
палочки.
"Россельхознадзор внимательно следит за развитием ситуации и оставляет за собой право применения дополнительных мер по обеспечению пищевой безопасности продукции, поднадзорной государственному ветеринарному надзору, импортируемой на российский рынок из стран Евросоюза", - говорится в сообщении.
Нкануне СМИ сообщали, что не менее 100 человек, заболевших острой кишечной инфекцией, нуждаются в пересадке почек.
Санитарно-эпидемиологический
надзор Германии утверждает, что источник вспышки инфекции обнаружен в ростках выращенных в стране бобовых культур.
Митна служба за 5 м╕сяц╕в 2011 року перерахувала до бюджету майже 40 млрд. грн.
Про це пов╕домив Голова в╕домства ╤гор Кал╓тн╕к п╕д час прес-конференц╕╖, яка в╕дбулась сьогодн╕ у Держмитслужб╕.
Протягом п’яти м╕сяц╕в поточного року митними органами було перераховано до Державного бюджету 39,7 млрд. грн., що на 7,7 млрд. грн. б╕льше н╕ж на аналог╕чний пер╕од минулого року. Т╕льки протягом травня Митна служба перерахувала до бюджету 9 млрд. грн. За результатами 5 м╕сяц╕в середньоденн╕ надходження митних платеж╕в склали 400,7 млн. грн.
Таким
чином Держмитслужба виконала ╕ндикативн╕ показники доход╕в, встановлен╕ М╕н╕стерством ф╕нанс╕в Укра╖ни на 105,2 %.
За результатами системного анал╕зу зовн╕шньо╖ торг╕вл╕ Держмитслужба в╕дм╕ча╓ значне зб╕льшення обсяг╕в ╕мпорту та експорту.
╤гор Кал╓тн╕к в╕дзначив, що найб╕льший прир╕ст в ╕мпорт╕ в╕дбувся по засобах виробництва – на 70%. Ц╕ тенденц╕╖ означають, що розвива╓ться внутр╕шн╓ виробництво готово╖ продукц╕╖.
У кв╕тн╕ 2011 року
Митна служба власними силами почала п╕лотний проект з електронного декларування товар╕в.
На даний час у суб’╓кт╕в ╓ можлив╕сть подавати електронн╕ декларац╕╖ на найпрост╕ш╕ товари, як╕ не потребують велико╖ к╕лькост╕ дозв╕льних документ╕в.
Митна служба розширю╓ рамки проекту ╕ по митницях ╕ по суб’╓ктах.
Однак, зб╕льшення к╕лькост╕ декларац╕й потребуватиме:
- облаштування робочих м╕сць митник╕в (комп’ютерна техн╕ка,
якою волод╕ють митн╕ органи, не оновлювалась з 2005 року);
- розширення канал╕в зв’язку;
- створення над╕йно╖ системи захисту ╕нформац╕╖;
- значно╖ к╕лькост╕ сервер╕в для збер╕гання даних;
Ураховуючи к╕льк╕сть пункт╕в пропуску (244) та м╕сць митного оформлення (288) потребуватиме значних витрат облаштування ╖х сучасними техн╕чними засобами контролю.
Також одним з основних питань д╕яльност╕
Митно╖ служби ╓ запропонован╕ зм╕ни до Митного ╕ Крим╕нального кодекс╕в Укра╖ни щодо декрим╕нал╕зац╕╖ товарно╖ контрабанди. Саме у цьому Держмитслужба бачить значний ресурс наповнення бюджету. Це пов’язано у першу чергу з тим, що к╕льк╕сть крим╕нальних справ про контрабанду, як╕ доходять до суду, ╓ незначною.
За 5 м╕сяц╕в поточного року митн╕ органи порушили 157 крим╕нальних справ на суму майже 185 млн. грн. А конф╕сковано лише на 15 млн. грн., стягнуто до бюджету – 0 грн. У 2010 роц╕
– порушено 377 справ на 695 млн. грн., конф╕сковано на 22,2 млн. грн., стягнуто до бюджету – 0,8 млн. грн.
