1. Заборонити ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни як давальницько╖ сировини одягу та ╕нших вироб╕в, що використовувалися, за кодом зг╕дно з УКТЗЕД6309 00 00 00.
2. Д╕я ц╕╓╖ постанови
не поширю╓ться на ввезен╕ до набрання нею чинност╕ як давальницька сировина одяг та ╕нш╕ вироби, зазначен╕ у пункт╕ 1 ц╕╓╖ постанови.
3. Ця постанова набира╓ чинност╕ з дня опубл╕кування.
Россия: ФТС в пятницу представила проект концепции переноса таможенных пунктов на границу для публичного обсуждения
Федеральная таможенная служба (ФТС) в пятницу представила проект концепции переноса таможенных пунктов на границу для публичного обсуждения. Сейчас существенная часть пунктов находится в крупных городах. По замыслу ФТС, во второй половине 2009 года концепция должна пройти утверждение правительства, к 2011 году реорганизация должна быть завершена, пишет «Коммерсант».
Начальник аналитического управления Федеральной таможенной службы (ФТС) Владимир Ивин рассказал, что
из более 400 действующих таможенных постов первыми под реорганизацию попадут автомобильные, их около 200: "Нет смысла начинать с морских, воздушных и железнодорожных постов, поскольку они уже максимально соответствуют задаче — свыше 85% грузов оформляется в приграничных территориях". Что касается грузов, перевозимых автотранспортом, а это 14% от всего внешнего товарооборота, то почти 70% из них оформляется внутри страны. По мнению ФТС, новые правила способны сократить издержки участников ВЭД.
Ассоциация международных автомобильных перевозчиков опасается, что в процессе реорганизации вокруг автомобильных пропускных пунктов будут образовываться гигантские очереди. Эксперты отмечают, что приграничные территории обладают настолько слабыми коммуникациями, что даже в направлениях на Евросоюз там не работает интернет.
В ведомственном согласовании проекта концепции в первой половине 2009 года
противостоять идеям ФТС будут Россельхознадзор и Роспотребнадзор. Придя в 2006 году на пост главы ФТС, Андрей Бельянинов заявил об оптимизации пропускных пунктов внутри регионов и переносе оставшихся ближе к границам. В очередях, по его мнению, виновны ветеринарные и фитосанитарные службы. Затем ФТС провела через Госдуму закон, по которому к лету 2007 года на границе вместо семи должны были остаться две службы: пограничная и таможенная, прочие - от иммиграционной до санитарно-карантинной – лишены полномочий.
Предполагалось, что они будут привлекаться для экспертиз ФТС и пограничниками при необходимости. Однако ликвидировать эти службы не удалось.
Представитель Россельхознадзора заявил, что никто не отменит ветеринарный и фитосанитарный контроль грузов, так как это вопрос национальной безопасности. Однако наличие многих ведомств на пограничных пунктах называется экспертами как фактор, способствующий росту коррупции на госгранице.
Банки сами смогут сопоставлять данные клиентских документов по подозрительным сделкам импорта с реальной информацией о стоимости ввезенных фирмой товаров, которой располагает Федеральная таможенная служба (ФТС). ЦБ и ФТС разработали систему проверки достоверности данных таможенных деклараций, предоставляемых клиентами банков, сообщил ЦБ
Порядок направления запросов банкам расскажет ФТС после заявления на подключение к системе. На запросы ФТС будет отвечать односложно,
только подтверждая или опровергая данные в запросе банка.
В случае получения отрицательных заключений от ФТС банкам рекомендуется сообщить об операции в Росфинмониторинг и, если позволяет договор обслуживания с помощью дистанционного доступа к счету, не проводить сомнительную операцию (ЦБ рекомендовал включать в договор банка с клиентом такой пункт).
ЦБ отмечает, что в 2008 г. существенно возросло количество несоответствий в паспортах сделок по договорам импорта,
предоставляемым клиентами в банки, и с данными реальной стоимости ввезенного этими компаниями товара, которыми располагает ФТС. И полагает, что в банки предоставляются фиктивные таможенные декларации, а разница выводится за рубеж. "Это не феномен этого года, мы фиксируем такие операции достаточно длительное время, но сейчас заметили увеличение", — рассказал сотрудник ЦБ.
Возможно, операций серого импорта стали больше выявлять при проверках — в начале 2008 г. ЦБ подготовил технологические
карты проверки банков. Среди первых карт, в которых инспекторам рекомендуют алгоритм действий для выявления сомнительных операций, были карты по определению операций вывода средств за рубеж.
Если при проверке банка будут выявлены сомнительные импортные операции, проводимые систематически или в значительных объемах, ЦБ рекомендует проверяющим письменно уведомить об этом председателя Сергея Игнатьева и проводить беседы с руководителями и владельцами банков на предмет выяснения экономической
сущности операций их клиентов.
Интернет с 1 января 2009 года станет главным каналом подачи в таможенные органы Финляндии транзитных деклараций Т, которые заменят транзитную декларацию (ЕАД) на бумажном носителе. При этом подавать документ через Интернет не может уполномоченный отправитель, который и в дальнейшем будет использовать электронную систему транзита
Как сообщило Главное таможенное управление (ГТУ) Финляндии, оформление декларации новым способом будет проходить в две стадии. Первоначально
участник ВЭД должен будет заполнить специальную форму транзитной декларации, которая в свободном доступе размещена на сайте ГТУ, после чего он получит ссылочный номер. При этом подача декларации еще не означает, что перемещаемые через границу товары помещены под процедуру транзита. По прибытии в пункт пропуска перевозчик должен представить финским таможенникам товары
и полученный ссылочный номер. На посту в декларацию внесут требуемые сведения и занесут ее в систему транзита. Если клиент предоставляет генеральный залог, из него резервируют необходимые средства. Перевозка может быть начата лишь после помещения товаров под процедуру транзита. Составитель декларации может одновременно выступать в качестве принципала или водителя. Лицо, декларирующее товары, должно иметь доступ в Интернет для заполнения декларации на сайте https://asiointi.tulli.fi/passitus в соответствии с
инструкцией, которая приведена на русском языке на сайте http://www.tulli.fi/sovellusohjeet/ru/transit/. Бланк декларации, тексты по графам и инструкция по заполнению документа также изложены на финском, шведском и английском языках. Сейчас ГТУ Финляндии изучает возможность установления на наиболее загруженных таможенных постах терминалов с доступом в Интернет, предназначенных для пользования
клиентами. Следует отметить, что транзитную декларацию можно будет заполнить с любого компьютера, например, установленного в интернет-кафе.
Финские компании, регулярно декларирующие товары, смогут использовать систему электронной аутентификации ГТУ Финляндии. После опознания лицо, декларирующее товары, получит доступ к своим предыдущим декларациям и сможет выбрать из них наиболее подходящую в качестве темплейта (шаблона) для нового документа. Электронная аутентификация равнозначна собственноручной
подписи в декларации на бумажном носителе. Транзитные декларации могут быть просмотрены и, при необходимости, изменены прямо на сайте. Если данные заполнены правильно, декларацию занесут в систему. После этого на экране появится номер ссылки декларации, который необходим для дальнейшего таможенного оформления.
Заполнив декларацию на сайте, клиент (водитель) должен пойти в таможню и представить выданный программой интернет-транзита номер ссылки. Таможенники добавят в транзитную декларацию
требуемые сведения, такие как срок и номер пломбы, и, при необходимости, проведут осмотр (досмотр) товаров. Система проверит ссылочный номер генерального залога, правильность кода и зарезервирует требуемую сумму залога. Сведения, заявленные в декларации, по доверенности могут быть скорректированы на таможне. Исправления должен внести сам принципал и удостоверить их подписью.
Во избежании ошибок при заполнении декларации на сайте ГТУ Финляндии и для ознакомления российских участников
ВЭД и перевозчиков с новыми правилами, которые вступят в действие в 2009 году, финская таможня в лице ведущих специалистов Восточного таможенного округа (ВТУ) ГТУ Финляндии совместно с редакцией журнала "Таможенные новости" (издатель ООО "Паллада-медиа") 14 ноября 2008 года проведет в Санкт-Петербурге (зал "Орион" гостиницы "Амбассадор" по адресу: пр. Римского-Корсакова,
5-7; станции метро "Садовая", "Сенная") семинар "Новые правила заявления таможенным органам Финляндии сведений книжки МДП в электронном виде, вступающие в силу с 1 января 2009 года". К участию в мероприятии приглашаются представители российских и зарубежных компаний и организаций, осуществляющих международные автоперевозки, экспортно-импортные операции, оказывающих
услуги по логистике и таможенному оформлению товаров, другие заинтересованные лица. Стоимость участия одного специалиста – 7434,00 рубля, включая НДС 18% - 1134,00 рубля. Начало: в 10.00, регистрация участников с 9.30.
При необходимости дополнительную информацию о семинаре можно получить в Санкт-Петербурге по тел./факсам: (812)
542-9027, 541-8810, тел.: (812) 973-2181. По ним же или по e-mail: tamnews@yandex.ru следует направлять составленную в произвольной форме письменную заявку на участие в семинаре с указанием необходимых для заключения договора и вставления счета реквизитов организации, контактными телефонами и ФИО участника.
Зерновой комитет Еврокомиссии активно выдает лицензии на экспорт пшеницы
С начала нового зернового сезона Зерновой комитет Еврокомиссии активно выдает лицензии на экспорт и импорт пшеницы.
Так, с 1 июля т.г. были выданы лицензии на экспорт 8,79 млн. тонн мягкой пшеницы. Кроме того, за указанный период Зерновой комитет также выдал лицензии на импорт 2,6 млн. тонн данного зерна.
При этом лицензии на экспорт пшеницы дурум в период с 1 июля по 4 ноября были выданы в объеме 410 тыс. тонн против 179 тыс. тонн за аналогичный
период прошлого сезона, а на импорт - в размере 400 тыс. тонн против 802 тыс. тонн соответственно.
В январе-октябре экспорт электроэнергии сократился на 17,3%
Украина в январе-октябре 2008 года сократила экспорт электроэнергии на 17,3% (на 1 млрд 381,2 млн кВт-ч) по сравнению с аналогичным периодом 2007 года — до 6 млрд 614,5 млн кВт-ч, сообщили в Министерстве топлива и энергетики.
Поставки украинской электроэнергии в Молдавию за 10 месяцев возросли на 2,3%, Польшу — на 12%, Словакию — в 4,5 раза. В то же время объемы экспорта электроэнергии в Венгрию сократились на 21,9%, Румынию — в 5,8 раза.
Коммерческие
поставки украинской электроэнергии в Россию и Белоруссию в январе-октябре текущего года не осуществлялись, а в Польшу возобновились только 14 апреля, уточнили в Минтопэнерго.
Экспорт электроэнергии в Белоруссию был приостановлен 1 июля 2007 года, а в Россию и в Польшу — 1 октября 2007 года. Причины прекращения поставок — рост потребления в Украине и отказ других стран приобретать украинскую электроэнергию по более высоким ценам.
Объем поставок украинской электроэнергии
на экспорт в октябре 2008 года, по данным Минтопэнерго, составил 620 млн кВт-ч — на 2,6% (на 15,7 млн кВт-ч) больше, чем в октябре 2007 года.
Объем импорта электроэнергии из России в Украину в октябре составил 410,1 млн кВт-ч. Как сообщалось, такие поставки начались 15 сентября 2008 года.
Украина в 2007 году, по данным Минтопэнерго, сократила экспорт электроэнергии на 11,8% по сравнению с 2006 годом — до 9 млрд 200,4 млн кВт-ч. При этом выручка от экспортных
операций из-за роста цен возросла на 24,3% — до $378 млн. Доход от операций по транзиту электроэнергии составил $2,3 млн.
Импортерам выгоднее хранить товар в Одесском морском торговом порту, чем растамаживать его и пытаться реализовать.
Об этом сообщил исполнительный директор компании-оператора контейнерного терминала на Карантинном молу «ГПК-Украина» Бронислав Суходольский.
Он так же отметил, что это простаивание «негативно влияет на интенсивность выгрузки судов-контейнеровозов».
Согласно его словам, темпы вывоза импорта из ОМТП-терминала
упали в несколько раз. Так, на составах терминала накопилось около 7,5 тыс. контейнеров с импортом, что в 1,5 раза превышает паспортную вместимость площадок.
Суходольский объясняет это двумя причинами: во-первых, это связано с реорганизацией региональной таможни. Во-вторых, происходит влияние мирового экономического кризиса и колебание курсов валют.
Кроме этого, резко упал спрос на продукцию и платежеспособность как среди населения, так и среди компаний-потребителей
импорта.
ГП «Одесский морской торговый порт» расположено в юго-западной части Одесского залива на искусственно образованной территории площадью 109,5 га. Мощности предприятия позволяют ежегодно переваливать более 14 млн тонн сухих и 24 млн тонн наливных грузов. В порту обслуживаются суда длиной до 270 м и осадкой до 13 м. Общая протяженность причальной линии - более 8 км.
Перевалка грузов в ОМТП за 10 месяцев 2008 года увеличилась на 11,4% - до 29,07 млн тонн,
при этом перевалка контейнеров - на 11,4%, до 479,6 тыс. TEU.
Все российский нефтяные компании сократили объемы поставок нефти на экспорт с начала ноября 2008 г. на четверть, заявил президент компании ОАО "Транснефть" Николай Токарев. "Тем не менее, ситуацию не следует драматизировать", - отметил он. Н.Токарев назвал сокращение объемов экспорта нефти "временным явлением". "Нефтяные компании всего лишь проявляют предусмотрительность вследствие высоких экспортных пошлин", - цитирует его Reuters.
"Ситуация должна измениться в течение
ближайшей недели", - подчеркнул Н.Токарев.
Как отмечалось в аналитических материалах исследовательского центра "Кортес", опубликованных в конце ноября 2008 г., в условиях значительного падения мировых цен на нефть российский экспорт не только потерял свою привлекательность, но и стал невыгодным. Ожидание рынком пересмотра таможенных пошлин на декабрь 2008 г. привело к тому, что сроки по сделкам на внутреннем рынке нефти на ноябрь сдвинулись, отметили представители ИЦ.
Казахстан снизит экспортную пошлину на нефть на 45%
Правительство Казахстана намерено снизить экспортную пошлину на сырую нефть на 45% - до 139 долларов за тонну, сообщил министр энергетики и минеральных ресурсов республики Сауат Мынбаев в понедельник на селекторном совещании в правительстве страны.
«Министерство индустрии и торговли уже внесло (в Минэнерго) проект постановления, которым предполагается снижение экспортной пошлины на сырую нефть до 139 долларов за тонну, экспортную пошлину на мазут проектом этого постановления
предполагается понизить со 130 - до 95 долларов за тонну», - сказал Мынбаев, сообщает РИА «Новости».
Ранее Казахстан объявил о введении с 17 мая 2008 года таможенной пошлины на экспорт нефти в размере 109,9 доллара за тонну при мировой цене на нефть 714 долларов за тонну. Это, по оценке правительства, позволит обеспечить стабильную загрузку казахстанских НПЗ и увеличить поступления в республиканский бюджет до конца года на сумму более миллиарда долларов.
При
этом предусматривается снижение ставки пошлины на сырую нефть для экспортеров, поставляющих нефть по схеме рентного налога - для них таможенная пошлина устанавливалась первоначально в размере 27,43 доллара за тонну. Кроме того, таможенной пошлиной не облагается нефть, вывозимая недропользователями, контракты которых предусматривают стабильность налогового режима.
Всего
месяц назад правительство увеличивало размер таможенной пошлины на экспорт нефти на 85% - до 203,8 доллара с 109,91 доллара за тонну.
С какой даты начнут действовать новые таможенные ставки на экспорт нефти и мазута Мынбаев не уточнил.
Правительство КНР на минувшей неделе определило ряд мер, направленных на то, чтобы максимально обезопасить китайскую экономику от влияния нынешнего мирового финансово-экономического кризиса, сообщают в понедельник китайские СМИ.
5 ноября 2008 года под председательством премьера Вэнь Цзябао состоялось совещание постоянного комитета Госсовета КНР, на котором “были изучены и намечены меры по дальнейшему расширению внутренних потребностей, призванные способствовать стабильному
и достаточно быстрому росту экономики”.
“В последние два месяца постоянно обостряется мировой финансовый кризис. Для того, чтобы оградить Китай от влияния этого кризиса, необходима гибкая макроэкономическая политика, которая позволит противостоять постоянно изменяющейся сложной обстановке”, — отметили участники совещания.
В качестве главных направлений общих мер на совещании были выдвинуты “активная финансовая политика и ослабление ограничений в области монетарной
политики, всемерное расширение внутренних потребностей, ускорение строительство инфраструктурных объектов национального значения, охрана окружающей среды, повышение уровня доходов городского населения, особенно людей с низкими доходами”.
На эти цели, как отмечается в сообщениях, к 2010 году будет выделено 4 трлн юаней (588,2 млрд. долларов), а до конца 2008 года — 100 млрд юаней (14,7 млрд. долларов).
Конкретизируя намеченные меры, участники совещания приняли
решение активизировать деятельность по следующим направлениям:
ускорить жилищное строительство в интересах населения, включая реконструкцию старого жилищного фонда, строительство и ремонт домов в сельской местности; повысить темпы строительства инфраструктурных объектов в деревнях, включая ирригационные объекты, дороги, энергоснабжение, реализацию проекта переброски вод южных рек на север страны, оказание помощи отсталым районам; ускорить строительство железных дорог, автомагистралей,
портов и аэропортов с упором на пассажирские перевозки, транспортировку угля; повысить темпы строительства объектов системы здравоохранения, культурного назначения — в первую очередь, в наиболее слаборазвитых западных районах страны; улучшить строительство природоохранных объектов, в частности, очистных сооружений для охраны водоемов, объектов, способствующих очистке воздуха и экономии энергоресурсов; инвестировать средства в “перестройку структуры самообеспечения”: создание собственных высокотехнологичных
отраслей и активизацию технического прогресса в различных областях, в поддержку сферы обслуживания; улучшить восстановление пострадавших от стихийных бедствий районов, в будущем году повысить закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию, в первую очередь — на зерновые, повысить уровень доходов сельского населения; cовершенствовать систему налогообложения с тем, чтобы стимулировать предприятия на проведение технической реконструкции, “снизить бремя предприятий на 120 млрд юаней” (17,6 млрд. долларов); улучшить
механизм финансовой поддержки экономического роста: отменить ограничения на объем кредитов, выдаваемых коммерческими банками, в разумных пределах расширить кредитование базовых объектов, поддержку малых и средних предприятий и техническую реконструкцию, увеличить сумму целевых потребительских кредитов. На совещании было подчеркнуто, что “перестройка мировой экономики предоставляет также прекрасную возможность для ввоза передовых технологий и кадров”.
ДМСУ: Про внесення доповнення до Методичних рекомендац╕й ╕з застосування окремих положень Митного кодексу Укра╖ни, що стосуються питань визначення митно╖ вартост╕ товар╕в, як╕ ╕мпортуються н...
ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ
НАКАЗ Ки╖в
04 листопада 2008 р.
№ 1249
Про внесення доповнення до Методичних рекомендац╕й ╕з застосування окремих положень Митного кодексу Укра╖ни, що стосуються питань визначення митно╖
вартост╕ товар╕в, як╕ ╕мпортуються на митну територ╕ю Укра╖ни
З метою в╕дпрацювання ╓диних п╕дход╕в до визначення митно╖ вартост╕ обладнання та комплектних об’╓кт╕в, що ввозиться на митну територ╕ю Укра╖ни,
"10.5. Посадова особа митного органу, яка зд╕йсню╓ контроль за правильн╕стю визначення митно╖ вартост╕, урахову╓ особливост╕ визначення митно╖ вартост╕ обладнання.
Види обладнання можна розпод╕лити на енергетичне (силове), технолог╕чне (робоч╕ машини), ╕нформац╕йне.
До енергетичного в╕дноситься обладнання теплових, атомних ╕ г╕дроелектростанц╕й, що виробля╓ теплову та електричну енерг╕ю, електрообладнання, що перетворю╓ електричну енерг╕ю (наприклад, ЛЕП), двигуни, що перетворюють будь-як╕ види енерг╕╖ в механ╕чну.
До технолог╕чного обладнання (робоч╕ машини) в╕дносяться пристро╖, як╕
перетворюють матер╕али. Зазначене обладнання призначено для механ╕чного, терм╕чного або х╕м╕чного впливу на предмет (матер╕ал). При цьому, сам предмет може знаходитись в твердому, р╕дкому або газопод╕бному стан╕. Основною метою впливу на нього технолог╕чного обладнання ╓ зм╕на форми та властивостей. До технолог╕чного обладнання належать металор╕жуч╕ та деревообробн╕ станки, пресов╕ та ливарн╕ машини, обладнання для зварювання, електроф╕зично╖ та електрох╕м╕чно╖ обробки матер╕ал╕в, металург╕╖, нафтопереробно╖,
х╕м╕чно╖, харчово╖, тютюново╖, текстильно╖, целюлозно-паперово╖, шк╕росировинно╖, пол╕граф╕чно╖ промисловост╕, п╕дйомно-транспортне обладнання, промислов╕ роботи та ман╕пулятори.
╤нформац╕йне обладнання призначене для оброблення, перетворення та збер╕гання ╕нформац╕йних даних: системи зв’язку (в тому числ╕ телебачення, рад╕о- та телефонного зв’язку), засоби вим╕рювання та керування, засоби обчислювально╖ та оргтехн╕ки, засоби в╕дображення та збер╕гання ╕нформац╕╖.
Сл╕д враховувати, що обладнання може бути новим, таким, що було в користуванн╕, в╕дновленим, морально застар╕лим, знятим з виробництва. Також обладнання може бути в завершеному ╕ незавершеному вигляд╕ (при цьому наб╕р частин можуть мати ознаки завершено╖ машини), багатофункц╕ональним (комб╕нованим, що склада╓ться з пристро╖в р╕зного типу, об’╓днаних у один агрегат, як╕ посл╕довно або одночасно виконують розд╕льн╕ функц╕╖, що доповнюють одна одну, наприклад м╕н╕-заводи),
сер╕йним або виготовленим за ╕ндив╕дуальним замовленням.
При зд╕йсненн╕ контролю митно╖ вартост╕ обладнання повинн╕ вживатися вс╕ необх╕дн╕ заходи щодо його ╕дентиф╕кац╕╖, звертаючи увагу на так╕ характеристики: повне найменування модел╕, торговельна марка, кра╖на виробництва та виробник, сер╕йний (заводський) номер, р╕к випуску, призначення обладнання, техн╕чн╕ характеристики (комплектн╕сть, функц╕╖ обладнання та його окремих складових частин, клас точност╕, виробнича
потужн╕сть, габарити, продуктивн╕сть, матер╕ал виготовлення основних компонент╕в обладнання та його комплектуючих, трудом╕стк╕сть налагодження та п╕дготовки до роботи робочих вузл╕в (у раз╕ проведення ╕нсталяц╕╖, встановлення програм тощо до ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни) та ╕нш╕ характеристики зг╕дно з даними техн╕чно╖ документац╕╖, дата початку експлуатац╕╖, ╕нтенсивн╕сть експлуатац╕╖, в╕домост╕ про консервац╕ю ╕ вс╕ види (проф╕лактичний, поточний, кап╕тальний) ремонту (за наявност╕), ╕нформац╕я про
ф╕зичний знос (якщо обладнання було в експлуатац╕╖), ╕нформац╕я про повну та залишкову балансову варт╕сть продавця на останню зв╕тну дату перед датою оц╕нки, техн╕чний стан (наявн╕сть дефект╕в на дату оц╕нювання), вироблений ресурс ╕ ресурс до списання, мета ввезення (для продажу чи власного використання).
Для п╕дтвердження заявлених в╕домостей про митну варт╕сть декларантом, зокрема, нада╓ться техн╕чна документац╕я виробника (паспорт обладнання, техн╕чн╕ описи, складальн╕
креслення, специф╕кац╕╖ тощо), ╕нш╕ джерела ╕нформац╕╖, де наведено ц╕нов╕ та як╕сн╕ характеристики таких товар╕в.
Для контролю правильност╕ визначення митно╖ вартост╕ нового обладнання необх╕дно використовувати ╕нформац╕ю про варт╕сть ╕дентичних або под╕бних (аналог╕чних) товар╕в, митне оформлення яких вже зд╕йснено, комерц╕йн╕ пропозиц╕╖, розм╕щен╕ на оф╕ц╕йних сайтах п╕дпри╓мств-виробник╕в ╕ посередник╕в у мереж╕ ╤нтернет ╕з зазначенням адреси цих сайт╕в, висновки
спец╕ал╕зованих експертних орган╕зац╕й, що мають в╕дпов╕дн╕ повноваження зг╕дно ╕з законодавством, б╕ржову ╕нформац╕ю про ц╕ни на сировину, б╕знес-дов╕дники ╕ бюлетен╕ ц╕н товарного ринку, ╕нформац╕ю виставок ╕ ярмарк╕в, в╕домост╕ спец╕ал╕зованих видань, ╕нш╕ ╕нформац╕йн╕ джерела.
При зд╕йсненн╕ контролю митно╖ вартост╕ обладнання, що становить ╓диний комплекс, який склада╓ться з р╕зних машин ╕ призначений для виконання конкретно╖ функц╕╖, необх╕дно перев╕ряти дан╕
щодо вартост╕ об’╓кт╕в у склад╕ технолог╕чного комплексу.
При визначенн╕ митно╖ вартост╕ обладнання, яке було в користуванн╕, врахову╓ться ╕нформац╕я про його техн╕чний стан ╕ ступ╕нь зносу. Визначена митна варт╕сть обладнання не може бути меншою за його л╕кв╕дац╕йну варт╕сть.
Якщо декларування митно╖ вартост╕ обладнання, яке було в користуванн╕, зд╕йсню╓ться без необх╕дних документальних п╕дтверджень щодо його ф╕зичного зносу,
то декларант з метою визначення ф╕зичного, функц╕онального й економ╕чного зносу та на вимогу митного органу нада╓ висновок експертно╖ орган╕зац╕╖ (зв╕т про оц╕нку майна).
При визначенн╕ митно╖ вартост╕ обладнання необх╕дно брати до уваги як основн╕ одиниц╕ вим╕ру, так ╕ додатков╕ (штуки). При цьому, варт╕сть обладнання не може бути нижче вартост╕ матер╕алу (сировини), що використову╓ться при виготовленн╕ обладнання.
10.6.
Посадова особа митного органу, яка зд╕йсню╓ контроль за правильн╕стю визначення митно╖ вартост╕, урахову╓ особливост╕ визначення митно╖ вартост╕ комплектних об’╓кт╕в.
В╕дпов╕дно до положень Порядку прийняття р╕шення про класиф╕кац╕ю комплектного об'╓кта зг╕дно з УКТЗЕД, затвердженого наказом Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 12.12.05 № 1219
та заре╓строваного в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 13.01.06 за № 26/11900 (з╕ зм╕нами), комплектний об'╓кт – промисловий або ╕нший об'╓кт у ц╕лому, окремий цех, установка чи агрегат, що являють собою зак╕нчений технолог╕чний комплекс чи його самост╕йну частину, у з╕браному стан╕ класиф╕куються за одним товарним кодом зг╕дно з Укра╖нською класиф╕кац╕╓ю товар╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ (дал╕ – УКТЗЕД) та спорудження яких передбача╓ виконання ╕нженерно-техн╕чних роб╕т (установка, монтаж, налагодження тощо)
на м╕сц╕ експлуатац╕╖, але з урахуванням транспортування та монтажу не можуть увозитись на митну територ╕ю Укра╖ни (вивозитись за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни) за одн╕╓ю парт╕╓ю товар╕в; складов╕ комплектного об'╓кта – детал╕, вузли, комплектуюч╕ вироби, технолог╕чне оснащення, призначен╕ виключно для виконання певних техн╕чних функц╕й комплектного об'╓кта, як╕ в╕дпов╕дають вимогам конструкторсько╖ документац╕╖, допущен╕ до застосування в склад╕ комплектного об'╓кта за прямим призначенням р╕шенням його розробника
(держателя ориг╕нал╕в конструкторсько╖ документац╕╖) та поставка яких зд╕йсню╓ться виключно у межах поставки комплектного об'╓кта.
Контроль вартост╕ комплектних об’╓кт╕в проводиться з урахуванням положень пункту 10.5 глави 10 цих Методичних рекомендац╕й, до прийняття митним органом р╕шення про класиф╕кац╕ю комплектного об’╓кта зг╕дно з УКТЗЕД.
При митному оформленн╕ комплектних об’╓кт╕в зд╕йсню╓ться оц╕нка вартост╕ як комплектного
об’╓кта в ц╕лому, так ╕ окремих його складових частин ".
2. Контроль за виконанням наказу покласти на першого заступника Голови Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни Гутника А.╢.
Продолжается набор в ноябрьскую группу тренинг лаборатории MD Office
Специалистам ВЭД , новым пользователям «MD OFFICE» -
Уважаемые господа, для более эффективного использования Вашего рабочего времени предлагаем Вам профессионально освоить программный комплекс “MD OFFICE”.
Тренинг-лаборатория НПО “Поверхность” приглашает Вас принять участие в специальной образовательной программе для новых пользователей. Во время интенсивных практических занятий Вы познакомитесь со всеми возможностями системы и приобретете навыки работы, необходимые для профессионального роста и работы по новым правилам.
Мы предлагаем Вам:
проведение занятий сертифицированными инструкторами и специалистами НПО “Поверхность”;
использование
оригинальных методик обучения;
индивидуальный подход к каждому слушателю;
высокий уровень технического оснащения учебных классов;
обеспечение слушателей фирменными учебными материалами;
выдача сертификатов о прохождении обучения;
занятие в группах от 6 до 10 человек;
процесс обучения построен на решении реальных задач;
Учебная программа состоит из 2-х курсов учитывающих желания и уровень
подготовки клиентов:
MD STANDART
– подготовка специалистов по декларированию грузов (декларант, таможенный брокера). Программы MD Info + MD Declaration.
MD PROFESSIONAL – подготовка и переподготовка специалистов широкого профиля, повышение квалификации, обучение по расширенной программе. Программы MD Info + MD Declaration + MD Form+… +WWW.MDOFFICE.COM.UA
Вы можете выбрать любой из предложенных курсов.
Продолжительность курса MD STANDART 20 часов, стоимость 648 грн, MD PROFESSIONAL 32 часа, стоимость 792 грн.
Приглашаем Вас в группу, по курсу MD STANDART (20 академических часов, в течение 5 рабочих дней по 4 академических часа в вечернее время) и в группу по курсу MD PROFESSIONAL (32 академических часа, в течение 8 рабочих дней).
Каждый слушатель имеет возможность прослушать весь курс в целом или выбрать модули по своему усмотрению.
Предлагаем особые условия участия для специалистов, использующих версию программы под DOS «PST-broker».
Выражаем надежду, что тренинг будет способствовать профессиональному росту специалистов Вашего предприятия.
Для контактов: тел/факс: (044) 332-66-91, 332-66-92, 332-66-93
Украинские переработчики сообщают о приостановке железнодорожных отгрузок зерна и шрота подсолнечника в направлении стран СНГ
Как сообщают участники рынка, с 7 ноября "Укрзализныця" ввела запрет на отгрузки в своих вагонах зерна и продуктов помола, а также шрота подсолнечника в направлении стран СНГ.
Отгрузки указанной продукции в украинских вагонах разрешены только в направлении стран Европы, отгрузки же в направлении государств СНГ и Балтии допустимы лишь в вагонах, принадлежащих железным дорогам этих государств, находящихся в настоящее время на территории Украины.
О
подобной проблеме сообщили, в частности, переработчики из Донецкой, Луганской, Винницкой, Черновицкой областей. В то же время, в Запорожской и Кировоградской областях информацию о введении указанных ограничений пока не подтвердили.
По словам участников рынка, подобную меру в областных управлениях "Укрзализныци" поясняют дефицитом вагонов в Украине, однако не указывают при этом номер и содержание документа, которым якобы вводятся ограничения.
Официальную информацию
по данному вопросу от "Укрзализныци" к настоящему времени получить не удалось.
Мировой объем заказов на морские грузоперевозки рухнул на 90%
Мировой объем заказов на морские грузоперевозки рухнул в октябре на 90% на фоне кредитного кризиса, негативно отразившегося на мировой торговле, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на сообщение Lloyd's Registers Group.
Согласно заявлению главного исполнительного директора Lloyd's Registers Group Ричарда Садлера, в октябре было зафрахтовано всего 37 судов, включая контейнеровозы и танкеры, против 378, зафрахтованных в октябре 2007 года.
Hyundai
Heavy Industries Co., владеющая самой крупной судоверфью в мире, сообщила о снижении заказов в июле-сентябре из-за сокращении темпов развития морских перевозок на фоне низкого финансирования и падения спроса на морскую поставку нефти, сырья и готовой продукции. Ожидается, что годовой объем заказов на морские грузоперевозки снизится на 15% по сравнению с прогнозом, сделанным аналитиками Lloyd's Registers ранее.
“Мы недооценили возможное снижение объема заказов, — отметил Р.Садлер. — 2007
год был исключительно удачным по сравнению с 2006 годом”.
В прошлом году объем контрактов взлетел на 50% — до 261,3 млн тонн, что было обусловлено темпами экономического роста в Китае, увеличившем спрос на импорт железной руды. Возросший экспорт страны также положительно сказался на объем заказов на морские грузоперевозки.
За девять месяцев текущего года объем контрактов на грузоперевозки упал на 27% — до 147,9 млн тонн. Новые заказы со стороны Китая в октябре
упали впервые за десять месяцев на 62% — до 24,35 млн тонн, со стороны Южной Кореи — на 50%, 33,68 млн тонн.
МТП "Южный" переориентируется на транзитные грузы российских компаний из-за сокращения производства на предприятиях украинского ГМК.
Морской торговый порт "Южный" (Одесская обл.) в ноябре 2008 г. переориентируется на транзитные грузы российских компаний, сообщает пресс-служба порта. По словам начальника порта "Южный" Юрия Крука, такое решение мотивировано сокращением производства руды и металла на украинских горнодобывающих комбинатах и металлургических заводах.
Так, транзит в этом месяце будет составлять основную долю в переработке грузов в порту "Южный".
В ноябре порт планирует
принять два судна с импортным коксовым углем направлением на Новолипецк по 35 тыс. т.
Таким образом, объем транзитных грузов планируется увеличить с 50% до 85%.
В России хотят повысить таможенные пошлины на ввозимые автомобили
Комиссия правительства РФ по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике рекомендовала повысить ставки ввозных таможенных пошлин на иностранные транспортные средства. Ряд мер таможенно-тарифного регулирования по поддержке отечественного автопрома был принят по итогам заседания комиссии под руководством Первого вице-премьера России Виктора Зубкова.
Как сообщает российский телеканал "Вести", предлагаемые меры подготовлены в соответствии с поручением
Премьер-министра РФ Владимира Путина. Они направлены на "оптимизацию ставок ввозных таможенных пошлин на легковые и грузовые автомобили, а также автобусы иностранного производства с учетом конъюнктуры, складывающейся на мировом и отечественном автомобильном рынке".
По итогам обсуждения принято решение рекомендовать правительству РФ повысить ввозные таможенные пошлины в отношении транспортных средств иностранного производства, срок эксплуатации которых превышает 5 лет. Абсолютный размер
ставки рекомендовано поставить в зависимость от объема двигателя и установить в размере от 2,5 до 5,7 евро за 1 кубический сантиметр - в отношении легковых автомобилей, на грузовые определить в размере от 2 до 4,4 евро за 1 кубический сантиметр, на автобусы - 3 евро.
Также признано целесообразным установить таможенную ставку на импорт в Россию легковых авто со сроком эксплуатации от 1 до 3 лет на уровне 30% при одновременном пропорциональном увеличении евросоставляющей. Аналогичные размеры
ставок предложено ввести на легковые автомобили со сроком эксплуатации от 3 до 5 лет.
В отношении автобусов со сроком эксплуатации не более 5 лет новые ставки пошлин составят 0% на автобусы с экологическим классом не ниже Евро-4 и 25% - на автобусы классом ниже. Комиссия также признала возможным установить беспошлинный режим ввоза в отношении новых седельных тягачей экологического класса Евро-4 и выше.
Кабмин обязал исполнительную власть содействовать общественным экспертизам
Кабинет Министров утвердил Порядок содействия проведению общественной экспертизы деятельности органов исполнительной власти. Соответствующее постановление N976 подписала Премьер-министр Юлия Тимошенко.
Как сообщает пресс-служба правительства, этот Порядок, разработанный согласно пункту 4 статьи 5 Указа Президента от 15 сентября 2005 г. N1276 "Об обеспечении участия общественности в формировании и реализации государственной политики", определяет процедуру содействия
проведению институтами гражданского общества общественной экспертизы деятельности органов исполнительной власти.
Как сказано в документе, в Порядке под институтами гражданского общества следует понимать общественные организации, профессиональные и творческие союзы, организации работодателей, благотворительные и религиозные организации, органы самоорганизации населения, негосударственные СМИ и другие непредпринимательские общества и учреждения, легализованные в соответствии с законодательством.
Орган
исполнительной власти оказывает содействие институту гражданского общества в проведении общественной экспертизы в случае поступления от него письменного запроса с указанием:
- его наименования, ведомостей о легализации, местонахождения и электронного адреса (при наличии);
- предмета и цели общественной экспертизы;
- перечня документов и других материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы;
- адреса,
по которому присылается ответ на запрос, либо фамилии, имени и отчество лица, уполномоченного получить такой ответ, его контактного телефона и электронного адреса (при наличии).
День поступления запроса является датой начала проведения общественной экспертизы.
Орган исполнительной власти после поступления от института гражданского общества письменного запроса относительно проведения общественной экспертизы:
1) выдает в недельный срок
приказ (распоряжение) о проведении такой экспертизы и мер, связанных с подготовкой материалов, с указанием фамилии, имени, отчества и должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за обеспечение взаимодействия с институтом гражданского общества, содержание которого доводит до ведома института гражданского общества, инициирующего проведение общественной экспертизы, на протяжении трех дней с момента его издания;
2) создает в случае необходимости рабочую группу для подготовки материалов
с привлечением представителей института гражданского общества, инициирующего проведение общественной экспертизы;
3) размещает в недельный срок информацию о поступлении запроса относительно проведения общественной экспертизы и мерах, осуществленных органом исполнительной власти с целью содействия ее проведению, на собственном веб-сайте;
4) подает институту гражданского общества материалы или заверенные в установленном порядке их копии с учетом требований и срока,
определенных Законом "Об информации".
Должностные лица органа исполнительной власти не должны препятствовать проведению общественной экспертизы и вмешиваться в деятельность института гражданского общества, связанную с ее проведением.
Предложения, подготовленные институтом гражданского общества по результатам проведенной общественной экспертизы, учитываются органом исполнительной власти во время подготовки программ социально-экономического развития, государственных
целевых и региональных программ, формирования бюджетов соответствующего уровня, решения вопросов текущей деятельности.
Орган исполнительной власти после поступления экспертных предложений:
1) размещает их в недельный срок на собственном веб-сайте;
2) рассматривает их на ближайшем заседании коллегии при участии представителей института гражданского общества, проводившего общественную экспертизу. В случае, если коллегия не создана, экспертные
предложения рассматривает руководитель органа исполнительной власти в двухнедельный срок при участии представителей института гражданского общества, проводившего общественную экспертизу;
3) письменно информирует в десятидневный срок институт гражданского общества, проводивший общественную экспертизу, о результатах рассмотрения экспертных предложений с одновременным размещением соответствующей информации в средствах массовой информации и (или) на собственном веб-сайте.