* Документ дня: Постанова вiд 01.10.1997 № 1104 Про затвердження Порядку випуску, об╕гу та погашення вексел╕в, як╕ видаються на суму податку на додану в...
Количество просмотров: 111 (за период c 00:00 по 18:01 14/11/08), всего просмотров: 344
Украинская зерновая ассоциация просит у Кабмина помощи
Украинская зерновая ассоциация призывает правительство ускорить возмещение НДС зернотрейдерам и снизить тарифы на транспортировку и перевалку зерна с целью активизации его экспорта.
Президент УЗА Владимир Клименко сообщил: «Для активизации экспорта зерна с целью стабилизации внутренних цен и увеличения доходов
сельхозпроизводителей необходимо ускорить возмещение НДС зернотрейдерам и снизить тарифы на транспортировку, перевалку зерна, а также пересмотреть размер платы за выдачу разрешительных документов».
Некоторые компании-экспортеры зерна из-за невозмещения НДС приостанавливают экспортные операции в Украине, сообщил Клименко и добавил, что задолженность по НДС перед отдельным крупными зернотрейдерами достигает более 100 млн грн.
«У компаний нет возможности ждать, пока им вернуть НДС, поэтому некоторые из них сворачивают экспорт», - сказал Клименко.
Президент УЗА предлагает такой выход из ситуации: «В нынешних условиях для того, чтобы не потерять экспорт сельскохозяйственной продукции Украине необходимо перейти на возмещение НДС по заявительному
принципу: сегодня документы подал, завтра - государство вернуло тебе деньги».
Он также отметил, что высокие тарифы в Украине на транспортировку и перевалку зерновых в условиях падении мировых цен на зерно негативно влияют на украинский экспорт. По словам президента УЗА, с января по ноябрь текущего года стоимость всех логистических услуг возросла в среднем на 70%.
«Наряду с тем, что мировые цены на зерновые упали практически вдвое, стоимость услуг по всей маркетинговой
цепочке с 1 января выросла в Украине на 70%. На некоторую продукцию, например, отруби, стоимость услуг больше их стоимости», - сказал Клименко.
Ранее правительство Украины планировало упростить процедуры, связанные с экспортом зерна. Однако пока неизвестно о принятии каких-либо решений в этом направлении. Украина в текущем маркетинговом году должна экспортировать минимум 22 млн тонн зерна, прогнозируют эксперты.
Согласно оперативным данным регионов, Украина на
12 ноября текущего года собрала 53,16 млн тонн, что на 73,5% больше, чем на аналогичную дату минувшего года.
Митна служба Республ╕ки Польща отримала вказ╕вку не стягувати з 1 грудня 2008 року акцизний зб╕р на ╕мпорт палива що перевозитися укра╖нськими автомоб╕лями у стандартних ╓мкостях
Шановн╕ перев╕зники! За оф╕ц╕йним пов╕домленням посольства Укра╖ни в Республ╕ц╕ Польща в╕д 12 листопада 2008 року ╕нформу╓мо Вас про наступне.
Польська сторона пов╕домила, що митн╕ пости на пунктах пропуску укра╖нсько польського кордону вже отримала письмову вказ╕вку Митно╖ служб╕ РП щодо в╕дм╕ни з 1 грудня 2008 року стягнень акцизного податку на ╕мпорт палива, що перевозитися укра╖нськими автомоб╕лями у стандартних ╓мкостях, як╕ фабрично встановлен╕ на транспортних
засобах.
Департамент орган╕зац╕╖ перевезень та ╕нформац╕йного забезпечення Секретар╕ату АсМАП Укра╖ни
Узбекистан был недоволен тем, как формировался Таможенный союз
Решение о приостановке членства Узбекистана в ЕврАзЭс будет приниматься в декабре на заседании Межгосударственного совета организации, сообщил в среду ответственный секретарь Межпарламентской ассамблеи ЕврАзЭс Петр Зверев.
«Есть письмо о приостановке членства, подписанное президентом Узбекистана Исламом Каримовым. В соответствие с процедурой, этот вопрос будет рассмотрен в декабре на заседании Межгоссовета на уровне глав правительств», - сказал П.Зверев.
При
этом он подчеркнул, что в уставе ЕврАзЭс не прописан порядок приостановки членства государствами-участниками в одностороннем порядке.
П.Зверев отметил, что в письме, подписанном И.Каримовым 15 октября и поступившем в секретариат МПА, говорится о том, что Узбекистан, в частности, недоволен условиями формирования Таможенного союза, созданного в рамках ЕврАзЭс.
«Таможенный союз изначально сформировали Россия, Казахстан и Беларусь в виду наибольшей готовности этих
стран. Остальные участники ЕврАзЭс должны были присоединяться по мере готовности. Ташкент, как следует из письма, считает несправедливыми условия, при которых вошедшие в начале в Союз государства будут разрабатывать стандарты и правила без учета мнения других членов ЕврАзЭс, которые затем должны будут им только подчиняться», - пояснил П.Зверев позицию Узбекистана. Он добавил, что Ташкент уже отозвал из секретариата ЕврАзЭс должностных лиц граждан Узбекистана и приостановил деятельность свого постоянного представительства,
передает Интерфакс.
Президент Азербайджана Ильхам Алиев издал указ "О применении принципа "одно окно" при проверке товаров и автотранспортных средств, перевозимых через пропускные пункты государственной границы республики".
Как сообщили корреспонденту "Кавказского узла" в пресс-службе президента Азербайджана, новая система регистрации ввозимых товаров будет внедрена с 1 января 2009 года. Полномочия применения принципа "одно окно" возложены на Государственный таможенный комитет (ГТК).
В преамбуле указа отмечается, что повышение пропускной способности пограничных пунктов имеет чрезвычайно важную роль в условиях растущей роли Азербайджана в международных транспортных коридорах "Шелковый путь" и "Север-Юг". Поэтому в целях устранения искусственных преград в перевозке товаров и движении автотранспортных средств, приведении импортно-экспортных операций в соответствие с международным требованиями вводится
принцип "одно окно".
Указом устанавливается, что проверка документов, в том числе ветеринарных, гигиенических, фитосанитарных и других сертификатов на ввоз товаров через границу возлагается на таможенные органы.
На ГТК также возложены полномочия по дезинфекции автотранспортных средств, выдаче разрешительных бланков
автотранспортным средствам, осуществляющим международные транспортные перевозки, и взиманию соответствующей государственной пошлины. В связи с этими нововведениями ликвидируются соответствующие пункты органов исполнительной власти (ветеринарной, карантинной и других служб) на пограничных пунктах.
