Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КМУ: Возвращение к исходному положению


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 03/08/2004
КМУ: Возвращение к исходному положению

КМ Украины Постановление КМ "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 24 декабря 2003 г. N 1996 и признании утратившим силу постановления Кабинета Министров Украины от 28 мая 2004 г. N 713" от 31.07.2004 N 993

Постановлением от 31.07.2004 г. N 994 КМУ отменил лицензирование экспорта нефти и нефтепродуктов, введенное майским постановлением N 713.

В тот же день Кабмин принял также постановление N 994, которым отменил полномочия:

- Совмина АРК, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций регулировать по согласованию с Минтопэнерго и Минэкономики предельные уровни розничных цен на дизельное топливо и моторные бензины, реализуемые через АЗС;

- Минтопэнерго по согласованию с Минэкономики устанавливать предельные уровни оптово-отпускных цен на дизельное топливо и моторные бензины, которые реализуются на внутреннем рынке.

Также постановлением была восстановлена аукционная продажа нефти и газового конденсата.

ЛIГАБiзнесIнформ

* Документ дня: Лист вiд 30.07.2004 № 25/2-9-19/9485-ЕП

Количество просмотров: 57 (за период c 00:00 по 18:02 03/08/04), всего просмотров: 57
Лист вiд 30.07.2004 № 25/2-9-19/9485-ЕПДМСУ

Про надання роз'яснень щодо оформлення книжки МДП
Вступил в силу с 30.07.2004

∙ Все хиты документов


MDoffice

Государственная таможенная служба перевыполнила план поступлений в государственный бюджет

По оперативным сведениям Государственного казначейства Украины по состоянию на 01.08.04 от Государственной таможенной службы в государственный бюджет поступило 9,6 млрд.грн., что составляет 101,1% плановых показателей. В частности, в общий фонд государственного бюджета поступило 9,1 млрд.грн., или 99,7% и в специальный фонд – 0,5 млрд.грн., или 130,9%.
Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в Управлении взаимодействия с общественностью и СМИ Министерства финансов Украины, учитывая уточнения макропоказателей Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции относительно темпов роста импорта и экспорта по Государственной таможенной службе, до конца года можно ожидать увеличения поступлений в государственный бюджет.

ЛIГАБiзнесIнформ

Таможенный кодекс Украины: и снова изменения

В августе Государственная таможенная служба Украины планирует провести научно-практическую конференцию, посвященную необходимости внесения изменений в новый Таможенный кодекс. Об этом сегодня сообщил на "горячей" правительственной линии первый заместитель председателя Государственной таможенной службы Украины Михаил Иванюк.

Новый Таможенный кодекс вступил в силу 1 января 2004 года. По словам Иванюка, за семь месяцев Кодекс показал себя с положительной стороны, но "жизнь вносит свои коррективы".

Заместитель председателя отметил, что возникли некоторые "технические моменты". Он констатировал, что в Госкомтаможню поступили некоторые предложения от предприятий и крупных компаний по усовершенствованию Таможенного кодекса.

Научно-практическая конференция пройдет в Днепропетровске. После этого соответствующие предложения будут внесены на рассмотрение в Кабинет Министров. Правительство, в свою очередь, начнет подготавливать соответствующие законодательные инициативы для рассмотрения в Верховной Раде.

Деловая неделя

Молдавия и Приднестровье начали таможенную войну

Молдавия и Приднестровье начали применение мер, которые каждая из сторон квалифицирует как «экономическая блокада». В частности, это выразилось в задержке поездов на железной дороге. Об этом сообщает «Интерфакс».

Генеральный директор государственного предприятия «Железная дорога Молдавии» Мирон Гагауз сообщил, что в понедельник было задержано четыре товарных поезда с пунктом назначения Приднестровье. По его словам, это стало ответной мерой на действия приднестровских таможенников, которые в воскресенье вечером остановили в Рыбнице поезд с пунктом назначения Кишинев под предлогом «проведения более глубокого таможенного досмотра». Задержанный эшелон состоит из 49 вагонов с газом, цементом, железобетоном, селитрой и комбайнами.

Тирасполь заявил также, что будут задерживаться поезда в Бендерах – основном пункте пропуска, через которые следуют поезда на Кишинев из Москвы, Киев и других городов СНГ.

Гагауз сказал, что пытается связаться с Тираспольской администрацией для решения этой ситуации. «В случае, если приднестровские таможенники будут упорствовать в своих действиях, руководство ЖДМ остановит все поезда на Приднестровье и распорядится о том, чтобы вернуть эти четыре состава обратно на Украину», – предупредил он. Кроме того, Гагауз сказал, что досмотр вагонов приднестровскими таможенниками стал обычной процедурой, но длится он, как правило, два-три часа, а не почти день, как случилось в Рыбнице.

Экономические санкции против администрации непризнанной Приднестровской республики введены с 1 августа 2004 года в соответствии с постановлением правительства Молдавии от 29 июля. Эти меры приняты в ответ на закрытие в Приднестровье школ, которые используют в учебном процессе латинскую графику. В постановлении сказано, что принятые меры затрагивают только хозяйствующие субъекты Приднестровья и не коснутся физических лиц.

Так, Таможенному департаменту Молдавии предписано не принимать экспортные декларации у тех хозяйствующих субъектов левобережья Днестра, которые не имеют налоговых отноше ний с бюджетной системой Молдавии, а Торгово-промышленной палате – временно прекратить выдачу приднестровским предприятиям сертификатов о происхождении товаров.

Министерство транспорта и Молдавская железная дорога прекратят предоставлять приднестровским производителям вагоны для экспорта продукции. Кроме того, с 1 августа приостанавливается действие всех постановлений правительства, предоставляющих льготы приднестровским предприятиям.

