В Нацбанке разъяснили, как декларировать имущество за границей
Национальный банк предоставил разъяснение, касающееся порядка декларирования резидентом - субъектом предпринимательской деятельности имущества, находящегося за пределами Украины.
Как было отмечено, обязательному декларированию подлежат все валютные ценности, доходы и имущество, принадлежащие субъектам предпринимательской деятельности - резидентам и находящиеся за пределами Украины. При этом указанное декларирование осуществляется ежеквартально по специальной форме путем
заполнения Декларации о валютных ценностях, доходах и имуществе, принадлежащих резиденту Украины и находящихся за ее пределами (далее - Декларация). Отвечать за нарушение требований об обязательном декларировании таких валютных ценностей и имущества резидент будет перед органами государственной налоговой службы.
Напомним, соответствующую Декларацию в двух экземплярах необходимо подать в ГНИ по местонахождению субъекта предпринимательской деятельности. Один их экземпляров остается
в налоговой, другой, скрепленный печатью и подписью уполномоченного работника налоговой, передается предпринимателем в территориальное управление Национального банка. На этом процедура не заканчивается. Получив второй экземпляр Декларации, территориальное управление НБУ выдает предпринимателю справку о проведении декларирования, после чего и эта справка "уходит" в налоговую (обязанность по ее предоставлению снова-таки возлагается на предпринимателя). Наличие такой справки является основанием для принятия к таможенному
оформлению экспортно-импортных грузов, проведения внешнеэкономических расчетов и осуществления других операций ВЭД.
По итогам 2009 года Япония не утратила статуса второй после США экономики мира. Об этом сообщает AFP со ссылкой на официальные данные японского правительства.
Вместе с тем, по итогам всего 2009 года, японская экономика сократилась на рекордные 5% — худший результат со времен Второй мировой войны. ВВП Японии в 2009 году составил 5,1 трлн. долларов.
ВВП крупнейшей в мире экономики США составил в 2009 году 14,2 трлн. долларов.
Ранее
эксперты прогнозировали рост ВВП в Японии на уровне 0,9%.
Согласно представленному в декабре 2009 года проекту бюджета, государственные расходы в 2010 году превысят триллион долларов. При этом дефицит бюджета будет покрываться за счет заимствований, объем которых превысит 480 миллиардов долларов, что составляет около 10% от ВВП, передает “Корреспондент”.
В январе 2010 года агентство Standard & Poor's впервые за 8 лет снизило прогноз по кредитному рейтингу Японии
со “стабильного” на “негативный”, сохранив при этом долгосрочный рейтинг “AA”. Причиной этому агентство назвало неспособность правительства страны справиться с быстро растущим государственным долгом. Его общий объем сейчас превышает 200 процентов от ВВП, что является максимальным показателем среди всех стран мира.
Ранее сообщалось, что на второе место по ВВП по итогам 2009 года может выйти Китай, однако по последним данным, ВВП Китая в прошлом году составил 4,9 триллиона долларов. По
паритету покупательной способности Китай уже обогнал Японию.
В Украине в 2009 году отрицательное сальдо внешней торговли товарами и услугами уменьшилось в 9,6 раза - до $1 млрд. 380,7 млн. против $13 млрд. 307,6 млн. годом ранее. Об этом сообщает УНИАН, ссылаясь на данные Государственного комитета статистики.
По
данным Госкомстата, отрицательное сальдо внешней торговли товарами составило $5 млрд. 732,7 млн., положительное сальдо внешней торговли услугами - $4 млрд. 352 млн. против $18 млрд. 580,9 млн. и $5 млрд. 273,3 млн. соответственно в 2008 году.
Импорт товаров и услуг в 2009 года уменьшился до $50 млрд. 604,4 млн. (за 2008 год - $92 млрд. 003,3 млн.), импорт товаров составил $45 млрд. 435,6 млн. (за 2008 год - $85 млрд. 535,3 млн.), импорт услуг - $5 млрд. 168,8 млн. (за 2008 год - $6 млрд.
468 млн.). В свою очередь, экспорт товаров и услуг из Украины в 2009 году уменьшился до $45 млрд. 435,6 млн. (за 2008 год - $85 млрд. 535,3 млн.). При этом экспорт товаров составил $39 млрд. 702,9 млн. (за 2008 год - $66 млрд. 954,4 млн.), экспорт услуг - $9 млрд. 520,8 млн. (за 2008 год - $11 млрд. 741,3 млн.).
Таможня настаивает на предоставлении ей права проводить оперативно-розыскную деятельность
Гостаможслужба настаивает на том, чтобы на законодательном уровне закрепить за ней право на проведение ОРД. Об этом на прошлой неделе неоднократно заявлял Председатель Госаможслужбы Анатолий Макаренко. "Украина является единственным европейским государством и единственным государством на постсоветском пространстве, которое не имеет права проводить ОРД", - заявил руководитель таможни на встрече с послом США г-ном Джоном Теффтом.
Кроме того, Анатолий Макаренко принял
участие в заседании Комитета ВРУ по вопросам борьбы с организованной преступностью, где обговаривалась перспектива предоставления таможенной службе права ОРД. В своем выступлении он сообщил, что в 2009 году по материалам Гостаможслужбы было возбуждено 318 уголовных дел о контрабанде, в то же время из 250 аналогичных дел, возбужденных СБУ, 80 дел было возбуждено
по материалам таможенной службы.
Напомним, что таможенная служба в Украине действует на основании Таможенного кодекса, Положения о государственной таможенной службе и других нормативно-правовых актов. Право на проведение таможней ОРД ни одним из нормативных актов не предусмотрено. В то же время, начиная с 1993 года, вопрос о предоставлении таможенной службе права на проведение оперативно-розыскной деятельности неоднократно ставился перед украинским законодателем, однако по сей день
не нашел своего разрешения. В конце 2009 года в ВРУ были внесены законопроекты о внесении соответствующих изменений в Закон "Об оперативно-розыскной деятельности" и УПК относительно предоставления таможне права ОРД и досудебного следствия.
Правительство Израиля вчера решило отменить визовый режим с Украиной. Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху поручил МИДу начать переговоры с Украиной относительно технических и юридических аспектов отмены визового режима, сообщает «КоммерсантЪ-Украина».
Инициаторами отмены визового режима между Украиной и Израилем являются лидер партии «Наш дом Израиль» (НДИ), министр иностранных дел Авигдор Либерман и министр туризма Стас Мисежников.
Главным
противником этой идеи являлся министр внутренних дел Израиля Эли Ишай. Ишай заявил, что в Украине высокий уровень торговли людьми и распространения проституции, а также выразил сомнение в туристическо-экономическом потенциале граждан Украины.
Несмотря на возражения Эли Ишая, правительство одобрило инициативу Авигдора Либермана и Стаса Мисежникова. Как сообщил пресс-секретарь министерства туризма Израиля Амнон Либерман, в итоге по этому вопросу никто не проголосовал против. «Это решение
соответствует национальным интересам Израиля»,– заявил премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху.
Правительство Израиля поручило МИДу начать переговоры с украинской стороной относительно юридических и технических аспектов отмены визового режима. Как объяснил вчера первый заместитель главы комитета Верховной рады по иностранным делам Тарас Чорновил (Партия регионов), речь может идти о ряде организационных моментов. «Необходимо ввести между государствами систему обмена информацией, касающейся
нежелательных гостей. Отмена виз также повлечет изменения в системе медобслуживания и страхования, поскольку вы уже не будете покупать страховку, оформляя визу»,– объяснил Тарас Чорновил.
Кроме того, правительство Израиля поручило МИДу отменить для въезжающих в Израиль граждан Украины оплату визовых сборов в полной или частичной форме (консульский сбор для получения израильской визы составляет $17, а для израильтян виза в Украину стоит от $30 до $80). Одновременно в Израиле начинает
работу специальная комиссия под председательством министра юстиции Якова Нээмана, которая представит правительству рекомендации относительно отмены виз еще до подписания межправительственного соглашения.