Тому в перех╕дних положеннях проекту Митного кодексу передбачена крим╕нальна в╕дпов╕дальн╕сть лише за незаконне перем╕щення:
- культурних ╕ ╕сторичних ц╕нностей
- отруйних, сильнод╕ючих, рад╕оактивних, вибухових речовин
- збро╖, бо╓припас╕в
- спец╕альних техн╕чних засоб╕в негласного
отримання ╕нформац╕╖ та ╕н.
У той же час, необх╕дно посилити адм╕н╕стративну в╕дпов╕дальн╕сть за контрабанду товар╕в.
Тому, в нов╕й редакц╕╖ Митного кодексу за контрабанду товар╕в пропону╓ться передбачити безальтернативну конф╕скац╕ю ╕ штраф у розм╕р╕ 100% в╕д вартост╕ предмет╕в правопорушення.
«Саме тому вважа╓мо, що декрим╕нал╕зац╕я у по╓днанн╕ з жорсткими ф╕нансовими санкц╕ями буде ефективним важелем саме економ╕чного впливу в боротьб╕
з нелегальним товарооб╕гом», -‑ зазначив ╤гор Кал╓тн╕к.
Також п╕д час заходу були обговорен╕ питання контролю за визначенням митно╖ вартост╕ товар╕в, проведення попереднього документального контролю, зменшення к╕лькост╕ дозв╕льних документ╕в, проведення пост-аудит-контролю, комплексу заход╕в, що спрямован╕ на спрощення умов ведення б╕знесу, стану п╕дготовки Митно╖ служби до проведення ╢вро-2012, а також проекту ново╖ редакц╕╖ Митного кодексу Укра╖ни.
Россия может опошлить экcпopт энepгeтичecкого yгля
Минэнерго России рассматривает возможность введения экспортной пошлины на энергетический уголь марки СС (слабоспекающийся). Об этом сообщает Reuters, передают “Ведомости”.
“Энергетический блок нашего министерства сейчас рассматривает вопросы, связанные с введением экспортных пошлин на марку (угля) СС”, — сказал заместитель министра энергетики Анатолий Яновский на конференции в Санкт-Петербурге.
“Мое личное мнение (…) — это не тот путь, по которому
надо идти. Путь, по которому надо идти — это заключение долгосрочных контрактов между угольными компаниями и энергетическими системами, чего не делается”, — отметил Яновский.
Энергетический уголь марки СС — высококалорийный слабоспекающийся уголь, основные объемы которого поставляются на внешние рынки. Между тем данная марка угля очень востребована и на внутреннем рынке страны энергогенерирующими компаниями, в результате чего периодически возникает дефицит этого топлива в регионах РФ.
Энергетический
уголь таможенными пошлинами ранее не облагался.
В конце мая генеральный директор Агентства по прогнозированию балансов в электроэнергетике Игорь Кожуховский сообщил о том, что проект введения экспортной пошлины на марку СС разработан его агентством и передан на рассмотрение в Минэнерго. Однако сроки введения, ставки и параметры расчета экспортной пошлины он не уточнил.
Таможенники скоро будут карать нарушителей без суда и следствия
Уплачивать штрафы непосредственно на таможне смогут нарушители таможенных правил после принятия новой редакции Таможенного Кодекса. Об этом на брифинге рассказал начальник Луганской таможни Юрий Севастьянов.
«В новой редакции Кодекса, которая скоро должна быть принята, значительно больше конкретики, чем в действующей. Например, четко прописаны перечни документов, необходимых для прохождения тех или иных процедур. Также оговорена процедура компромисса в делах о нарушениях
таможенных правил», - сказал Юрий Севастьянов.
По его словам, сейчас все факты такого рода нарушений рассматривают суды, которые выносят решения о взысканиях, а также определяют судьбу товара, задержанного при вывозе или ввозе.