Автоперевозчики стран Балтии всерьез опасаются грядущего в отрасли кризиса. Однако теперь главная проблема заключается не в пробках при прохождении погранпунктов РФ и стран Евросоюза (в частности, в Латвии) – намного больше владельцев автокомпаний беспокоит дефицит российских разрешений на пересечение границы. Ситуацию осложняют переизбыток автотранспорта в Балтии и непомерно высокие цены на дизельное топливо в Европе.
Статистика свидетельствует, что ежегодно грузовых
машин в Латвии становится больше на 20–30%. Соответственно и компаний, занимающихся международными перевозками, меньше не становится. По данным латвийского государственного ООО «Автотранспортная дирекция», в прошлом году в Республике было зарегистрировано 3,277 тыс. автоперевозочных компаний (в 2006-м их было 2,575). При этом количество грузовых машин в 2007-м
составляло 12,189 единиц, годом ранее – 10,514.
В 2007 году общий объем автотранспортных грузоперевозок Латвии составил 59,9 млн тонн, что на 10,6% больше, чем в 2006-м (на долю железной дороги пришлось 52,2 млн тонн). При этом 86% общего грузооборота автотранспорта составили внутренние перевозки – 51,5 млн тонн. Для сравнения: в 2004 году латвийские перевозчики транспортировали 40,7 млн тонн грузов, в 2006-м – уже 47,5 млн тонн.
Отправной точкой в бурном развитии автобизнеса считается 2004 год, когда Латвия вступила в Евросоюз и перед автоперевозчиками открылись его внутренние границы. Тогда на взятые в банке лизинговые средства активно покупались новенькие тягачи. Как правило, приходилось даже ждать выполнения заказа от 6 до 12 месяцев, тогда как сегодня приобретенная машина прибывает к владельцу в течение
трех-четырех недель. Массово появлялись новые организации, желающие заниматься перевозками. В 2004-м на международном рынке было зарегистрировано более 5 тыс. латвийских фур, а уже в 2008-м их число составило почти 13 тыс. В итоге сегодня латвийский автомобильный парк – один из наиболее современных: около 75% машин соответствует самым высоким стандартам
– Eврo-3, 4, 5. В то же время на въезд в Россию ограничений для фур по экологичности нет до сих пор…
Однако некоторое время спустя латвийские компании начали сталкиваться с определенными трудностями в Европе, а именно демпингом со стороны перевозчиков новых стран – членов ЕС, в частности румын и болгар, чьи фрахтовые ставки гораздо ниже прибалтийских. Тогда в латвийских компаниях осознали, что пришло время работать не только на определенных европейских маршрутах, но и параллельно осваивать
Россию.
Интерес латвийцев к работе в РФ объясняется несколькими причинами. Во¬-первых, тем, что на линии ЕС – Россия перевозчик периодически оказывается дома, следуя транзитом через Латвию. Во-вторых, фрахт на доставку грузов по Европе в настоящее время не так высок, как раньше, когда заработок на одном-двух рейсах был вполне солидным (сегодня из-за выплат банкам и прочих расходов прибыль за 8 месяцев может составлять менее €1000). В-третьих, еще одним преимуществом перевозчики называют
возможность вывоза на обратном пути из России до 1,5 тыс. литров бензина или дизельного топлива в баках, что сегодня является значительным подспорьем в транспортном бизнесе.
Таким образом, с 2004 года автоперевозочный бизнес укреплялся. В этот же момент Россия стала проводить более строгую политику обмена транзитными и двусторонними разрешениями.
В 2004 году латвийским перевозчикам было выдано 34,5 тыс. так называемых российских дозволов, в 2006-м – 48 тыс., в 2007-м – 50 тыс. Как видим, потребность в разрешениях ежегодно возрастала. Однако если сравнить это число с количеством латвийских машин, желающих возить грузы в РФ, то сейчас перевозчикам необходимо разрешений на 30–40% больше.
В итоге с конца 2007 года в данном сегменте рынка начался этап стагнации, пик которого прогнозируется
на 2009-й. Хотя нужно отметить, что количество выдаваемых РФ двусторонних и транзитных разрешений ежегодно растет. К слову, по данным автодорожной дирекции Латвии, по состоянию на апрель 2008 года в очередях на пересечение латвийско-российской границы находится около 50% литовских перевозчиков, 20% польских, 20–25% латвийских, и только около 5% составляют россияне.
Недавно в Риге была достигнута договоренность
об обмене еще 5 тыс. двусторонних и транзитных разрешений для пересечения границы РФ. Их раздел по компаниям, как и выдача квот в начале года, – достаточно непростая процедура, ежегодно вызывающая массу споров. Выдача производится с учетом различных факторов и рассчитывается по особой формуле, где немаловажную роль играет не только количество машин в компании, но и характер ее работы, стаж на перевозочном рынке и т.д. Предпочтение отдается перевозчикам приоритетных грузов, к примеру, контейнерных, или товаров
латвийских производителей. По данным президента латвийской международной ассоциации автопервозчиков Latvijas auto Валдиса Трезиньша, 72% автогрузов, которые следуют из Латвии в Россию, комплектуются на таможенных складах страны, 21% – контейнерные грузы местных портов и всего 7% – товары, произведенные в Латвии. Сегодня РФ активно импортирует одежду, обувь, продовольственные товары, оборудование для производств, прочую технику.
Последние данные, предоставленные в ходе работы смешанной
комиссии, демонстрируют существенный дисбаланс в перевозках грузов между Латвией и Россией в пользу латвийских перевозчиков. По итогам 2007 года соотношение объемов грузоперевозок составило 75,6 и 18,5% соответственно, в первом полугодии 2008-го – 77,5 и 17,5%. А увеличить число дозволов для латвийцев возможно лишь за счет активизации работы российских автоперевозчиков в Европе и, соответственно, роста выдаваемых для этих целей
разрешений.
Помимо нехватки двусторонних и транзитных разрешений, латвийские перевозчики после резкого взлета бизнеса в 2004–2007 годах столкнулись еще с несколькими проблемами, которые одних вынуждают работать почти без прибыли, а других провоцируют к уходу с рынка. Причина тому – резкий скачок стоимости топлива в Европе, цены на которое сейчас достигли рекордных €1,2–1,5 за литр. А ведь в общих расходах
перевозчика стоимость топлива составляет около 50%.
Есть и еще один отрицательный фактор: в странах Балтии резко подорожали ставки по кредитам, а почти весь латвийский автомобильный парк оформлен в лизинг. И если в Латвии пока нет официальных заявлений о банкротстве автокомпаний, то в Литве такие случаи уже зарегистрированы. Основные причины – возрастающая конкуренция со стороны автоперевозчиков Евросоюза, в частности румын и болгар, предлагающих, как уже упоминалось, более низкую стоимость
перевозки. А пока бизнесмены пытаются выживать за счет получения дополнительных кредитов, частичных продаж своего автопарка или поиска новых направлений деятельности.
Получается замкнутый круг: с одной стороны, есть трудности с выплатами по кредиту и непомерными ценами на топливо. С другой стороны, автоперевозчикам невыгодно соглашаться на какие бы то ни было транспортировки в любых направлениях, так как существующие ставки фрахта сегодня зачастую существенно ниже, чем несколько лет
назад, притом что расходы намного выросли. (Фрахт в направлении Литва – Россия (Москва) достигает €2 тыс. за рейс, Латвия – Россия (Москва) – около €1,5–2 тыс.) Раньше себестоимость перевозок была гораздо ниже, и компаниям удавалось и покрывать кредиты, и расплачиваться с водителями, и получать прибыль.
Впрочем, по мнению экспертов, грядущий кризис в отрасли вполне можно пережить. Тотальных потрясений или остановки бизнеса, по мнению Андриса Лубанса, председателя правления компании «Автотранспортная
дирекция», не предвидится. Бесспорно, рынок автоперевозок Латвии, да и соседних стран Балтии, сейчас входит в фазу стагнации. Тем не менее Латвия как мультимодальный коридор между Востоком и Западом, даже на фоне проблем автоперевозчиков, возникновения очередей на латвийско-российской границе и трудностей в гармонизации таможенных систем ЕС – Россия, не становится менее привлекательной для движения грузопотоков.
Отрицательный разрыв между экспортом и импортом во внешней торговле Украины может сократиться с $1,7 млрд. в сентябре, до $1,1-$1,4 млрд. в заключительные месяцы года. Такое мнение Л╤ГАБ╕знес╤нформ озвучил генеральный директор КУА "Инэко-Инвест" Олег Морква.
"В условиях кризиса и падения спроса на украинскую продукцию на мировых товарно-сырьевых рынках и ограничительных мер
правительства по сдерживанию некритического импорта в нашу страну, отрицательный разрыв между экспортом и импортом снизится с $1,7 млрд. в сентябре, до $1,1-$1,4 млрд. в заключительные месяцы года", - прогнозирует эксперт.
По словам О.Морквы, в целом по итогам года отрицательное внешнеторговое сальдо может составить $17,5-18,5 млрд., что станет очередным антирекордом для Украины.
Напомним, по данным Госкомстата, за январь-сентябрь 2008 года во внешней торговле
Украины экспорт товаров составил $53 562,3 млн., импорт - $67 845,4 млн., отрицательное внешнеторговое сальдо достигло $14 283,1 млн.
Положительное сальдо внешней торговли Украины услугами за 9 мес. выросло на 37%
Положительное сальдо внешней торговли Украины услугами за январь-сентябрь 2008 года выросло на 36,8% и составило $3,999 млрд (в январе-сентябре 2007 года - $2 млрд 921,8 млн), сообщает Государственный комитет статистики.
За указанный период экспорт вырос на 39% - до $8 млрд 843,8 млн, импорт - на 40,9%, до $4 млрд 844,8 млн.
Внешнеторговые операции проводились с партнерами из 213 стран мира.
Наибольший удельный вес в
общем объеме украинского экспорта составляли транспортные услуги (65,1%), разные деловые, профессиональные и технические услуги (13,1%).
По сравнению с январем-сентябрем 2007 года экспорт услуг вырос на $2 млрд 482,9 млн, в том числе трубопроводного транспорта - на $287,8 млн (16,7%), разных деловых, профессиональных и технических услуг - на $360 млн (на 45%), железнодорожного транспорта на $275,4 млн (на 29,4%), воздушного - на $252,2 млн (на 38,1%) и морского - на $280 млн (на 43,1%),
финансовых услуг - на $217,8 млн (в 2,4 раза), страховых - на $101,3 млн (в 3,1 раза), услуг по ремонту - на $92,6 млн (на 44,3%), компьютерных - на $74,9 млн (в 1,8 раза), услуг связи - на $69,5 млн (на 40,9%).
Экспорт услуг в страны СНГ составил 37,5% общего объема экспорта, в страны Европейского Союза - 34,2%.
Российская Федерация остается основным партнером, на нее приходится $2 млрд 982,2 млн экспортированных услуг (33,7% общего объема экспорта услуг Украины).
Объем
услуг, предоставленных странам СНГ, возрос по сравнению с девятью месяцами 2007 года на $743,6 млн (на 28,9%), в том числе РФ - на $632,9 млн (на 26,9%), Беларуси - на $34,8 млн (в 1,6 раза), Казахстана - на $31,5 млн (в 1,6 раза), Грузии - на $12,0 млн (32,9%).
Объем услуг, предоставленных другим странам мира, возрос по сравнению с январем-сентябрем 2007 года на $1 млрд 739,3 млн (на 45,9%), в том числе Кипру - на $169,8 млн (в 1,6 раза), Германии - на $166,4 млн (в 1,6 раза), Швейцарии
- на $136,5 млн (на 37,9%), Великобритании - на $128,7 млн (на 33,4%), США - на $104,1 млн (на 33,6%).
Наибольший удельный вес в общем объеме украинского импорта услуг составляли транспортные (26,2%), финансовые (19,4%), разные деловые, профессиональные и технические (16,4%), государственные, которые не внесены в другие категории (10,8%).
Импорт услуг из страны СНГ составил 16,8% от общего объема импорта, из стран Европейского Союза - 55,4%.
За
девять месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2007 импорт услуг из стран СНГ вырос на $249,8 млн (на 44,2%), в том числе из Российской Федерации - на $193,7 млн (на 40,1%), Молдавии - на $17,4 млн (в 1,8 раза), Казахстана - на $16,4 млн (в 2,2 раза), Беларуси - на $15 млн (в 1,6 раза).
Объем услуг, полученных из других стран мира, увеличился на $1 млрд 155,9 млн (на 40,2%), в то числе
из Кипра - на $237,1 млн (в 2 раза), Великобритании - на $150,7 млн (на 33,1%), Германии - на $126,8 млн (в 1,5 раза), Австрии - на $127,1 млн (в 2,1 раза), Польши - на $71,2 млн (в 1,7 раза), Швейцарии - на $38,8 млн (на 31,6%), Швеции - на $34,4 млн (на 43%).
За девять месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2007 года импорт услуг в Украину увеличился на $1 млрд 405,7 млн, в том числе финансовых - на $361,7 млн (в 1,6 раза), разных деловых, профессиональных и технических
услуг - на $268,1 млн (в 1,5 раза), воздушного транспорта - на $192,9 млн (в 1,8 раза), железнодорожного транспорта - на $163,3 млн (на 46%), по путешествиям - на $114,4 млн (на 48,7%), морского транспорта - на $77 млн (в 1,8 раза), роялти и лицензионных услуг - на $60 млн (на 39,9%), компьютерных - на $57,8 млн (на 48,6%), связи - на $40,5 млн (в 1,7 раза).
***Знаете ли Вы о MD-Declaration 2.xx ... О настройках по 071 платежу
Уважаемые коллеги, в связи с тем, что Постановление № 93 вступает в силу с дня опубликования, а деньопубликования пока неизвестен, обращаем Ваше внимание на настройку в программе MD Declaration.
Она находится в диалоге «Настройки» на странице «Заполнение» – «Платежи (гр.47)» (См.рис. п.1). Из всплывающего списка (См.рис. п.2) выберите код валюты евро 978. Закройте диалог «Настройки», сохранив внесенные изменения, и перегрузите программу MD Declaration.
Отныне налог за товары и авто вне таможни будут платить не долларами, а евро
Кабинет Министров перевел плату за таможенное оформление товаров и транспортных средств вне места расположения таможенных органов или вне рабочего времени с долларов США на евро. Об этом идет речь в постановлении № 987 от 12 ноября, текст которого есть у «proUA».
В
частности, таким образом кабмин внес изменения в постановление правительства от 18 января 2003 г. № 93 «Об взыскании платы за таможенное оформление товаров и транспортных средств вне места расположения таможенных органов или вне рабочего времени, установленным для таможенных органов».
Отныне стоимость 1 часа таможенного оформления вне места расположения таможенных органов в рабочее время будет составлять 20 евро (вместо 20 дол.), в сверхурочное, ночное время - 40 евро, в праздничные
и нерабочие дни - 50 евро. Стоимость часа таможенного оформления в таможенных органах в сверхурочное, ночное время и выходные дни - 40 евро, в праздничные и нерабочие дни - 50 евро.
Это постановление вступает в силу со дня опубликования.
C 1 декабря КНР отменяет экспортные пошлины на металлопрокат
Вчера 2008 г. Госсовет КНР принял решение отменить пошлины на экспорт стального проката, химической продукции и зерновых. За счет данных мер правительство Китая намерено поддержать стабильный экономический рост страны в условиях мирового экономического кризиса.
Постановление вступит в силу 1 декабря 2008 года.
Под «обнуление» пошлин попадают фасонный прокат (свыше 80 мм), легированный г/к пруток, х/к пруток, толстый и средний лист, г/к рулон, штрипс (г/к, х/к, с покрытием), оцинкованный рулон, жесть и сварные трубы. Пошлины на полуфабрикаты, г/к и х/к прутки (в том числе арматуру и катанку), мелкий фасонный прокат, холоднодеформированные профили, г/к и х/к нержавеющий рулон и лист останутся прежними.
По импорту американской курятины Украина на 6-м месте в мире
Украина заняла шестое место в списке потребителей американской курятины
Об этом стало известно после обнародования данных о поставках американской курятины в разные страны мира. Согласно отчетности совета США по экспорту домашней птицы и яиц, экспорт мяса бройлеров в Украину в первом полугодии 2008 года составил 82,3 тысячи тонн. Таким образом, поставки выросли в полтора раза по сравнению с этим же периодом прошлого года. Нашу страну опережают Россия и Китай. В пятерке
лидеров также соседи США — Мексика, Карибские острова и Куба.
Средняя отпускная цена проданной Украине курятины в первом полугодии 2008 года составляла около 1 доллара за килограмм (по тогдашнему курсу — 5,2 гривни). Госкомрезерв предлагал американские окорочка торговым сетям по 10,7 гривни, а в супермаркетах «ножки Буша» стоили уже около 13 гривен. На данный момент отпускная цена окорочков почти в полтора раза выше, чем стоимость ввозимого мяса и составляет 13-15 гривен.
Резкому
увеличению закупок американской курятины поспособствовало решение Госкомрезерва, которое начало интервенцию курятины на украинский рынок, чтобы «сбить» цену на этот продукт.
По мнению председателя совета директоров Ассоциации птицеводов Украины Александра Бакуменко, такой демпинг наносит серьезный удар по украинским производителям. «Экспорт бройлеров из США уничтожает не только украинский рынок курятины, но также свинины и говядины», — считает Бакуменко.
В свою
очередь в Госкомрезерве и на предприятиях «Мироновского хлебопродукта» (ТМ «Наша Ряба») и в «Агромарсе», выпускающем продукцию под торговой маркой «Гаврил╕вськ╕ курчата», сообщили, что не испытывают конкуренции со стороны американских животноводов. Там говорят: украинский рынок настолько большой, что поставки американского мяса на нем значительно не отображаются.
«Укрмясопродукт» просит власть помочь мясной отрасли
Всеукраинское объединение производителей мясопродуктов «Укрмясопродукт» обращается к президенту страны, премьер-министру и народным депутатам с просьбой принять меры по стабилизации ситуации в мясной отрасли.
В письме отмечается, что в настоящее время под угрозой закрытия оказались наибольшие мясные комбинаты Украины.
В тексте письма сообщается: «Обращаемся к Вам от имени общественной организации «Всеукраинское объединение производителей мясопродуктов
«Укрмясопродукт», которое объединяет 44 сельскохозяйственных и мясоперерабатывающих предприятия, с просьбой рассмотреть наши предложения относительно преодоления кризисных явлений в отечественном животноводстве».
По мнению представителей «Укрмясопродукт», предприятия отрасли существенно пострадали от финансового кризиса, поскольку активно привлекали валютные кредиты.
«Из-за недостатка сырья и отсутствия оборотных средств приостановлено производство на десятках
комбинатов, другие перешли на сокращенный рабочий день», - отмечается в документе.
«Укрмясопродукт» предлагает обеспечить гарантированное долгосрочное льготное кредитование сельского хозяйства банковскими учреждениями, рефинансирование Национальным банком Украины банков, которые финансируют аграрный сектор. Кроме того, предлагается ввести нулевую ставку НДС
при импорте скота мясных пород, сохранить нулевую ставку НДС на продажу молока и мяса.
Государство должно увеличить размер дотаций на крупный рогатый скот до 4 грн/кг, для чего выделить дополнительно из бюджета 3 млрд грн, увеличить ввозную пошлину на импорт мяса и мясопродуктов, уменьшить пошлину на ввоз сельскохозяйственной техники,
оборудования и комплектующих к ним.
Специалистам ВЭД , новым пользователям «MD OFFICE» -
Уважаемые господа, для более эффективного использования Вашего рабочего времени предлагаем Вам профессионально освоить программный комплекс “MD OFFICE”.
Тренинг-лаборатория НПО “Поверхность” приглашает Вас принять участие в специальной образовательной программе для новых пользователей. Во время интенсивных практических занятий Вы познакомитесь со всеми возможностями системы и приобретете навыки работы, необходимые для профессионального роста и работы по новым правилам.
