Оман отказался расследовать импорт украинской метпродукции
Оман намерен отказаться от проведения антидемпингового расследования против импорта украинской металлопродукции, начатого в конце 2009 года Советом стран Персидского залива. Об этом говорится в сообщении пресс-службы МИДа, передают “Украинские новости”.
В частности, во время встречи министра иностранных дел Петра Порошенко с руководителем правительства Султаната Омана Саидом Фагом бин Махмудом Аль-Саидом, украинская сторона обратилась с просьбой не поддерживать антидемпинговое
расследование против импорта металлопродукции из Украины.
В свою очередь оманская сторона сообщила, что Оман не будет прибегать к каким-либо ограничениям реализации металлопродукции украинского производства.
Как сообщалось, в ноябре 2009 года Совет стран Персидского залива начал антидемпинговое расследование против импорта металлопродукции из Украины.
Расследование продлится до августа 2010 года.
Расследование
проводится против всех стран-импортеров.
В совет стран Персидского залива входят Бахрейн, Кувейт, Оман, Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Катар.
26.02.10 в╕дбудуться зв╕тно-виборч╕ збори Громадсько╖ ради при Держмитслужб╕ Укра╖ни. На зас╕данн╕ буде обговорюватись доц╕льн╕сть надання права оперативно-розшуково╖ д╕яльност╕ ДМСУ, яке передбачене законопроектами №5478 ╕ №5479 ╤. Кал╓тн╕ка.
Бажаючих взяти участь в╕д Ради п╕дпри╓мц╕в при КМУ у обговоренн╕ зазначеного питання просимо заре╓струватися до 18.00 25.02.10 на електронну адресу rada@kmu.gov.ua.
Гостаможслужба намерена упростить процедуру получения листа о согласовании прохождения таможенных процедур субъектами ВЭД. Соответствующий проект приказа был обнародован на официальном сайте Гостаможслужбы.
Проектом приказа предлагается изложить в новой редакции Порядок принятия таможенными органами согласованного решения
о месте осуществления таможенного оформления товаров. В частности, документом упрощается процедура согласования субъектом ВЭД прохождения таможенных процедур: сокращается перечень документов, необходимых для получения листа согласования и устанавливается 6-часовой срок для его согласования. Таким образом, срок рассмотрения и принятия таможенным органом решения о
согласовании или отказе в оформлении в другом таможенном органе товара по листу согласования составит максимум 6 часов. Кроме этого, новым порядком более детально прописана процедура рассмотрения документов о согласовании.
На сегодняшний день временной интервал рассмотрения таможенным органом полного пакета документов, необходимых для согласования, вышеуказанным Порядком не определен.
2. Встановити, що видача посв╕дчення нового зразка зд╕йсню╓ться безоплатно, без складання ╕спит╕в, з одночасним вилученням ориг╕налу (дубл╕ката) посв╕дчення старого зразка.
3. Встановити, що п╕сля зак╕нчення строку, визначеного в пункт╕ 1 цього наказу, посв╕дчення старого зразка вважатимуться нед╕йсними.
4. Кер╕вникам рег╕ональних митниць,
митниць довести цей наказ до в╕дома митних брокер╕в та забезпечити розм╕щення його для загального ознайомлення на ╕нформац╕йних стендах в м╕сцях розташування п╕дрозд╕л╕в митних орган╕в.
5. Контроль за виконанням цього наказу покласти на заступника Голови Служби Федорова О.О.
Голова Служби
А.В.Макаренко
КМУ: Про внесення зм╕н до Порядку створення зон митного контролю та ╖х функц╕онування
КАБ╤НЕТ М╤Н╤СТР╤В УКРА╥НИ ПОСТАНОВА
В╕д 17 лютого 2010 р. N 130
Ки╖в
Про внесення зм╕н до Порядку створення зон митного контролю та ╖х функц╕онування
2. Ця постанова набира╓ чинност╕ через 45 дн╕в з дня ╖╖ опубл╕кування.
Прем'╓р-м╕н╕стр Укра╖ни
Ю. ТИМОШЕНКО
╤нд. 27
ЗАТВЕРДЖЕНО постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 17 лютого 2010 р. N 130
ЗМ╤НИ, що вносяться до Порядку створення зон митного контролю та ╖х функц╕онування
1. У пункт╕ 3:
абзац трет╕й п╕сля сл╕в "пункт╕в пропуску" доповнити словами "(пункт╕в контролю)";
п╕сля абзацу сьомого доповнити новим абзацом такого зм╕сту:
"на територ╕ях митних пост╕в, п╕дрозд╕л╕в митного оформлення рег╕ональних митниць, митниць;".
У зв'язку з цим абзац восьмий вважати абзацом дев'ятим.
2. У пункт╕ 4:
в абзац╕ першому слова "за погодженням з Держкомкордоном та М╕нтрансом" зам╕нити словами "за
погодженням з Адм╕н╕страц╕╓ю Держприкордонслужби та М╕нтрансзв'язку";
доповнити пункт абзацами такого зм╕сту:
"у пунктах пропуску через державний кордон для автомоб╕льного сполучення - з органом охорони державного кордону;
у пунктах пропуску (пунктах контролю) через державний кордон для морського, р╕чкового, пов╕тряного та зал╕зничного сполучення - з органом охорони державного
кордону та адм╕н╕страц╕╓ю морських ╕ р╕чкових порт╕в, аеропорт╕в та зал╕зничних станц╕й;
у межах прикордонно╖ смуги на державному кордон╕ - з органом охорони державного кордону;
на будь-як╕й д╕лянц╕ м╕сцевост╕ в межах митно╖ територ╕╖ Укра╖ни - самост╕йно.".
