ГТСУ продолжает оптимизацию структуры таможенных органов
С целью оптимизации структуры таможенных органов, расположенных в городе Киеве и Киевской области, согласно приказу Гостаможслужбы от 05.10.10 № 1148 прекращают деятельность два таможенных органа: Киевская центральная специализированная таможня путем присоединения к Киевской региональной таможни; Бориспольская таможня путем присоединения к Киевской
областной таможни. Процедуры по прекращению начнутся 07.10.10, а уже 08.10.10 указанные таможни прекратят осуществления таможенных процедур. Соответственно, Киевская региональная и Киевская областная таможни определены правопреемниками таможен, которые присоединяются. Информацию о зонах деятельности и местоположение Киевской областной и Киевской региональной таможни можно будет узнать на ведомственном сайте Гостаможслужбы в разделе "Таможенная карта".
Через Одесский порт транзитом пошли контейнеры из Турции в Китай
Благодаря инициированным Одесским портом изменениям в Закон Украины "О транзите грузов", а также созданию конкурентоспособных тарифов на погрузочно-разгрузочные работы, порту в очередной раз удалось стать пионером в освоении новой технологии обработки транзитного грузопотока - трансшипмента.
Сразу после введения в действие изменений необходимой законодательной базы и тарифов, в сентябре 2010 года, в порту Одесса заработал режим трансшипмента (упрощенная схема оформления
транзита контейнерных грузов, не выходящих за пределы пункта пропуска или зоны таможенного контроля), задав высокую планку в освоении нового грузопотока.
Контейнерным терминалом "Бруклин-Киев Порт", вторым по мощности в порту, 14 и 22 сентября были обработаны первые 132 порожних контейнера, доставленные линейными контейнеровозами "CMA CGM Musset" и "Maersk Kwangyang".
Следующим шагом в развитии трансшипмента стала обработка 7 октября уже 10 груженых контейнеров
с грузом, следующим из Турции в Китай транзитом через Одесский порт. При этом, стоит заметить, что наперекор скептикам, утверждающим, что порты Украины не имеют шансов конкурировать с румынским портом Констанцой, клиент предпочёл именно Одесский порт для осуществления транзита. Также, следует отметить, что таможенное оформление трансшипмента прошло без проволочек и в соответствии с согласованным Порядком оформления между администрацией порта и контролирующими службами.
Уже 12 октября
на судне "Alemania" порт ожидает обработки следующих 150 транзитных контейнеров.
Есть надежда, что положено хорошее начало в освоении нового транзитного грузопотока для Украины.
Украина и Словакия внесли изменения в соглашение о воздушном сообщении
Министр транспорта и связи Украины Константин Ефименко и посол Словацкой Республики в Украине Павел Ганжик подписали протокол о внесении изменений и дополнений в Соглашение между правительствами обеих стран о воздушном сообщении, сообщает пресс-служба Минтранссвязи.
Церемония подписания состоялась в рамках украинско-словацких переговоров под председательством президентов Украины и Словакии, состоявшихся 6 октября в Киеве.
Согласно информации,
изменения позволят усовершенствовать договорно-правовую базу для осуществления перевозок воздушным транспортом и будут способствовать постепенной либерализации воздушных перевозок на двустороннем уровне.
Кроме того, как сообщается, подписание Соглашения позволит внедрить механизм инспектирования авиапредприятий с целью оценки их соответствия стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО), перейти от процедуры утверждения тарифов до их мониторинга, а также ограничить
вмешательство авиационных властей в процесс формирования тарифов. Также, изменения предоставят возможность назначенным авиапредприятиям заключать договоры о выполнении перевозок с совместным использованием кодов и т.д.
Справочно. Распоряжением правительства от 15 сентября 2010 №1835 министр транспорта и связи Украины Константина Ефименко был уполномочен
подписать протокол о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Украиной и Словакией о воздушном сообщении. Сейчас между 2 странами действует Соглашение о воздушном сообщении, подписанное 23 мая 1994.
Новый Таможенный кодекс Туркмении будет введен в действие с 1 января 2011 года
Президент Туркмении Гурбангулы Бердымухамедов подписал закон об утверждении и введении в действие Таможенного кодекса страны, передает 11 октября корреспондент ИА REGNUM Новости.
