Определены новые требования к работе грузовых таможенных комплексов, автопортов и автотерминалов
Кабинет Министров определился с новыми требованиями к функционированию грузовых таможенных комплексов, автопортов и автотерминалов. Все требования сгруппированы в 4 блоки: организационные, технические, технологические и требования к предоставлению услуг.
Согласно организационным требованиям, владелец грузового таможенного комплекса (далее - ГТК),
автопорта, автотерминала на момент его открытия и во время всего функционирования предоставляет на бесплатной основе помещения для работы таможенников и других контролирующих органов по принципу "единого офиса", а также помещение для таможенного склада; обеспечивает размещение предприятий, осуществляющих декларирование товаров и транспортных средств (таможенных брокеров), и других предприятий, которые обеспечивают функционирование ГТК, автопортов, автотерминалов. Также возлагается обязанность обеспечивать функционирование складов временного хранения открытого типа и таможенного лицензионного склада открытого типа.
По техническим требованиям владелец ГТК, автопорта или автотерминала должен обеспечивать:
-
наличие и функционирование системы электронного учета пропусков для транспортных средств, перемещаемых по территории грузового таможенного комплекса (автопорта, автотерминала), и беспрепятственный доступ к этой системе таможенников;
- наличие и функционирование контрольно-пропускной системы на въезде и выезде с ГТК, автопорта, автотерминала,
в которую входят шлагбаумы, средства автоматического считывания регистрационных номерных знаков транспортных средств и электронные весы с функцией автоматического внесения информации о регистрационном номере ТС и его общий вес в систему электронного учета;
- наличие и функционирование системы видеонаблюдения за всей территорией ГТК, автопорта,
автотерминала, въездом и выездом из него, фиксирование такого отображения для ведения архива;
- наличие каналов и средств связи для работы должностных лиц таможенного органа и других государственных контролирующих органов и т. д.
Согласно технологическим требованиям, владелец грузового таможенного комплекса, автопорта, автотерминала обеспечивает необходимые условия для осуществления всех форм контроля и таможенного оформления.
И, наконец,
в соответствии с требованиями к предоставлению услуг должен быть обеспечен бесплатный выезд и въезд с/на территорию ГТК, автопорта, автотерминала транспортных средств с товарами, которые находятся под таможенным контролем, а также бесплатное их пребывание в течение трех часов на указанной территории.
Следует отметить, что требования к
предоставлению услуг впервые появились в новом, утвержденном КМУ постановлении (в пока еще действующем постановлении Кабмина "Об утверждении требований, которым должен отвечать грузовой таможенный комплекс, автопорт, автотерминал", которое утратит силу с момента официального опубликования нового постановления № 132, о них ничего не говорится). Также не идет речь об обязательном
обеспечении наличия и функционирования системы видеонаблюдения за всей территорией ГТК, автопорта, автотерминала. Предполагается, что повышение требований к работе ГТК, автопортов и автотерминалов выведет качество предоставляемых
услуг на более высокий уровень, в том числе что касается предоставления транспортно-экспедиционных услуг для перевозки экспортно-импортных грузов железнодорожным, автомобильным, морским, речным и воздушным транспортом; организации их сопровождения, охраны и страхования.
Скидки на грузопереработку транзитных грузов продлят до конца 2010
Минтранссвязи опубликовало проект приказа "О внесении изменений в приказ Минтранссвязи от 15.09.2009 № 958", которым предлагается продлить действие скидок к граничным аккордным ставкам платы за выполнение погрузочно-разгрузочных работ с транзитными грузами в портах Украины.
Действующим Приказом № 958 предусмотрено действие скидок
до 01.04.2010. В новой редакции этого документа предусматривается продление действия этих скидок до 31.12.2010. Кроме того, новой редакцией предусматриваются изменения по некоторым скидкам для отдельных портов.
Об экономическом эффекте продления действия скидок ранее сообщалось в материале Л╤ГА:ЗАКОН "Действие скидок на грузопереработку транзитных грузов в портах могут продлить".
