Хит недели ... Проект наказу “Про внесення зм╕н до наказу Держмитслужби Укра╖ни в╕д 12.12.2005 № 1219”
ПРОЕКТ
ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ
НАКАЗ Ки╖в Про внесення зм╕н до наказу Держмитслужби Укра╖ни в╕д 12.12.2005 № 1219
В╕дпов╕дно до Положення про Державну митну службу Укра╖ни, затвердженого постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 18.07.2007 № 940, ╕ з метою вдосконалення
порядку декларування комплектних об’╓кт╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни,
Н А К А З У Ю: 1. Пункт 3.2 Порядку прийняття р╕шення про класиф╕кац╕ю комплектного об’╓кта зг╕дно з УКТЗЕД, затвердженого наказом Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 12.12.2005 № 1219 ╕ заре╓строваного в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 13.01.2006 за № 26/11900 (з╕ зм╕нами), викласти в так╕й редакц╕╖:
“3.2. Якщо до встановленого в Заяв╕ строку комплектний об’╓кт не був увезений на митну територ╕ю Укра╖ни (вивезений за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни), то митний орган на п╕дстав╕ статт╕ 313 Митного кодексу Укра╖ни визнача╓ коди товар╕в, митне оформлення яких було зд╕йснено як складових комплектного об’╓кта
за кодом комплектного об’╓кта зг╕дно з УКТЗЕД, ╕ вжива╓ заход╕в щодо сплати п╕дпри╓мством податк╕в ╕ збор╕в по кожному ввезеному товару”.
2. Доповнити Порядок пунктом 3.3 такого зм╕сту:
“3.3. До зак╕нчення вказаного в Заяв╕ строку митний орган на п╕дстав╕ Заяви п╕дпри╓мства та зг╕дно з умовами пункт╕в 2.2 та 2.5
цього Порядку може продовжити зазначений строк, з урахуванням форс-мажорних обставин та ╕нших обставин, як╕ перешкоджають виконанню умов зовн╕шньоеконом╕чного договору (контракту), що повинн╕ бути документально п╕дтверджен╕ п╕дпри╓мством”.
3. Уважати таким, що втратив чинн╕сть, наказ Держмитслужби Укра╖ни в╕д 10.10.2000 № 553 „Про затвердження Порядку митного контролю й митного оформлення вантаж╕в, що надходять на митну територ╕ю Укра╖ни як м╕жнародна техн╕чна допомога для виконання
роб╕т на об’╓кт╕ „Укриття” та з п╕дготовки до зняття й зняття Чорнобильсько╖ АЕС з експлуатац╕╖”, заре╓стрований в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 14.11.2000 за № 817/5038 (з╕ зм╕нами).
4. Департаменту декларування та митних режим╕в (Муратов ╤.М.) ╕ Юридичному департаменту (Бабюк В.Л.) забезпечити подання цього наказу на державну ре╓страц╕ю до М╕н╕стерства юстиц╕╖ Укра╖ни.
5. Рег╕ональн╕й ╕нформац╕йн╕й митниц╕ (Копосов С.А.) допрацювати програмне забезпечення з
урахуванням вимог цього наказу.
6. Начальникам митних орган╕в довести цей наказ до в╕дома юридичних ╕ ф╕зичних ос╕б.
7. Установити, що цей наказ набира╓ чинност╕ через 10 дн╕в п╕сля його оф╕ц╕йного опубл╕кування.
8. Контроль за виконанням наказу покласти на заступника Голови Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни Федорова О.О.
Голова Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни В.╤. Хорошковський ПОГОДЖЕНО: М╕н╕стр ф╕нанс╕в
Укра╖ни В.М.Пинзеник „___”_____________ 200 р.
Хит недели ... Кабмин сменил валюту оплаты сверхурочной работы таможенников по оформлению товаров с доллара на евро
Кабинет Министров сменил с доллара США на евро валюту оплаты сверхурочной работы органов Государственной таможенной службы по таможенному оформлению товаров, а также их работы за пределами расположения.
Об этом говорится в постановлении Кабмина N 987 от 12 ноября.
Стоимость часа работы таможенных органов
за пределами их расположения в рабочее время составляет 20 евро, в нерабочее время, ночью и по выходным дням - 40 евро, в праздничные и нерабочие дни - 50 евро.
Хит недели ... Мобильники и ПК попадут под сокращение
Наиболее существенно ограничение импорта отразится на рынке IT-товаров: мобильных телефонов, ПК, аудиоситем, бытовой техники. Сегодня украинская экономики не готова закрыть этот сегмент, ведь это непременно приведет к дефициту товаров и их подорожанию. Об этом заявила глава Совета предпринимателей при Кабинете Министров Украины Оксана Продан.
Как сообщили Л╤ГАБ╕знес╤нформ в
пресс-службе Совета предпринимателей, ограничение импорта в условиях финансового кризиса является правильным шагом. "Но делать этот шаг нужно осторожно, ведь от импорта зависят целые отрасли украинской экономики и сотни тысяч людей, которые могут потерять работу", - подчеркнула О.Продан.
"К нам поступают тревожные сигналы из украинских таможен, которые, по словам предпринимателей, просто блокируют ввоз тех или иных товаров, - отметила она. - В итоге страдает малый и средний бизнес, который
каждый день теряет деньги от простоя транспорта с товаром. Если бы об изменениях на таможне предприниматели узнали раньше, то они бы успели к этому подготовиться".
По мнению О.Продан, наиболее существенно ограничение импорта отразится на рынке IT-товаров. Также пострадают те, кто ввозил товары легкой промышленности, автомобили, некоторые категории продовольствия и лекарства.
"С точки зрения экономики ограничения импорта должны дать толчок отечественным предприятиям.
Но здесь нужно действовать с хирургической точностью, чтобы не получить обратной реакции. Ведь массовые банкротства и большое количество безработных могут перечеркнуть все потенциально неплохие намерения", - добавила глава Совета предпринимателей.
Напомним, Совет предпринимателей при Кабинете Министров Украины был создан постановлением Кабинета Министров Украины N54 от 13.02.2008. Сегодня членами Совета предпринимателей являются около сотни представителей общественных, отраслевых организаций
и экспертных учреждений. Сопредседателем Рады есть Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко.
Про внесення зм╕н до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 18 с╕чня 2003 р. № 93
Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни постановля╓:
1.
Внести до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 18 с╕чня 2003 р. № 93 “Про справляння плати за митне оформлення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в поза м╕сцем розташування митних орган╕в або поза робочим часом, установленим для митних орган╕в” (Оф╕ц╕йний в╕сник Укра╖ни, 2003 р., № 4, ст. 139; 2006 р., № 14, ст. 998) так╕ зм╕ни:
в абзац╕ третьому пункту 2 постанови слова “д╕яв на дату ╖╖ внесення” зам╕нити словами ╕ цифрою “д╕╓ на дату подання митному органу вантажно╖ митно╖ декларац╕╖
до митного оформлення, а у раз╕ ╖╖ нарахування за ун╕ф╕кованою митною квитанц╕╓ю МД-1 — на дату оформлення тако╖ квитанц╕╖”;
у назв╕ друго╖ графи розм╕ру плати за митне оформлення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в поза м╕сцем розташування митних орган╕в або поза робочим часом, установленим для митних орган╕в, затвердженого зазначеною
постановою, слова “п╕д час митного оформлення одн╕╓╖ парт╕╖ товару або одного транспортного засобу” виключити, а слова “долар╕в США” зам╕нити словом “╓вро”.
2. Ця постанова набира╓ чинност╕ з дня опубл╕кування.
Хит недели ... Мировой объем заказов на морские грузоперевозки рухнул на 90%
Мировой объем заказов на морские грузоперевозки рухнул в октябре на 90% на фоне кредитного кризиса, негативно отразившегося на мировой торговле, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на сообщение Lloyd's Registers Group.
Согласно заявлению главного исполнительного директора Lloyd's Registers Group Ричарда Садлера, в октябре было зафрахтовано всего 37 судов, включая контейнеровозы и танкеры, против 378, зафрахтованных в октябре 2007 года.
Hyundai
Heavy Industries Co., владеющая самой крупной судоверфью в мире, сообщила о снижении заказов в июле-сентябре из-за сокращении темпов развития морских перевозок на фоне низкого финансирования и падения спроса на морскую поставку нефти, сырья и готовой продукции. Ожидается, что годовой объем заказов на морские грузоперевозки снизится на 15% по сравнению с прогнозом, сделанным аналитиками Lloyd's Registers ранее.
“Мы недооценили возможное снижение объема заказов, — отметил Р.Садлер. — 2007
год был исключительно удачным по сравнению с 2006 годом”.
В прошлом году объем контрактов взлетел на 50% — до 261,3 млн тонн, что было обусловлено темпами экономического роста в Китае, увеличившем спрос на импорт железной руды. Возросший экспорт страны также положительно сказался на объем заказов на морские грузоперевозки.
За девять месяцев текущего года объем контрактов на грузоперевозки упал на 27% — до 147,9 млн тонн. Новые заказы со стороны Китая в октябре
упали впервые за десять месяцев на 62% — до 24,35 млн тонн, со стороны Южной Кореи — на 50%, 33,68 млн тонн.
Хит недели ... Опрос о проекте Таможенного кодекса...
Хит недели ... ДМСУ: Про внесення доповнення до Методичних рекомендац╕й ╕з застосування окремих положень Митного кодексу Укра╖ни, що стосуються питань визначення ...
ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ
НАКАЗ Ки╖в
04 листопада 2008 р.
№ 1249
Про внесення доповнення до Методичних рекомендац╕й ╕з застосування окремих положень Митного кодексу Укра╖ни, що стосуються питань визначення митно╖
вартост╕ товар╕в, як╕ ╕мпортуються на митну територ╕ю Укра╖ни
З метою в╕дпрацювання ╓диних п╕дход╕в до визначення митно╖ вартост╕ обладнання та комплектних об’╓кт╕в, що ввозиться на митну територ╕ю Укра╖ни,
"10.5. Посадова особа митного органу, яка зд╕йсню╓ контроль за правильн╕стю визначення митно╖ вартост╕, урахову╓ особливост╕ визначення митно╖ вартост╕ обладнання.
Види обладнання можна розпод╕лити на енергетичне (силове), технолог╕чне (робоч╕ машини), ╕нформац╕йне.
До енергетичного в╕дноситься обладнання теплових, атомних ╕ г╕дроелектростанц╕й, що виробля╓ теплову та електричну енерг╕ю, електрообладнання, що перетворю╓ електричну енерг╕ю (наприклад, ЛЕП), двигуни, що перетворюють будь-як╕ види енерг╕╖ в механ╕чну.
До технолог╕чного обладнання (робоч╕ машини) в╕дносяться пристро╖, як╕
перетворюють матер╕али. Зазначене обладнання призначено для механ╕чного, терм╕чного або х╕м╕чного впливу на предмет (матер╕ал). При цьому, сам предмет може знаходитись в твердому, р╕дкому або газопод╕бному стан╕. Основною метою впливу на нього технолог╕чного обладнання ╓ зм╕на форми та властивостей. До технолог╕чного обладнання належать металор╕жуч╕ та деревообробн╕ станки, пресов╕ та ливарн╕ машини, обладнання для зварювання, електроф╕зично╖ та електрох╕м╕чно╖ обробки матер╕ал╕в, металург╕╖, нафтопереробно╖,
х╕м╕чно╖, харчово╖, тютюново╖, текстильно╖, целюлозно-паперово╖, шк╕росировинно╖, пол╕граф╕чно╖ промисловост╕, п╕дйомно-транспортне обладнання, промислов╕ роботи та ман╕пулятори.
╤нформац╕йне обладнання призначене для оброблення, перетворення та збер╕гання ╕нформац╕йних даних: системи зв’язку (в тому числ╕ телебачення, рад╕о- та телефонного зв’язку), засоби вим╕рювання та керування, засоби обчислювально╖ та оргтехн╕ки, засоби в╕дображення та збер╕гання ╕нформац╕╖.
Сл╕д враховувати, що обладнання може бути новим, таким, що було в користуванн╕, в╕дновленим, морально застар╕лим, знятим з виробництва. Також обладнання може бути в завершеному ╕ незавершеному вигляд╕ (при цьому наб╕р частин можуть мати ознаки завершено╖ машини), багатофункц╕ональним (комб╕нованим, що склада╓ться з пристро╖в р╕зного типу, об’╓днаних у один агрегат, як╕ посл╕довно або одночасно виконують розд╕льн╕ функц╕╖, що доповнюють одна одну, наприклад м╕н╕-заводи),
сер╕йним або виготовленим за ╕ндив╕дуальним замовленням.
При зд╕йсненн╕ контролю митно╖ вартост╕ обладнання повинн╕ вживатися вс╕ необх╕дн╕ заходи щодо його ╕дентиф╕кац╕╖, звертаючи увагу на так╕ характеристики: повне найменування модел╕, торговельна марка, кра╖на виробництва та виробник, сер╕йний (заводський) номер, р╕к випуску, призначення обладнання, техн╕чн╕ характеристики (комплектн╕сть, функц╕╖ обладнання та його окремих складових частин, клас точност╕, виробнича
потужн╕сть, габарити, продуктивн╕сть, матер╕ал виготовлення основних компонент╕в обладнання та його комплектуючих, трудом╕стк╕сть налагодження та п╕дготовки до роботи робочих вузл╕в (у раз╕ проведення ╕нсталяц╕╖, встановлення програм тощо до ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни) та ╕нш╕ характеристики зг╕дно з даними техн╕чно╖ документац╕╖, дата початку експлуатац╕╖, ╕нтенсивн╕сть експлуатац╕╖, в╕домост╕ про консервац╕ю ╕ вс╕ види (проф╕лактичний, поточний, кап╕тальний) ремонту (за наявност╕), ╕нформац╕я про
ф╕зичний знос (якщо обладнання було в експлуатац╕╖), ╕нформац╕я про повну та залишкову балансову варт╕сть продавця на останню зв╕тну дату перед датою оц╕нки, техн╕чний стан (наявн╕сть дефект╕в на дату оц╕нювання), вироблений ресурс ╕ ресурс до списання, мета ввезення (для продажу чи власного використання).
Для п╕дтвердження заявлених в╕домостей про митну варт╕сть декларантом, зокрема, нада╓ться техн╕чна документац╕я виробника (паспорт обладнання, техн╕чн╕ описи, складальн╕
креслення, специф╕кац╕╖ тощо), ╕нш╕ джерела ╕нформац╕╖, де наведено ц╕нов╕ та як╕сн╕ характеристики таких товар╕в.
Для контролю правильност╕ визначення митно╖ вартост╕ нового обладнання необх╕дно використовувати ╕нформац╕ю про варт╕сть ╕дентичних або под╕бних (аналог╕чних) товар╕в, митне оформлення яких вже зд╕йснено, комерц╕йн╕ пропозиц╕╖, розм╕щен╕ на оф╕ц╕йних сайтах п╕дпри╓мств-виробник╕в ╕ посередник╕в у мереж╕ ╤нтернет ╕з зазначенням адреси цих сайт╕в, висновки
спец╕ал╕зованих експертних орган╕зац╕й, що мають в╕дпов╕дн╕ повноваження зг╕дно ╕з законодавством, б╕ржову ╕нформац╕ю про ц╕ни на сировину, б╕знес-дов╕дники ╕ бюлетен╕ ц╕н товарного ринку, ╕нформац╕ю виставок ╕ ярмарк╕в, в╕домост╕ спец╕ал╕зованих видань, ╕нш╕ ╕нформац╕йн╕ джерела.
При зд╕йсненн╕ контролю митно╖ вартост╕ обладнання, що становить ╓диний комплекс, який склада╓ться з р╕зних машин ╕ призначений для виконання конкретно╖ функц╕╖, необх╕дно перев╕ряти дан╕
щодо вартост╕ об’╓кт╕в у склад╕ технолог╕чного комплексу.
При визначенн╕ митно╖ вартост╕ обладнання, яке було в користуванн╕, врахову╓ться ╕нформац╕я про його техн╕чний стан ╕ ступ╕нь зносу. Визначена митна варт╕сть обладнання не може бути меншою за його л╕кв╕дац╕йну варт╕сть.
Якщо декларування митно╖ вартост╕ обладнання, яке було в користуванн╕, зд╕йсню╓ться без необх╕дних документальних п╕дтверджень щодо його ф╕зичного зносу,
то декларант з метою визначення ф╕зичного, функц╕онального й економ╕чного зносу та на вимогу митного органу нада╓ висновок експертно╖ орган╕зац╕╖ (зв╕т про оц╕нку майна).
При визначенн╕ митно╖ вартост╕ обладнання необх╕дно брати до уваги як основн╕ одиниц╕ вим╕ру, так ╕ додатков╕ (штуки). При цьому, варт╕сть обладнання не може бути нижче вартост╕ матер╕алу (сировини), що використову╓ться при виготовленн╕ обладнання.
10.6.
Посадова особа митного органу, яка зд╕йсню╓ контроль за правильн╕стю визначення митно╖ вартост╕, урахову╓ особливост╕ визначення митно╖ вартост╕ комплектних об’╓кт╕в.
В╕дпов╕дно до положень Порядку прийняття р╕шення про класиф╕кац╕ю комплектного об'╓кта зг╕дно з УКТЗЕД, затвердженого наказом Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 12.12.05 № 1219
та заре╓строваного в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 13.01.06 за № 26/11900 (з╕ зм╕нами), комплектний об'╓кт – промисловий або ╕нший об'╓кт у ц╕лому, окремий цех, установка чи агрегат, що являють собою зак╕нчений технолог╕чний комплекс чи його самост╕йну частину, у з╕браному стан╕ класиф╕куються за одним товарним кодом зг╕дно з Укра╖нською класиф╕кац╕╓ю товар╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ (дал╕ – УКТЗЕД) та спорудження яких передбача╓ виконання ╕нженерно-техн╕чних роб╕т (установка, монтаж, налагодження тощо)
на м╕сц╕ експлуатац╕╖, але з урахуванням транспортування та монтажу не можуть увозитись на митну територ╕ю Укра╖ни (вивозитись за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни) за одн╕╓ю парт╕╓ю товар╕в; складов╕ комплектного об'╓кта – детал╕, вузли, комплектуюч╕ вироби, технолог╕чне оснащення, призначен╕ виключно для виконання певних техн╕чних функц╕й комплектного об'╓кта, як╕ в╕дпов╕дають вимогам конструкторсько╖ документац╕╖, допущен╕ до застосування в склад╕ комплектного об'╓кта за прямим призначенням р╕шенням його розробника
(держателя ориг╕нал╕в конструкторсько╖ документац╕╖) та поставка яких зд╕йсню╓ться виключно у межах поставки комплектного об'╓кта.
Контроль вартост╕ комплектних об’╓кт╕в проводиться з урахуванням положень пункту 10.5 глави 10 цих Методичних рекомендац╕й, до прийняття митним органом р╕шення про класиф╕кац╕ю комплектного об’╓кта зг╕дно з УКТЗЕД.
При митному оформленн╕ комплектних об’╓кт╕в зд╕йсню╓ться оц╕нка вартост╕ як комплектного
об’╓кта в ц╕лому, так ╕ окремих його складових частин ".
2. Контроль за виконанням наказу покласти на першого заступника Голови Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни Гутника А.╢.
Нормами Закону "Про Нац╕ональний банк Укра╖ни" на НБУ покладено функц╕╖ банк╕вського регулювання ╕ нагляду за д╕яльн╕стю банк╕в.
На виконання вказаних функц╕й Правл╕ння Нацбанку постановою в╕д 07.11.2008
N 356 внесло зм╕ни до сво╓╖ постанови в╕д 11.10.2008 N 319 "Про додатков╕ заходи щодо д╕яльност╕ банк╕в", в╕дпов╕дно до яких на гот╕вковому валютному ринку Укра╖ни уповноважен╕ банки встановлюють курс продажу гот╕вково╖ ╕ноземно╖ валюти, який не повинен перевищувати оф╕ц╕йний курс гривн╕ до ╕ноземних валют, що встановлю╓ться НБУ, б╕льше н╕ж на 1,5 %.
Хит недели ... В Одесском порту остановился вывоз импорта
Импортерам выгоднее хранить товар в Одесском морском торговом порту, чем растамаживать его и пытаться реализовать.
Об этом сообщил исполнительный директор компании-оператора контейнерного терминала на Карантинном молу «ГПК-Украина» Бронислав Суходольский.
Он так же отметил, что это простаивание «негативно влияет на интенсивность выгрузки судов-контейнеровозов».
Согласно его словам, темпы вывоза импорта из ОМТП-терминала
упали в несколько раз. Так, на составах терминала накопилось около 7,5 тыс. контейнеров с импортом, что в 1,5 раза превышает паспортную вместимость площадок.
Суходольский объясняет это двумя причинами: во-первых, это связано с реорганизацией региональной таможни. Во-вторых, происходит влияние мирового экономического кризиса и колебание курсов валют.
Кроме этого, резко упал спрос на продукцию и платежеспособность как среди населения, так и среди компаний-потребителей
импорта.
ГП «Одесский морской торговый порт» расположено в юго-западной части Одесского залива на искусственно образованной территории площадью 109,5 га. Мощности предприятия позволяют ежегодно переваливать более 14 млн тонн сухих и 24 млн тонн наливных грузов. В порту обслуживаются суда длиной до 270 м и осадкой до 13 м. Общая протяженность причальной линии - более 8 км.
Перевалка грузов в ОМТП за 10 месяцев 2008 года увеличилась на 11,4% - до 29,07 млн тонн,
при этом перевалка контейнеров - на 11,4%, до 479,6 тыс. TEU.
[ Экономические известия, №203, 11 ноября 2008 ] Украина попытается приостановить свои тарифные обязательства перед ВТО в связи с угрозой платежному балансу страны. Как стало известно, данный механизм, применяемый странами ВТО лишь в экстренных случаях, будет выгоден отдельным отраслям промышленности, но поставит под удар весь импорт новых автомобилей. На все импортные иномарки может быть введен временный дополнительный импортный сбор, а также применен режим квотирования и лицензирования.
Как сообщил глава комитета Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Сергей Терехин, сейчас правительство, парламент и Секретариат президента согласовывают
комплексную программу преодоления кризиса платежного баланса, а также рассматривают меры по минимизации проблем отдельных отраслей экономики. “В соответствии с 12-й статьей ГАТТ и другими нормами ВТО, при критическом
состоянии платежного баланса стране разрешено временно налагать ограничения на импорт, — отмечает депутат. — Мы отправили запрос в Женеву (штаб-квартира ВТО) и в субботу получили ответ, что для поддержки занятости в отдельных отраслях мы в теории имеем такое право. Этот ответ пока неформальный”.
Антикризисный пакет №2 может быть рассмотрен
в парламенте уже в ближайший четверг, и он будет включать в себя комплексные меры поддержки приоритетных отраслей экономики: металлургии, химии, ТЭК, финансового сектора, а также машиностроения. В частности, по предварительной информации, особое внимание будет уделено поддержке отраслей через либерализацию амортизационной политики.
Как стало известно, вместе с автопроизводителями в настоящее время обсуждается вопрос ограничения импорта новых автомобилей через предоставление правительству
права вводить временный дополнительный импортный сбор (помимо нынешних пошлин в 10%), а также режим квотирования и лицензирования. На вчерашнем совещании с представителями автомобильной отрасли президент Виктор Ющенко заявил о необходимости разработки плана поддержки отечественного автопрома в условиях мирового финансового кризиса и спада внутреннего спроса в Украине. Детали возможных мер, по его словам, будут рассмотрены на очередном совещании президента и Кабмина в среду.
На прошлой
неделе президент напомнил, что около 60% негативного торгового сальдо Украине формируют операции, связанные с импортом автомобилей и комплектующих: “У нас за девять месяцев текущий счет минус 9 млрд долл. Импорт автомобилей, моторов и кузовов составляет 7,9 млрд долл.”. (Также на формирование негативного сальдо всерьез влияет импорт энергоресурсов — 16,1 млрд долл., из которых на импортный газ ушло 6,5 млрд долл., на нефть — 3,5 млрд долл.). По его словам, автомобили — это не критический товар, импорт которого
следует поддерживать.