Как сообщает пресс-служба главы туркменского государства, новая редакция Таможенного кодекса направлена на упорядочение деятельности таможенной системы страны на основе действующего национального законодательства и общепринятых международно-правовых норм.
"Законом предусмотрено
введение в действие Таможенного кодекса Туркмении с 1 января 2011 года. С этой же даты будет признано утратившими силу Таможенный кодекс Туркмении, принятый Меджлисом Туркмении 8 октября 1993 года, все последующие законы либо их соответствующие части, которыми вносились в него изменения и дополнения", - отмечает пресс-служба главы Туркмении.
Также сообщается, что правительству страны поручено в трехмесячный срок привести нормативные правовые акты Туркмении в соответствие с Таможенным
кодексом Туркмении.
Украина прекратила «торговые войны» с США и Бразилией за курятину
Межведомственная комиссия по международной торговле Минэкономики прекратила антидемпинговое расследование в отношении импорта в Украину ножек кур и их частей из США и Бразилии, сообщает «КоммерсантЪ-Украина».
Комиссия сообщила об этом в субботу в газете «Урядовый курьер», объяснив, что инициаторы расследования – «Мироновский хлебопродукт», «Птицекомбинат «Днепровский» и «Руби Роз Агрикол» – отозвали свои жалобы.
Эксперты считают, что сейчас
введение пошлин на импорт мяса курицы неактуально. За минувший год было импортировано 230 тыс. т мяса курицы на 5,3 млрд грн по цене на 15-20% ниже отечественной при внутреннем объеме производства около 900 тыс. т. Однако в этом году импорт из США и Бразилии резко сократился, а курятина продается по ценам не меньшим, чем у украинских производителей.
Кроме
того, отмечает издание, введение пошлин привело бы к возникновению споров – импортеры из США и Бразилии были готовы подать жалобы в Комитет по разрешению споров при ВТО, утверждают юристы, представлявшие зарубежные компании.
Напомним, Межведомственная комиссия по международной торговле (МКМТ) начала антидемпинговое расследование в отношении
импорта из США и Бразилии в Украину «половин и четвертей кур, а также куриных ножек и их частей» 5 марта 2009 г.
Кабинет министров Украины сократил две должности заместителей главы Государственной таможенной службы Украины. Такое решение закреплено распоряжением правительства №1927 от 4 октября 2010 года, передает “Интерфакс-Украина”.
Теперь у руководителя Гостаможслужбы будет не десять заместителей, а восемь, из них два первых заместителя и шесть замов.
Как сообщалось, комитет по экономическим реформам рекомендовал правительству, руководителям центральных
органов исполнительной власти, главам местных госадминистраций сократить количество первых заместителей и заместителей руководителя до уровня не более шести должностных единиц.
Протокол м╕ж ДМСУ та Генеральною адм╕н╕страц╕╓ю митниць КНР щодо вза╓мно╖ допомоги в перев╕рц╕ достов╕рност╕ задекларовано╖ ...
Протокол м╕ж Державною митною службою Укра╖ни та Генеральною адм╕н╕страц╕╓ю митниць Китайсько╖ Народно╖ Республ╕ки щодо вза╓мно╖ допомоги в перев╕рц╕ достов╕рност╕ задекларовано╖ вартост╕ товар╕в
Дата п╕дписання: 02.09.2010 р. Дата набрання чинност╕ для Укра╖ни: 02.09.2010 р.
Державна митна служба Укра╖ни та Генеральна адм╕н╕страц╕я митниць Китайсько╖ Народно╖ Республ╕ки (дал╕ - Сторони),
╜рунтуючись на положеннях Угоди м╕ж Урядом Укра╖ни та Урядом
Китайсько╖ Народно╖ Республ╕ки про вза╓модопомогу у митних справах, п╕дписано╖ 22 грудня 1997 року,
з метою забезпечення ефективно╖ перев╕рки достов╕рност╕ задекларовано╖ вартост╕ ввезених та вивезених товар╕в певно╖ групи високого ризику, про як╕ в╕домо, або стосовно яких ╓ об╜рунтован╕ п╕дстави вважати, що вони використовуються при вчиненн╕ порушень митного законодавства
домовилися про таке:
Стаття 1
Сторони домовилися про те, що одна Сторона на письмовий
запит ╕ншо╖ Сторони, буде перев╕ряти в╕дпов╕дн╕сть зм╕сту нижчезазначених документ╕в, зокрема, ╕нформац╕╖ про митну варт╕сть, наданих запитуюч╕й Сторон╕ при ввезенн╕ окремих товар╕в про як╕ в╕домо, або стосовно яких ╓ об╜рунтован╕ п╕дстави вважати, що вони використовуються при вчиненн╕ порушень митного законодавства.
