Вчера Верховная Рада приняла Закон "О внесении изменений в Закон Украины "О ставках акцизного сбора на спирт этиловый и алкогольные напитки" (относительно ставки акцизного сбора на спиртовые дистилляты и спиртные напитки, полученные путем перегонки виноградного вина или жмыха винограда)".
Согласно принятому Закону для напитков, полученных путем перегонки вина:
- ставка акцизного сбора до 31.12.2010 установлена в размере 14 грн. за 1 л 100-процентного
спирта;
- с 01.01.2011 установлена ставка акциза в размере 20 грн. за 1 л 100-процентного спирта;
- с 01.01.2012 установлена ставка акцизного сбора в размере 27 грн. за 1 л 100-процентного спирта.
Действующей редакцией Закона "О ставках акцизного сбора на спирт этиловый и алкогольные напитки" предусматривается введение ставки 20 грн. за 1 л 100-процентного спирта уже с 01.01.2010, а ставки 27 грн. за 1 л 100-процентного спирта - с
01.01.2011.
Таможенное оформление морских грузов правительство опять вернет в порты
Правительство намерено отменить принятое ранее постановление, которым с 1 января вводилось обязательное требование к грузовладельцам (владельцам контейнеров) проходить все процедуры оформления экспортно-импортных операций на внепортовых грузовых таможенных комплексах. Соответствующий проект постановления КМУ был обнародован на официальном сайте Минтранса.
Проектом постановления Кабмина "О внесении изменений в Порядок таможенного контроля водных транспортных средств
перевозчиков и товаров, перемещаемых ими в пунктах пропуска через государственную границу" предлагается временно отменить требование о растаможке грузовых морских контейнеров на внепортовых грузовых таможенных комплексах. В случае принятия проекта документа процедура оформления грузов (контейнеров) будет урощена.
Ранее Гостаможслужба сообщила о намерении уточнить порядок декларирования судов и товаров, оставляемых на борту судов загранплавания. Более подробно об этом - в материале
Л╤ГА:ЗАКОН "Гостаможслужба уточнит порядок декларирования судов и товаров, находящихся на них "
Объём экспорта украинского зерна в 2009/10 МГ составит 19,5-20 млн. тонн - УАК
По оценкам Украинской аграрной конфедерации экспорт зерна из Украины в январе-июле 2010 г. может составить 6 млн. тонн, в том числе – 2,6 млн. тонн пшеницы, 2 млн. тонн кукурузы и 1,3 млн. тонн ячменя. Исходя из этого, переходящие запасы этих культур могут быть на уровне, соответственно, 2,8 млн. тонн, 1,05 млн. тонн и 1,55 млн. тонн. Об этом сообщил генеральный директор Украинской аграрной конфедерации Сергей Стоянов.
По его словам, таким образом, общий объём экспорта
украинского зерна в 2009/10 МГ с учётом ряда факторов составит 19,5-20 млн. тонн. При этом, исходя из наличных ресурсов, он мог бы составить 21,5-22 млн. тонн.
Как отметил генеральный директор конфедерации, в основу баланса взяты данные о запасах зерна на 1 января 2010 года, которые составляют 17,6 млн. тонн без учёта домохозяйств, в том числе 7,6 млн. тонн пшеницы, 4 млн. тонн кукурузы и 4,1 млн. тонн ячменя,
и экспертные данные УАК. В балансе учтены потребности организованного рынка Украины в ресурсах зерна на январь-июнь 2010 года для промпереработки, формирования семенного фонда под весенний сев, объёмы потенциального экспорта, потери при хранении. С учётом всех этих показателей и факторов, в балансе сформированы потенциальные прогнозные объёмы экспорта и запасы основных видов зерна (пшеницы, кукурузы, ячменя) на 1 июля 2010 года.
