Правительство должно до осени закрыть “кипрскую оффшорную дыру”. Об этом вице-премьер Сергей Тигипко заявил в пятницу на заседании Верховной Рады, пишет “Украинская правда”.
По его словам, одной из ключевых проблем налогового законодательства Украины является неурегулированность вопросов трансфертного ценообразования при экспорте сырья.
Множество украинских компаний вывозят товары по заниженным ценам с целью избежать уплаты налога на прибыль
в Украине. Это наиболее простая и распространенная схема международного налогового планирования.
Как сообщил вице-премьер, “нередко продукция вывозится по 100 долларов из Украины и перепродается на мировом рынке по 300 долларов, а предприятие платит намного меньше налогов, чем должно”.
“Чтобы ликвидировать эти схемы минимизации налогов, правительство намерено внести изменения в Налоговый кодекс и внедрить в Украине международную практику регулирования вопросов
трансфертного ценообразования. Также изучается вопрос пересмотра ряда международных соглашений об избежание двойного налогообложения — в частности, с Республикой Кипр”, — заявил Тигипко.
Вице-премьер отметил, что Кипр затягивает переговоры о заключении нового соглашения об избежании двойного налогообложения с Украиной.
“Если мы в ближайшее время не подпишем новое соглашение, то осенью Украина денонсирует действующий договор”, — подчеркнул вице-премьер.
“Пора
поставить точку в этом процессе и закрыть возможность для украинских экспортеров уходить от налогов с помощью кипрских компаний”, — заявил Сергей Тигипко.
Украина полностью перейдет на автоматическое возмещение налога по добавленную стоимость (НДС) лишь до конца 2011 года, сообщил министр финансов Федор Ярошенко, передает “Интерфакс-Украина”.
“На автоматическое возмещение НДС в полном объеме предусматривается перейти до конца года”, — сказал он, выступая в Верховной Раде в пятницу
Как сообщалось, в январе-мае-2011 органами Госказначейства Украины было возмещено из бюджета 16,664 млрд грн НДС, что 2,6 раза больше, чем за аналогичный период
2010 года.
По данным Государственной налоговой службы Украины, автоматическое возмещение НДС в мае должны были получить 82 налогоплательщика на общую сумму 1,2 млрд грн, что составляет 34% суммы, подлежащей возврату.
Одесский морпорт сократил время обработки контейнеров
Одесский морской торговый порт отмечает, что сократил время обработки контейнеров до 5 часов. Об этом говорится в сообщении пресс-службы порта, передают “Украинские новости”.
Согласно сообщению, порт пересмотрел технологические схемы, стал более тесно сотрудничать с контролирующими службами, ввел сравнительный анализ обработки контейнеров с другими портами, благодаря чему и удалось сократить время нахождения контейнеровозов в порту.
“Результатом
данной работы стало общее снижение времени нахождения на территории порта авто-контейнеровозов с 10-15 часов до 5 часов”, — говорится в сообщении.
Вместе с тем время обработки грузов, следующих внутренним транзитом (перемещение груза между двумя таможнями), сократилось до 1 часа 47 минут.
Как сообщалось, в марте Министерство инфраструктуры отмечало, что среднее время обработки 1 контейнера в Одесском морпорту сократилось до 6,5 часов, в Ильичевском морпорту —
до 12 часов.
В феврале Мининфраструктуры предложил Кабмину установить максимальное время оформления импортного груза в контейнерах до 4 часов.
Государственной таможенной службой Украины за 5 месяцев этого года в государственный бюджет перечислено почти 40 млрд. грн. Об этом сообщил председатель Гостаможслужбы Игорь Калетник на пресс-конференции в Могилев-Подольском Винницкой области.
"Главный результат деятельности таможенной службы за январь-май 2011 года - это почти 40 млрд.грн., перечисленных в государственный
бюджет", - отметил Калетник, которого цитирует УНИАН.
По словам чиновника, достаточно "большой в общем объеме поступлений является заслуга Винницкой таможни - 244 млн.грн.".
"Эта цифра является лучшей иллюстрацией стабильного развития бизнеса в результате эффективного
сотрудничества между ГТСУ, местной властью и таможенной службой Молдовы. Однако есть еще достаточно большой ресурс для развития", - добавил Калетник.
2. Департаменту митних ╕нформац╕йних технолог╕й та статистики (Пашко П.В.)
забезпечити внесення зазначених зм╕н до в╕дпов╕дних програмно-╕нформац╕йних комплекс╕в ╢дино╖ автоматизовано╖ ╕нформац╕йно╖ системи Держмитслужби Укра╖ни.
3. Кер╕вникам рег╕ональних митниць, митниць про╕нформувати суб’╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ ╕ громадян про зм╕ни, передбачен╕ цим наказом.
4. Установити, що цей наказ набира╓ чинност╕ з 03.06.2011.
5. Контроль за виконанням
наказу покласти на директора Департаменту орган╕зац╕╖ митного контролю та оформлення, члена колег╕╖ Держмитслужби Сьомку С.М.
Т.в.о. Голови Служби
С.Д.Дериволков
ЗАТВЕРДЖЕНО Наказ Державна митна
служби Укра╖ни 01.06.2011 р. № 459
1. Пункт 2 Класиф╕катора викласти у так╕й редакц╕╖:
2
Ки╖вська рег╕ональна митниця
10000 00 00
Зона д╕яльност╕ – м╕сто Ки╖в (кр╕м питань, що належить до компетенц╕╖ Ки╖всько╖ обласно╖
митниц╕ та Енергетично╖ рег╕онально╖ митниц╕), аеродроми "Ки╖в (Антонов) ╕ (Гостомель)" та територ╕╖ митних л╕ценз╕йних склад╕в ╕ склад╕в тимчасового збер╕гання (у тому числ╕ територ╕╖, що будуть використовуватися за таким призначенням), як╕ розташован╕ в Ки╖вськ╕й област╕, власниками яких ╓ суб'╓кти зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕, що перебувають на обл╕ку в ц╕й митниц╕. М╕сто Ки╖в та Ки╖вська область в частин╕ митного контролю та митного оформлення
наступних товар╕в: призначених для оф╕ц╕йного (службового) користування дипломатичних представництв, консульських установ, представництв ╕ноземних держав та м╕жнародних орган╕зац╕й, представництв ╕ноземних ф╕рм в Укра╖н╕, а також особистого користування член╕в персоналу таких представництв, установ та орган╕зац╕й ╕ член╕в ╖х с╕мей, як╕ мають митн╕ п╕льги, кр╕м дипломатично╖ пошти, що вивозиться за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни через аеропорт "Борисп╕ль";
призначених для демонстрац╕╖ або використання на виставках, ярмарках, конференц╕ях або ╕нших под╕бних заходах, а також ауд╕ов╕зуальних твор╕в, фонограм чи в╕деограм на в╕дпов╕дних матер╕альних нос╕ях; що перем╕щуються у м╕жнародних поштових та експрес-в╕дправленнях.
Служба боротьби з контрабандою та порушеннями митних правил
10000 00 01
В╕дд╕л кадрового забезпечення та з питань запоб╕гання корупц╕╖
10000 00 02
В╕дд╕л адм╕н╕стрування митних платеж╕в
10000 00 03
В╕дд╕л ╕нформац╕йних технолог╕й та митно╖ статистики
10000 00 04
В╕дд╕л контролю за перем╕щенням товар╕в
10000 00 05
В╕дд╕л контролю митно╖ вартост╕ та класиф╕кац╕╖ товар╕в
10000 00 06
Сектор з питань захисту прав ╕нтелектуально╖ власност╕
в╕дд╕лу орган╕зац╕╖ митного контролю та роботи митних посередник╕в
10000 00 08
М/п "Ки╖в – центральний"
10019 00 00
М/п "Ки╖в – зах╕дний"
10020 00 00
М/п "Ки╖в – сх╕дний"
10021 00 00
М/п "Ки╖в – аеропорт"
10022 00 00
П/п "Ки╖в – аеропорт"
10022 01 00 (13)
П/п "Аеродром
"Гостомель"
10022 02 00 (13)
М/п "Ки╖в - спец╕ал╕зований"
10023 00 00
В╕дд╕л митного оформлення №1 митного поста "Ки╖в – спец╕ал╕зований"
10023 00 01
В╕дд╕л митного оформлення №2 митного поста "Ки╖в – спец╕ал╕зований"
10023 00 02
В╕дд╕л митного оформлення №3 митного поста "Ки╖в – спец╕ал╕зований"
10023 00 03
2. У пункт╕ 14 Класиф╕катора п╕сля рядка:
Сектор з питань захисту прав ╕нтелектуально╖ власност╕
12500 00 27
доповнити рядком:
Господарсько – експлуатац╕йний в╕дд╕л
12500 00 47
3. У пункт╕ 46.1 Класиф╕катора вилучити рядок:
Сектор митного оформлення № 1 в╕дд╕лу митного оформлення № 1 митного поста "Товарний"
80707 00 02
Заступник директора Департаменту орган╕зац╕╖ митного контролю та оформлення
Доильный аппарат. Торгующих справками и разрешениями госпредприятий становится все больше
Президент пообещал устранить с пути предпринимателей тысячи компаний при министерствах, которые доят бизнес. Компании устраняться отказываются, пишет журнал Корреспондент в свежем номере.