Лидер Приднестровья Игорь Смирнов распорядился в понедельник разработать комплекс «адекватных мер» против Кишинева. Выступая в воскресенье в эфире местного телевидения, он заявил, что «официальный Кишинев пытается решить собственные проблемы за счет ограбления приднестровского народа». По его словам, «любое улучшение жизни приднестровцев раздражает руководство Молдавии». «Как только экономика республики оживает, сразу начинаются санкции. Своими действиями Кишинев стремится вытеснить из региона Россию», – заявил Смирнов.

ProUa

Виртуальная таможня

Россия: М.Фрадков утвердил повышение экспортных пошлин на нефтепродукты с $37.5 до $45.4 за т.

Премьер-министр Михаил Фрадков 30 июля подписал постановление о повышении ставки

вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты (бензол, толуол, ксилол, масла, отработанные нефтепродукты, пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы, легкие и средние дистилляты и их продукты, газойли, топлива жидкие; кокс нефтяной, битум нефтяной и прочие остатки от переработки нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород кроме кокса нефтяного кальцинированного) до $45.4 за т. Об этом сообщает пресс-служба Правительства. Сейчас ставка пошлины находится на уровне $37.5 за т.

Пошлина устанавливается сроком на два месяца. Она вступит в силу через месяц после официального опубликования правительственного постановления.

Предыдущее повышение таможенных пошлин на нефтепродукты с $31.7 за т до $37.5 за т состоялось в июне текущего года.

"AK&M"

Виртуальная таможня

Россия: Михаил Ванин освобожден от должности председателя Государственного таможенного комитета Российской Федерации

Михаил Ванин освобожден от должности председателя Государственного таможенного комитета Российской Федерации в связи с сокращением штата с 22 октября 2004 года. Распоряжение об этом подписал Председатель Правительства РФ Михаил Фрадков, сообщила правительственная пресс-служба.

ФК-Новости

Виртуальная таможня

Кабмин отменил лицензирование экспорта нефти и нефтепродуктов

Кабинет Министров Украины отменил свои постановления, которыми ввел лицензирование экспорта нефти и нефтепродуктов, а также уполномочил местные власти ограничивать уровень розничных цен на нефтепродукты, реализуемые через АЗС.

Кроме того, Кабмин отменил еще одно свое постановление от 28 мая, которым с целью снижения цен на нефтепродукты до 1 сентября приостановил проведение аукционов по продаже нефти и газового конденсата, добываемых в Украине, сообщает Proua.com. Постановление об отмене лицензирование экспорта нефтепродуктов вступило в силу во вторник 3 августа, а постановление об отмене ограничения уровня розничных цен на нефтепродукты и приостановки аукционов – с 1 августа.

Напомним, что Кабмин ввел лицензирование экспорта нефтепродуктов и ограничение уровня розничных цен на нефтепродукты в конце мая, после резкого повышения цен. Для снижения цен на нефтепродукты Кабмин также решил до 1 сентября приостановить проведение аукционов по продаже нефти и газового конденсата, добываемых в Украине.

В конце июля нефтетрейдеры пообещали Кабмину не поднимать цены на нефтепродукты после повышения Россией экспортной пошлины до 69,9 долларов за тонну с августа, а Кабмин – приостановить жесткие методы регулирования рынка нефтепродуктов.

forUm

Ожидается подписание соглашения об отмене ввозной пошлины на российскую нефть

В ближайшее время между Украиной и Россией возможно подписание соглашения об отмене ввозной пошлины на российскую нефть. Об этом на сегодняшней пресс-конференции заявил первый вице-премьер-министр, министр финансов Украины Николай Азаров, передает корреспондент ForUm’а.

По его словам, это соглашение позволит решить сегодняшние проблемы цен на бензин. Пока же между Украиной и Россией действует рамочное соглашение, которое не касается вопросов пошлины. Он подчеркнул, что лучшим решением вопросов всяческих пошлин и налогов является образование ЕЭП.

Комментируя заявления о том, что «ЕЭП благополучно скончался», Азаров заявил, что «ЕЭП скорее жив, чем мертв», отметив, что сейчас украинским правительством ведется подготовка необходимых документов.

Кроме того, первый вице-премьер-министр сообщил о том, что 20 августа в Минске состоится заседание высокого уровня, на котором будут подготовлены документы для президентского саммита стран - участниц ЕЭП.

Также Азаров отметил, что кажущаяся вялость подготовки к вступлению в ЕЭП объясняется летним периодом.

forUm

ВР: В дорогу - только с полисом

ВР Украины Закон "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств" от 01.07.2004 N 1961-IV

Закон N 1961-IV урегулировал вопросы гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств, закрепив запрет на эксплуатацию транспортных средств без заключения их владельцами соответствующих договоров страхования.

Исходя из норм Закона, водитель обязан иметь при себе и по требованию работников милиции предъявлять страховой полис (сертификат) о заключении договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств. Отсутствие подобного документа или его непредъявление будет влечь административную ответственность.

Договор обязательного страхования гражданско-правовой ответственности должен быть заключен в течение трех рабочих дней со дня государственной регистрации транспортного средства. Страхователь имеет право выбора страховщика для заключения договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности.

Закон устанавливает обязательный лимит ответственности страховщика за вред. Так, за вред, причиненный имуществу пострадавших, лимит составляет 25500 грн. на одного пострадавшего; за вред, причиненный жизни и здоровью пострадавших, - 51000 грн. на одного пострадавшего.

Закон вступит в силу 1 января 2005 года. Исключение составляют нормы пункта 21.4 статьи 21 (об ответственности за отсутствие у водителя действующего полиса обязательного страхования) и подпункта "а" пункта 41.1 статьи 41 этого Закона (о возмещении вреда транспортным средством, владелец которого не застраховал свою гражданско-правовую ответственность, Моторным (транспортным) страховым бюро Украины за счет средств фонда защиты пострадавших), которые вступают в силу через три месяца со дня вступления Закона в силу.