3. Пункт 6 викласти у так╕й редакц╕╖:
"6. Зони митного контролю за режимом
функц╕онування можуть бути пост╕йними, тимчасовими або зонами одноразового зд╕йснення митного контролю.
Пост╕йн╕ зони митного контролю створюються в м╕сцях розташування п╕дрозд╕л╕в митних орган╕в, у яких пост╕йно зд╕йснюються митн╕ процедури, та/або в м╕сцях, у яких перебувають товари п╕д митним контролем:
у визначених м╕сцях пункт╕в пропуску (пункт╕в контролю) через державний кордон, як╕ працюють у ц╕лодобовому режим╕;
на територ╕ях митних пост╕в, п╕дрозд╕л╕в митного оформлення рег╕ональних митниць, митниць;
на територ╕ях та в прим╕щеннях п╕дпри╓мств, за умови дотримання ними вимог щодо забезпечення режиму зони митного контролю;
на складах митних орган╕в, де збер╕гаються товари та ╕нш╕ предмети п╕д митним контролем.
Тимчасов╕ зони митного контролю створюються
у раз╕, коли необх╕дно систематично зд╕йснювати митн╕ процедури на одн╕й ╕ т╕й сам╕й територ╕╖.
Тимчасов╕ зони митного контролю встановлюються на час безпосереднього зд╕йснення митних процедур або на пер╕од збер╕гання товар╕в та ╕нших предмет╕в п╕д митним контролем:
у м╕сцях стоянки для транспортних засоб╕в, як╕ не пропущен╕, в межах пункт╕в пропуску через державний кордон для автомоб╕льного сполучення;
на пов╕тряних суднах, стоянках пов╕тряних транспортних засоб╕в, у залах митного огляду та ╕нших прим╕щеннях аеропорт╕в ╕ аеродром╕в, що розташован╕ в межах пункт╕в пропуску через державний кордон для пов╕тряного сполучення;
у вагонах пасажирських по╖зд╕в закордонного сполучення, на перонах вокзал╕в, на територ╕ях зал╕зничних станц╕й, що розташован╕ в межах пункт╕в пропуску (пункт╕в контролю) через державний кордон для зал╕зничного сполучення;
на суднах закордонного плавання, на причалах та ╕нших територ╕ях морських ╕ р╕чкових порт╕в, що розташован╕ в межах пункт╕в пропуску через державний кордон для морського та р╕чкового сполучення;
на територ╕ях митних пост╕в, п╕дрозд╕л╕в митного оформлення рег╕ональних митниць, митниць;
на територ╕ях ╕ в прим╕щеннях п╕дпри╓мств, за умови дотримання ними вимог щодо забезпечення режиму зони митного контролю та зд╕йснення митного
контролю в повному обсяз╕.
З метою забезпечення режиму зон митного контролю митн╕ органи затверджують положення про пост╕йн╕ та тимчасов╕ зони митного контролю, створен╕ в зон╕ ╖х д╕яльност╕, на основ╕ прим╕рного положення про зони митного контролю, затвердженого Держмитслужбою. Нев╕д'╓мною частиною положення про пост╕йн╕ та тимчасов╕ зони митного контролю ╓ план-схема з позначенням меж зон митного контролю, яка погоджу╓ться з в╕дпов╕дним органом охорони державного
кордону в пунктах пропуску через державний кордон, а в зазначених пунктах для морського, р╕чкового, пов╕тряного та зал╕зничного сполучення - також з адм╕н╕страц╕╓ю морських ╕ р╕чкових порт╕в, аеропорт╕в та зал╕зничних станц╕й, а на територ╕ях п╕дпри╓мств - з власниками територ╕й або кер╕вниками п╕дпри╓мств, у межах яких вони розташован╕.
Меж╕ зон митного контролю ч╕тко визначаються митними органами на м╕сцевост╕.
Зони одноразового
зд╕йснення митного контролю створюються на пер╕од оперативного вир╕шення питань митного контролю в межах митно╖ територ╕╖ Укра╖ни:
у раз╕ проведення огляду та переогляду транспортних засоб╕в ╕ товар╕в п╕дрозд╕лами митно╖ варти в╕дпов╕дно до пункту 3 статт╕ 22 Митного кодексу Укра╖ни;
у випадках, передбачених статтею 159 Митного кодексу Укра╖ни.
Начальником рег╕онально╖ митниц╕, митниц╕
або уповноваженим ним кер╕вником структурного п╕дрозд╕лу рег╕онально╖ митниц╕, митниц╕, у раз╕ прийняття р╕шення про зд╕йснення митного контролю визнача╓ться посадова особа митного органу, в╕дпов╕дальна за створення на час зд╕йснення митних процедур зони одноразового зд╕йснення митного контролю та дотримання режиму зони митного контролю.";
4. У пункт╕ 9 слова "(разом з територ╕альним органом М╕нтрансу)" зам╕нити словами "(разом з адм╕н╕страц╕ями
морських ╕ р╕чкових порт╕в, аеропорт╕в та зал╕зничних станц╕й)".
5. У пункт╕ 10:
п╕сля абзацу третього доповнити пункт новим абзацом такого зм╕сту:
"Декларанти допускаються у зони митного контролю на час зд╕йснення митних процедур щодо товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, як╕ пред'являються ними для митного оформлення.".
У зв'язку
з цим абзаци четвертий ╕ п'ятий вважати в╕дпов╕дно абзацами п'ятим ╕ шостим;
в абзац╕ шостому слова "визнача╓ться Держмитслужбою" зам╕нити словами "визнача╓ться митним органом, у зон╕ д╕яльност╕ якого вона створена".
6. Абзац перший пункту 12 п╕сля сл╕в "на ╖╖ територ╕ю" доповнити словами "╕ до моменту ╖х пропуску через митний кордон Укра╖ни або вивезення за ╖╖ меж╕".
7. Доповнити пункт 14 абзацом такого зм╕сту:
"Зазначена заборона не стосу╓ться випадк╕в виникнення форс-мажорних обставин (настання д╕╖ непереборно╖ сили - надзвичайних ситуац╕й природного техногенного та еколог╕чного характеру), страйк╕в, ман╕фестац╕й та/або протягом часу, необх╕дного для перем╕щення товар╕в, транспортних засоб╕в ╕ предмет╕в ╕з зони митного контролю.".
2. Встановити, що видача посв╕дчення нового зразка зд╕йсню╓ться безоплатно, без складання ╕спит╕в, з одночасним вилученням ориг╕налу (дубл╕ката) посв╕дчення старого зразка.
3. Встановити,
що п╕сля зак╕нчення строку, визначеного в пункт╕ 1 цього наказу, посв╕дчення старого зразка вважатимуться нед╕йсними.
4. Кер╕вникам рег╕ональних митниць, митниць довести цей наказ до в╕дома митних брокер╕в та забезпечити розм╕щення його для загального ознайомлення на ╕нформац╕йних стендах в м╕сцях розташування п╕дрозд╕л╕в митних орган╕в.
5. Контроль за виконанням цього наказу покласти
на заступника Голови Служби Федорова О.О.
Голова Служби
А.В.Макаренко
Дефицит картофеля покроют из Египта
Украинские компании значительно увеличат импортные поставки картофеля для покрытия внутреннего дефицита. Основные страны поставщики – Египет и Саудовская Аравия. Судна с продукцией из этих стран уже находятся в украинском порту , сообщает газета «ДЕЛО»
Как сообщили в украинской торгово-экономической миссии в Египте поставки картофеля на украинский рынок – проект частных компаний, а не государственная программа. "Это реализуемые отдельными структурами проекты" - уточнили чиновники. Стоимость
египетского картофеля будет в среднем на треть выше украинского продукта.
Как отмечают в компаниях-импортерах, объемы поставок картофеля на внутренний рынок в текущем сезоне увеличатся как минимум на треть из-за непокрытого спроса. При средней величины урожае картофеля (из-за снижения посевных площадей) наложилась еще и проблема его качества. Около 80% украинского картофеля поражено некрозами й кольцевой гнилью, что усложняет его хранение.
В текущем году компании
- крупнейшие производителя картофеля планируют расширять посевные площади под этой культурой, и таким образом тенденция к увеличению импорта может быть переломлена уже в этом сезоне.
ООО “Дунайская судоходная-стивидорная компания” (Киев) намерена до конца 2010 года ввести в эксплуатацию комплекс по перевалке генеральных грузов в тылу причалов №1 и 2 государственного предприятия “Николаевский морской торговый порт” (НМТП).
Как сообщили агентству “Интерфакс-Украина” в пресс-службе порта, общая сметная стоимость проекта составляет 229,1 млн грн.
По информации НМТП, инвестобязательства предусматривают приобретение трех новых
портальных кранов для нового терминала.
При этом в пресс-службе не уточнили проектную мощность перегрузочного комплекса.
Николаевский МТП располагает территорией площадью 97,3 га и акваторией 224,5 га. Порт соединен с морем Бугско-Днепровско-лиманским каналом (БДЛК). Длина канала — 44 мили, ширина — 100 м.
Порт располагает 15 причалами общей протяженностью 2962,2 м.
ООО “Дунайская судоходная-стивидорная компания”
на 75% принадлежит компании “Метнинвест Б.В.” (Гаага). Еще 25% владеет ООО “Сисайд Терминал” (Киев).
Акционерами группы “Метинвест” являются донецкое ЗАО “Систем Кэпитал Менеджмент” (СКМ, Донецк) (75%) и группа компаний “Смарт-холдинг” (25%), которые принимают участие в управлении группой “Метинвест” на партнерских началах.
На адресу Ради п╕дпри╓мц╕в над╕йшли дов╕дково-анал╕тичн╕ матер╕али щодо пропозиц╕й до положень розд╕лу „Торг╕вля товарами” в частин╕ техн╕чних бар’╓р╕в у торг╕вл╕ проекту Угоди про зону в╕льно╖ торг╕вл╕ в╕д Державного ком╕тету Укра╖ни з питань техн╕чного регулювання та споживчо╖ пол╕тики та М╕н╕стерства юстиц╕╖ Укра╖ни (додаються). Просимо Вас
надати свою позиц╕ю щодо п╕дтримки одного з вар╕ант╕в проекту Угоди на електронну адресу rada@kmu.gov.ua
Действие скидок на грузопереработку транзитных грузов в портах могут продлить
Минтранссвязи рассматривает вопрос о продолжении действия скидок к аккордным ставкам платы за погрузочно-разгрузочные работы с транзитными грузами в украинских портах.
По данным Министерства, благодаря введению этих скидок в ноябре 2009 объемы грузов, на которые были предоставлены скидки, возросли на 25 %. В то же время, если скидки прекратятся, ориентировочный объем грузопереработки в
2010 достигнет примерно 29 млн тонн, тогда как при продолжении действия скидок этот объем может составить 37 млн тонн.
Напомним, приказ Минтранссвязи от 15.09.2009 № 958 "О Размерах скидок к предельным аккордным ставкам платы за выполнение погрузочно-разгрузочных работ с транзитными грузами в портах Украины" вступил в силу 16.10.2009. Скидки
были введены в девяти торговых морских портах: Ильичевском, Керченском, Мариупольском, Ренийском, Усть-Дунайском, Херсонском, Одесском, Бердянском и в порту «Южный». В нынешней редакции Приказа № 958 скидки продолжат свое действие до 01.04.2010.
Украина запретила ввоз продукции птицеводства из Китая, Мьянмы и Непала
Государственный комитет ветеринарной медицины Украины (Госкомветмедицины) запретил ввоз в Украину птицы, продукции и сырья из нее с территорий Союза Мьянмы, Непала и Китайской Народной Республики, сообщает пресс-служба комитета.
В соответствии с официальным сообщением Международного эпизоотического бюро, на территории указанных стран зарегистрировано заболевание птицы высокопатогенным гриппом.
Украина запретила ввоз свиней из Волгоградской области РФ
Украина запретила ввоз свиней, продукции и сырья из них из Волгоградской области Российской Федерации в связи с регистрацией на ее территории африканской чумы свиней.
Согласно сообщению Государственного комитета ветеринарной медицины Украины, запрет введен с 19 февраля т.г.
Из-за вспышки африканской чумы свиней с 19 февраля Украина также запретила ввоз свиней, продукции и сырья их них из Гватемалы.
С 19 февраля также
введен запрет на ввоз лошадей в Украину из Республики Гана.
Кабинет министров Украины расширил зоны таможенного контроля, которые по режиму функционирования могут быть постоянными, временными или зонами одноразового осуществления таможенного контроля, передает “Интерфакс-Украина”.
Соответствующее постановление “О внесении изменений в Порядок создания зон таможенного контроля и их функционирования” № 130 от 17 февраля размещено на официальном сайте правительства в пятницу.
Согласно документу границы зон
таможенного контроля четко определяются таможенными органами на местности.
Так, постоянные зоны таможенного контроля создаются в местах расположения подразделений таможенных органов, в которых постоянно осуществляются таможенные процедуры, и/или в местах, в которых находятся товары под таможенным контролем, в частности, на территориях и в помещениях предприятий, при условии соблюдения ими требований относительно обеспечения режима зоны таможенного контроля, а также на складах таможенных
органов, где хранятся товары и другие предметы под таможенным контролем.
В свою очередь временные зоны таможенного контроля устанавливаются на время непосредственного осуществления таможенных процедур или на период хранения товаров и других предметов под таможенным контролем, в частности: в местах стоянки для транспортных средств, которые не пропущены через границу; в самолетах и в помещениях аэропортов, в вагонах пассажирских поездов заграничного сообщения, на вокзалах, на судах заграничного
плавания на причалах и других территориях морских и речных портов, которые расположены в пределах пунктов пропуска через государственную границу.
В то же время зоны одноразового осуществления таможенного контроля создаются на период оперативного решения вопросов таможенного контроля в пределах таможенной территории Украины: в случае проведения осмотра и переосмотра транспортных средств и товаров подразделениями таможенной стражи в случаях, если транспортное средство при осуществлении
транзитной перевозки в результате аварии или действия непреодолимой силы не смогло прибыть к таможенному органу назначения.
В свою очередь, порядок создания зон таможенного контроля и их функционирования до внесения вышеуказанных изменений предусматривала разделение таможенных зон только на постоянные и временные без дополнительных уточнений условий их организации.
Украинские транзитные перевозки грузов по итогам 2009 г. сократились на треть
Согласно информации Госкомстата Украины, транзитные перевозки грузов всеми видами транспорта в 2009г. сократились на 31,6% по сравнению с предыдущим годом, до 69,189 млн тонн.
Транзит по железной дороге снизился на 31,7%, до 63,78 млн тонн. Напомним, падение в 2008 г. было не более 7-процентного; в 2007 г.
«Укрзализныця» имела рост транзита на 33%.
Практически в равной степени снизился транзит автомобильным транспортом – на 30,8%, до 3,394 млн тонн. В 2008г. автомобильный транспорт Украины укрепился на рынке транзитных перевозок, увеличив объем на 9,2% (рост годом ранее - в 2,7 раза).
Лидирующим было падение транзита в секторе водных перевозок. Транзитные перевозки морским транспортом сократились на 44,6%, до 1,937 млн тонн (годом ранее – рост на 29%). Речной транзит
практически свелся к нулю, показав падение на 99,8%, до 0,12 тыс. тонн (динамика в 2008г. - +99,7%).
"Укрзализныця" изменила тарифные условия транзита грузов в направлении портов
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") изменила тарифные условия транзита, закрепленные в формате согласованных ставок с морскими торговыми портами. Изменения коснулись как перечня подпадающих портов, так и уровня железнодорожных тарифов (в части их повышения). Изменения вводится на срок до II квартала 2010 года.
Так, из числа портов, имеющих согласованные ставки, исключен Керченский морской торговый порт (грузопоток – железорудное
сырье). В то же время, введен Бердянский порт (подпадающий транзит – зерно, глинозем, шпат).
Для портов, оставшихся в списке, повышена стоимость железнодорожной составляющей тарифа. Среди подорожавших номенклатурных позиций – зерногрузы (на Одесский и Ренийский порты), чугун (на Ильичевский и Одесский), уголь (на Южный, Херсонский). Из списка согласованных ставок исключено железорудное сырье (ранее входившее в льготные позиции Южного, Херсонского, Ренийского портов).
Тарифные
условия портов, фигурирующие в перечне согласованных ставок, оставлены без изменения (на уровне 2009-го года).
Кабмин Украины вновь меняет таможенную политику в отношении импорта морских контейнеров, отменяя свое прошлогоднее постановление о выносе оформления грузов за пределы государственных портов. Это упростит таможенные процедуры для грузовладельцев, а частным компаниям, пролоббировавшим ранее перенос растаможки на свои терминалы, даст время на подготовку для
этого необходимой инфраструктуры. На прошлой неделе на сайте Минтранссвязи Украины появился проект постановления Кабмина о внесении изменений в порядок таможенного контроля водных транспортных средств в пунктах пропуска через госграницу. Суть этих корректировок заключается в отмене введенного ранее требования к грузовладельцам проходить все процедуры госконтроля при проведении экспортно-импортных операций на внепортовых грузовых таможенных комплексах. Принятое в марте 2009г. действующее постановление предполагало
переход на новый порядок с 1 января 2010 г.
Однако, по словам участников рынка, этот переход был осуществлен лишь формально, поскольку инфраструктура так называемых "сухих портов", на территорию которых предполагалось вынести все таможенные процедуры, оказалась не готова к выполнению возложенных на нее функций, пишут Экономические известия. "В то время мы поддержали инициативу Минтранса о выносе таможенных процедур за территорию порта, поскольку рассчитывали, что к 1 января уже будет
введен в эксплуатацию наш комплекс "Сухой порт". Однако пока его запуск откладывается, поэтому целесообразно разрешить оформление контейнеров в порту до готовности таможенного терминала",- говорит замначальника Одесского порта Юрий Васьков. Напомним, "Сухой порт" - один из приоритетных проектов ОМТП, представляющий собой проект мультимодального логистического комплекса с контейнерной, складской и обслуживающей составляющими.
"Сухой порт" предполагает взаимодействие с морским, автомобильным
и железнодорожным видами транспорта. По словам господина Васькова, ситуация поменялась из-за кризиса. Ранее гавани были перегружены и длительность процедур контроля создавала неудобства для грузовладельцев, которые несли убытки от временных потерь. "Тем не менее стратегически порт должен быть освобожден от функций пункта пропуска, поскольку его задача - только перевалка и хранение груза",- считает собеседник он.
Несвоевременность своего прошлогоднего решения признают и чиновники Минтранссвязи.
"В условиях резкого падения контейнерных потоков с конца 2008-го по 2009г. определенные положения данного нормативного документа являются неприемлемыми",- говорится в объяснительной записке к законопроекту. В частности, констатируется, что задача создания полноценных внепортовых терминалов требует значительных временных ресурсов и активных капиталовложений, изыскание которых особо затруднено в период экономического кризиса. Более
того, разработчики акта указывают на ограничение коммерческой свободы субъектов ВЭД вследствие принятия прошлогоднего постановления. А это чревато, замечают они, утратой существующих грузопотоков, которые могут переориентироваться на альтернативные пути доставки.
Все эти бесспорные аргументы вызывают у экспертов лишь вопрос о том, что не
дало чиновникам разглядеть экономический кризис в марте прошлого года, учитывая, что, по итогам февраля 2009-го, падение контейнеропотоков к сопоставимому периоду 2008-го составило 65% в измерении TEU.
У участников рынка есть свое мнение на этот счет: они полагают, что "разгрузку" портов пролоббировали частные компании, которые
в период подъема экономики рассчитывали занять теплое местечко и стать монополистами в нише предоставления портовых логистических услуг.
"Не секрет, что многие внепортовые терминалы - это частный бизнес, и направление административными методами туда грузопотоков определенно сказалось бы на благополучии этих фирм",- говорит один из таможенных брокеров. Среди компаний, которые предоставляют подобные услуги, можно назвать ЗАО "Ильичевсквнештранс", ООО "Бонд", ЗАО "АвтоЗАЗ" и другие. Заметим,
что, по информации брокеров, переход из госпортов на частные терминалы повлек увеличение стоимости перевалки на $150-200 с одного контейнера, или до 80%.
Если новое постановление будет принято, грузовладельцы получат возможность производить оформление груза на свое усмотрение - либо на территории порта, либо на частном терминале. "При привлечении грузовладельца нужно иметь в виду, что для него важны два фактора. Первый - это возможность выбора; второй, вытекающий из предыдущего,- наличие
конкуренции на рынке услуг, что повышает их качество",- резюмирует директор контейнерного терминала ООО "ТИС" Андрей Кузьменко.
Долг по возмещению НДС составляет 20 млрд. грн. - С.Буряк
Задолженность по возмещению НДС составляет на сегодня свыше 20 млрд. грн. Об этом на брифинге сообщил председатель Государственной налоговой администрации Украины Сергей Буряк.
По его словам, эта задолженность, накопившаяся начиная с 2007 г. Такая задолженность возникла из-за «значительного возмещения НДС в системе НАК «Нафтогаз Украины» по оплате за природный газ России».
Также С.Буряк добавил, что около 25% из суммы долга «вызывают сомнения» в связи с подозрениями их фиктивности.
Кроме того С.Буряк добавил, что по состоянию на 1 января 2008 г. невозмещенный НДС
составлял около 12 млрд. грн., но «с учетом кризиса задолженность накопилась».
Президент РФ Дмитрий Медведев поручил Федеральной таможенной службе проработать вопрос подключения Украины к процессу формирования Таможенного союза России, Казахстана и Беларуси.
"Такая работа велась, ее надо продолжить при наличии, естественно, политической воли украинского руководства, - заявил Медведев на встрече с руководителем ФТС Андреем Бельяминовым.
КМУ: Деяк╕ питання функц╕онування вантажних митних комплекс╕в, автопорт╕в, автотерм╕нал╕в
КАБ╤НЕТ М╤Н╤СТР╤В УКРА╥НИ
ПОСТАНОВА
в╕д 17 лютого 2010 р. N 132
Ки╖в
Деяк╕ питання функц╕онування вантажних митних комплекс╕в, автопорт╕в, автотерм╕нал╕в
Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни постановля╓:
1. Затвердити вимоги, яким повинен в╕дпов╕дати вантажний митний комплекс, автопорт, автотерм╕нал, що додаються.
2. Визнати такою, що втратила чинн╕сть, постанову Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 7 кв╕тня 2003 р. N 476 "Про затвердження вимог,
яким повинен в╕дпов╕дати вантажний митний комплекс, автопорт, автотерм╕нал" (Оф╕ц╕йний в╕сник Укра╖ни, 2003 р., N 15, ст. 656).
3. Державн╕й митн╕й служб╕:
розробити протягом чотирьох м╕сяц╕в та затвердити ╓диний порядок функц╕онування у вантажних митних комплексах, автопортах, автотерм╕налах системи електронного обл╕ку товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, системи в╕деоспостереження, пропускно╖ системи та доступу до зазначених систем посадових ос╕б митних орган╕в, а також привести Порядок в╕дкриття
вантажного митного комплексу, автопорту, автотерм╕нала у в╕дпов╕дн╕сть з ц╕╓ю постановою;
зд╕йснити протягом шести м╕сяц╕в заходи щодо приведення ╕нфраструктури та порядку роботи вантажних митних комплекс╕в, автопорт╕в, автотерм╕нал╕в у в╕дпов╕дн╕сть з ц╕╓ю постановою.
4. Ця постанова набира╓ чинност╕ з дня опубл╕кування.
Прем'╓р-м╕н╕стр Укра╖ни
Ю. ТИМОШЕНКО
╤нд. 27
ЗАТВЕРДЖЕНО постановою
Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 17 лютого 2010 р. N 132
ВИМОГИ, яким повинен в╕дпов╕дати вантажний митний комплекс, автопорт, автотерм╕нал
Орган╕зац╕йн╕ вимоги
1. Власник вантажного митного комплексу, автопорту, автотерм╕нала на момент в╕дкриття та протягом його функц╕онування:
1) нада╓ на безоплатн╕й основ╕ прим╕щення для роботи посадових ос╕б митного органу та ╕нших державних контролюючих орган╕в за принципом "╓диного оф╕су" ╕
прим╕щення для складу митного органу;
2) забезпечу╓ розм╕щення п╕дпри╓мств, що провадять декларування товар╕в ╕ транспортних засоб╕в (митних брокер╕в), та ╕нших п╕дпри╓мств, що забезпечують функц╕онування вантажних митних комплекс╕в, автопорт╕в, автотерм╕нал╕в;
3) забезпечу╓ функц╕онування складу тимчасового збер╕гання в╕дкритого типу;
4) забезпечу╓ функц╕онування митного л╕ценз╕йного складу в╕дкритого типу.
Техн╕чн╕ вимоги
2. Власник вантажного митного
комплексу, автопорту, автотерм╕нала на момент в╕дкриття та протягом його функц╕онування забезпечу╓:
1) наявн╕сть ╕ функц╕онування системи електронного обл╕ку перепусток для транспортних засоб╕в, що перем╕щуються територ╕╓ю вантажного митного комплексу, автопорту, автотерм╕нала, та безперешкодний доступ до ц╕╓╖ системи посадових ос╕б митних орган╕в;
2) наявн╕сть ╕ функц╕онування контрольно-пропускно╖ системи на в'╖зд╕ та ви╖зд╕ з вантажного митного комплексу, автопорту, автотерм╕нала, до яко╖
входять шлагбауми, засоби автоматичного зчитування ре╓страц╕йних номерних знак╕в транспортних засоб╕в та електронн╕ ваги з функц╕╓ю автоматичного внесення ╕нформац╕╖ про ре╓страц╕йний номер транспортного засобу та його загальну вагу до системи електронного обл╕ку;
3) наявн╕сть ╕ функц╕онування контрольно-пропускно╖ системи з метою унеможливлення несанкц╕онованого доступу сторонн╕х ос╕б на територ╕ю вантажного митного комплексу, автопорту, автотерм╕нала;
4) наявн╕сть ╕ функц╕онування системи в╕деоспостереження
за вс╕╓ю територ╕╓ю вантажного митного комплексу, автопорту, автотерм╕нала, в'╖здом ╕ ви╖здом з нього, ф╕ксування такого в╕дображення для ведення в╕дпов╕дного арх╕ву та з метою унеможливлення несанкц╕онованого вилучення з територ╕╖ вантажного митного комплексу, автопорту, автотерм╕нала товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, що перебувають п╕д митним контролем;
5) наявн╕сть канал╕в ╕ засоб╕в зв'язку для роботи посадових ос╕б митного органу та ╕нших державних контролюючих орган╕в;
7) безперешкодний доступ посадових ос╕б митного органу до системи в╕деоспостереження;
8) проведення вантажно-розвантажувальних операц╕й на територ╕╖ вантажного митного комплексу, автопорту, автотерм╕нала.
Технолог╕чн╕ вимоги
3. Власник вантажного митного комплексу, автопорту, автотерм╕нала забезпечу╓ необх╕дн╕ умови для зд╕йснення вс╕х форм
контролю та проведення митного оформлення.
Вимоги до надання послуг
4. Власник вантажного митного комплексу, автопорту, автотерм╕нала забезпечу╓ безоплатний в'╖зд на територ╕ю вантажного митного комплексу, автопорту, автотерм╕нала та ви╖зд з ц╕╓╖ територ╕╖ транспортних засоб╕в з товарами, що перебувають п╕д митним контролем, та безоплатне ╖х перебування протягом трьох годин на зазначен╕й територ╕╖.
Налогообложение ввозимых в Украину единых неделимых товаров: инструктаж от таможни
Гостаможслужба решила прояснить некоторые вопросы, связанные со ставками налогообложения единых неделимых товаров, ввозимых гражданами на таможенную территорию Украины:
- в сопровождаемом багаже любыми видами транспорта;
- пересылаемых в несопровождаемом багаже;
- пересылаемых в международном почтовом отправлении или международном экспресс-отправлении.
В указанных случаях, подчеркивает Гостаможслужба,
применяются следующие ставки ввозной пошлины:
а) ввозная пошлина по ставке 20 % от таможенной стоимости товара взимается, если:
- таможенная стоимость единого неделимого предмета превышает 200 евро, а вес свыше 50 кг;
- таможенная стоимость товара не превышает 200 евро, а вес свыше 50 кг,
но не более 100 кг;
- таможенная стоимость товара свыше 200 евро, но не более 1000 евро, а вес не превышает 50 кг;
б) ввозная пошлина по полным ставкам Таможенного тарифа Украины взимается, когда:
- таможенная стоимость единого неделимого товара свыше 1000 евро, а вес не превышает 50 кг;
-
таможенная стоимость единого неделимого товара не превышает 200 евро, а вес свыше 100 кг.
А вот если такой единый неделимый предмет - транспортные средства по кодам УКТ ВЭД 87.01 (тракторы), 87.02 (транспортные средства для перевозки до 10 лиц), 87.03 (легковые автомобили), 87.04 (грузовики), 87.05 (транспорт специального назначения), то
независимо от их стоимости по грузовой таможенной декларации начисляются следующие виды налогов и сборов:
- ввозная пошлина по полным ставкам Таможенного тарифа Украины;
- налог на добавленную стоимость;
- акцизный сбор;
- плата за таможенное оформление товаров и
транспортных средств вне места нахождения таможенных органов или вне рабочего времени.
В соответствии со ст. 7 Закона "О порядке ввоза (пересылки) в Украину, таможенного оформления и налогообложения личных вещей, товаров и транспортных средств, ввозимых (пересылаемых) гражданами на таможенную территорию Украины", таможенное оформление единого неделимого товара, таможенная стоимость которого превышает 200 евро, а вес - 50 кг и который ввозится (пересылается) гражданином в сопровождаемом
и несопровождаемом багаже, международном почтовом отправлении, осуществляется только при условии его письменного декларирования путем заполнения таможенной декларации, предусмотренной для граждан, и после уплаты ввозной пошлины в размере 20 % от таможенной стоимости товара, НДС, а в ряде случаев - еще и акцизного и других сборов.
Новые требования к грузовым таможенным комплексам, автопортам, автотерминалам
КМ Укра╖ни Постанова КМ "Деяк╕ питання функц╕онування вантажних митних комплекс╕в, автопорт╕в, автотерм╕нал╕в" в╕д 17.02.2010 N 132
Кабм╕н постановою в╕д 17.02.2010 N 132 затвердив орган╕зац╕йн╕, техн╕чн╕ та технолог╕чн╕ вимоги, яким повинен в╕дпов╕дати вантажний митний комплекс, автопорт, автотерм╕нал.
У зв'язку з прийняттям зазначених Вимог Кабм╕н визнав такою, що втратила чинн╕сть, свою постанову в╕д 07.04.2003 N 476 "Про затвердження вимог, яким повинен в╕дпов╕дати вантажний митний комплекс, автопорт, автотерм╕нал".
Кабмин урегулирует растаможивание газа для химиков
Кабинет Министров намерен урегулировать процесс растаможивания импортного газа при его закупке химическими предприятиями у нерезидентов по прямым контрактам. Об этом на третьей всеукраинской конференции “Удобрения-2010” сообщил заместитель директора департамента химической промышленности Министерства промышленной политики Николай Семиряжко, передают “Украинские новости”.
В частности он сообщил, что необходимость урегулирования растаможивания импортного газа для химпредприятий
вызвана тем, что согласно постановлению Кабмина №163 от 5 марта 2008 года, Государственная таможенная служба обязана проводить таможенное оформление газа исключительно для Национальной акционерной компании “Нефтегаз Украины”, и планируется внести соответствующие изменения.
Также Семеряжко добавил, что проект изменений уже во второй раз направлен в Кабмин на рассмотрение с согласованными замечаниями Министерства топлива и энергетики, которое настаивало расширить географию происхождения
импортируемого газа.
По его словам, в данный момент химпредприятия уже ведут переговоры о возможности закупки газа в странах Средней Азии.
По мнению Семиряжко, в случае договоренностей химпредприятий с потенциальными продавцами газа возникнет проблема транспортировки газопроводами газа до таможенной границы Украины.
Как сообщалось, в ноябре 2009 года Кабинет Министров разрешил производителям азотных удобрений закупать импортный газ у
нерезидентов после 2009 года.
До этого Кабмин разрешил предприятиям-производителям азотных удобрений “Черкассыазот”, “Ривнеазот”, Северодонецкий “Азот”, Одесский припортовый завод, “ДнепрАзот” (Днепродзержинск, Днепропетровская область) и “Стирол” (Горловка, Донецкая область) закупать импортный газ у нерезидентов Украины в 2009 году.
Важливо! М╕неконом╕ки: Щодо л╕цензування ╕мпорту окремих вид╕в товар╕в
М╤Н╤СТЕРСТВО ЕКОНОМ╤КИ УКРА╥НИ
17.02.2010 р. № 4205-25/25
Державна митна служби Укра╖ни
Щодо л╕цензування ╕мпорту окремих вид╕в товар╕в
М╕неконом╕ки розглянуло лист Держмитслужби в╕д 10.02.2010 № 11/6-1.0.18/1231 щодо питання л╕цензування
╕мпорту окремих вид╕в товар╕в за кодом 3808 та пов╕домля╓.
Зг╕дно з першою прим╕ткою до додатку 4 до
постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 23.12.2009 № 1406 л╕ценз╕╖ видаються за погодженням з М╕нприроди. У раз╕ в╕дсутност╕ озоноруйн╕вних речовин у перел╕ку товар╕в за зазначеними кодами митне оформлення вантаж╕в зд╕йсню╓ться на п╕дстав╕ лист╕в-роз'яснень М╕нприроди (його територ╕альних орган╕в) про те, що так╕ товари не м╕стять озоноруйн╕вних речовин, без л╕ценз╕й.
В╕дпов╕дно до друго╖ прим╕тки до додатку 4 до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 23.12.2009 № 1406 л╕ценз╕╖ та ╕мпорт ╕нсектицид╕в (кр╕м ветеринарних л╕карських засоб╕в), фунг╕циди, герб╕циди, засоби, що запоб╕гають проростанню паростк╕в, та регулятори росту рослин, родентицид╕в (кр╕м ветеринарних л╕карських засоб╕в), а також аналог╕чних засоб╕в за кодами 3808 10, 3808
20, 3808 30, 3808 90 (кр╕м окремих парт╕й, як╕ ввозяться безоплатно з дозволу М╕нприроди виключно для проведення державних випробувань та наукових досл╕джень), видаються за поводженням з М╕нприроди та Головною державною ╕нспекц╕╓ю захисту рослин М╕нагропол╕тики.
Таким чином, ╕мпорт товар╕в за кодами 3808 10, 3808 20, 3808 30, 3809 90, що в╕дпов╕дають вищезазначеному опису (друга прим╕тка до додатку 4), п╕дляга╓ л╕цензуванню за погодженням з М╕нприроди
та Головдержзахистом М╕нагропол╕тики,
В раз╕, якщо товари за кодами 3808 10, 3808 20, 3808 30, 3808 90 не в╕дпов╕дають вищевказаному опису але надходять в аерозольн╕й упаковц╕ л╕ценз╕╖ видаються за
погодженням з М╕нприроди (кр╕м товар╕в, що не м╕стять озоноруйн╕вних речовин).