Издание приводит пример коммерческого директора компании - импортера удобрений АгроСол Дениса Миргорода, который ждет от Президента исполнения обещаний: в начале года Янукович дал слово, что госкомпаниям, которые функционируют при Кабинете Министров, жить осталось недолго.
“Мы
фактически разрушим тот механизм, который создал огромное количество предприятий вокруг министерств, предоставлявших государственные услуги", - сказал украинский лидер в апреле этого года.
37-летний предприниматель разочарован: государственный рэкет никуда не пропал. Корреспондент констатирует, что глава государства не смог срубить сук, на котором сидит.
Издание добавляет, что тысячи госконтор продолжают торговать пустыми справками и ненужными разрешениями, без
которых бизнес мог бы спокойно жить и развиваться, но не развивается. Количество платных услуг от государства только растет.
Так, по данным Госказначейства, если в прошлом году чиновники на разных справках и разрешениях заработали 13 млрд грн, то уже в нынешнем ожидается, что они сорвут куш в 17 млрд грн. Это приблизительно двухлетний доход всего военно-промышленного комплекса Украины.
"Все так устроено, что без платных услуг их организаций - без бумажек, которые
они выдают, - просто невозможно работать", - разводит руками Миргород. Предприниматель не одинок в своих претензиях к государственному аппарату, который все больше напоминает бизнесменам доильный аппарат.
Так, по информации экс-председателя Государственного комитета по вопросам регуляторной политики и предпринимательства Александры Кужель, сейчас в Украине при министерствах насчитывается более 12 тыс. госпредприятий и все они монополисты на разных рынках платных услуг - от выдачи разрешений
на строительство до оформления лицензий.
В то же время, лидер оппозиционной партии Фронт зм╕н Арсений Яценюк уверен: власть не просто не может - она не хочет сокращать подобные госструктуры. "Во главе таких высокоприбыльных предприятий, как правило, находятся родственники и знакомые высших должностных лиц, - говорит нардеп. - Что, собственно, и позволяет им перенаправлять прибыль этих предприятий в собственный карман".
О том, как госпредприятия-монополисты торгуют
справками и разрешениями, а также о том, какая выгода от этого чиновникам высшего звена, читайте в №21 журнала Корреспондент от 3 июня 2011 года.
Украинцам могут запретить покупать предметы роскоши за границей
В Верховной Раде зарегистрирован законопроект, запрещающий гражданам Украины приобретать предметы роскоши за границей.
В запретный список попали земельные участки, недвижимость, автомобили, самолеты, вертолеты, яхты, предметы искусства и драгоценности, стоимость которых превышает двадцать тысяч гривен, а также документы, подтверждающие право на такую собственность или долю в ней, сообщает Л╤ГАБ╕знес╤нформ.
Проектом
предусматривается конфискация предметов роскоши в случае их ввоза на таможенную территорию Украины, а также хранения за пределами Украины.
После этого конфискованные вещи предлагается реализовывать на аукционах, а средства, полученные от реализации конфиската будут направлены на выплату пенсий и компенсации гражданам обесценивания денежных сбережений.
Кроме того, в случае нарушения закона предусмотрен штраф в десятикратном размере стоимости товаров, работ или
услуг, относящихся к предметам роскоши.
По мнению автора законопроекта народного депутата Олега Ляшко, принятие законопроекта позволит ограничить отток за пределы Украины денежных средств, так как некоторые украинцы приобретают за границей предметы роскоши в обход налогообложения.
В качестве примера Ляшко приводит случаи приобретения финансово-промышленной группой System Capital Management, бизнесмена Рината Ахметова, пентхауса в многоэтажном доме в комплексе
One Hyde Park в Лондоне за 150 миллионов евро, а также, приобретение за $161 млн. семьей Пинчуков пятиэтажного особняка в центре Лондона - Кенсингтоне.
Гривневая ликвидность на рынке вырастет, а банки начнут активнее выдавать кредиты. Такого результата стремится достичь Национальный банк благодаря внедрению своп-операций, то есть обмена валютами между финучреждениями на определенный срок и по фиксированному курсу. О такой возможности банки мечтали давно, но предыдущее руководство НБУ во главе с Владимиром Стельмахом было против – боялось валютных колебаний.
Мечты банкиров сбываются. На текущей неделе официально стартовал
рынок своп-операций. Своп – это соглашение двух сторон относительно обмена определенного количества одной валюты на другую. Важно понимать, что это действительно не валютообменные операции — это ресурсные операции. То есть операция по обмену ресурсами в различных валютах, которая должна учитывать доходность в этих разных валютах: "Получить в достаточном количестве гривневый ресурс ранее можно было двумя путями. Первый – через рефинансирование в Национальном банке. Это сложная и непрозрачная процедура, вызывающая
в прошлые годы много нареканий. Второй путь – открыть валютную позицию. То есть продать валюту, которая есть, получить гривну и дальше проводить с ней какие-то операции. То ли это, например, активное кредитование, то ли операции на фондовом рынке и т. д. Для банков второй путь крайне неприятен и непрофессионален", - рассказывает советник премьер-министра, президент Украинской национальной ипотечной ассоциации Игорь Юшко.
Будущие выгоды
Обмен валютами выгоден
в нескольких принципиальных вопросах. Это должно насытить рынок гривневой ликвидностью, повысить прогнозированность валютного курса, а также ведения финансовых расчетов для участников каждого конкретного соглашения, подстраховаться на случай валютных колебаний. Например, один банк имеют много долларов, которыми из-за запрета, не имеет возможности кредитовать. Он может получить от другого банка, например, на год 1 миллион гривен, в обмен на 120 тысяч долларов. Но при определенных дополнительных условиях. "У вас
есть доллары. Вы продаете (обмениваете) их по текущему курсу - 8 гривен. При этом Вы договариваетесь, что выкупите (заберете назад доллар) через год по курсу, который оговариваете сейчас, в момент продажи. Например, решили по 8,10. Та сторона, которая соглашается с вами, берет на себя обязательство продать доллары через год по 8,10. Будет ли таким курс - не известно. Он может быть в том момент будет 8,20 или 8,30. Но вам продают (возвращают) через год по 8,10. И у вас сразу же еще 20 копеек с одного доллара
прибыль. Но может быть и наоборот. Курс не дойдет до отметки 8,10, останется на отметке 8,05 или 8,00. Тогда вы получите как бы убыток. Но не забывайте, что в течение года вы пользовались одним миллионом гривен", - подчеркивает эксперт финансового рынка Николай Ивченко.
При действии такого механизма лишь одна из двух сторон соглашения, получает большую выгоду, вторая оказывается в более рисковом положении. На Западе есть дополнительные биржевые инструменты, которые допускают договоренность
об отказе от выполнения соглашения. "Сторона, которая инициирует операцию своп, в этом случае должна купить опцион. Те есть дополнительно заплатить. Например, покупатель доллара согласится, что через год вы можете отказаться выкупить свой доллар по оговоренному курсу 8,10, но он выставит встречное условие: "Заплати мне 5% от контракта". То есть такие возможности есть в мировой практике", - отмечает Ивченко. Но в Украине пока такие инструменты не работают. Как, впрочем, и много других возможностей.
Обратная
сторона медали
В то же время эксперты отмечают, что, как и любое новшество, своп-операции могут иметь и обратную сторону. В данном случае – это увеличение волатильности курса гривны, ведь у банкиров появляется больше возможностей и поводов подзаработать. "Своп-операции могут привести к валютным колебаниям. Если контрагентов (игроков) и своп-договоров (сделок) будет много, и у каждого в договоре будут свои курсы, это расширит общий курсовой диапазон, в котором работают все участники.
То есть появится риск валютных колебаний. Но это нормально. Нет ничего страшного в том, что будут развиваться какие-то более спекулятивные операции. НБУ начинает разворачиваться в направлении более гибкого валютного курса, а то у нас диапазон колебаний за последний год составил всего 1.6%. В Мексике и России - это 16-17%. Но такой более гибкий режим позволяет стране выйти из кризиса на много подготовленнее", - констатирует Николай Ивченко.