ЛIГАБiзнесIнформ

Минэкономики: Общие правила лицензирования

Минэкономики Приказ "О внесении изменений в Положение о порядке лицензирования экспорта товаров в 2004 году" от 15.07.2004 N 266

Постановлением КМУ от 26 мая 2004 г. N 674 было введено лицензирование в 2004 году экспорта продуктов (полуфабрикатов) из цветных металлов и их сплавов, а также изделий с использованием этих металлов. Другим постановлением - от 28 мая 2004 г. N 713 было закреплено лицензирование экспорта нефти и нефтепродуктов.

С целью обеспечения лицензирования экспорта указанных продуктов и изделий Минэкономики приказом от 15 июля 2004 года N 266 распространило правила Положения о порядке лицензирования экспорта товаров в 2004 году на лицензирование экспорта продуктов (полуфабрикатов) из цветных металлов и их сплавов, а также изделий с использованием этих металлов, нефти и нефтепродуктов.

ЛIГАБiзнесIнформ

Цена барреля нефти перевалила за $44

Цена нефтяного фьючерса Light Sweet сегодня на электронных торгах в системе NYMEX ACCESS достигла нового абсолютного рекорда - 44,24 долл./барр. Сделка была заключена после 11 часов мск. Рынок пробил психологическую отметку 44 долл./барр, что, как полагают аналитики, открывает "дорогу" к росту цен на нефть до 45 долл./барр.

Сегодняшний рост нефтяных фьючерсов аналитики связывают с заявлением главы ОПЕК Пурномо Юсгианторо, который признал, что картель в ближайшее время не в состоянии существенно увеличить добычу нефти и ее поставки на мировой рынок. РБК

Деловая неделя

Украина выполнит условия МВФ

Киев заверил миссию МВФ, что выполняет все ее рекомендации для дальнейшего сотрудничества по программе "упреждающий стенд-бай", сообщает СТБ.

Этот проект предусматривает выделение Украине при необходимости более шестисот миллионов долларов. Одна из основных претензий фонда - возврат долгов по НДС экспортерам. Николай Азаров привел правительственные прогнозы на этот счет - к концу года, по его оценкам, возврат денег по незаконным заявкам сократится на несколько миллиардов, и это при том, что только за два летних месяца таких заявок налоголвики отклонили на миллиард триста миллионов. Все это должно обернуться своевременным возмещением налога добросовестным экспортерам.

Николай Азаров, первый вице-премьер-министр Украины

Программа сотрудничества с МВФ - это наша программа и мы собираемся ее выполнять.

Деловая неделя

Россия: Инструкция о порядке рассмотрения жалоб

Отныне все граждане, как физические, так и юридические лица, вознамерившиеся пожаловаться на таможенников или внести свои предложения по улучшению их работы, смогут это сделать по всем правилам. Федеральная таможенная служба (ФТС) утвердила Инструкцию о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в соответствии с новым Таможенным кодексом. Как сообщили "РГ" в пресс-службе ФТС России, теперь каждая жалоба, заявление или предложение будет на особом контроле. Все их станут принимать в особом Отделе по работе с обращениями граждан, регистрировать в специальном журнале и поштучно учитывать в электронной картотеке базы данных с резолюциями должностных лиц. Причем для удобства учетный номер сформируют из начальной буквы фамилии автора жалобы, ее порядкового номера и буквы "Р" или "И", что соответственно означает российский или иностранный гражданин обратился в таможню. А теперь примерьте на себя. Если ваша фамилия начинается на Ж, порядковый номер жалобы 13 и вы россиянин, то выглядеть ваш учетный номер в особом Отделе таможни будет, как "Ж-13 р". Если жалоба коллективная, то ответ направят на имя первого лица в списке подписавших жалобу. Поэтому главное условие - в таможенной жалобе должны быть указаны полные сведения "о потерпевшем", то есть фамилия, имя отчество, место жительства, работы или учебы. Если этих координат не будет, письма расценят как анонимки и выбросят в мусорную корзину. Правда, не все. Исключения составят те, в которых вы сообщите информацию о совершенных или готовящихся правонарушениях на таможне или угрозах жизни конкретным таможенникам. Эти письма, кстати, попадут прямо на стол к руководителю таможенной службы. Кроме того, отныне жалобы и предложения на российской таможне станут принимать не только на русском, но и на английском языке. Это связано с тем, что, к примеру, жалобы, относящиеся к компетенции соответствующих государственных органов иностранных государств, таможенники будут переадресовывать прямо за рубеж, предварительно в письменном виде уведомив вас об этом. В новой Инструкции также черным по белому прописано, что ответы специалистов таможни на обращения граждан должны быть предельно аргументированными, со ссылками на законы и нормативные документы. А если вдруг в жалобе заявителю будет отказано, то содержать четкое разъяснение порядка обжалования принятого решения в судебных и других инстанциях. Есть, правда, одно неудобство, которое, как говорят на таможне, обусловлено "ветом служебной тайны". Ответ вам придет по почте, на бланке письма ФТС, все, как положено, но без указания звания должностного лица, подписавшего ответ, фамилии исполнителя и номера его телефона. Хотя на втором экземпляре, который останется в таможне, все эти данные будут указаны. И в случае дополнительных вопросов вас с исполнителем свяжут. В Инструкции оговариваются и сроки, в течение которых граждане могут ожидать решения своего вопроса. Так, резолюция, куда и к кому на рассмотрение отправится ваша жалоба, должна быть принята в течение трех дней. Все обращения рассматриваться ровно месяц, а не требующие дополнительного изучения и проверки - 15 дней со дня поступления. Если потребуется дополнительная проверка, то рассмотрение жалобы продлят еще на 15 дней, но не более. То есть на все про все устанавливается 45 дней. При этом в течение 15 дней вас обязаны письменно известить об этом.

Альта-Софт

ЕС и Украина готовятся к объединению своих энергосистем

Европейский Союз (ЕС) и Украина готовят проект по объединению своих энергосистем. Об этом сообщила и.о.руководителя представительства Еврокомиссии на Украине Элен Крэй. По ее словам, уже существует договоренность со странами-членами ЕС, что если Украина согласится с предложениями Евросоюза, начнется "грандиозный проект по интеграции Украины в европейскую электроэнергетическую систему". Развитие электроэнергетики является очень важной темой двусторонних переговоров, подчеркнула Крэй.