Как отмечает издание, украинские туроператоры прогнозируют увеличение туристического потока в Израиль, однако полагают, что стоимость турпутевок не изменится.
ДМСУ: Щодо строк╕в доставки товар╕в автомоб╕льним транспортом
ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ
11.02.2010 р. № 11/6-10.19/1268-ЕП
Начальникам рег╕ональних митниць, митниць
Щодо строк╕в доставки товар╕в автомоб╕льним транспортом
Анал╕з строк╕в доставки товар╕в автомоб╕льним транспортом, проведений
Держмитслужбою Укра╖ни з використанням ресурс╕в ╢А╤С, показав, що фактичн╕ строки доставки товар╕в, як правило, менш╕ за т╕, що встановлюються митними органами ╖х в╕дправлення.
Враховуючи, що автомоб╕льн╕ перев╕зники працюють в умовах, визначених ╢вропейською угодою щодо роботи ек╕паж╕в транспортних засоб╕в, як╕ виконують м╕жнародн╕ автомоб╕льн╕ перевезення, в╕д 01.07.70 (╢УТР), та дотримуються вимог статт╕ 94 Митного кодексу Укра╖ни щодо подання документ╕в на перем╕щуван╕ товари у м╕н╕мально можливий строк п╕сля ╖х прибуття, ╓ п╕дстави вважати, що заф╕ксован╕ в ╢А╤С фактичн╕ строки доставки товар╕в ╓ об'╓ктивними.
Виходячи з цього пропону╓ться п╕д час визначення строк╕в доставки товар╕в автомоб╕льним транспортом виходити ╕з наявност╕ умовних чотирьох зон доставки товар╕в, залежно в╕д в╕дстан╕ м╕ж митним органом в╕дправлення
та митним органом призначення, ╕, в╕дпов╕дно, рекоменду╓ться обмежувати строки доставки товар╕в при перем╕щенн╕ у межах цих зон наступними строками:
перша зона – в╕дстань м╕ж митним органом в╕дправлення та митним органом призначення до 400 км – не б╕льше 1 доби;
друга зона – в╕дстань м╕ж митним органом в╕дправлення та митним органом призначення в╕д 400 до 800 км – не
б╕льше 2 д╕б;
третя зона – в╕дстань м╕ж митним органом в╕дправлення та митним органом призначення в╕д 800 до 1200 км – не б╕льше 3 д╕б;
четверта зона – в╕дстань м╕ж митним органом в╕дправлення та митним органом призначення б╕льше 1200 км – не б╕льше 4 д╕б.
Також сл╕д зауважити, що ц╕ рекомендац╕╖ стосуються
перевезень товар╕в автомоб╕льним транспортом м╕ж двома митними органами: в╕дправлення та призначення. П╕д час перевезень консол╕дованих (зб╕рних) вантаж╕в зазначен╕ рекомендац╕╖ необх╕дно застосовувати при визначенн╕ строк╕в доставки до першого митного органу призначення та, у раз╕ необх╕дност╕, п╕д час продовження строк╕в доставки по маршруту сл╕дування.
Дов╕дков╕ додатки:
- в╕дстан╕ м╕ж обласними центрами Укра╖ни;
- в╕дстан╕ м╕ж населеними пунктами, в яких ╓ митн╕ органи, та найближчими обласними центрами.
Заступник Голови Служби
О.О. Федоров
Додаток 1 до листа Державно╖
митно╖ служби Укра╖ни в╕д 11.02.2010 р. № 11/6-10.19/1268-ЕП
В╕дстан╕ м╕ж обласними центрами Укра╖ни
Обласний центр
Вн
Дп
Дн
Жт
Зп
╤Ф
Кв
Кр
Лг
Лц
Лв
Мк
Од
Пл
Рв
Сф
См
Тр
Ужг
Хрк
Хрс
Хм
Чрк
Чрн
Чнг
В╕нниця
0
553
813
125
650
386
256
309
965
384
360
425
428
551
309
740
587
238
582
691
498
120
338
307
396
Дн╕пропетровськ
553
0
260
588
97
939
457
244
412
845
913
311
443
202
775
456
378
791
1135
230
377
673
289
860
570
Донецьк
813
260
0
848
217
1199
717
504
152
1105
1173
571
703
391
1035
564
486
1051
1395
295
480
933
549
1120
792
Житомир
125
588
848
0
685
453
131
399
947
257
400
550
553
468
187
865
462
305
649
608
616
187
329
374
271
Запор╕жжя
650
97
217
685
0
1036
554
341
369
942
1010
318
468
299
872
359
475
888
1232
327
263
719
368
957
667
╤вано-Франк╕вськ
386
939
1199
453
1036
0
584
695
1351
317
169
811
814
937
304
1126
915
148
289
1061
877
266
724
131
724
Ки╖в
256
457
717
131
554
584
0
268
816
388
531
447
489
337
318
762
331
436
780
477
513
318
198
505
140
К╕ровоград
309
244
504
399
341
695
268
0
668
664
710
174
294
246
627
570
506
547
883
387
225
435
126
616
408
Луганськ
965
412
152
947
369
1351
816
668
0
1199
1379
857
977
474
1129
739
253
1289
1539
333
806
1177
706
1272
861
Луцьк
384
845
1105
257
942
317
388
664
1199
0
152
780
856
725
70
1052
734
159
413
866
869
263
578
340
528
Льв╕в
360
913
1173
400
1010
169
531
710
1379
152
0
850
970
891
232
1173
896
128
261
1028
1141
240
740
293
671
Микола╖в
425
311
571
550
318
811
447
174
857
780
850
0
120
420
864
282
681
754
999
556
51
590
300
732
587
Одеса
428
443
703
553
468
814
489
294
977
856
970
120
0
540
741
392
800
660
1009
831
171
548
420
708
489
Полтава
551
202
391
468
299
937
337
246
474
725
891
420
540
0
665
635
261
825
1149
141
471
653
279
842
401
Р╕вне
309
775
1035
187
872
304
318
627
1129
70
232
864
741
665
0
1157
664
162
484
805
834
193
508
327
458
С╕мферополь
740
456
564
865
359
1126
762
570
739
1052
1173
282
392
635
1157
0
896
1097
1363
652
221
964
696
1047
909
Суми
587
378
486
462
475
915
331
506
253
734
896
681
800
261
664
896
0
774
1138
190
732
662
540
836
331
Терноп╕ль
238
791
1051
305
888
148
436
547
1289
159
128
754
660
825
162
1097
774
0
338
987
831
112
575
171
576
Ужгород
582
1135
1395
649
1232
289
780
883
1539
413
261
999
1009
1149
484
1363
1138
338
0
1299
1065
455
984
420
920
Харк╕в
691
230
295
608
327
1061
477
387
333
866
1028
556
831
141
805
652
190
987
1299
0
576
854
420
982
522
Херсон
498
377
480
616
263
877
513
225
806
869
1141
51
171
471
834
221
732
831
1065
576
0
641
351
798
653
Хмельницький
120
673
933
187
719
266
318
435
1177
263
240
590
548
653
193
964
662
112
455
854
641
0
463
187
458
Черкаси
338
289
549
329
368
724
198
126
706
578
740
300
420
279
508
696
540
575
984
420
351
463
0
645
311
Черн╕вц╕
307
860
1120
374
957
131
505
616
1272
340
293
732
708
842
327
1047
836
171
420
982
798
187
645
0
645
Черн╕г╕в
396
570
792
271
667
724
140
408
861
528
671
587
489
401
458
909
331
576
920
522
653
458
311
645
0
Додаток 2 до листа Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 11.02.2010 р. № 11/6-10.19/1268-ЕП
В╕дстан╕ м╕ж населеними пунктами, в яких ╓ митн╕ органи, та найближчими обласними центрами
Щодо використання рентгенобладнання в пунктах пропуску на державному кордон╕ Укра╖ни
Шановн╕ перев╕зники! В пунктах пропуску через державний кордон Укра╖ни для митного догляду товар╕в та транспортних засоб╕в використову╓ться моб╕льна рентгенограф╕чна система «Rapiscan Eagle М4507».
АсМАП Укра╖ни звернулась до компетентних орган╕в Укра╖ни з проханням дати експертну оц╕нку щодо можливост╕ застосування таких засоб╕в контролю та впливу рентген╕вського випром╕нювання цих засоб╕в на стан здоров’я вод╕я. Таким чином, митний огляд транспортних засоб╕в ╕з
використанням рентгенограф╕чно╖ системи «Rapiscan Eagle М4507» зд╕йсню╓ться в╕дпов╕дно до «Порядку митного огляду товар╕в ╕ транспортних засоб╕в з використанням моб╕льно╖ рентгенограф╕чно╖ системи Eagle М4507 у пунктах пропуску через державний кордон», затвердженого наказом Держмитслужби Укра╖ни в╕д 27.07.2009 № 692 та заре╓строваного в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 28.08.2009
№ 809/16825.
В╕дпов╕дно до зазначеного Порядку сканування транспортного засобу зд╕йсню╓ться у межах сан╕тарно-захисно╖ зони. Вод╕й транспортного засобу, що скану╓ться, повинен знаходитися у визначеному м╕сц╕, яке розташоване поза межами сан╕тарно-захисно╖ зони. Повернутися до транспортного засобу в╕н може т╕льки п╕сля завершення процедури сканування та погодження з регулювальником дано╖ системи.
За умови дотримання вимог Порядку та правил рад╕ац╕йно╖ безпеки
транспортн╕ засоби п╕сля проведення сканування ╓ безпечними для вод╕╖в.
Одночасно пов╕домля╓мо, що рентгенограф╕чна система Eagle М4507 ╓ джерелом ╕он╕зуючого випром╕нювання, д╕яльн╕сть з використанням яко╖ п╕дляга╓ обов’язковому л╕цензуванню в установленому законодавством порядку. Складовою частиною л╕цензування зазначеного виду д╕яльност╕ ╓ проведення державно╖ експертизи ядерно╖ та рад╕ац╕йно╖ безпеки проектно╖ документац╕╖ на розм╕щення цих систем, при проведенн╕ яко╖ також розглядаються
результати техн╕чних випробувань та дозиметричних вим╕рювань при введен╕ в експлуатац╕ю цих систем.
На сьогодн╕шн╕й день Держмитслужба Укра╖ни до отримання в╕дпов╕дно╖ л╕ценз╕╖ тимчасово призупинила використання моб╕льних рентгенограф╕чних систем Eagle М4507.
Просимо врахувати дану ╕нформац╕ю при зд╕йсненн╕ перевезень вантаж╕в.
Департамент орган╕зац╕╖ перевезень та ╕нформац╕йного забезпечення Секретар╕ату АсМАП Укра╖ни
Гостаможслужба упрощает постановку на учет субъектов ВЭД
Гостаможслужбой разработан проект приказа, значительно упрощающий постановку субъектов внешнеэкономической деятельности (ВЭД) на учет в таможенных органах.
В случае его принятия для постановки на учет таможне понадобится предоставить четыре документа: заверенное в "обычном" порядке извлечение из учредительных документов,
содержащее данные о праве субъекта ВЭД осуществлять внешнеэкономическую деятельность; заверенные нотариально или государственным регистратором копии свидетельства о госрегистрации юридического лица или свидетельства о госрегистрации физлица-предпринимателя; справку органов статистики о внесении субъекта ВЭД в Единый госреестр предприятий и организаций Украины; справку уполномоченного банка о наличии расчетных счетов.
Всеми этими документами субъекты хозяйствования должны располагать при условии законного осуществления ими своей деятельности и поэтому нет необходимости в специальном получении их для предоставления таможне. Ранее число необходимых для учета документов превышало 10. Проект приказа утвержден в Минфине и направлен
для согласования в Государственный комитет по вопросам регуляторной политики и предпринимательства.
Лицензию на импорт сахара уже сейчас можно получить по упрощенной схеме
Субъектам ВЭД, желающим оформить лицензию на импорт тростникового сахара-сырца, разрешили подавать отдельно сертификат о происхождении товара и его копию. Поданная в Минэкономики заявка будет приниматься к рассмотрению даже в том случае, если предприниматель не сможет вовремя предоставить сертификат о происхождении товара. Его можно будет донести
позже, в течение 30 дней со дня регистрации заявки. Такое свое решение Минэкономики закрепило приказом № 1 "О внесении изменений в Положение о порядке выдачи лицензий на импорт в Украину сахара-сырца из тростника в пределах тарифной квоты", вступившим в силу 12 февраля этого года.
В то же время обязательность подачи сертификата еще никто не отменял. Субъекту ВЭД
стоит учесть, что решение о выдаче лицензии (или об отказе в ее выдаче) может быть принято только при условии поступления данного документа. Оформление лицензии без сертификата о происхождении товара не осуществляется, а заявленные для выдачи, но не подтвержденные сертификатом объемы возвращаются в общий объем квоты.
На очереди - следующие, гораздо более радикальные, изменения, которые планирует воплотить в жизнь Минэкономики. Согласно ранее озвученной информации, специалисты Министерства
работают над тем, чтобы упразднить как таковую необходимость подачи сертификата о происхождении товара и тем самым значительно упростить процедуру лицензирования. Подробнее см. "В Минэкономики пообещали упростить лицензирование импорта сахара" .
Порядок определения и оборудования мест международного почтового обмена
М╕н╕стерство транспорту та зв'язку Наказ "Про затвердження Порядку визначення та обладнання м╕сць м╕жнародного поштового обм╕ну" в╕д 19.01.2010 N 10
В╕дпов╕дно до Порядку ╕ умов зд╕йснення митного контролю товар╕в та ╕нших предмет╕в, що перем╕щуються (пересилаються) через митний кордон у м╕жнародних поштових в╕дправленнях оброблення м╕жнародних поштових в╕дправлень операторами поштового зв'язку та пред'явлення ╖х п╕дрозд╕лу митного органу для митного контролю ╕ митного оформлення
зд╕йсню╓ться у м╕сцях м╕жнародного поштового обм╕ну, порядок визначення та обладнання яких ма╓ зд╕йснюватися у порядку, встановленому центральним органом виконавчо╖ влади в галуз╕ зв'язку та ╕нформатизац╕╖.
На реал╕зац╕ю зазначено╖ норми М╕нтрансзв'язку наказом в╕д 19.01.2010 N 10 затвердило Порядок визначення та обладнання м╕сць м╕жнародного поштового обм╕ну, в╕дпов╕дно до якого визначення м╕сць м╕жнародного поштового обм╕ну (дал╕ - ММПО) зд╕йсню╓ться Держзв'язку за погодженням ╕з Держмитслужбою.
Так,
для визначення ММПО оператор поштового зв'язку (дал╕ - оператор) повинен подати до Держзв'язку заяву та у двох прим╕рниках засв╕дчен╕ в установленому законодавством порядку документи та в╕домост╕, перел╕к яких встановлений цим Порядком.
ММПО повинно бути оснащене матер╕ально-техн╕чним обладнанням, достатн╕м для його функц╕онування, а саме: навантажувально-вивантажувальними ╕ транспортними засобами, засобами зв'язку, оргтехн╕кою, техн╕чними засобами контролю, охоронною та протипожежною сигнал╕зац╕╓ю.
Р╕шення
про визначення ММПО може бути скасоване Держзв'язку в раз╕:
- ненадання оператором засв╕дчено╖ в установленому законодавством порядку коп╕╖ л╕ценз╕╖ на провадження господарсько╖ д╕яльност╕ з пересилання поштових переказ╕в, простих та ре╓строваних лист╕в, поштових карток, бандеролей та посилок масою до 30 кг;
- подання Держмитслужби (у раз╕ неодноразового виявлення (два та б╕льше раз╕в протягом одного календарного року) порушень оператором вимог законодавства Укра╖ни з питань митно╖ справи);
-
надходження заяви оператора, в як╕й зазнача╓ться дата припинення функц╕онування ММПО. Така заява пода╓ться оператором не п╕зн╕ше н╕ж за два м╕сяц╕ до дати припинення функц╕онування ММПО.
Дата припинення функц╕онування ММПО в обов'язковому порядку попередньо погоджу╓ться з митним органом, у зон╕ д╕яльност╕ якого розташоване ММПО.
Наказ заре╓стровано в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ 8 лютого 2010 р. за N 138/17433 ╕ набира╓ чинност╕ з дня оф╕ц╕йного опубл╕кування.
Державний ком╕тет ветеринарно╖ медицини Укра╖ни Лист "Щодо заборони ввезення в Укра╖ну з ╤спан╕╖ птиц╕, продукц╕╖ та сировини з не╖" в╕д 31.12.2009 N 15-3-1-18/8550
В╕дпов╕дно до листа Держкомветмедицини в╕д 02.12.2009
р. N 15-3-1-18/7528 заборонялося ввезення на територ╕ю Укра╖ни з Корол╕вства ╤спан╕я птиц╕, продукц╕╖ та сировини з не╖.
У зв'язку з оф╕ц╕йним пов╕домленням М╕жнародного еп╕зоотичного бюро щодо ре╓страц╕╖ захворювання птиц╕ на хворобу Ньюкасла лише на окрем╕й територ╕╖ Корол╕вства, Держкомветмедицини визнав таким, що втратив чинн╕сть, вищезазначений лист, та встановив заборону на ввезення в Укра╖ну птиц╕, продукц╕╖ та сировини з не╖ лише з адм╕н╕стративно╖ територ╕╖ Корол╕вства ╤спан╕я (Зумайа, кра╖на
Баск╕в).
В╕дпов╕дно до статт╕ 16 Закону Укра╖ни "Про зовн╕шньоеконом╕чну д╕яльн╕сть" р╕шення про застосування
режиму л╕цензування експорту (╕мпорту) товар╕в, у тому числ╕ встановлення квот (к╕льк╕сних або ╕нших обмежень), прийма╓ться Каб╕нетом М╕н╕стр╕в Укра╖ни за поданням центрального органу виконавчо╖ влади з питань економ╕чно╖ пол╕тики з визначенням перел╕ку конкретних товар╕в, експорт (╕мпорт) яких п╕дляга╓ л╕цензуванню, пер╕оду д╕╖ л╕цензування та к╕льк╕сних або ╕нших обмежень щодо кожного товару.
Додатком 4 до зазначено╖ постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни визначено Перел╕к товар╕в, як╕ можуть м╕стити озоноруйн╕вн╕ речовини ╕
експорт та ╕мпорт яких п╕дляга╓ л╕цензуванню у 2010 роц╕ (кр╕м товар╕в, що перевозяться у контейнерах з особистим майном) (дал╕ – Перел╕к). У вказаному Перел╕ку зазнача╓ться найменування товар╕в та ╖х коди зг╕дно з УКТЗЕД.
В╕дпов╕дно до зазначеного Перел╕ку, можуть п╕длягати л╕цензуванню, зокрема, товари за кодами зг╕дно
з УКТЗЕД, визначеними Перел╕ком, що надходять в аерозольн╕й упаковц╕.
У прим╕тц╕ 1 до Перел╕ку зазначено, що у раз╕ в╕дсутност╕ озоноруйн╕вних речовин у перел╕ку товар╕в за зазначеними кодами митне оформлення вантаж╕в зд╕йсню╓ться на п╕дстав╕ лист╕в-роз'яснень М╕нприроди (його територ╕альнихорган╕в) про те, що так╕ товари
не м╕стять озоноруйн╕вних речовин, без л╕ценз╕й.
Отже, у випадку декларування товар╕в, як╕ надходять не в аерозольн╕й упаковц╕, але коди яких зг╕дно з УКТЗЕД п╕дпадають п╕д коди зг╕дно з УКТЗЕД
визначених Перел╕ком товар╕в, що можуть п╕длягати л╕цензуванню в раз╕ надходження в аерозольн╕й упаковц╕, подання при митному оформленн╕ лист╕в-роз'яснень М╕нприроди (його територ╕альних орган╕в) про те, що така продукц╕я не м╕стить озоноруйн╕вних речовин ╕ л╕цензуванню не п╕дляга╓, не потр╕бне.
Таким чином, у граф╕ 31 ВМД мають зазначатися точн╕ в╕домост╕ про упаковку товар╕в. Для товар╕в, як╕ надходять не в аерозольн╕й упаковц╕, але коди яких зг╕дно з УКТЗЕД п╕дпадають п╕д коди зг╕дно з УКТЗЕД визначених Перел╕ком товар╕в, що можуть п╕длягати л╕цензуванню в раз╕ надходження в аерозольн╕й упаковц╕, серед в╕домостей про упаковку товар╕в, як╕ наводяться в граф╕ 31 ВМД п╕д номером 1, за бажанням декларанта може додатково зазначатись запис "Не в аерозольн╕й упаковц╕".
Таможенное оформление морских грузов правительство опять вернет в порты
Правительство намерено отменить принятое ранее постановление, которым с 1 января вводилось обязательное требование к грузовладельцам (владельцам контейнеров) проходить все процедуры оформления экспортно-импортных операций на внепортовых грузовых таможенных комплексах. Соответствующий проект постановления КМУ был обнародован на официальном сайте Минтранса.
Проектом постановления Кабмина "О внесении изменений в Порядок таможенного контроля водных транспортных средств
перевозчиков и товаров, перемещаемых ими в пунктах пропуска через государственную границу" предлагается временно отменить требование о растаможке грузовых морских контейнеров на внепортовых грузовых таможенных комплексах. В случае принятия проекта документа процедура оформления грузов (контейнеров) будет урощена.
Ранее Гостаможслужба сообщила о намерении уточнить порядок декларирования судов и товаров, оставляемых на борту судов загранплавания. Более подробно об этом - в материале
Л╤ГА:ЗАКОН "Гостаможслужба уточнит порядок декларирования судов и товаров, находящихся на них "
Гостаможслужба максимально упростит процедуру постановки на учет субъектов ВЭД
Гостаможслужба намерена упростить постановку на учет предприятий, осуществляющих ВЭД-операции. Об этом, в частности, идет речь в проекте приказа Гостаможслужбы, обнародованном на официальном сайте ведомства.
Проектом приказа, как уже указывалось выше, предлагается упростить процедуру постановки на учет субъектов внешнеэкономической деятельности (ВЭД)
в таможенных органах. С этой целью предлагается сократить перечень документов, подаваемых в Гостаможслужбу предприятием при постановке его на ВЭД-учет. Согласно изменениям, теперь предприятию необходимо будет подавать вместе с заявлением всего лишь четыре документа (на сегодняшний день количество подаваемых документов намного больше). В случае принятия проекта документа субъект ВЭД
должен предоставить в Гостаможслужбу: 1) заверенную выдержку из уставных документов, содержащую информацию о праве осуществлять внешнеэкономическую деятельность; 2) заверенную нотариально или государственным регистратором копию свидетельства о госрегистрации юридического лица или физического лица-предпринимателя; 3) справку органов государственной статистики о внесении в Единый государственный реестр предприятий и организаций и 4) справку уполномоченного банка о наличии расчетных счетов.
Данное
решение было принято по результатам заседания КМУ 29 января 2009 года, на котором обсуждался вопрос создания благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности.