ВР разрешила временный беспошлинный ввоз автомобилей в страну
Верховная рада Украины приняла закон "О внесении изменений в статью 11 закона "О порядке ввоза (пересылки) в Украину, таможенного оформления и налогообложения личных вещей, товаров и транспортных средств, которые ввозятся (пересылаются) гражданами на таможенную территорию Украины". За соответствующее решение проголосовали 343 депутата из 407 зарегистрированных в зале.
Законодательным актом дополнен действующий закон нормой, согласно которой граждане-резиденты, которые
на законных основаниях временно проживают за рубежом, при условии, что такое проживание является следствием учебы, выполнения ими служебных обязательств или обязательств по договору (контракту) или пребывание в браке с иностранным гражданином, и находятся на временном консульском учете в заграничных дипломатических учреждениях Украины, в случае краткосрочного посещения Украины имеют право временно ввезти транспортные средства, которые принадлежат к товарным позициям 8701,
8702, 8703, 8704, 8705УКТВЭД для собственных
потребностей на срок до 60 дней без уплаты ввозной пошлины и других налогов (сборов), предусмотренных законодательством при ввозе автомобилей.
При этом, этот срок может быть продлен Государственной таможенной службой или уполномоченными Гостаможслужбой таможенными органами с учетом гуманитарной, научной, хозяйственной и других видов деятельности граждан, которые ввезли такие транспортные средства.
Во время обсуждения документ был дополнен нормой, согласно которой
такой временный ввоз транспортных средств возможен при условии, если указанные граждане будут брать на себя обязательство на этих же транспортных средствах выехать за пределы Украины.
Гостаможслужба внесла изменения в Порядок подготовки и направления таможенными органами налоговых уведомлений плательщикам налогов, установления и эксплуатации досок налоговых уведомлений. Этими изменениями были установлены предельные сроки составления налоговых уведомлений, посылаемых таможенными органами субъектам ВЭД, не уплативших надлежащим
образом налоги и сборы при ввозе (вывозе) товаров.
Налоговое уведомление будет составляться на протяжении 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока для ознакомления с актом проверки или со дня поступления таможенному органу материалов проверки от таможенного органа, который ее осуществил. При наличии возражений налогоплательщика
к акту проверки налоговое уведомление составляется на протяжении 5 дней, следующих за днем вручения налогоплательщику письменного заключения.
Налоговое уведомление о начислении штрафных санкций за нарушение сроков для подачи ГТД составляется на следующий день после подачи такой ГТД или на следующий день по окончании сроков для подачи ГТД после подачи временной, неполной или периодической таможенной декларации.
Гостаможслужба имеет право направить налоговое уведомление только в случае неуплаты субъектом ВЭД акцизного сбора, НДС, ввозной и вывозной пошлины, других налогов и сборов (обязательных платежей), которые взимаются при ввозе (вывозе) товаров. При несвоевременном погашении налогоплательщиками налоговых обязательств таможенный орган обязан направить в орган ГНС по месту регистрации налогоплательщика
представление об осуществлении мер по погашению налогового долга.
Объединить в одном документе все нормы законодательства о таможенном тарифе предложило Минэкономики
Минэкономики предлагает принять Закон "О таможенно-тарифном регулировании в Украине", объединив в одном документе нормы законодательства о Едином таможенном тарифе Украины. Соответствующий проект закона был обнародован на официальном сайте Министерства.
В частности, проектом документа предлагается упразднить Декрет КМУ "О Едином таможенном тарифе Украины" и Закон "О Едином таможенном тарифе" и создать на их базе единый документ - Закон "О таможенно-тарифном регулировании
в Украине". Документом установлены виды таможенных пошлин, определены категории товаров, освобожденные от уплаты пошлин и основания для применения тарифных льгот. Кроме того, документом установлено, что до 1 января 2015 года от уплаты пошлины освобождаются товары, которые не производятся в Украине и ввозятся на таможенную территорию страны для использования в издательской деятельности и деятельности, связанной с изготовлением книг.
В случае принятия проекта закона и его подписания
Президентом документ вступит в силу уже с 1 января 2011 года. К слову, ранее Кабинет Министров Украины предложил освободить субъектов ВЭД от налоговых и таможенных платежей при ввозе/вывозе товаров на сумму до 100 евро. Более подробно об этом в материале Л╤ГА:ЗАКОН "Кабмин: Товары, стоимостью до 100 евро, не должны облагаться налогом и таможенной пошлиной ".