1) контракт;
2) ╕нвойс;
3) товаротранспортн╕ документи;
4) сертиф╕кат походження (в╕дпов╕дно пред'явлений);
5) митну декларац╕ю.
Стаття
2
Для забезпечення належного виконання цього Протоколу Сторони надають повноваження сво╖м в╕дпов╕дним п╕дрозд╕лам, зг╕дно з Угодою м╕ж Урядом Укра╖ни та Урядом Китайсько╖ Народно╖ Республ╕ки про вза╓модопомогу у митних справах, п╕дтримувати зв'язки в межах цього Протоколу.
Стаття 3
Сторони надають в╕дпов╕д╕ на запити запитуючо╖ сторони щодо перев╕рки в╕дпов╕дност╕ зм╕сту документ╕в протягом встановленого терм╕ну ╕ п╕дтримують безпосередн╕ зв'язки м╕ж уповноваженими
п╕дрозд╕лами з метою кращого застосування Протоколу.
Сторони зд╕йснюють перев╕рку в╕дпов╕дност╕ зм╕сту документ╕в за наявност╕ в╕дпов╕дних повноважень та в межах сво╓╖ компетенц╕╖, зг╕дно з нац╕ональним законодавством та нормативними документами, за винятком деталей зм╕сту документ╕в. Запитувана Сторона пов╕домля╓, якщо перев╕рку неможливо зд╕йснити.
Сторони шляхом переговор╕в визначатимуть обсяги витрат та роб╕т, необх╕дних для виконання цього Протоколу.
Стаття 4
Сторони використовують ╕нформац╕ю, отриману зг╕дно з╕ статтею 1 цього Протоколу виключно для ц╕лей, визначених цим Протоколом. Будь-яка Сторона не використову╓ отриману ╕нформац╕ю з ╕нших ц╕лях, зокрема, в якост╕ доказу у процесуальних д╕ях, без наявност╕ письмового дозволу Сторони, яка надала цю ╕нформац╕ю. Така ╕нформац╕я вважатиметься конф╕денц╕йною ╕ матиме у Сторони, що ╖╖ отримала, такий самий ступ╕нь конф╕денц╕йност╕, який застосову╓ться до под╕бно╖ ╕нформац╕╖ зг╕дно з ╖╖ нац╕ональним законодавством.
Стаття 5
Запитуюча Сторона перед тим, як над╕слати запит запитуван╕й Сторон╕ бере на себе так╕ зобов'язання:
1) Зг╕дно з дозволом запитуюча Сторона вжива╓ необх╕дних заход╕в для вивчення достов╕рност╕ документ╕в таких як контракт, ╕нвойс, товаросупров╕дний документ, митна декларац╕я, сертиф╕кат походження товар╕в, дозв╕льний документ, страховка тощо;
3) Суть запиту для зд╕йснення перев╕рки та документи, зазначен╕ у статт╕ 1 цього Протоколу;
4) В╕дпов╕дна ╕нформац╕я, яка ма╓ в╕дношення до справи та допоможе
запитуван╕й Сторон╕ знайти в╕дпов╕дну експортну документац╕ю щодо товар╕в, ╕мпортованих запитуючою Стороною, ма╓ м╕стити ╕м'я експортера, дату експорту, коносамент та ╕н.;
5) Посилання на нормативно-правов╕ акти, в╕дпов╕дно до яких певн╕ товари в╕дом╕ або в╕дносно яких ╓ об╜рунтован╕ п╕дстави вважати, що вони використовуються при вчиненн╕ порушень митного законодавства;
6) ╤мена (назви) ╕ адреси ос╕б, про як╕ йдеться у запит╕.
Запити, як╕ надсилаються в╕дпов╕дно до цього Протоколу, складаються
письмово англ╕йською мовою або оф╕ц╕йною мовою держави запитувано╖ Сторони. Документи, як╕ додаються до запиту та як╕ необх╕дн╕ для його розгляду, також мають бути викладен╕ англ╕йською мовою або оф╕ц╕йною мовою держави запитувано╖ Сторони.