Еврокомиссия активизирует поддержку Киеву в этом направлении, в том числе финансовую, добавила представитель ЕК. Так, уже одобрено выделение Украине 3 млн евро в рамках технической помощи для подготовки к объединению украинской и европейской энергосистем. Остров Бурштынской ТЭС, охватывающий Закарпатскую, частично Львовскую и Ивано-Франковскую области общей площадью 27 тыс. кв. км, с 2003г. уже работает в параллельном режиме с энергосистемой Европы, пройдя перед этим годичный испытательный срок. Следующим этапом должна стать интеграция объединенной энергосистемы Украины с энергосистемой Европы UCTE. РБК

Деловая неделя

Украина: изменения в законе о СЭЗ "Николаев"

Парламент Украины одобрил законопроект "О внесении изменений в Закон Украины "О специальной экономической зоне "Николаев", согласно которому повысится инвестиционная привлекательность одной из трех морских СЭЗ Украины ("Порто-франко", "Рени', "Николаев"). Цель нововведения - создание условий для дальнейшего развития СЭЗ "Николаев".

На сегодня СЭЗ "Николаев" является наиболее динамично развивающейся морской СЭЗ Украины. Так, в предыдущем году зарегистрировано три инвестиционных проекта суммарной стоимостью свыше $37 млн. (+300% роста инвестиционного портфеля СЭЗ). Количество зарегистрированных инвестиционных проектов доведено до 8 (для сравнения: СЭЗ "Порто-франко" - 5; СЭЗ "Рени" - 5).

Препятствием для дальнейшего развития СЭЗ "Николаев" явился неопределенный имущественный статус зоны как коммунального предприятия, а также размер инвестиционного фонда. Так, ОАО "Дамен Шипярдс Океан" (бывший судостроительный завод "Океан", чья территория входит в состав зоны) не зарегистрировано в качестве субъекта СЭЗ и не пользуется соответствующими льготами, хотя факт наличия СЭЗ явился дополнительным стимулом привлечения на завод стратегического инвестора - концерна "Damen Shipyards Group" (Голландия).

С целью устранения указанных факторов в новом законе предусмотрено установление нормы минимальных инвестиций для смежников главного предприятия, которое находится на территории СЭЗ "Николаев", до $20 тыс. (ранее минимальный размер инвестиций составлял $0.5 млн.); снижение на $0.3 млн. (до $0.7 млн.) нормы инвестиций для проектов сферы приборостроения. По согласованию с Николаевской облгосадминистрацией (входит в состав управляющего органа СЭЗ) разрешена корректировка условий реализации инвестиционного проекта.