ВР приняла закон об упрощении порядка выдачи документов разрешительного характера
Верховная Рада Украины приняла закон "О внесении изменений в закон Украины "О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности". За соответствующее решение проголосовали 282 депутатов из 423 зарегистрированных в зале.
Законодательным актом вносится в действующий закон изменения, направленные на последующее упрощение порядка выдачи документов разрешительного характера. Кроме этого, предусмотрено внедрение системы их выдачи по принципу организационного единства
(разрешительный центр) на областном уровне и на уровне Киева и Севастополя.
Законом определенно, что разрешительная система в сфере хозяйственной деятельности - это совокупность урегулированных законодательством отношений, которые возникают между разрешительными органами, государственными администраторами и субъектами ведения хозяйства в связи с выдачей документов разрешительного характера, переоформлением, выдачей дубликатов, аннулированием документов разрешительного характера.
По
закону, документ разрешительного характера - это разрешение, вывод, решение, согласование, свидетельство, другой документ, который разрешительный орган обязан выдать субъекту ведения хозяйства в случае предоставления ему права на осуществление определенных действий относительно осуществления хозяйственной деятельности или видов хозяйственной деятельности, и без наличия которого субъект ведения хозяйства не может производить определенные действия по осуществлению хозяйственной деятельности или виды хозяйственной
деятельности.
Действие данного закона распространяется на разрешительные органы, государственных администраторов, уполномоченные органы и субъектов ведения хозяйства, которые намереваются осуществлять или осуществляют хозяйственную деятельность. В то же время, нормы закона не распространяется на отношения в сфере лицензирования хозяйственной деятельности (кроме отношений по выдаче документов разрешительного характера, необходимых для получения лицензии на осуществление определенного
вида хозяйственной деятельности), государственного экспортного контроля, государственного регулирования рынков финансовых услуг, охраны государственной тайны (осуществление деятельности, связанной с государственной тайной), защиты экономической конкуренции, а также на разрешительную систему, которая распространяется на операции с оружием, боевыми припасами, взрывчатыми материалами и веществами, сильнодействующими ядовитыми веществами, разрешительную деятельность в сфере использования ядерной энергии.
Проект наказу: Про внесення зм╕н до деяких наказ╕в Держмитслужби
ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ
Н А К А З
Ки╖в __.__2010 . №___
Про внесення зм╕н до деяких наказ╕в Держмитслужби
В╕дпов╕дно до статт╕ 187, глав 38 та 39 Митного кодексу Укра╖ни, Закону Укра╖ни “Про операц╕╖ з давальницькою сировиною у зовн╕шньоеконом╕чних в╕дносинах” та з метою удосконалення митного контролю та митного оформлення товар╕в в╕дпов╕дно до митних режим╕в переробки на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни та переробки за межами
митно╖ територ╕╖ Укра╖ни
Н А К А З У Ю:
1. Унести до Порядку застосування митних режим╕в переробки на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни та переробки за межами митно╖ територ╕╖ Укра╖ни, затвердженого наказом Держмитслужби в╕д 13.09.2003 № 609, заре╓строваного у М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 06.10.2003 за № 897/8218 (у редакц╕╖ наказу
Держмитслужби в╕д 06.08.2009 № 727), так╕ зм╕ни:
1.1. П╕дпункт 4 пункту 1.3 п╕сля слова “операц╕й” доповнити словами “(або повного циклу)”.
1.2. Пункти 4.3 та 4.4 викласти у так╕й редакц╕╖:
“4.3. Перем╕щення товар╕в, розм╕щених у митний режим переробки, або продукт╕в переробки зд╕йсню╓ться з дозволу та п╕д контролем митних орган╕в.
4.4. Дозв╕л на перем╕щення товар╕в м╕ж переробниками нада╓ться митним органом шляхом унесення до розд╕лу “Р╕шення митного
органу” заяви заявника режиму про розм╕щення товар╕в у митний режим переробки запису “Дозволено перем╕щення м╕ж переробниками”.
2. П╕дпункт 7.1 пункту 7 Правил заповнення заяви п╕дпри╓мства, подання яко╖ митному органу переду╓ митному оформленню товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, затверджених наказом Держмитслужби в╕д 09.08.2005 № 735, заре╓строваних
у М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 26.08.2005 за № 935/11215 (з╕ зм╕нами), доповнити новими абзацами трет╕м та четвертим такого зм╕сту:
“При виконанн╕ окремих операц╕й (або повного циклу) з переробки товар╕в на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни:
“Зобов’язуюсь виконувати операц╕╖ з переробки товар╕в в╕дпов╕дно до вимог законодавства Укра╖ни”.