Стаття 7
1. Якщо будь-яка допомога, про яку запиту╓ться зг╕дно з цим Протоколом, може загрожувати суверен╕тету, безпец╕, громадському порядку або будь-якому ╕ншому сутт╓вому нац╕ональному ╕нтересу запитувано╖ Сторони, чи завдавати шкоди
законним промисловим, комерц╕йним чи профес╕йним ╕нтересам, у наданн╕ тако╖ допомоги може бути в╕дмовлено письмово ц╕╓ю Стороною чи надано в╕дпов╕дь у ╕нший терм╕н або за ╕нших умов.
2. Надання допомоги може бути в╕дстрочено запитуваною Стороною на п╕дстав╕ того, що це перешкоджа╓ провадженню д╕знання, сл╕дства та розгляду справи у суд╕.
3. У раз╕, якщо запитуюча Сторона не могла б виконати такий запит запитувано╖ Сторони, вона повинна зазначити цей факт у сво╓му запит╕. Виконання такого запиту
зд╕йсню╓ться зг╕дно з р╕шенням запитувано╖ адм╕н╕страц╕╖.
4. Запитувана Сторона може в╕дмовитись в╕д надання допомоги, коли зусилля, яких доклада╓ запитувана Сторона та результати, яких оч╕ку╓ запитуюча Сторона, ╓ очевидно нер╕внозначними.
5. Якщо ╕нформац╕я не може бути надана запитуючою Стороною, запитувана Сторона вживатиме ус╕х необх╕дних заход╕в зг╕дно з╕ сво╖ми повноваженнями та компетенц╕╓ю для отримання тако╖ ╕нформац╕╖. Якщо необх╕дно, запитувана Сторона надаватиме ╕нформац╕ю ╕нших компетентних
орган╕в влади запитуюч╕й Сторон╕ в межах свого нац╕онального законодавства.
Стаття 8
Цей Протокол набира╓ чинност╕ з дати його п╕дписання. Терм╕н д╕╖ Протоколу необмежений.
За вза╓мною згодою Стор╕н до цього Протоколу можуть вноситись зм╕ни.
Кожна з╕ Стор╕н у будь-який час може ╕нформувати ╕ншу Сторону про сво╓ р╕шення припинити д╕ю цього Протоколу шляхом направлення письмового пов╕домлення. Д╕я цього Протоколу припиня╓ться через ш╕сть м╕сяц╕в п╕сля дати
отримання такого пов╕домлення. Запити, що отриман╕ Сторонами до моменту припинення д╕╖ Протоколу, повинн╕ бути виконан╕ в╕дпов╕дно до його положень.
Вчинено в м. Пек╕н 2 вересня 2010 року в двох прим╕рниках, кожний укра╖нською, китайською та англ╕йською мовами, при цьому вс╕ тексти ╓ автентичними.
У раз╕ виникнення розб╕жностей при тлумаченн╕ положень цього Протоколу текст, викладений англ╕йською мовою, матиме переважну силу.
За Державну митну службу Укра╖ни
За Генеральну адм╕н╕страц╕ю митниць Китайсько╖ Народно╖ Республ╕ки
***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Митний огляд (суц╕льний або виб╕рковий)
10-10-2010 11:29, Wrong Регион: Одесса Митний огляд (суц╕льний або виб╕рковий)
Всем привет. Интересует тема митного огляду, а именно кто может присутсвовать при осмотре за исключением брокера/декларанта. Представитель грузополучателя имеет законные основания учавствовать? И вообще
есть ли какая-то инструкция по проведению данного мероприятия- поиск в интернете приводит только к проэкту от 2009 года, но как я понял его не реализовали.. Существуют ли понятия суц╕льний або виб╕рковий, если да то где и в каком виде..
Беларусь выиграла суд у России по отмене пошлин на нефть
Экономический суд СНГ частично удовлетворил иск правительства Беларуси и рекомендовал российскому Кабмину временно отменить экспортные пошлины на нефтепродукты
Коллегия Экономического суда СНГ рекомендовала правительствам РФ и Беларуси рассмотреть вопрос о временной отмене экспортных пошлин на поставляемые в Беларусь российские нефтепродукты, сообщил представитель суда.
"Экономический суд рекомендует правительствам России и Беларуси в
рамках выработки согласительных процедур по нефтяному иску Беларуси рассмотреть вопрос о временной отмене экспортных пошлин на нефтепродукты, поставляемые из России", - говорится в определении коллегии, сообщают РИА Новости.
В марте текущего года правительство Беларуси подало иск в Экономический суд СНГ, в котором потребовало рассмотреть законность взимания Россией экспортных пошлин на нефтепродукты.
Напомним, зимой этого года между Россией и Беларусью разгорелся
нефтяной конфликт: белорусская сторона требовала от РФ отменить экспортные пошлины на нефтепродукты. В итоге Минск принял условия, выдвинутые Россией еще в декабре. Согласно подписанным документам, в 2010 г. Беларусь получит беспошлинно 6,3 млн. т нефти. Остальное — с уплатой 100%-ной пошлины.
России удалось почти полностью отстоять свою позицию: ранее Минск просил освободить от пошлины 8 млн. т. В 2007-2009
гг. Беларусь получала скидку (в 2009 г. — 35,6%).
Российская Федерация запрещает поставки мяса и молока с ряда предприятий Украины, сообщил Россельхознадзор. В частности, с 16 октября прекратится ввоз продукции Балтского молококонсервного комбината детских продуктов и говядины Шепетовского мясокомбината. С 17 октября начнет действовать ограничение на поставки говядины с Тростенецкого и Ватутинского мясокомбинатов.
"Это решение принято по результатам совместной инспекции, проведенной российским и украинскими ветспециалистами
на предприятиях Украины в сентябре", - говорится в сообщении Россельхознадзора. По словам российского ведомства, в ходе инспекции были выявлены нарушения российских ветеринарно-санитарных требований.
Таким образом, из 15 мясоперерабатывающих предприятий Украины, имевших право на поставки своей продукции в Россию, осталось только 3, из 14 молочных - 10. Напомним, по данным Гостаможслужбы, импорт мяса в Украину за первых 9 месяцев 2010 года снизился на 17 % по сравнению с аналогичным
периодом 2009 года, а экспорт мяса из Украины вырос на 57 %.
Митна служба Укра╖ни заклика╓ ЗМ╤ використовувати виключно перев╕рену та достов╕рну ╕нформац╕ю
Митна служба Укра╖ни заклика╓ ЗМ╤ використовувати виключно перев╕рену та достов╕рну ╕нформац╕ю при п╕дготовц╕ пов╕домлень, як╕ мають п╕двищений ступ╕нь резонансност╕.
На ╕нформац╕йному ресурс╕ «Сегодня.ua» к╕лька дн╕в тому була оприлюднена ╕нформац╕я стосовно контейнер╕в, як╕ простоюють у портах Одеси та ╤лл╕ч╕вська н╕бито з вини митниц╕.
Певна частина звинувачень у б╕к митниц╕ у ц╕й статт╕ базу╓ться на прям╕й мов╕ одеського брокера В╕тал╕я
Т╕женка.
╤нформу╓мо сусп╕льство, що, по-перше, спец╕альна в╕домча перев╕рка, проведена п╕сля появи публ╕кац╕╖, не виявила факт╕в, як╕ б вказували на неправом╕рне затримання митного оформлення контейнер╕в посадовими особами П╕вденно╖ митниц╕.
Кр╕м того, у центральн╕й баз╕ даних Держмитслужби серед ос╕б, що мають право зд╕йснювати декларування, брокер з таким ╕м’ям ╕ пр╕звищем не значиться.
Отже, Митна служба Укра╖ни заклика╓ ЗМ╤ використовувати
виключно перев╕рену та достов╕рну ╕нформац╕ю при п╕дготовц╕ пов╕домлень, як╕ мають п╕двищений ступ╕нь резонансност╕.
Митниця та б╕знес - не просто д╕алог, а й прийняття конкретних р╕шень!
Прес-служба
У Державн╕й митн╕й служб╕ Укра╖ни в╕дбулась робоча зустр╕ч Голови Служби ╤горя Кал╓тн╕ка ╕з представниками Асоц╕ац╕╖ п╕дпри╓мств побутово╖ техн╕ки та електрон╕ки п╕д керуванням Голови Асоц╕ац╕╖ Ореста Яремчука. Також у заход╕ взяли участь представники пров╕дних торгових мереж побутово╖ техн╕ки в Укра╖н╕ та кер╕вники оф╕ц╕йних представництв п╕дпри╓мств-виробник╕в.
«Державна митна служба одним ╕з пр╕оритетних завдань вважа╓ створення
р╕вних партнерських в╕дносин з б╕знесом, забезпечення прозорост╕ митних процедур та ╖х спрощення, в╕дкрит╕сть у сп╕лкуванн╕ ╕, найголовн╕ше, ‑ створення умов для чесно╖ конкуренц╕╖», ‑ зазначив на початку зустр╕ч╕ ╤гор Кал╓тн╕к. В╕н перел╕чив основн╕ питання, як╕ потребують першочергового вир╕шення, а також закликав ус╕х присутн╕х до конструктивного д╕алогу, результатом якого повинно стати не лише декларативне окреслення ╕снуючих проблем, а й прийняття конкретних р╕шень для ╖х подолання.
Т╕сну
сп╕впрацю Митно╖ служби ╕з б╕знесом у напрямку «в╕дб╕лення» ринку побутово╖ техн╕ки та електрон╕ки було розпочато минулого року, а протягом 2010 року вже наявн╕ вагом╕ результати ц╕╓╖ роботи. Озвучен╕ на зустр╕ч╕ цифри св╕дчать про значн╕ усп╕хи у процес╕ дет╕н╕зац╕╖ ринку побутово╖ техн╕ки та електрон╕ки в Укра╖н╕ пор╕вняно з минулим роком, а саме: зб╕льшення обсяг╕в легального ввезення в Укра╖ну
- моб╕льних телефон╕в – у понад 3 рази (з 2 млн. до 6,6млн. одиниць);
-
плазмових та LCD телев╕зор╕в – у 21 раз (з 14,8 тис. до 313 тис. од.);
- холодильник╕в ╕ морозильник╕в – на 71 %;
- пральних машин – на 28 %;
- оргтехн╕ки – у 7 раз╕в;
- комп’ютер╕в – у 12 раз╕в;
- кондиц╕онер╕в – майже у 8 раз╕в.
За словами Голови Служби, таких результат╕в вдалося досягти лише завдяки сп╕льним зусиллям митниц╕ та б╕знесу.
Поряд
╕з досягнутими результатами ╕снують певн╕ проблеми. Наприклад, певна частка ╕мпорту побутово╖ техн╕ки на сьогодн╕ ввозиться в Укра╖ну за непрямими контрактами, що в свою чергу безпосередньо вплива╓ на митну варт╕сть товару.
╤гор Кал╓тн╕к зауважив: «Митна служба не зац╕кавлена ан╕ у зб╕льшенн╕, ан╕ у зменшенн╕, а лише у визначенн╕ д╕йсно╖ митно╖ вартост╕ ╕мпортованих товар╕в. Для цього концепц╕╓ю реформування Митно╖ служби передбачен╕ конкретн╕ умови, за яких посадова особа митниц╕ матиме
право коригувати митну варт╕сть товар╕в, а за яких – н╕. Буде визначено перел╕к документ╕в, як╕ повинен мати суб’╓кт для п╕дтвердження сво╓╖ митно╖ вартост╕. Кер╕вництво Держмитслужби при цьому забезпечить контроль за виконанням цих вимог».
Орест Яремчук у свою чергу п╕дтвердив готовн╕сть до подальшо╖ в╕дкрито╖ вза╓мод╕╖ для досягнення сп╕льно╖ мети. На сьогодн╕ ввозити в Укра╖ну побутову техн╕ку та електрон╕ку мають право лише ╖╖ виробники або заре╓строван╕ в╕д ╖х ╕мен╕ оф╕ц╕йн╕ представництва.
За словами Голови Асоц╕ац╕╖, реал╕зац╕я цього принципу стала можливою завдяки виконанню жорстких умов як з боку б╕знесу, так ╕ з боку митниц╕.
Разом з тим представники Асоц╕ац╕╖ закликали до в╕дкрито╖ роботи тих суб’╓кт╕в, як╕ д╕йсно зац╕кавлен╕ у виведенн╕ ринку з т╕н╕, а також констатували факт ╕стотного посилення боротьби з контрабандою та «с╕рим» ╕мпортом.
Протягом зустр╕ч╕ представники б╕знесу окреслили низку проблем, з якими вони стикаються при митному
оформленн╕ товар╕в. Серед них основне м╕сце пос╕да╓ час митного оформлення. Вир╕шення ц╕╓╖ проблеми Держмитслужба вбача╓ у ч╕ткому регламентуванн╕ часового пром╕жку для митного контролю ╕ митного оформлення товар╕в, перем╕щуваних р╕зними видами транспорту, з урахуванням ╖х специф╕ки. У раз╕ неправом╕рного затягування митного оформлення буде встановлена особиста в╕дпов╕дальн╕сть посадових ос╕б митних орган╕в.
Значна частина запитань стосувалася п╕дписання ╕нформац╕йних угод м╕ж Митною
службою та виробниками побутово╖ техн╕ки.
Заступник Голови Служби Серг╕й Сьомка пояснив важлив╕сть ╕снування цих угод, особливо для нових п╕дпри╓мств, як╕ з’являються на ринку побутово╖ техн╕ки. За його словами, так╕ угоди – це ознака в╕дкритост╕ суб’╓кт╕в. Окр╕м того, ц╕нова ╕нформац╕я, яка отриму╓ться за цими угодами, використову╓ться Митною службою як дов╕дкова, що в свою чергу не дасть змогу випадковим суб’╓ктам зламати стратег╕ю п╕дходу до визначення митно╖ вартост╕ на конкретний
товар в╕д конкретного виробника. П╕дписання таких угод ╓ добров╕льним для суб’╓кт╕в, ╕, в свою чергу, виступа╓ перех╕дним етапом у формуванн╕ в╕дкритого партнерства.
П╕д час зустр╕ч╕ представники б╕знесу запропонували допомогу у розробц╕ нового Митного кодексу.
Голова Служби висловив вдячн╕сть за ╕н╕ц╕ативн╕сть та запропонував направляти сво╖ пропозиц╕╖ до Держмитслужби. Разом з цим ще раз п╕дкреслив позиц╕ю в╕домства: «Митна служба на сьогодн╕ не п╕дтриму╓ ╕н╕ц╕ативи
по суц╕льн╕й зам╕н╕ Митного кодексу. Водночас сьогодн╕ створен╕ ╕ працюють робоч╕ групи по внесенню зм╕н у положення чинного кодексу, як╕ того потребують».
П╕д час зустр╕ч╕ кер╕вництвом Служби було прийнято ряд нев╕дкладних р╕шень для усунення ╕снуючих проблем.
╤ митники, ╕ «побутовики» погоджуються: переваги в╕дчули ус╕ учасники, як ╕ передбачалося на початку сп╕впрац╕,. Виробники отримали право на спрощений порядок митного оформлення, забезпечення р╕вних можливостей
у конкурентн╕й боротьб╕, а також захист прав ╕нтелектуально╖ власност╕. Перевагою для споживач╕в стало зменшення в╕дсотку п╕дробок ╕ встановлення ун╕ф╕кованих ц╕н на товари одного виробника. Держава, у свою чергу, отримала зб╕льшення доход╕в до нац╕онального бюджету, зменшення т╕ньового сектору ╕ п╕двищення р╕вня захищеност╕ ринку в╕д неяк╕сно╖ продукц╕╖.
Россия запретила поставки мяса и молока с ряда предприятий Украины
Россия с 16-17 октября запрещает поставки мяса и молока с ряда предприятий Украины.
Как сообщил Россельхознадзор, с 16 октября прекратится ввоз продукции «Балтского молококонсервного комбината детских продуктов» и говядины Шепетовского мясокомбината.
С 17 октября начнет действовать ограничение на поставки говядины с Тростенецкого и Ватутинского мясокомбинатов.
Это решение принято по результатам совместной инспекции,
проведенной российским и украинскими ветспециалистами на предприятиях Украины в сентябре. В его ходе были выявлены нарушения российских ветеринарно-санитарных требований, сообщает служба.
Таким образом, из 15 мясоперерабатывающих предприятий Украины, имевших право на поставки своей продукции в Россию, осталось только 3, из 14 молочных - 10.
Голова Держмитслужби ╤гор КАЛЕТН╤К 8 жовтня ц.р. п╕дписав лист №11/1-10.10/11664-ЕП, зг╕дно з яким внутр╕шн╕м митницям доручено брати до уваги результати контролю, проведеного прикордонною митницею, ╕ уникати взяття проб ╕ зразк╕в з метою проведення досл╕джень товару за однаковими параметрами.