Банкиры же уверяют в обратном. По их мнению,
своп-операции не приведут к ощутимым валютным колебаниям. Потому что тот факт, что в соглашении будет указан не текущий курс, а например 8.20 - еще не значит, что гривна достигнет именно такого значения. В договорах других контрагентов курс может быть совсем другим. И только для двух участников соглашения определены ими курсы будут обязательными для выполнения. Выигрывает та сторона, которая, по сути, угадает направление движения и курс национальной валюты на момент закрытия договора. Такой механизм НБУ внедряет
пока исключительно для работы банков, хотя не так давно обещал сам принимать активное участие в рынке своп-операций. "Еще в конце прошлого года мы провели постановление, по которому анонсировали, что Национальный банк тоже будет участником рынка и тоже будет проводить своп-операции. Сегодня мы все таки рассматриваем возможность того, чтобы заработал рынок своп-операций между банками, а Нацбанк будет выступать в случае необходимости. Мы рассматриваемся как кредиторы последней инстанции. Поскольку для нас инструмент
поддержания — это все же рефинансирование. По свопам мы будем работать по тем же правилам, по которым мы работаем с рефинансированием. Мы будем стремиться к тому, чтобы был сформирован бенч-марк непосредственно банками, а не так, чтобы красной стрелой выступал по нему Национальный банк", - говорит директор Генерального департамента кредитно-денежной политики Национального банка Украины Елена Щербакова.
НБУ не хочет пачкать руки
С данной позицией регулятора банки
не согласны. Считают, что его участие в своп-операциях является крайне необходимым. Особенно на первой, начальной, стадии, пока банки не подстроятся к работе друг с другом в новых условиях. "В своп-маркете все-таки необходимо более активное участие Национального банка. Сейчас не у всех банков есть достаточно лимитов друг на друга. И это действительно проблема. Поэтому своп-рынок может и не заработать слишком быстро – банки начнут устанавливать друг на друга лимиты. Это касается в первую очередь иностранные банки,
потому что украинским финучреждениям проще устанавливать эти лимиты. Это достаточно затяжной процесс, который займет какое-то время. Поэтому я считаю, что Национальный банк должен более активно участвовать, чтобы показать пример, как это работает, для других банков, провести как бы ликбез", - считает председатель правления коммерческого банка с иностранным капиталом Сергей Наумов.
На то, чтобы банки "прощупали" рынок, уйдет не меньше одного-двух месяцев. Сначала они начнут проводить
операции своп на короткие сроки – от недели до четырех, дальше будут расти как срок соглашений, так и количество их участников. Ведь главная цель своп рынка на данном этапе – запустить долгосрочные ссуды. Но с ростом рынка и смелости его участников, и без ограничений со стороны НБУ, расширится диапазон для колебаний национальной валюты. Сегодня это полтора процента в год. В западных странах курс колеблется от 15 до 35%.
Сегодня, 2 июня, в первом чтении Верховная Рада Украины приняла законопроект, который не разрешает выдачу и получение потребительских в иностранной валюте на территории Украины. За соответствующий документ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно урегулирования правовых отношений между кредиторами и потребителями финансовых услуг» (№ 7351 от 10.11.2010 года), инициированный народными депутатами Юрием Воропаевым, Юрием Полунеевым (оба - ПР) и Станиславом Аржевитиным
(депутатская группа «Наша Украина»), проголосовали 251 народных депутата.
Данный законопроект законодательно устанавливает запрет на предоставление и получение потребительских кредитов в иностранной валюте на территории Украины. Кредитору запрещается устанавливать в договоре о предоставлении потребительского кредита любые сборы,
проценты, комиссии, платежи за действия, которые не являются услугой в указанном законе.
Российский бизнес глубоко обеспокоен последними реформами 2010-2011 гг., проводимыми Концепции таможенного оформления и таможенного контроля.
В данной Концепции декларируется и утверждается необходимость строительства "Таможенно-логистических терминалов" (ТЛТ) и перевода таможенного оформления в места приближенные, в частности, к европейской государственной границе страны. С другой стороны, мы видим искреннее желание руководителей нашего государства о включении в состав
ТС дружественного государства Украины. Если предположить, что Украина войдет в состав ТС хотя бы в варианте 3+1, то такие ТЛТ будут практически не нужны на российско-украинской границе. А таможенное оформление на них будет не актуально, в связи с технологичной прозрачностью границ внутри ТС, соответственно, пропадает необходимость в ТЛТ.
Такая же участь может постигнуть ТЛТ, которые предлагается строить российскому бизнесу вдоль границ с Европейскими государствами Евросоюза, в частности,
со странами Прибалтики под Псковом, на участках российско-финляндской границы, т.д. При этом у нашего государства есть огромное желание, как можно быстрее интегрироваться в Европейский союз, где в прямом смысле границы так же отсутствуют. Процесс интеграции может ускориться, если Россия договориться о безвизовом режиме с Евросоюзом. А там и рукой подать к зоне свободной торговли с Евросоюзом. А что делать с теми ТЛТ, которые построят наши предприниматели у прозрачных границ? По-видимому, они останутся памятниками
чиновничьей бездарности и предпринимательской наивности, но в рамках "Концепции…".
На этом фоне внутри нашей страны, по мировому примеру, в пригородах крупнейших мегаполисов, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, и др., построены крупные логистические парки с современными складскими комплексами, с прекрасной транспортной инфраструктурой, с большими автомобильными площадками, с высокоскоростными информационными коммуникациями. Функция таких логистических парков изначально состояла
в том, чтобы принимать, обрабатывать, хранить и перераспределять товарные потоки для крупных городов и областных центров с минимальными затратами на транспортную, таможенную и складскую логистику. Статистически подавляющее большинство транспортных потоков с импортными грузами в итоге оказывается в этих современных, пригородных логистических парках. Это происходит потому, что реальными потребителями импорта являются граждане и предприятия этих мегаполисов и близлежащих регионов. Возникает риторический вопрос,
зачем перемещать таможенное оформление на границу, которая в прямом смысле скоро растворится. На границу, где нет ни социальной, ни транспортной, ни информационной инфраструктуры. Где не было, и по-видимому не будет профессиональных кадров для таможенного оформления, имеющихся к крупных городах и пригородах России. Зачем тратить огромные финансовые и людские ресурсы на физически не окупаемые приграничные проекты, навязывая их бизнес-сообществу? Уже и так все что нужно построено для таможенной, транспортной и
складской логистики. Надо лишь умно и эффективно этим распорядиться.
Другая проблема состоит в том, что на фоне крупных и современных логистических парков в Московской и Ленинградской областях существуют и работают в таможенном оформлении старые, ветхие и не приспособленные для больших импортных потоков и современных технологий, склады, категории "B-", "С" и "D". Такие склады сами таможенники называют "терминалами сарайного типа". Там маленькие зоны таможенного контроля, старые изношенные
коммуникации, неудобные помещения для современной таможенной и складской логистики. Из 19 таможенных постов и 8 ОТО и ТК размещенных на базовых СВХ в Московском регионе, к классу "А" можно отнести не более 2-3 СВХ! Но почему-то сегодня, преимущественно именно на ветхих складах размещены таможенные органы, и такие "склады" именуются "Базовыми СВХ"! При этом блокируются всеми силами действительно современные, крупные СВХ класса "А", начиная с не необъяснимой не целесообразности размещения на них таможенных органов, заканчивая запретом внутритаможенного транзита под гарантии банков с базовых СВХ на внешние, современные СВХ.
В связи с "устойчивой тенденцией" по совершенствованию таможенной инфраструктуры РФ, лучше всего для бизнеса и ФТС РФ в Московской и Ленинградской областях объявить открытые тендеры под присмотром ТПП РФ, МЭР, ОПОРЫ, РСПП с участием ЦТУ и СЗТУ, на размещение в лучших, современных, технологичных терминалах таможенных органов РФ. Поверьте, проблема сама рассосётся, причем быстрее, чем можно себе это представить!
Следующая проблема в рамках реализации Концепции, это скачкообразное увеличение стоимости таможенного оформления для участников ВЭД, предприятий и организаций брокерской услуги от 30 до 100%! Оно было вызвано локальной монополизацией права закрытия доставки таможенным органом, удачно размещенным, например, в сарайном СВХ. Хотя ранее предполагалось, что отдел закрытия доставки будет размещаться на всех крупных внешних СВХ. Однако реальность оказалась куда более прозаичной и жесткой. С 22 февраля 2011 года начался процесс перевода всех таможенных операций на базовые СВХ, включая операции по закрытию доставки, даже если эти базовые СВХ не были к этому приспособлены. Что бы увидеть это, надо посетить "базовые сарайные СВХ" и увидеть вереницу очереди в 50-70 фур ждущих заезда на миниатюрную ЗТК (зону таможенного контроля).
В результате этого процесса сформировался запрет о перемещении импортных грузов под
гарантии уполномоченных банков с базовых СВХ на внешние СВХ. Хотя это противоречит ряду статей Таможенного кодекса Таможенного союза. Кстати, это перемещение с базового СВХ на внешний СВХ раньше было обычным рутинной операцией для участников ВЭД. В этот период между базовыми и внешним СВХ была нормальная конкуренция, стабилизирующая рост цен на таможенное оформления. Однако, в результате не продуманных и незаконных мероприятий, с начала 2011 года прекратило своё существование около половины внешних СВХ в Московском регионе. Это сокращение происходило и по вынужденным экономическим
причинам, в связи с оттоком клиентов с внешних СВХ на базовые СВХ. Значительное сокращение внешних СВХ
ускорилось благодаря внешнему прессингу таможенных органов на эти СВХ. А так же в результате черного пиара коммерсантов, владеющих базовыми СВХ по отношению к своим конкурентам внешним СВХ. Так наиболее действенная "информация" об конкуренте клиенту, участнику ВЭД, было утверждение и коммерсантов, и таможенников (слились в экономическом экстазе), что такой внешний СВХ
не дотянет и до Пасхи, до майских праздников, до июня и т.д. До сих пор утверждается, что выжившие внешние СВХ, которые не сдадут по "хорошему" свои Свидетельства, "замочат" прокуратурой к ноябрю 2011 года. Это час "Х" когда, собственно, ФТС РФ решило оставить на весь Московский регион, с населением и потреблением, как в приличной европейской стране, всего 8-10
базовых СВХ с таможенными органами!
Удивительна статистка Центрального таможенного управления, размещенная в СМИ, относительно реализации Концепции ФТС РФ. Из неё следует, что после закрытия большинства СВХ
и вывода таможенных органов из Москвы в 2009 г., из СПб в 2010 г., после значительного сокращения таможенных органов и СВХ в Московском регионе и Ленинградской области, в период 2010 г. и начале 2011 года, к границе на таможенное оформление перешло не более 5 % участников ВЭД. А если предположить, что примерно в этом же объеме московские и питерские коммерсанты осуществляют удаленный выпуск на границе, оформляя таможенные декларации через Интернет в своем городских или областных офисах, то суть и основа Концепции вообще распадаются, как утренний туман.
Конечно, если мы хотим пойти в прошлое, в СССР, когда существовали различные Внешнеторговые и Внешнеэкономические Объединения. Когда государственная граница
была единой и далекой от центров потребления товаров. Когда в нашу страну оперативно можно было завезти разве что глубоко замороженный продукт, не потребляемый нигде в мире, кроме нас с Вами. Когда за любую поставку с импортера бралась 100% предоплата, а срок поставки был таков, что когда товар приходил, он устаревал, либо падал в цене на мировом рынке. Тогда как в соц. лагере такой товар продавался по завышенной цене. Если все это то, чему мы научились за 25 лет после "Перестройки", имейте в виду, господа чиновники,
на дворе все-таки 21-й век! И мы стремимся в ВТО, а не в противоположную сторону!
М╕нф╕н заявля╓, що на 1 червня нев╕дшкодований ПДВ становить 16,7 м╕льярда гривень.
Як зазначив м╕н╕стр ф╕нанс╕в Фед╕р Ярошенко, в╕дпов╕даючи на запитання депутат╕в у Верховн╕й рад╕, ця сума в 2,6 рази б╕льша, н╕ж за аналог╕чний пер╕од 2010 року.
Ярошенко пооб╕цяв, що до к╕нця поточного
року уряд переведе експортер╕в на автоматичне в╕дшкодування ПДВ.
В Украине могут подорожать овощи из-за дополнительных проверок на границе
Дополнительные расходы, связанные с проверками овощей из Евросоюза, приведут к подорожанию овощей и фруктов. Украина не будет прибегать к полному запрету импорта овощей из Евросоюза несмотря на то, что проконтролировать потоки импорта овощей и патогенную кишечную бактерию сложно.
Об этом в интервью Deutsche Welle заявил председатель Государственной ветеринарной и фитосанитарной службы Украины Иван Бисюк.
По его словам, Еврокомиссия по здравоохранению
и защите прав потребителей САНКО официально проинформировала Украину о том, что распространение кишечной инфекции не связано с огурцами, потому штамм кишечной палочки на овощах и штамм, от которого умирают люди в Германии, отличаются между собой.
"Абсолютно запрещать не будем. Представьте, едет машина, и в ней 20 наименований овощей, в частности, и огурцы... Это же надо все вынимать, проверять. Это сложно, но мы просили усилить контроль за ввозом овощей", - сказал Иван Бисюк.
Он
также отметил, что дополнительные проверки на кишечную инфекцию на границах будут применять ко всем видам пищевой продукции и фабрикатов. "Инспекторов у нас хватает. Больше продукции будет проходить через расширенный контроль, особенно из районов, где зафиксированы заболевания людей. Продукты будут проверять не только по органолептическим показателям, но
и на кишечные палочки", - отметил госслужащий.
По его словам, очередей на границах из-за дополнительных проверок не будет, поскольку импортерам позволяют перемещать грузы в пункты назначения, впрочем, перед этим их письменно обязывают утилизировать продукцию, заражение которой, возможно, обнаружат инспекторы после исследования в лаборатории.
Напомним, ранее премьер-министр Николай Азаров заявлял, что Украина усилила контроль за ввозом овощей из стран Европейского
союза (ЕС).
Как известно, в России введен временный запрет на ввоз в Россию свежих овощей из всех государств ЕС.
Как сообщалось, во Всемирной организации здравоохранения заявили, что вспышку кишечной инфекции в Европе вызвала неизвестная ранее бактерия. В Германии продолжают фиксировать случаи пищевых отравлений.
Начал действовать Регламент по экологической маркировке продукции
3 июня 2011 года вступил в силу постановление Кабмина от 18 мая 2011 года № 529 "Об утверждении Технического регламента по экологической маркировке".
Технический регламент разработан с учетом Регламента Европейского Парламента и Совета ЕС от 25 ноября 2009 года 66/2010/╢С о знаке экологической маркировки ЕС.
Регламент действует для товаров и услуг, предназначены для распространения, потребления или использования на рынке Украины и предоставляемых
за плату или бесплатно.
Регламент не распространяется на:
- лекарственные средства для человека;
- ветеринарные препараты;
- медицинские изделия;
- товары, являющиеся токсическими, канцерогенными, опасными для окружающей среды.
Основными требованиями к применению экологической маркировки является запрет на:
- нанесение на этикетку или упаковку,
внесение в документацию на продукцию и услуги, технические бюллетени, рекламные материалы нечеткой или неправдивой экологической маркировки, или маркировки, которую можно неправильно понять;
- использование непроверенных надписей, таких как "экологически чистый", "экологически безопасный" и т.п. для товаропроизводителей и поставщиков товаров или услуг;
Указано, что надпись "свободный от…" разрешается использовать только, если уровень содержания указанного вещества
не превышает фоновый.
Регламентом определены органы экологической маркировки, экологические критерии, вопросы разработки этих критериев, их внедрения и использования.
Приказом об утверждении этого Регламента определено, что Минэкологии является органом, ответственным за его применение и за контроль за соблюдением его требований.
Экологическая маркировка - это коротко и четко сформулированная надпись, символ или изображение, наносимое
на этикетку, упаковку, приведенное в документации на продукцию, технических бюллетенях, рекламных материалах с целью обозначения определенной экологической характеристики продукции, компонента или упаковки. Соответствие продукции установленным экологическим критериям подтверждается сертификатом экологической маркировки.
Правительство Украины обнародовало постановление об отмене квот на экспорт пшеницы и ячменя
Кабинет министров Украины обнародовал на своем веб-сайте постановление №566 от 25 мая об отмене квотирования экспорта пшеницы и ячменя.
Согласно документу, вносятся изменения в дополнение к постановлению КМУ от 4 октября 2010 г. №938.
В частности, из постановления о введении квотирования экспорта исключаются пшеница, смесь пшеницы и ржи (меслин), полба и ячмень.
Постановление об отмене квот вступает в силу со дня опубликования.
Отметим,
что квоты на экспорт ржи, гречихи и продуктов из нее в объеме 1 тыс. тонн сохраняются.