У зв’язку з цим абзаци трет╕й та четвертий вважати абзацами п’ятим ╕ шостим в╕дпов╕дно.
3. Департаменту декларування та митних
режим╕в (Муратов ╤.М.) ╕ Юридичному департаменту (Бабюк В.Л.) забезпечити подання цього наказу на державну ре╓страц╕ю до М╕н╕стерства юстиц╕╖ Укра╖ни.
4. Установити, що цей наказ набира╓ чинност╕ через 10 дн╕в п╕сля його оф╕ц╕йного опубл╕кування.
5. Контроль за виконанням наказу покласти на заступника Голови Служби Федорова О.О.
Голова Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни
А.В.Макаренко
ПОГОДЖЕНО: М╕н╕стерство ф╕нанс╕в Укра╖ни ____________________________ “___”____________2010 р.
Королевская: беготня предпринимателей по чиновничьим кабинетам закончена
Получить разрешительные документы теперь можно будет только в разрешительном центре. Об этом, комментируя принятие парламентом Закон «О внесении изменений в Закон «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности», заявила Наталия Королевская, глава парламентского Комитета по вопросам промышленной и регуляторной политики и предпринимательства. Об этом сообщили «proUA» в пресс-службе Королевской.
По
ее словам, таким образом, ликвидируются предпосылки, когда чиновники «гоняют» предпринимателей по кабинетам, вынуждая их в каком-то из них заплатить взятку. «Беготня по кабинетам отныне закончена. В сочетании с внедренными принципами молчаливого согласия и декларативного получения документов смысл дачи взяток за ускоренное рассмотрение дел по выдачи разрешительных документов пропал», - заявила Королевская.
Изменения к Закону также детализировали саму процедуру применения принципов декларативного
получения документов и молчаливого согласия. Таким образом, отметила она, предприниматели смогут получать необходимые разрешения быстрее, проще и без коррупционных и бюрократических барьеров.
Кроме того, по словам Королевской, принятые поправки к Закону «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности», позволят эффективнее контролировать выдачу документов разрешительного характера. Так, например, согласно закону, теперь наряду с администраторами реестр разрешительных документов
смогут вести представители центральных органов власти. Это сделано с целью ведения общегосударственного реестра разрешительных документов, который даст возможность контролировать выдачу документов разрешительного характера, и сделает невозможной выдачу документов, не предусмотренных законом.
По словам Наталии Королевской, принятие этого Закона позволит предпринимателям облегчить процесс получения разрешительных документов. «Мы последовательно наводим порядок в отечественном законодательстве
на пути к созданию благоприятного бизнес-климата в Украине», - заявила она.
Листом Юридичного департаменту в╕д 16.11.2009 N 21/1-1987 на адресу кер╕вник╕в рег╕ональних митниць, митниць для використання в робот╕ направлено коп╕ю ухвали Окружного адм╕н╕стративного суду м. Ки╓ва в╕д 05.11.2009 у справ╕ N 2а-10391/09/2670, якою зупинено д╕ю р╕шення М╕жв╕домчо╖
ком╕с╕╖ з м╕жнародно╖ торг╕вл╕ N АД-216/2009/4402-37 в╕д 29.09.2009 "Про застосування остаточних антидемп╕нгових заход╕в щодо ╕мпорту Укра╖ну шприц╕в походженням з Корол╕вства ╤спан╕я, Сполученого Корол╕вства Великобритан╕╖ та П╕вн╕чно╖ ╤рланд╕╖, Федеративно╖ Республ╕ки Н╕меччина ╕ Китайсько╖ Народно╖ Республ╕ки".
За ╕нформац╕╓ю, отриманою Держмитслужбою в╕д М╕н╕стерства економ╕ки Укра╖ни, вказан╕ вище заходи забезпечення позову скасован╕ ухвалою Окружного адм╕н╕стративного суду м. Ки╓ва в╕д 21.01.2010.
В╕дпов╕дно
до частини 5 статт╕ 118 Кодексу адм╕н╕стративного судочинства Укра╖ни виконання ухвал з питань забезпечення адм╕н╕стративного позову зд╕йсню╓ться негайно.
Враховуючи викладене, у випадку зд╕йснення з 21.01.2010 митного оформлення товар╕в без врахування вимог р╕шення М╕жв╕домчо╖ ком╕с╕╖ з м╕жнародно╖ торг╕вл╕ N АД-216/2009/4402-37 в╕д 29.09.2009 митним органам необх╕дно провести камеральн╕ перев╕рки в╕дпов╕дних вантажних митних декларац╕й, належним чином заф╕ксувати допущен╕ в цих декларац╕ях методолог╕чн╕
помилки та вжити заходи, передбачен╕ Законом Укра╖ни в╕д 21.12.2000 N 2181-╤╤╤ "Про порядок погашення зобов'язань платник╕в податк╕в перед бюджетами та державними ц╕льовими фондами".