SeaNews

Россия: Таможня станет регулятором экономики

Бушуют ли торговые войны, зажимают ли наши товары за рубежом или преследуют их на нашей территории, обижают граждан российские таможенники в аэропортах - за все отвечает человек, который на днях стал гостем редакции "РГ". Знакомьтесь: Алексей Каульбарс, руководитель департамента государственного регулирования внешнеторговой деятельности и таможенного дела министерства экономического развития и торговли.
-Последний месяц ознаменовался сразу двумя новыми торговыми войнами с ЕС - по мясу и по цветам, причем оба раза инициатором была Россия.
- Периодически делаются попытки придать политический характер запрету на ввоз мяса из ЕС, и это понятно. Россия уже два года активно регулирует ввоз мяса, поэтому любое новое ограничение воспринимается нашими партнерами болезненно. Сегодня квоты на ввоз мяса распределены по четырем страновым категориям. И если ввоз мяса из одной страны по ветеринарным соображениям запрещен, эта страна может свою квоту не выбрать, так как по заявлению российского импортера его лицензия может быть переоформлена на другую страну. Мы постоянно отслеживаем ситуацию с тем, чтобы запреты не привели к дефициту.
- Почему, тем не менее, мы пошли на запрет?
-Причины вовсе не политические. Россия согласовала ветеринарные сертификаты с конкретными странами Европы, а вот с ЕС в целом принять такой документ пока не удается. Но Европа - часть света, которая, как и прочие территории, может быть подвержена эпидемиям, в то же время контроля за перемещением товаров из страны в страну там нет. Если скот заболел, например, в Португалии, никто не может гарантировать, что больное мясо не попадет в нашу страну через Латвию или Польшу. Кроме того, есть определенные проблемы внутри ЕС с подтверждением происхождения конкретной партии мяса, поэтому минсельхоз и потребовал ввести единый сертификат с ЕС. Партнеры вроде бы согласны, но, к сожалению, не выдерживают сроки, которые неоднократно переносились. Кстати, последний срок - сентябрь, когда единый сертификат должен наконец появиться, хотя, по имеющейся информац ии, работа идет крайне слабо.
Что касается цветов - ситуация другая. Еще года три-четыре назад в Россию якобы не ввозились цветы. Это было связано с тем, что у нас была очень высокая ставка таможенных пошлин. Поэтому поставщики, по документам, ввозили веточки, прутики, сухоцветы и так далее, но на самом деле это были цветы. Характерно, что основные поставщики цветов в нашу страну - латиноамериканские страны, но их товар идет транзитом через Голландию. Было принято решение навести порядок и в плане таможенной чистоты, и в смысле фитосанитарной безопасности. Поэтому и тут политики вовсе нет, а есть нормальное желание сделать прозрачным этот колоссально коррумпированный рынок.
- В прошлом году Украина чуть было не осталась без хлеба, вывезя все зерно за рубеж. В этом году России может грозить то же самое. Что вы предпринимаете?
- Регулировать рынок зерна традиционно могут или товарные интервенции, или ограничения на экспорт, например, в виде высоких таможенных пошлин. Мы отвечаем за пошлины, а минсельхоз должен подавать нам сигналы к действию. Пока таких сигналов не поступало. Тем не менее, по нашей информации, причины для озабоченности есть.
- Почему государство долго не реагировало на рост цен на бензин и повысило экспортные пошлины на нефть только на днях?
- Рост цен на бензин объясняется многими факторами, например, увеличением ставки акцизов, сезонными колебаниями спроса. Прежде чем принять решение о повышении экспортных пошлин, цель которого ограничить вывоз нефтепродуктов, нужно детально разобраться в том, что является основной причиной роста цен.
- Производители машин постоянно требуют поднять пошлины на ввоз иномарок, всякий раз обещая, защитившись от импорта, создать хорошие российские модели. И всякий раз обманывают. Это когда-нибудь кончится?
- Рано или поздно у нас будут производиться качественные автомобили. Многие иностранные производители к этому уже стремятся. Причем иностранная компания, которая строит завод в России, часто сама становится сторонником высоких ввозных пошлин, чт обы защититься от конкурентов. Тут важна позиция граждан. Когда они увидят, что в России делают хорошие машины, их уже не будут интересовать автомобили, бывшие в эксплуатации, из той же Германии.
- Противником высоких пошлин всегда выступает ВТО.
- Сам я сторонник умеренного протекционизма "воспитательного характера". На первом этапе, когда производство только развивается, его нужно защищать. Потом можно дать импортерам послабление, но не забывать при этом, что в силу тяжелого российского климата и связанных с этим больших затрат многие наши товары никогда не выдержат свободной конкуренции с западными, а особенно с восточными.
- Очень многие читатели, сами работники таможни, спрашивают, как изменится их жизнь после административной реформы?
- Первым делом мы будем рассматривать вопрос о повышении зарплаты. Зарплата сотрудников службы, которая дает 40 процентов бюджетных доходов, явно не соответствует их уровню ответственности: не может человек, который думает о дешевой лапше, решать судьбу грузов на миллионы долларов.
- Правительство говорит, что таможня из пресса, выжимающего деньги, должна стать регулятором экономики. Как именно таможня намерена перестраиваться?
- В таможне ситуация сложная. Смена руководства всегда создает у работников определенную неуверенность. О деятельности г-на Ванина, думаю, можно сказать: он поднял службу на качественно новый уровень. Сейчас ситуация изменилась, и служба стала подведомственной министерству экономического развития и торговли. Психологически перестраиваться в этой ситуации таможенникам очень сложно. Поэтому главная задача заключается в том, чтобы эта перестройка произошла как можно менее болезненно. Министерство заинтересовано в том, чтобы набранный темп сохранялся.
Ну а задачи известны. Половина нашей границы просто не обустроена. Надо бороться с потоками товаров, идущими по серым и черным каналам. В то же время Таможенный кодекс крайне ограничивает время для проведения таможенного оформления, и таможня должна в кратчайшие сроки полностью перейти на автоматизированный механизм принятия решений.
Но главная проблема - сохранить людей.
- Российские таможенники повели борьбу с серым импортом из Китая. Будут ли предприняты те же меры против Турции и Вьетнама? И что будет делать государство с "челноками", против которых все активнее восстает наша промышленность?
- Я бы не говорил, что предпринято нечто специально против Китая. Я встречался с китайскими коллегами, которые отреагировали на наши действия болезненно, и объяснил им, что мы действуем не против страны, а против людей, которые получают высокие прибыли, обманывая таможню.
Усиление контроля - это повседневная работа таможенных органов. Проблема заключается в том, что таможенная стоимость товара (чаще всего ее используют для ухода от уплаты причитающихся платежей) - это, в отличие от кода товара, вещь, которую нельзя пощупать. Существует международная конвенция, которая описывает, как должна действовать таможня при контроле таможенной стоимости. И эта конвенция почти дословно вошла в наше законодательство. Естественно, таможенник, которому надо принять решение быстро, должен иметь некие критерии, позволяющие ему оценить, нормальна ли заявленная импортером цена или занижена. И такие критерии сейчас разрабатываются, что-то уже внедрено.