Напомним, что в начале октября прошлого года правительство Украины ввело квотирование экспорта зерна до 31 декабря 2010 года, разрешив вывезти 0,5 млн. тонн пшеницы, 0,2 млн. тонн ячменя и 2 млн. тонн кукурузы.
В конце прошлого года квотирование было продлено до 31 марта 2011 года. При этом размер квот был увеличен на 0,5 млн. тонн пшеницы и 1 млн. тонн кукурузы – суммарно
до 4,2 млн тонн.
В конце марта т.г. КМУ решил продлить квотирование зерна еще на квартал, увеличив квоту на экспорт кукурузы на 2 млн. тонн, однако с 5 мая квотирование экспорта кукурузы.
Напомним также, что Верховная Рада приняла закон о введении на период до 1 января 2012 года пошлины на экспорт пшеницы (9%, но не менее 17 евро/т), кукурузы (12%, но не менее 20 евро/т) и ячменя (14%, но не менее 23 евро/т). Президент пока не подписал его, однако в случае подписания
и опубликования в июне, оно вступит в силу с 1 июля.
КРМ: Положення про митн╕ пости Ки╖всько╖ рег╕онально╖ митниц╕
ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ
КИ╥ВСЬКА РЕГ╤ОНАЛЬНА МИТНИЦЯ
НАКАЗ
Ки╖в
31.05.2011
№ 806
Про затвердження Положень про митн╕ пости Ки╖всько╖ рег╕онально╖ митниц╕, Положень про в╕дд╕ли митного
оформлення митних пост╕в Ки╖всько╖ рег╕онально╖ митниц╕ та розпод╕л територ╕╖ та компетенц╕╖, в межах яких зд╕йснюють функц╕╖ в╕дд╕ли митного оформлення митних пост╕в Ки╖всько╖ рег╕онально╖ митниц╕
Вiдповiдно до статей 13, 14, 15 та 16 Митного кодексу Укра╖ни вiд 11.07.2002 № 92-IV, наказу Держмитслужби вiд 06.05.2003 № 289 „Про затвердження Типового положення про митний пост”, наказу Держмитслужби вiд 29.04.2010 № 424 „Про затвердження Примiрно╖ структури регiонально╖ митницi,
митницi та вимог до штатно╖ структури регiонально╖ митницi, митницi”, з метою забезпечення виконання наказу Держмитслужби в╕д 25.05.11 № 431 „Про л╕кв╕дац╕ю та створення митних пост╕в у структур╕ Ки╖всько╖ рег╕онально╖ та Ки╖всько╖ обласно╖ митниць”
НАКАЗУЮ:
1. Затвердити Положення про митн╕ пости Ки╖всько╖ рег╕онально╖ митниц╕, що додаються:
- Положення про митний пост „Ки╖в - зах╕дний” Ки╖всько╖ рег╕онально╖ митниц╕;
- Положення про митний пост „Ки╖в - центральний” Ки╖всько╖ рег╕онально╖ митниц╕;
- Положення про митний пост „Ки╖в - сх╕дний” Ки╖всько╖ рег╕онально╖ митниц╕;
- Положення про митний пост „Ки╖в - cпец╕ал╕зований” Ки╖всько╖ рег╕онально╖ митниц╕;
- Положення про митний пост „Ки╖в - аеропорт” Ки╖всько╖ рег╕онально╖ митниц╕.
2. Затвердити Положення про в╕дд╕ли митного оформлення
митних пост╕в Ки╖всько╖ рег╕онально╖ митниц╕, що додаються:
- Положення про в╕дд╕л митного оформлення № 1 митного поста „Ки╖в - cпец╕ал╕зований” Ки╖всько╖ рег╕онально╖ митниц╕;
- Положення про в╕дд╕л митного оформлення № 2 митного поста „Ки╖в- cпец╕ал╕зований ” Ки╖всько╖ рег╕онально╖ митниц╕;
- Положення про в╕дд╕л митного оформлення № 3 митного поста „Ки╖в- cпец╕ал╕зований ” Ки╖всько╖ рег╕онально╖ митниц╕;
3. Затвердити Розпод╕л територ╕╖ та компетенц╕╖, в межах яких зд╕йснюють функц╕╖ митн╕ пости Ки╖всько╖ рег╕онально╖ митниц╕ та в╕дд╕ли митного оформлення митних пост╕в Ки╖всько╖ рег╕онально╖ митниц╕, що дода╓ться.
4. Вважати таким, що втратив чинн╕сть, наказ Ки╖всько╖ рег╕онально╖ митниц╕ в╕д 17.03.11 № 306 з╕ зм╕нами та доповненнями, внесеними наказом Ки╖всько╖ рег╕онально╖ митниц╕ в╕д 25.05.11 № 747.
5. Начальникам митних пост╕в Ки╖всько╖ рег╕онально╖ митниц╕ забезпечити ознайомлення пiдпорядкованого особового складу з наказом пiд пiдпис.
6. Начальнику вiддiлу органiзацiйного та документального забезпечення Бур╕ З.М. довести даний наказ до вiдома структурних пiдроздiлiв Ки╖всько╖ регiонально╖ митницi згiдно ╕з розрахунком розсилки.
7. Наказ набира╓ чинност╕ з 03.06.11.
8. Контроль за виконанням наказу покласти на заступник╕в начальника Ки╖всько╖ регiонально╖ митницi в╕дпов╕дно до тимчасового розпод╕лу обов’язк╕в.
Загальний контроль залишаю за собою.
Начальник Ки╖всько╖ рег╕онально╖ митниц╕
Д.В.Пол╕щук
ЗАТВЕРДЖЕНО
Наказ Ки╖всько╖ рег╕онально╖ митниц╕
31.05. 2011 № 806
Розпод╕л територ╕╖ та компетенц╕╖, в межах яких зд╕йснюють функц╕╖ митн╕ пости Ки╖всько╖ рег╕онально╖ митниц╕
та в╕дд╕ли митного оформлення
Зд╕йснення митного контролю та митного оформлення:
- товар╕в та ╕нших предмет╕в, що перем╕щуються у м╕жнародних поштових в╕дправленнях;
- по╖зда № 1/2 Ки╖в-Москва-Ки╖в (на час проведення експерименту)
ВМО № 2
м/п "Ки╖в
- спец╕ал╕зований"
Зд╕йснення митного контролю та митного оформлення наступних товар╕в:
- призначених для оф╕ц╕йного (службового) користування дипломатичних представництв, консульських установ, представництв ╕ноземних держав та м╕жнародних орган╕зац╕й, представництв ╕ноземних ф╕рм в Укра╖н╕, а також особистого користування член╕в персоналу таких представництв, установ та орган╕зац╕й ╕ член╕в ╖х с╕мей, як╕ мають митн╕ п╕льги, кр╕м дипломатично╖
пошти, що вивозиться за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни через аеропорт "Борисп╕ль";
- призначених для демонстрац╕╖ або використання на виставках, ярмарках, конференц╕ях або ╕нших под╕бних заходах, кр╕м тих, що перем╕щуються у м╕жнародних поштових в╕дправленнях та м╕жнародних експрес-в╕дправленнях;
- ауд╕ов╕зуальних твор╕в, фонограм чи в╕деограм на в╕дпов╕дних матер╕альних нос╕ях, кр╕м тих, що перем╕щуються у м╕жнародних поштових в╕дправленнях та м╕жнародних
експрес-в╕дправленнях;
- гуман╕тарна допомога.
ВМО № 3
м/п "Ки╖в - спец╕ал╕зований"
Зд╕йснення митного контролю та митного оформлення товар╕в та ╕нших предмет╕в, що перем╕щуються у м╕жнародних експрес-в╕дправленнях
м/п "Ки╖в - аеропорт"
- М╕жнародний аеропорт
"Ки╖в" (Жуляни) (М╕жнародний пункт пропуску для пов╕тряного сполучення "Ки╖в - аеропорт" (Жуляни));
- М╕жнародний аеропорт "Ки╖в - Антонов" (М╕жнародний пункт пропуску для пов╕тряного сполучення "Ки╖в" "Гостомель")
Начальник в╕дд╕лу орган╕зац╕╖ митного контролю та роботи митних посередник╕в
Кер╕вництво Держмитслужби провело зустр╕ч з Послом Велико╖ Британ╕╖ в Укра╖н╕
Прес-служба В╕дбулася зустр╕ч кер╕вництва Митно╖ служби Укра╖ни з Послом Велико╖ Британ╕╖ в Укра╖н╕ Л╕ Тернером. Посольство Велико╖ Британ╕╖ в Укра╖н╕ запропонувало до обговорення на зустр╕ч╕ питання розвитку в╕дносин у митн╕й справ╕ м╕ж Укра╖ною та ╢С, ╕нтегрованого митного та транскордонного сп╕вроб╕тництва, розвитку митно╖ ╕нфраструктури до ╢вро-2012. Держмитслужба у свою чергу пов╕домила Посла Велико╖ Британ╕╖ про вир╕шення вс╕х актуальних питань щодо визначення митно╖ вартост╕ товар╕в
та ╖х класиф╕кац╕╖.
Кр╕м того, кер╕вництво Держмитслужби про╕нформувало Л╕ Тернера про результати попередньо╖ зустр╕ч╕ з делегац╕╓ю Управл╕ння податк╕в та митних збор╕в Велико╖ Британ╕╖ та про системне реформування д╕яльност╕ Митно╖ служби Укра╖ни й кроки, як╕ робляться нею назустр╕ч б╕знесу.
Державна митна служба Укра╖ни розвива╓ сп╕впрацю з рег╕ональною владою та молдовськими колегами
2 червня 2011 року, на ви╖зному зас╕данн╕ колег╕╖ Державно╖ митно╖ служби у м. Могил╕в-Под╕льський, голова ДМСУ ╤гор КАЛ╢ТН╤К представив проект розвитку сп╕впрац╕ з м╕сцевою владою та Митною Службою Молдови, та розпов╕в про результати роботи митниц╕ за перш╕ 5 м╕сяц╕в 2011 року. В зас╕данн╕ колег╕╖ взяли участь голова В╕нницько╖ ОДА Микола Джига, голова В╕нницько╖ облради Серг╕й ТАТУСЯК, представники М╕с╕╖ ╢С (EUBAM), а також делегац╕я Митно╖ Служби Республ╕ки Молдови на чол╕ з Тудором БАЛ╤ЦК╤. Кер╕вництво
ДМСУ впевнено: ви╖зн╕ рег╕ональн╕ колег╕╖ за участ╕ м╕сцево╖ влади – можлив╕сть повною м╕рою в╕дчути проблематику прикордонних рег╕он╕в саме з позиц╕╖ ╖х економ╕чного розвитку, нев╕д’╓мним елементом якого безперечно ╓ Митна Служба.
Голова ДМСУ ╤гор КАЛ╢ТН╤К: «Завданням ДМСУ ╓ не т╕льки наповнення бюджету, а й стимулювання розвитку, особливо прикордонних, рег╕он╕в. Адже, наприклад, розбудова ╕нфраструктури ма╓ базуватися на анал╕з╕ у т.ч. ╕ митно╖ статистики щодо торг╕вл╕, обсяг╕в перевезень,
пропускно╖ здатност╕, тощо. Зб╕льшення обсяг╕в торг╕вл╕ зумовлю╓ розвиток лог╕стики, транспортних коридор╕в, створення нових робочих м╕сць. Тому саме ефективна сп╕впраця м╕ж ус╕ма учасниками процесу ╓ чинником, який призведе до розвитку прикордонних областей ╕ ус╕╓╖ Укра╖ни».
Протягом Колег╕╖ було розглянуто та ухвалено 6 ключових положень:
• Декларац╕ю ДМСУ, В╕нницько╖ ОДА, В╕нницько╖ облради та Митно╖ служби Республ╕ки Молдова про розвиток прикордонно╖ сп╕впрац╕
(а отже ╕ розвиток прикордонних рег╕он╕в обох кра╖н);
• Протокол про сп╕впрацю м╕ж митними службами Укра╖ни та Республ╕ки Молдова, в якому визначено ч╕ткий порядок та механ╕зм вза╓мод╕╖. Зокрема передбачено синхрон╕зувати пункти пропуску по видам товар╕в, що перем╕щуються (наприклад на пункт╕ «Мамалига-Крива» з укра╖нського боку дозволено перем╕щення п╕дакцизних товар╕в, а з Молдовського – н╕). Також посилення сп╕впрац╕ п╕двищить ефективн╕сть виявлення контрабанди;
•
«Кодекс чест╕» – м╕жв╕домч╕ правила повед╕нки посадових ос╕б митних орган╕в, головним завданням якого стане п╕двищення р╕вню етики сп╕лкування митник╕в ╕з громадянами;
• Декларац╕ю про першочерговий пропуск товар╕в з обмеженим строком збер╕гання (плодоовочево╖ продукц╕╖), що безсумн╕вно сприятиме розвитку прикордонно╖ торг╕вл╕ та п╕двищенню добробуту населення;
• Протокол про сприяння перетину кордону громадянами у л╕тн╕й пер╕од, направлений на м╕н╕м╕зац╕ю незручностей
для численних турист╕в;
• Декларац╕ю про використання «Системи раннього спов╕щення про виникнення надзвичайних ситуац╕й (надм╕рних черг)». Принципова позиц╕я ДМСУ – недопустим╕сть черг на пунктах пропуску за будь-яких обставин.
Голова ДМСУ ╤гор КАЛ╢ТН╤К: «Мен╕ надзвичайно при╓мно в╕дзначити, що кер╕вництво В╕нниччини, ч╕тко розум╕╓ пр╕оритети розвитку област╕ та п╕дтриму╓ наш╕ починання. Велику роль в досягненнях в╕д╕гра╓ ╕ ефективн╕сть вза╓мод╕╖ ДМСУ з нашими
колегами – митниками Молдови. М╕ж Укра╖ною та Молдовою вже налагоджено ун╕кальний обм╕н попередньою ╕нформац╕╓ю про товари та транспорт, що перем╕щу╓ться через кордон. Ця достов╕рна ╕нформац╕я дозволя╓ митникам обох кра╖н м╕н╕м╕зувати час на контрольн╕ процедури. Розвиток сп╕впрац╕ позитивно вплива╓ на товарооб╕г м╕ж нашими кра╖нами, у 2010 роц╕ в╕н зр╕с на 6% та склав близько 800
млн.$. А за 4 м╕сяц╕ 2011 року зростання склало 14% - понад 250 млн.$. Проте, враховуючи промисловий потенц╕ал Укра╖ни та Молдови, р╕вень товарооб╕гу може зб╕льшуватись ╕ зб╕льшуватись. Тому, сьогодн╕ ми обговорю╓мо та п╕дпису╓мо двосторонн╕ угоди про розвиток сп╕впрац╕».
Голова ДМСУ також п╕дкреслив, що в╕домством реал╕зовано ряд ╕стотних спрощень для б╕знесу. Зокрема Митна служба власними силами на баз╕ 3-х митниць розпочала п╕лотний проект ╕з електронного декларування.. «Електронна
митниця» дозволить кардинально прискорити митн╕ процедури, звести до м╕н╕муму суб'╓ктивний фактор, ╕ як насл╕док - значно знизити корупц╕йн╕ ризики. На даний момент митна служба розширю╓ перел╕к митниць, що зд╕йснюють електронне декларування (╖х буде вже 17) та суб'╓кт╕в, допущених до нього.
Основна перешкода для повномасштабного впровадження електронного декларування - надзвичайно велика к╕льк╕сть дозв╕льних документ╕в ╕нших держорган╕в, необх╕дних для митного оформлення.
Митна
служба за останн╕й р╕к зум╕ла зменшити к╕льк╕сть таких документ╕в з 87 до 65. Держмитслужба запропонувала скасувати частину дозв╕льних документ╕в, а ╕нш╕ види державного контролю або перевести в електронну форму, або винести за меж╕ митного оформлення. У результат╕ плану╓ться зменшення к╕льк╕сть дозв╕льних документ╕в, як╕ використовуються у митному оформленн╕, з 65 до 20, тобто на 70%.
Ще одн╕╓ю важливою темою, п╕днятою ╤горем КАЛ╢ТН╤КОМ на Колег╕╖ стало п╕дбиття п╕дсумк╕в роботи ДМСУ
за перш╕ 5 м╕сяц╕в 2011 року. «Головний результат д╕яльност╕ Митно╖ Служби за с╕чень-травень 2011 року – це майже 40 млрд. гривень, перерахованих до Державного бюджету», в╕дзначив ╤гор КАЛ╢ТН╤К.
2. Данный видео урок, демонстрирует особенности настройки ПО MD Office при работе с электронным декларированием (30.05.2011).
3.Инсталлятор библиотек необходимых для работы по технологии электронного декларирования.
Скачайте файл EDSetup.exe и проведите установку в каталог, где расположена программа MD
Declaration (по-умолчанию C:Program FilesMasterDMD-Declaration).
Электронно-цифровая подпись (ЭЦП) — реквизит электронного документа, придающий этому документу юридическую силу. Позволяет установить отсутствие искажения информации в электронном документе с момента формирования ЭЦП и проверить принадлежность
подписи владельцу сертификата ключа ЭЦП. Использование ЭЦП регламентируется Законом Украины от 15.01.2009 № 879-VI «Про електронний цифровий п╕дпис». ЭЦП накладывается с помощью личного ключа и проверяется с помощью открытого ключа.
Защита ключей от подмены решается с помощью сертификатов. Сертификат позволяет удостоверить заключённые
в нём данные о владельце подписью Аккредитованного центра сертификации ключей (ЦСК).
ЦСК, в свою очередь тоже имеет сертификат, выданный центральным удостоверяющим органом (ЦЗО). Центральный удостоверяющий орган владеет корневым сертификатом.
Таким образом, чтобы подписать документ и проверить подпись на ответах таможни, Вы должны иметь открытые сертификаты
***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Имеет ли право водитель покинуть терминал?
02-06-2011 23:29, Vadim Регион: Николаев Имеет ли право водитель покинуть терминал?
Здраствуйте. У нас в определенный день недели на терминал приезжает несколько машин, которые мы размещаем на СТЗ. Выгрузить все машины мы в один день не всегда успеваем. Водители приезжают разные, но есть такие, которые ездят постоянно. И эти водители, зная, что не всегда успеваем выгрузиться в один день, приезжают, снимаются с контроля, отдают инспектору документы и уезжают с терминала. И когда мы готовы выпустить машину с теримнала на выгрузку на СВХ
и отдать водителю пропуск, этих водителей не оказывается на терминале - они находяться или дома в области , или где-то в дороге. Мы пытаемся на них воздействовать, чтобы они при оформлении груза на СВХ находились на терминале, но они требуют от нас бумагу, в которой бы было написано, что водитель не имеет право покинуть терминал. Прошу помочь с нормативными документами,
чтобы как-то бороться с такими водителями их "брожжением" и "самочстоятельностью" и заставить их находиться возле машины во время оформления груза на СВХ. Заранее благодарю.
Значительный ресурс наполнения бюджета таможенная служба видит в декриминализации товарной контрабанды.
Об этом на брифинге выездной коллегии Государственной таможенной службы Украины сообщил председатель государственной таможенной службы Украины Игорь Калетник, информирует УНН.
По его словам, соответствующие изменения ГТСУ предложили
внести в Таможенный и Уголовный кодексы.
«Уголовная ответственность должна наступать только в случае незаконного перемещения культурных и исторических ценностей, отравляющих, сильнодействующих, радиоактивных, взрывчатых веществ, оружия, боеприпасов и специальных технических средств негласного получения информации», - сказал он.
За контрабанду товаров И.Калетник предлагает административную ответственность в виде конфискации и штрафа в размере 100% от стоимости
предметов правонарушения.
«Это будет эффективный рычаг экономического воздействия в борьбе с контрабандой», - уверен И.Калетник.
Он отметил, что за 5 месяцев этого года таможенные органы возбудили 175 уголовных дел на сумму почти 200 млн грн.
«Эти деньги могли, безусловно, поступить в бюджет, если бы такие поправки к законам были приняты», - добавил он.
http://gazetavv.com/
Таможня на троих
Разместить здесь свою рекламу Через месяц предпринимателей, чей бизнес зависит от поставок через российско-казахстанскую или белорусскую границы, ждет приятное нововведение: отмена таможенного контроля. Аналитики отмечают важность интеграции, но считают, что бизнес и тем более население особых выгод не получат. Более того, для простых граждан проблем, возможно, только прибавится.
С 1 июля текущего года на внутренних границах стран Таможенного союза будет отменен таможенный
контроль, напомнил вчера начальник Аналитического управления Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ Владимир Ивин. Следуя сухому чиновничьему языку, «российские таможенные органы прекратят совершение таможенных операций и всех функций по таможенному контролю в отношении товаров и транспортных средств, следующих на территорию РФ, которые сейчас осуществляются в пунктах пропуска через госграницу РФ на ее казахстанском участке. На российско-белорусской границе в пунктах принятия уведомлений будет прекращено осуществление
остававшихся до последнего времени операций по контролю транзита товаров третьих стран».
Вчера же премьер-министр РФ Владимир Путин и его казахстанский коллега Карим Масимов обсудили проблематику Таможенного союза и Единого экономического пространства (ЕЭП), сообщил пресс-секретарь главы российского правительства Дмитрий Песков. Между тем, как пояснил представитель ФТС, финансовый кризис в Белоруссии не повлияет на процесс формирования Таможенного союза, но может сдвинуть сроки создания
Единого экономического пространства (ЕЭП). Впрочем, он же сразу выразил надежду на то, что «Белоруссия справится с проблемами и это никак не повлияет на процесс формирования Таможенного союза и ЕЭП».
Тем временем, согласно данным ФТС РФ, на российско-казахстанской границе с 1 июля будет ликвидировано 36 таможенных постов и представлено на увольнение 3,6 тыс. сотрудников таможенных органов. «Для многих это будет большой трагедией, особенно в пунктах, близких к Казахстану», – отметил
Ивин. И подчеркнул, что зачастую служба в таможенных органах на границе с Казахстаном является единственным источником дохода для семей, проживающих в регионе. Именно поэтому глава ФТС РФ Андрей Бельянинов обратился к губернаторам всех приграничных областей с просьбой о помощи в трудоустройстве увольняемых сотрудников. Опрошенные «НГ» эксперты не уверены в том, что приграничные изменения благоприятно скажутся на бизнесе, хотя и ждут некоторых послаблений. Директор департамента компании «2К Аудит – Деловые
консультации / Мorison International» Александр Шток полагает, что пограничный контроль, судя по всему, пока сохранится, то есть процедура проверки граждан, пересекающих границы внутри Таможенного союза, останется прежней. Грузы будут проверять на внешней границе ТС, а на российско-казахстанской границе останутся только весоизмерительные комплексы. «Таким образом, грузы, следующие в Россию транзитом через Белоруссию или Казахстан, будут проходить не две таможенные проверки, как ранее, а одну – на внешней границе
ТС, – отмечает Шток. – То же самое будет касаться и грузов, следующих в обратном направлении. Это позволит экономить время в пути. Также приведение таможенных норм внутри Таможенного союза к единому стандарту облегчит сбор необходимых разрешений для транспортировки грузов». По его мнению, создание единой границы позволит сократить издержки как для бизнеса, так и для бюджета стран ТС. Бизнес сократит время транспортировки, не будет тратиться на дополнительные таможенные сборы и получение дополнительных разрешений. Государство, в свою очередь, сократит расходы на содержание таможни. Только на российско-казахстанской границе будут упразднены 16 таможенных организаций.
Как пояснил глава управления активами ФГ «БКС» Николай Солабуто, главный результат последних изменений состоит в том, что упростится пересечение границы, в результате чего вырастет скорость доставки грузов, что, естественно, будет
удобным и для обычных людей. «На мой взгляд, данные изменения не особо облегчат импорт товара в Россию, так как сама система прохождения границы не отменяется», – предупреждает он. В свою очередь, аналитик агентства «Инвесткафе» Роберт Краснов считает, что нововведения лишь усложнят процесс для обычного населения. «Например, человек везет машину из Японии через Казахстан. На российско-казахской границе необходимо его физическое присутствие, и никак иначе, что уже создает дополнительные проблемы. Впрочем,
для юридических лиц процесс упрощен. Теперь они смогут «растамаживаться» на границе. Упрощена процедура экспорта и импорта. Но опасения вызывает количество постов, коих может оказаться недостаточно».
Источник: Независимая газета
http://finforum.org/
Минздрав и таможня договорились по вопросу оформления лекарств
Минздрав и Гостаможслужба внесет изменения в совместный приказ для устранения проблем с таможенным оформлением лекарств. Об этом сообщает пресс-служба Министерства здравоохранения.
"Последние несколько месяцев в Министерство здравоохранения Украины поступают многочисленные обращения от заявителей / производителей и поставщиков лекарственных средств по возникновению проблем при проведении таможенного оформления грузов. Такая ситуация складывается в случаях несоответствия
даты регистрации лекарственного средства, указанной в межведомственной базе данных, с датой регистрации, указанной в регистрационном удостоверении", - отметил Валерий Стецив, директор Департамента регуляторной политики в сфере обращения лекарственных средств и продукции в системе здравоохранения Минздрава Украины.
Директор Департамента таможенных платежей Государственной таможенной службы Украины Сергей Гила в свою очередь подтверждает, что "на отдельных таможнях действительно возникают
ситуации, когда в межведомственной базе данных о лекарственных средствах отсутствуют определенные характеристики товара, определенные данные, имеющиеся в самом свидетельстве".
Валерий Стецив заметил, что при внесении изменений в регистрационные материалы и, с учетом сохранения старого номера регистрационного свидетельства, в копии нового регистрационного свидетельства в поле "Решение о государственной перерегистрации" указывается дата, соответствующая дате внесения этих изменений, а
в межведомственной базе данных зарегистрированных в Украине лекарственных средств при этом остается первичная дата, согласно которой препарат был впервые зарегистрирован с этим же номером сроком на 5 лет.
Поэтому, по его словам, и возникает коллизия с несоответствием в датах о начале регистрации, указанных копии регистрационного удостоверения и межведомственной базе данных, вследствие чего таможенные органы дают отказ с такой формулировкой, как "несоответствие данных электронной базы
и копии регистрационного удостоверения".
"После внесения изменений в общий приказ МЗ Украины и Государственной таможенной службы появится электронная база всех препаратов, которые есть в украинском обороте. Проблем на границе сразу поубавится. Мы в оперативном порядке направим на доработку таможенной службе приказ", - пообещал Валерий Стецив.
Напомним, по данным ассоциации "Фарм Украина", киевская региональная таможня несколько недель назад начала отказывать
в оформлении части лекарственных препаратов западных производителей.
Гостаможслужба в свою очередь заявила, что с начала года Киевской региональной таможней было проведено таможенное оформление более 3 000 партий лекарственных средств общей стоимостью около 5 млрд. грн., и только в 20 случаях было отказано в таможенном оформлении в связи с несоответствием поданных документов требованиям законодательства.
Движение большегрузного транспорта в Николаеве будет временно ограничено при температуре выше 28 градусов
Вниманию владельцев транспортных средств!
Согласно требований Законов Украины «О дорожном движении», «Об автомобильных дорогах» и постановления Кабинета Министров Украины от 27 июня 2007 № 879 «О мерах по сохранению автомобильных дорог общего пользования» с целью сохранения автомобильных дорог общего пользования от разрушений автомобильным транспортом в период повышенной температуры воздуха
более чем 28 градусов тепла будет вводиться режим временного ограничения движения по автомобильным дорогам общего пользования автотранспортных средств общим весом более 24 тонн и нагрузкой на ось более 7 тонн.
Информирование об ограничении движения будет осуществляться путем установления информационных панно и соответствующих дорожных знаков службой автомобильных дорог по предварительному согласованию с Госавтоинспекцией.
ЕС потребовал от России немедленно отменить запрет на ввоз овощей
Россия должна "немедленно отменить запрет на ввоз овощей из Европы", о введении которого в четверг утром объявил Роспотребнадзор.
Об этом говорится в заявлении Еврокомиссии, сообщает ИТАР-ТАСС.
Запрет связан со вспышкой в ряде европейских стран заболеваний, вызванных кишечной палочкой.
"Европейская комиссия высказала протест России сегодня днем против российского запрета, введенного ранее сегодня на экспорт в Россию
всех овощей из ЕС, и запросила немедленной отмены этой меры", – сказано в заявлении.
Утром в четверг глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко объявил о запрете на ввоз в страну свежих овощей из всех государств Евросоюза.
"Мы вводим запрет в связи с тем, что в течение месяца ситуация не взята под контроль. Не установлены источники инфекции, факторы передачи. Ситуация резко усугубилась в последние дни, поэтому мы вынуждены пойти на эти крайне непопулярные меры",
– сказал он.
Хотя еще накануне Онищенко не запрещал, а только обходить стороной в супермаркетах овощи из Европы.
Американская торговая палата предупредила Януковича об экономической изоляции
Американская торговая палата (АТП) в Украине считает, что принятие изменений в Закон "О государственной поддержке сельского хозяйства Украины", предложенных законопроектом №8053, может привести к экономической изоляции Украины. Об этом говорится в письме АТП к президенту Украины от 23 февраля 2011 года.
Авторы письма обращают внимание на то, что предложенные изменения предусматривают введение государственной монополии на экспорт пищевых и сельхозпродуктов, и просят
президента Виктора Януковича вмешаться в ситуацию.
В письме отмечается, что в случае принятия предложенных законопроектом изменений производители сельхозпродукции и определенные государством компании-агенты будут наделены исключительным правом осуществлять экспорт пищевых продуктов и сельскохозяйственных товаров. "Таким образом, закон де-юре и де-факто ликвидирует свободный рынок и установит государственную монополию на экспорт пищевой и сельскохозяйственной продукции", – говорится в
письме.
В АТП отмечают, что принятие изменений в закон фактически приведет к установлению контроля государства над зерновым рынком. Правительство сможет принимать решения по своему усмотрению по поводу того, кто именно получит лицензию на экспорт, будет установлена монополия одной или нескольких компаний в сфере экспорта пищевых продуктов и сельскохозяйственной продукции. Кроме ухудшения репутации Украины и причинения финансовых и коммерческих убытков, эти правовые шаги, считают в АТП,
будут противоречить ряду законов и юридическим обязательствам по поддержке свободной торговли и иностранных инвестиций, которые наша страна приняла на себя в рамках ВТО и других международных и двусторонних договоров.
Поскольку предложенный законопроект должен пройти экспертную оценку правительства Украины, прежде чем он будет передан в
Верховную раду на рассмотрение и принят, члены Палаты отмечают, что Кабинет министров должен выступить против принятия предложенных поправок. "В случае бездеятельности правительство Украины нарушит выполнение своих обязательств и будет действовать вопреки политическим заявлениям, сделанным президентом Украины, премьер-министром и другими высшими государственными должностными лицами, которые обязались соблюдать принципы свободного рынка и поддерживать привлечение иностранных инвестиций в Украину", – отмечается
в письме.
Принудительное снижение цен на внутреннем рынке со стороны монополиста-экспортера, считают в АТП, может нанести ущерб фермерам и сельхозпроизводителям, поставить под угрозу ликвидации несколько тысяч предприятий, которые занимаются производством и экспортом сельхозпродукции, поскольку они не смогут продавать свою продукцию по справедливым ценам.
Также в письме отмечается, что в случае принятия предложенных изменений резко снизится финансирование, доступное
для фермеров и предприятий пищевой промышленности, поскольку на сегодняшний день его предоставляют иностранные и отечественные инвесторы – компании, занимающиеся торговлей и экспортом.
Кроме того, предостерегают в АТП, возможно закрытие операций, которые осуществляются основными иностранными инвесторами, вплоть до их выхода с украинского рынка; создастся критическая ситуация с поступлением новых иностранных и отечественных инвестиций в развитие инфраструктуры сельского хозяйства и пищевой
промышленности; против государства Украина могут быть поданы многомиллиардные международные иски в связи с потерей инвестиций и доходов.
По мнению авторов письма, с принятием предложенных изменений Украину опять начнут воспринимать "как страну с нерыночной экономикой и законодательством, которое нарушает права иностранных и отечественных инвесторов и поддерживает монополию и коррупцию".
АТП обратилась к президенту Украины Януковичу с просьбой "приложить все возможные
усилия ради соблюдения законности, недопущения последующей монополизации аграрного сектора, роста расходов сельскохозяйственных производителей и, в конечном итоге, экономической изоляции Украины".
В то же время АТП подтверждает готовность к дальнейшему сотрудничеству с руководством Украины в обеспечении соблюдения принципов свободного рынка в аграрном секторе.
Письмо направлено от имени Совета директоров Американской торговой палаты в Украине и компаний – членов
АТП.
Напомним, законопроектом № 8053 "О внесении изменений в Закон Украины «О государственной поддержке сельского хозяйства Украины" депутаты предлагают разрешить экспорт зерна из Украины только госагенту или товаропроизводителям. Законопроектом предлагается определить, что экспорт объектов государственного ценового регулирования разрешается осуществлять исключительно сельскохозяйственным товаропроизводителям таких объектов в объемах собственного производства и Государственному агенту
по обеспечению экспорта объектов государственного ценового регулирования.
Согласно документу, перечень таких объектов определяет Кабмин ежегодно по результатам мониторинга аграрного рынка. Госагента по обеспечению экспорта таких объектов определяет Кабмин по итогам конкурса.
Американская торговая палата в Украине (АТП) - неправительственная неприбыльная бизнес-организация. Главными задачами АТП являются защита прав и интересов международных инвесторов в Украине
и содействие приходу новых инвесторов на отечественный рынок. Американская торговая палата начала свою деятельность в Украине в 1992 году.
Один парень по вечерам смотрел в бинокль на девушку, живущую напротив. Утром у него раздается звонок и женский голос спрашивает: - Ты не видел, куда я вчера колготки положила?