Зоны таможенного контроля разделят на три категории
В скором времени зоны таможенного контроля в Украине будут разделены по режиму функционирования на: постоянные, временные и зоны одноразового осуществления таможенного контроля. Такое свое решение Кабмин закрепил постановлением № 130, которым внес изменения в Порядок создания зон таможенного контроля и их функционирования.
Постоянные
зоны таможенного контроля создаются в местах расположения подразделений таможенных органов, в которых постоянно осуществляются таможенные процедуры, а также в местах, где находятся товары под таможенным контролем, а именно:
- в определенных местах пунктов пропуска (пунктов контроля) через госграницу, работающих в круглосуточном режиме;
- на территориях таможенных постов, подразделений таможенного оформления региональных и прочих таможен;
-
на территориях и в помещениях предприятий, при условии соблюдения ими требований по обеспечению режима зоны таможенного контроля;
- на складах таможенных органов, где хранятся товары и другие предметы под таможенным контролем.
Временные зоны таможенного контроля создаются в случае, когда необходимо систематически осуществлять таможенные процедуры на одной и той же территории, и устанавливаются на время непосредственного осуществления таможенных процедур или на
период хранения товаров и других предметов под таможенным контролем:
- в местах стоянки для непропущенных транспортных средств, в пределах пунктов пропуска через государственную границу для автомобильного сообщения;
- на воздушных судах, стоянках воздушных транспортных средств, в залах таможенного осмотра и других помещениях аэропортов и аэродромов, расположенных в пределах пунктов пропуска через государственную границу для воздушного сообщения;
-
в вагонах пассажирских поездов заграничного следования, на перронах вокзалов, на территориях ж/д станций, расположенных в пределах пунктов пропуска (пунктов контроля) через государственную границу для железнодорожного сообщения;
- на судах заграничного плавания, причалах и других территориях морских и речных портов, расположенных в пределах пунктов пропуска через государственную границу для морского и речного сообщения;
- на территориях таможенных постов, подразделений
таможенного оформления таможен;
- на территориях и в помещениях предприятий, при условии соблюдения ими требований по обеспечению режима зоны таможенного контроля и осуществления таможенного контроля в полном объеме.
Наконец, зоны одноразового осуществления таможенного контроля создаются на период оперативного решения вопросов таможенного контроля в пределах таможенной территории Украины, в частности, в случае проведения осмотра транспортных средств и товаров
подразделениями таможенной охраны в соответствии с п. 3 ст. 22 Таможенного кодекса Украины (осмотр и переосмотр оформленных транспортных средств и товаров, в том числе перемещаемых транзитом); а также в случаях, предусмотренных статьей 159 ТКУ (если авария или действие непреодолимой силы помешало транспортному средству, при осуществлении транзитной перевозки,
прибыть к таможенному органу назначения. В этом случае необходимо обеспечить перевозку товаров к ближайшему таможенному органу или доставку таможенников к месту нахождения указанных товаров).
В случае принятия решения об осуществлении таможенного контроля определяется должностное лицо таможенного органа, ответственное за создание на время осуществления таможенных процедур зоны одноразового осуществления таможенного контроля и соблюдения необходимого режима. Декларанты допускаются
в зоны таможенного контроля на время осуществления таможенных процедур относительно товаров и транспортных средств, предъявляемых для таможенного оформления. Отметим также, что новые разработанные Кабмином правила будут введены в действие через 45 дней со дня официального опубликования постановления КМУ № 130.
Министр иностранных дел Украины Петр Порошенко обратился к властям Султаната Оман с просьбой не поддерживать специальное защитное расследование в отношении импорта украинской металлопродукции в рамках антидемпингового расследования Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива, начатого 7 ноября 2009 года, передает “Интерфакс-Украина”.
Как сообщает пресс-служба МИД в понедельник, Порошенко в ходе официального визита в Султанат Оман в воскресение передал
оманской стороне соответствующий неофициальный документ.
С оманской стороны прозвучали заверения, что это решение не направлено против Украины, и Оман не будет прибегать к каким-либо ограничительным мерам по металлопродукции украинского производства, говорится в сообщении украинского МИД.
Согласно ему, во время встречи с руководителем правительства Султаната Оман Саидом Фагдом бин Махмудом Аль-Саидом Порошенко поднял вопрос увеличения объема товарооборота между
двумя странами и диверсификации номенклатуры товаров, а также начала инвестиционного сотрудничества.
В ходе переговоров с министром торговли и промышленности, председателем Оманского центра содействия инвестициям и развития экспорта Макбудом бин Али бин Султаном стороны договорились о подготовке соглашений об избежании двойного налогообложения, поощрении и взаимной защите инвестиций, а также проведении бизнес-форумом.
Помимо того, на встрече с генеральным секретарем
(в ранге министра) Министерства иностранных дел Омана Саидом Бадром бен Хамадом Аль-Бусаидом стороны обсудили вопрос упрощения визового режима между двумя странами и договорились уже в ближайшее время подписать соглашение о безвизовых поездках официальных делегаций.
Украина не может вступить в Таможенный союз, не нарушая обязательств перед ВТО
Украина не может вступить в Таможенный союз, не нарушая своих обязательств перед Всемирной торговой организации (ВТО). Такую точку зрения высказал экономист компании Astrum Investment Management Алексей Блинов.
Он отметил, что Таможенный союз между тремя странами СНГ – Россией, Беларусью и Казахстаном – официально заработал
с 1 января 2010 г. Однако полноценный Таможенный союз, при котором все три страны будут иметь унифицированные ставки таможенных пошлин в отношении третьих стран, должен начать работу с 1 июля 2010 г., добавил экономист. При этом он подчеркнул, что Украина уже имеет режим свободной торговли (с рядом изъятий) с данными тремя странами.
А.Блинов сообщил, что дальнейшая торговая интеграция Украины в Таможенный союз ограничена тем, что наше государство уже является членом ВТО, тогда как Россия, Беларусь и Казахстан все еще ведут переговоры о вступлении. Экономист считает, что заявление российского президента Д.Медведева относительно присоединения Украины к Таможенному союзу является скорее «пробным шаром», нежели реальным намерением относительно конкретных действий.
По мнению А.Блинова, «таким образом, руководство РФ намерено проверить реакцию нового президента Украины Виктора Януковича с точки
зрения оценки его лояльности, а также в очередной раз заявить, что Украина остается в сфере геополитического влияния России».
Украинские ферросплавщики объяснили, за что прессуют импорт
Украинские производители ферросплавов объясняют начало антидемпингового расследования против импорта ферросплавов в страну стечением целого ряда факторов.
Так, по данным Украинской ассоциации производителей ферросплавов, практически весь 2009 год в Украине наблюдался дисбаланс присутствия на рынке отечественного и импортного сплава: импорт ферросплавов в Украину с начала кризиса увеличился в разы, и это при том, что все ферросплавные предприятия вынужденно снижали до
минимума загрузку своих производственных мощностей.
Украинские производители ферросплавов акцентируют внимание на том, что неоднократно пытались договориться с металлургами, однако те наращивали объемы импорта. При этом, по мнению украинских производителей, искусственно были завышены требования к поставляемой отечественной продукции. В частности, были завышены требования к фракции поставляемого сплава: металлурги потребовали дробить кусковой сплав, который успешно приобретался ранее,
отказываясь приобретать мелкий нефракционный сплав, который, тем не менее, не отличается от приобретаемого материала по химическому составу. Увеличение стоимости электроэнергии (которая составляет до 30% в себестоимости ферросплавного производства) на фоне постоянно увеличивающихся требований к химическому составу сплавов, что, соответственно, требует увеличения количества переделов, привело к резкому росту себестоимости отечественного сплава.
К тому же, на ухудшение финрезультатов феррозаводов
повлияли также невозврат НДС государством в сумме свыше 300 млн. грн., социальные обязательства по несокращению рабочих мест, а так же производство специальных сплавов в незначительных количествах исключительно для нужд отечественного рынка.
Напомним, 17 февраля Украина начала антидемпинговое расследование импорта ферросплавов,
независимо от страны происхождения и экспорта. Объектом расследования будет ввоз в Украину ферромарганца с содержанием углерода свыше 2% (кроме ферромарганца в гранулах размером не более 5 мм и с содержанием марганца более 65% и ферросиликомарганца.
Новый перечень "безразрешительных" радиоэлектронных средств и излучательных устройств
Нац╕ональна ком╕с╕я з питань регулювання зв'язку Р╕шення "Про затвердження Перел╕ку рад╕оелектронних засоб╕в та випром╕нювальних пристро╖в, для ввезення яких, в тому числ╕ перем╕щення у м╕жнародних поштових в╕дправленнях, м╕жнародних експрес-в╕дправленнях, не потр╕бн╕ дозволи" в╕д 04.02.2010 N 51
З урахуванням результат╕в базового в╕дстеження та з метою приведення до правово╖ визначеност╕ критер╕╖в ввезення рад╕оелектронних засоб╕в та випром╕нювальних пристро╖в НКРЗ р╕шенням
в╕д 04.02.2010 N 51 затвердила новий Перел╕к рад╕оелектронних засоб╕в та випром╕нювальних пристро╖в, для ввезення яких, в тому числ╕ перем╕щення у м╕жнародних поштових в╕дправленнях, м╕жнародних експрес-в╕дправленнях, не потр╕бн╕ дозволи.
У зв'язку з прийняттям зазначено р╕шення НКРЗ визнала таким, що втратило чинн╕сть, сво╓ р╕шення в╕д 19.03.2009 N 1405 "Про затвердження
Перел╕ку рад╕оелектронних засоб╕в та випром╕нювальних пристро╖в, для ввезення яких, в тому числ╕ перем╕щення у м╕жнародних поштових в╕дправленнях, м╕жнародних експрес-в╕дправленнях, не потр╕бн╕ дозволи".
Кр╕м того, НКРЗ р╕шенням в╕д 04.02.2010 N 49 виклала у нов╕й редакц╕╖ Перел╕к рад╕оелектронних засоб╕в та випром╕нювальних пристро╖в, для реал╕зац╕╖ яких не потр╕бн╕ дозволи на реал╕зац╕ю.
Р╕шення заре╓строван╕ в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ 15 лютого 2010 р. за N 162/17457 та N 160/17455 ╕ набирають
чинност╕ з дня оф╕ц╕йного опубл╕кування.
Рост китайского экспорта в этом году прогнозируется на уровне 8% после падения в 2009 году на 16%, заявил министр промышленности и информатизации Ли Ичжун, выступая на совещании руководящих работников ведомства в Пекине. Текст выступления опубликован в понедельник на сайте министерства, сообщает РИА “Новости”.
Таким образом, в краткосрочной перспективе восстановления докризисных показателей экспорта не произойдет, отметил министр.
По его словам,
в настоящее время КНР отправляет на экспорт 29,9% производимой продукции, поэтому зависимость экономики Китая от экспорта слишком велика. “Мы должны ясно осознать, что сохранять текущую модель роста становится трудно”, — заявил Ли Ичжун.
Для решения проблем, стоящих перед китайской промышленностью и экономикой, в целом необходимо стимулировать внутреннее потребление и частные инвестиции, считает министр. По его мнению, для этого надо развивать новые сектора экономики, в частности, электронную
коммерцию, а также стимулировать инновации в традиционных отраслях промышленности.
Ли Ичжун указал на опасности накопления значительных избыточных мощностей в таких отраслях, как черная и цветная металлургия, кораблестроение, производство цемента, поликристаллического кремния, ветряных энергоустановок. Он подчеркнул, что власти КНР должны поддерживать интеграцию и оптимизацию традиционных отраслей промышленности, при необходимости сдерживая создание избыточных производственных мощностей.