ДМСУ: Про перелiк пунктiв пропуску на росiйсько-украiнському кордонi, через якi дозволено перемiщення товарiв iз застосуванням книжок (карнетiв) А.Т.А.
НОВОСТИ
КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"
по вопросам внешнеэкономической деятельности в
Украине
на 08/06/2011
Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 01.06.2011 по 08.06.2011
Документы, которые вносили изменения, по разделам:
ДМСУ: Про внесення зм╕н до наказу Держмитслужби в╕д 31.12.96 № 592 та затвердження Порядку в╕дкриття митних склад╕в
П╕дпунктом трет╕м пункту 2 розд╕лу ╤ Закону Укра╖ни „Про внесення зм╕н до деяких законодавчих акт╕в Укра╖ни щодо обмеження державного регулювання господарсько╖ д╕яльност╕” виключено частину другу статт╕ 216 Митного кодексу Укра╖ни, а саме: „Л╕цензування д╕яльност╕, пов’язано╖ з в╕дкриттям та експлуатац╕╓ю митних л╕ценз╕йних склад╕в, зд╕йсню╓ться в╕дпов╕дно до Закону Укра╖ни „Про л╕цензування певних вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕” та л╕ценз╕йних умов”.
Разом з цим, в╕дпов╕дно
до пункту 2 Закону Укра╖ни „Про л╕цензування певних вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕” визначено, що види господарсько╖ д╕яльност╕, не передбачен╕ у статт╕ 9 цього Закону, не п╕длягають л╕цензуванню.
У зв’язку з цим, питання д╕яльност╕ митних л╕ценз╕йних склад╕в на сьогодн╕ не врегульовано. Особливо гострим питанням ╓ в╕дкриття нових митних л╕ценз╕йних склад╕в.
Анал╕з регуляторного впливу цього акта розм╕щений на веб-сайт╕ Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в розд╕л╕ „Регуляторна д╕яльн╕сть” у рубриц╕ „Анал╕зи регуляторного впливу”.
Зазначений проект наказу розм╕щений на веб-сайт╕ Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в розд╕л╕ „Регуляторна д╕яльн╕сть” у рубриц╕ „Проекти
регуляторних акт╕в”.
Зауваження та пропозиц╕╖ ф╕зичних та юридичних ос╕б до зазначеного проекту просимо надсилати протягом м╕сяця з дати оприлюднення на адресу Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни: 04119, Ки╖в, вул. Дегтяр╕вська, 11-г (електронною поштою на скриньку broker@customs.gov.ua) або на адресу Державного ком╕тету Укра╖ни з питань регуляторно╖ пол╕тики та п╕дпри╓мництва: 01011, Ки╖в, вул. Арсенальна, 9/11 (електронною поштою на скриньку press@dkrp.gov.ua).
Кабм╕н вмика╓ "зелене св╕тло" безмитному ввезенню на територ╕ю Укра╖ни обладнання для виробництва б╕опалива
Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни затвердив Порядок ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни техн╕ки, обладнання, устаткування, техн╕чних та транспортних засоб╕в, що використовуються для розвитку виробництва ╕ забезпечення споживання б╕олог╕чних вид╕в палива. В╕дпов╕дна постанова датована 18 травня 2011 року № 581.
Цей Порядок визнача╓ механ╕зм ввезення суб”╓ктами господарювання на митну територ╕ю Укра╖ни без сплати вв╕зного мита та податку на додату варт╕сть техн╕ки, обладнання,
устаткування, техн╕чних та транспортних засоб╕в, що використовуються для реконструкц╕╖ ╕снуючих ╕ буд╕вництва нових п╕дпри╓мств з виробництва б╕олог╕чних вид╕в палива, виготовлення ╕ реконструкц╕╖ техн╕чних та транспортних засоб╕в з метою забезпечення споживання б╕опалива ╕ техн╕чних та транспортних засоб╕в, у тому числ╕ самох╕дних с╕льгоспмашин, що працюють з використанням б╕опалива, яке не виробля╓ться та нема╓ аналог╕в в Укра╖н╕.
Ассоциация автопроизводителей Украины "Укравтопром" обратилась с заявлением в министерство экономики Украины относительно проведения специального расследования по импорту в Украину легковых автомобилей с объемом двигателя больше 1000 см куб., но не более 1500 см куб. и больше 1500 см куб., но не более 2200 см куб., которые классифицируются согласно УКТ ВЭД
по кодам: 8703 22 10 00 и 8703 23 19 10.
Как сообщили Л╤ГАБ╕знес╤нформ в пресс-службе ассоциации, инициировать начало специального расследования вынудило значительное увеличение соотношения между импортом и собственным производством,
и как следствие – стремительное падение продаж на внутреннем рынке, что привело к резкому сокращению объемов производства, численности работающих и значительному ухудшению финансово-экономического состояния предприятий.
Автопромышленники Украины просят правительство применить предварительные специальные меры и, по результатам расследования, установить ввозную пошлину сроком на 4 года на легковые автомобили по вышеуказанным кодам УКТ ВЭД, что позволит национальным товаропроизводителям возобновить статус-кво на внутреннем рынке.
Напомним, ранее отечественные автопроизводители обратились к правительству Украины с просьбой учесть их позицию в переговорном процессе по созданию зоны свободной торговли с ЕС. В частности, в качестве временного регулирования рынка автопроизводители попросили ввести квоты на импорт транспортных средств и установить минимум 10-летний
переходной период, в течение которого будут постепенно снижаться ставки ввозной пошлины на продукцию машиностроения.
Глава ассоциация "Укравтопром" Михаил Резник пояснил, что квоты, в случае их введения, будут рассчитываться по специальной формуле. Сначала будет определена общая квота, для всех автопроизводителей, после чего будет проведена градация для конкретных марок, с учетом требований автопроизводителей.
С резкой критикой этих инициатив выступила всеукраинская
ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД).
ДМСУ: Про перел╕к пункт╕в пропуску на рос╕йсько-укра╖нському кордон╕, через як╕ дозволено перем╕щення товар╕в ╕з застосуванням книжок (карнет╕в) А.Т.А.
ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ
7.06.11 № 11.1/7-12.2/8568-ЕП
Начальникам рег╕ональних митниць, митниць
Про перел╕к пункт╕в пропуску на рос╕йсько-укра╖нському кордон╕, через як╕ дозволено перем╕щення товар╕в ╕з застосуванням книжок (карнет╕в) А.Т.А.
Для
врахування в робот╕ при зд╕йсненн╕ митного оформлення товар╕в, що перем╕щуються ╕з застосуванням книжок (карнет╕в) А.Т.А., ╕нформу╓мо.
В╕дпов╕дно до наказу Федерально╖ митно╖ служби Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ в╕д 25.01.2011 № 139 «Про затвердження перел╕ку митних орган╕в, компетентних зд╕йснювати митн╕ операц╕╖ з товарами, що перем╕щуються ╕з застосуванням
карнет╕в А.Т.А.» ввезення на митну територ╕ю Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ (вивезення з ц╕╓╖ територ╕╖) товар╕в ╕з застосуванням книжок (карнет╕в) А.Т.А. на цей час можливе через наступн╕ пункти пропуску
на Укра╖но-Рос╕йському кордон╕:
Зазначену ╕нформац╕ю довести до в╕дома зац╕кавлених юридичних та ф╕зичних ос╕б.
Директор Департаменту орган╕зац╕╖ митного контролю та оформлення, член колег╕╖ Держмитслужби
С.М.Сьомка
КМУ уточнил компетенцию госорганов по защите украинских экспортеров
Постановлением КМУ от 1 июня 2011 года № 578 внесены изменения в Порядок осуществления защиты интересов отечественных товаропроизводителей во время проведения иностранными государствами, их экономическими или таможенными объединениями антидемпинговых, специальных защитных или компенсационных расследований относительно импорта товаров украинского происхождения.
В частности, уточнена компетенция МИД в этой сфере. В действующей редакции Порядка МИД через заграничные диппредставительства
Украины и иные органы исполнительной власти должно содействовать Минэкономразвития (правопреемник Минэкономики) в осуществлении защиты украинских товаропроизводителей во время проведения расследований (Минэкономразвития обеспечивает защиту украинских производителей в ходе расследования).
Теперь Кабмин уточнил, что Минэкономразвития имеет право через МИД обращаться к заграничным дипломатическим представительствам Украины для обеспечения защиты отечественных товаропроизводителей по время
проведения расследования, в том числе по запросам о получении информационно-аналитических материалов и статистической информации о состоянии рынка страны пребывания.
Кроме того, уточнены полномочия заграничных диппредставительств Украины в этой сфере. Например, они будут обязаны отслеживать в официальных источниках иностранных государств информацию о наличии угрозы возбуждения расследования или о его возбуждении и оперативно информировать Минэкономразвития через МИД.
В
действующей редакции указано, что диппредставительства должны информировать Министерство в случае поступления к ним такой информации. То есть обязанности отслеживать факты расследований у них нет.
Уточнены также вопросы участия украинской стороны в расследовании.
Постановление еще не вступило в силу. Оно начнет действовать с момента официального опубликования.
Отметим, что Порядком установлен механизм осуществления центральными органами
исполнительной власти защиты интересов отечественных товаропроизводителей, осуществляющих операции по поставке товаров украинского происхождения, во время проведения иностранными государствами, их экономическими или таможенными объединениями антидемпинговых, специальных защитных или компенсационных расследований относительно импорта таких товаров.
Россия отменила зимнее время
Президент России Дмитрий Медведев подписал закон, соответствии с которым отменяется сезонный перевод стрелок часов в России и уточняется понятие календарного дня, года и месяца, передает “Прайм-ТАСС”.
Кроме того, закон устанавливает полномочия правительства РФ по определению состава регионов, входящих в ту или иную “часовую зону”.
Закон “Об исчислении времени” принят Госдумой 20 мая 2011 года и одобрен Советом Федерации 25 мая.
Россияне
в ночь на 27 марта 2011 года в последний раз перевели стрелки часов на час вперед и перешли на “летнее время”, введенное в СССР в 1981 году. Теперь сезонный перевод стрелок отменяется. Согласно подписанному указу президента, Россия отказывается от перехода на “зимнее время”, то есть на весь год остается на “летнем”. Теперь это решение закрепляется законодательно: закон отменяет постановление Совета Республики Верховного Совета РСФСР от 23 октября 1991 года “Об упорядочении исчисления времени на территории РСФСР”,
которое определяет порядок введения сезонного времени.
В законе, подписанном президентом 3 июня, описывается порядок формирования часовых поясов с учетом административных границ регионов. Полномочия по определению состава регионов, входящих в каждый часовой пояс, и порядок исчисления времени в них устанавливаются правительством РФ, которое принимает соответствующее решение на основании совместного предложения законодательного собрания и губернатора того или иного региона РФ. Закон устанавливает
право граждан и юридических лиц получать достоверные данные о дате и времени.
Для работы современных технических, информационных систем данные о точном времени принципиально важны. Например, для работы спутниковой системы ГЛОНАСС нужна точность до нескольких миллисекунд. Документ определяет, что информация о точном времени является общедоступной /за исключением периодов военного времени, мобилизации/, а также официальные характеристики сигналов точного времени.
Согласно
закону, Госслужба времени, частоты и определения параметров вращения Земли (ГСВЧ РФ) распространяет информацию о точном московском времени и календарной дате, а также эталонный сигнал времени с использованием глобальной навигационной спутниковой системы “Глонасс”, спутниковых систем связи, радиосвязи, радио- и телевещания.
В документе уточняется, что Россия живет по Григорианскому календарю, который основан на циклическом обращении Земли вокруг Солнца, в котором продолжительность одного
оборота вокруг Солнца равна 365,2425 суток. Указывается, что при Григорианском летоисчислении на 400 лет приходится 97 високосных лет. Кроме того, законодательно закрепляются определения понятий “календарная неделя”, “календарный месяц” и так далее. Соответственно с точки зрения юридической практики, использующаяся в документах формулировка, что “договор должен быть исполнен в течение календарного месяца”, будет означать интервал времени продолжительностью от 28 до 31 календарного дня.
В
дальнейшем законодатели намерены ввести административную, а в некоторых случаях, возможно, и уголовную ответственность за неточно переданное время.
Закон вступит в силу по истечении 60 дней после его официального опубликования.