С 31 октября из терминала “F” аэропорта “Борисполь” начнут осуществляться международные регулярные, чартерные и лоу-кост рейсы национальных и иностранных перевозчиков, что существенно разгрузит работу действующего терминала “В”, передает ЛИГА.
Как сообщает пресс-служба аэропорта, новый терминал расположен справа от основного международного терминала “В” на незначительном расстоянии от терминала “С”. Между терминалами и гостиницей запланировано курсирование регулярного
автобуса-шаттла для перевозки пассажиров.
В терминале реализованы простые и удобные для пассажиров технологические процессы, улучшены условия их обслуживания, внедрены новейшие инженерные и информационные технологии, применены современные системы безопасности. Пропускная способность нового терминала составляет 900 пассажиров в час на прибытие и на вылет.
Напомним, ранее сообщалось, что после открытия в терминал “F” переведут половину всех международных рейсов
из терминала “В”, в основном чартерных. Это позволит существенно разгрузить терминал “B”.
К Евро-2012 в терминал “F” переведут все чартеры и low-cost-компании (международные рейсы), что также поможет сделать более “спокойным” терминал В. По размеру “F” не намного меньше “В”. Его площадь — 20 тыс. кв. м, против 26,3 тыс. кв. м терминала “В”.
Терминал “F” сможет пропустить в час пик 1,5 тыс. человек, а через терминал “B” проходит до 1,9 тыс. человек. В новом терминале
на первом этаже будет две кассы, кафе и зал ожидания. В центре — стойки регистрации, зоны контроля, а следом — зона комплектации и выдачи багажа. На втором этаже откроют три больших магазина “duty free”. Кроме того, почти треть второго этажа займет зал ожидания.
Отныне украинские и российские таможенники будут общаться с людьми по специальному "кодексу чести"
Государственная таможенная служба Украины совместно с Федеральной таможенной службой России разработали для своих сотрудников специальный «кодекс чести», который должен упростить прохождение таможенного контроля, сделав его более комфортным для пассажиров.
Об этом на коллегии Государственной таможенной службы заявил глава ведомства Игорь Калетник, передает корреспондент
«proUA».
«Государственной таможенной службой Украины и Федеральной таможенной службой России было подписано соглашение, такой «кодекс чести», который предусматривает повышение этики таможенников, прекращение фактов хамства и пренебрежения к гражданам при пересечении границы», - сказал Калетник.
По
его словам, эти правила будут доведены до ведома всех без исключения сотрудников таможни, а нарушителей Кодекса ожидает наказание.
Калетник сообщил, что в ближайшее время украинские таможенники подпишут подобные документы и со своими коллегами из других стран. При этом не уточнив, о каких странах идет речь.
Колег╕я митно╖ служби Укра╖ни схвалила Концепц╕ю реформування митно╖ служби Укра╖ни «Обличчям до людей»
29 жовтня 2010 р. Колег╕я митно╖ служби Укра╖ни схвалила Концепц╕ю реформування митно╖ служби Укра╖ни «Обличчям до людей».
Реформування, яке фактично вже розпочалось, базу╓ться на зрозум╕лих принципах: митн╕ процедури мають реал╕зовуватись: законно, просто, прозоро, ╓динообразно, безпечно, чесно та швидко.
Митна служба визначила для себе 60 основних напрямк╕в та 22 завдання, як╕ мають бути виконан╕ вже найближчим часом.
Серед
них розвиток застосування принципу «╓диного в╕кна», створення в пункт╕ пропуску ╓диного контрольного органу, створення ун╕ф╕кованих правил визначення митно╖ вартост╕ та декрим╕нал╕зац╕я контрабанди.
Кр╕м того, Колег╕╓ю митно╖ служби було розглянуто проект нового Митного кодексу, прийняття якого ма╓ наблизити Укра╖ну до м╕жнародних стандарт╕в, створити умови для спрощення ╕ прискорення митних процедур, сприяти зб╕льшенню товарооб╕гу з ╕ншими кра╖нами.
На сьогодн╕шн╕й
день Держмитслужбою вже реал╕зовано ряд заход╕в, зокрема були встановлен╕ ч╕тк╕ часов╕ рамки митного контролю та оформлення, сутт╓во зменшено к╕льк╕сть митних огляд╕в.
Головним принципом спрощення митних процедур ╓ зведення «людського» фактору до м╕н╕муму.
В результат╕ оптим╕зац╕╖ структури митно╖ служби к╕льк╕сть митниць скорочено з 46 до 28. Таким чином, митну систему приведено у в╕дпов╕дн╕сть до адм╕н╕стративно-територ╕ального устрою.
За
рахунок зменшення чисельност╕ кер╕вного складу митниць майже на 400 прац╕вник╕в посилено п╕дрозд╕ли митного оформлення, що ма╓ сприяти пришвидшенню проходження процедур.
Докор╕нно зм╕нено принципи кадрового добору та прийняття на службу в митн╕ органи.
В результат╕ проведення реформування б╕знес повинен отримати ч╕тк╕, прозор╕ ╕ зрозум╕л╕ правила, стаб╕льн╕ ╕ сприятлив╕ умови для п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕, можлив╕сть планувати св╕й прибуток.
Водночас
для громадян мають бути створен╕ комфортн╕ умови для перетину кордону, не повинно бути хамства й упередженост╕ з боку митник╕в.
За словами Голови Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни ╤горя Кал╓тн╕ка, позитивн╕ результати реформування повинн╕ в╕дчути вже найближчим часом ╕ суб’╓кти зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕, ╕ громадяни.
Таможня сжалилась над интеллектуальной собственностью.
Госкомпредпринимательство одобрило приказа Государственной таможенной службы Украины "Об утверждении Порядка взаимодействия подразделений региональной таможни, таможни при осуществлении таможенного контроля и таможенного оформления товаров, содержащих объекты права интеллектуальной собственности", сообщает пресс-служба комитета.
Целью внедрения данного проекта приказа является обеспечение выполнения требований статей 255-257 Таможенного кодекса Украины.
В
то же время проект приказа должен установить единый порядок взаимодействия подразделений таможни при контроле за перемещением через таможенную границу Украины товаров, содержащих объекты права интеллектуальной собственности, повысить качество таможенного оформления и ускорить пропуск товаров через таможенную границу Украины.
Также, редакция данного проекта Приказа полностью обеспечивает реализацию положений вышеуказанных статей Таможенного кодекса Украины.
