Согласно оперативной информации Государственного объединения "Укрморпорт", объем перевозки грузов государственной судоходной компанией (ГСК) "Керченская паромная переправа" по итогам 7 месяцев т.г. составил 81.6 тыс.т. (+1.6% по сравнению с аналогичным периодом 2003г.). Для сравнения: аналогичная динамика соответствующего периода 2003г. составила -15%, полугодовая динамика текущего года - +1.3%, что говорит о росте популярности водного маршрута через Керченский пролив (порт Крым - порт Кавказ). Доля последнего месяца отчетного периода превысила 28% совокупного итога.
Использование паромной переправы сокращает маршрут Украина-Кавказ на 270 км. Предприятие осуществляет перевозки двумя автомобильными паромами (паром ледокольного типа "Керченский-2" на 18 ед. грузового автотранспорта, паром "Ейск" на 14 ед.).
Прогресс предприятия достигнут на фоне совокупного роста объемов морских
паромных перевозок через Крым в текущем году (полугодовой результат переработки автопаромных грузов Евпаторийским морским портом - +28%, до 136 тыс.т.).
Россия: Минпромэнерго РФ инициирует снижение таможенных пошлин на импортные комплектующие с 10% до 3%.
Представители Минпромэнерго РФ 25 августа приняли участие в официальном открытии 8-й Московской международной автомобильной выставки "Мотор Шоу - 2004", сообщает пресс-служба министерства. В ходе выступления заместитель министра Андрей Реус заявил: "Мы должны понимать, что нашей автомобильной промышленности нужен не столько выставочный макияж, сколько серьезная системная работа, позволяющая приблизить отрасль к тем мировым стандартам, которые представлены на экспозиции".
По его словам, необходимо внести в программу развития отечественного автомобилестроения достаточно серьезные коррективы. В свою очередь заместитель директора промышленного департамента Минпромэнерго РФ Николай Сорокин заявил: "недавно Минпромэнерго направило письмо в министерство экономического развития и торговли с предложением снизить таможенные пошлины на ввоз импортных комплектующих для сборки автомобилей в России
с 10 до 3%. Это позволит снизить цены на иномарки отечественного производства на 7%". Перенос производства основных автомобильных комплектующих на зарубежных производителей неминуемо ведет к окончательному разрушению существующего в России производства автокомпонентов, сокращению рабочих мест, налогооблагаемой базы и снижению налоговых поступлений в бюджет всех уровней, отмечается в сообщении пресс-службы министерства. Это обусловлено тем, что доля материальных затрат автокомпонентов, узлов и агрегатов в автосборочном производстве составляет порядка 90-95 %. По мнению департамента промышленности Минпромэнерго России, снятие ввозных таможенных пошлин на импортные комплектующие для промышленного производства автомобилей, так же как и идеология развития производства автомобилей на территории России исключительно путем создания сборочных производств на базе только импортных автокомпонентов является
не только неэффективной, но и крайне опасной для российской автомобильной промышленности.
В Киеве 25 сентября MDoffice открывает новый цикл семинаров: Таможенный кодекс – лучший друг декларанта
В Киеве 25 сентября MDoffice открывает новый цикл семинаров: Таможенный кодекс – лучший друг декларанта.
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие в работе учебного семинара-практикума
«Таможенный кодекс – лучший друг декларанта»
Семинар-практикум состоится 25 сентября 2004 года в конференц-зале «Укоопспилки», город Киев (станция метро Майдан незалежности, ул. Крещатик 7/11) начало регистрации 9:00
В программе семинара*:
Переспективы развития Таможенного дела. (Упрощения? Быть иль не быть?) Права и обязанности декларанта. Права и обязанности таможенного органа. «Тонкие» и «толстые»
места Таможенного кодекса. Тактика ведения споров при:
таможенной оценке грузов;
подтверждение страны происхождения;
классификация товаров.
Нарушение таможенных правил.
кто;
за что;
сколько.
Правила заполнения ГТД (Что дальше?) Електронное декларирование.(Перспектива или Настоящее?) Практика декларирования (мастер-класс).
Каждому участнику:
учебник «КАК ПРАВИЛЬНО ЗАПОЛНЯТЬ ГРАФЫ ГТД»;
учебник «ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ. ДЕКЛАРИРОВАНИЕ. РЕШЕНИЕ СПОРОВ.»
компакт-диск с программным комплесом MDoffice (бесплатная регистрация на 1 месяц);
корпоротивные сувениры.
Стоимость участия в семинаре - 498 Грн в т.ч. НДС.
Просим присылать заявки электронной почтой (mdoffice@mdoffice.com.ua) или по телефонам: 8 (044) 235-42-33, 235-89-76, 246-40-72. Семинар-практикум состоится 25 сентября 2004 года в конференц-зале «Укоопспилки», город Киев (станция метро Майдан незалежности, ул.Крещатик 7/11) начало
регистрацци 9:00.
*Для получения «развернутого» ответа на интересующие Вас вопросы, просьба заранее выслать их на наш адрес электронной почты.
В МИД пройдут украинско-российские консультации по безвизовому режиму
26-27 августа в Министерстве иностранных дел Украины планируется провести украинско-российские консультации по консульским вопросам. Об этом сообщил на брифинге руководитель пресс-службы МИД Украины Маркиян Лубкивский.
По его словам, в ходе консультаций будут обсуждаться вопросы о сокращении перечня документов, действительных для пересечения украинско-российской государственной границы гражданами обоих государств, предусмотренных Соглашением между Кабинетом Министров Украины и Правительством Российской Федерации о безвизовых поездках граждан от 16 января 1997 года, и о заключении соглашения между КМУ и правительством РФ о порядке пересечения российско-украинской границы жителями приграничных территорий Украины и России.
Как передает «УНИАН», стороны также обсудят проработку проекта соглашения между КМУ и правительством РФ о возвращении, приеме и транзите лиц, которые
незаконно находятся на территории Украины и РФ (о реадмиссии).
Кроме того, стороны обсудят вопрос согласования единых (унифицированных) правил пересечения украинско-российской государственной границы гражданами Украины и РФ и порядка их регистрации на территориях государств и вопрос заключения соглашения между Украиной и РФ об упрощенном порядке получения гражданства гражданами Украины, которые постоянно проживают в РФ, и гражданами РФ, которые постоянно проживают в Украине.
ГНАУ дополнила свой План деятельности по подготовке проектов регуляторных актов в сфере хозяйственной деятельности на 2004 год. В III квартале 2004 года ГНАУ планирует разработать законопроект, направленный на отмену льготной нулевой ставки ввозной пошлины на ввоз бутылок в соответствии с кодом УКТ ВЭД 7010 92 21 00 на 2005 год в объеме 200 млн. штук в год (введенной Законом от 20.04.2004 N 1691-IV).
Предполагается разработать новую редакцию Закона "О применении регистраторов расчетных операций", которая, по идее, должна способствовать предотвращению применения теневых систем реализации продукции. С другой стороны, планируется упростить процедуры
регистрации регистраторов расчетных операций филиалами и отделениями банков. Также намечено усовершенствование механизма контроля выдачи марок акцизного сбора.
В Николаеве открыт новый пункт пропуска через государственную границу Украины
Кабинет Министров Украины принял решение открыть на территории перегрузочного терминала ООО "Сельскохозяйственное предприятие "Нибулон" в Николаеве пункт пропуска через государственную границу для международного морского грузового сообщения с постоянным и круглосуточным режимом функционирования
«Борисполь» превратят в полноценный европейский аэропорт
Реконструкция аэропорта «Борисполь» должна втрое увеличить его пропускную способность и превратить его в полноценный европейский аэропорт. Строительство галерей, терминальных комплексов и перронов будет осуществляться поэтапно.
120 миллионов долларов готова вложить компания «АероСвит». Остальные 230 миллионов долларов обещают одолжить японцы. И скоро с высоты птичьего полета аэропорт Борисполь будет похож на букву „Н”, передает «ICTV».
Сегодня главные воздушные ворота связывают Украину с более чем 80 городами мира. Здесь обслуживают самолеты 40 иностранных компаний и 17 отечественных
Украина начнет эксплуатацию восстановленной части морского подходного канала протяженностью три километра. В открытии примет участие президент Украины Леонид Кучма.
Проект строительства остро критикует Румыния, ее поддержали Европейский Союз, Госдепартамент Соединенных Штатов и международные защитники природы. Они призвали Украину приостановить строительство до изучения экологических последствий.Однако официальный Киев не видит оснований для обеспокоенности по поводу канала в дельте Дуная, передает «ICTV».
Угрозы экологии региона и заповедника он не представляет – убедительно доказывает Украина, а демарши Румынии объясняет сугубо экономическими, а не экологическими интересами.
Ранее ForUm сообщал, что 1 сентября 2004 года по украинскому глубоководному судовому ходу (ГСХ) «Дунай-Черное море» через устье Быстрое пойдут первые суда.
Россия: Экспортировать электроэнергию стало невыгодно?
Россия в первом полугодии увеличила экспорт нефти на 5,5% по сравнению с аналогичным периодом 2003 года до 91,8 миллионов тонн и сократила экспорт электроэнергии на 2,5% до 6,2 миллиарда кВтч. Об этом говорится в мониторинге МЭРТ, опубликованном на его официальном сайте.
За рассматриваемый период было экспортировано машин, оборудования и транспортных средств на сумму $4 миллиарда, что на 10,7% больше, чем в январе-июне 2003 года.
Поставки мазута за отчетный период увеличились на 8,7%, каменного угля - на 16,8%, кокса - на 15,5%, бензина автомобильного - на 1,7%, природного газа - на 1,3%. В то же время сократились поставки дизельного топлива - в 1,2 раза, меди рафинированной - в 1,4 раза, целлюлозы древесной - на 8,6%.
Вырос экспорт ферросплавов и алюминия необработанного - в 1,3 раза, чугуна - на 9,4%, полуфабрикатов из железа и стали - на 9%, проката плоского - на 1,2%,
никеля необработанного - на 4%.
В мониторинге отмечается, что увеличились физические объемы экспортных поставок смешанных удобрений - на 2,7%, калийных удобрений - на 10,9%, азотных удобрений - в 1,2 раза, синтетического каучука - на 16,8%, пиломатериалов - на 14,4%.
По данным Национальной службы статистики Армении, внешнеторговый оборот Армении в январе-июле текущего года составил 628,8 миллиарда драмов ($1,134 миллиарда), увеличившись на 2,8% по сравнению с тем же периодом 2003 года.
Oбъем экспорта в указанный период составил $405,5 миллионов, импорта - $729,4 миллиона. Дефицит внешнеторгового баланса в январе-июле 2004 года составил $323,9 миллиона.
Киевская городская государственная администрация утвердила решение об оборудовании в Киеве первого грузового автотерминала на въезде в город. Грузовики по приезду в столицу будут стоять на специальных площадках, там фуры будут разгружать и направлять товар к месту назначения небольшими “трехтонками”. Со временем терминалами оборудуют все въезды к столице, а проезд грузовиков в город запретят в любое время.
Как сообщили ForUm‘у в пресс-службе киевского ГАИ, ограничение грузовым автомобилям на въезд в центр столицы действует уже сейчас. Есть перечень центральных улиц, куда грузовой автомобиль может въехать только по специальному пропуску. Как правило, это – автомобили, которые обслуживают магазины, кафе, строительные площадки и т.д.
Кроме того, сейчас рассматривается предложение о том, чтобы разрешить грузовикам въезд в центр города только в ночное время,
когда спадает поток транспорта.
С 10 сентября упростится процедура таможенного оформления транзитных товаров
Государственная таможенная служба Украины существенно упростит процедуру таможенного оформления транзитных товаров. Если раньше на неподакцизные товары, перемещаемые транзитом через таможенную территорию Украины, оформлялась транзитная грузовая таможенная декларация, то с 10 сентября 2004 года таможенное оформление и контроль за доставкой таких товаров к таможням назначения будет осуществляться только на основании книжки международной дорожной перевозки для автотранспорта и международных железнодорожных накладных УМВС (СМГС) или ЦИМ, а также их электронных копий. Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе Гостаможслужбы Украины, нововведение вводится во исполнение Закона Украины "О внесении изменений в статью 6 Закона Украины "О транзите грузов". Государственная таможенная служба Украины утвердила Порядок контроля за доставкой в таможни назначения транзитных товаров
железнодорожным транспортом с использованием накладной УМВС (СМГС) или на условиях Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) с использованием накладной ЦИМ (СИМ), а также Порядок осуществления контроля за доставкой в таможни назначения транзитных товаров, перемещаемых через территорию Украины на условиях Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки международной дорожной перевозки.
Гостаможслужба отмечает, что благодаря использованию единой информационной системы Государственной таможенной службы таможенная статистика этих товаров и надежный и действенный контроль за их доставкой не претерпит кардинальных изменений. Гостаможслужба ожидает, что нововведение поможет укрепить имидж Украины как транзитного государства и значительно упростит таможенные процедуры при транзитных перевозках.
Согласно оперативным данным Министерства транспорта и связи Украины, объем перевалки наливных грузов в портах ведомственного подчинения (19 морских торговых портов) по итогам 7 месяцев т.г. составил 18.274 млн.т. (-17.2% по сравнению с аналогичным периодом 2003г.). Для сравнения: динамика предыдущего года составила +17.8%, I кв. т.г. - +6%, I полугодия - -14.7%.
Распределение наливного экспорта, импорта, транзита по итогам 7 месяцев составило соответственно 25.6%, 0.35%, 73.4% совокупного объема налива. Для сравнения: аналогичное распределение по итогам прошедшего года - 22.4%, 0.28%, 76%; по итогам I полугодия т.г. - 24.9%, 0.25%, 74.1%, что говорит о росте экспорта на фоне сокращения транзита.
Украина и Румыния продолжат консультации по делимитации континентального шельфа и исключительных экономических зон в Черном море
26-27 августа в Киеве пройдут украинско-румынские консультации по вопросам делимитации континентального шельфа и исключительных экономических зон Украины и Румынии в Черном море. Планируется, что украинскую группу экспертов возглавит Посол по особым поручениям Леонид Осаволюк, а румынскую – генеральный директор МИД Румынии Космин Динеску. Как сообщил ЛІГАБізнесІнформ руководитель пресс-службы МИД Украины Маркиян Лубкивский, во время переговоров стороны продолжат обмен мнениями о линии делимитации морского пространства Украины и Румынии в Черном море, а также обсудят международную практику по этому вопросу. Предусматривается также обмен мнениями о решениях Международного суда ООН по делам делимитации морских пространств между соседними государствами.
Украинская делегация будет готова дать румынской стороне дополнительную информацию относительно восстановления
глубоководного судоходного канала "Дунай – Черное море".
Минтранс Украины выбирает "точку роста" морской перевалки контейнеров
Согласно информации руководства Минтранса Украины, ведомством завершено рассмотрение вариантов создания мощного контейнерного терминала в одном из морских портов. К представлению на специальной коллегии Минтранса отобраны четыре перспективных проекта. Это, прежде всего, проект развития контейнерного терминала Ильичевского морского торгового порта. Данный вариант предусматривает расширение территорий терминала за счет строительства дополнительных причалов, дополнительное оснащение перегрузочной техникой, проведение дноуглубительных работ. Цель - обеспечение объемов переработки контейнерных грузов на уровне 3-3.5 млн.т. в год.
Второй проект - строительство нового контейнерного терминала в районе порта Октябрьский (Николаевский морской регион). Преимуществами данного варианта являются: развитая транспортная инфраструктура региона (включая железнодорожную и автомобильную составляющие);
высокий уровень индустриального развития региона и примыкающих областей; выход терминала на внутренние водные пути Украины; возможность транзитной транспортировки контейнеров водным путем, включая речную составляющую. Данный проект рассматриваются ведомством как наиболее перспективный из четырех.
Остальные два проекта предполагают строительство новых терминалов также в Николаевском морском регионе (Джарылгач, Березань). Оба проекта связаны с вмешательством в рекреационную зону, что, по мнению транспортного ведомства, снижает их привлекательность по сравнению с вышеперечисленными вариантами.