Что касается Турции, Вьетнама и других стран, самая большая проблема - неорганизованная торговля. Торговые фирмы, как правило, вооружены всеми документами, с ними легко работать. У "челнока" бумаг нет, он везет все как бы для себя. По новому кодексу таможенники должны максимально в течение трех дней принять решение, есть ли эта партия товара предмет личного потребления гражданина или товарная партия. Поскольку пока мы не дали таможеннику четких алгоритмов, проблемы какое-то время еще просуществуют. До тех пор, пока в России будет спрос на "челночные" товары, то есть вещевые рынки.
- А вы не планируете сократить количество багажа, которое гражданин может ввозить с собой беспошлинно?
- Это обсуждается, есть, например, предложение снизить планку беспошлинного ввоза до 500 долларов. Но окончательного решения пока нет, мы изучаем возможные последствия. Нет пока выводов и насчет того, не сократить ли число "беспошлинных" поездок, то есть если человек ездит слишком часто, пусть платит за багаж пошлину. Но проблема в том, что крайне трудно отделить людей, которые ездят за границу специально для торговли, и тех, кто просто там работает и с собой привозит какие-то сувениры или редкие в России вещи.
- Но с точки зрения международных правил ограничение беспошлинных поездок - это же просто чудовищно.
- Те, кто летал за границу, прекрасно видят, что таможня практически не досматривает сумки граждан. У нас ситуация другая. И новый Таможенный кодекс требует, чтобы таможня более внимательно следила за пассажирами. Конечно, у многих людей это вызывает понятную реакцию, особенно у "челноков".
- Об этом не принято говорить, но мы находимся в состоянии перманентной торговой конфронтации, или, скажем так, напряженности с Белоруссией, государством, с которым мы формально образовали единый политический организм. Простой и "глупый" вопрос - почему?
- В Беларуси совершенно другой уклад экономики, там действуют забытые у нас правила, такие, например, что белорусских товаров на рынке не может быть меньше, чем некая строго определенная доля. Мы постоянно с белорусами работаем. Шаги вперед есть, но крайне маленькие.
- Протекционизм - это хорошо, но ведь там зачастую просто конфискуют наши товары.
- Да, у нас много таких сигналов: скажем, идет транзитом через Белоруссию груз, его задерживают, требуют от фирмы каких-то бумаг, а если не получают вовремя или получают не то, что хотелось бы, груз конфискуют. Мы занимали и занимаем по этому вопросу крайне жесткую позицию. Но виноваты и наши, потому что они, не веря в поддержку российского государства, сами крайне редко к нам обращаются.
- Так к кому наши предприниматели должны обращаться?
- Наши граждане всегда найдут поддержку в российском министерстве.
- Вы как-то заявили, что на мировых рынках товары из России ущемляются крайне жестко, хуже поступают только с Китаем. Но дискриминация не мешает Китаю расти. Может быть, мы не там ищем причины наших бед?
- Дискриминация - она ведь разная. Есть товары, которые априори никогда не будут ущемлять, скажем, нефть и газ. А вот товары более высокой степени переработки как раз зажимают. Если с этим не бороться, то экспорт из России может стать чисто сырьевым.
В Китае ситуация совершенно другая. Его часто обвиняют в так называемом социальном демпинге. То есть - дешевой рабочей силы, товаров более конкурентоспособных, чем во многих других странах. ВТО так и не нашло противоядия этому явлению. Заставить страну повысить зарплату нельзя. У нас в России зарплаты, конечно, тоже не самые высокие, но о социальном демпинге говорить не приходится. Тем не менее наши товары дискриминируют, причем те товары, которые по всем нормам либеральной торговли зажимать просто нет причин.
- Известно, что в этой борьбе вам должна помочь новая концепция внешнеэкономической деятельности...
- Концепция пишется. По сути она будет представлять собой приоритетные долгосрочные цели внешнеторговой политики России и конкретный набор инструментов для их достижения. Ничего супернового там нет, просто алгоритмы. Но без этих алгоритмов дальнейшее развитие в этих областях уже невозможно.
- Некое предприятие уже сейчас, до выхода концепций, обнаруживает, что его дискриминируют. Что ему конкретно делать?
- Сигнализировать нам. Мы внимательно рассматриваем все такие сигналы - это наша работа. Принятые недавно законы "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и "О специальных защитных антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" позволяют нам иметь достаточно эффективные механизмы защиты наших производителей. Механизмы разные: когда ограничивают нашего экспортера за рубежом или когда, наоборот, нашему производителю мешает импорт.
- Кому вы конкретно уже помогли?
- Только за период 2003-2004 годов по заявлениям наших производителей проведено около 20 расследований и введены соответствующие меры. Из примеров это и упомянутое выше мясо птицы, сахар, карамель, другие товары пищевого, а также металлургического комплекса. С помощью нового внешнеторгового законодательства удалось предотвратить возможный ущерб для наших предприятий на сотни тысяч долларов. Сегодня число заявок растет. Многие из них касаются корректировок таможенных пошлин. Но чтобы применить защитные меры в случае пошлин, нам приходится проводить расследование и доказывать, что из-за маленьких пошлин такие-то сектора нашей промышленности подвергаются дискриминации.
- Это долгая процедура?
- Достаточно долгая, но это и понятно - решение очень ответственное.
- После расширения ЕС возить грузы с "большой земли" в Калининград стало практически невозможно. Что будет делать правительство, чтобы восстановить единое экономическое пространство между Россией и Россией?
- Когда мы подписывали соглашение с ЕС, то по настоянию России в итоговый документ внесли фразу о необходимости через определенное время выйти на специальное межправительственное соглашение по Калининграду. Это принципиальный вопрос.
Да, действительно, идет информация о том, что после первого мая доставка грузов с "большой земли" в Калининград стала дороже. Для нас это не было неожиданностью, мы знали, что так будет. Сейчас проводится кропотливая работа для выявления "узких мест" и причин, почему это произошло. То ли в силу того, что Литва перешла на новые условия, или просто кто-то пытается на этом заработать. Мы разбили всю ситуацию на ряд проблем. В ближайшее время мы выступим с предложением, как эти проблемы решать.
- Снижается товарооборот на пространстве СНГ, несмотря на то, что политики стараются выстроить единое экономическое пространство четырех стран - России, Украины, Казахстана и Белоруссии. Как выглядит ситуация: политики стараются спасти тонущий корабль? А не выйдет ли так, что политики построят дом, в котором никто не захочет жить, потому что страны СНГ не будут реально торговать друг с другом?
- Бывшие республики СССР, ест ественно, осознают свои экономические интересы, и здесь возникают некие противоречия. Не секрет, что самый емкий рынок - российский. Безусловно, наши соседи это понимают. И, развивая свою промышленность, во многом ориентируются на российский рынок. Нашим предприятиям тоже интересны рынки СНГ, но вопрос в том, что и в России, и у наших соседей есть проблема с качеством товаров. И конкуренты с Запада этим пользуются. То есть политики создают условия для торговли. А промышленность должна дать то, чем торговать.
"Четверка", безусловно, будет стимулировать этот процесс по всем направлениям. Будущее покажет, но лично я в том, что касается воссоздания единого торгового пространства в экс-СССР, не пессимист.