Виступ Голови Служби Анатол╕я Макаренка на зас╕данн╕ Ком╕тету ВРУ з питань боротьби з орган╕зованою злочинн╕стю ╕ корупц╕╓ю, де обговорювалася перспектива надання митн╕й служб╕ права ОРД
╤стор╕я питання надання митним органам права проведення оперативно-розшуково╖ д╕яльност╕ нал╕чу╓ вже б╕льше 15 рок╕в. З 1993 року воно неодноразово порушувалось Держмитслужбою, вищими органами державно╖ влади, народним депутатами Укра╖ни.
За майже 20-р╕чну ╕стор╕ю ╕снування митно╖ служби Укра╖ни практично кожний кер╕вник Держмитслужби, незалежно в╕д попередньо╖ профес╕йно╖ приналежност╕, доходив висновку про необх╕дн╕сть надання митним органам права на проведення оперативно-розшуково╖
д╕яльност╕.
Зокрема, це питання порушувалося Головами Держмитслужби:
- Кравченком Ю.Ф. (1994 – 1995 роки), до служби в митних органах працював в систем╕ МВС;
- Деркачем Л.В. (1995 – 1998 роки), до служби в митних органах працював в систем╕ СБУ;
-
Каленським М.М. (2002 – 2005 роки), до служби в митних органах працював в державних установах;
- Хорошковським В.╤.(2007 – 2009 роки), представник б╕знесових к╕л.
На користь необх╕дност╕ розширення повноважень митних орган╕в (надання права на проведення ОРД, зд╕йснення досудового сл╕дства) ╕сну╓ багато
аргумент╕в.
╤. Функц╕╖ боротьби з контрабандою покладен╕ на 5 м╕н╕стерств та в╕домств (СБУ, МВС, Держприкордонслужба, податкова м╕л╕ц╕я ДПА та Держмитслужба).
З перел╕чено╖ к╕лькост╕ правоохоронних орган╕в лише Держмитслужба не ма╓ необх╕дних повноважень на зд╕йснення оперативно-розшукових заход╕в. При цьому саме митн╕ органи в╕дпов╕дно до законодавства ╓ в╕дпов╕дальними за стан протид╕╖ контрабанд╕.
Законом╕рним ╓ висновок – ефективна
протид╕я контрабанд╕ можлива лише за умов наявност╕ у митних орган╕в всього притаманного ╕ншим правоохоронним органам спектра повноважень, зокрема права на проведення оперативно-розшуково╖ д╕яльност╕.
╤╤. Абсолютно лог╕чним ╓ те, що митний орган, який заф╕ксував злочин, найб╕льше зац╕кавлений в його належному розсл╕дуванн╕ ╕ направленн╕ справи до суду. Розсл╕дування митними органами самост╕йно порушених справ виключить:
- м╕жв╕домчу розр╕знен╕сть, вза╓мн╕ претенз╕╖
щодо якост╕ д╕знання та досудового сл╕дства;
- втрату оперативност╕ в розсл╕дування справи;
- неяк╕сний зб╕р доказово╖ бази.
Отже, паралельно з отриманням права на проведення ОРД митн╕ органи мають отримати повноваження на зд╕йснення досудового сл╕дства.
╤╤╤. Першою перешкодою на шляху контрабандиста, який намага╓ться вчинити злочин, ╓ митн╕ органи. Митн╕ органи мають виключне право на зд╕йснення митного контролю
та митного оформлення товар╕в та транспортних засоб╕в. Саме на цих етапах протид╕я контрабанд╕ ╓ максимально ефективною, про що св╕дчить к╕льк╕сть порушених крим╕нальних справ.
Для дов╕дки: У 2009 роц╕ митною службою порушено 318 крим╕нальних справ про контрабанду, а органами СБУ (за наявною в служб╕ ╕нформац╕╓ю) – близько 250 справ. З них 80
справ п╕дрозд╕лами СБУ порушено на п╕дстав╕ матер╕ал╕в митних орган╕в.
IV. Митна служба волод╕╓ величезним масивом ╕нформац╕╖, яка стосу╓ться зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕, ╕ накопичу╓ться в базах даних Держмитслужби. На сьогодн╕ ╕сну╓ система обм╕ну ╕нформац╕╓ю м╕ж правоохоронними органами. Однак ефективну обробку, належний анал╕з ц╕╓╖ ╕нформац╕╖, може забезпечити лише профес╕онал. Адже, митне право – складна ╕ особлива галузь права.
При цьому, нав╕ть як╕сне
в╕дпрацювання митними органами ╕нформац╕╖ ╕нод╕ неможливо довести до лог╕чного завершення за в╕дсутност╕ належних повноважень.
Кр╕м баз даних Держмитслужби митн╕ органи мають ╕ ╕нш╕ джерела ╕нформац╕╖. Це ╕ небайдуж╕ та добросов╕сн╕ громадяни, ╕ ображен╕ конкуренти. Однак за в╕дсутност╕ повноважень на зд╕йснення ОРД митн╕ органи не можуть забезпечити легал╕зац╕ю тако╖ ╕нформац╕╖.
V. Контрабанда – це сфера д╕яльност╕ злочинних угруповань, у тому числ╕ й транснац╕онального
характеру. Це законсп╕рован╕ структури, як╕ мають високотехнолог╕чне оснащення. До ╖х складу входять колишн╕ правоохоронц╕, прац╕вники митних орган╕в.
Законом╕рним ╓ висновок, що можливост╕ органу, покликаного протид╕яти контрабанд╕, н╕яким чином не можуть бути г╕ршими за т╕, як╕ ╓ в розпорядженн╕ контрабандист╕в.
VI. Майже 20 рок╕в митна служба поряд з ╕ншими правоохоронними органами ╓ „гравцем” на пол╕ боротьби з контрабандою з ч╕тко визначеними завданнями.
Розширення повноважень митними органами н╕ в якому раз╕ не ╓ заз╕ханням на чужу д╕лянку роботи чи бажанням потягти „ковдру” на себе.
Навпаки, надання додаткових повноважень митним органам в╕дпов╕датиме сучасним вимогам боротьби з╕ злочинн╕стю, м╕жнародному досв╕ду.
Практично вс╕ митн╕ служби кра╖н св╕ту мають право на ОРД, у тому числ╕ вс╕ митн╕ служби кра╖н ╢вропи (остання отримала це право митна служба Албан╕╖ – 2004
р╕к) та СНД (остання Казахстан – 2005 р╕к).
Кр╕м того, на розширенн╕ повноважень митних орган╕в наголошувалось Всесв╕тньою митною орган╕зац╕╓ю, а також ╢вропейською ком╕с╕╓ю, яка оч╕ку╓ в╕л Укра╖ни модерн╕зац╕╖ д╕яльност╕ ╖╖ митно╖ служби шляхом розширення правоохоронних повноважень, включаючи можливост╕ для проведення досудового сл╕дства та оперативно-розшукових заход╕в.
Впровадження
оперативно-розшуково╖ та сл╕дчо╖ д╕яльност╕ не потребуватиме додаткових ф╕нансових витрат. Митна служба на початковому етап╕ достатньою м╕рою забезпечена кадрами, учбовими закладами для ╖х переп╕дготовки, матер╕ально-техн╕чною базою.
Урядовий ком╕тет з питань економ╕чно╖ пол╕тики на сво╓му зас╕данн╕ 11 лютого 2010 року, п╕сля детального обговорення та врахування пропозиц╕й Ради п╕дпри╓мц╕в при Каб╕нет╕ М╕н╕стр╕в Укра╖ни, схвалив Порядок створення зон митного контролю, ╖х функц╕онування, а також нов╕ вимоги, яким ма╓ в╕дпов╕дати вантажний митний комплекс, автопорт та автотерм╕нал.
Документом передбача╓ться, що власник вантажного митного комплексу (ВМК) ма╓ забезпечити розташування на територ╕╖ ВМК митних орган╕в,
посадових державних ос╕б та ╖х функц╕онування за принципом «╓диного в╕кна», що сутт╓во спростить проведення митного контролю та оформлення товар╕в. Окр╕м того, власник ВМК ма╓ створити систему електронного обл╕ку перепусток для транспортних засоб╕в, контрольно-пропускну систему на в'╖зд╕ та ви╖зд╕ з ВМК та забезпечити в╕део спостереження по вс╕й територ╕╖ комплексу. При цьому, в’╖зд, ви╖зд та три години перебування на територ╕╖ ВМК — безкоштовн╕.
Що стосу╓ться зон митного контролю, то передбачено, що
Типове положення про них буде затверджуватись Державною митною службою Укра╖ни.
Постановку суб’╓кт╕в ЗЕД на обл╕к в митних органах буде спрощено
Державною митною службою Укра╖ни п╕дготовлено проект наказу, який дозволить спростити процедуру поставлення на обл╕к суб’╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ (ЗЕД) в митних органах.
Вказаний проект наказу скорочу╓ к╕льк╕сть документ╕в, необх╕дних для того, щоб стати на обл╕к.
Якщо сьогодн╕ для
цього необх╕дно подати митному органу б╕льше десяти документ╕в, то даний проект наказу передбача╓ надання чотирьох документ╕в, а саме:
- витягу з╕ статутних документ╕в, зав╕реного у звичайному порядку, який м╕стить дан╕ про право суб’╓кта ЗЕД зд╕йснювати зовн╕шньоеконом╕чну д╕яльн╕сть;
- зав╕рено╖ нотар╕ально, або
державним ре╓стратором, коп╕╖ Св╕доцтва про державну ре╓страц╕ю юридично╖ особи або Св╕доцтва про державну ре╓страц╕ю ф╕зично╖ особи-п╕дпри╓мця;
- Дов╕дки орган╕в державно╖ статистики про внесення суб’╓кта п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕ до ╢диного державного ре╓стру п╕дпри╓мств та орган╕зац╕й Укра╖ни;
- Дов╕дки вповноваженого банку про наявн╕сть розрахункових рахунк╕в.
Жоден з цих документ╕в суб’╓кт ЗЕД не повинен отримувати спец╕ально для надання митному органу. За умови законност╕ ╕снування та д╕яльност╕ суб’╓кта ц╕ документи ╓ в його розпорядженн╕.
На даний час проект наказу погоджено в М╕н╕стерств╕ ф╕нанс╕в Укра╖ни та направля╓ться на погодження до Державного ком╕тету з питань регуляторно╖ пол╕тики та п╕дпри╓мництва.
11 февраля Верховная Рада Украины установила на 2010 год ставку акциза на коньяк 14 грн./литр 100%-ного спирта вместо действующих с 1 января 2010 года 20 грн./литр 100%-ного спирта.
В частности, Верховная Рада приняла закон "О внесении изменений в закон Украины "О ставках акцизного сбора на спирт этиловый и алкогольные напитки (относительно ставки акцизного сбора на спиртные дистилляты и спиртные напитки, полученные путем перегонки виноградного вина или выжимок винограда)",
передает Корреспондент.
Как сообщается, за соответствующий закон проголосовал 331 народный депутат. Законом предусмотрены изменения в размерах и периодах действия ставок акцизного сбора на спиртные напитки, полученные путем перегонки виноградного вина или выжимок из винограда (код согласно УКТ ВЭД2208 20 12 00, 2208 20 62 00):
- удлинение действия ставки акцизного сбора в размере 14 грн. за 1 л 100-процентного спирта до 31 декабря 2010 г.;
- с 1 января 2011 г. установление ставки акцизного сбора в размере 20 грн. за 1 л 100-процентного спирта;
- с 1 января 2012 г. установление ставки акцизного сбора
в размере 27 грн. за 1 л 100-процентного спирта.