Безналоговый импорт дестимулирует инвестиции в украинскую нефтепереработку
Безналоговый импорт нефтепродуктов негативно влияет на формирование инвестиционного климата на Украине и дестимулирует инвестиции в нефтепереработку страны. Такое мнение высказал в комментарии OilNews исполнительный директор ТНК-ВР Герман Хан.
«Есть такая компания «Ливела», которая поставила значительные объемы нефти и нефтепродуктов по льготной схеме таможенного оформления. В то же время нефтеперерабатывающая промышленность Украины работает с уплатой всех налогов в
бюджет, и конкурировать с этими льготными объемами не может», – отметил он. По мнению Г. Хана, безналоговый импорт препятствует инвестициям в украинскую нефетепереработку, так как вложения в такую сложную с точки зрения окупаемости отрасль, как нефтепереработка требуют «ясных, четких, стабильных налоговых режимов». «Эта схема (безналогового импорта. – OilNews) работает уже два месяца. Мы слышим о том, что она должна быть перекрыта в середине ноября, но негативный эффект от ее внедрения будет еще исчисляться
годами и сотнями миллионов долларов недоинвестированных денег», – отметил Г. Хан. В то же время исполнительный директор ТНК-ВР отметил, что льготные поставки также являются причиной недополучения госбюджетом значительных денежных средств. Как сообщал OilNews, несколькими днями ранее главный финансовый директор ТНК-ВР Джонатан Мьюир заявил, что компания столкнулась со сложностями ведения бизнеса в Украине. В частности, ТНК-ВР испытывает проблемы с достижением прогнозных ожиданий по показателю EBITDA. Д.
Мьюир также отметил, что переоценка справедливой стоимости украинских активов привела к списанию в январе-сентябре 2010 г. $127 млн стоимости ее нематериальных активов. Также о том, что компания «ТНК-ВР Коммерс» «не демонстрирует тех показателей, на которые рассчитывали», заявлял председатель правления, главный управляющий директор компании Дидье Казимиро. По его словам, данный результат не в последнюю очередь обусловлен массой проблем, которые существуют на украинском рынке и которые не позволяют прозрачным
бизнесам работать эффективно. «Мы не имеем доступа к ресурсам украинской нефти, реализуемой на так называемых «аукционах» по ценам ниже рыночных. Мы априори не можем конкурировать с топливом, ввозимым без уплаты налогов. Нам сложно в одиночку бороться с фальсификатом, захлестнувшим украинские заправки», – отмечал Д. Казимиро. Справка OilNews Безналоговый импорт нефтепродуктов в Украину возобновило в августе 2010 г. ДП «Ливела». Только за 20 дней октября 2010 г. данная компания импортировала в Украину
142,2 тыс. т светлых нефтепродуктов без уплаты акцизного сбора и НДС. То есть, доля безналогового импорта составила более 40% от общего объема поставок светлых нефтепродуктов. ДП «Ливела» является дочерним предприятием украино-польского предприятия «Тайстра», которое в судебном порядке добилось права на импорт нефти и нефтепродуктов, природного и сжиженного
газа, а также электроэнергии без уплаты НДС, акцизного сбора и ввозной пошлины. Ранее представители Гостаможни заявляли, что решить проблему льготных поставок нефтепродуктов можно только в судах. В то же время, по мнению представителей Госкомпредпринимательства и ряда экспертов, одним из путей решения проблемы безналогового импорта может быть внесение
изменений в действующее законодательство. В Энергетическом комитете украинского представительства Американской торговой палаты (American Chamber of Commerce in Ukraine, ACC) считают, что безналоговый ввоз нефтепродуктов подрывает экономику Украины и разрушает легальный нефтерынок. Группа ТНК-ВР была создана в 2003 г. в результате слияния нефтяных и газовых активов компании ВР в России и нефтегазовых активов консорциума «Альфа, Аксесс/Ренова» (ААР).
Бизнес группы ТНК-ВР в Украине
представлен следующими предприятиями: - ООО «ТНК-ВР Коммерс» – управляющий центр, оптовая торговля нефтепродуктами на внутреннем и внешнем рынках, проведение координированной инвестиционной политики, обеспечение максимальной эффективности использования активов; - ЗАО «ЛИНИК» (Лисичанский НПЗ) – переработка нефтяного сырья и производство нефтепродуктов; - СП ООО «Кершер» – розничная торговля нефтепродуктами через сеть АЗС, управление автозаправочными комплексами (АЗК). Сегодня в собственности группы
компаний ТНК-ВР в Украине 170 автозаправочных комплексов, расположенных в большинстве регионов Украины. Под брендом ТНК также работают около 280 джобберских (франчайзинговых) станций.
В Таможне заметили, что импорт «убедительно» выходит из тени
Государственная таможенная служба Украины в текущем году уже перечислила в государственный бюджет 70 млрд. гривен.
Об этом на коллегии Государственной таможенной службы заявил глава ведомства Игорь Калетник, передает корреспондент «proUA».
«На
сегодняшний день Таможня перечислила в бюджет уже 70 млрд. гривен, что на 17 млрд. больше, чем в прошлом году» - сказал Калетник.
По его словам, в текущем году возросли в три раза объемы декларирования бытовой техники, пищевых продуктов - на 16%, товаров легкой промышленности - на 30%, товаров химической промышленности - на 32%.
«Это убедительно свидетельствует
о выходе импорта из тени», - заявил Калетник.
Он также сообщил, что Таможня возбудила 350 уголовных дел на 700 млн. гривен. При этом 40% уголовных дел заведены по факту контрабанды наркотиков.
Евросоюз готов отменить все таможенные тарифы для Украины
Европейский Союз в соглашении о зоне свободной торговли предлагает Украине самый высокий уровень торговой либерализации.
Об этом во время речи в Дипломатической академии сказал комиссар по вопросам торговли Карел де Гухт. «В этих переговорах ЕС предложил высокий уровень торговой либерализации, который когда-либо был предложен стране за пределами ЕС. Мы готовы к отмене почти всех таможенных тарифов на то небольшое количество товаров, относительно которых те тарифы
существуют, чтобы таким образом открыть преференциальный доступ для многих типов товаров», - сказал он.
Еврокомиссар считает, что от этого существенно выиграют некоторые из ведущих экспортных отраслей Украины, а именно металлургия, текстильная промышленность, пошив одежды и прочее.
Как сообщалось, 27-28 октября Украину впервые посетил Комиссар ЕС по торговле Карел де Гухт.
28 октября премьер-министр Украины Николай Азаров ознакомил де
Гухта с перечнем вопросов, которые требуют решения для установления свободной торговли между Украиной и Европейским Союзом.