Альта-Софт

Динамика работы ведомственных портов Украины

Согласно отчетной статистике Государственного департамента морского и речного транспорта Минтранса Украины ("Укрморречфлот"), полугодовой объем грузоперевалки портами государственного подчинения (18 морских торговых портов) составил 54.809 млн.т. (-11.8% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года). Для сравнения: аналогичная динамика соответствующего периода предыдущего года составила +8%, по итогам года - +4.1%, что говорит о тенденции снижения объемов перевалки через порты госсектора.

Полугодовая доля госпортов составила 86% совокупной перевалки морского портового сектора Украины (включая частные терминалы) или 80% совокупной перевалки портами Украины (включая речную составляющую). Для сравнения: аналогичное соотношение по итогам I полугодия предыдущего года составило 88.5%, 84.2% соответственно; по итогам года - 88%, 81.6%, что демонстрирует устойчивую тенденцию активизации портовой перевалки предприятий негосударственной формы собственности.

Наибольшая доля портов госектора пришлась на экспортную составляющую грузоперевалки (91% морской перевалки и 88.9% совокупной портовой перевалки Украины за полугодие). Доля госпортов в переработке импорта составила соответственно 53.7%, 51.2%; транзита - 87.3%, 87.2%.

SeaNews

Россия: Пошлины вместо квот

Намечено изменить механизм госрегулирования импорта мяса. Согласно недавним предложениям Минэкономразвития РФ с будущего года импорт говядины и свинины будет ограничиваться не квотами, как в 2002-2003 годах, а высокими защитными пошлинами, к которым будут приплюсовываться компенсационные надбавки в размере экспортных субсидий в странах - поставщиках мяса. Решить этот вопрос правительственная комиссия по таможенно-тарифной политике планирует не позже октября 2004 года. Если упомянутое предложение будет принято, это существенно ограничит, во-первых, демпинговые поставки европейского мяса, а во-вторых, ценовой монополизм посредническо-сбытовых структур в РФ, работающих главным образом с импортным демпинговым мясом.

Например, в регионе ЕС, откуда Россия импортирует около 40 процентов потребляемого мяса, средний размер ежегодных субсидий, прямых и косвенных, на производство говядины и свинины достигает 0,5 евро за килограмм. В то же самое время, если средняя экспортная цена 1 кг свинины и баранины из Западной Европы в России ныне достигает (в пересчете по текущему курсу) соответственно 40 и 60 рублей, то розничная цена этих продуктов в РФ минимум втрое больше. Отсутствие же "ценовых протестов" со стороны западноевропейских поставщиков обусловлено ежегодным перепроизводством мяса в Западной Европе: по данным Комиссии европейских сообществ, среднегодовое предложение свинины и баранины в Западной Европе примерно на треть превышает тамошний спрос.

Между тем современные розничные цены на мясо в России завышены минимум вдвое, в том числе в крупных городах, промышленных центрах и курортных регионах - самое меньшее, в два с половиной раза. Преобладающими покупателями мяса остаются торгово-посреднические компании, многие из которых обладают государственными закупочно-заготовительными лицензиями.

Как показывают данные таблицы, конечные розничные цены на мясо существенно завышены, особенно в Нечерноземье РФ. Дело в том, что с упомянутыми видами мяса "работают" в упомянутых регионах в целом свыше 130 посредни ческих фирм. Хотя мясокомбинатам продукция поставляется с меньшими наценками, чем в розничную торговлю, все равно цены на отечественное мясосырье оказываются минимум в полтора раза выше, чем на "заморские" демпинговые аналоги. Очевидно, что в такой ситуации заводы ориентируются на сырье из дальнего зарубежья. Что же касается сбыта российской мясопродукции в свежем виде, по имеющейся информации, свыше трети ее объема ежегодно залеживается на прилавках. Так как этот продукт скоропортящийся, во избежание его порчи невостребованное покупателями свежее мясо срочно направляется либо на переработку, либо в сеть общественного питания.

А "ресторанные" цены на свинину и баранину (в расчете на 1 кг) в крупных городах, промышленных центрах и курортных регионах России, самое меньшее, вчетверо больше, чем отпускные расценки производителей.

По данным Минсельхоза РФ, доля прямой мясоторговли в упомянутых "точках" России, т. е. продаж, осуществляемых конкретными производителями мяса, едва достигает 15 процентов: проще говоря, этот сектор практически монополизирован посредниками-сбытовиками. Согласно оценкам ВНИКИ (Всероссийского научного института конъюнктурных исследований), если бы доля посредников в сбыте мяса не превышала 1/3, тогда розничные расценки на отечественное мясо для перерабатывающих заводов были примерно на 40 процентов меньше нынешних. Это означает, что демпинговое "заморское" мясо оказалось бы неконкурентоспособным с российским.

Характерный штрих: в розничной торговле в европейском регионе России постоянно уменьшается предложение свежей баранины. Специалисты объясняют это не столько традиционно низким спросом на этот товар, сколько "экспроприацией" баранины для сети закусочных и ресторанов, где она, повторим, намного дороже расценок производителей. Иными словами, розничные цены на свежее мясо в России фактически не зависят от поголовья скота в РФ.

Алексей Чичкин Российская газета

Виртуальная таможня

Грузия может перейти на украинскую электроэнергию

Украина может стать альтернативным источником импорта электроэнергии в Грузию, который в зимний период осуществляется из России и Армении, заявил вчера министр энергетики Грузии Ника Гилаури, сообщает ProUa .

В конце минувшей недели он в составе грузинской делегации, возглавляемой премьер-министром Зурабом Жвания, участвовал в заседании в Ялте межправительственной рабочей группы, которая займется разработкой конкретных предложений по сотрудничеству двух стран в энергетической сфере.

"В сентябре планируется визит министра энергетики Украины в Тбилиси, во время которого предусматривается обсудить возможности вложения украинского капитала в реабилитацию энергообъектов Грузии", - сказал Гилаури.

Министр отметил, что существует также предварительная договоренность, согласно которой Украина могла бы зимой импортировать в Грузию избыток своей электроэнергии. Однако для этого, сказал он, потребуется решение ряда технических проблем и заключение транзитного соглашения с Россией, через территорию которой можно будет транспортировать украинскую электроэнергию. "При этом и сама Россия в будущем продолжит поставлять свою электроэнергию в Грузию", - подчеркнул Гилаури.

Грузия в зимнее время импортирует электроэнергию из России по единственной линии электропередачи, связывающей две страны - ЛЭП-500 "Кавкасиони", пересекающей Главный Кавказский хребет.

Деловая неделя

Новое на WWW MDOffice

Уважаемые коллеги, пользователи нашего сайта!

На нашем интернет ресурсе WWW MDOffice произошли следующие изменения:

  • Проверка электронной копии ГТД
    Согласно последним требованиям, добавлены новые методы проверки заполнения граф и анализа данных по ним.
    Внесены новые типы ГТД, теперь их суммарное колличество составляет 84-е типа.
  • Расчет платежей
    Доработан алгоритм расчета, в часности, касательно вывода кодов платежей. В результат расчета, добавлено полное наименование товара, согласно структуре кодов УКТ ВЭД.

    Мы делем все, чтобы облегчить Вам труд.
    С уважением, разработчики НПО "Поверхность".

    MDoffice

Украина: перспективы развития судостроения

Согласно аналитическим данным Государственного департамента морского и речного транспорта Минтранса Украины ("Укрморречфлот"), средний возраст торгового флота Украины на сегодня превысил 22 года, доля его участия во внешнеторговых перевозках Украины - чуть более 7%. Указанное положение, по оценкам Минтранса, с очевидностью выдвигает первоочередную задачу обновления национального флота. Тем не менее, имеющийся на сегодня комплекс программ пополнения государственных судоходных компаний транспортными судами не выполняется ввиду отсутствия финансирования. Судостроительный потенциал Украины (8 судостроительных предприятий) не нацелен на госзаказ, в то время как, по оценкам ведомства, для работы на внутренний рынок должно быть задействовано порядка 35-40% судостроительных мощностей Украины.

Как результат, украинское судостроение все более отстает в технологическом отношении от лидеров мирового судостроения - Японии, Кореи, Китая, Германии. По данным Минтранса, трудоемкость переработки 1т. металлоконструкций на Украине превышает среднемировую в 2-2.5 раза при тенденции увеличения разрыва до 4 раз. Так, если сегодняшний показатель трудоемкости в мировом судостроении приближается к 25-30 нормочасам на тонну металла, то на Украине этот показатель составляет 100-149 нормочасов.

Отпускные цены нового тоннажа производства Украины превышают соответствующий показатель для аналогичных судов зарубежной постройки в среднем на 15-20%. Так, диапазон мировых цен на сегодня составляет от $0.3-0.35 тыс./т дедвейта (для танкеров) до $1.6 тыс. (для ролкеров и газовозов). Для сравнения: уровень цен на верфях Украины составляет в среднем $1.25/т дедвейта. Причиной, по оценкам ведомства, является несовершенство украинских кредитных и налоговых механизмов.

SeaNews

Румыния введет экономические санкции против Приднестровья?

Румыния рассматривает возможность введения санкций в отношении Приднестровского региона в ответ на закрытие там школ с преподаванием на румынском языке. Об этом заявил сегодня министр иностранных дел Румынии Мирча Джеона.

По его словам, санкции могут включать запрет на выдачу виз руководству Приднестровского региона, не исключается возможность замораживания счетов приднестровских банков в Румынии, передает «Газета.Ru».

Джеона отметил, что решение о введении санкций может быть принято в течение ближайших дней.

Как сообщал ранее ForUm, 29 июля правительство Молдавии приняло постановление о введении с 1 августа экономических санкций против приднестровского региона. Правда, на следующий день, 30 июля, президент Молдавии Владимир Воронин посовещался с членами правительства, представителями парламента и аппарата президента Молдавии и заявил, что это - не экономические санкции, а отмена существующих до сих пор экономических льгот и двойных стандартов.

forUm

Минздрав: Об особо опасных лекарствах

Министерство здравоохранения Приказ "Об утверждении перечней ядовитых и сильнодействующих лекарственных средств" от 07.07.2004 N 344

Минздрав приказом от 7 июля 2004 г. N 344 утвердил новые перечни:

- ядовитых лекарственных средств вместо Перечня ядовитых лекарственных средств, зарегистрированных и разрешенных к использованию;

- сильнодействующих лекарственных средств (ранее действовавший Перечень утратил силу согласно приказу Минздрава от 14 мая 2003 года N 211).

Лекарственные средства, включенные в перечни, подлежат предметно-количественному учету в учреждениях здравоохранения, осуществляющих деятельность по обращению ядовитых и сильнодействующих лекарственных средств.

Перечни зарегистрированы в Минюсте 27.07.2004 г.

ЛIГАБiзнесIнформ

ГНА: Все плательщики должны проинвентаризироваться

Государственная налоговая администрация Приказ "Об утверждении Порядка проведения единовременной инвентаризации плательщиков налога на добавленную стоимость" от 23.07.2004 N 415

С целью определения круга плательщиков НДС и наведения порядка в сфере взимания и возмещения НДС ГНАУ приказом от 23 июля 2004 года N 415 постановила провести одноразовую инвентаризацию плательщиков НДС, для чего утвердила форму инвентаризационной карточки плательщика НДС и Порядок проведения такой одноразовой инвентаризации.

Согласно Порядку все плательщики, получившие свидетельства о регистрации плательщика НДС, обязаны заполнить инвентаризационную карточку плательщика налога на добавленную стоимость по состоянию на 1 июля 2004 года и подать ее органу ГНС по месту регистрации до 15 сентября 2004 года.

Налогоплательщик должен отчитаться об осуществляемых им видах деятельности, предоставить сведения о заключенных договорах о совместной деятельности, данные о связанных лицах, наличии помещений, активов, персонала, количестве штатных работников учетного состава и др.

Приказ зарегистрирован в Минюсте 28 июля 2004 г.

ЛIГАБiзнесIнформ

Анекдот из Интернет

Если все блондинки такие тупые, то почему у них есть все, а у тебя - ничего!

Фраза дня

Шеф задержал на работе? А тебе нужно на курсы по тренировке памяти...
Забудь!

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное