Про внесення зм╕н до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 18 с╕чня 2003 р. № 93
Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни постановля╓:
1.
Внести до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 18 с╕чня 2003 р. № 93 “Про справляння плати за митне оформлення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в поза м╕сцем розташування митних орган╕в або поза робочим часом, установленим для митних орган╕в” (Оф╕ц╕йний в╕сник Укра╖ни, 2003 р., № 4, ст. 139; 2006 р., № 14, ст. 998) так╕ зм╕ни:
в абзац╕ третьому пункту 2 постанови слова “д╕яв на дату ╖╖ внесення” зам╕нити словами ╕ цифрою “д╕╓ на дату подання митному органу вантажно╖ митно╖ декларац╕╖
до митного оформлення, а у раз╕ ╖╖ нарахування за ун╕ф╕кованою митною квитанц╕╓ю МД-1 — на дату оформлення тако╖ квитанц╕╖”;
у назв╕ друго╖ графи розм╕ру плати за митне оформлення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в поза м╕сцем розташування митних орган╕в або поза робочим часом, установленим для митних орган╕в, затвердженого зазначеною
постановою, слова “п╕д час митного оформлення одн╕╓╖ парт╕╖ товару або одного транспортного засобу” виключити, а слова “долар╕в США” зам╕нити словом “╓вро”.
2. Ця постанова набира╓ чинност╕ з дня опубл╕кування.
Стаття 9 МК Укра╖ни: Якщо строк набрання чинност╕ законом або ╕ншим нормативно-правовим актом з питань митно╖ справи визначено
вказ╕вкою на день його оф╕ц╕йного опубл╕кування, цей закон або акт вважа╓ться чинним з 24 години зазначеного дня.
Хит недели ... Украина повысит пошлины на импорт алкоголя и автомобилей
В связи с экономическим кризисом Украина намерена на 12% увеличить таможенные пошлины на импорт мяса, масел животного и растительного происхождения, а также алкоголя, одежды и автомобилей, пишет КоммерсантЪ-Украина в статье Кризисная надбавка.
Законопроект №3379 О внесении изменений в закон О таможенном тарифе с целью улучшения состояния платежного баланса Украины в условиях
мирового финансового кризиса был зарегистрирован в Верховной раде, а секретариат президента заявил о его полной поддержке. Чиновники и депутаты уверены, что временное – на полгода-год – повышение таможенных ставок не противоречит нормам ВТО, зато сможет поддержать украинских производителей.
Документ вводит "временную целевую надбавку к действующим
импортным тарифам в консервативном размере 12%" на ряд групп потребительских товаров.
Таможенные пошлины предложено повысить на ряд товаров из тех групп УКТВЭД, в которых был зафиксирован наибольший рост импорта за январь-октябрь 2008 года: мясо и мясопродукты (группа 2), жиры и масла животного и растительного происхождения (15), продукты
питания из мяса, рыбы, моллюсков, ракообразных (16), алкогольные и безалкогольные напитки (22; ставки будут повышены только на импорт вермутов и этилового спирта), ковры (57), трикотажная ткань, одежда и головные уборы (61-65), автомобили (87).
Отметим, что Минпромполитики хочет повысить импортные ставки на автотранспорт с 10% до 25%, действовавшие на момент вступления Украины в ВТО.
Между
тем эксперты считают, что подобные меры могут привести к росту инфляции.
Накануне глава совета НБУ Петр Порошенко заявил, что увеличение пошлины на импортные автомобили с 10 до 25% будет эффективным инструментом для поддержки отечественного автопрома.
Ранее сообщалось, что в октябре объем продаж автомобилей в Украине вырос на 14%.
Напомним, 5 ноября автопроизводители и дилеры договорились о мерах по выводу отрасли из кризиса: компании
инициируют введение Министерством экономики квот на импорт автомобилей.
Ранее сообщалось, что из-за кризиса в Украине значительно подешевели автомобили.
До того сообщалось, что крупнейший в Украине Запорожский автомобильный завод (собственник корпорации Укравто, владеющей предприятием, Тариэл Васадзе) сокращает производство на 40%.
***
Напомним, 16 мая со вступлением Украины в ВТО пошлины на ввоз автомобилей в страну были снижены с 25% до 10%. Но уже в июне парламент проголосовал за возврат прежних пошлин, но президент этот закон ветировал
Хит недели ... Раде предлагают временно ограничить импорт отдельных товаров
Глава парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики, народный депутат от фракции БЮТ Сергей Терехин предлагает Верховной Раде Украины принять дополнительные меры по временному ограничению импорта товаров по отдельным позициям, которые имеют высокие темпы роста. Соответствующий законопроект N3379 "О внесении изменений в Закон Украины "О Таможенном тарифе Украины" с целью улучшения состояния платежного баланса Украины в условиях мирового финансового кризиса" зарегистрирован
в парламенте 20 ноября 2008 года.
В частности, автор законодательной инициативы отмечает, что анализ основных макроэкономических показателей импорта в Украину за 10 месяцев 2008 года свидетельствует о значительном росте импорта товаров и услуг преимущественно по всем отраслевым группам товаров к соответствующему периоду прошлого года, а именно на $24,6 млрд. в денежном измерении или на 51% в относительном измерении. Это объясняется кумулятивным эффектом следующих факторов: неблагоприятной
мировой ценовой конъюнктурой на традиционные товары украинского экспорта; уменьшением ставок ввозной пошлины вследствие вступления Украины в ВТО; высокой стоимостью заемных ресурсов и чрезмерной волатильностью валютного курса, низким уровнем производительности труда, что в совокупности ограничивает использование преимуществ Украины в международном разделении труда.
"В общем, за 10 месяцев 2008 года отрицательное сальдо внешней торговли Украины составило $13,7 млрд. (экспорт - $59,4 млрд.,
импорт - $73,1 млрд.). Такая ситуация с торговым балансом Украины является угрожающей, а в сочетании с динамикой уменьшения официальных монетарных резервов Украины и их соотношении к размеру краткосрочной задолженности по уровню сроков погашения, свидетельствует о критичности состояния платежного баланса Украины", - говорится в пояснительной записке к законопроекту.
В этом случае, автор законопроекта считает целесообразным принять дополнительные меры по временному ограничению импорта
товаров по отдельным позициям, которые имеют высокие темпы роста, что нельзя объяснить обычной ценовой конъюнктурой или факторами международного разделения труда. Такое временное ограничение должно служить исключительно восстановлению равновесия платежного баланса и не может использоваться для протекционистских целей.
Согласно таможенной статистике, средневзвешенная эффективная ставка ввозной пошлины упала по результатам 10 месяцев этого года на 11,5% к соответствующему периоду прошлого
года. Учитывая то, что в этом законопроекте предлагается распространить временную надбавку лишь на отдельные товары, чей объем не превышает 12% от общего объема импорта за 10 месяцев 2008 года (в денежном измерении), предлагается установить временную целевую надбавку к действующим ставкам ввозной пошлины на такие товары в консервативном размере в 12%.
Напомним, ранее Кабинет Министров Украины принял распоряжение "Об утверждении плана мер по уменьшению негативного сальдо во внешней торговле",
для минимизации влияние мирового финансового кризиса на экономику Украины.
Хит недели ... Украина ограничит импорт автомобилей
Министерство промышленной политики выступает за повышение таможенной пошлины на ввоз автомобилей с 10 до 25%. Об этом на конференции по развитию автомобильной индустрии Украины "Autoprom.ua-2008" сказал министр промышленной политики Владимир Новицкий.
"Необходимо немедленно ограничить импорт автомобилей за счет повышения ставки ввозной пошлины до 25%", - сказал он.
По его словам, основной причиной, негативно повлиявшей на развитие украинской
автопромышленности, является перераспределение рынка автомобилей после уменьшения ввозной пошлины до 10%.
Кроме того, министр считает ограничение потребительского кредитования для покупки автомобилей, повышение процентных ставок на кредиты также негативными факторами развития украинского автопрома. Это привело к увеличению запасов готовой продукции на складах украинских автопроизводителей.
Повышение ввозной пошлины до 25%, по мнению министра, позволит сократить
отток валюты с Украины, повысить спрос на продукцию национального производства и ограничить поставку импортных автомобилей, сообщают Укра╖нськ╕ новини.
Напомним, в июне Верховная Рада продлила до конца года действие некоторых пошлин, которые снижались в связи со вступлением Украины в ВТО
(в том числе и пошлину на импорт автомобилей, которая снизилась с 25% до 10%), однако Президент Виктор Ющенко ветировал этот закон.
Всеукраинская ассоциация автомобильных импортеров и дилеров выступает против повышения пошлин на импорт автомобилей с 10 до 25%, тогда как автопроизводители поддерживают повышение.
Первые полгода членства Украины во Всемирной торговой организации (ВТО) не вызвали резких изменений в экспортных поставках украинских компаний, но помогли увеличить их объем в страны Европы, а особенно - Африки. Это привело к снижению доли экспорта в страны СНГ.
Эксперты говорят, что изменения проявляются пока только на
уровне отдельных компаний, а полная адаптация украинской торговли к мировым стандартам завершится в 2009 году. Правда, финансовый кризис, скорее всего, внесет свои коррективы, что может привести к постепенному отказу от принципов свободной торговли.
Африканский путь
16 ноября исполнилось полгода с момента вступления Украины во Всемирную торговую организацию. За этот период украинские компании существенно нарастили свой экспорт. Если в январе-апреле Госкомстат
зафиксировал увеличение поставок украинских товаров за рубеж на 30,9% (по сравнению с аналогичным периодом 2007 года), то за январь-сентябрь (последние обнародованные Госкомстатом данные охватывают 4,5 месяца членства страны в организации) темпы роста экспорта ускорились до 50,1%. "Очень трудно проследить непосредственное влияние вступления страны в ВТО,- признает
аналитик ИК Dragon Capital Виталий Ваврищук.- Во многом высокие темпы роста в середине года были вызваны высоким мировым спросом на сталь (традиционно занимает свыше 40% поступлений от экспорта)".
Небольшие изменения наметились и в географической структуре украинского экспорта. Если в январе-апреле доля стран СНГ в структуре экспорта товаров из Украины составляла 35,7% (из них Россия - 24,5%), а доля азиатских стран - 23,6%, то уже за январь-сентябрь доля стран СНГ снизилась до 35% (доля
России - до 23,8%), а азиатских стран - до 23,2%. На 1,1 п. п. (до 6,2%) вырос экспорт в страны Африки. Стабильно рос объем экспорта товаров в страны Европы (28,8%) и Северной и Южной Америки (6,5%).
Стоит отметить, что вступление Украины в ВТО изменило тенденцию последних лет, когда невысокие темпы экспорта украинских товаров в Европу приводили
к снижению доли этих стран, в то время как доля стран СНГ неуклонно росла. Для сравнения: если по итогам января-апреля рост поставок в европейские страны составлял 16,7%, а в страны СНГ - 30,8%, то за девять месяцев рост поставок в европейские страны ускорился до 43%, в то время как в страны СНГ - до 39,3%. При этом уже в первые месяцы членства Украины в ВТО месячный
рост экспорта в Европу превысил 90% (см. график).
По оценкам эксперта Gainsfort Research Евгении Ахтырко, такие изменения были предсказуемы. "Украина еще до вступления в ВТО добилась от США и ЕС благоприятного режима для экспорта нашей продукции, в частности металлургии,- говорит она.- Поэтому основным результатом членства в ВТО стало открытие для Украины рынков ряда стран Азии, Африки и Южной Америки".
Продовольствие в цене
Отраслевая структура украинского экспорта также подверглась изменениям. Незначительно снизились доли ключевых отраслей экспорта: доля продукции металлургии снизилась на 0,7 п. п., до 43,9%, механического оборудования - на 0,8 п. п., до 9,1%, транспортного машиностроения - на 0,3 п. п., до 6,4%. Выросла
доля экспорта продуктов питания растительного происхождения - на 3,9 п. п., до 6,8%, и минеральных продуктов - на 1,9 п. п., до 10,5%.
