Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О налогах, согласованиях и лицензиях


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 05/08/2004
* Документ дня: Лист вiд 03.08.2004 № 16/16-3248-ЕП

Количество просмотров: 29 (за период c 00:00 по 18:00 05/08/04), всего просмотров: 29
Лист вiд 03.08.2004 № 16/16-3248-ЕПДМСУ

Щодо внесення змін до деяких законодавчих актів
Вступил в силу с 03.08.2004

∙ Все хиты документов


MDoffice

Ассоциация "Укрпорт": меры по увеличению контейнероперевалки

Ассоциацией "Укрпорт" констатированы недостаточные темпы выполнения задания Минтранса относительно повышения объемов переработки контейнеров до уровня 0.5 млн. TEU в 2004 г. Указанное задание, предусматривающее годовой рост +60%, поставлено транспортным ведомством перед пятью портами Украины, ведущими перевалку контейнеров (Одесским, Ильичевским, Мариупольским, Николаевским, Измаильским).

В соответствующем обращении, направленном Советом Ассоциации в адрес Минтранса, Государственного департамента морского и речного транспорта Минтранса, ГО "Укрморпорт", ситуация с выполнением программы Минтранса по развитию контейнерных перевозок через порты Украины названа критической. Указанная программа предусматривает: рост объемов до 1 млн. TEU за период 2003-2007 г.г.; доведение до уровня 1.55 млн. TEU к 2012 г.

С целью выполнения годового задания и Программы в целом Ассоциацией сформулирован ряд предложений, отвечающих решению ключевых проблем на пути роста контейнерооборота. Среди основных организационных мер предлагаются: организация централизованного комплексного планирования и информационного обеспечения национальной системы международных контейнерных перевозок, включая железнодорожную, автомобильную составляющие, а также перевозки судоходными компаниями на/из портов; создание совместно с Гостаможслужбой Украины условий для непрерывного перемещения международных контейнеров через таможенную границу; уменьшение документооборота таможенного характера.

Среди мероприятий технического характера - создание на припортовых железнодорожных станциях условий для погрузки-выгрузки контейнеров с целью устранения заторов транспорта на территориях портов; предоставление портам финансовой помощи на приобретение перегрузочной техники для обеспечения современной технологии перегрузки контейнеров и их транспортировки к местам погрузки.

SeaNews

О налогах, согласованиях и лицензиях

Государственный комитет по вопросам регуляторной политики и предпринимательства Письмо "Относительно некоторых вопросов осуществления предпринимательской деятельности" от 20.04.2004 N 2601

В письме от 20.04.2004 г. N 2601 Госпредпринимательства акцентирует внимание на том, что:

- требование налоговых органов об обязательной регистрации субъектов предпринимательства - юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность на таможенной территории Украины по торговле за наличные средства независимо от объемов продажи, плательщиками единого налога по ставке 6 % является неправомерным;

- на данное время действующим законодательством не установлен порядок согласования вопроса размещения обособленных подразделений предприятий с соответствующими органами местного самоуправления, которого требует п. 4 ст. 64 ХК;

- отсутствие Лицензионных условий не является основанием для осуществления хозяйственной деятельности по организации и содержанию тотализаторов, игорных заведений без лицензии (мнение прямо противоположное высказываемому Госпредпринимательством ранее).

ЛIГАБiзнесIнформ

Порты Украины: выполнение плановых заданий

Согласно оперативным данным ГО "Укрморпорт", выполнение портами государственного подчинения (18 морских торговых портов) годового планового задания по грузопереработке (122 млн.т., +10.5% годового роста) составило 44.92% по итогам I полугодия. Характерным явилось недовыполнение полугодовых планов портами-лидерами по грузообороту на фоне опережения планов остальными портами.

Так, отставание от полугодового планового задания допустили порты Одесский (93% плана), Ильичевский (97.6%), Ренийский (Украинский Дунай) и Николаевский (по 88.3% каждый). Максимальное недовыполнение зафиксировано по Феодосийскому морскому порту (75.9%). Одновременно портами Одесским, Ренийским, Феодосийским допущено снижение объемов грузоперевалки по сравнению с I полугодием предыдущего года (-11.3%, -7.8%, -25.5% соответственно).

Перевыполнение плановых заданий полугодия продемонстрировали порты Измаильский (112%), Белгород-Днестровский (124%), Бердянский (107%). Максимальное превышение достигнуто портом Октябрьский (178%). Из крупнейших портов перевыполнения добились Южный (104%) и Мариупольский (108%). Всеми перечисленными портами достигнут рост объемов по сравнению с I полугодием предыдущего года (+9%, +24%, +46%, +12%, +5%, +12% соответственно).

SeaNews

Проект постанови Кабінету Міністрів України "Про внесення змін до постанови Кабінету Міністрів України від 19.01.2004 р. № 47"

ПРОЕКТ

 

КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ

ПОСТАНОВА

від 2004 р. №

Київ

 

Про внесення змін до постанови Кабінету Міністрів України від 19.01.2004 р. № 47

Кабінет Міністрів України ПОСТАНОВЛЯЄ:

    1. Внести зміни до постанови Кабінету Міністрів України від 19.01.2004 № 47 “Про порядок випуску, обігу і погашення податкових векселів при ввезенні (пересиланні) на митну територію України товарів з метою ремонту” (Урядовий кур'єр, 2004, 01, 22.01.2004 № 12; Офіційний вісник України, 2004, № 3 (06.02.2004), ст. 120), виклавши її в редакції, що додається.

    2. Векселі, видані відповідно до положень постанови Кабінету Міністрів України від 19.01.2004 № 47 і не погашені до набуття чинності цією постановою, погашаються в порядку, встановленому цією постановою.

3. Ця постанова набирає чинності з дня її опублікування.

 

Прем’єр-міністр УкраїниВ. ЯНУКОВИЧ

 

 

Затверджено постановою
Кабінету Міністрів України
від №

 

 

“Про порядок випуску, обігу і погашення векселів при ввезенні (пересиланні) на митну територію

України товарів з метою ремонту

Кабінет Міністрів України ПОСТАНОВЛЯЄ:

    1. Установити, що:

    платники податку на додану вартість при ввезенні (пересиланні) відповідно до режиму переробки на митній території України товарів з метою ремонт у, в тому числі й гарантійного, або модернізації можуть за своїм рішенням надавати органам митного контролю простий вексель на суму ввізного мита та податку на додану вартість у порядку, передбаченому для видачі векселя суб'єктом підприємницької діяльності у разі здійснення операцій з давальницькою сировиною у зовнішньоекономічних відносинах, із строком погашення такого векселя, що дорівнює строку переробки цих товарів, але не більш як 360 днів, за умови вивезення за межі митної території України продуктів переробки відповідно до митного режиму експорту;

    для визначення суми платежу податку на додану вартість та ввізного мита вартість ввезених товарів перераховується у національну валюту України за курсом Національного банку, що діяв на день платежу за векселем;

    векселедержателем є орган державної податкової служби, у якому підприємство зареєстровано як платник податків. Облік векселів ведеться в порядку, передбаченому для векселів, що видаються суб'єктом підприємницької діяльності у разі здійснення операцій з давальницькою сировиною у зовнішньоекономічних відносинах;

    у разі вивезення відремонтованих або модернізованих товарів за межі митної території України в повному обсязі та в період, зазначений в абзаці другому цього пункту, вексель погашається і ввізне мито та податок на додану вартість не справляються;

    підставою для погашення векселя є подання підприємством органові державної податкової служби за місцезнаходженням цього підприємства копії вивізної митної декларації з позначкою митниці, яка здійснила митне оформлення товарів, про фактичне перетинання відремонтованими або модернізованими товарами митного кордону України;

    залишки переробки, що утворилися після здійснення операцій з ремонту, модернізації товарів, мають бути вивезені за межі України разом із відремонтованими (модернізованими) товарами або заявлені в обра ний митний режим з додержанням вимог Митного кодексу України та інших нормативно-правових актів.

    2. Якщо не забезпечено вивезення продуктів переробки, виготовлених з використанням ввезених для ремонту або модернізації товарів, за межі митної території України у строк, зазначений у абзаці другому пункту 1 цієї постанови, або ввезені з метою ремонту (модернізації) товари використовуються з іншою метою, ніж заявлена митному органу, підприємство, що надало вексель, зобов'язано його оплатити протягом п’яти календарних днів. При цьому за кожним видом платежу виписується окреме платіжне доручення. У тексті платіжного доручення додатково зазначається: “За векселем в оплату ________ (вид платежу, що справляється за векселем) від “__” ______ року № ___” Після оплати векселя він подається векселедержателю для погашення.

    3. Вексель оплачується у валюті України, перерахованій за офіційним курсом Національного банку України на день оплати. Зазначені платежі підлягають зарахуванню до державного бюджету.

 

_________________________



CUSTOMS.GOV.UA

ГТСУ: О порядке осуществления контроля доставки товаров

Государственная таможенная служба Приказ "О внесении изменений в некоторые приказы Гостаможслужбы Украины" от 15.07.2004 N 522

Приказом ГТСУ от 15 июля 2004 года N 522 внесены изменения в:

- Положение о порядке осуществления контроля за доставкой грузов в таможне назначения;

- Положение о порядке контроля за ввозом на таможенную территорию Украины отдельных видов товаров;

- Порядок заполнения граф грузовой таможенной декларации в соответствии с таможенными режимами;

- Инструкцию о порядке заполнения грузовой таможенной декларации;

- Порядок проведения таможенного оформления товаров, вывозимых железнодорожным транспортом, с использованием общей грузовой таможенной декларации;

- Порядок заполнения внутреннего транзитного документа для его использования при осуществлении контроля за доставкой товаров, перемещаемых между таможнями в пределах таможенной территории Украины;

- Порядок таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенные лицензионные склады транспортных и транспортно-экспедиционных организаций;

- а также приказ ГТСУ от 15.11.99 г. N 721 "Об определении Перечня мест прибытия автотранспорта".

Приказом закреплено, что срок доставки товаров в таможню назначения определяется, исходя из расстояния до таможни назначения, вида транспортного средства, а также маршрута и других условий перевозки, и не должен превышать максимального (предельного) срока доставки. Местом прибытия автотранспорта приказом была определена территория или ее часть пункта пропуска через государственную границу Украины, морского или речного порта, аэропорта, железнодорожной станции, предприятия. В отдельных случаях по решению ГТСУ местом прибытия автотранспорта может быть определена территория склада временного хранения закрытого типа.

В качестве мер обеспечения доставки товаров в таможенный орган назначения во время предоставления предварительной грузо вой таможенной декларации была определена перевозка товаров таможенным перевозчиком, которому ГТСУ выдана лицензия на осуществление посреднической деятельности таможенного перевозчика.

Также приказом дополнительно урегулированы некоторые вопросы постановки таможенными органами на контроль и снятия с контроля таможенных документов.

Приказ вступит в силу через 20 дней со дня его официального опубликования.

ЛIГАБiзнесIнформ

Украинская экономика - первая в СНГ

Украина по своему экономическому развитию занимает первое место среди стран СНГ. В этом оценки Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины совпали с результатами анализов экспертов и специалистов международных организаций.

Об этом Министр Николай Деркач сообщил на заседании расширенной коллегии Минэкономики, посвященном итогам работы Министерства за I полугодие 2004 года.

Как сообщили в пресс-службе Министра, выступая на коллегии, Деркач обратил внимание присутствующих на высокие темпы экономического роста страны за этот период. По его словам, «на достижение стабильно высоких темпов экономического роста в Украине в первом полугодии текущего года повлияло создание благоприятного делового климата в государстве, сотрудничество власти и бизнеса».

«Главное, - сказал министр, - что лидерами стали отрасли с высокой добавленной стоимостью - увеличение на 30 и более процентов, подкрепленное весомыми инвестициями в основной капитал – 52%. При этом производительность в промышленности увеличилась на 17%, а количество прибыльных предприятий - на 5% (до 63%)». Тем не менее, основным для всех министерств, ведомств и регионов в этом году Деркач назвал «не только сохранение высокой динамики роста, но и улучшение его качества за счет преодоления структурных деформаций, модернизации технологической базы и инфраструктуры, повышения эффективности управления госсектором, инвестиционными проектами, а также диверсификации экспорта». «Эта основа, - по словам Министра, - позволит обеспечить доступ к результатам экономического роста большего количества граждан».

С целью повышения осведомленности о работе Министерства, обеспечения публичности, прозрачности и общественной поддержки его деятельности разработан Отчет Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины о результатах работы в І-м полугодии 2004 года. Помимо прочего, в Отчете отмечается, что за этот период Министерством подготовлено и направлено на рассмотрение Кабинета Министров Украины 78 нормативно-правовых ак тов; разработано и внесено в Верховную Раду Украины 25 актов.

Деловая неделя

При погашении налоговых векселей денежными средствами в платеже необходимо проставлять номер векселя

Государственная налоговая администрация Украины (ГНАУ) приказом от 03.08.2004 N450 утвердила Налоговое разъяснение о заполнении налогоплательщиками расчетных документов в случае погашения налоговых векселей денежными средствами.
Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе ГАНУ, в разъяснении приводится пример заполнения платежного документа при погашении денежными средствами векселей, подаваемых плательщиками налога на добавленную стоимость (НДС) в органы таможенного контроля. С целью повышения прозрачности взимания НДС в этом случае при заполнении расчетных документов в резервном поле N7 к назначению платежа необходимо проставлять номер налогового векселя.

Согласно ст. 11.5 Закона "О налоге на добавленную стоимость", налогоплательщики при ввозе товаров на таможенную территорию Украины могут по собственному желанию подавать в органы таможенного контроля простой вексель на сумму налогового обязательства. Порядок заполнения расчетных документов в случае уплаты платежей в бюджет утвержден приказом ГНАУ от 01.07.2002 N301.

ЛIГАБiзнесIнформ

МВД: О некоторых вопросах разрешиловки

МВД Приказ "Об утверждении Изменений и дополнений к нормативно-правовым актам, регламентирующим деятельность разрешительной системы МВД Украины" от 16.07.2004 N 806

Приказ МВД от 16 июля 2004 г. N 806 направлен на дополнительное урегулирование в Инструкции о порядке изготовления, приобретения, хранения, учета, перевозки и использования огнестрельного, пневматического и холодного оружия, устройств отечественного производства для отстрела патронов, снаряженных резиновыми или аналогичными по своим свойствам метательными снарядами несмертельного действия, и указанных патронов, а также боеприпасов к оружию и взрывным материалам вопросов:

- приобретения, перевозки, учета и использования взрывчатых материалов, а также выдачи разрешения на открытие и функционирование складов взрывчатых материалов, хранилищ и баз, где они хранятся. Для получения разрешения на перевозку в пределах Украины (ввоза и обратного вывоза) взрывчатых материалов импортного производства МВД требует предоставления нотариально заверенной копии разрешения Государственной службы экспортного контроля Украины на осуществление соответствующего экспорта/импорта;

- изготовления бланков разрешений, подлежащих защите голографическими элементами, и обеспечения ими органов внутренних дел. Приказом закреплено, что все виды разрешений на приобретение, хранение, перевозку и использование специально определенных предметов и материалов, на которые распространяется разрешительная система, подлежат защите голографическими элементами;

- выдачи разрешений на приобретение, ввоз боевых припасов к наградному оружию.

В Инструкции о порядке выдачи министерствам и другим центральным органам исполнительной власти, предприятиям, учреждениям, организациям, хозяйственным объединениям и гражданам разрешений на право открытия и функционирования штемпельно-граверных мастерских, изготовления печатей и штампов, а также порядок выдачи разрешений на оформление заказов на изготовление печатей и штампов приказом также был снят запрет на ввоз на территорию Украины самонаборных штампов, а также их изготовление, реализацию и использование на территории государства.

Приказ зарегистрирован в Минюсте 30 июля 2004 г.

ЛIГАБiзнесIнформ

Л.Кучма, В.Тарлев и И.Смирнов договорились о пути разблокирования сообщения между Украиной, Молдовой и Приднестровьем

Президент Украины Леонид Кучма провел телефонные разговоры с Премьер-министром Молдовы Василе Тарлевым и лидером Приднестровья Игорем Смирновым.
Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в Главном управлении информационной политики Администрации Президента Украины, в ходе разговора стороны достигли договоренности в вопросе относительно разблокирования передвижения транспорта между Молдовой и Приднестровьем, а также на украинско-приднестровском участке молдовской границы.

Глава государства подчеркнул, что Украина как один из посредников в переговорном процессе всячески заинтересована в скорейшем мирном урегулировании приднестровского конфликта.

ЛIГАБiзнесIнформ

ВТО не поддержит ЕС по сахару

Всемирная торговая организация (ВТО), похоже, вынесла решение не в пользу Европейского Союза (ЕС) в давно тянущемся споре с Бразилией, Таиландом и Австралией по поводу финансовой помощи фермерам - производителям сахара. Эти три страны утверждают, что принятые ЕС экспортные субсидии на сахар противоречат нормам международной торговли.
Как передает Би-би-си, на заседании ВТО в Женеве было принято предварительное решение поддержать жалобу Бразилии. Окончательное постановление организации пока держится в секрете, однако реакция заинтересованных сторон говорит сама за себя.

Представители ЕС отказываются от комментариев и говорят, что намерены дождаться окончательного решения. Министр сельского хозяйства Бразилии Роберто Родригеш, напротив, уже объявил о победе. Министр иностранных дел страны Селсо Аморим заявил, что постановление ВТО исправит перекосы на мировом рынке.

Бразилия - крупнейший в мире производитель сахара - обратилась с жалобой в ВТО, утверждая, что ЕС субсидирует экспорт сахара сверх установленных международными правилами норм. Документ подписали также Австралия и Таиланд.

В неофициальных беседах чиновники ВТО подтверждают, что протест Бразилии получил широкую поддержку. Если окончательное решение будет в пользу Бразилии, то ЕС придется пересмотреть свою программу субсидирования.

ЛIГАБiзнесIнформ

Мариупольский порт: строительство нефтяного терминала

Согласно информации властей г. Мариуполь (Украина, Азовский морской регион), городской совет отклонил обращение Мариупольского морского торгового порта относительно расширения портовой территории с целью строительства комплекса по переработке нефтегрузов. Порт выступил с инициативой строительства нефтяного причала и емкостей хранения в районе поселка Песчаный.

На сегодня специализацией предприятия является переработка насыпных (свыше 65% суммарных объемов) и тарно-штучных грузов (включая контейнеры, 1% соответственно).

Согласно решению сессии горсовета, порту отказано в разрешении на проведение проектно-изыскательских работ и отведении земельного участка (площадь 3.5 га) для размещения склада нефтепродуктов. Причина отказа - недопустимость размещения подобного объекта в черте активной рекреационной зоны города.

SeaNews

ГО "Укрморпорт": новый курс портов

Согласно информации ГО "Укрморпорт", обнародованной по итогам заседания Совета Объединения (июль т.г.), ведомством поставлена задача активизации маркетинговой работы и усилий по привлечению грузопотоков на уровне портов. По информации руководства Объединения, на сегодня особую инициативу в привлечении грузов проявляют четыре порта Украины - Южный, Мариупольский, Николаевский, Бердянский. Остальные порты, по мнению руководства, недостаточно активны.

В частности, уход нефтегрузов из портов Украины (Одесского и Феодосийского, -25% и -28% по итогам полугодия соответственно) руководство Объединения также связывает с пассивной позицией портовых маркетинговых служб. Перед портами поставлена задача перейти к прямым контактам с крупнейшими нефтяными фирмами, в т.ч. "ЛУКойл", BP, ТНК.

Особый упор сделан на активизацию привлечения грузов ведущими портами как обозначившими тенденцию уменьшения объемов грузоперевалки либо снижения темпов ее роста. С целью выработки согласованных действий на грузовом рынке предложено усилить координацию работы ГО "Укрморпорт" и Ассоциации "Укрпорт" как структур, родственных по производственному профилю.

В части расширения выхода на заинтересованных грузовладельцев поддержано решение Минтранса о разработке предложений по интеграции транспортных систем Украины и России. Цель - привлечение транзитных грузопотоков Урала, Сибири, Севера в порядке подключения к международным грузоперевозкам оси Восток-Запад.

SeaNews

Обзор российского и украинского рынка сахара

Обзор российского и украинского рынка сахара

Богдан Тымкив, «Аграрная Неделя» №27, 12 июля 2004г.

На рынке белого сахара в России наблюдалось повышение цен. К концу прошлой недели данный товар в сахаропроизводящих регионах стоил около 558 USD/т, в сахаропотребляющих — 554 USD/т, в центральных- 564 USD/т.

РОССИЯ

Цены на сахар в РФ, USD/т
Дата Сахаропроизводящие регионы, FCA Сахаропотребляющие регионы Центральные
06.07.04 558,3 553,7 564,7
29.06.04 505,9 511,2 522,9
22.06.04 501,3 508,9 521,2
15.06.04 502,8 509,9 521,9
ISCO

Министерство экономического развития России снизило импортную пошлину на сахар-сырец на август на 5,8%, или на 12 USD/т до 194 USD/т по сравнению с июлем. Пошлина установлена в зависимости от среднемесячной цены на сахар-сырец на NYBOT в июне, которая составила 155,51 USD/т.

Минэкономразвития сохранило импортную пошлину на сахар-сырец на июль на уровне 206 USD/т, что аналогично июню. Правительство России с 1 января 2004 г. отменило лицензирование импорта сахара-сырца.

Ранее правительство России изменило режим импорта сырца, приняв постановление «О тарифном регулировании импорта сахара-сырца и сахара белого в 2004 г.», согласно которому ставка таможенной пошлины (в долларах США) будет определяться в соответствии с котировками сахара-сырца на Нью-Йоркской товарно-сырьевой бирже. В 2001/03 гг. компании импортировали сырец на российский рынок в соответствии с тарифной квотой на ввоз сырца.

УКРАИНА

На этой неделе в Украине наб людалось повышение цен на сахар по причине значительного сокращения предложения сахара со стороны крупных компаний. Отметим, что значительно возросла цена предложения сахара, а фактические цены повысились не так существенно. Торговля проходила довольно вяло, вагонными партиями сахар практически не предлагался. Большинство компаний ожидает появления на рынке сырцового сахара со следующей недели. Вероятно, что дефицит товара на внутреннем рынке носит отчасти искусственный характер, так как в этом сезоне запасы сахара на довольно высоком уровне. Таким образом, значительный рост цен в летние месяцы маловероятен.

Итак, в восточных областях Украины цены на сахар в начале прошлой недели составляли 2430–2530 грн./т EXW против 2400–2430 грн./т неделей ранее. В южных областях цены возросли до 2450–2490 грн./т с 2400–2450 грн./т, в северных — до 2430–2480 грн./т, центральных — до 2430–2470 грн./т с 2380–2430 грн./т и западных — до 2410–2460 грн./т с 2380–2430 грн./т. В аналогичном периоде прошлого сезона цены на сахар в Украине находились на значительно высшем уровне — 2900–2950 грн./т.

Агро Перспектива

Россия: Беззаконная служба

Минэкономразвития собирается лишить таможенников права разрабатывать и издавать нормативные акты.

По положению о ГТК 1999 г. комитет разрабатывал “правовые, экономические и организационные механизмы реализации таможенной политики”, готовил предложения о ставках таможенных пошлин, а также мог издавать “нормативные акты по таможенному делу, действующие на всей территории России и обязательные для исполнения <…> предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности <...>, а также должностными лицами и гражданами”.

Федеральная таможенная служба может лишиться одной из главных функций своего предшественника — Государственного таможенного комитета — права разрабатывать нормативные акты. Такой проект положения подготовило для подведомственного органа Минэкономразвития. Сами таможенники и эксперты полагают, что таможенный регулятор по-прежнему будет готовить указы и инструкции для своих подопечных, только проводить их придется через министерство.

Реорганизация ГТК предусмотрена мартовским указом президента о реформе правительства. Преемница ГТК — Федеральная таможенная служба — находится в ведении Минэкономразвития. Сегодня правительство рассмотрит подготовленный министерством проект положения о новом органе.

По словам бывшего председателя ГТК, депутата Госдумы Валерия Драганова, за время существования комитет выпустил около 6000 нормативных актов, которые “создавали непреодолимые правовые барьеры и нарушали конкуренцию”. Драганов признает, что зачастую толкование этих норм оставалось на усмотрение чиновников и это создавало основу для коррупции. Немало головной боли активное нормотворчество таможенников приносило и бизнесменам. “Мы зачастую испытывали временные трудности, попадая под драконовские инициативы [приказов и инструкций] ГТК, например, об ограничении мест доставки товаров”, — признается директор по логистике российского отделения Mars Светлана Карпова.

Федеральная таможенная служба таких привилегий лишена. Вместо нее издавать нормативно-правовые акты буд ут Минэкономразвития и Минфин, а самой службе останутся лишь контроль и надзор в области таможенного дела, функции агента валютного контроля, а также “специальные функции по борьбе с контрабандой”. Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты останутся в ведении ФТС. Служба будет взимать таможенные платежи, сборы и налоги, контролировать правильность их исчисления и своевременность уплаты, а также осуществлять таможенное оформление, выдавать лицензии на учреждение таможенного склада, рассматривать жалобы на решения таможенных органов и т. д.

“У новой службы нормотворческих функций [согласно указу президента] быть и не должно”, — говорит зампред ГТК Юрий Азаров. Впрочем, он надеется, что ФТС по-прежнему будет принимать участие в разработке документов, хотя окончательное решение и останется за министерством. “У нас сосредоточены главные специалисты, мы постоянно отслеживаем ситуацию [в таможенной сфере] на практике, поэтому вряд ли новая служба будет полностью отстранена от подготовки нормативных актов”, — поясняет чиновник. Он не смог сказать, какова будет судьба уже принятых ГТК инструкций и приказов ГТК. “Я надеюсь, что они не будут отменены, так как являются легитимными”, — говорит Азаров.

Предприниматели и эксперты считают, что, если бывшие сотрудники ГТК не будут отстранены от разработки документов, улучшения в регулировании сферы не произойдет. “Какая разница, кто будет подписывать инструкции и приказы, если все равно готовить их будет служба? — недоумевает представитель одной из консалтинговых фирм, оказывающей услуги российским и иностранным экспортерам и импортерам. — Нормативных актов в таможенной сфере вообще не должно быть, как, например в Евросоюзе, где действует только Таможенный кодекс”. “От перемены мест [издания нормативных актов] мало что изменится, — соглашается начальник юридического отдела компании "Белмортранс" Михаил Сисин. — Большинство наших проблем связано с самими таможенниками, которые не успевали следить за изменениями [в собственном законодательстве]”.< br>
Анна Николаева
Андрей Панов
Ведомости

Виртуальная таможня

Россия: Экспорт нефти растет

В январе-июне 2004 года экспорт нефти из России составил 113,23 млн. тонн, что на 17% выше аналогичного показателя прошлого года. Выручка за экспортные поставки сырья за семь месяцев выросла на 32% и составила 21,88 млрд. долл.

За первое полугодие 2004 года из России в страны дальнего зарубежья и Балтии вывезено свыше 97,4 млн. тонн нефти на сумму 19,39 млрд. долл. Наибольшие объемы сырья были поставлены из РФ в Нидерланды (19,29 млн. тонн), Германию (12,23 млн. тонн), Польшу (7,49 млн. тонн) и Италию (4,99 млн. тонн).

В страны СНГ в январе-июне этого года экспортировано свыше 15,8 млн. тонн нефти на сумму 2,49 млрд. долл. Кроме того, экспорт сырья в Белоруссию и на Украину составил 5,8 и 8,5 млн. тонн соответственно (на 0,91 млрд. долл. и 1,37 млрд. долл.), сообщает "РИА Ореанда".

Альта-Софт

Украинское пиво пользуется популярностью

В июне Украина увеличила экспорт пива на 16,8% по сравнению с маем до 25 млн 200,74 тыс. литров, сообщают Українські Новини.

По данным Государственного комитета статистки, по сравнению с июнем 2003 года экспорт пива в июне 2004 увеличился на 52,6%, или на 8 млн 690,97 тыс. литров.

С января по июнь включительно экспорт пива увеличился на 33,2%, или на 27 млн 996,76 тыс. литров по сравнению с соответствующим периодом 2003 года и составил 112 млн 358,85 тыс. литров на 31,8 млн долларов.

Напомним, что в мае экспорт пива увеличился на 1,2%, или на 254,16 тыс. литров по сравнению с апрелем до 21 млн 583,22 тыс. литров на 6,29 млн долларов.

В 2003 году экспорт пива увеличился на 52,8%, или на 59,6 млн литров по сравнению с 2002 годом и составил 172,7 млн литров на 52,45 млн долларов.

Крупнейшим экспортером пива является киевский завод "Оболонь".

Деловая неделя

ЗАО "Оболонь" поссорилось с российской таможней

ЗАО "Оболонь", один из крупнейших производителей пива в Украине, заявляет, что российская таможенная служба заблокировала поставку партии пива объемом 180 тысяч дал, которая предназначалась российской компании "Лидер" - крупнейшему партнеру ЗАО в Российской Федерации, передает "Обозреватель".

Как сообщил почетный президент ЗАО "Оболонь" Александр Слободян на пресс-конференции 4 августа, работа компании "Лидер" по поставкам пива "Оболонь" в Россию блокируется полностью.

По его мнению, действия таможенных органов связаны "с просьбой больших украинских политиков". Слободян отметил, что компания ожидает решения этой проблемы уже в ближайшее время.

Президент также подчеркнул, что рынок Российской Федерации очень важен для компании.

Как сообщалось, компания "Оболонь" является крупнейшим экспортером пива в Украине.

Деловая неделя

Российский автопром переходит на норму Евро-2

С 2005 года российские автомобильные заводы будут готовы перейти на производство автомобилей, соответствующих международным экологическим нормам Евро-2. Об этом сообщил в среду на пресс-конференции в РИА "Новости" заместитель директора департамента промышленности Минпромэнерго Николай Сорокин.

"Сегодня все заводы подтвердили свою готовность перейти на Евро-2", - сказал он. "По заявлению руководителей всех технических служб и автомобильных заводов, они заканчивают работу по подготовке перехода к этому стандарту".

По словам Сорокина, одновременно с переходом на производство автомобилей, соответствующих стандартам Евро-2, предприятия, производящие автомобили на экспорт, должны будут перейти на уровень Евро-3.

В 2006 году, по расчетам министерства, все российские автомобилестроительные предприятия будут готовы перейти к стандартам Евро-3, а к 2008-2010 годам - на уровень Евро-4.

Как отметил Сорокин, в ближайший месяц Минпромэнерго внесет в правительство проект постановления о переходе российских автомобилестроительных предприятий к международным экологическим стандартам производства автомобилей.

"Мы должны подтянуть уровень российских автомобилей", - сказал он.

По словам Сорокина, переход на новые стандарты будет сопровождаться увеличением цены на автомобили. "При увеличении стандарта в среднем цена на легковые автомобили увеличится на $500-550", - сказал он.

Деловая неделя

Анекдот из Интернет

Знаете, какие педали у олигархов в машине? Всего две - газ и нефть.

Фраза дня

Левая рука это та рука, у которой большой палец справа.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное