Нагадування: ДМСУ: В доповнення до листа Державноi митноi служби Украiни вiд 15.05.08 No 11/2-15/5328-ЕП[щодо сплати плати за митне оформлення товарiв i транспортних засобiв поза мiсцем ...
НОВОСТИ
КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"
по вопросам внешнеэкономической деятельности в
Украине
на 08/02/2010
Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 01.02.2010 по 08.02.2010
Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Украина запретила ввоз жвачных животных из Марокко и Алжира
Ветеринарная служба Украины 5 февраля 2010 г. запретила ввоз в Украину жвачных животных из Алжирской Народной Демократической Республики и Королевства Марокко (письмо №15-2-23/1070 от 05.02.10 г.).
Об этом сообщили в Государственном комитете ветеринарной медицины Украины.
Согласно сообщению, по официальным данным Международного эпизоотического бюро, на территории Марокко зарегистрировано заболевание блутангом овец, а на территории Алжира – крупного
рогатого скота.
Ввоз из этих стран других грузов, подконтрольных службе Государственной ветеринарной медицины, должен осуществляться в соответствии с ветеринарными требованиями относительно импорта в Украину объектов государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора.
ЕС: объем экспортных и импортных лицензий, выданных с начала сезона, снизился
Согласно официальным данным, в период с 1 июля 2009 г. по 2 февраля 2010 г. Зерновой комитет Еврокомиссии выдал лицензии на экспорт 12,7 млн тонн, что на 32% уступает показателю аналогичного периода минувшего сезона - 18,7 млн. тонн.
Из указанного объема экспорт пшеницы (кроме дурума) составил 10,3 (12,6) млн. тонн, дурума - 515 (852) тыс. тонн, ячменя — 445 тыс. (3 млн.) тонн, кукурузы — 569 тыс. (1,1 млн.) тонн, ржи — 53 (61) тыс. тонн, овса — 109 (71) тыс. тонн.
Кроме
того, за указанный период общий объем импортных лицензий составил 5,9 млн. тонн, что на 26% ниже прошлогоднего уровня — 8 млн. тонн, включая 2,5 (4,5) млн. тонн пшеницы (кроме дурума), 1,5 млн (570 тыс.) тонн дурума, 83 тыс.(207 тыс.) тонн ячменя,1,8 (2,4 млн.) тонн кукурузы, 53 (61) тыс. тонн ржи, 109 (71) тыс. тонн овса, 4 (256) тыс. тонн сорго.
Украинско-белорусский товарооборот в 2009 году снизился до $3 млрд
Товарооборот между Украиной и Беларусью в 2009 году снизился до $3 млрд, что составляет 61 % к 2008 году. Об этом сообщили в торгово-экономической группе белорусского дипломатического представительства в Киеве.
В том числе экспорт белорусской продукции в регионы Украины составил около $1,7 млрд (60,9 %), импорт - около $1,3 млрд (61 %) при положительном для Беларуси торговом сальдо в размере $403,7 млн.
Наблюдавшееся за последние несколько лет
устойчивое и динамичное развитие торгово-экономического сотрудничества между Украиной и Беларусью (с $705,6 млн в 2003 году до $5 млрд в 2008-м) в прошлом году заметно снизилось с учетом влияния мирового финансового кризиса на экономику двух стран, отметили в белорусском диппредставительстве.
Россия: Импортеры и таможенники расходятся в оценках ситуации с таможенным оформлением грузов
Кризис серьезно ухудшил отношения между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Особенно остро противостояние проявилось на трех морских таможнях – Владивостокской, Находкинской и Балтийской. Последнюю импортеры завалили исками. Основные претензии – органы Федеральной таможенной службы России (ФТС) неправомерно
корректировали таможенную стоимость ввозимых товаров, что привело к убыткам для их владельцев. Правда, сами таможенники считают проблему надуманной: сумма доначисленных платежей несерьезна по сравнению с общими сборами таможни, которые исчисляются триллионами рублей.
В выгодном свете
В 2009 году таможенная стоимость откорректированных товаров увеличилась на 111,65 млрд рублей, что на 55,6% больше, чем за 2008−й,
говорит начальник управления федеральных таможенных доходов ФТС Борис Шкуркин. В связи с этим ФТС в минувшем году доначислила 26,76 млрд рублей. По сравнению с общей суммой, собираемой ФТС, это не так много. «Мы довзыскали 27,75 млрд рублей, а всего за год в бюджет перечислили 3,519 трлн. Цифры несопоставимы, – считает Шкуркин. – Более того, ежедневно мы перечисляли в бюджет 14,1 млрд рублей, так что эти 27,75 млрд – работа двух дней».
Но участники ВЭД считают, что таможня преподносит ситуацию в выгодном для себя свете. «В 2009 году корректировке подверглись 98% грузов. Из 3,5 трлн рублей, собираемых таможней, около 63% приходится на экспортные таможенные отчисления. На импорт остается 1,3 трлн рублей», – замечает генеральный директор ЗАО «Русский логистический провайдер» Руслан Кисс. Таможенные органы собирают НДС, таможенные сборы, а также таможенную пошлину, которая и делится на импортную и экспортную, пояснил он. Таким образом, «доля ввозной пошлины в структуре таможенных доходов составляет лишь 13,3%, или 467,2 млрд. На этом фоне 27,75 млрд рублей, которые доначислены после корректировки таможенной
стоимости (КТС), – огромные деньги», – убежден Кисс.
По его словам, проблема не только в том, что импортеров заставляют доплачивать за процедуру таможенного оформления. Все, как правило, забывают про убытки, которые возникают в результате увеличения сроков таможенного оформления (по закону, груз должен быть выпущен в течение трех дней, а при КТС этот срок увеличивается до пяти-десяти дней). В результате импортерам приходится оплачивать стоимость хранения груза на складах, учитывать убытки
из-за несвоевременной поставки товаров, а также нести дополнительные расходы по КТС и увеличенному из-за этого НДС, простоя транспортных средств и т.д. К примеру, при корректировке таможенной стоимости на 30−50% конечная цена товара возрастает на 12−15%. В результате если в 2005 году доля таможенных издержек в логистической услуге составляла
20−25%, то в 2009−м она выросла до 43%, подсчитал Кисс.
Недовольные таким положением дел импортеры стали оспаривать в судах повышение таможенной стоимости, а также требовать с таможни компенсацию за задержку вывоза товаров с пунктов пропуска. Директор региональной ассоциации таможенных брокеров «Северо-Запад» Роман ... утверждает, что судебная статистика по КТС демонстрирует отрицательную динамику – 80% дел таможня проигрывает.
«В 2009 году только к Балтийской таможне подано 1,5 тыс. исков, – рассказывает управляющий партнер юридической компании K&B Group Станислав Баранов. – Юридический отдел Балтийской таможни физически не успевал ходить на судебные заседания». При этом, полагает он, если бы с таможней судились все недовольные, исков
было бы еще больше. «От момента подачи иска до возврата средств проходит как минимум полгода, максимум – год. Компании с небольшим оборотом не в состоянии ждать так долго, они предпочитают не спорить, чем и пользуются таможенные органы», – отмечает Баранов.
Спорщики-профессионалы
Сами таможенники говорят, что отрицательная судебная практика носит локальный характер – в основном в регионах деятельности Балтийской, Владивостокской и Находкинской таможен. «Мы считаем,
что эта негативная судебная практика объясняется существованием профессиональных судебных спорщиков, где работают в том числе многие наши бывшие коллеги», – рассуждает Борис Шкуркин. «Мы возвращаем по решению судов в целом по системе менее 8% платежей», – уточнил он, добавив, что упреки в том, что за счет КТС таможня выполняет плановое задание, необоснованны.
По мнению предпринимателей, проблемы усугубляются и из-за того, что практически прекратился диалог между бизнесом и таможенными
органами. «Ранее раз в три месяца собирался консультационный совет, строился диалог с брокерами. Но за прошедшие два года заседаний было всего два. Каждый варится в своем котле», – сетует Роман ... Именно поэтому, считает Баранов, правовая база совершенствуется только в сторону государства, путем наделения таможенных органов новыми полномочиями, граничащими с произволом.
В
качестве примера Баранов привел некоторые статьи проекта нового Таможенного кодекса Таможенного союза, который вступит в силу 1 июля 2010 года. В частности, в проекте предусматривается увеличить с года до трех лет проведение таможенного контроля товаров после окончания их нахождения под таможенным контролем. Документ также предусматривает неограниченный доступ таможенных органов к банковским счетам и операциям по ним всех участников ВЭД, а также всех прочих лиц лишь по факту нахождения у них товаров иностранного происхождения. То есть таможенным органам разрешен доступ к банковской тайне. В проекте нового кодекса есть и ряд положений, которые не подлежат здравому смыслу, замечает Баранов. «Есть положение об увеличении сроков выпуска товаров до 10 рабочих дней, сейчас – три дня (в развитых странах – один день). При этом решение о длительности сроков выпуска товаров начальник таможенного
поста принимает без каких-либо критериев», – недоумевает юрист.
Уряд США передав Держмитслужб╕ техн╕чн╕ засоби боротьби з контрабандою на 4,5 млн. грн
Прес-служба
04 лютого 2010 року в терм╕нал╕ оператора м╕жнародних експрес та кур‘╓рських в╕дправлень «DHL» в м. Ки╖в в╕дбулась зустр╕ч Голови Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни Анатол╕я Макаренка ╕з послом Сполучених Штат╕в Америки в Укра╖н╕ п. Дж. Теффтом. Зустр╕ч була присвячена передач╕ Ки╖вськ╕й центральн╕й спец╕ал╕зован╕й митниц╕ (КЦСМ) та ╕ншим митним органам обладнання в╕д Програми Уряду США з експортного контролю та безпеки кордон╕в.
Наприк╕нц╕
2009 року Програмою експортного контролю та безпеки кордон╕в було передано КСЦМ та деяким ╕ншим митним органам техн╕чн╕ засоби митного контролю, комп’ютерне та оф╕сне обладнання на суму понад 4,5 млн. гривень. 4 лютого 2010 р. в╕дбулась оф╕ц╕йна церемон╕я передач╕ цього обладнання.
Серед передано╖ техн╕чно╖ допомоги — детектори дорогоц╕нного кам╕ння, детектори валют (в тому числ╕ портативн╕), рад╕останц╕╖, комплекти обладнання для виявлення контрабанди. Заслугову╓ на увагу ╕ прилад «Ехреrt
Mobile», який призначений для експрес-анал╕зу твердих, р╕дких та порошкопод╕бних речовин на визначення ╖х х╕м╕чного вм╕сту. Це справжня м╕н╕-лаборатор╕я, наявн╕сть котро╖ дозволить митникам не втрачати час на оч╕кування в╕дпов╕дей на запити до експертних п╕дрозд╕л╕в, а зд╕йснювати експертизу на м╕сц╕.
Висловлюючи вдячн╕сть уряду Сполучених Штат╕в Америки в особ╕ п. Теффта, Голова Служби Анатол╕й Макаренко зазначив, що отриманий ╕нструментар╕й дозволить в умовах складних вимог часу м╕н╕м╕зувати
т╕ чинники, як╕ становлять справжню небезпеку для держави. До них належать незаконне перем╕щення наркотик╕в ╕ заборонених товар╕в, спроби ввезення рад╕оактивних речовин чи матер╕ал╕в, як╕ потенц╕йно можуть мати ядерну або терористичну загрозу. Також надане обладнання допоможе боротися з контрафактною продукц╕╓ю.
П╕д час зустр╕ч╕ Голова Укра╖нсько╖ митниц╕ та Посол Сполучених Штат╕в мали можлив╕сть обговорити питання двосторонньо╖ сп╕впрац╕ та в╕дпов╕сти на запитання журнал╕ст╕в.
Голова
Держмитслужби висловив задоволення тим, що в╕дносини Укра╖нсько╖ Митно╖ Служби з Урядом Сполучених Штат╕в, американським б╕знесом ╕ Посольством, яке представля╓ ╖х ╕нтереси в Укра╖н╕, мають характер справжнього стратег╕чного партнерства. Укра╖нська митниця розрахову╓ на подальший розвиток ц╕╓╖ сп╕впрац╕, зокрема, в сфер╕ налагодження обм╕ну ╕нформац╕╓ю м╕ж митними органами Укра╖ни та Сполучених Штат╕в. Сторони впевнен╕, що такий обм╕н ╓ в ╕нтересах, як урядових установ обох кра╖н, так ╕ б╕знесу, який зац╕кавлений
в усуненн╕ нечесно╖ конкуренц╕╖.
Ц╕кавою була ╕ презентац╕я спец╕ал╕зовано╖ митниц╕. Так нещодавно укра╖нським митникам вдалось за участ╕ ╕нших контролюючих орган╕в реал╕зувати так звану контрольовану поставку наркотик╕в ╕ виявити увесь ланцюг причетних до нього злочинц╕в.
Для дов╕дки: Ки╖вська центральна спец╕ал╕зована митниця — новий митний орган, утворений наприк╕нц╕ 2008 року ╕ уповноважений оп╕куватись митним оформленням експрес-в╕дправлень, м╕жнародно╖
пошти, коштовностей, дипломатичних вантаж╕в, вантаж╕в, що п╕длягають експортному контролю та ╕нших товар╕в, що входять до групи товар╕в п╕двищеного ризику. Вчасна допомога Уряду США забезпечить ефективне функц╕онування нового митного органу.
Экспортеры сдались. Кризис изменил структуру продаж отечественной промышленности
На минувшей неделе Госкомстат обнародовал предварительные итоги работы отечественной промышленности в прошлом году. Согласно подсчетам официальной статистики объем реализованной предприятиями продукции сократился почти на треть, составив 664,8 млрд против 917,3 млрд в 2008 г. Причем львиную долю всех заработков обеспечили не металлурги, а пищевики и энергетики.
В сравнении с докризисным периодом структура промышленности претерпела значительные изменения. Сильнее всего
позиции сдали экспортеры. Удельный вес заработков металлургов в общем объеме реализации сократился с 24,3% в 2008 г. до 19,6% по итогам прошлого года. Заметное падение наблюдалось и в машино-строении, чья доля снизилась с 14 до 11,1%. «Изменения произошли в результате резкого сокращения спроса на продукцию украинской промышленности, в первую очередь на внешних рынках вследствие кризиса. Больше всего пострадали экспортно-ориентированные сырьевые секторы и транспортное машиностроение, обеспечивавшее заказы тех
же сырьевых секторов», — прокомментировал такие результаты директор аналитического департамента инвестиционной группы «Сократ» Сергей Невмержицкий. Зато повышение цен на газ и стабильные тарифы на электроэнергию способствовали росту заработков в энергетическом секторе, доля которого увеличилась с 14,5 до 19,1%. Довольно уверенно чувствовали себя и пищевики, чей удельный вес в объеме реализации подскочил с 14,2 до 18,5%. «Общее подорожание продуктов компенсировало произошедшее снижение потребления. Дополнительным
положительным фактором для пищепрома также стала девальвация гривни, что привело к уменьшению импорта и смягчило для украинских производителей общее падение спроса», — поясняет аналитик инвестиционной компании Phoenix Capital Дмитрий Бородай.
По прогнозам аналитиков, в нынешнем году отечественная промышленность начнет возвращаться к докризисным ориентирам. Доля пищевой промышленности и энергетики несколько сократится, сдав позиции в пользу металлургов, машиностроителей и добывающей промышленности.
Ожидаемая в 2010 г. стабилизация ситуации в мировой экономике и постепенное повышение спроса на внешних рынках могут снова упрочить позиции экспортеров. «Экспортно-ориентированные отрасли будут находиться в авангарде начавшегося восстановления экономики, структура промышленности будет возвращаться к докризисной. Скорее всего, объемы промышленного производства в 2010 году увеличатся на 9,5%, рост в металлургии составит 11%, в машиностроении — 18%», — полагает экономист компании Astrum Investment Management Алексей
Блинов. Хорошие показатели также может продемонстрировать военно-промышленный комплекс. «Украина получила крупный заказ на поставку военной техники на сумму $2,4 млрд, что может увеличить выручку отрасли на $500–600 млн в течение 2010 года. Кроме того, мы ожидаем хороших показателей в авиационной промышленности благодаря получению целого ряда новых заказов из Индии, Китая, Ливии и Ирана на поставку наших самолетов, а также активному участию отечественных предприятий в модернизации вертолетов российского производства»,
— прогнозирует Дмитрий Бородай.
Но постепенный возврат к докризисной структуре промышленности с безусловным доминированием экспортеров, в частности металлургов, не станет преимуществом для Украины. Ведь обеспечиваемые ими валютные поступления во многом зависят от капризной конъюнктуры внешних сырьевых рынков и протекционистских мер стран-импортеров. «Чтобы снизить уязвимость от перемен на внешних рынках, необходимо переориентировать промышленное производство на выпуск товаров с высокой
добавленной стоимостью и уменьшить зависимость от сырьевого экспорта», — подчеркивает Сергей Невмержицкий.
Запорожье (ООО «В.Е.Т.А Ко
Лтд, Воленко Владимир, (061) 222-96-36)
Черкасcы (ТОО «Брокер-Импекс», Евгений, (0472) 66-69-87, м. 096-545-46-77)
Регламент семинара:
1. Импорт данных из Excel файлов для автоматического формирования эл.инвойса, данных по товарам и описательной части 31 графы. (Основа семинара - не меньше 2х часов)
2. Нюансы при работе с Declaration:
2.1 Автоматическая замена латинских букв в описательной части 31 графы
2.2 Ведение реестра
документов в 44 графе
2.3 Прикрепление эл.копий документов в 44 графе
2.4 Автоматическое добавление № товара к ДКД в 44 графе
2.5 Как указать новую таможенную стоимость, при повышении её отделом тарифов
2.6 Товарная номенклатура пользователя. Как, что и для чего?
2.7 Справочник регулярных документов. Особенности применения
2.8 Фиксация даты, по которой производится расчёт ГТД (например, когда делается ИМ-40 после ИМ-ТД)
ГНАУ: об избирательном принципе налогообложения иностранных представительств
Не все доходы, полученные постоянными представительствами нерезидентов, подлежат обложению налогом на прибыль. Такой вывод следует из текста разъяснительного письма ГНАУ № 2853/7/22-5017.
В частности, с доходов представительств, полученных от вспомогательной или подготовительной деятельности (проценты банка, курсовые разницы, разницы между суммой гривен, полученных от продажи иностранной валюты и балансовой стоимостью этой же валюты) налог не прибыль не взимается. И
здесь уже не играет роли, наделены ли такие представительства льготами в части уменьшения или освобождения от налогов согласно заключенным с Украиной международным договорам.
Кстати, подписанные Украиной международные договоры об избежании двойного налогообложения также несут в себе ряд дополнительных преимуществ для иностранных представительств. Им разрешается либо не платить налог вообще, либо платить, но по меньшим ставкам. Единственное условие, которое ставится перед такими представительствами,
- необходимость не реже одного раза в год подавать в налоговую письменное подтверждение, выданное компетентным органом зарубежного государства, о том, что нерезидент действительно является резидентом страны, с которой заключен международный договор. Такое письменное подтверждение должно соответствовать требованиям, изложенным в Порядке освобождения (уменьшения) от налогообложения доходов с источником их происхождения из Украины согласно международным договорам Украины об избежании двойного налогообложения.
Независимо
от наличия международного договора, подписанного с Украиной, все иностранные субъекты, осуществляющие хоздеятельность в Украине и открывшие здесь свои постоянные представительства, должны встать на налоговый учет. Согласно Положению о порядке регистрации и учета постоянных представительств нерезидентов в Украине в качестве плательщиков налога на прибыль, полное или даже частичное осуществление нерезидентом своей хоздеятельности на территории Украины без регистрации постоянного представительства запрещается:
само начало такой деятельности уже считается уклонением от налогообложения, а полученные при этом доходы - скрытыми от налогообложения.
С целью защиты отечественного рынка от импорта без нарушения условий ВТО и кредитной поддержки отечественных предприятий за счет уплаченного им потребителями НДС, целесообразно повысить ставку
НДС до 25%, заменить налог на прибыль предприятий налогом на затраты предприятий и ввести налог с оборота в качестве источника формирования пенсионного фонда и других социальных фондов вместо начислений на фонд заработной платы. Так считает директор Департамента макроэкономического прогнозирования Министерства финансов Украины Владимир Парнюк, передает
Зеркало недели.
Он напомнил, что существует разница между временем уплаты налога на добавленную стоимость на внутреннем рынке и при импорте. При ввозе товара в страну НДС платится в день пересечения таможенной границы, а на внутреннем рынке налоговые обязательства наступают через 30-60 дней.
"Фактически
я получаю кредит от государства на внутреннем рынке. На сегодняшний день это практически 60 дней. Посчитайте: 60 дней на среднюю ставку, которая у нас сегодня есть по кредиту, - и мы получаем кредитование экономики. Увеличив ставку с 20 до 25 процентов, мы одновременно защищаем внутренний рынок и увеличиваем кредитование отечественного производства, потому что эти средства, которые должны поступить в бюджет, фактически использует производитель", - подчеркнул чиновник.
По словам Владимира
Парнюка, существующая сегодня налоговая система, построенная на подходах, предусматривающих определение в качестве базы налогообложения дополнительную стоимость и ее составляющие (налог, фонд оплаты труда, зарплату), привела к угнетению развития отраслей экономики с высоким уровнем дополнительной стоимости в структуре производства и преимуществ для материало- и энергоемких видов экономической деятельности.
По оценкам чиновника, в частности, из-за высокой доли материальных затрат с единицы
полученного дохода предприятия металлурги платят на 10 процентных пунктов меньше налогов и отчислений в социальные фонды, чем предприятия машиностроения.
Владимир Парнюк также отметил, что в структуре производства товаров и услуг промежуточное потребление сейчас составляет 56%, тогда как в развитых странах эта доля - гораздо ниже.
"Нужно изменить эту структуру, дать толчок для развития наукоемких отраслей", - подчеркнул он, предложив перейти к налогообложению
не прибылей, а затрат предприятий на приобретение ресурсов.
Владимир Парнюк также отметил, что налогообложение прибыли создает мотивацию для ее сокрытия и минимизации.
По словам чиновника, такие материалоемкие отрасли, как металлургический комплекс или химическая отрасль, фактически переложили ответственность за формирование пенсионного и социального фондов на отрасли с высокой долей заработной платы.
По его данным, в 2008 году химическая
отрасль с объемом реализованной продукции 55,6 млрд гривен уплатила в пенсионный и социальные фонды 1,6 млрд гривен, тогда как предприятия по предоставлению коммунальных и индивидуальных услуг, предприятия в сфере культуры и спорта с втрое меньшим объемом реализации (17 млрд грн.) уплатили в упомянутые фонды почти столько же - 1,3 млрд грн.
Именно из-за такого налогообложения в Украине не развиваются наукоемкие отрасли, где заработная плата с начислением составляет 40-50%, подчеркнул
чиновник.
"Если начисления на заработную плату сохранятся, даже при условиях существенного снижения ставки - с 37% до 25%, как предлагается, материалоемкие и энергоемкие отрасли все равно будут иметь преимущества. Такое налогообложение все дальше и дальше ведет экономику Украины в тупик. Нужно принципиально сменить подход к формированию пенсионного и социальных фондов, взяв за основу налог с оборота", - заявил он.
"Введение налога с оборота в размере 3% практически
решает проблему наполнения пенсионного и социального фондов. Это также устранит существующую дифференциацию в налогообложении структурных элементов затрат в зависимости от их целевого назначения - на заработную плату или на материальные ресурсы", - убежден чиновник.
Шановн╕ доброд╕╖, для б╕льш ефективного використання Вашого робочого часу пропону╓мо Вам профес╕йно осво╖ти програмний комплекс “MD OFFICE”.
Трен╕нг-лаборатор╕я НВО “Поверхность” запрошу╓ Вас взяти участь у спец╕альн╕й осв╕тн╕й програм╕ для нових користувач╕в. П╕д час ╕нтенсивних практичних занять Ви познайомитеся з ус╕ма можливостями системи й набудете навички роботи, необх╕дн╕ для профес╕йного росту й роботи з новими правилами.
Ми пропону╓мо Вам:
проведення занять сертиф╕кованими ╕нструкторами ╕ фах╕вцями НВО “Поверхность”;
використання ориг╕нальних методик навчання;
╕ндив╕дуальний п╕дх╕д до кожного слухача;
високий р╕вень техн╕чного оснащення навчальних клас╕в;
забезпечення слухач╕в навчальними матер╕алами;
видача сертиф╕кат╕в про проходження навчання;
заняття в групах в╕д 6 до 12 чолов╕к;
процес навчання побудований на р╕шенн╕ реальних задач;
Навчальна програма склада╓ться з практичних занять, що враховують побажання й р╕вень п╕дготовки слухач╕в:
MD STANDART
– п╕дготовка фах╕вц╕в з декларування вантаж╕в (декларант, митний брокер) до роботи з програмами MD Info +MD Explorer + MD Declaration.
Програма курсу включа╓ в себе: Роботу з УКТЗЕД; пошук нормативних документ╕в; розрахунок платеж╕в; ведення склад╕в СТЗ та МЛС; створення декларац╕й;
ведення товарно╖ номенклатури користувача; ╕мпорт даних з Excel файл╕в; створення зв╕т╕в по ГТД ╕ т.д.
Особливу увагу буде прид╕лено робот╕ з електронним ╕нвойсом
Тривал╕сть курсу MD STANDART 20 годин, варт╕сть 720 грн
Запрошу╓мо Вас
у групу за курсом MD STANDART (20 академ╕чних годин, протягом 5 робочих дн╕в по 4 академ╕чн╕ години). Заняття проводяться у веч╕рн╕й час в центр╕ м╕ста.
Кожен слухач ма╓ можлив╕сть прослухати весь курс у ц╕лому або вибрати модул╕ за сво╖м розсудом.
Ми спод╕ва╓мося, що трен╕нг буде сприяти профес╕йному росту фах╕вц╕в Вашого п╕дпри╓мства.
Для контакт╕в: тел/факс: (044) 332-66-91, 332-66-92, 332-66-93
Нагадування: ДМСУ: Щодо справляння плати за митне оформлення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в поза м╕сцем розташування митних орган╕в або поза робочим часом, установленим для митних орган╕в...
Державна митна служба Укра╖ни, у зв’язку з запитами митних орган╕в щодо справляння плати за митне оформлення товар╕в ╕ транспортних
засоб╕в поза м╕сцем розташування митних орган╕в або поза робочим часом, установленим для митних орган╕в, у пунктах пропуску на державному кордон╕ Укра╖ни, роз’ясню╓ наступне.
Враховуючи вищевикладене, плата за митне оформлення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в поза м╕сцем розташування митного органу не справля╓ться у пунктах пропуску
(пунктах контролю) на державному кордон╕ Укра╖ни при зд╕йсненн╕ митних процедур в межах територ╕╖ пункту пропуску (пункту контролю), що затверджена наказом в╕дпов╕дного п╕дпри╓мства, установи чи орган╕зац╕╖, на баланс╕ яких перебува╓ пункт пропуску зг╕дно з п. 28 Положення про пункти пропуску через державний кордон, затвердженого постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 03.08.2000 №
1203.
Нагадування: ДМСУ: Щодо справляння плати за митне оформлення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в поза м╕сцем розташування митних орган╕в або поза робочим часом, установленим для митних орган╕в
Щодо справляння плати за митне оформлення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в поза м╕сцем розташування митних орган╕в або поза робочим часом, установленим
для митних орган╕в
У зв’язку з запитами митних орган╕в стосовно надання роз’яснень з питання справляння плати за митне оформлення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в поза м╕сцем розташування митних орган╕в або поза робочим часом, установленим для митних орган╕в (дал╕ – плата), у випадках надання митними органами картки в╕дмови в митному оформленн╕, пов╕домля╓мо.
В╕дпов╕дно до статт╕ 1 Митного кодексу Укра╖ни (дал╕ – Кодекс) митне оформлення - виконання митним органом д╕й (процедур), як╕ пов’язан╕ ╕з закр╕пленням результат╕в митного контролю товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни, ╕ мають юридичне значення для подальшого використання цих товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, а митний контроль - сукупн╕сть заход╕в, що зд╕йснюються митними органами в межах сво╓╖ компетенц╕╖ з метою забезпечення додержання
норм цього Кодексу, закон╕в та ╕нших нормативно-правових акт╕в з питань митно╖ справи, м╕жнародних договор╕в Укра╖ни, укладених в установленому законом порядку.
Статтею 72 Кодексу визначено, що митне оформлення розпочина╓ться
п╕сля подання митному органу митно╖ декларац╕╖, а також ус╕х необх╕дних для зд╕йснення митного контролю та оформлення документ╕в, в╕домостей щодо товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, як╕ п╕длягають митному оформленню. Засв╕дчення митним органом прийняття товар╕в, транспортних засоб╕в та документ╕в на них до митного контролю та митного оформлення зд╕йсню╓ться шляхом проставлення в╕дпов╕дних в╕дм╕ток на митн╕й декларац╕╖ та товаросупров╕дних документах.
При цьому, в╕дпов╕дно
до положень статт╕ 86 Кодексу з моменту прийняття митно╖ декларац╕╖ вона ╓ документом, що засв╕дчу╓ факти, як╕ мають юридичне значення.
Разом з цим, зг╕дно з╕ статтею 80 Кодексу у раз╕ в╕дмови у митному
оформленн╕ та пропуску через митний кордон Укра╖ни товар╕в ╕ транспортних засоб╕в митний орган зобов’язаний видавати за╕нтересованим особам письмове пов╕домлення ╕з зазначенням причин в╕дмови та вичерпним роз’ясненням вимог, виконання яких забезпечу╓ можлив╕сть митного оформлення та пропуску цих товар╕в ╕ транспортних засоб╕в через митний кордон Укра╖ни. В╕дпов╕дно до пункту 6.6 Порядку
зд╕йснення митного контролю й митного оформлення товар╕в ╕з застосуванням вантажно╖ митно╖ декларац╕╖, затвердженого наказом Держмитслужби в╕д 20.04.05 № 314, заре╓строваним в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 27.04.2005 за № 439/10719, у такому випадку посадова особа митного органу може в╕дмовити в прийнятт╕ ВМД, митному оформленн╕ чи пропуску товар╕в ╕ транспортних засоб╕в через митний кордон Укра╖ни з оформленням Картки в╕дмови в митному оформленн╕ чи пропуску товар╕в ╕ транспортних засоб╕в через митний
кордон Укра╖ни (дал╕ - Картка в╕дмови) в порядку, установленому законодавством Укра╖ни.
Враховуючи вищевикладене, якщо митне оформлення товар╕в було розпочато в╕дпов╕дно до статт╕ 72 Кодексу, при цьому, в╕дпов╕дн╕ митн╕ процедури зд╕йснювалися поза м╕сцем розташування митних орган╕в або поза робочим часом, установленим для митних орган╕в,
але завершено таке митне оформлення не було внасл╕док оформлення Картки в╕дмови, складено╖ за результатами проведених операц╕й митного контролю, то в╕дпов╕дно до статт╕ 71 Кодексу ма╓ справлятися плата за ун╕ф╕кованою митною квитанц╕╓ю МД -1.
Нагадування: ДМСУ: В доповнення до листа Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 15.05.08 № 11/2-15/5328-ЕП[щодо сплати плати за митне оформлення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в поза м╕сцем ...
Щодо сплати декларантом, митним брокером (посередником) плати за митне оформлення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в поза м╕сцем розташування митних орган╕в або поза робочим часом, установленим для митних орган╕в (дал╕ - Плата)
В╕дпов╕дно до статт╕ 88 Митного кодексу Укра╖ни в╕д 11.07.02 № 92-IV декларант зобов’язаний зд╕йснити декларування товар╕в ╕ транспортних засоб╕в в╕дпов╕дно до порядку, встановленого цим Кодексом, на вимогу митного органу пред’явити товари ╕ транспортн╕ засоби для митного контролю ╕ митного оформлення, надати митному органу передбачен╕ законодавством документи ╕ в╕домост╕, необх╕дн╕ для виконання митних процедур, сплатити податки ╕ збори.
Статтею 87 цього ж Кодексу визначено, що декларантами можуть бути п╕дпри╓мства або громадяни, яким належать товари ╕ транспортн╕ засоби, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни, або уповноважен╕ ними митн╕ брокери (посередники).
Зг╕дно з╕ статтею 176 Митного кодексу Укра╖нимитний брокер (посередник) - це п╕дпри╓мство, що зд╕йсню╓ декларування товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, як╕ перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни, ╕ ма╓ л╕ценз╕ю на право зд╕йснення митно╖ брокерсько╖ д╕яльност╕, видану спец╕ально уповноваженим центральним органом виконавчо╖ влади в галуз╕ митно╖ справи. Митним брокером може бути т╕льки п╕дпри╓мство-резидент. В╕д ╕мен╕ цього п╕дпри╓мства декларування товар╕в ╕ транспортних засоб╕в,
що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни, може
зд╕йснювати його в╕докремлений структурний п╕дрозд╕л (ф╕л╕я, представництво тощо).
В╕дпов╕дно до статт╕ 179 зазначеного Кодексу Митний брокер викону╓ повноваження в обсяз╕, встановленому за дорученням особи, яку в╕н представля╓, зд╕йснювати будь-як╕
операц╕╖, пов'язан╕ з пред'явленням митному органу товар╕в, транспортних засоб╕в та документ╕в на них до митного оформлення. Митний брокер ма╓ право зд╕йснювати сво╖ функц╕╖ з декларування товар╕в ╕ транспортних засоб╕в у будь-якому митному орган╕ Укра╖ни. Вчиняючи д╕╖, передбачен╕ частиною першою ц╕╓╖ статт╕, митний брокер викону╓ вс╕ обов'язки ╕ несе в╕дпов╕дальн╕сть, встановлену законом.
Таким чином, у раз╕ якщо п╕дпри╓мство визнано митним брокером (посередником)
та у договор╕ передбачено, що власник товару уповноважу╓ його повн╕стю зд╕йснити вс╕ процедури по декларуванню та сплат╕ митних платеж╕в, то воно ма╓ право сплачувати митн╕ платеж╕ при митному оформленн╕ товар╕в, як╕ перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни.
Щодо визначення терм╕н╕в "надурочний, н╕чний час ╕ вих╕дн╕ дн╕ та неробочий день"
Статтею 62 Кодексу закон╕в про працю Укра╖ни визначено, що надурочними вважаються роботи понад встановлену тривал╕сть робочого
дня.
В╕дпов╕дно до статт╕ 54 цього Кодексу н╕чним вважа╓ться час з 10 години вечора до 6 години ранку. При цьому, зг╕дно з нормами статт╕ 67 при п’ятиденному робочому тижн╕ прац╕вникам надаються два вих╕дних дн╕
на тиждень, а при шестиденному робочому тижн╕ - один вих╕дний день. Загальним вих╕дним днем ╓ нед╕ля. У випадку, коли святковий або неробочий день зб╕га╓ться з вих╕дним днем, вих╕дний день переноситься на наступний п╕сля святкового або неробочого (стаття 67 вказаного Кодексу).
1 ╕ 2 травня - День м╕жнародно╖ сол╕дарност╕ трудящих
9 травня - День Перемоги
28 червня - День Конституц╕╖ Укра╖ни
24 серпня - День незалежност╕ Укра╖ни.
7 с╕чня - Р╕здво Христове
один день (нед╕ля) - Пасха (Великдень)
один день (нед╕ля) - Тр╕йця.
Р╕шення орган╕в виконавчо╖ влади, в тому числ╕ Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни, щодо перенесення робочого часу, носять рекомендац╕йний
характер й не зм╕нюють перел╕к визначених зазначеним Кодексом вих╕дних, святкових ╕ неробочих дн╕в. Тому, незалежно в╕д наявност╕ вказаних рекомендац╕й, нарахування плати у так╕ дн╕ зд╕йсню╓ться у в╕дпов╕дност╕ до вимог Кодексу за ставками, визначеними постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 18.01.2003 N 93 як для вих╕дних, святкових та неробочих дн╕в, а у ╕нш╕ дн╕ - як у звичайн╕ робоч╕ дн╕.
В той же час, у раз╕ проведення митного оформлення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в у вих╕дн╕, святков╕ та неробоч╕ дн╕ п╕дрозд╕лами митного оформлення митниц╕, режим роботи яких визначений як ц╕лодобовий, плата за митне оформлення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в поза робочим часом не нарахову╓ться, а за митне оформлення поза м╕сцем розташування митних орган╕в - як для робочого часу.
Разом з тим, у раз╕ проведення митного оформлення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в у вих╕дн╕, святков╕ та неробоч╕ дн╕ п╕дрозд╕лами митного оформлення митниц╕, режим роботи яких встановлений граф╕ком зм╕нност╕, затвердженим в установленому порядку кер╕вництвом митниц╕ та передбачений колективним договором, плата за митне оформлення товар╕в ╕ транспортних
засоб╕в поза робочим часом нарахову╓ться лише у випадку оформлення п╕сля зак╕нчення останньо╖ зм╕ни за ставками як для надурочного часу, а плата за митне оформлення поза м╕сцем розташування митних орган╕в в час зм╕ни - як для робочого часу, а по зак╕нченню останньо╖ зм╕ни - як для надурочного часу.
Щодо прийняття р╕шення посадовою особою митного органу про зд╕йснення митного оформлення товар╕в поза м╕сцем розташування митного органу або поза робочим часом, установленим для митного органу
Враховуючи вищевикладене, кер╕вник митного органу може делегувати сво╖ повноваження стосовно прийняття р╕шення про зд╕йснення митного оформлення товар╕в поза м╕сцем розташування митного органу або поза робочим часом, установленим для митного органу,
╕нш╕й посадов╕й особ╕ митного органу (наприклад, начальнику митного поста або начальнику в╕дд╕лу митного оформлення тощо) на п╕дстав╕ в╕дпов╕дного наказу митного органу.
При цьому, р╕шення про зд╕йснення митного оформлення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в поза м╕сцем розташування митного органу або поза робочим часом, установленим для митного органу, оформлю╓ться шляхом накладення на заяв╕ резолюц╕╖ уповноважено╖ особи митного органу.
***Консультирует MDoffice : О настройках при обновлении MDoffice ...
Уважаемые коллеги, если у Вас не закачивается обновление, попробуйте выполнить следующие настройки. В окне программы MDOfficeUpdate, нажимаем кнопку "НАСТРОЙКА".
В окне настроек перейдите на закладку "Интернет
соединение" (1), установите галочку "Стандартный сервер" (2), и нажмите кнопку "Сохранить" (3).
В диалоге выбора месторасположения файлов обновления устанавливаете "Интернет (FTP сервер)"
(1) и нажмите кнопку "Обновить" (2).
Евросоюз может выделить менее 1% своего внутреннего рынка курятины под украинский импорт
В июне-июле с.г. Евросоюз может снять ограничения на ввоз украинской курятины. Такое мнение высказал аналитик группы компаний (ГК) «Синком» Андрей Патиота, сообщает пресс-служба ГК.
Эксперт напомнил, что в мае с.г. будет проведено повторное инспектирование украинских производителей продукции птицеводства специалистами генерального директората Еврокомиссии по здравоохранению и защите прав потребителей.
Европейские эксперты уже проводили инспекцию
украинской курятины в июне 2009 г. «Замечания, в основном, касались не ведения бизнеса или отношения к животным, что обычно особо тщательно инспектируется европейскими чиновниками, а законодательных нестыковок», - отметил А.Патиота.
Возможная отмена запрета, по мнению эксперта, приведет к выделению агропромышленникам Украины квоты на рынке Евросоюза в 100 тыс. т курятины в год (при общем объеме рынка около 12 млн т). Учитывая, как минимум, 25%-ную разницу в ценах на продукт на отечественном
и европейском рынках, это также будет способствовать повышению рентабельности бизнеса. Дополнительным преимуществом украинских производителей благодаря географической близости является возможность поставок в страны ЕС дорогого свежего охлажденного мяса. Их американские и бразильские конкуренты вынуждены занимать нишу более дешевого замороженного мяса.
ДМСУ: Щодо внесення зм╕н до алгоритму контролю правильност╕ заповнення окремих граф ВМД, запровадженого листом Держмитслужби в╕д 13.03.03 № 11/4-16-9117-ЕП
Наведен╕ вище зм╕ни набувають чинност╕ через с╕м робочих дн╕в п╕сля п╕дписання цього листа.
Начальнику Рег╕онально╖ ╕нформац╕йно╖ митниц╕ у зазначений вище терм╕н забезпечити:
- внесення в╕дпов╕дних зм╕н до програмного забезпечення, за допомогою якого зд╕йсню╓ться автоматизований контроль за правильн╕стю заповнення граф ВМД при введенн╕ електронних коп╕й ВМД до ╢А╤С Держмитслужби Укра╖ни.
- запровадження жорсткого контролю за правильн╕стю заповнення граф ВМД
у в╕дпов╕дност╕ до алгоритму, наведеному у додатку до цього листа.
Додатки: 1. Алгоритм на 2 арк.
Заступник Голови Служби
О.В.Мух╕н
Додаток
Алгоритм контролю за правильн╕стю заповнення граф 36 та 47 ВМД при митному оформленн╕ товар╕в, що ╕мпортуються в Укра╖ну або експортуються з Укра╖ни з наданням п╕льг в оподаткуванн╕ на п╕дстав╕ положень законодавчих акт╕в
Перев╕рка проводиться у дв╕ стад╕╖, кожна з яких склада╓ться
з трьох етап╕в:
Етап 2. У випадку зазначення у других трьох цифрах графи 36 будь-якого коду податково╖ п╕льги зг╕дно з Класиф╕катором п╕льг в обкладенн╕ товар╕в акцизним збором, за виключенням коду "130" цього класиф╕катора - "Сировина, що ввозиться або використову╓ться для виробництва п╕дакцизних товар╕в", зд╕йсню╓ться перев╕рка наявност╕ у граф╕ 47 сум умовно нарахованого акцизного збору (коди виду платежу "080", "081", "082", "083", "084", "085", "086", "088", "089",
"027") - коди способу розрахунку "06" або "16".
Етап 3. У випадку зазначення у трет╕х трьох цифрах графи 36 будь-якого коду податково╖ п╕льги зг╕дно з Класиф╕катором п╕льг в обкладенн╕ товар╕в податком на додану варт╕сть, за виключенням код╕в з розд╕лу 4 цього класиф╕катора - "Перел╕к товар╕в, що не ╓ об’╓ктом
оподаткування податком на додану варт╕сть", зд╕йсню╓ться перев╕рка наявност╕ у граф╕ 47 сум умовно нарахованого ПДВ (коди виду платежу "028", "228") - коди способу розрахунку "06" або "16".
У випадку виявлення нев╕дпов╕дност╕ будь-як╕й з цих умов, електронна коп╕я ВМД до ╢А╤С Держмитслужби Укра╖ни не прийма╓ться.
Етап 2. У випадку зазначення у 47 граф╕ умовного способу розрахунку (код способу платежу "06") при нарахуванн╕ акцизного збору (коди виду платежу "080", "081", "082", "083", "084", "085", "086", "088", "089", "027") друг╕ три цифри графи 36 повинн╕ бути заповнен╕ одним з код╕в податково╖ п╕льги, зг╕дно з Класиф╕катором п╕льг в обкладенн╕ товар╕в акцизним збором.
Етап 3. У випадку зазначення у 47 граф╕ умовного способу розрахунку (код способу платежу "06") при нарахуванн╕ ПДВ (коди виду платежу "028", "228") трет╕ три цифри графи 36 повинн╕ бути заповнен╕
одним з код╕в податково╖ п╕льги, зг╕дно з Класиф╕катором п╕льг в обкладенн╕ товар╕в податком на додану варт╕сть.
У випадку виявлення нев╕дпов╕дност╕ будь-як╕й з цих умов, електронна коп╕я ВМД
до ╢А╤С Держмитслужби Укра╖ни не прийма╓ться.
Якщо на комерц╕йному рахунку або ╕ншому товаросупров╕дному документ╕
заявлен╕ в╕домост╕ про кра╖ну походження товару, то засв╕дчення в ц╕лому такого документа виробником, експортером, або органом, уповноваженим видавати сертиф╕кати, ╓ достатн╕м для засв╕дчення даних про кра╖ну походження. При цьому не вимага╓ться окремого засв╕дчення даних про походження товар╕в.
Заява (в╕домост╕) про кра╖ну походження товару явля╓ собою запис "Кра╖на походження" ("country of origin", "herkunftsland", "pays d'origine",
"pais de origen", "paese di origine", "страна происхождения" тощо) на комерц╕йному рахунку або ╕ншому товаросупров╕дному документ╕.
Украинские авиастроители - на седьмом небе. Они добились от парламента беспрецедентных льгот. На ближайшие шесть лет отечественный авиапром освободили от налогов. Это означает, что предприятия и заводы не будут платить налог на землю и 20%-ную ввозную пошлину.
Закон еще не вступил в силу, но авиастроители уже посчитали: себестоимость лайнеров снизится на миллионы.
Сможет ли украинская авиация расправить крылья - узнавала Алла Щелычева.
На
этом запорожском заводе создают "сердца" самолетов. Здесь собирают авиационные двигатели. Основные поставщики и заказчики - за пределами Украины.
Станислав Воронин, начальник цеха N31 ОАО "Мотор Сич":
- Как получаем комплектующие, большую часть российского производства, так и поставляем большую часть нашей продукции в Россию. Где-то больше 80%.
За каждую ввезенную деталь украинские производители переплачивают пятую часть ее стоимости
- это таможенный сбор. Его приходится платить даже за приобретенные за рубежом станки и технологии. И эту ношу вынести по силам не всем. В результате уже купленное оборудование для авиазаводов пылиться на таможне.
Вячеслав Богуслаев, председатель совета директоров ОАО "Мотор Сич":
- Купил завод один станок, еле-еле наскреб денег. Купил, а еще 20% надо заплатить. Директор знает, что деньги не вернут, поэтому все ждут, когда закон начнет действовать, тогда с таможенных
складов немедленно заберут порядка 80-85 миллионов оборудования, которое ждет своей установки в цехах.
Вячеслав Богуслаев - один из соавторов законопроекта. Пошлину на ввоз он предложил отменить. Парламент согласился. А еще дал добро на то, чтобы авиастроители шесть лет не платили налог на землю. Огромные цеха, испытательные аэродромы - это десятки и сотни гектаров. Сэкономленные миллионы пустят в производство.
Алла Щёлычева, корреспондент:
-
Вот он, самый новый украинский самолет. Первый АН-158-й. Его обещают закончить уже в апреле. Но при создании этого лайнера авиастроители льготы еще не почувствуют. Экономия начнется, когда он пройдет сертификацию и поступит в серийное производство. Тогда, посчитали конструкторы, каждый 15-й самолет можно будет строить на сэкономленные деньги.
Работа в цеху кипит несколько месяцев. Отставать от графика нельзя. АН-158-й уже ждут заказчики.
Сергей Бычков, главный
инженер АНТК "Антонов":
- Нам не хватает рабочего дня, чтобы интенсивно закончить, как можно быстрее, создание этого самолета, чтобы этот самолет как можно быстрее вышел на линии пассажирские.
Как только закончат этот лайнер, возьмутся за следующий. На очереди - АН-168-ой. За три года здесь планируют создать три новых самолета. Благодаря льготам они станут дешевле, а значит - более конкурентными.
Дмитрий Кива, генеральный конструктор,
председатель правления АНТК "Антонов":
- Это взаимная партнерская поддержка. Депутаты помогли предприятиям Украины, в итоге увеличился существенно выпуск. Увеличился выпуск - увеличились доходы в бюджет, в казну.
Больше заказов - значит, больше работы. А, соответственно, и рабочих мест для молодых специалистов. И снова доходы в казну. Цифры растут в геометрической прогрессии.
Дмитрий Кива, генеральный конструктор, председатель правления
АНТК "Антонов":
- Если 35 самолетов в казну пойдет - 155 миллионов, а если 100 самолетов - то уже 465 миллионов.
В создании одного самолета задействованы почти сорок украинских предприятий. Но принятый закон требует уточнений. Сейчас профильное министерство составляет список, кто именно получит льготы.
Владимир Новицкий, министр промышленной политики Украины:
- Речь сегодня идет, в первую очередь, об авиастроительных
компаниях наших - Харьковском заводе, Киевском АНТК, 410-й завод, Моторостроительный завод, ремонтные заводы, которые этим занимаются. Мы сейчас будем изучать.
Теперь все ждут реакции главы государства на этот закон. Подписи президента на документе еще нет.
Алла Щелычева, Сергей Бордюжа, Игорь Воробей, Сергей Коваль и Владлен Ноль, "Подробности", ТК "Интер"
ДМСУ: Про затвердження Узагальнюючого податкового роз’яснення щодо в╕дпов╕дальност╕ платник╕в податк╕в за несво╓часну доплату митних платеж╕в стосовно оформлених у в╕льне використання товар╕...
ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ
НАКАЗ Ки╖в
29 с╕чня 2010 р.
№ 58
Про затвердження Узагальнюючого податкового роз’яснення щодо в╕дпов╕дальност╕ платник╕в податк╕в за несво╓часну доплату митних платеж╕в стосовно оформлених
у в╕льне використання товар╕в, за як╕ сплачуються роялт╕, л╕ценз╕йн╕ платеж╕ чи частина виручки, як╕ були нев╕дом╕ на момент митного оформлення
1. Затвердити Узагальнююче податкове роз’яснення
щодо в╕дпов╕дальност╕ платник╕в податк╕в за несво╓часну доплату митних платеж╕в стосовно оформлених у в╕льне використання товар╕в, за як╕ сплачуються роялт╕, л╕ценз╕йн╕ платеж╕ чи частина виручки, як╕ були нев╕дом╕ на момент митного оформлення, що дода╓ться.
2. Начальникам митниць про╕нформувати суб’╓кт╕в п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕ про вимоги цього наказу шляхом висв╕тлення його в м╕сцевих засобах масово╖ ╕нформац╕╖, у тому числ╕ на наочних ╕нформац╕йних стендах у
м╕сцях розташування п╕дрозд╕л╕в митниц╕ й у пунктах пропуску через митний кордон Укра╖ни.
3. Контроль за виконанням наказу покласти на першого заступника Голови Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни П╕ковського ╤.О.
Голова Служби
А.В.Макаренко
ПОГОДЖЕНО:
Перший заступник М╕н╕стра ф╕нанс╕в Укра╖ни
╤.╤.Уманський
ЗАТВЕРДЖЕНО наказом Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни
в╕д 29 с╕чня 2010 р. № 58
УЗАГАЛЬНЮЮЧЕ ПОДАТКОВЕ РОЗ’ЯСНЕННЯ щодо в╕дпов╕дальност╕ платник╕в податк╕в за несво╓часну доплату митних платеж╕в стосовно оформлених у в╕льне використання товар╕в, за як╕ сплачуються роялт╕, л╕ценз╕йн╕ платеж╕ чи частина виручки, як╕ були нев╕дом╕ на момент митного оформлення
Зг╕дно з пунктом 4.3 статт╕ 4 Закону Укра╖ни "Про податок на додану варт╕сть" для товар╕в, як╕ ╕мпортуються на митну територ╕ю Укра╖ни платниками податку, базою оподаткування ╓ догов╕рна (контрактна) варт╕сть таких товар╕в, але не менша митно╖ вартост╕, зазначено╖ у вв╕зн╕й митн╕й декларац╕╖ з урахуванням витрат на транспортування, навантаження, розвантаження, перевантаження та страхування до пункту перетину митного кордону Укра╖ни, сплати брокерських, агентських, ком╕с╕йних та
╕нших вид╕в винагород, пов'язаних з ╕мпортом таких товар╕в, плати за використання об'╓кт╕в ╕нтелектуально╖ власност╕, що належать до таких товар╕в, акцизних збор╕в, вв╕зного мита, а також ╕нших податк╕в, збор╕в (обов'язкових платеж╕в), за винятком податку на додану варт╕сть, що включаються у ц╕ну товар╕в (роб╕т, послуг) зг╕дно з законами Укра╖ни з питань оподаткування.
В╕дпов╕дно до частини першо╖ статт╕ 264 Митного кодексу Укра╖ни заявлена декларантом митна варт╕сть товар╕в ╕ подан╕ ним в╕домост╕ про ╖╖ визначення повинн╕ базуватися на об’╓ктивних, документально п╕дтверджених даних, що п╕ддаються обчисленню.
Зг╕дно з частиною другою статт╕ 267 Кодексу при визначенн╕ митно╖ вартост╕
до ц╕ни, що була фактично сплачена або п╕дляга╓ сплат╕ за оц╕нюван╕ товари, додаються подальш╕ витрати, якщо вони не включалися до ц╕ни, що була фактично сплачена або п╕дляга╓ сплат╕, зокрема:
- роялт╕ та л╕ценз╕йн╕ платеж╕, як╕ стосуються оц╕нюваних товар╕в та як╕ покупець повинен сплачувати прямо чи опосередковано як умову продажу оц╕нюваних товар╕в. Зазначен╕ платеж╕ можуть включати платеж╕, як╕ стосуються патент╕в, знак╕в для товар╕в ╕ послуг та авторських прав.
- в╕дпов╕дна частина виручки в╕д будь-якого подальшого перепродажу, передач╕ чи використання товар╕в, що оц╕нюються, на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни, яка прямо чи опосередковано йде на користь продавця (дал╕ – частина виручки).
З урахуванням зазначеного, у раз╕ якщо на момент митного оформлення товар╕в платник податк╕в ма╓ в╕домост╕ про суми роялт╕, л╕ценз╕йних платеж╕в чи частини виручки, в╕н зобов’язаний ╖х включити до митно╖
вартост╕ товар╕в (бази оподаткування товар╕в), яка ╓ основою для обчислення митних платеж╕в, що п╕длягають сплат╕ до бюджету.
При цьому, у раз╕ не включення сум роялт╕, л╕ценз╕йних платеж╕в чи частини виручки на момент митного оформлення товар╕в до ╖х митно╖ вартост╕ в╕дбува╓ться заниження податкових зобов’язань платника податк╕в, внасл╕док чого митний орган зобов’язаний визначити, а платник податк╕в - сплатити митн╕ платеж╕, обчислен╕, виходячи з бази оподаткування,
у тому числ╕ й з урахуванням суми таких платеж╕в, та штрафн╕ санкц╕╖ за порушення правил оподаткування.
Якщо на момент митного оформлення товару платник податк╕в сплачу╓ митн╕ платеж╕, як╕ нараховуються з заявлено╖ митно╖ вартост╕ товар╕в, до яко╖ включен╕ ор╕╓нтовн╕ суми роялт╕, л╕ценз╕йних платеж╕в чи частини виручки, то за результатами фактично╖ сплати роялт╕, л╕ценз╕йних платеж╕в чи частини виручки платник податк╕в ма╓ право на уточнення митно╖ вартост╕ товару,
й у раз╕ наявност╕ надм╕ру сплачених митних платеж╕в, вони повертаються платнику податк╕в у порядку, визначеному законодавством, а якщо сума роялт╕, л╕ценз╕йних платеж╕в чи частини виручки виявля╓ться б╕льшою н╕ж попередньо розрахована, платнику податк╕в необх╕дно зд╕йснити заходи щодо доплати сум митних платеж╕в.
При цьому, якщо платник податк╕в зд╕йснив доплату сум митних платеж╕в до дати перерахування суми роялт╕, л╕ценз╕йних платеж╕в чи частини виручки нерезиденту,
або до дати в╕днесення роялт╕, л╕ценз╕йних платеж╕в чи частини виручки до складу валових витрат, штрафн╕ санкц╕╖ не нараховуються.
У той же час, у раз╕ внесення доплати сум митних платеж╕в п╕сля дати перерахування згаданих вище кошт╕в нерезиденту або п╕сля дати в╕днесення ╖х до складу валових витрат, штрафн╕ санкц╕╖ п╕длягають сплат╕ у визначеному законодавством порядку.