О возможном ограничении импорта авто на полгода-год уже заявили премьер-министр Юлия Тимошенко и глава совета НБУ Петр Порошенко, который также руководит автоконцерном “Укрпроминвест” (управляет, в частности, корпорацией “Богдан”). Тариэл Васадзе (фракция БЮТ), почетный президент корпорации “Укравто” (Запорожский автозавод), отметил, что если этого не сделать, в условиях падения спроса на новые авто в Украине завод пойдет на сокращения персонала и снижение производства
на 40%. Ассоциация “Укравтопром” ранее обратилась с открытым письмом к министрам экономики и промполитики с просьбой исключить автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1 тыс.-2,2 тыс. куб. см и с дизельными двигателями объемом до 2,5 тыс. куб. см из режима свободной торговли со странами ЕС.
Дмитрий Святаш (Партия регионов), член комитета по налоговой и таможенной политике и почетный президент корпорации “АИС” (Кременчугский автосборочный завод), заявил, что в условиях, когда Евросоюз
готовится выделить на поддержку своего автопрома более 40 млрд долл., а США — не менее 25 млрд долл., говорить о нарушениях норм ВТО в сфере конкуренции неуместно. “Не нужно смотреть на нормы ВТО как на догму. США и
Германия плевать хотели на ВТО, когда речь зашла о сохранении целых отраслей, — сказал депутат. — В нынешней ситуации никто не думает о соблюдении каких-либо норм, работает принцип экономического эгоизма”. В целом господа Терехин и Святаш прогнозируют очень высокую вероятность принятия закона в Раде по временному тарифному и количественному ограничению автомобилей.
Впрочем,
импортеры согласны пойти на квотирование и даже преференции для отечественного автопрома, в частности, в сфере госзакупок. “По нашей информации из Женевы, в ВТО не считают, что Украина находится в состоянии угрозы платежному балансу (особенно с учетом получения кредита МВФ). Более того, из-за кризиса импорт и так упал, — отмечает президент Всеукраинской ассоциации
автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко. — Но если будут введены высокие пошлины, это приведет лишь к буму серого импорта и, как итог, потерям доходов в бюджет — во всю заработают давно работающие схемы полулегального импорта, который теперь просто начнет процветать”.
12 ноября 2008 | 11:08 Узбекистан намерен приостановить свое членство в Евразийском экономическом сообществе (ЕврАзЭС). Как сообщает Газета.Ru, еще месяц назад ташкентские власти подготовили соответствующие документы. По словам российских дипломатов, Ташкент довольно давно был недоволен своим сотрудничеством с Москвой, в частности создаваемым таможенным союзом между Россией и Казахстаном.
Высокопоставленный
источник в МИД РФ подтвердил факт приостановки Узбекистаном своего членства в ЕврАзЭС. «Ташкент в середине октября уведомил о приостановке своего членства в организации. Причин они нам не объяснили»,- сообщил он.
Справка. Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) - международная экономическая организация, наделенная функциями, связанными с формированием общих внешних таможенных границ входящих в нее стран (Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан и Узбекистан), выработкой
единой внешнеэкономической политики, тарифов, цен и другими составляющими функционирования общего рынка.
Организация, ставшая правопреемницей Таможенного союза, создана в полном соответствии с принципами ООН и нормами международного права. Это четко структурированная система с довольно жестким механизмом принятия и реализации решений. Она обладает международной правосубъектностью. Сообщество и его должностные лица пользуются привилегиями и иммунитетами, необходимыми для выполнения функций
и достижения целей, предусмотренных договором об учреждении ЕврАзЭС и договорами, действующими в рамках Сообщества.
В 2003 году Евразийское экономическое сообщество получило статус наблюдателя в генеральной Ассамблее ООН. 6 декабря 2007 года в Нью-Йорке на 62-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН единогласно принята резолюция "Сотрудничество между ООН и Евразийским Экономическим Сообществом".