Мы предлагаем Вам:
проведение занятий сертифицированными инструкторами и специалистами НПО “Поверхность”;
использование
оригинальных методик обучения;
индивидуальный подход к каждому слушателю;
высокий уровень технического оснащения учебных классов;
обеспечение слушателей фирменными учебными материалами;
выдача сертификатов о прохождении обучения;
занятие в группах от 6 до 10 человек;
процесс обучения построен на решении реальных задач;
Учебная программа состоит из 2-х курсов учитывающих желания и уровень
подготовки клиентов:
MD STANDART
– подготовка специалистов по декларированию грузов (декларант, таможенный брокера). Программы MD Info + MD Declaration.
MD PROFESSIONAL – подготовка и переподготовка специалистов широкого профиля, повышение квалификации, обучение по расширенной программе. Программы MD Info + MD Declaration + MD Form+… +WWW.MDOFFICE.COM.UA
Вы можете выбрать любой из предложенных курсов.
Продолжительность курса MD STANDART 20 часов, стоимость 648 грн, MD PROFESSIONAL 32 часа, стоимость 792 грн.
Приглашаем Вас в группу, по курсу MD STANDART (20 академических часов, в течение 5 рабочих дней по 4 академических часа в вечернее время) и в группу по курсу MD PROFESSIONAL (32 академических часа, в течение 8 рабочих дней).
Каждый слушатель имеет возможность прослушать весь курс в целом или выбрать модули по своему усмотрению.
Предлагаем особые условия участия для специалистов, использующих версию программы под DOS «PST-broker».
Выражаем надежду, что тренинг будет способствовать профессиональному росту специалистов Вашего предприятия.
Для контактов: тел/факс: (044) 332-66-91, 332-66-92, 332-66-93
Правительство Украины предложило парламенту временно отменить 17%-ю пошлину на экспорт подсолнечника для поддержки цен на внутреннем рынке.
Об этом идет речь в разработанном Кабмином проекте закона.
В частности документом предполагается не взимать пошлину до 1 сентября 2009 года для производителей подсолнечника и трейдеров, которые закупили продукции непосредственно у фермеров по ценам не ниже установленных правительством.
«Значительно
снизились цены на подсолнечник и подсолнечное масло. Цена на подсолнечник на внутреннем рынке снизилась на более чем 40% до 700 грн за т (121 долл.). Необходимо предпринять действенные меры по активизации рынка подсолнечника и подсолнечного масла», - говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Впервые Украина ввела 23%-ю пошлину на экспорт подсолнечника в 1999 г. для поддержки отечественных производителей масла. В 2001 г. пошлина была снижена до 17%.
В 2008 г. урожай подсолнечника может вырасти до 6 млн т с 4,9 млн в 2007 г. Экспорт подсолнечника не превышал 100 тыс. т последние годы.
Проект ПКМУ: "Про внесення зм╕н до деяких постанов Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни"
Проект
КАБ╤НЕТ М╤Н╤СТР╤В УКРА╥НИ ПОСТАНОВА
в╕д 2008 р. № Ки╖в
Про внесення зм╕н до деяких постанов Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни постановля╓:
1. Внести до постанов Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни зм╕ни, що додаються.
2. Ця постанова набира╓ чинност╕ через 10 дн╕в з дня опубл╕кування.
Прем'╓р-м╕н╕стр Укра╖ни Ю.Тимошенко
ЗАТВЕРДЖЕНО постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 2008 р. №
Зм╕ни, що вносяться до постанов Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
1. У Положенн╕ про Ком╕с╕ю з питань гуман╕тарно╖ допомоги при Каб╕нет╕ М╕н╕стр╕в Укра╖ни, затвердженому постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 22 березня 2000 р. № 553 (Оф╕ц╕йний в╕сник Укра╖ни, 2000 р., № 13, ст. 518; 2005, № 28, ст. 1650; 2005, № 47, ст. 2952; 2008, № 31, ст. 998):
1) доповнити пункт 7 абзацом такого зм╕сту:
²За 10 дн╕в до зас╕дання робочо╖ групи матер╕али для розгляду Ком╕с╕╓ю про визнання вантаж╕в гуман╕тарною допомогою надсилаються листом Ком╕с╕╖ за п╕дписом заступника голови Ком╕с╕╖ (кер╕вника робочо╖ групи) до Держмитслужби.²;
2)
пункт 10 викласти в так╕й редакц╕╖:
²10. Р╕шення Ком╕с╕╖ прийма╓ться б╕льш╕стю голос╕в присутн╕х на зас╕данн╕ член╕в Ком╕с╕╖, якщо його п╕дтримали голова разом з членами Ком╕с╕╖ в╕д Держмитслужби ╕ Державно╖ податково╖ адм╕н╕страц╕╖, та оформля╓ться протоколом, який п╕дпису╓ голова Ком╕с╕╖, а в раз╕ його в╕дсутност╕ - заступник голови.²;
3) доповнити пунктом 101 такого зм╕сту:
²101. Ком╕с╕╓ю приймаються до розгляду матер╕али,
необх╕дн╕ для визнання гуман╕тарною допомогою:
1) вантаж╕в, до складу яких входить харчова продукц╕я, безалкогольн╕ напо╖, одяг, взуття, за умови наявност╕ в комплект╕ наданих документ╕в коп╕╖ засв╕дченого штампом ²П╕д митним контролем² акта про проведення ╕дентиф╕кац╕йного огляду товар╕в та ╕нших предмет╕в в митному орган╕ за м╕сцезнаходженням отримувача гуман╕тарно╖ допомоги;
2) ╕нших товар╕в - за умови наявност╕ в комплект╕ наданих документ╕в засв╕дчених
штампом ²П╕д митним контролем² коп╕й товаросупров╕дних документ╕в, що над╕шли разом з товарами в митний орган за м╕сцезнаходженням отримувача гуман╕тарно╖ допомоги й м╕стять дан╕ про товари, як╕ перем╕щувалися через митний кордон Укра╖ни.
Вимоги, зазначен╕ в цьому пункт╕, не поширюються на вантаж╕, що визнаються гуман╕тарною допомогою для юридичних ос╕б, яких Ком╕с╕я або ком╕с╕╖ з питань гуман╕тарно╖ допомоги при Рад╕ м╕н╕стр╕в Автономно╖ Республ╕ки Крим, обласних, Ки╖вськ╕й
та Севастопольськ╕й м╕ських держадм╕н╕страц╕ях одночасно ╕з визнанням вантажу включають до ╢диного ре╓стру отримувач╕в гуман╕тарно╖ допомоги, або у випадках подолання стих╕йного лиха, авар╕й, еп╕дем╕й ╕ еп╕зоот╕й, еколог╕чних, техногенних та ╕нших катастроф, як╕ створюють загрозу для життя ╕ здоров'я населення.².
2. У Порядку ре╓страц╕╖ отримувач╕в гуман╕тарно╖ допомоги, затвердженому постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 22 березня 2000 р. № 543 (Оф╕ц╕йний в╕сник Укра╖ни, 2000,
№ 12, ст. 480):
1) доповнити пункт 3 п╕дпунктом 7 такого зм╕сту:
²7) дов╕дку про обл╕к в органах державно╖ податково╖ служби або р╕шення про включення до ре╓стру неприбуткових орган╕зац╕й та установ.²;
2) у пункт╕ 6 абзац п¢ятий виключити.
3. У постановляюч╕й частин╕ постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 22 березня 2000 р. № 544 (Оф╕ц╕йний в╕сник Укра╖ни, 2000, № 12, ст. 481) пункт 2 виключити.
У
зв'язку з цим пункти 3 та 4 вважати в╕дпов╕дно пунктами 2 та 3.
4. У Порядку митного оформлення вантаж╕в гуман╕тарно╖ допомоги, затвердженому постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 22 березня 2000 р. № 544 (Оф╕ц╕йний в╕сник Укра╖ни, 2000, № 12, ст. 481):
1) пункт 2 викласти в так╕й редакц╕╖:
²2. До прийняття р╕шення Ком╕с╕╓ю з питань гуман╕тарно╖ допомоги при Каб╕нет╕ М╕н╕стр╕в Укра╖ни про визнання вантажу гуман╕тарною допомогою
товар перем╕щу╓ться через митний кордон Укра╖ни без попереднього декларування за умови наявност╕ його одержувача у ╢диному ре╓стр╕ отримувач╕в гуман╕тарно╖ допомоги, письмово╖ пропозиц╕╖ донора про надання гуман╕тарно╖ допомоги та письмово╖ згоди отримувача гуман╕тарно╖ допомоги на ╖╖ одержання.
Гуман╕тарний товар доставля╓ться в митницю за м╕сцезнаходженням отримувача гуман╕тарно╖ допомоги за документом контролю за доставкою вантажу в╕дпов╕дно до порядку, встановленого Держмитслужбою.²;
2)
абзаци перший та другий пункту 5 викласти в так╕й редакц╕╖:
²5. У раз╕ коли отримувач гуман╕тарно╖ допомоги не може самост╕йно зд╕йснити декларування товар╕в, в╕н письмово зверта╓ться до митниц╕ за м╕сцем його знаходження. Службова особа митниц╕ терм╕ново розгляда╓ звернення, визнача╓ п╕дпри╓мство, яке зд╕йснюватиме декларування товар╕в, в╕дпов╕дно до затвердженого митницею граф╕ка безкоштовного декларування гуман╕тарних вантаж╕в п╕дпри╓мствами та оформля╓ заявку на проведення декларування
товар╕в у двох прим╕рниках, один з яких залиша╓ться в митниц╕. Заявка ре╓стру╓ться в окремому журнал╕.².
У зв'язку з цим абзац трет╕й вважати в╕дпов╕дно абзацом другим.
3) пункт 8 виключити.
5. Пункт 7 Типового положення про ком╕с╕ю з питань гуман╕тарно╖ допомоги при Рад╕ м╕н╕стр╕в Автономно╖ Республ╕ки Крим, обласн╕й, Ки╖вськ╕й та Севастопольськ╕й м╕ськ╕й державн╕й адм╕н╕страц╕╖, затвердженого постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
в╕д 8 листопада 2000 р. № 1671 (Оф╕ц╕йний в╕сник Укра╖ни, 2000, № 45, ст. 1945), викласти в так╕й редакц╕╖:
²7. Р╕шення ком╕с╕╖ прийма╓ться б╕льш╕стю голос╕в присутн╕х на зас╕данн╕ член╕в ком╕с╕╖, якщо його п╕дтримали голова разом з членами ком╕с╕╖ – представниками митних ╕ податкових орган╕в, та оформля╓ться протоколом, який п╕дпису╓ голова ком╕с╕╖, а в раз╕ його в╕дсутност╕ - заступник голови.².
Автопром просит у государства 300 млн . долларов и 25% пошлины для иностранных конкурентов. Высокие пошлины на иномарки — главная панацея для украинского автопрома, столкнувшегося с падением спроса на его продукцию. Добиваться льгот от правительства и президента автомагнаты намерены так же, как и металлурги: шантажируя остановкой предприятий и увольнением сотрудников.
Доля отечественных автомобилей в общем объеме продаж сократилась с 42% в начале 2008 г. до 28% в
октябре, а потери рынка только по легковым авто для украинских производителей составили около 3,5 млрд долл . В октябре начали останавливать производства и отправлять рабочих в вынужденные отпуска. Это апокалипсическое состояние отечественного автопрома было описано и направлено президенту Виктору Ющенко в понедельник.
Украинские сборщики автомобилей, попавшие в ловушку спада продаж, уже месяц пытаются выбить себе новые льготы и преференции. Однако, если раньше они действовали кулуарно,
то теперь решили идти напрямую. Отечественные “Таврию” и “Богдан” может спасти только возврат к 25% пошлины на ввозимые автомобили, которую в мае, после вступления страны во Всемирную торговую организацию, снизили до 10%. “Пошлина является быстрым и действенным механизмом. Я считаю, что нужно немедленно защищать свой рынок. Рынок — это самое ценное, что у нас есть”, — цитирует Олега Свинарчука, президента корпорации “Богдан”, агентство Auto-Consulting.
Кроме ограничения импорта, автопром
хочет добиться от государства финансовой поддержки, ссылаясь на опыт американских и российских производителей (см. “Зарубежный опыт”). Речь может идти о сумме в 300 млн долл . для рефинансирования (читай: выкупа долгов автопрома) обязательств автопроизводителей перед кредиторами. “У нас около 60 млн долл . — это облигации и около 100 млн долл . — краткосрочные кредиты”, — отмечает Свинарчук.
Что же автопроизводители обещают взамен на эту помощь? Ничего. Продолжат то, чем занимались все
восемь лет ограничений и пошлин, — выпускать устаревшие модели Opel Astra, Daewoo Sens и ВАЗ, а в качестве наивысшего достижения украинского автопрома демонстрировать автомобиль “Таврия” и автобус “Богдан”, собранный на базе шасси Isuzu.
Судьбу высоких пошлин можно считать почти решенной, принимая во внимание критику, которой Ющенко в последнее время подвергает импорт автомобилей. Вчера, объясняя решение предоставить новые льготы украинскому автопрому, он заявил “Мы способны прожить
без дорогих иностранных автомобилей, но нам нужно спасти национальную экономику”.
Что теперь будет с авторынком? Ведь только сворачивание кредитных программ в автосалонах заставило продавцов снизить прогноз продаж на следующий год на 35—37%, до 380 тыс. ед. Как отразится на этих цифрах еще и повышение пошлины, торговцы пока не берутся прогнозировать. Единственная их надежда, по словам генерального директора Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олега Назаренко,
— лишь реакция чиновников Евросоюза и СОТ. Возможно, они будут очень недовольны нерыночными мерами украинских чиновников в поддержку отечественных олигархов.
Льготы, которые украинский автопром имеет сейчас освобожден от уплаты НДС и
ввозной пошлины при импорте товаров и машинокомплектов;
при продаже автомобили облагаются нулевым НДС;
освобожден от уплаты налога на землю;
имеет льготы при начислении налога на прибыль;
освобожден от уплаты акцизного сбора.
По данным секретариата президента
Зарубежный опыт
Три
автомобильных гиганта США — General Motors (GM), Ford и Chrysler просят поддержку властей США. Однако администрация Джорджа Буша, члены Конгресса и недавно избранный президент Барак Обама не смогли выработать единую позицию в отношении государственной поддержки автомобильной отрасли США. Одна из обсуждаемых сейчас мер — предоставление трем автокорпорациям кредитной линии в размере 25 млрд долл . на переоборудование заводов с целью выпуска более экономичных автомобилей.
Вопросом помощи
отечественному автопрому озадачилось и правительство России. Однако оно настроено более решительно, чем его украинские или американские коллеги. В пятницу российские чиновники объявили о намерении повысить пошлины на иномарки моложе пяти лет с 25% до 30% и установить запредельные тарифы на автомобили старше пяти лет.
Кабинет министров Украины намерен ограничить импорт угля и закупить в государственный резерв уголь государственных и частных угольных предприятий, сообщила премьер-министр Юлия Тимошенко на встрече с представителями угольной отрасли в Киеве в четверг.
Она отметила необходимость разработки “10-12 неотложных мер” по обеспечению стабильности в угольной отрасли на фоне экономического кризиса, назвав некоторые из них.
“Мы полностью ограничим импорт”,
— сказала Тимошенко.
Она также заверила, что правительство профинансирует из стабилизационного фонда закупку энергетического угля в государственный резерв.
“Государственные предприятия и государственное предприятие “Уголь Украины” будут закупать только государственный уголь или уголь шахт, которые платят зарплату, налоги и нормально функционируют”, — подчеркнула Тимошенко.
По ее словам, правительство требует обеспечить закупку “всех объемов
и марок угля или традиционными потребителями, или в госрезерв”. При этом Ю.Тимошенко добавила, что такая закупка должна осуществляться в первоочередном порядке.
Правительство также поручит “Укрзализныце” обеспечить в первоочередном порядке перевозку угля.
Кроме того, Кабмин поручит Министерству топлива и энергетики составить перечень предприятий, нуждающихся в пролонгации кредитов, для последующего решения этой проблемы.
Вместе с тем
Тимошенко отметила необходимость первоочередного финансирования выплаты зарплат работникам угольных предприятий. “Я подключусь к этому лично. Если задолженность будет расти, мы будем заниматься кадровыми вопросами, начиная от министерства — и до шахт”, — предупредила Тимошенко.
Объем импорта мяса в Харьковскую обл. с начала 2008 г. составил 12 тыс. т.
Объем импорта мяса в Харьковскую обл. в октябре 2008 г. составил 1,29 тыс. т. Об этом сообщил заместитель председателя Харьковской областной государственной администрации Виктор Зверев сегодня на сессии областного совета, передает корреспондент РБК-Украина. По данным В.Зверева, в область завезено 500 т свинины, 250 т мяса птицы, 185 т мяса крупного рогатого скота, 355 т сала свинины для производства колбасных изделий. В.Зверев также сообщил, что с начала 2008 г. в Харьковской обл. произведено 84 тыс. т мяса и птицы, в то же время импорт составил 12 тыс. т.
В.Зверев также отметил, что закупочные цены на мясо крупного рогатого скота сейчас составляют 11 грн за 1 кг живого веса, на свинину - 14 грн за 1 кг живого веса.
Про внесення зм╕н до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 18 с╕чня 2003 р. № 93
Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни постановля╓:
1.
Внести до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 18 с╕чня 2003 р. № 93 “Про справляння плати за митне оформлення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в поза м╕сцем розташування митних орган╕в або поза робочим часом, установленим для митних орган╕в” (Оф╕ц╕йний в╕сник Укра╖ни, 2003 р., № 4, ст. 139; 2006 р., № 14, ст. 998) так╕ зм╕ни:
в абзац╕ третьому пункту 2 постанови слова “д╕яв на дату ╖╖ внесення” зам╕нити словами ╕ цифрою “д╕╓ на дату подання митному органу вантажно╖ митно╖ декларац╕╖
до митного оформлення, а у раз╕ ╖╖ нарахування за ун╕ф╕кованою митною квитанц╕╓ю МД-1 — на дату оформлення тако╖ квитанц╕╖”;
у назв╕ друго╖ графи розм╕ру плати за митне оформлення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в поза м╕сцем розташування митних орган╕в або поза робочим часом, установленим для митних орган╕в, затвердженого зазначеною
постановою, слова “п╕д час митного оформлення одн╕╓╖ парт╕╖ товару або одного транспортного засобу” виключити, а слова “долар╕в США” зам╕нити словом “╓вро”.
2. Ця постанова набира╓ чинност╕ з дня опубл╕кування.
Украина и Франция увеличат объем торговли в 2008 г. на 20-30% - до 1,6 млрд евро
Украина и Франция увеличат объем торговли в 2008 г. по сравнению с 2007 г. на 20-30%. Такой прогноз обнародовал сегодня журналистам руководитель сектора Промышленность, транспорт и строительство Экономической миссии посольства Франции в Украине Игорь Маркашов, передает корреспондент РБК-Украина. По его словам, в абсолютных цифрах этот показатель может превысить 1,6 млрд евро.
Он
напомнил, что в 2007 г. товарооборот между странами возрос на 19% - до 1,35 млрд евро, по данным французской статистики. И.Маркашов отметил, что Франция больше экспортирует в Украину, чем ввозит украинских товаров. Основу экспорта составляет машиностроение. В то же время отмечается значительный рост поставок французских потребительских товаров и фармацевтики.
По данным Госкомстата, экспорт украинских товаров во Францию увеличился за 9 месяцев 2008 г. по сравнению с аналогичным периодом
2007 г. на 1,4% - до 350,29 млн долл., импорт из Франции возрос на 39,5% - до 1,32 млрд долл. Отрицательное торговое сальдо для Украины достигло 972,1 млн долл.
Кабмин сменил валюту оплаты сверхурочной работы таможенников по оформлению товаров с доллара на евро
Кабинет Министров сменил с доллара США на евро валюту оплаты сверхурочной работы органов Государственной таможенной службы по таможенному оформлению товаров, а также их работы за пределами расположения.
Об этом говорится в постановлении Кабмина N 987 от 12 ноября.
Стоимость часа работы таможенных органов
за пределами их расположения в рабочее время составляет 20 евро, в нерабочее время, ночью и по выходным дням - 40 евро, в праздничные и нерабочие дни - 50 евро.
Нет препятствия для ввоза в Украину некачественной мебельной продукции
Украинская власть никоим образом не препятствует ввозу в Украину некачественной мебельной продукции. Об этом на пресс-конференции заявил президент ассоциации "Мебельдеревпром" Сергей Сагаль, передает корреспондент РБК-Укра╖на.
По его словам, на сегодняшний день в Украине нет никаких барьеров на ввоз импортированной продукции мебельной отрасли.
"Таможня даже не требует сертификатов, которые бы подтверждали качество продукции, которая ввозится
в Украину", - заявил он.
С.Сагаль отметил, что после вступления Украины во Всемирную организацию торговли, частьа импортных товаров мебельной отрасли на отечественном рынке выросла на 20% за 8 месяцев текущего года, и это столько же, сколько за весь прошлый год.
По мнению С.Сагаля существует масса методов, как защитить внутренний рынок от некачественной продукции. Один из них это - внедрение механизма нетарифной защиты внутреннего рынка мебели, в частности, идет
речь о техническом регламенте.
Про внесення зм╕н до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 18 с╕чня 2003 р. № 93
Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни постановля╓:
1. Внести
до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 18 с╕чня 2003 р. № 93 “Про справляння плати за митне оформлення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в поза м╕сцем розташування митних орган╕в або поза робочим часом, установленим для митних орган╕в” (Оф╕ц╕йний в╕сник Укра╖ни, 2003 р., № 4, ст. 139; 2006 р., № 14, ст. 998) так╕ зм╕ни:
в абзац╕ третьому пункту 2 постанови слова “д╕яв на дату ╖╖ внесення” зам╕нити словами ╕ цифрою “д╕╓ на дату подання митному органу вантажно╖ митно╖ декларац╕╖ до митного
оформлення, а у раз╕ ╖╖ нарахування за ун╕ф╕кованою митною квитанц╕╓ю МД-1 — на дату оформлення тако╖ квитанц╕╖”;
у назв╕ друго╖ графи розм╕ру плати за митне оформлення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в поза м╕сцем розташування митних орган╕в або поза робочим часом, установленим для митних орган╕в, затвердженого зазначеною постановою,
слова “п╕д час митного оформлення одн╕╓╖ парт╕╖ товару або одного транспортного засобу” виключити, а слова “долар╕в США” зам╕нити словом “╓вро”.
2. Ця постанова набира╓ чинност╕ з дня опубл╕кування.
За 9 месяцев импорт мяса КРС составил почти 107 тыс. тонн
За январь-сентябрь 2008 года из Украины было экспортировано мяса крупного рогатого скота (КРС), свежего или охлажденного 1174,1 кг - на сумму $14,5 тыс., импортировано – 106805,0 кг – на сумму $305,6 тыс. Об этом свидетельствуют данные Государственного комитета статистики.
Кроме того, за указанный период было экспортировано кур свойских (Gallus domesticus) 10443,8 кг – на сумму $249,8 тыс., импортировано – 1719546,9 кг – на сумму $35813,1 тыс.
Наиболее существенно ограничение импорта отразится на рынке IT-товаров: мобильных телефонов, ПК, аудиоситем, бытовой техники. Сегодня украинская экономики не готова закрыть этот сегмент, ведь это непременно приведет к дефициту товаров и их подорожанию. Об этом заявила глава Совета предпринимателей при Кабинете Министров Украины Оксана Продан.
Как сообщили Л╤ГАБ╕знес╤нформ в
пресс-службе Совета предпринимателей, ограничение импорта в условиях финансового кризиса является правильным шагом. "Но делать этот шаг нужно осторожно, ведь от импорта зависят целые отрасли украинской экономики и сотни тысяч людей, которые могут потерять работу", - подчеркнула О.Продан.
"К нам поступают тревожные сигналы из украинских таможен, которые, по словам предпринимателей, просто блокируют ввоз тех или иных товаров, - отметила она. - В итоге страдает малый и средний бизнес, который
каждый день теряет деньги от простоя транспорта с товаром. Если бы об изменениях на таможне предприниматели узнали раньше, то они бы успели к этому подготовиться".
По мнению О.Продан, наиболее существенно ограничение импорта отразится на рынке IT-товаров. Также пострадают те, кто ввозил товары легкой промышленности, автомобили, некоторые категории продовольствия и лекарства.
"С точки зрения экономики ограничения импорта должны дать толчок отечественным предприятиям.
Но здесь нужно действовать с хирургической точностью, чтобы не получить обратной реакции. Ведь массовые банкротства и большое количество безработных могут перечеркнуть все потенциально неплохие намерения", - добавила глава Совета предпринимателей.
Напомним, Совет предпринимателей при Кабинете Министров Украины был создан постановлением Кабинета Министров Украины N54 от 13.02.2008. Сегодня членами Совета предпринимателей являются около сотни представителей общественных, отраслевых организаций
и экспертных учреждений. Сопредседателем Рады есть Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко.
Мебельная промышленность жалуется на засилье импорта
Среди причин, усугубивших экономический кризис в отечественной деревообрабатывающей и мебельной отраслях, кроме значительного удорожания составляющих производства, в первой строке значится также засилье некачественного импорта. Об этом на пресс-конференции сообщил генеральный директор ООО "L-мастер" Владимир Михайлуца.
Как передает корреспондент Л╤ГАБ╕знес╤нформ, В.Михайлуца
отметил, что со вступлением в ВТО, за 8 месяцев текущего года в Украину было импортировано мебели на $200 млн., что уже превысило годовой показатель 2007 года. При этом экспорт мебели, произведенной в Украине, в 2007 году составил порядка $70 млн., а по итогам текущего года не превысит показатель в $50 млн.
В связи с этим Ассоциация деревообрабатывающих
и мебельных предприятий "Мебельдеревпром" просит правительство внедрить ряд мер по защите внутреннего производителя. Наряду с таможенными инструментами защиты отечественного производителя предлагается внедрить нетарифные - в частности, Технический регламент по мебели, предусматривающий определение требований к качеству производимой, а также импортируемой мебели.
"Когда мы поднимаем вопрос о защите внутреннего рынка, то нам возражают, что со вступлением в ВТО мы потеряли возможность защиты внутреннего рынка... Вместе с тем, никто не настаивает на том, чтобы защита внутреннего производителя осуществлялась исключительно за счет поднятия пошлины. Поднять пошлину проще всего, однако есть масса нетарифных методов по защите внутреннего рынка. Один из них - повышение требований к импортируемой продукции, которые можно отрегулировать таким образом, чтобы значительно ограничить импорт мебели, в том числе и
некачественной", - подытожил В.Михайлуца.