Представители различных отраслей промышленности говорят, что они не заметили существенных изменений от вступления Украины в торговую организацию. "Мы не почувствовали изменений, мы по-прежнему ориентируемся на украинский рынок и рынки стран СНГ,- говорит президент Новокраматорского машиностроительного завода Георгий Скударь.- Всего 25% нашей продукции
экспортируется в страны Европы и Азии". Правда, компания пыталась увеличить объемы поставок в Китай. "Это очень перспективный рынок, однако, несмотря на то, что они раньше нас вступили в ВТО, ограничения на импорт горнодобывающей техники не дают нам возможности выйти на китайский рынок",- рассказал Скударь.
Об отсутствии значительных изменений
заявили и металлурги. Эта отрасль считалась наиболее выигравшей от вступления страны в ВТО - ЕС отменил квотирование поставок металлопроката. "Значительного увеличения рынков сбыта не произошло. Поэтому я не стал бы говорить, что членство в ВТО
стало таким уж позитивным фактором. Единственное, в чем мы почувствовали облегчение,- упростились некоторые организационные вопросы, связанные с поставками за рубеж",- говорит заместитель председателя правления ММК им. Ильича Сергей Матвиенков. "Ограничения, вводимые против нашей продукции в большинстве стран, были сняты еще до вступления Украины в ВТО, а в США
не сняты и до сих пор",- рассказал исполнительный директор Украинской ассоциации производителей ферросплавов Сергей Кудрявцев. Так, даже отмена запрета на экспорт лома цветных металлов не вызвала их массового вывоза.
Эксперты считают, что украинская промышленность просто не успела воспользоваться всеми возможностями, предоставленными Украине вступлением в ВТО.
"Для существенных изменений необходимо время, чтобы бизнес сумел перенацелить промышленные мощности на новые рынки,- считает Ваврищук.- Например, все ожидали роста экспортных поставок продуктов питания и продукции легкой промышленности".
Эти ожидания оправдались лишь частично. По словам директора консалтинговой компании AAA Сергея Наливки, вступление в ВТО
привело к росту экспорта украинской мясо-молочной продукции, рыбной продукции и муки. "В III квартале многие компании фиксировали рост своих экспортных поставок на 40%, другое дело, что уже начало IV квартала сильно испортило эту картину",- сказал он. По словам аналитика, высокие темпы роста экспорта продемонстрировали компании, которые заблаговременно позаботились о получении сертификатов ЕС. "В целом можно говорить о том, что серьезного прорыва добились не отрасли, а отдельные компании, заранее подготовившиеся
к вступлению в ВТО. Впрочем, таких довольно много, причем не только крупных, как 'Мироновский хлебопродукт' и 'Агромарс', но и, к примеру, небольших производителей быстрорастворимых каш",- сказал Наливка.
Вступление в ВТО
совпало с отменой квотирования зерновых и подсолнечного масла, что также стимулировало экспорт - доля экспорта зерновых, например, выросла с 2% до 4,8%.
В то же время доля легкой промышленности в экспорте упала с 2,1% до 1,8%. "Нельзя сказать, что у нас произошел спад объемов экспорта. Рост, как и в прежние годы, сохраняется на уровне 15-20% в год",- сказала председатель правления Украинской ассоциации предприятий легкой промышленности "Укрлегпром" Валентина Изовит.
По
словам Изовит, нашим производителям трудно конкурировать на рынках развитых стран с китайской и турецкой продукцией: "А в связи с финансовым кризисом мы ожидаем еще большего усиления ограничительных мер против украинского экспорта".
Кризис все поправит
Впрочем, в условиях кризиса многие достоинства членства Украины в ВТО
могут быть нивелированы из-за ужесточения протекционистской политики государств, полагают эксперты. "Украина уже заявляет о возможности введения временных ограничительных мер против ряда импортных товаров (квотирование и повышение импортных пошлин),- говорит Ахтырко.- Аналогичные шаги рассматривают и правительства других стран. Затяжной кризис может привести к тому, что идея свободной торговли станет гораздо менее популярна в мире, чем совсем недавно". Вчера ЕС заявил о начале проведения антидемпинговых расследований
против импорта трубопроката из Украины.
Впрочем, глава комитета Верховной рады по вопросам регуляторной и промышленной политики и предпринимательства Наталья Королевская верит в обещания глав стран G20 отказаться от практики введения ограничений против импорта. "Такие ограничения могут быть лишь точечными",- отмечает депутат. По словам госпожи Королевской, нынешний кризис заставит украинский бизнес внимательно изучить правила ВТО, чтобы активнее использовать их при продвижении своих товаров.
Снижение экспорта последует и за падением промышленного производства в октябре - на 19,2%. При этом производство в металлургии упало более чем на 35%. "Если бы не нынешний кризис, то украинские металлурги смогли бы существенно превысить свои планы. Это отразилось бы и на отраслевой, и на географической структуре экспорта. Но мировой кризис переносит такие изменения
на среднесрочную перспективу",- говорит господин Ваврищук.
Владимир Щелкунов, президент Украинского национального комитета Международной торговой палаты
"Ряд надуманных исков к украинским компаниям был снят"
- Какие ключевые изменения произошли после вступления Украины в ВТО?
- Главное, улучшился доступ к рынкам товаров и услуг. В отношении украинских компаний стало сложнее возбуждать антидемпинговые расследования.
Между тем наши предприятия заставили задуматься о конкурентоспособности.
- Отразилось ли вступление Украины в ВТО на количестве споров, рассматриваемых Торговой палатой?
- Безусловно. Смысл и система нашей работы с компаниями поменялись где-то на 45%. Мы провели отраслевые совещания по условиям работы в ВТО. Кроме того, стало рассматриваться больше вопросов в третейском суде, возросло количество запросов к нашему представителю в международном арбитраже. Изменились и вопросы, рассматриваемые в судах. Вместо антидемпинговых расследований появляются вопросы по защите интеллектуальной собственности, защите наших производителей от недобросовестной конкуренции со стороны иностранных компаний. Произошел переход от одних только обвинений наших компаний к
равному диалогу.
- Увеличилось ли количество споров в третейском суде?
- По итогам девяти месяцев количество обращений по отдельным отраслям выросло в три-пять раз.
- Какие вопросы чаще всего рассматриваются?
- Чаще всего обращаются по вопросам недобросовестной конкуренции в таких отраслях, как машиностроение, металлургия, химия, легкая промышленность. Второй сегмент споров - недобросовестная конкуренция при совместной
работе на рынках третьих стран. Что касается работы в Украине, то чаще всего рассматриваются дела по невыполнениям взаимообязательств. Вступление в ВТО дало украинским предприятиям возможность стать равными среди равных и защищаться на основе норм, принятых странами-членами ВТО. Должен признать, если раньше наши компании чувствовали предвзятое отношение к себе, то теперь этого нет.
- А количество исков иностранных компаний тоже увеличилось?
- Я бы так не сказал. По нашим данным, даже уменьшилось. Уже невозможно предъявить ряд надуманных претензий к нашим предприятиям, так как больше нет такой подоплеки для исков, которая была, когда мы еще не вступили в ВТО.
- Повлияло ли членство в ВТО на лоббистскую работу депутатов Верховной рады?
- Государству стало сложнее заниматься протекционизмом отдельных отраслей - ВТО создала для этого барьер.
- Но Верховная рада голосовала за льготный импортный режим для авторынка. Выходит, ВТО создает лазейки для лоббизма?
- Нет, они уже не такие большие. Даже если парламент и примет лоббистское решение, оно не будет аргументом для ВТО. Для лоббизма остались узкие щелочки, и для принятия нужных решений необходимо не только работать с депутатами, но и создавать положительное мнение внутри ВТО. Узкое ведомственное решение под предлогом государственных интересов теперь невозможно. Тем более что такое решение может быть лишь краткосрочным,
а не на несколько лет, как это было до сих пор. Лоббирование стало более затратным и менее выгодным.
Вячеслав Богуслаев, председатель совета директоров "Мотор Сичи"
"Жесткая конкуренция лишь усугубляет кризис"
- Как вступление Украины в ВТО отразилось на вашей отрасли?
Отрицательно.
На внутренний рынок пришли самолеты секонд-хенд - и спрос на отечественную продукцию упал. У нас неправильно выстроены отношения с ВТО, они не являются паритетными. В Украину - авиационную державу - завозят дешевые аналогичные самолеты, например из Бразилии. Это нонсенс! Условия по вступлению в ВТО нужно пересмотреть и обязательно согласовать с соседями - Россией и Белоруссией, нашими ближайшими партнерами. В тех отраслях, в которых мы сильны, а это сельское хозяйство, металлургия и высокотехнологическая продукция, мы должны жестко отстаивать свои интересы. Мы производим достаточное количество продовольствия, но как члены ВТО
вынуждены завозить большую долю такой продукции, в частности, из Польши. Должно быть разумное квотирование, которое поддержит развитие отечественного производителя.
- Изменилась ли географическая структура экспорта вашей компании?
- Нет, она не поменялась. Мы не работаем с Европой. Конкурировать на европейском рынке очень сложно, все ниши уже заняты. Правительство каждого государства-производителя самолетов 30% расходов по строительству самолетов берет на себя.
Наше правительство предлагает брать кредиты под 25% годовых и в таких условиях строить самолеты. Осуществить это практически невозможно. Цена такой продукции в конечном итоге будет неконкурентоспособной.
- Стало ли вам проще защищать свои интересы в международных структурах?
- Легче нам не стало. Может быть, проще кому-то в легкой промышленности - тем, кто производит одежду. Они могут конкурировать в Европе по ценам с корейцами и вьетнамцами. Я замечал, что наша
продукция легкой промышленности неплохо конкурирует на европейских рынках. К сожалению, это не самая доходная отрасль для бюджета, она составляет лишь 1% от всего дохода страны. Для машиностроителей ситуация иная. Отрасль требует больших вложений, особенно на начальных этапах. Здесь без мудрой государственной политики не обойтись.
- Каких дополнительных мер по обеспечению конкурентоспособности отрасли вы ожидаете от правительства?
- Прежде всего это финансирование
разработок за счет государства. Нас необходимо освободить от налога на землю. Наши предприятия огромны в силу своей специфики, мы занимаем земли, аренду которых не в состоянии покрыть за счет прибыли от производимой продукции. Мы нуждаемся в беспроцентных ссудах на подготовку производственной деятельности и перевооружение.
- По-вашему, в условиях нынешнего финансового кризиса членство в ВТО - это плюс или минус для экономики?
- Членство в ВТО никак не помогает нам справиться с кризисом. Наличие жесткой конкуренции только усугубляет ситуац
ию. Задача европейских конкурентов - уничтожить предприятия Украины, России, Белоруссии и получить огромный рынок сбыта для своей продукции. Нужно было не вступать в ВТО, а дружить с ней на выгодных нам условиях.
Месячные темпы роста экспорта украинских товаров в 2008 году, %
январь февраль март апрель май июнь июль
август сентябрь СНГ 23,6 38,2 28,2 32,1 44,5 40,9 54,8 44,1 40,9 Европа -12,4 23,4 26,1 27,2 32,6 60,1 94 76,1 63,7 Азия 52,3 59,9 47,6 50,4 74,3 78,4 115,7 60,4 91,8 Африка -15,2 19,3 33,7 14 84,9 56,2 88,9 121 94,3 Северная и Южная Америка 24,1 45,9 40,1 110,1 145,3 220,6 52,5 39,5 79,3
Хит недели ... Опрос о проекте Таможенного кодекса...
Хит недели ... Предлагается ограничить потребление импортных товаров в связи с кризисом.
Президент Украины Виктор Ющенко предлагает в рамках борьбы с экономическим кризисом ограничить потребление импортных товаров. Об этом он сообщил во время общенационального антикризисного совещания, передает корреспондент РБК-Украина. В частности, он предложил путем значительного повышения ввозной пошлины ограничить импорт групп товаров, частицы которых в общем объеме импорта являются значительными. Президент
предлагает резко увеличить пошлину на товары, аналоги которых производятся в Украине.
Также В. Ющенко предлагает запретить потребительское кредитование, если оно не касается товаров украинского производства.
Хит недели ... ДМСУ: Про внесення зм╕н до деяких наказ╕в Держмитслужби
ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ Н А К А З 16.10.2008 N 1155
Заре╓стровано в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 11 листопада 2008 р. за N 1093/15784
Про внесення зм╕н до деяких наказ╕в Держмитслужби В╕дпов╕дно до частини четверто╖ статт╕ 168 Митного кодексу Укра╖ни та з метою встановлення ╓диного механ╕зму зд╕йснення повернення громадянам товар╕в, що були розм╕щен╕ на складах митних орган╕в, для подальшого ╖х вивезення за меж╕ митно╖
територ╕╖ Укра╖ни Н А К А З У Ю: 1. Унести до Порядку роботи складу митного органу, затвердженого наказом Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 05.12.2003 N 835 , заре╓строваного в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 19.12.2003 за N 1186/8507 (╕з зм╕нами), так╕ зм╕ни: 1.1. Друге речення п╕дпункту 2.1.1 пункту 2.1 глави 2 п╕сля сл╕в "його роботи, забороня╓ться" доповнити словами
"кр╕м ос╕б, як╕ ╓ понятими в установлених законодавством випадках". 1.2. У Глав╕ 8: абзац четвертий пункту 8.2 викласти в так╕й редакц╕╖: "документи (квитанц╕я МД-1 , ВМД , митна декларац╕я
тощо), що п╕дтверджують оформлення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в у в╕дпов╕дний митний режим або зг╕дно ╕з заявленою метою"; пункт 8.3 доповнити новим абзацом четвертим такого зм╕сту: "акт опису й арешту майна". У зв'язку з цим абзац четвертий вважати абзацом п'ятим. 1.3. Главу 9 доповнити новим пунктом 9.3 такого зм╕сту: "9.3. Випуск товар╕в, як╕ перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни в супроводжуваному багаж╕ або ручн╕й поклаж╕ громадянина, що були розм╕щен╕ на склад╕ митного органу в╕дпов╕дно
до пункт╕в 1, 2 частини першо╖ статт╕ 166, а також пункту 8 частини першо╖ статт╕ 168 Митного кодексу Укра╖ни , щодо яких винесено судове р╕шення про повернення ╖х власнику, для подальшого вивезення (повернення) громадянином за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни, зд╕йсню╓ться у такому порядку: 9.3.1. Видача товар╕в громадянину для вивезення (повернення) ╖х за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни зд╕йсню╓ться т╕льки в тому пункт╕ пропуску, через який вони ввозилися на митну територ╕ю Укра╖ни. 9.3.2. Громадянин, прийнявши
р╕шення про вивезення (повернення) товар╕в за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни, пода╓ письмове звернення на ╕м'я начальника митного органу, де збер╕гаються ц╕ товари. У зверненн╕ зазначаються пункт пропуску на митному кордон╕ в зон╕ д╕яльност╕ митного органу, через який було ввезено товари на митну територ╕ю Укра╖ни, дата й ор╕╓нтовний час ╖х вивезення (повернення), а також контактний телефон громадянина (у раз╕ наявност╕). До звернення додаються коп╕╖: квитка або ╕ншого документа, що п╕дтверджу╓ характер
по╖здки громадянина за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни (у раз╕ наявност╕); документа, що посв╕дчу╓ особу; квитанц╕╖ МД-1 , за якою товари були передан╕ для збер╕гання митному органу, або судове р╕шення, в╕дпов╕дно до якого товари п╕длягають поверненню власнику. Звернення пода╓ться митному органу не п╕зн╕ше н╕ж за 3 доби до дати вивезення (повернення) товар╕в,
зазначено╖ у зверненн╕, що необх╕дн╕ для розгляду цього звернення та п╕дготовки необх╕дних документ╕в. За наявност╕ об'╓ктивних причин ╕ з урахуванням особливостей функц╕онування складу митного органу, а також ураховуючи особливост╕ випуску товар╕в з╕ складу митного органу, строк ╖х видач╕ для подальшого вивезення (повернення) за меж╕ митно╖ територ╕╖ може бути зменшений митним органом. 9.3.3. При вивезенн╕ (поверненн╕) за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни товар╕в, щодо яких винесено судове р╕шення про повернення
╖х власнику та накладення на нього адм╕н╕стративного стягнення, до звернення громадянин також дода╓ коп╕ю документа (документ╕в), що п╕дтверджу╓ в╕дшкодування витрат у справ╕, передбачене статтею 385 Митного кодексу Укра╖ни , та сплату штрафу (при застосуванн╕ його як виду стягнення). У раз╕ в╕дмови громадянина сплатити витрати в справ╕ митний орган повинен негайно вжити заход╕в щодо примусового стягнення з громадянина цих витрат у порядку, установленому Законом Укра╖ни "Про виконавче провадження" . 9.3.4.
Дозв╕л на випуск товар╕в з╕ складу митного органу оформлю╓ться у вигляд╕ резолюц╕╖ "Дозволено", що наклада╓ться на зверненн╕ громадянина начальником митного органу або вповноваженою ним особою протягом доби з дня ре╓страц╕╖ цього звернення у митному орган╕. Водночас, якщо склад митного органу, де збер╕гаються ц╕ товари, розташований поза пунктом пропуску, через який пряму╓ громадянин, то начальник митного органу або вповноважена ним особа визнача╓ посадову особу, що зд╕йснюватиме доставку цих товар╕в у пункт
пропуску, нада╓ в╕дпов╕дн╕ доручення щодо забезпечення ц╕╓╖ посадово╖ особи транспортним засобом для доставки товар╕в ╕ в раз╕ необх╕дност╕ ╖╖ супроводження посадовими особами п╕дрозд╕лу митно╖ варти. Перел╕к посадових ос╕б, уповноважених на зд╕йснення доставки товар╕в з╕ складу митного органу до пункту пропуску для подальшого ╖х повернення власнику та вивезення (повернення) за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни, затверджу╓ться наказом митного органу. 9.3.5. Громадянину в╕дмовля╓ться в поверненн╕ товар╕в для
вивезення (повернення) ╖х за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни з таких причин: громадянин у зверненн╕ зазначив ╕нший пункт пропуску для вивезення (повернення) товар╕в за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни, н╕ж той, через який ц╕ товари було ввезено; митний орган отримав звернення громадянина про повернення товар╕в для вивезення (повернення) ╖х за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни з порушенням вимог, передбачених п╕дпунктом 9.3.2 цього Порядку; у раз╕ принесення прокурором протесту на в╕дпов╕дне р╕шення суду в установленому
законодавством Укра╖ни порядку. У раз╕ прийняття р╕шення про в╕дмову в поверненн╕ товар╕в з╕ складу митного органу начальник митного органу або вповноважена ним особа наклада╓ на зверненн╕ громадянина резолюц╕ю "Заборонено" ╕з зазначенням причини в╕дмови, про що громадянин пов╕домля╓ться нев╕дкладно за наявними у зверненн╕ контактними телефонами. 9.3.6. При позитивному розгляд╕ письмового звернення громадянина товари повертаються йому безпосередньо в зон╕ митного контролю пункту пропуску п╕сля ╖х митного
оформлення для вивезення за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни та внесення плати за збер╕гання товар╕в ╕ транспортних засоб╕в на склад╕ митного органу в╕дпов╕дно до законодавства. Плата за збер╕гання товар╕в ╕ транспортних засоб╕в на склад╕ митного органу розрахову╓ться зав╕дуючим складом в╕дпов╕дно до Порядку справляння плати за збер╕гання товар╕в ╕ транспортних засоб╕в на складах митних орган╕в, затвердженого наказом Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 29.07.2008 N 821 , заре╓строваного в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 18.08.2008 за N 760/15451. 9.3.7. Якщо склад митного органу, де збер╕гаються товари, розташований безпосередньо в пункт╕ пропуску, через який вони вивозитимуться (повертатимуться), то товари видаються громадянину зав╕дуючим складом. У раз╕ визначення особи, уповноважено╖ на зд╕йснення доставки до пункту пропуску (╕ншо╖, н╕ж зав╕дуючий складом), зав╕дуючий складом переда╓ ц╕й особ╕
за актом про приймання-передавання товари, що п╕длягають поверненню, та за наявност╕ п╕дстав дода╓ розрахунок плати за збер╕гання цих товар╕в на склад╕ митного органу, а при поверненн╕ товар╕в за судовим р╕шенням - також видаткову накладну в двох прим╕рниках. Товари мають бути доставлен╕ в пункт пропуску митного органу, через який буде вивезено (повернуто) ╖х за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни, з урахуванням строку, необх╕дного для зд╕йснення ╖х митного оформлення, та часу, зазначеного у зверненн╕ громадянина. П╕сля
доставки зазначених товар╕в у пункт пропуску допуска╓ться ╖х передання посадов╕й особ╕ митного органу, що зд╕йснюватиме митне оформлення цих товар╕в, для подальшого повернення громадянину, про що в акт╕ про приймання-передавання робиться в╕дпов╕дна в╕дм╕тка. 9.3.8. Митне оформлення товар╕в, як╕ вивозяться (повертаються) громадянином за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни, зд╕йсню╓ться ╕з застосуванням митно╖ декларац╕╖, форма яко╖ затверджена постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 15.07.97 N 748 "Про перел╕к в╕домостей, що оголошуються громадянами за встановленою формою у раз╕ перем╕щення ними через митний кордон Укра╖ни предмет╕в". Порядок заповнення митно╖ декларац╕╖ при перем╕щенн╕ громадянами предмет╕в через митний кордон Укра╖ни встановлено наказом Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 04.06.2008
N 604 "Про затвердження Порядку заповнення митно╖ декларац╕╖ при перем╕щенн╕ громадянами предмет╕в через митний кордон Укра╖ни", заре╓строваним у М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 10.07.2008 за N 629/15320. При оформленн╕ товар╕в, прийнятих на склад митного органу за квитанц╕╓ю МД-1 ( , у граф╕ "Для службових позначок" митно╖ декларац╕╖ посадовою особою
митного органу, яка зд╕йсню╓ митний контроль та митне оформлення, учиня╓ться запис "Вивезення товар╕в, не пропущених через митний кордон Укра╖ни". Водночас зазначаються рекв╕зити квитанц╕╖ МД-1, за якою товари приймалися на збер╕гання, та квитанц╕╖ МД-1, за якою справлялась плата за збер╕гання товар╕в ╕ транспортних засоб╕в на склад╕ митного органу. При оформленн╕ товар╕в, вилучених за протоколом про порушення митних правил, щодо яких винесено судове р╕шення про повернення власнику, у граф╕ "Для службових позначок" митно╖ декларац╕╖ посадовою особою митного органу, яка зд╕йсню╓ митний контроль та митне оформлення, учиня╓ться запис "Вивезення товар╕в, вилучених за протоколом про порушення митних правил, щодо
яких винесено судове р╕шення про повернення власнику". Також зазначаються рекв╕зити документа, за яким товари вилучалися, та в раз╕ в╕дшкодування витрат у справ╕ про порушення митних правил та/або справляння плати за збер╕гання цих товар╕в на склад╕ митного органу - рекв╕зити документа, що п╕дтверджу╓ в╕дшкодування витрат, та/або квитанц╕╖ МД-1 , за якою
справлялась плата за збер╕гання. П╕д час одержання товар╕в громадянин ставить п╕дпис на двох прим╕рниках видатково╖ накладно╖ ╕ зазнача╓ дату ╖х отримання. Один прим╕рник видатково╖ накладно╖ залиша╓ться у справах митного органу, ╕нший переда╓ться власнику. 9.3.9. П╕сля завершення митного оформлення товар╕в, як╕ випускалися з╕ складу митного органу за актом про приймання-передавання для зд╕йснення доставки до пункту пропуску з подальшим ╖х поверненням громадянину для вивезення (повернення) за меж╕ митно╖
територ╕╖ Укра╖ни, посадова особа, що зд╕йснила ╖х митне оформлення, переда╓ на склад митного органу так╕ документи: другий аркуш квитанц╕╖ МД-1 , якщо товари приймалися на склад з╕ складанням квитанц╕╖ МД-1; коп╕ю першого аркуша квитанц╕╖ МД-1
, за якою справлялась плата за збер╕гання товар╕в ╕ транспортних засоб╕в на склад╕ митного органу; прим╕рник видатково╖ накладно╖, якщо товари вилучалися за протоколом про порушення митних правил, щодо яких винесено судове р╕шення про повернення власнику; прим╕рник митно╖ декларац╕╖ або ╖╖ коп╕ю, засв╕дчену в╕дбитком особисто╖ номерно╖ печатки ц╕╓╖ посадово╖ особи". У зв'язку з цим пункт 9.3 вважати пунктом 9.4. 2. Унести до глави 10 Порядку застосування ун╕ф╕ковано╖ митно╖ квитанц╕╖ МД-1, затвердженого наказом Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 04.01.2005 N 1 , заре╓строваного в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 20.01.2005 за N 66/10346 (╕з зм╕нами), так╕ зм╕ни: абзац перший пункту 10.3 п╕сля сл╕в "Службов╕ в╕дм╕тки" доповнити словами "посадовою особою, що зд╕йсню╓ митне оформлення, або"; друге речення пункту 10.9 викласти в так╕й редакц╕╖: "Посадова особа, що зд╕йсню╓ митне оформлення, або ком╕рник (касир) митного органу
на зворотному боц╕ другого аркуша УМК п╕сля сл╕в "Паспортн╕ дан╕" зазнача╓ сер╕ю й номер пред'явленого паспорта (╕ншого документа, що посв╕дчу╓ особу), ким ╕ коли його видано, а в раз╕ звернення вповноважено╖ нею або п╕дпри╓мством особи - також рекв╕зити в╕дпов╕дного доручення"; пункт 10.10 п╕сля сл╕в "зазначен╕й в УМК" доповнити словами "посадова особа, що зд╕йсню╓ митне оформлення, або". 3. Департаменту ф╕нанс╕в, бухгалтерського обл╕ку та зв╕тност╕ (Окол╕та М.В.) ╕ Юридичному департаменту (Бабюк В.Л.)
забезпечити подання цього наказу на державну ре╓страц╕ю до М╕н╕стерства юстиц╕╖ Укра╖ни. 4. Начальникам митних орган╕в про╕нформувати громадян про вимоги наказу шляхом розм╕щення ╕нформац╕╖ на наочних ╕нформац╕йних стендах у м╕сцях розташування пункт╕в пропуску через державний кордон Укра╖ни. 5. Установити, що цей наказ набира╓ чинност╕ через 15 дн╕в п╕сля його оф╕ц╕йного опубл╕кування. 6. Контроль за виконанням наказу покласти на першого заступника Голови Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни Гутника А.╢.
Голова
Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни В.╤.Хорошковський ПОГОДЖЕНО М╕н╕стр ф╕нанс╕в Укра╖ни В.М.Пинзеник
Хит недели ... Уряд посилю╓ боротьбу з контрабандою
Каб╕нет М╕н╕стр╕в на сво╓му зас╕данн╕ 12 листопада схвалив проект Закону Укра╖ни „Про внесення зм╕н до деяких законодавчих акт╕в Укра╖ни щодо боротьби з контрабандою та порушеннями митних правил”. Проект Закону Укра╖ни розроблено на виконання Програми боротьби з контрабандою та порушенням митних правил на 2008-2009 роки.
Проектом передбачено внести зм╕ни до Крим╕нального кодексу стосовно
декрим╕нал╕зац╕╖ контрабанди товар╕в, як╕ нормативно не вилучено з в╕льного об╕гу в Укра╖н╕. Суть декрим╕нал╕зац╕╖ поляга╓ в тому, що крим╕нальна в╕дпов╕дальн╕сть ма╓ наступати лише у раз╕ незаконного перем╕щення через митний кордон Укра╖ни предмет╕в, вилучених з цив╕льного об╕гу: культурних ц╕нностей, отруйних, вибухових речовин, збро╖, бо╓припас╕в тощо. В той же час буде посилена адм╕н╕стративна в╕дпов╕дальн╕сть за перем╕щення товар╕в поза митним контролем або з приховуванням в╕д митного контролю шляхом запровадження
нових штрафних санкц╕й.
Уряд також ╕н╕ц╕ю╓ внесення зм╕н до Митного кодексу та Закону Укра╖ни „Про судову експертизу” стосовно посилення адм╕н╕стративно╖ в╕дпов╕дальност╕ за порушення митних правил та надання можливост╕ митним органам зд╕йснювати судов╕ експертизи.
Зм╕ни до Крим╕нально-процесуального кодексу, Закон╕в Укра╖ни „Про оперативно-розшукову д╕яльн╕сть” та „Про боротьбу з корупц╕╓ю” передбачають надання митним органам права проводити досудове сл╕дство
та зд╕йснювати оперативно-розшуков╕ заходи.
Прийняття Закону п╕двищить р╕вень ефективност╕ д╕яльност╕ митних орган╕в у сфер╕ боротьби з контрабандою, службовими злочинами у сфер╕ д╕яльност╕ митних орган╕в, створить передумови для надходження до Державного бюджету Укра╖ни додаткових ф╕нансових ресурс╕в, спрощення й прискорення митного контролю та митного оформлення.
Хит недели ... Открылся самый мощный в Восточной Украине грузовой таможенный комплекс
Мощнейший в Восточной Украине грузовой таможенный комплекс открылся на станции Червонозаводская Южной железной дороги на базе филиала Украинского государственного центра транспортного сервиса «Лески» Строительство комплекса длилось почти год. Таможня, Южная железная дорога и Харьковская облгосадминистрация в тесном сотрудничестве открыли современные склады для временного хранения грузов под таможенным присмотром, обустроили специальную площадку для автотранспорта и контейнерную площадку, открыли
сектор таможенного оформления грузов.
Теперь контейнеры с грузом, которые приходят в морские порты страны, не будут простаивать неделями в ожидании растаможивания - на грузовых поездах их привезут на станцию «Харьков-Лески», откуда по ускоренной и упрощенной процедуре груз доставят получателю, обещает пресс-служба Южной железной дороги.
Появление такого комплекса значительно укрепит позиции железнодорожников на рынке транспортных услуг. Ведь это решает сразу
несколько проблем: значительно сокращается простой вагонов под одной грузовой операцией, сокращается оформление таможенных документов и, что важнее всего, обеспечивается постоянный поток груза, не зависящий от ряда причин. Раньше вся процедура оформления грузов занимала у клиентов до 2-3 дней, а теперь все это решается на протяжении нескольких часов.
Хит недели ... Всупают в силу новые правила дорожного движения
В воскресенье, 16 ноября, в Украине вступает в силу закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения", принятый Верховной радой 24 сентября и подписанный президентом Украины Виктором Ющенко 14 октября.
Напомним, что принятым законом предлагается, в частности, увеличение размеров штрафов за правонарушения в сфере безопасности дорожного движения.
В среднем штраф за правонарушение будет составлять 85-100 грн. Значительно повышается ответственность за совершение грубых нарушений Правил дорожного движения, в частности, штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора будет составлять 170-204 гривен. а за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии – 1360-2550 гривен.
За грубые и систематические нарушения Правил дорожного движения решения о взыскании в виде лишения права управления транспортным средством или наложения
штрафа значительного размера будут приниматься исключительно судом.
За большинство нарушений Правил дорожного движения взыскания будут налагаться должностными лицами ГАИ, которые имеют специальные звания: инспекторами ГАИ и начальниками подразделений ГАИ.
Кроме того, предусматривается ввести механизм начисления штрафных баллов за нарушение правил. В случае, если сумма начисленных штрафных баллов достигнет или будет превышать 30 баллов, нарушитель в судебном порядке
будет лишен права управления транспортным средством.
Также предусматривается предоставить работникам милиции право изымать удостоверение водителя до принятия решения судом в тех случаях, когда Кодексом Украины об административных правонарушениях предусмотрено лишение права управления транспортными средствами.
Кроме того, законом предусматривается внедрение и использование приборов автоматической фото- и видеофиксации правонарушений.
Шановн╕ доброд╕╖, для б╕льш ефективного використання Вашого робочого часу пропону╓мо Вам профес╕йно осво╖ти програмний комплекс “MD OFFICE”.
Трен╕нг-лаборатор╕я НВО “Поверхность” запрошу╓ Вас взяти участь у спец╕альн╕й осв╕тн╕й програм╕ для нових користувач╕в. П╕д час ╕нтенсивних практичних занять Ви познайомитеся з ус╕ма можливостями системи й набудете навички роботи, необх╕дн╕ для профес╕йного росту й роботи з новими правилами.
Ми пропону╓мо Вам:
проведення занять сертиф╕кованими ╕нструкторами ╕ фах╕вцями НВО “Поверхность”;
використання ориг╕нальних методик навчання;
╕ндив╕дуальний п╕дх╕д до кожного слухача;
високий р╕вень техн╕чного оснащення навчальних клас╕в;
забезпечення слухач╕в навчальними матер╕алами;
видача сертиф╕кат╕в про проходження навчання;
заняття в групах в╕д 6 до 12 чолов╕к;
процес навчання побудований на р╕шенн╕ реальних задач;
Навчальна програма склада╓ться з практичних занять, що враховують побажання й р╕вень п╕дготовки слухач╕в:
MD STANDART
– п╕дготовка фах╕вц╕в з декларування вантаж╕в (декларант, митний брокер) до роботи з програмами MD Info +MD Explorer + MD Declaration.
Програма курсу включа╓ в себе: Роботу з УКТЗЕД; пошук нормативних документ╕в; розрахунок платеж╕в; ведення склад╕в СТЗ та МЛС; створення декларац╕й;
ведення товарно╖ номенклатури користувача; ╕мпорт даних з Excel файл╕в; створення зв╕т╕в по ГТД ╕ т.д.
Тривал╕сть курсу MD STANDART 20 годин, варт╕сть 648 грн
Запрошу╓мо Вас у групу за курсом MD STANDART (20 академ╕чних годин, протягом 5 робочих дн╕в по 4 академ╕чн╕ години).
Заняття проводяться у веч╕рн╕й час в центр╕ м╕ста.
Кожен слухач ма╓ можлив╕сть прослухати весь курс у ц╕лому або вибрати модул╕ за сво╖м розсудом.
Ми спод╕ва╓мося, що трен╕нг буде сприяти профес╕йному росту фах╕вц╕в Вашого п╕дпри╓мства.
Для контакт╕в: тел/факс: (044) 332-66-91, 332-66-92, 332-66-93
Стою на перроне на Курском вокзале, дожидаясь электричку, грызу семечки. Вдруг ко мне сбоку трое подходят, и такие типа: "Слышь, семечек дай!" Ну я не растерялся, рукой на них так резко махнул, и голуби улетели!
Афоризм
Меня все время преследуют умные мысли, но каждый раз я оказываюсь быстрее