«После принятия нового Таможенного Кодекса работники таможни получат право при выявлении нарушения предложить нарушителю уплатить штраф на месте. При этом не будет изыматься ввозимый или вывозимый товар. Эффект от этого компромисса в делах
о нарушениях таможенных правил: предприниматели, допустившие ошибки, получат возможность не тратить драгоценное время на судебные разбирательства, а также на формальности, связанные с возвращением конфискованного товара», - сказал начальник Луганской таможни.
Только за 5 месяцев этого года сотрудниками Луганской таможни возбуждено 339 дел о нарушении таможенных правил.
╤.Кал╓тн╕к: скорочення кер╕вного складу митниц╕ зб╕льшило в╕дпов╕дальн╕сть
Голова Держмитслужби Укра╖ни ╤гор Кал╓тн╕к зауважив, що скорочення кер╕вного складу митниц╕ призвело до зб╕льшення в╕дпов╕дальност╕ посадових ос╕б. Про це в╕н сказав п╕д час прес-конференц╕╖, в╕дпов╕даючи на запитання кореспондента УНН щодо реорган╕зац╕╖ митно╖ системи.
"Скорочення центрального апарату митно╖ служби на 30% було проведено зг╕дно з наказом Президента. Тепер в╕н нал╕чу╓ не 450, а 315 ос╕б, 5 департамент╕в зам╕сть 16 та 11 управл╕нь зам╕сть 26. Кр╕м цього,
з 10 заступник╕в голови Держмитслужби лишилось 2. Сьогодн╕ можна ╕з впевнен╕стю сказати, що так╕ м╕ри фактично н╕чого не зм╕нили в частин╕ функц╕онування ╕ якост╕ митно╖ служби, але при цьому в╕дбулась певна концентрац╕я в╕дпов╕дальност╕ посадових ос╕б", - зауважив ╤.Кал╓тн╕к.
За його словами, Держмитслужба запропонували забезпечити в╕льним доступом до Каб╕нету М╕н╕стр╕в ряд кер╕вник╕в департамент╕в для можливост╕ в╕дв╕дування ними щоденних нарад зам╕сть безпосередн╕х кер╕вник╕в митниць.
Як
пов╕домляв УНН, Держмитслужба п╕дбила п╕дсумки сво╓╖ роботи в 2011 р╕к.
Нагада╓мо, 29 жовтня Колег╕я митно╖ служби Укра╖ни схвалила Концепц╕ю реформування митно╖ служби Укра╖ни.
У контекст╕ адм╕н╕стративно╖ реформи в╕дбулась переструктуризац╕я: скорочення орган╕в влади, усунення дублюючих функц╕й, що було спрямовано на п╕двищення ефективност╕ управл╕ння державою.
Каб╕нет м╕н╕стр╕в пропону╓ Верховн╕й рад╕ дозволити експорт укра╖нського природного газу, що дозволить НАК "Нафтогаз Укра╖ни" виконувати догов╕р з Польською державною нафтогазовою компан╕╓ю (PGNiG) про постачання газу в цю кра╖ну.
Законопроект про внесення в╕дпов╕дних зм╕н до закону "Про основи функц╕онування ринку природного газу (щодо газовидобувних п╕дпри╓мств)" уряд заре╓стрував у парламент╕ 14 червня, пов╕домля╓ агентство "╤нтерфакс-Укра╖на".
Зокрема,
парламенту пропонують доповнити законопроект положенням, яке дозволя╓ НАК "Нафтогаз Укра╖ни" ╕ його доч╕рн╕м п╕дпри╓мствам експортувати природний газ, який видобува╓ться в кра╖н╕, в обсяз╕, що затверджу╓ться М╕н╕стерством енергетики та вуг╕льно╖ промисловост╕.
"Суб'╓кт, уповноважений Каб╕нетом м╕н╕стр╕в на формування ресурсу природного газу, використовуваного для потреб населення, ╕ його доч╕рн╕ п╕дпри╓мства мають право експортувати товарний газ в обсяз╕, визначеному прогнозним р╕чним
балансом надходження ╕ розпод╕лу природного газу, в порядку, встановленому центральним органом виконавчо╖ влади з питань забезпечення реал╕зац╕╖ державно╖ пол╕тики в нафтогазовому комплекс╕", - йдеться у пропонован╕й урядом ново╖ редакц╕╖ закону.
Кабм╕н у пояснювальн╕й записц╕ нагаду╓, що чинна законодавча база передбача╓ реал╕зац╕ю видобутого держп╕дпри╓мствами ╕ держкомпан╕ями в Укра╖н╕ природного газу на формування ресурсу, який використову╓ться для потреб населення.
Кр╕м
того, контракт м╕ж "Нафтогазом" ╕ "Газпромом" в╕д 19 с╕чня 2009 року забороня╓ укра╖нському держхолдингу зд╕йснювати реекспорт газу, який надходить в Укра╖ну за цим договором.
У документ╕ наголошу╓ться, що оск╕льки ╕нших джерел надходження середньоаз╕атського газу НАК "Нафтогаз Укра╖ни" не ма╓, то це призвело до припинення постачання природного газу в один з п╕вденно-сх╕дних прикордонних район╕в Польщ╕, в╕дпов╕дно до контракту з PGNiG.
Як пов╕домлялося, НАК "Нафтогаз
Укра╖ни" ╕ PGNiG у жовтн╕ 2004 року уклали контракт на буд╕вництво газопроводу середнього тиску Устилуг (Укра╖на) - Хрубешув (Польща) для забезпечення газом п╕вденно-сх╕дних район╕в Польщ╕.
Буд╕вництво газопроводу завершену у вересн╕ 2005 року.
Угода про постачання газу цим газопроводом м╕ж "Нафтогазом Укра╖ни" ╕ PGNiG на виконання м╕журядових домовленостей було укладена 24 жовтня 2004 року.
Зг╕дно з угодою, укра╖нський держхолдинг повинен
поставляти на адресу PGNiG природний газ середньоаз╕атського або укра╖нського походження.
НАК "Нафтогаз Укра╖ни" з 1 с╕чня 2011 року припинив експорт укра╖нського газу до Польщ╕ через прикордонний пункт "Зос╕н" (б╕ля Хрубешув).
Ран╕ше, у вересн╕-жовтн╕ 2010 року, НАК також припиняв експорт укра╖нського газу до Польщ╕.
PGNiG заявила про необх╕дн╕сть в╕дновлення поставок, як це передбачено договором, чинним до к╕нця 2020 року.
В
Укра╖н╕ щор╕чно видобува╓ться близько 20 млрд. кубометр╕в природного газу, однак б╕льше 90% видобутих обсяг╕в газу, зг╕дно з чинним законодавством, реал╕зуються "Нафтогазом Укра╖ни" для потреб населення.
Союзмолоко предлагает ограничить ввоз в РФ сыра, особенно из Украины
Национальный союз производителей (Союзмолоко) предлагает ограничить импорт в РФ сыра, прежде всего из Украины, и усилить контроль за поставками из Беларуси.
"Нас очень волнует ситуация с импортом сыров, причем не только из Беларуси, но и из Украины, из стран дальнего зарубежья, прежде всего Германии", - заявил председатель правления союза Андрей Даниленко на совещании по вопросам производства молока, которое 14 июня провела глава Минсельхоза РФ Елена Скрынник.
Причем,
отметил он, "в Украине объем производства молока не растет, зато производство сыров, как ни странно, растет гигантскими темпами". "При этом Украина является самым крупными импортером тропических масел в мире, - заявил А.Даниленко. - У нас есть много вопросов к качеству украинского сыра, у нас есть факты, которые подтверждают, что в нем мало молока, а 70% того, что есть, закуплено на частных подворьях и его качество достаточно противоречиво с точки зрения ветеринарной безопасности".
По
данным союза, растительные жиры тропического происхождения были обнаружены в украинской и литовской молочной продукции.
Как заявил А.Даниленко, в настоящее время в Украине работают российские ветспециалисты, которые проводят аудит молочных предприятий-поставщиков на предмет соблюдения российских ветеринарно-санитарных требований. "Мы надеемся, что результаты проверки подтвердят наши опасения", - отметил он.
Пресс-секретарь Россельхознадзора Алексей Алексеенко
подтвердил, что специалисты службы находятся в Украине уже полторы недели. "Результаты проверки покажут многое, наши специалисты будут проверять и технологию производства молочной продукции", - сказал он.
Есть у российских производителей претензии и к белорусским коллегам, которые не всегда соблюдают достигнутые договоренности по ценам. В связи с этим Е.Скрынник рекомендовала подготовить соответствующие предложения. "Надо посмотреть, если Беларусь ввозит сыр по ценам, которые ниже тех,
о которых мы договаривались, то будем принимать соответствующие меры, чтобы они не устраивали демпинг", - заявила она.
По данным союза, в январе-апреле т.г. Россия импортировала 135,1 тыс. тонн сыров и творога, что на 23,7% больше, чем за соответствующий период прошлого года (119,8 тыс. тонн). Рост импорта стал одной из основных причин затоваривания сыродельных предприятий России. Как заявил на совещании представитель Башкирии, запасы сыров на складах предприятий составляют 2 тыс. тонн.
А.Даниленко
считает, что в создавшейся ситуации необходимо активнее использовать механизм таможенно-тарифного регулирования. Он напомнил, что Национальный союз производителей молока подготовил предложения, которые, в частности, предусматривают повышение ввозных пошлин на молоко и молочные продукты.
Союзмолоко, в частности, предлагает повысить ставку ввозной пошлины на сухое молоко и сливки с сегодняшних 25% до 40%, на сливочное масло - с 15%, но не менее 0,4 евро/кг, до 20%, но не менее 0,8 евро/кг,
на сыры и творог - с 15% до 25%, на молочную сыворотку и некоторые другие виды молочной продукции - с 15%, но не менее 0,35 евро/кг, до 25%, но не менее 0,4 евро/кг.
В 2010 г. доля импорта в ресурсах молока и молочных продуктов составила 19,2% против 16,8% в 2009 г. В частности, импорт сыров достиг 384 тыс. тонн против 315 тыс. тонн в 2009 г. В то же время, их отечественное производство увеличилось всего на 5 тыс. тонн - до 433 тыс. тонн.
Гостаможня перевыполнила план поступлений в бюджет на 5%
Государственная таможенная служба Украины за январь-май 2011 года перечислила в государственный бюджет около 40 млрд грн, что на 5%, или почти на 8 млрд грн больше, чем за аналогичный период 2010 года. Об этом сообщил глава ведомства Игорь Калетник на пресс-конференции во вторник, передает “Интерфакс-Украина”.
“Государственная таможенная служба за пять месяцев
взыскала в государственный бюджет почти 40 млрд грн… Если сравнивать с прошлым годом, то это практически на 8 млрд грн больше, чем за аналогичный период (прошлого года). В целом показатель Минфина за пять месяцев перевыполнен на 5%”, — сказал он.
По данным Калетника, в частности увеличились поступления от импорта автомобилей, оборудования и транспорта (на 4,7 млрд грн), топливно-энергетических товаров (без учета природного газа, на 2,3 млрд грн), продукции химической промышленности (на
2 млрд грн), металлов и изделий из них (на 1,1 млрд грн), текстиля и обуви (на 0,4 млрд грн).
Глава Гостаможслужбы также уточнил, что в мае ведомство перечислило в госбюджет на 1,5 млрд грн больше плана.
“Если смотреть на эту динамику, то (…) в июне 2011 года (…) мы ожидаем, что таможенная служба перечислит около 10 млрд грн, перевыполнив показатель доходов почти на 1,5 млрд грн”, — сказал Калетник.
Бюджетное
расписание предусматривает поступления от Гостаможслужбы за пять месяцев 2011 года на уровне 37,7 млрд грн.
В╕дпов╕дно до погоджено╖ з М╕нприроди процедури контролю, при зд╕йсненн╕ митного оформлення товар╕в п╕дпри╓мствами, визначеними для участ╕ у друг╕й фаз╕ п╕лотного проекту з електронного декларування товар╕в в митному режим╕ ╕мпорту
╕з використанням ЕВМД, ╕нформац╕я про факти митного оформлення передаються митницями до п╕дрозд╕л╕в Держеко╕нспекц╕╖ щотижнево (╕з зазначенням номеру ЕВМД, к╕лькост╕ та опису товар╕в) за умови оформлення п╕дпри╓мствами на кожну парт╕ю товару в╕домостей про обл╕к та розрахунок тари ╕ пакувальних матер╕ал╕в (дал╕ - В╕домостей) в╕дпов╕дно до вимог Порядку зд╕йснення митного оформлення ╕мпортних
товар╕в у тар╕ ╕ пакувальних матер╕алах, затвердженого сп╕льним наказом М╕неконом╕ки, М╕нприроди та Держмитслужби в╕д 30.07.2009 № 789/414/709 (дал╕ - Порядок).
Ураховуючи зазначене, прошу довести до в╕дома п╕дпри╓мств ╕нформац╕ю про необх╕дн╕сть подання ними до в╕дпов╕дних п╕дрозд╕л╕в Держеко╕нспекц╕╖ В╕домостей, оформлених в╕дпов╕дно до Порядку.
На виконання вимог пункту 6 наказу Держмитслужби в╕д 31.05.2011 № 454 в тижневий терм╕н узгодити з в╕дпов╕дними постами еколог╕чного контролю Держеко╕нспекц╕╖ форму, обсяг та конкретний терм╕н подач╕ ╕нформац╕╖ щодо митного оформлення ╕мпортних товар╕в згаданих п╕дпри╓мств у тар╕ ╕ пакувальних матер╕алах.
Глава таможни: Показатели контроля за определением таможенной стоимости соответствуют показателям ЕС
В течение 5 месяцев 2011 года удельный вес товаров, оформленных с применением 1 метода определения таможенной стоимости, т.е. по цене, указанной в счете (инвойсе), который подается таможне, вырос на 10% и составляет 91,3%, что соответствует показателям стран Евросоюза. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции председатель Гостаможслужбы Игорь Калетник, пишет УБР.
По
его словам, «благодаря системной работе в направлении контроля правильности определения таможенной стоимости таможенными органами выведено из тени базу по целому ряду товаров: гербициды - при увеличении фактурной стоимости в 6,6 раза (с 1,57 $ / кг в январе до 10,35 $ / кг в мае) произошло увеличение применения 1 метода с 51% до 91%; ткани из льна - при увеличении фактурной стоимости на 27% (с 3,54 $ / кг в январе до 4,49 $ / кг в мае) произошло увеличение применения 1 метода с 67% до 94%».
Кроме
этого, по результатам принятых Гостаможслужбой мероприятий в части контроля за правильностью определения таможенной стоимости товаров за 5 месяцев 2011 года, по сравнению с аналогичным периодом 2010 года средний уровень таможенной стоимости товаров увеличился в общем - на 22,7%: с 0,65 до 0,79 дол. США за кг; без учета таможенных оформлений природного газа - на 57,3%: с 0,76 до 1,19 дол. США за кг.
Пароварку подарили. Абсолютно бесполезная вещь. - Господи, в мире столько бесполезных вещей, начиная от узоров на новых прокладках Олвейз до заседаний Верховной Рады. А ему пароварка не нравится...
Афоризм
Растягивая удовольствие можно до удовольствия и не дотянуть