Додаток: коп╕я ухвали на 2 аркушах.
Заступник Директора Юридичного департаменту
Ю.В. Ступак
ДМСУ: Про внесення зм╕н до листа Держмитслужби в╕д 30.03.09 № 11/1-10.9/2813-ЕП
"За письмовим зверненням власника складу в╕дкритого або закритого типу до п╕дрозд╕лу митного оформлення, ╕з зазначенням об'╓ктивних причин неможливост╕ функц╕онування СВС, дозволя╓ться розм╕щення або випуск товар╕в лише у присутност╕ посадово╖ особи митниц╕".
***На форуме MDoffice интересный вопрос ... гр. 44 Экспорт требуют заполнять СТ-1
10-02-2010 12:58, Александр Регион: Луганская область гр. 44 Экспорт требуют заполнять СТ-1
Подскажите пожалуйста, необходимо ли вносить в гр. 44 СТ-1
при экспорте? Никогда не вносил, сейчас NEW инспектор требует "бить". Чем это регламентируется? P.S. В счете указана как страна происхождения, так страна получателя.
Минэкономики создаст Единый порядок лицензирования и контроля экспорта/ импорта оборудования и лазерных дисков
Упразднить действующие Лицензионные условия осуществления хоздеятельности по экспорту, импорту оборудования и дисков для лазерных систем считывания и порядок контроля за их соблюдением предлагает Минэкономики. Соответствующий проект приказа был обнародован на сайте Министерства.
Как уже указывалось выше, Минэкономики намерено упразднить Лицензионные условия осуществления хоздеятельности по экспорту, импорту оборудования и дисков для лазерных систем считывания и порядок
контроля за их соблюдением. Вместо этого Министерство предлагает разработать и утвердить Единый порядок лицензирования и контроля.
К слову, на сегодняшний день контроль за соблюдением Лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по производству дисков для лазерных систем считывания осуществляют Госкомпредпринимательства и Государственный департамент интеллектуальной собственности Минобразования в лице государственных инспекторов по вопросам интеллектуальной собственности,
действующих в регионах.
В ВР Украины внесен проект постановления о создании ЕЭП с Беларусью, Казахстаном и Россией
В Парламенте зарегистрпрован проект постановления об участии Украины в формировании Единого экономического пространства (ЕЭП) с Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Российской Федерацией и развитии взаимовыгодного экономического сотрудничества.
Соответствующий проект постановления был внесен в Верховную Раду Украины 9 февраля 2010 г. под №6049.
Как отмечается в пояснительной записке к документу, целью создания ЕЭП является обеспечение
условий для стабильного и эффективного развития экономик стран-участниц и повышения уровня жизни населения. В частности, путем устранения ограничений в торговых отношениях между странами-участницами, углубления взаимовыгодного экономического сотрудничества.
«Членство Украины в этой организации не противоречит Конституции Украины и не ведет к принудительному сокращению ее национального суверенитета и целиком отвечает национальным интересам Украины», - говорится в пояснительной записке.
Кроме
того отмечается, что полноценное участие Украины в формировании Единого экономического пространства будет содействовать ускоренному развитию национальной экономики, выходу ее из кризиса, углублению стратегического экономического партнерства с Российской Федерацией и развитию взаимовыгодного отношения со странами региона.
В первую очередь, это позволит обеспечить диверсификацию рынков сбыта отечественных товаров и услуг и увеличить объемы экспорта продукции на возрастающие рынки России,
Казахстана, Беларуси благодаря ликвидации многих таможенных и налоговых барьеров, дискриминационных цен и тарифов. В частности, относительно продукции отечественной металлургической промышленности и агропромышленного комплекса.
«Укрзализныця» изменила тарифные условия для транзита на порты
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») изменила тарифные условия для транзита, закрепленные в формате согласованных ставок с морскими торговыми портами.
Изменения коснулись как перечня подпадающих портов, так и уровня железнодорожных тарифов (в части их повышения).
Так, из числа портов, имеющих согласованные ставки, исключен Керченский морской торговый порт (грузопоток – железорудное сырье). В то же
время, введен Бердянский порт (подпадающий транзит – зерно, глинозем, шпат).