Гостаможслужба разработала изменения в Таможенный кодекс
Государственная таможенная служба Украины разработала изменения в Таможенный кодекс, который разрабатывался с учетом таможенного опыта 18 стран Европы и СНГ. Об этом, выступая на заседании коллегии службы в пятницу, 29 октября, заявил руководитель Гостаможслужбы Украины Игорь Калетник.
По словам Калетника, сегодня комитетом ВР по вопросам таможенной и налоговой
политики, при участии специалистов таможенной службы разрабатываются изменения в существующий Таможенный кодекс, который разрабатывался в течение последних 4 месяцев.
«Принятие нового кодекса продиктовано необходимостью приведения его в соответствии с Международной конвенцией об упрощении и организации таможенных процедур Киотской конвенции и рекомендаций Всемирной таможенной организации. Новый Таможенный кодекс закрепляет на законодательном уровне использование электронного декларирования,
проведение таможенного контроля путем аудита, построение системы управления рисками», — подчеркнул Калетник.
По его словам, принятие данного документа существенно приблизит Украину к международным стандартам.
Он также сообщил, что в течение последней недели между украинской и российской таможней было подписано соглашение, т.н. «кодекс чести», который предусматривает
высокой этики поведения таможенников, «прекращение фактов хамства и пренебрежения к гражданам при пересечении границы». По его словам, эти правила будут доведены до ведома всех без исключения сотрудником таможни, а лиц, нарушивших данное правило, ожидает наказание.
Ранее сегодня вице-премьер-министр Украины Сергей Тигипко сообщил, что предварительный вариант проекта Таможенного кодекса Украины уже готов.
Правительство Украины разрешит экспорт находящегося в портах зерна с 29 октября
Правительство Украины разрешит экспорт зерна, находящегося в портах, с 29 октября, сообщает Украинская аграрная конфедерация (УАК) со ссылкой на министра аграрной политики Николая Присяжнюка. «По словам министра агрополитики Украины Николая Присяжнюка, такое решение было принято на совещании премьер-министра Украины Н.Я. Азарова», — говорится в сообщении УАК.
В пресс-релизе отмечается, что будет разрешена отправка на экспорт не только загруженных зерном судов, но и
догрузка судов, по которым погрузка была прекращена в связи с введением квотирования экспорта зерновых.
Как сообщил на днях премьер-министр Николай Азаров, Кабинет министров может разрешить экспорт зерна, находящегося в портах, вне установленных до 31 декабря этого года квот.
По данным Украинской зерновой ассоциации, в портах Украины из-за ограничения украинским правительством экспорта зерновых без предоставления зернотрейдерам времени для отправки на экспорт
уже поступившего в порты товара в настоящее время находится 472 тыс. тонн зерна.
Украина ввела до 31 декабря 2010 года квоты на экспорт 2,7 млн тонн зерна, в том числе на пшеницу 0,5 млн тонн, ячмень — 0,2 млн тонн, кукурузу — 2 млн тонн, рожь и гречиху — по 1 тыс. тонн.
Министерство экономики 20 октября начало прием заявок на получение лицензий на экспорт зерна.
По оценкам экспертов, Украина в текущем маркетинговом году может экспортировать
12-15 млн тонн зерна.
Государственная таможенная служба планирует оборудовать видеокамерами все пункты пропуска и отделы таможенного оформления. Об этом во время коллегии сообщил заместитель председателя Гостаможслужбы Виктор Бондарь.
Таможня намерена использовать опыт Грузии. «Мы считаем, что это позволит прекратить любые попытки коррупционных действий и спекуляций», - сказал замглавы Гостаможни.
Как сообщают «Укра╖нськ╕
новини», средства на приобретение и установку видеокамер таможня намерена заложить в бюджете на 2011 год. Ведомство просит Министерство финансов поддержать инициативу.
Видео с этих камер будет транслироваться в Интернете.
Украинские таможенники помогли увеличить доходы в бюджет
Государственная таможенная служба Украины в 2010 году перечислила в государственный бюджет около 70 млрд грн, что на 17 млрд грн (почти на 30%) больше, чем за аналогичный период 2009 года, сообщил глава ведомства Игорь Калетник в ходе заседания коллегии Гостаможслужбы в пятницу.
«Таможенная служба на сегодняшний день перечислила в бюджет почти 70 млрд грн, что
на 17 млрд грн больше, чем в прошлом году», - сказал он.
Кроме того, как сообщил руководитель ведомства, коренным образом пересмотрены критерии оценки итогов правоохранительной деятельности Гостаможслужбы.
«Возбуждено 350 уголовных дел на общую сумму 700 млн грн… Перекрыта «черная контрабанда», целые схемы и потоки дешевых и некачественных импортных товаров, обеспечена достоверность декларирования товаров, увеличены объемы декларирования товаров», - уточнил Калетник.
По его словам, в частности, возросли объемы декларирования бытовой техники в три раза, пищевых продуктов - на 16%, товаров легкой промышленности - на 30%, товаров химической промышленности - на 32%.
«Это убедительно свидетельствует о выходе импорта из тени», - констатировал Калетник.
Помимо
этого, по его словам, показательным также является то, что 40% из заведенных уголовных дел – по факту контрабанды наркотиков, передает «Интерфакс-Украина».
«Все эти шаги позволили нам защитить национального производителя, дать возможность ему развиваться, увеличить экспорт продукции», - резюмировал Калетник.
Гостаможслужба увеличила поступления в бюджет на 17 миллиардов гривен по сравнению с прошлым годом.
Как заявил во время коллегии в Гостаможслужбе глава ведомства Игорь Калетник в этом году в бюджет было перечислено 70 миллиардов гривен.
Он отметил, что в текущем году были пересмотрены критерии оценки работы правоохранительных органов
Гостаможслужбы. По словам Калетника, в 2010 году таможенники возбудили 350 уголовных дел на сумму 700 миллионов гривен.
Кроме того, он заявил, что 40% дел были возбуждены по фактам контрабанды наркотиков, исторических ценностей и оружия, сообщает Л╤ГАБ╕знес╤нформ со ссылкой на УНИАН.
Также
с начала года увеличились объемы декларируемых импортных товаров: бытовой техники - в 3 раза, пищевых продуктов - на 15%, товаров легкой промышленности - на 30%, товаров химической промышленности - на 32%.
"Это свидетельствует о выходе импорта из тени", - подчеркнул Калетник.
Укра╖на ╕ Рос╕я можуть перейти на рубль у вза╓морозрахунках
Укра╖на ╕ Рос╕я нин╕ обговорюють питання щодо проведення розрахунк╕в в рублях за надан╕ товари та послуги. Про це п╕д час учорашнього, 28 жовтня, зас╕дання мед╕а-клубу в ╤нститут╕ св╕тово╖ пол╕тики заявив радник Посольства РФ Олекс╕й Ур╕н, - пов╕долмив "Главком". "Питання розрахунк╕в у рублях в процес╕ обговорення, - сказал Урин. - Це стосу╓ться не т╕льки газу ╕, можливо, не ст╕льки газу, ск╕льки розрахунк╕в в товарооб╕гу".
"У наших кра╖н дуже вагома промислова кооперац╕я,
╕ розрахунки в рублях багато чого б спросили. Я б сказав, що тут вза╓мна зац╕кавлен╕сть, оск╕льки вона зн╕ма╓ проблему конвертац╕╖, а в╕дпов╕дно, ╕ додатков╕ втрати", - п╕дкреслив рос╕йський дипломат.
"Можливо, як╕сь банки втратять на цьому, але в ц╕лому економ╕ки викграють", - зазначив Ур╕н.
Государственная таможенная служба Украины планирует внедрить электронные таможни. Об этом сегодня на коллегии сказал заместитель председателя Государственной таможенной службы Украины Виктор Бондарь.
"В первое полугодие нам нужно построить комплексную систему защиты информации, построить мощную группу администраторов безопасности, построить мощный центр защиты информации и провести физическое объединение двух сетей для того, чтобы дать возможность бизнесу напрямую участвовать
и работать с нашей системой", - подчеркнул В.Бондарь.
По его словам, следующим шагом после этого будет предоставление бизнесу возможности пользоваться всеми таможенными внутренними системами расчета тарифов.
"И самое главное - это даст бизнесу возможность в электронном виде начинать сдавать декларации Фактически, нам не нужна будет его личное присутствие, достаточного его электронной декларации с электронной цифровой подписью", -
В ВТО не спешат рассматривать первую украинскую жалобу
Рассмотрение первой жалобы Украины во Всемирную торговую организацию затягивается. Оппоненты Украины отсрочили заседание на месяц.
Как сообщает «Коммерсантъ-Украина», орган по решению торговых споров ВТО 25 октября рассмотрел просьбу Украины о создании группы для решения конфликта с Арменией. По итогам рассмотрения просьбы
группу не создали, поскольку Армения использовала свое право перенести заседание на месяц, получив время для новых консультаций.
«Армения использовала право один раз отказаться от проведения заседаний. Таким образом, ВТО позволяет сторонам урегулировать конфликт самостоятельно»,– отмечает старший юрист юридической фирмы «Василь Кисиль и
партнеры» Наталья Микольская.
При повторной подаче просьбы Украиной группа должна быть создана даже в случае несогласия Армении. В целом процесс решения спора может занять более года. «Но вполне вероятно, что в ходе работы группы мы достигнем соглашения по ряду групп, исключая их из хода переговоров», - уточняет заместитель министра экономики Украины Валерий Пятницкий:
Стратегия затягивания переговоров является традиционной в рамках ВТО, отмечают эксперты. «Нарушение Арменией правил ВТО очевидно, поэтому у украинского правительства достаточно сильная позиция для урегулирования этого вопроса», – считает Микольская. «Многие члены ВТО, пользуясь сложностью процесса решения споров, стремятся затянуть рассмотрение вопроса до последнего, а потом соглашаются отменить дискриминацию. Вероятно, для выполнения бюджета Армении очень важно как можно дольше сохранять такие дискриминационные ставки», – говорит аналитик ИК BG Capital Виталий Ваврищук.
Напомним, в июле в ВТО поступила официальная жалоба украинской стороны на Армению. Киев обвинил торгового партнера в применении дискриминационных налогов к украинской табачной и алкогольной продукции. Претензии Украины касаются действующего в Армении закона «О фиксированном налоге на табачную продукцию», в соответствии с которым с импортных сигарет взимается 6500 армянских драм за 1000
штук, а с подобных местных - 4750. Для Армении, как и для Украины, это первый опыт рассмотрения жалобы в ВТО.
Работники Таможенной службы Польши выразили свое возмущение принятой Министерством финансов классификацией сотрудников. Они могут решиться на проведение акций протеста, что значительно затруднит пересечение восточной границы, в частности с Украиной.
Об этом сообщили представители нескольких профсоюзов польских таможенников, которые, однако, не смогли ответить на вопрос, когда может быть принято решение о проведении акции протеста.
Глава Объединения
профсоюзов Таможенной службы Польши Барбара Смолинска сказала, что на данный момент не располагает информацией о планируемой на ближайшее время акции. В то же время, по ее словам, ситуация развивается очень динамично.
В свою очередь, представитель профсоюза Celnicy pl Славомир Сивы заявил, что 90% таможенников, работающих на границе в мобильных группах, возмущены принятой Министерством финансов, которая курирует службу, классификацией сотрудников.
"Все взбудоражены.
Не хватает одной искры, чтобы повторилась ситуация января 2008 года", - сказал он, напомнив, что тогда движение грузового транспорта на восточной границе было практически заблокировано.
Представитель профсоюза также подчеркнул, что изменения в нормативных актах приравнивают сотрудников, которые прослужили на таможне 20 лет, до уровня тех, кто только начинает свою работу, что "демотивирует сотрудников" таможни и "открывает окно к росту коррупции".
Также Сивы добавил,
что изменения ограничивают возможности карьерного роста и увеличения зарплаты, отметив, что большинство таможенников получают небольшую зарплату.
В свою очередь представитель Минфина сообщил, что министерство не располагает информацией о возможных акциях протеста таможенников на восточной границе Польши.
Согласно польскому законодательству, таможенники не могут проводить традиционные акции протеста. В то же время они могут массово брать отпуска или протестовать
"по-итальянски": очень скрупулезно все проверять, что может привести к формированию на границе длинных очередей.
Напомним, что в начале октября президенты Украины и России инициировали упрощение процедуры прохождения украино-российской государственной границы для граждан двух стран, пишет УНИАН.
Продукты питания без сертификации: "за" и "против"
Отмена обязательной сертификации ряда продовольственных продуктов разделила экспертов рынка на два "лагеря". Одни подчеркивают, что данная мера является обязательным шагом Украины по осуществлению европейской практики контроля над безопасностью продуктов после вступления в ВТО, другие предупреждают, что отмена сертификации, которая является одним
из гарантов безопасности товаров, откроет украинский рынок для продовольственного "секонд-хенда".
Продукты питания остались без сертификатов
Согласно поручению Кабинета Министров Украины N53215/2/1-10 от 3 сентября 2010 г., Госпотребстандарт своим приказом N426 от 22 сентября 2010 г., который вступил в силу 22 октября 2010 г., исключил из перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации:
После исключения названной продукции сертификаты соответствия будут выдавать только на:
- детское и диетическое питание, - питьевую воду, - рыбную продукцию, а также - алкогольные напитки и табачные изделия.
Таким образом, отмена сертификации станет началом приведения системы технического регулирования
в соответствие с требованиями ВТО и ЕС, говорят авторы нововведения. Однако, по их словам, для полного перехода от обязательной сертификации к оценке ее соответствия согласно европейским требованиям необходимо реформировать не только систему техрегулирования, но и систему госконтроля и ответственности за введение в оборот некачественной и небезопасной продукции.
Для этого необходимо принять такие законы, как, в частности, "О рыночном надзоре и контроле продукции" (законопроект N6694 от 9 июля 2010 г.) и "О недопущении обращения в Украине опасной продукции" (законопроект N7094 от 6 сентября 2010 г.), проекты которых уже внесены Президентом на рассмотрение парламента и приняты в первом чтении.
Аргументы "против"
На данный момент отмена обязательной сертификации ряда продовольственных продуктов в Украине - преждевременный
шаг, считает Владимир Месячный, заместитель генерального директора ГП "Укрметртестстандарт", заместитель главного государственного инспектора г.Киева по надзору за качеством продукции, требованиями стандартов, норм и правил.
Для того, чтобы Украина могла жить по законам ЕС, где обеспечение безопасности продукции и защита прав потребителей осуществляется без обязательной сертификации, необходимо гармонизировать и перестраивать украинскую систему государственного надзора поэтапно, не ломая
того, что достигнуто, и сохранив при этом защиту прав потребителей, отмечает В.Месячный.
По его словам, если в Европе рыночный надзор осуществляется согласно требованиям европейских директив, которых от 600 до 1000, то в Украине на сегодня разработан только 31 технический регламент на основании европейских директив (из них 23 на продукцию), и только 5 технических регламентов на продукцию - действуют. "В техрегламентах идет ссылка на доказательную базу, на стандарты, гармонизированные
с европейскими. Однако в госбюджете Украины нет денег на разработку этих стандартов", - говорит эксперт.
В анализе влияния приказа N426 сам же Госпотребстандарт отмечает: в Украине вследствие отсутствия законодательной базы не организован рыночный контроль на европейском уровне, не закреплена ответственность поставщика и импортера за введение в оборот некачественной и небезопасной продукции. "На сегодня, согласно действующему законодательству, полную ответственность за качество и безопасность
продукции несет только отечественный производитель", - говорится в аналитическом документе Госпотребстандарта.
В контролирующем органе убеждены: отмена сертификации существенно увеличит риск поставок на украинский потребительский рынок некачественной и небезопасной продукции.
Обязательная сертификация - это подтверждение того, что продукция соответствует всем нормам безопасности, подчеркивает глава ассоциации "Укролияпром" Степан Капшук. По его словам, в Европе
27% от общего объема производимых продуктов питания подлежат утилизации по тем или иным причинам. "Отмена сегодня обязательной сертификации - это открытие внутреннего рынка для всего хлама, который хлынет в Украину. Это - секонд-хенд, только в продовольствии", - говорит представитель масложировой отрасли.
С.Капшук отметил, что украинские экспортеры подсолнечного масла добровольно в одностороннем порядке сертифицируют свою продукцию, чтобы подтвердить, прежде всего, ее безопасность. При
этом за последний год от всех 88 стран мира, куда поставляется украинское масло, не поступало не одной рекламации.
Заместитель гендиректора ГП "Укрметртестстандарт" также допускает, что с отменой обязательной сертификации продтоваров и в случае принятия законопроекта N6694, исключающего рыночный надзор за пищевой продукцией, алкогольными и табачными изделиями на стадии производства, в Украину могут начать бесконтрольно импортировать небезопасные пищевые продукты.
Кроме
того, В.Месячный указывает, что законопроект N6694 предусматривает проверку продукции только на соответствие техническим регламентам. "В Украине более 50 тысяч технических условий, по которым предприятия выпускают продукцию. Их владельцы будут в выигрышном положении, так как не подпадают под сферу рыночного надзора. А нужно сказать, что технические условия разрабатываются на новые виды продукции, на которые отсутствуют национальные стандарты", - говорит В.Месячный.
Также в названном
законопроекте остается действующая норма о необходимости предупреждения за 10 дней производителя или торгового предприятия о проверке товара. "Представьте, что увидит инспектор на полках магазина? Ничего. Это требование также противоречит и европейской практике проведения рыночного надзора", - говорит эксперт, объясняя, почему госнадзор на предприятиях и в торговых сетях такой неэффективный.
Аргументы "За"
С принятием указанного приказа Украина наконец выполнила
свои обязательства, взятые при вступлении во Всемирную торговую организацию (ВТО), согласно которым обязательная сертификация пищевой продукции должна была быть отменена с даты вступления Украины в ВТО, то есть с 16
мая 2008 года, - говорит Анна Деревянко, исполнительный директор Европейской Бизнес Ассоциации.
Во-первых, по словам А.Деревянко, сертификация, которую осуществлял Госпотребстандарт Украины, являлся одним из, как минимум, трех видов контроля, которому подлежит пищевая продукция, включая ветеринарный и санитарный контроль. Во-вторых, с момента вступления Украины в ВТО
контроль за продукцией должен был проводиться исключительно государственной санитарной и ветеринарной службами.
Обязательная сертификация в сочетании с действующей системой государственного надзора ограничивает конкуренцию потребительских товаров, что приводит к сужению доступного для потребителей ассортимента, к неоправданно высокому уровню цен и низкому качеству товаров, считает, со своей стороны, Наталья Королевская, глава Комитета ВР по вопросам промышленной и регуляторной политики
и предпринимательства, автор законопроекта N7064, который предусматривает, кроме прочего, отмену обязательной сертификации.
В то же время, утверждает глава Комитета в пояснительной записке к названному законопроекту, система обязательной сертификации не обеспечивает качества и безопасности имеющейся на рынке продукции, так как, по данным Госпотребстандарта, около 80% продаваемых товаров, так или иначе не отвечают действующим в Украине требованиям.
Генеральный
директор Украинского клуба аграрного бизнеса (УКАБ) Владимир Лапа напоминает, что согласно Закону "О защите прав потребителей", на какой-либо продукции должно отмечаться название нормативно-технического документа, которому она соответствует. "Производитель все равно должен будет указывать название государственного стандарта или технические условия, согласно которым изготавливается продукция. Таким образом, этих нормативно-технических документов необходимо придерживаться так или иначе. То есть здесь элементы
сертификации остаются", - говорит эксперт УКАБ.
Так, приверженцы отмены сертификации убеждены, что данная мера не будет иметь негативных последствий для украинского потребителя, а бизнес от этого только облегченно вздохнет.
"На конечных потребителях отмена обязательной сертификации никак не отразится. А вот для производителей, продукция которых проходит контроль нескольких органов, включая неоднократные лабораторные исследования практически по аналогичным показателям,
жизнь немного станет легче. При этом ни о каком росте импорта некачественной продукции из-за отмены обязательной сертификации пищевой продукции речь идти не может", - подчеркивает А.Деревянко.
Производители будут освобождены от ненужных бюрократических процедур, которые, фактически, дублируют другие инструменты контроля безопасности продукции, считает директор по коммуникациям компании "Сандора" Сергей Макаренко.
Потребитель может быть спокоен, подчеркивает С.Макаренко,
государство не отказывается от функций контроля в сфере безопасности пищевой продукции - законодательством Украины определены эффективные меры по предотвращению попадания на рынок продукции, которая не соответствует требованиям по безопасности. Вопрос, по его убеждению, заключается лишь в эффективности исполнения действующего законодательства. "Обязательная сертификация к этому вопросу не имеет никакого отношения", - полагает представитель компании "Сандора".
В то же время, по мнению
В.Лапы, расходы на сертификацию не были такими уж значительными, если речь шла о крупных поставках импортного товара. Сертификация была более обременительной для мелких производителей, так как у крупных производителей затраты на обязательную сертификацию в общей структуре расходов незначительные, если не говорить о сертификации ISO или HACCP. "Это было, скорее, определенное бюрократическое препятствие", - говорит эксперт УКАБ.
Вступают в силу новые правила торговли сельхозтехникой
Вступает в силу постановление Кабмина от 20 октября 2010 года № 955, которым внесены изменения в Порядок осуществления оптовой и розничной торговли транспортными средствами и их составляющими частями, имеющими идентификационные номера.
Изменения касаются торговцев сельхозтехникой. В частности, в тексте Порядка наряду со ссылкой на Закон "О защите прав потребителей" появились ссылки на Закон "О защите прав покупателей сельскохозяйственных машин".
При
этом указано, что учет субъектов хозяйствования, осуществляющих оптовую и розничную торговлю сельхозтехникой, ведется Гостехнадзором (который ведет реестр таких субъектов) в порядке, установленном Минагрополитики. Учет остальных торговцев ТС по-прежнему осуществляет ГАИ.
Появился и ряд требований для торговцев сельхозтехникой. Например, необходимость вести специальный журнал учета, форма которого также вводится указанным постановлением.
Шановн╕ доброд╕╖, для б╕льш ефективного використання Вашого робочого часу пропону╓мо Вам профес╕йно осво╖ти програмний комплекс “MD OFFICE”.
Трен╕нг-лаборатор╕я НВО “Поверхность” запрошу╓ Вас взяти участь у спец╕альн╕й осв╕тн╕й програм╕ для нових користувач╕в. П╕д час ╕нтенсивних практичних занять Ви познайомитеся з ус╕ма можливостями системи й набудете навички роботи, необх╕дн╕ для профес╕йного росту й роботи з новими правилами.
Ми пропону╓мо Вам:
проведення занять сертиф╕кованими ╕нструкторами ╕ фах╕вцями НВО “Поверхность”;
використання ориг╕нальних методик навчання;
╕ндив╕дуальний п╕дх╕д до кожного слухача;
високий р╕вень техн╕чного оснащення навчальних клас╕в;
забезпечення слухач╕в навчальними матер╕алами;
видача сертиф╕кат╕в про проходження навчання;
заняття в групах в╕д 6 до 12 чолов╕к;
процес навчання побудований на р╕шенн╕ реальних задач;
Навчальна програма склада╓ться з практичних занять, що враховують побажання й р╕вень п╕дготовки слухач╕в:
MD STANDART
– п╕дготовка фах╕вц╕в з декларування вантаж╕в (декларант, митний брокер) до роботи з програмами MD Info +MD Explorer + MD Declaration.
Програма курсу включа╓ в себе: Роботу з УКТЗЕД; пошук нормативних документ╕в; розрахунок платеж╕в; ведення склад╕в СТЗ та МЛС; створення декларац╕й;
ведення товарно╖ номенклатури користувача; ╕мпорт даних з Excel файл╕в; створення зв╕т╕в по ГТД ╕ т.д.
Особливу увагу буде прид╕лено робот╕ з електронним ╕нвойсом
Тривал╕сть курсу MD STANDART 20 годин, варт╕сть 720 грн
Запрошу╓мо Вас
у групу за курсом MD STANDART (20 академ╕чних годин, протягом 5 робочих дн╕в по 4 академ╕чн╕ години). Заняття проводяться у веч╕рн╕й час в центр╕ м╕ста.
Кожен слухач ма╓ можлив╕сть прослухати весь курс у ц╕лому або вибрати модул╕ за сво╖м розсудом.
Ми спод╕ва╓мося, що трен╕нг буде сприяти профес╕йному росту фах╕вц╕в Вашого п╕дпри╓мства.
Для контакт╕в: тел/факс: (044) 332-66-91, 332-66-92, 332-66-93
ДМСУ: Щодо питання справляння податку на додану варт╕сть при ╕мпорт╕ на територ╕ю Укра╖ни товар╕в, стосовно яких застосовуються антидемп╕нгов╕, компенсац╕йн╕ або спец╕альн╕ заходи,
У зв’язку з неодноразовими зверненнями митних орган╕в з проханням надати роз’яснення щодо питання справляння
податку на додану варт╕сть при ╕мпорт╕ на територ╕ю Укра╖ни товар╕в, стосовно яких застосовуються антидемп╕нгов╕, компенсац╕йн╕ або спец╕альн╕ заходи, пов╕домля╓мо.
Зокрема, у раз╕ коли норма закону чи ╕ншого нормативно-правового акта, виданого на п╕дстав╕ закону, або коли норми р╕зних закон╕в чи р╕зних нормативно-правових акт╕в припускають неоднозначне (множинне) трактування прав та обов'язк╕в платник╕в податк╕в або контролюючих орган╕в,
внасл╕док чого ╓ можлив╕сть прийняти р╕шення на користь як платника податк╕в, так ╕ контролюючого органу, р╕шення прийма╓ться на користь платника податк╕в.
Россия и Украина составили список импортеров мяса и молока
Россельхознадзор РФ должен получить от Украины новый список мясо- и молокоперерабатывающих предприятий, которые будут рекомендованы для поставок своей продукции в Россию.
Как сообщает пресс-служба Россельхознадзора, ветслужба Украины отозвала собственные акты проверок мясо- и молокоперерабатывающих предприятий в связи с их несоответствием российским ветеринарно-санитарным требованиям и нормам. Несоответствие было выявлено в ходе совместной инспекции.
Вопросы
сотрудничества ветеринарных служб двух стран были обсуждены в ходе недавнего визита в Киев руководителя Россельхознадзора Сергея Данкверта, где он встретился с министром аграрной политики Николаем Присяжнюком и председателем Государственного комитета ветеринарной медицины Иваном Бисюком.
На встрече также обсуждались вопросы транзита животноводческой продукции через территорию России в Казахстан с предприятий Украины, не аттестованных Россельхознадзором и не включенных по состоянию на
1 июля 2010 года в реестр предприятий, имеющих право на экспорт продукции на территорию Таможенного союза.
На встрече обсуждался механизм сближения Украины со странами-членами Таможенного союза. Стороны договорились о проведении совещания глав ветеринарных служб Украины и стран-членов Таможенного союза для решения вопросов, не урегулированных законодательствами СНГ и Таможенного союза.
Так же по итогам проверок рыбоперерабатывающих предприятий Украины Россельхознадзором
принято решение включить в список поставщиков в РФ 6 из 8 проинспектированных предприятий.
Федеральная таможенная служба России (ФТС) и Таможенная служба (ТС) Молдавии согласовали технические аспекты организации эксперимента по обмену предварительной информацией о грузах и транспортных средствах.
Начальник управления стратегического менеджмента и международных отношений Таможенной службы Молдавии Наталья Солейник сообщила, что тестирование новой системы обмена информацией уже идёт. «В её основе лежит опыт информационного обмена между Молдавией и Украиной.
Идёт процесс согласования технических параметров передачи информации, – рассказала она «Гудку». – Мы хотим достичь в результате нашей работы получения нужных данных в режиме реального времени и в таком виде, когда можно было бы видеть все допущенные нарушения правил пересечения таможенной границы наших стран. Новый информационный проект позволяет выявлять все параметры, касающиеся характера груза, его номенклатуры, цены и соответствия заявленным в документах параметрам. Это позволит заранее провести анализ рисков.
О результатах работы будут уведомлены транспортные ведомства Молдавии и России».
Однако о совмещении информационных систем транспортников и таможенной службы пока, по словам Натальи Солейник, речи не идёт.
Старший государственный таможенный инспектор ФТС России Вера Абаренова заявила «Гудку», что суть соглашения состоит в экспериментальном согласовании параметров таможенного контроля за товарами и транспортными средствами, курсирующими между Россией и Молдавией.
«Мы подписали протоколы по вопросам, касающимся технических условий работы. После отработки данной технологии на пунктах пропуска она будет предложена и игрокам рынка транспортных перевозок», – отметила она.
Заместитель министра транспорта и коммуникаций Молдавии Валерий Чубук заявил «Гудку», что внедряемая ФТС и ТС технология таможенного декларирования и документооборота будет особенно важна при организации железнодорожных перевозок между Россией и Молдавией. «Введение режима предварительного
таможенного информирования позволит снять проблему простоя подвижного состава при экспортно-импортных перевозках между нашими двумя странами, – подчеркнул он. – Повысится достоверность статистической информации по перевозкам. А грузовладельцы, операторы и магистрали будут менее подвержены риску ошибки человека в организации межгосударственных перевозок, потому что специалисты, непосредственно ответственные за их организацию, избавятся от необходимости контроля за процессами, не входящими в их непосредственную
сферу деятельности».
Сообщили о замечаниях к позиции ЕС относительно зоны свободной торговли
Украина имеет ряд замечаний к позиции Европейского союза в отношении переговоров о создании зоны свободной торговли, сообщил премьер-министр Николай Азаров.
Соответствующие вопросы были озвучены им на встрече с еврокомиссаром по вопросам торговли Карлом де Гухтом в Киеве 28 октября. "Хотел сразу обратить ваше внимание на ряд вопросов, требующих обсуждения. Эти вопросы для нас принципиальны и требуют решения", - сказал он в начале встречи.
В
частности, по словам Н.Азарова, Украину волнует вопрос отказа от экспортных субсидий в двухсторонней торговле, отказ от механизма ввозных цен на сельскохозяйственную продукцию. "Установление также цен делает сразу нашу продукцию неконкурентоспособной на рынке", - отметил премьер.
Также Украина предлагает рассмотреть вопрос динамики тарифных квот и снижения тарифных пошлин. "Имеется в виду постепенное расширение квот и снижение размера пошлин", - уточнил он. Кроме того, Украина предлагает
отказаться в свободной торговле от инструмента торговой защиты. "Особенно нас беспокоит ситуация, связанная со сферой услуг", - подчеркнул Н.Азаров.
Следующая, по словам премьера, очень важная позиция - это автотранспорт. "Для нашей страны это 34 тыс. автоперевозчиков", - сообщил он.
Волнует Украину и вопрос энергетических ресурсов. "Мы присоединились к Энергетической хартии, и исключение из зоны свободной торговли энергетических услуг делает практически нецелесообразным
наше участие в европейской Энергетической хартии", - отметил Н.Азаров. "Не находит нашего понимания ваше предложение о создании отдельного механизма урегулирования энергетических споров. Как правило, поставщиками энергетических услуг, газа в частности, являются частные компании, акционерные компании. А какое отношение государство имеет к этому?" - отметил украинский премьер.
Н.Азаров подчеркнул, что это далеко не полный перечень возникающих вопросов.
Европа требует от Украины "научно обосновать" квоты на зерно
Европейская комиссия обеспокоена ограничениями, введенными украинскими властями на экспорт зерновых. Об этом сообщил представитель Еврокомиссии Джон Кленси.
"Еврокомиссия направила письма украинскому Министерству иностранных дел 20 августа 2010 года относительно дополнительных количественных ограничений на зерновые, введенных украинскими властями. Письмо было направлено на то, чтобы напомнить Украине, что как член Всемирной торговой организации она обязана выполнять
требования ВТО, в частности, положения, запрещающие количественные ограничения, включенные в Генеральное соглашение по тарифам и торговле и соглашение ВТО по сельскому хозяйству", - сказал представитель Еврокомиссии.
Он
подчеркнул, что оправдания для временных количественных ограничений на экспорт продовольствия очень ограничены. По словам представителя Еврокомиссии, такие мероприятия могут применяться только на научной основе, в частности, для предотвращения критического дефицита продовольствия.
"В то же время, кажется, что мероприятия, введенные украинскими властями, были введены на нечеткой законодательной базе и без научного обоснования. Это привело к сложностям на зерновом рынке и создало большие
проблемы для экспортных операций с начала августа 2010", - сказал Кленси.
Он отметил, что Европейский Союз в своем письме выразил серьезную обеспокоенность, подчеркнув, что торговые мероприятия должны быть пропорциональными и адекватными. "Прозрачность и прогнозируемость действий государства является базой для стабильных операций на международном рынке", - подчеркнул представитель Еврокомиссии.
Еще один представитель Еврокомиссии на условиях анонимности сообщил,
что формально ограничения Украиной на экспорт зерновых были введены только в октябре – через два месяца после введения первых неофициальных ограничений. При этом, по словам источника, согласно статье 12 Соглашения ВТО по сельскому хозяйству, Украина должна была предупредить Комитет ВТО по сельскому хозяйству перед введением ограничений.
"Насколько нам известно, таких сообщений сделано не было", - подчеркнул собеседник агентства.
Напомним, что 27 октября премьер-министр Украины Николай Азаров заявил, что Европейская комиссия подтвердила, что Украина имеет право на введение квот на экспорт зерна.
Строк проведення спецрозсл╕дувань щодо ╕мпорту в Укра╖ну м╕неральних добрив та феросплав╕в продовжу╓ться на 60 дн╕в
М╕жв╕домча ком╕с╕я з м╕жнародно╖ торг╕вл╕ Пов╕домлення "Про продовження строку проведення спец╕ального розсл╕дування щодо ╕мпорту в Укра╖ну добрив м╕неральних ╕з вм╕стом трьох поживних елемент╕в: азоту, фосфору, кал╕ю з вм╕стом азоту б╕льше як 10 % незалежно в╕д кра╖ни походження та експорту" в╕д 28.10.2010
М╕жв╕домча ком╕с╕я з м╕жнародно╖ торг╕вл╕ продовжила на 60 дн╕в строк проведення спец╕альних розсл╕дувань щодо ╕мпорту в Укра╖ну:
-
добрив м╕неральних ╕з вм╕стом трьох поживних елемент╕в: азоту, фосфору, кал╕ю з вм╕стом азоту б╕льше як 10 % незалежно в╕д кра╖ни походження та експорту, порушеного р╕шенням Ком╕с╕╖ в╕д 29.01.2010 N СП-225/2010/4403-33;
- феросплав╕в незалежно в╕д кра╖ни походження та експорту, порушеного р╕шенням Ком╕с╕╖ в╕д 12.02.2010 N СП-228/2010/4402-29.
ДМСУ: Про внесення зм╕н до Пояснень до Укра╖нсько╖ класиф╕кац╕╖ товар╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕
ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ
НАКАЗ
Ки╖в
27.10.10 № 1304
Про внесення зм╕н до Пояснень до Укра╖нсько╖ класиф╕кац╕╖ товар╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕
В╕дпов╕дно до статт╕ 312 Митного кодексу Укра╖ни (в частин╕ розроблення пояснень та рекомендац╕й з метою забезпечення однакового тлумачення та застосування УКТЗЕД)
╕ Порядку ведення Укра╖нсько╖ класиф╕кац╕╖ товар╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕, затвердженого постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 12.12.2002 № 1863,
Н А К А З У Ю:
1. Унести до Пояснень до Укра╖нсько╖ класиф╕кац╕╖ товар╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕, затверджених наказом Держмитслужби в╕д 31.01.2004 № 68 (з╕ зм╕нами), так╕ зм╕ни:
1.1. Перше речення Пояснень до товарно╖ п╕дпозиц╕╖ 7019 31 групи 70 Розд╕лу XIII викласти у так╕й редакц╕╖:
“Мати являють собою плоск╕ зм╕цнен╕ вироби з джгут╕в склониток, що складаються з дек╕лькох сотень випадково розпод╕лених паралельних ниток”.
1.2. Доповнити Пояснення до товарно╖ позиц╕╖ 8716 групи 87 Розд╕лу XV╤╤ п╕сля Додаткових пояснень до товарних категор╕й фрагментом такого зм╕сту:
“Додатков╕ пояснення Укра╖ни до товарно╖ п╕дпозиц╕╖ 8716 39:
Кузови причеп╕в та нап╕впричеп╕в конструктивно можливо розд╕лити на три категор╕╖: вантажн╕ платформи, бортов╕ та бункерного типу.
Бортов╕ кузови – це т╕, як╕ виконан╕ з
двох частин – днища ╕ борт╕в.
Борти можуть бути закр╕плен╕ до днища нерухомо (пост╕йн╕), з в╕дкидним пристро╓м (в╕дкидн╕) або з’╓мн╕ (нарощен╕).
Кузови бункерного типу мають суц╕льнометалеву або суц╕льнометалеву зварну конструкц╕ю нап╕вкругло╖ або ╕ншо╖ форми. Кузови бункерного типу можуть мати зап╕рний пристр╕й в задн╕й частин╕ кузова, який в╕др╕зня╓ться в╕д борту тим, що ма╓ шарн╕рне кр╕плення до основи кузова у верхн╕й його частин╕.
Проте, кузови бункерного типу ╕з задн╕м бортом, оснащеним
в╕дкидним пристро╓м з кр╕пленням у нижн╕й частин╕ кузова, уважаються бортовими кузовами. Наявн╕сть верхнього кр╕плення борт╕в у бокових частинах кузова не виключа╓ так╕ кузови з категор╕╖ «бортов╕».
2. Установити, що цей наказ набира╓ чинност╕ через 15 дн╕в з моменту його п╕дписання
3. Прес-служб╕ (Судак С.Д.) забезпечити розм╕щення цього наказу на оф╕ц╕йному сайт╕ Держмитслужби в мереж╕ ╤нтернет.
Контроль за виконанням цього наказу залишаю за собою.
Голова
Служби
╤.Г.Кал╓тн╕к
Анекдот из Интернет
Одесский дворик. - Ты знаешь, Сара, самыми лучшими моментами в своей жизни я обязана футболу. - Циля, неужели ты ходишь на стадион болеть за "Черноморец"? - Нет, туда ходит мой муж, а я в это время хожу к нашему соседу Сёме...