Минтранссвязи Украины обращает внимание водителей на то, что в связи с резкими изменениями погодных условий, интенсивными осадками в виде дождя и при этом понижением температуры, а также порывами ветра до 15-25 м/с введено ограничение движения автотранспортных средств на трассе М-05 Киев - Одесса.
В соответствии с общим решением Службы автомобильных дорог в Одесской области и Управления ДАИ ГУ МВД Украины в Одесской области, с 20:00 11 февраля ограниченно движение грузовых
автомобилей и пассажирского транспорта на выезде из г. Одесса на трассе М-05 Киев- Одесса.
Кроме того, в связи с сильными снежными заносами в Полтавской области с 19:30 на трассе Р-60 Кролевец-Конотоп-Ромны-Пирятин км 179+150 возле с. Юскивцы временно приостановлено движение транспорта. Задействована мощная дорожная техника для обеспечения проезда.
На МАПП "Краковец-Корчова" отрабатывается принцип "зеленого коридора"
Более 900 тысяч гривен поступило в течение минувшего года на реконструкцию международного автомобильного пункта пропуска (МАПП) "Краковец" на границе с Польшей в плане подготовки к Евро-2012, сообщает Укринформ.
Все средства были направлены на улучшение электро-, тепло- и водоснабжения, обеспечение пункта санитарно-техническим и гигиеническим оборудованием.
В настоящее время здесь совместно отрабатывается принцип "зеленого коридора". С двух
сторон границы установлены специальные информационные таблицы. А следовательно каждый может выбрать себе соответствующую полосу движения. Суть заключается в том, что "зеленый" предназначен для тех, кто не имеет товаров, в том числе и акцизных. Их количество не может быть больше установленной правилами нормы. Упрощенное таможенное обслуживание в среднем занимает от 20 до 30 минут. "Зеленым коридором" уже сполна пользуются предприниматели и работники фирм, которые едут в командировку, автобусы, перевозящие не
более 9 человек.
Как отмечают на Львовской таможне, в рамках подготовки к финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу на украинско-польской границе реализуется программа, направленная на соблюдение гарантий, предоставленных УЕФА по внедрению упрощенного порядка пересечения границы организаторами и участниками чемпионата.
ВР разрешила временный беспошлинный ввоз автомобилей в страну
Верховная рада Украины приняла закон "О внесении изменений в статью 11 закона "О порядке ввоза (пересылки) в Украину, таможенного оформления и налогообложения личных вещей, товаров и транспортных средств, которые ввозятся (пересылаются) гражданами на таможенную территорию Украины". За соответствующее решение проголосовали 343 депутата из 407 зарегистрированных в зале.
Законодательным актом дополнен действующий закон нормой, согласно которой граждане-резиденты, которые
на законных основаниях временно проживают за рубежом, при условии, что такое проживание является следствием учебы, выполнения ими служебных обязательств или обязательств по договору (контракту) или пребывание в браке с иностранным гражданином, и находятся на временном консульском учете в заграничных дипломатических учреждениях Украины, в случае краткосрочного посещения Украины имеют право временно ввезти транспортные средства, которые принадлежат к товарным позициям 8701,
8702, 8703, 8704, 8705УКТВЭД для собственных
потребностей на срок до 60 дней без уплаты ввозной пошлины и других налогов (сборов), предусмотренных законодательством при ввозе автомобилей.
При этом, этот срок может быть продлен Государственной таможенной службой или уполномоченными Гостаможслужбой таможенными органами с учетом гуманитарной, научной, хозяйственной и других видов деятельности граждан, которые ввезли такие транспортные средства.
Во время обсуждения документ был дополнен нормой, согласно которой
такой временный ввоз транспортных средств возможен при условии, если указанные граждане будут брать на себя обязательство на этих же транспортных средствах выехать за пределы Украины.