Для портов, оставшихся в списке, повышена стоимость железнодорожной составляющей тарифа. Среди подорожавших номенклатурных позиций – зерногрузы (на Одесский и Ренийский порты), чугун (на Ильичевский и Одесский), уголь (на Южный, Херсонский). Из списка согласованных ставок исключено железорудное сырье (ранее входившее в льготные позиции Южного, Херсонского, Ренийского портов).
Тарифные
условия портов, фигурирующие в перечне согласованных ставок, оставлены без изменения (на уровне 2009-го года).
Время действия нового порядка – до 2-го квартала т.г.
«РЖД-Партнер»
КМУ определит госагента по обеспечению экспорта и импорта зерна
КМУ будет определять государственного агента по обеспечению экспорта и импорта зерна и продуктов его переработки по международным договорам. Об этом говорится в постановлении Кабмина №99 от 27 января 2010 г.
Данным постановлением правительство утвердило порядок проведения конкурса по выбору госагента.
Согласно предлагаемому порядку, конкурсная комиссия по определению госагента должна состоять из представителей Министерства аграрной политики,
Министерства финансов, Министерства экономики, Министерства юстиции, Главного контрольно-ревизионного управления, Государственной таможенной службы, Украинской аграрной конфедерации и Аграрного союза (по согласию).
Объявление о проведении конкурса должно быть размещено в средствах массовой информации не позднее чем за 10 дней до его проведения.
Претендентами на участие в конкурсе могут быть государственные предприятия или хозяйственные общества, доля государства
в уставном фонде которых составляет не менее 75%.
Претендентами не могут быть банкроты или предприятия, против которых возбуждено дело о банкротстве, которые находятся в стадии ликвидации, имеют просроченную задолженность по выплате заработной платы, уплате налогов и обязательных платежей.
Основными критериями во время определения победителя являются: опыт хозяйственной деятельности на рынке зерна, объем внешнеэкономических операций с зерном за 2 последних года;
наличие производственных мощностей по приемке и хранению зерна, других объектов инфраструктуры, необходимых для выполнения международных договоров об экспорте и импорте зерна; объем выполненных работ и предоставленных услуг за 2 последних года, наличие собственных источников финансирования для обеспечения текущей деятельности; наличие не менее трех специалистов (в частности, юриста и логиста).
Кроме того, одним из основных критериев является наименьший размер комиссионного вознаграждения
за обслуживание международных договоров.
После проведения конкурса и объявления победителя Минагрополитики в течение 2 недель должно предоставить проект акта Кабинета министров об определении госагента.
Напомним, что согласно ст. 79 Закона Украины "О зерне и рынке зерна в Украине", функции по обеспечению экспорта и импорта зерна по международным договорам может выполнять только госагент, избранный на конкурсной основе.
Проект ПКМУ: „Про внесення зм╕н до Порядку видач╕, обл╕ку ╕ погашення вексел╕в, виданих п╕д час ввезення в ...
Проект
КАБ╤НЕТ М╤Н╤СТР╤В УКРА╥НИ
ПОСТАНОВА в╕д №
Ки╖в
Про внесення зм╕н до Порядку видач╕, обл╕ку ╕ погашення вексел╕в, виданих п╕д час ввезення в Укра╖ну майна як внеску ╕ноземного ╕нвестора до статутного фонду п╕дпри╓мства з ╕ноземними ╕нвестиц╕ями, а також за договорами (контрактами) про сп╕льну ╕нвестиц╕йну д╕яльн╕сть, та сплати вв╕зного мита у раз╕ в╕дчуження цього майна
Каб╕нет
М╕н╕стр╕в Укра╖ни постановля╓:
1. Внести до Порядку видач╕, обл╕ку ╕ погашення вексел╕в, виданих п╕д час ввезення в Укра╖ну майна як внеску ╕ноземного ╕нвестора до статутного фонду п╕дпри╓мства з ╕ноземними ╕нвестиц╕ями, а також за договорами (контрактами) про сп╕льну ╕нвестиц╕йну д╕яльн╕сть, та сплати вв╕зного мита у раз╕ в╕дчуження цього майна, затвердженого постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 7 серпня 1996 р. № 937 (Урядовий кур'╓р, 1996, 08, 17.08.96 № 154 - 155) зм╕ни, що додаються.
2. Ця постанова набира╓ чинност╕ з дня опубл╕кування.
Прем'╓р-м╕н╕стр Укра╖ни
Ю. ТИМОШЕНКО
ЗАТВЕРДЖЕНО постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 2010 р. №
ЗМ╤НИ, що вносяться до Порядку видач╕, обл╕ку ╕ погашення вексел╕в, виданих п╕д час ввезення в Укра╖ну майна як внеску ╕ноземного ╕нвестора до статутного фонду п╕дпри╓мства
з ╕ноземними ╕нвестиц╕ями, а також за договорами (контрактами) про сп╕льну ╕нвестиц╕йну д╕яльн╕сть, та сплати вв╕зного мита у раз╕ в╕дчуження цього майна
1. У абзац╕ другому пункту 5 друге та трет╓ речення зам╕нити реченням такого зм╕сту „Обл╕к вексел╕в ведеться векселедержателем в електронному вигляд╕ за формою, встановленою Держмитслужбою”.
2. У абзац╕ першому пункту 11 слова „протягом п'яти календарних дн╕в” зам╕нити словами „не п╕зн╕ше дати платежу за векселем”.
3. Пункти 13 та 14 викласти в так╕й редакц╕╖:
„13. Якщо п╕сля настання терм╕ну внесення плати за векселем векселедавець не звернувся до векселедержателя ╕з заявою про його погашення, останн╕й для стягнення грошових сум вв╕зного мита пода╓ вексель до нотар╕уса для вчинення протесту про неоплату або надсила╓ подання про зд╕йснення заход╕в з погашення податкового боргу векселедавця до державно╖ податково╖ адм╕н╕страц╕╖ (╕нспекц╕╖), в як╕й платник податк╕в перебува╓ на податковому обл╕ку.
П╕сля
отримання векселедержателем в╕дпов╕дно╖ суми кошт╕в вексель погаша╓ться.
14. У раз╕ несво╓часного внесення плати за векселем митний орган за весь час заборгованост╕, включаючи день сплати, нарахову╓ пеню та штрафн╕ санкц╕╖ у розм╕рах, передбачених законодавством”.
4. Пункт 18 викласти в так╕й редакц╕╖:
„18. Митний орган, отримавши таке пов╕домлення, зобов'язаний вжити заход╕в щодо донарахування сум вв╕зного мита та штрафних санкц╕й в╕дпов╕дно до вимог Закону Укра╖ни „Про порядок
погашення зобов'язань платник╕в податк╕в перед бюджетами та державними ц╕льовими фондами””.
Щотижнева «пряма» телефонна л╕н╕я Держмитслужби в╕дбулася у черговий раз
П╕д час ╖╖ проведення на запитання громадян ╕ суб’╓кт╕в ЗЕД в╕дпов╕дав перший заступник Голови Служби ╤гор П╕ковський, а у студ╕╖, як завжди, були присутн╕ кер╕вники проф╕льних департамент╕в та голова Громадсько╖ ради при ДМСУ.
Нагаду╓мо, що таке телефонне сп╕лкування кер╕вник╕в Служби ╕ зац╕кавлено╖ громадськост╕ в╕дбува╓ться
щов╕вторка з 16 до 17 години за телефоном (044) 481-18-01. Тематика запитань та зауважень не обмежу╓ться.
У лютому минуло 17 рок╕в з дня заснування Житомирсько╖ митниц╕!
Саме в цей день у 1993-му роц╕ було видано наказ Державного митного ком╕тету Укра╖ни про створення нових митних установ, в числ╕ яких була ╕ наша Житомирська митниця, яка на той час була суто внутр╕шньою, нал╕чувала 140 штатних одиниць.
Нин╕ Житомирська митниця – сучасна митна структура, п╕дрозд╕ли яко╖ розташован╕ по вс╕й област╕. До ╖╖ складу входять: 5 митних пост╕в, 5 сектор╕в митного оформлення, 16 самост╕йних в╕дд╕л╕в, 2 служби.
Як зазначив,
на урочистому зас╕данн╕, Микола Мос╕йчук, перший заступник начальника Житомирсько╖ митниц╕, святкувати р╕чницю д╕йсно ╓ прив╕д, адже працьовитий колектив митниц╕ за цей невеличкий пром╕жок часу встиг показати гарн╕ результати.
╤ найб╕льша ц╕нн╕сть митниц╕ – ╖╖ прац╕вники. Завдяки яким, сво╓ 17-р╕ччя митниця зустр╕ча╓ з гарними здобутками. Житомирська митниця за результатом роботи у 2009 роц╕ стала одн╕╓ю з п’яти митниць, що виконала планов╕ показники розпису доход╕в Державного бюджету
за 2009 р╕к в адм╕н╕стративно-територ╕альному розр╕з╕. у минулому роц╕ до Державного бюджету перераховано 663,7 млн. грн.. Щор╕чна сума надходжень до бюджету в╕д д╕яльност╕ митниц╕ зб╕льшилась протягом останн╕х 10 рок╕в б╕льше н╕ж у 10 раз╕в. А у р╕к свого заснування митниця перерахувала 69 тис. грн..
Об’╓м роботи, який викону╓ колектив яскраво в╕дображають показники д╕яльност╕ митниц╕. Щор╕чно у зон╕ д╕яльност╕
митниц╕ перетинають державний кордон близько 2 м╕льйон╕в громадян та 427 тисяч одиниць транспортних засоб╕в. Прац╕вниками митниц╕ оформлю╓ться понад 56 тисяч зовн╕шньоеконом╕чних операц╕й та б╕льше 8,3 м╕льйон тонн вантаж╕в. На митниц╕ акредитовано 1717 суб’╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕, з яких минулого року фактично зд╕йснювали зовн╕шньоеконом╕чну д╕яльн╕сть 936 п╕дпри╓мств.
В цей день на адресу колективу звучали слова прив╕тання, в╕д р╕зних орган╕зац╕й та установ.
За
сумл╕нну роботу , високий профес╕онал╕зм, вагомий внесок у справу захисту економ╕чних ╕нтерес╕в держави, сприяння зовн╕шньоеконом╕чн╕й д╕яльност╕ та з нагоди 17 р╕чниц╕ Почесн╕ грамоти отримали ряд прац╕вник╕в митниц╕.
П╕дсумовуючи сказане, Микола Мос╕йчук п╕дкреслив, що 17 –й р╕к роботи митниц╕ видався важким, але достатньо пл╕дним, результативним ╕ «з г╕дн╕стю» оц╕неним. Попереду багато роботи та нових досягнень.
Виступ Голови Служби Анатол╕я Макаренка на зас╕данн╕ Ком╕тету ВРУ з питань боротьби з орган╕зованою злочинн╕стю ╕ корупц╕╓ю, де обговорювалася перспектива надання митн╕й служб╕ права ОРД
Виступ Голови Служби Анатол╕я Макаренка на зас╕данн╕ Ком╕тету ВРУ з питань боротьби з орган╕зованою злочинн╕стю ╕ корупц╕╓ю, де обговорювалася перспектива надання митн╕й служб╕ права ОРД
╤стор╕я питання надання митним органам права проведення оперативно-розшуково╖ д╕яльност╕ нал╕чу╓ вже б╕льше 15 рок╕в. З 1993 року воно неодноразово порушувалось Держмитслужбою, вищими органами державно╖ влади, народним депутатами Укра╖ни.
За майже 20-р╕чну ╕стор╕ю
╕снування митно╖ служби Укра╖ни практично кожний кер╕вник Держмитслужби, незалежно в╕д попередньо╖ профес╕йно╖ приналежност╕, доходив висновку про необх╕дн╕сть надання митним органам права на проведення оперативно-розшуково╖ д╕яльност╕.
Зокрема, це питання порушувалося Головами Держмитслужби:
- Кравченком Ю.Ф. (1994 – 1995 роки), до служби в митних органах працював в систем╕ МВС;
- Деркачем Л.В. (1995 – 1998 роки), до служби в митних
органах працював в систем╕ СБУ;
- Каленським М.М. (2002 – 2005 роки), до служби в митних органах працював в державних установах;
- Хорошковським В.╤.(2007 – 2009 роки), представник б╕знесових к╕л.
На користь необх╕дност╕ розширення повноважень митних орган╕в (надання права на проведення ОРД, зд╕йснення досудового сл╕дства) ╕сну╓ багато аргумент╕в.
╤. Функц╕╖ боротьби з контрабандою покладен╕ на 5 м╕н╕стерств та в╕домств (СБУ, МВС, Держприкордонслужба, податкова м╕л╕ц╕я ДПА та Держмитслужба).
З перел╕чено╖ к╕лькост╕ правоохоронних орган╕в
лише Держмитслужба не ма╓ необх╕дних повноважень на зд╕йснення оперативно-розшукових заход╕в. При цьому саме митн╕ органи в╕дпов╕дно до законодавства ╓ в╕дпов╕дальними за стан протид╕╖ контрабанд╕.
Законом╕рним ╓ висновок – ефективна протид╕я контрабанд╕ можлива лише за умов наявност╕ у митних орган╕в всього притаманного ╕ншим правоохоронним органам спектра повноважень, зокрема права на проведення оперативно-розшуково╖ д╕яльност╕.
╤╤. Абсолютно лог╕чним ╓ те,
що митний орган, який заф╕ксував злочин, найб╕льше зац╕кавлений в його належному розсл╕дуванн╕ ╕ направленн╕ справи до суду. Розсл╕дування митними органами самост╕йно порушених справ виключить:
- м╕жв╕домчу розр╕знен╕сть, вза╓мн╕ претенз╕╖ щодо якост╕ д╕знання та досудового сл╕дства;
- втрату оперативност╕ в розсл╕дування справи;
- неяк╕сний зб╕р доказово╖ бази.
Отже, паралельно з отриманням права на проведення
ОРД митн╕ органи мають отримати повноваження на зд╕йснення досудового сл╕дства.
╤╤╤. Першою перешкодою на шляху контрабандиста, який намага╓ться вчинити злочин, ╓ митн╕ органи. Митн╕ органи мають виключне право на зд╕йснення митного контролю та митного оформлення товар╕в та транспортних засоб╕в. Саме на цих етапах протид╕я контрабанд╕ ╓ максимально ефективною, про що св╕дчить к╕льк╕сть порушених крим╕нальних справ.
Для дов╕дки: У 2009 роц╕ митною службою порушено
318 крим╕нальних справ про контрабанду, а органами СБУ (за наявною в служб╕ ╕нформац╕╓ю) – близько 250 справ. З них 80 справ п╕дрозд╕лами СБУ порушено на п╕дстав╕ матер╕ал╕в митних орган╕в.
IV. Митна служба волод╕╓ величезним масивом ╕нформац╕╖, яка стосу╓ться зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕, ╕ накопичу╓ться в базах даних Держмитслужби.
На сьогодн╕ ╕сну╓ система обм╕ну ╕нформац╕╓ю м╕ж правоохоронними органами. Однак ефективну обробку, належний анал╕з ц╕╓╖ ╕нформац╕╖, може забезпечити лише профес╕онал. Адже, митне право – складна ╕ особлива галузь права.
При цьому, нав╕ть як╕сне в╕дпрацювання митними органами ╕нформац╕╖ ╕нод╕ неможливо довести до лог╕чного завершення за в╕дсутност╕ належних повноважень.
Кр╕м баз даних Держмитслужби митн╕ органи мають ╕ ╕нш╕ джерела ╕нформац╕╖. Це ╕ небайдуж╕
та добросов╕сн╕ громадяни, ╕ ображен╕ конкуренти. Однак за в╕дсутност╕ повноважень на зд╕йснення ОРД митн╕ органи не можуть забезпечити легал╕зац╕ю тако╖ ╕нформац╕╖.
V. Контрабанда – це сфера д╕яльност╕ злочинних угруповань, у тому числ╕ й транснац╕онального характеру. Це законсп╕рован╕ структури, як╕ мають високотехнолог╕чне оснащення. До ╖х складу входять колишн╕ правоохоронц╕, прац╕вники митних орган╕в.
Законом╕рним ╓ висновок, що можливост╕ органу, покликаного
протид╕яти контрабанд╕, н╕яким чином не можуть бути г╕ршими за т╕, як╕ ╓ в розпорядженн╕ контрабандист╕в.
VI. Майже 20 рок╕в митна служба поряд з ╕ншими правоохоронними органами ╓ „гравцем” на пол╕ боротьби з контрабандою з ч╕тко визначеними завданнями. Розширення повноважень митними органами н╕ в якому раз╕ не ╓ заз╕ханням на чужу д╕лянку роботи чи бажанням потягти „ковдру” на себе.
Навпаки, надання додаткових повноважень митним органам в╕дпов╕датиме сучасним
вимогам боротьби з╕ злочинн╕стю, м╕жнародному досв╕ду.
Практично вс╕ митн╕ служби кра╖н св╕ту мають право на ОРД, у тому числ╕ вс╕ митн╕ служби кра╖н ╢вропи (остання отримала це право митна служба Албан╕╖ – 2004 р╕к) та СНД (остання Казахстан – 2005 р╕к).
Кр╕м того, на розширенн╕ повноважень митних орган╕в
наголошувалось Всесв╕тньою митною орган╕зац╕╓ю, а також ╢вропейською ком╕с╕╓ю, яка оч╕ку╓ в╕л Укра╖ни модерн╕зац╕╖ д╕яльност╕ ╖╖ митно╖ служби шляхом розширення правоохоронних повноважень, включаючи можливост╕ для проведення досудового сл╕дства та оперативно-розшукових заход╕в.
Впровадження оперативно-розшуково╖ та сл╕дчо╖ д╕яльност╕ не потребуватиме додаткових ф╕нансових витрат. Митна служба на початковому етап╕ достатньою м╕рою забезпечена кадрами, учбовими закладами для ╖х переп╕дготовки,
матер╕ально-техн╕чною базою.