Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ВР: Установлены основы госинтервенции


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 09/08/2004
* Документ дня: Лист вiд 03.08.2004 № 25/2-14-37/9617-ЕП

Количество просмотров: 26 (за период c 00:00 по 18:00 09/08/04), всего просмотров: 79
Лист вiд 03.08.2004 № 25/2-14-37/9617-ЕПДМСУ

Про особливий порядок здійснення митного контролю кузовів транспортних засобів
Вступил в силу с 03.08.2004

∙ Все хиты документов


MDoffice

Минтранс Украины: кадровые перестановки в руководстве

Приказом министра транспорта Украины Валентин Касапчук уволен с должности генерального директора ГО "Укрморпорт". Основание - переход В. Касапчука на должность заместителя министра транспорта. Выполнение обязанностей главы "Укрморпорта" возложено на заместителя гендиректора Объединения Василия Марченко.

Приказом министра транспорта обновлено руководство Скадовского морского порта. Начальником порта назначен Игорь Орел.

SeaNews

Молдова: все экспортные сделки с зерновыми проводятся через торговую биржу

ИА "Интерлик"

С 27 июля все экспортные сделки с зерновыми в Молдове проводятся только через Универсальную товарную биржу.

Согласно вступившему в силу решению кабинета министров, экспорт этой группы товаров, куда входят пшеница и меслин, ячмень, мука пшеничная или пшенично-ржаная, осуществляется только на основе договоров, зарегистрированных в ходе торгов на Универсальной товарной бирже Молдовы.

Как считают в правительстве, схема регулирования закупок и экспорта зерновых и зернопродуктов через Универсальную товарную биржу обеспечивает производителям-продавцам (резидентам страны) получение наилучших цен за свою продукцию, а также гарантию платежа. Заинтересованные покупатели получат возможность приобрести необходимое количество зерновых непосредственно от производителя без посредников. В свою очередь, государство получит реальные рыночные цены, которые станут основой для налогообложения. В том числе будет обеспечена прозрачность процесса экспорта зерновых и зерновых продуктов. Следует отметить, что в 2004 г. Молдова планирует собрать 700-800 тыс. тонн продовольственной пшеницы, из которых от 100 до 150 тыс. тонн намечено отправить на экспорт.

АПК-Информ

СНГ: отмена ограничений во взаимной торговле

В Москве 27 августа пройдет 21-е заседание Экономического совета СНГ на уровне вице-премьеров, проект повестки дня включает 15 вопросов. В частности, предметом обсуждения станут предложения о поэтапной отмене ограничений во взаимной торговле государств Содружества, сказали в комитете.

Вице-премьеры рассмотрят также проект соглашения о создании благоприятных правовых, экономических и организационных условий для расширения лизинговой деятельности в СНГ и проект концепции развития лизинга сельскохозяйственной техники, машин и механизмов. Об этом РИА "Новости" сообщили в Исполнительном комитете СНГ.

Кроме того, Экономсовет обсудит проект программы создания и функционирования рынка зерна СНГ (Программа "Рынок зерна"), проект порядка (механизма) реализации программы военно-технического сотрудничества стран Содружества и проект целевой программы обеспечения комплексного противодействия вооруженных сил стран СНГ силам и средствам воздушного нападения, отметили в Исполнительном комитете СНГ.

Там добавили, что речь также пойдет об использовании ассигнований на создание и развитие объединенной системы противовоздушной обороны государств Содружества и обеспечение деятельности Координационного Комитета по вопросам противовоздушной обороны при Совете министров обороны стран СНГ за 2003 год, а также выделении ассигнований на создание и развитие объединенной системы противовоздушной обороны в 2005 году.

Планируется рассмотреть также вопросы о реорганизации Межгосударственного банка, проект единого бюджета органов СНГ на 2005 год и график погашения в 2004-2005 годах задолженности стран Содружества перед единым бюджетом органов СНГ. Председателем Экономического совета СНГ является первый вице-премьер Молдавии Василий Иовв.

Деловая неделя

Украина и Россия договорились по газу в Швейцарии

Стратегические договоренности между "Нафтогазом Украины" и "Газпромом", освященные четыре дня назад в Ялте Леонидом Кучмой и Владимиром Путиным, вчера были зафиксированы на бумаге. Как выяснилось, в результате переговоров президентов Украины и России будет создана новая компания - в Швейцарии. Главы двух госмонополий Юрий Бойко и Алексей Миллер подписали пакет документов, определяющий условия сотрудничества двух стран в области поставок и транзита природного газа до 2028 года. В соответствии с ним, новая компания "РосУкрЭнерго" будет осуществлять закупки туркменского газа для украинского рынка, выступит оператором транзита этого газа и инвестором в развитие газотранспортной инфраструктуры, необходимой для обеспечения транзита. Ее акционерами на паритетной основе (50 на 50) станут 100-процентные "дочки" "Газпромбанка" и австрийского Raiffeisenbank. "Нафтогаз Украины" в новой схеме поставок будет выступать только в качестве потребителя газа.

Туманные намеки г-на Миллера после встречи в Ялте касались судьбы законтрактованного "Газпромом" туркменского газа. Напомним, что в апреле прошлого года Россия и Туркмения подписали соглашение о сотрудничестве на 25 лет, которое предусматривает закупку "Газэкспортом" 60-80 млрд кубометров газа с 2007 года. То есть, всего объема, который возможно будет экспортировать через российскую территорию. В то же время у Украины, закупающей сейчас у Ашхабада почти половину собственной потребности - 36 млрд кубометров в год, в 2006-м завершается контракт, который после сделки с Россией перезаключить было бы нереально (так и не состоявшийся визит Леонида Кучмы в Туркмению - тому подтверждение). Киеву пришлось договариваться с "Газпромом", в результате чего, произошло обновление схемы поставок туркменского газа в Украину. Место венгерского офшора Eural Trans Gas, который украинская сторона уполномочила полтора года назад быть оператором и бенефициаром транзита туркменского газа, заняла новая структура - "РосУкрЭнерго", которую будет контролировать "Газпром" и его новый партнер - Raiff eisenbank. А "Нафтогаз Украины" будет вынужден довольствоваться в ней ролью наблюдателя.

"РосУкрЭнерго" начнет работу уже с 1 января 2005 года и будет вместо ETG осуществлять транзит газа, который "Нафтогаз Украины" закупает по действующему контракту. По информации российских СМИ, условия будут такие же, как у венгерского посредника, в качестве платы за услуги компания получит 13 млрд кубометров газа. Часть из них будет продана по более высокой цене украинскому концерну, а 3-5 млрд кубометров пойдут на экспорт в Восточную Европу в рамках портфеля "Газэкспорта". Кроме того, "РосУкрЭнерго" купит газ, который уже сейчас берет в Туркмении "Газпром". В следующем году объем составит дополнительные 8 млрд кубометров, а в 2006-м - 10 млрд кубометров. С 2007 года объем достигнет 60 млрд кубометров и будет полностью обеспечиваться "Газэкспортом". В то же время почти двукратное увеличение поставок туркменского газа в Украину будет связано не с ростом потребительского спроса в этой стране, а с постепенной ликвидацией бартера в оплате за транзит российского газа по украинской территории.

Около 85% газпромовского экспорта (около 110 млрд кубометров в год) в Европу идет через украинскую газотранспортную систему. В этом году "Газпрому" это будет стоить примерно 23 млрд кубометров газа (90% оплаты) и 130 млн долл. Однако концерн давно хочет избавиться от бартера в расчетах за транзит. Рост "туркменских" поставок в украинском балансе будет компенсироваться снижением объема натуральной оплаты за транзит. Таким образом, в 2005 году объем бартера должен снизиться до 15 млрд кубометров. Высвободившийся объем собственного сырья "Газпром", по словам его официальных представителей, намерен направить на экспорт.

Присутствие в составе акционеров "РосУкрЭнерго" австрийского банка, по словам представителя "Газпрома", связано с необходимостью привлекать финансирование для развития инфраструктуры для экспорта туркменского газа. Официальный представитель Raiffeisenbank Investments AG ("дочка" банка) Вольфганг Пучек заявил " Времени новостей", что пока соглашение имеет довольно общий характер и не содержит обязательств его компании. В то же время он заверил, что одна из стратегических задач - обеспечить финансирование инфраструктурных проектов в Средней Азии. ТЭО проекта, которое предусматривает реконструкцию системы с потенциальной пропускной способностью 50 млрд кубометров в год и строительство нового газопровода мощностью 30 млрд кубометров от Туркмении до западной границы Украины, будет готово осенью. Но уже сейчас известно, что только на территории Узбекистана и России это потребует около 2 млрд долл. капиталовложений, которые и будет осуществлять совместное предприятие из собственной прибыли и привлеченных с помощью банков-акционеров средств.

Впрочем, предварительные расчеты рентабельности "РосУкрЭнерго" свидетельствуют о том, что ему могут и не понадобиться большие объемы заемных ресурсов. Прибыль ETG, по разным оценкам, составляет от 300 до 700 млн долларов. Очевидно, заработки новой структуры с учетом очень большого объема газа, будут выше - 500-900 млн долл. При том что она будет почти полностью зависеть от желания "Газпрома" допустить "РосУкрЭнерго" к экспортным сверхдоходам, а значит, может легко регулироваться в зависимости от поставленных задач.

Деловая неделя

НБУ: Вершины ставок

Национальный банк Постановление "Об установлении процентных ставок по внешним заимствованиям резидентов" от 03.08.2004 N 363

3 сентября 2004 года вступит в силу постановление Правления НБУ от 3 августа 2004 года N 363, которым установлены максимальные размеры процентных ставок (с учетом комиссий, неустойки и других сборов, установленных соответствующими договорами) для краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных займов, по которым резиденты осуществляют внешнее заимствование в виде кредитов, займов в иностранной валюте.

Так, для займов в иностранной валюте 1-й группы Классификатора фиксированная процентная ставка согласно постановлению должна быть:

- со сроками заимствования до 1 года - не выше 9,8 % годовых;

- со сроками заимствования от 1 до 3 лет - не выше 10 % годовых;

- со сроками заимствования свыше 3 лет - не выше 11 % годовых.

Максимальная плавающая процентная ставка по указанным займам определена как ставка LIBOR для трехмесячных депозитов в долларах США плюс 750 базисных пунктов.

Что касается займов в иностранной валюте 2-й и 3-й групп Классификатора, то процентная ставка по ним не должна превышать 20 % годовых.

ЛIГАБiзнесIнформ

ГТСУ: О гарантиях доставки

Государственная таможенная служба Приказ "О внесении изменений в некоторые приказы Гостаможслужбы Украины" от 26.07.2004 N 546

Приказом ГТСУ от 26 июля 2004 года N 546 с целью приведения нормативных актов Государственной таможенной службы Украины в соответствие с законодательством Украины внесены изменения в Инструкцию об организации и порядке охраны и сопровождении товаров подразделениями таможенной охраны Государственной таможенной службы Украины и Порядок реализации положений Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП. В указанных актах уточнены вопросы применения мер гарантирования доставки товаров.

ЛIГАБiзнесIнформ

ВР: Установлены основы госинтервенции

ВР Украины Закон "О государственной поддержке сельского хозяйства Украины" от 24.06.2004 N 1877-IV

Закон "О государственной поддержке сельского хозяйства Украины" определил основы государственной политики в бюджетной, кредитной, ценовой, страховой, регуляторной и других сферах государственного управления агрорынком.

Согласно Закону государство осуществляет регулирование оптовых цен, устанавливая минимальные и максимальные закупочные цены на пшеницу и меслин, рожь, ячмень, овес, кукурузу, муку пшеничную или меслин, неизмельченные соевые бобы, семена льна, рапса и подсолнечника, измельченные или неизмельченные шишки хмеля, сахар из сахарных свекл (объекты ценового регулирования). Полный перечень объектов государственного ценового регулирования подлежит официальному обнародованию с учетом установленных Законом сроков.

С целью обеспечения ценовой стабильности государство осуществляет государственную аграрную интервенцию - продажу (товарную интервенцию) или приобретение (финансовую интервенцию) сельскохозяйственной продукции на организованном аграрном рынке. При этом государственная аграрная интервенция не осуществляется в отношении:

До какого периода

Товарная интервенция

Финансовая интервенция

1 января 2007 года

любых товарных деривативов (кроме форвардов), базовым активом которых является объект государственного ценового регулирования

1 января 2009 года

объектов государственного ценового регулирования с целью их дальнейшего экспорта

объектов государственного ценового регулирования, которые были раньше импортированы в Украину



В случае наличия спекулятивного или согласованного установления цен продавцами и/или покупателями объектов государственного ценового регулирования на организованном аграрном рынке, которое не может быть исправлено по стандартным процедурам государственных интервенций, государство применяет режим временного административного регулирования цен. Временное административное регулирование цен является тем исключительным случаем, когда государство осуществляет ценовое регулирование за пределами организованного аграрного рынка Украины (основной характеристикой которого является заключение в отношении сельскохозяйственной продукции сделок по стандартизированным условиям и реквизитам биржевых договоров и правилам аграрной биржи).

В рамках режима временного административного регулирования цен могут применяться такие меры, как:

а) ограничение уровня торговой наценки (скидки) на оптовом или розничном рынке определенного объекта ценового регулирования;

б) установление предельных уровней рентабельности к расходам:

- переработчиков товара, если вследствие такой переработки производится объект государственного ценового регулирования;

- лиц, предоставляющих услуги по хранению объектов государственного ценового регулирования;

в) установление предельных цен продажи объекта государственного ценового регулирования на уровне максимальной закупочной цены или его приобретения на уровне минимальной закупочной цены;

г) установление нетарифных ограничений (квот) в отношении импорта или экспорта отдельного объекта государственного ценового регулирования;

д) установление в качестве обязательного предварительного условия таможенного оформления экспорта отдельного объекта государственного ценового регулирования приобретение такого объекта на экспортной сессии аграрной биржи.

В течение действия любых видов административного регулирования, вв еденного Кабинетом Министров Украины, применяются особые правила осуществления экспортно-импортных операций с объектом государственного ценового регулирования.

Осуществлять ценовую политику в агропромышленной сфере экономики Украины должен будет Аграрный фонд - государственное специализированное учреждение, уполномоченное КМУ на осуществление указанных функций. При этом Аграрный фонд не является органом государственного управления и не может издавать нормативно-правовые акты.

Законом также урегулированы вопросы государственного регулирования рынка страхования сельскохозяйственной продукции (капитальных активов) и создания и функционирования фонда аграрных страховых субсидий; государственных залоговых закупок зерна; кредитной поддержки производителей сельскохозяйственной продукции (кредитная субсидия); выплаты бюджетной животноводческой дотации.

Закон вступит в силу 1 января 2005 года.

ЛIГАБiзнесIнформ

Через три-пять лет работа морских портов может оказаться под угрозой, - Минтранс

Бездействие при существующих проблемах портового хозяйства через 3-5 лет приведет к тому, что под угрозой окажется безопасность эксплуатации кранов, выполнение планов грузопереработки и работа портов в целом. К такому выводу пришло ГО "Укрморпорт", проанализировав выполнение Программы развития кранового хозяйства морских портов Украины в первом полугодии. Из-за износа большинства портовых кранов система планово-предупредительных ремонтов превратилась в систему устранения аварийных отказов. Такая ситуация наблюдается в Бердянском, Херсонском, Ильичевском, Николаевском, Керченском и Белгород-Днестровском морских торговых портах. Более 50% затрат на аварийные ремонты относятся к затратам на восстановление металлоконструкций, поврежденных коррозией. Проанализировав техническое состояние, физический и моральный износ, до 2010 года рекомендуется списать 107 кранов, до 2020 года – 293 крана. Об этом сообщает пресс-служба Министерства транспорта Украины, ссылаясь на ГО "Укрморпорт".
Средний коэффициент использования кранов по отрасли составляет 0,30, что не отличается от уровня предыдущего года, а средняя производительность кранов повысилась: с 90,60 в прошлом году до 108,77 в первом полугодии текущего года. Средний возраст портовых кранов составляет 26,48 лет, и парк постепенно стареет.

Наибольший коэффициент использования портовых кранов – в Южном (0,59; средний возраст – 15,97 лет), Херсонском (0,45; средний возраст – 27,11 лет) и Керченском (0,43; средний возраст – 28,45 лет) морских торговых портах. Наинизший коэффициент – в Скадовском (0,042) и Ренийском МТП (0,047). Доля морально устаревших портовых кранов ("Альбрехт", "Абус", "Кировец" и "Ганц") очень высока в Ильичевском и Одесском МТП, средний возраст кранов в этих портах составляет 34 и 25 лет соответственно.

В Одесском и Южном портах начали функционировать новые перегрузочные комплексы, требующие оборудования портовыми кранами грузоподъемностью не менее 32 тонн. Ильичевский порт нуждается в обеспечении кранами 16/20/36 тонн типа "Марк-40" и " Марк-45", приспособленных для работы в тяжелых и очень тяжелых условиях, для разгрузки металлов, чугунных чушек, импортной руды и цветных металлов.

Программа развития кранового хозяйства морских портов Украины предусматривает введение в эксплуатацию новых объектов, заказанных ГО "Укрморпорт" за счет средств Фонда развития. Уже в декабре 2004 – январе 2005 года планируется ввести в эксплуатацию два портовых крана в Одесском и Феодосийском портах. Кран производства ЗАО "Новокраматорский машиностроительный завод" представляет собой портальный кран КПП 16/20/36 на базе крана "Сокол-Украина" (Kranbau Eberswalde AG). Согласно проекту, предусмотрено установления частотной системы регулирования скоростей с восстановлением электроэнергии, что обеспечит экономию энергоресурса до 30%. В январе 2005 года ЗАО "Конекрейнс Украина" заканчивает производство портового крана "Марк-25" КПП-16/20/32 для Ильичевского порта.

На сегодня средний возраст портовых кранов Керченского МТП составляет 28,5 лет, а коэффициент использования кранов порта один из наивысших – 0,35. Поэтому для рационального использования разгрузочной техники и для экономии средств принято решение: если у порта недостаточно материальных и технических средств на ремонт кранов, будет рассматриваться вопрос о передаче крана другому порту. Исходя из этих соображений в мае 2004 года был подписанный приказ о передаче Керченскому морскому торговому порту двух кранов "Ганц" и крана "Альбатрос" с баланса Генического МТП. В сентябре текущего года "Альбатрос" начнет работу.

ОАО "Азовобщемаш" изготовил для порта Южный портовой кран КПП-16/36/10,5. Срок изготовления крана составил 10 вместо ожидаемых 12 месяцев. На кране будет установлено современное электронное оборудование ведущих западноевропейских производителей (в частности, немецкой фирмы "Ноэль"). В двадцатых числах августа 2004 года планируется введение нового мощного крана в эксплуатацию

ЛIГАБiзнесIнформ

Россия: Резервный метод таможни

Таможенники нередко корректируют стоимость перевозимых через границу товаров. Естественно, они ее увеличивают. Как поступать в таких ситуациях, говорили на одном из последних семинаров.

– Возникновение проблем с таможней по поводу пересчета стоимости товара аналогично претензиям налоговиков к счетам- фактурам. Это способы пополнить бюджет, – такими словами начал семинар лектор Владимир Чикин.

«Метод таможенника»

При пересчете цен на товары таможенники применяют метод, который у них в фаворе. Так называемый метод таможенника. Его суть в том, что стоимость груза они определяют по ценам похожих товаров. Хотя этот метод можно применять лишь в крайнем случае.

– В распоряжении таможенников есть шесть методов определения стоимости товаров. И использовать их они должны последовательно. Начинать следует с метода «по цене сделки с ввозимыми товарами», если его нельзя применить (например, не хватает документов), нужно перейти к методу «по цене с идентичными товарами» и т. д. – заметил г-н Чикин.

– Что думают суды по этому поводу? – спросили из зала.

– Если таможня сразу применит «любимый» метод, дело для фирмы выигрышное. Чиновникам будет трудно доказать, что они не смогли применить другие методы последовательно, – ответил лектор.

Использование резервного метода таможенники обосновывают письмами ГТК «О направлении ценовой информации». В этих письмах таможенный комитет приводит сведения об аналогичных или похожих товарах. Если таможня представит суду такое письмо, это поможет фирме выиграть дело. Письма таможенного ведомства не могут стоять выше закона о таможенном тарифе.

Все равно могут отказать

Помимо писем у таможни есть еще один повод отказать в применении метода «по цене сделки с ввозимыми товарами». Его не используют, если поставщик и покупатель зависят друг от друга. К примеру, одна из фирм является учредителем другой. Но и из такой ситуации можно выйти, обосновав, что это не повлияло на цену сделки.

Доказательством может быть прайс-лист поставщика , предназначенный для широкого круга клиентов. А в случае если вы получили скидку при покупке товара, ее условия и размер нужно отразить в договоре.

Если товар поместили в режим условного выпуска, пошлину платят исходя из цены контракта. Но таможенники требуют предоставить обеспечение доплаты до скорректированной цены.

Владимир Чикин посоветовал на этом этапе не спорить с таможенниками и выполнить их указания. Одновременно с этим в таможню нужно написать письмо о том, что фирма поступила так не добровольно, а по требованию и с новой таможенной стоимостью не согласна. При этом следует за 60 дней представить документы, подтверждающие правоту компании. Если же таможенники все равно скорректируют цену, уверяя, что предъявленные документы недостоверны или их недостаточно, нужно обращаться в суд.

Вестник московского бухгалтера

Виртуальная таможня

В Украине возобновляются нефтяные аукционы

Завтра на Украинской межбанковской валютной бирже будут выставлены 100 тысяч тонн отечественного сырья.

В мае правительство отменило продажу углеводородов на аукционах из-за резкого роста цен на нефтепродукты, напоминает ICTV. Кабинет министров тогда разрешил украинским добытчикам продавать сырье непосредственно нефтеперерабатывающим предприятиям.

Деловая неделя

На Харьковской товарной бирже состоялись первые зерновые торги

На Харьковской товарной бирже состоялись первые торги, на которые было выставлено зерно нового урожая.
По словам заместителя председателя Харьковской облгосадминистрации Степана Масельского, хозяйства области реализовали в региональные ресурсы 1,8 тыс. тонн пшеницы 3-го класса по цене 800 грн./тонна и 1,6 тыс. тонн пшеницы 4-го класса по цене 700 грн./тонна, 5-го класса - 1,5 тыс. тонн по цене 500 грн./тонна. В торгах приняли участие представители агропредприятий и фермерских хозяйств Купянского, Дворичанского, Золочевского, Сахновщинского, Кегичевского, Великобурлуцкого и Лозовского районов и областные операторы.

Как передает АПК-Информ, по состоянию на 6 августа ранние зерновые в Харьковской области скошены с 74% посевных площадей, на 65% - обмолочены. Средняя урожайность ранних зерновых составляет 31,4 ц/га. Валовой сбор зерна в области прогнозируется на уровне 1,7- 1,8 млн. тонн.

ЛIГАБiзнесIнформ

В первом полугодии в экономику Ивано-Франковской области вложено 12,9 млн. долларов прямых иностранных инвестиций

По состоянию на 1 июля общий объем прямых иностранных инвестиций в предприятия Ивано-Франковской области составил 101,7 млн. долларов США. На ту же дату прошлого года объем инвестиций оценивался только в 85,0 млн.долл. Об этом сообщает пресс-служба Ивано-Франковской облгосадминистрации
В январе-июне текущего года в экономику области вложено 12,9 млн.долл. прямых иностранных инвестиций. Превалирующая часть этих поступлений - взносы в форме движимого и недвижимого имущества (7,3 млн.долл. или 56,4%) и денежные взносы (2,1 млн.долл. или 16,3%). Объемы прямых инвестиций, перешедших из категории портфельных, составляют 3,5 млн.долл. (27,1%).

Инвесторами области выступают 37 стран мира. Среди основных нерезидентов можно назвать представителей Югославии (28,9 млн.долл. или 28,4% от общего объема инвестиций области), Польши (15,5 млн.долл. или 15,3%), Канады (13,2 млн.долл. или 13,0%), Германии (7,7 млн.долл. или 7,6%) и Израиля (7,5 млн.долл. или 7,4%).

Наибольший объем инвестиций вложен в промышленные предприятия - 88,0 млн.долл. (86,5% от общего объема инвестиций области). Из них легкая промышленность получила 32,3 млн.долл. (31,7%), производство древесины и изделий из дерева - 24,1 млн.долл. (23,7%), добывающая промышленность – 11,2 млн.долл. (11,0%). В предприятия оптовой и розничной торговли вложено 7,1 млн. долларов иностранного капитала.

Среди городов и районов области наибольший приток иностранных инвестиций наблюдался в таких городах, как Калуш (35,4 млн. долларов или 34,8% от общеобластного объема) и Ивано-Франковск (12,8 млн. долларов или 12,6%). Среди других регионов, привлекательных для инвестора, стоит упомянуть Рожнятовский (15,6 млн.долл. или 15,3%), Коломыйский (12,6 млн.долл. или 12,4%) и Тисменицкий районы (7,2 млн.долл. или 7,1% от общеобластного объема инвестиций). В предприятия области привлечены также портфельные иностранные инвестиции. Их объем на 1 июля 2004 года составлял 150,0 тыс. долларов США.

ЛIГАБiзнесIнформ

Россия: Забыть о решении суда.

Предписал ГТК своим региональным управлениям.

Таможенники намерены продолжать штрафовать импортеров за декларирование товаров по неправильным кодам. Постановление президиума Высшего арбитражного суда, запрещавшее это делать, таможня считает устаревшим в связи с вступлением в силу нового Таможенного кодекса. Импортерам предстоят новые суды с таможенниками, а в Госдуме раздумывают об отмене штрафов за неправильное декларирование.

Статья 16.2 Кодекса административных правонарушений (КоАП) предусматривает штраф за неправильное декларирование ввезенного товара в размере от 50% до 200% от его стоимости. ГТК штрафовал компании, которые указывали неправильные коды ТН ВЭД, занижая тем самым таможенные платежи, даже если нарушение вскрывалось после того, как товар был выпущен таможней. Однако в старом Таможенном кодексе (ТК) было записано, что присваивать код товару могут только таможенные органы, что позволяло многим компаниям выигрывать дела в судах. В феврале 2004 г., поставив точку в длительной тяжбе компании “ЭМК-Инжиниринг” с ГТК, президиум Высшего арбитражного суда (ВАС) постановил, что “указание в таможенной декларации неправильного кода […] не может быть отнесено к противоправному деянию”. Но ГТК решил опереться на положения нового ТК (действующего с 1 января 2004 г.), в частности указанием, что “товары при декларировании подлежат классификации”. В конце июля ГТК направило своим региональным управлениям письмо, разъясняющее, что в связи с вступлением в силу нового ТК февральское решение ВАС можно не принимать во внимание.

“Подмена кода — это стандартный метод экономии на таможенных платежах, — говорит начальник отдела правового управления ГТК Александр Косов. — Декларант использует код так называемых товаров прикрытия, схожих с ввозимыми, но с меньшей ставкой пошлины”. По мнению Косова, постановление президиума ВАС противоречит тому, что заложено в ТК. “Сам факт выпуска еще не означает, что товар оформился правильно, — настаивает таможенник. — Идея ускорения таможенного оформления до трех дней предполагает, что ряд вопросов на этом этапе мы не проверяем и для того, чтобы сбалансировать ситуацию, таможне дается право на постконтроль в течение года”. Косов признает, что суды ориентируются на решение ВАС, но “постановления президиума по конкретному решению не имеют силу закона по всем похожим случаям, и, пока подобная практика не обобщена законодателем, таможня будет применять нормы КоАП”.

“Это один из самых серьезных вопросов для таможенных брокеров, — убежден гендиректор компании "ГТК-сервис" Юрий Воронин. — В ситуации, когда штраф может достигать двукратной стоимости товара и затруднительно точно определить, к какому именно коду он относится, ошибка при ввозе крупной партии будет последней”. Сотрудник крупной западной продовольственной компании рассказывает, что в начале лета таможенники предъявили свои претензии по недостоверным кодам их таможенному брокеру. “Никогда ранее у таможни не было никаких сомнений, но теперь претензии могут быть предъявлены по всем поставкам в течение года, а штраф — составить $10 млн”, — беспокоится менеджер. В конце мая таможенники оштрафовали компанию “Белмортранс” на 597 000 руб. “Мы ввозили пластиковые панели и задекларировали их в группе 3920 — "плиты прямоугольной формы из пластмассы, нарезанные или не нарезанные на прямоугольники, но без дальнейшей обработки", и заплатили 10%-ную пошлину, в то время как, по мнению таможни, должны были задекларировать в группе 3925 — "строительные элементы для стен, потолка и кровли из пластмассы" и заплатить 20%-ную пошлину, — поясняет начальник правового отдела компании Михаил Сисин. — В результате, даже если таможня права, мы недоплатили лишь 127 000 руб., а нам выставили еще и штраф, в 5 раз превышающий гипотетический убыток государства”. Однако “Белмортранс” обратился в суд, и тот отменил постановление таможни. “Не сомневаюсь, что таможня будет судиться до конца, так что не исключено, что наше дело дойдет до ВАС”, — прогнозирует Сисин.

“Таможенники — молодцы, что пытаются максимально использовать все возможности, н о мы учтем интересы компаний в поправках в КоАП, — обещает председатель думского комитета по экономической политике, бывший председатель ГТК Валерий Драганов. — Компании должны возвращать государству лишь недоимки, а штрафовать их за неправильные коды нельзя”.

Андрей Панов
Ведомости

Структура экспортных поставок видов ЖРП из Украины в мае 2004 г. по странам импортерам

Странами, доля которых в экспорте украинской ЖРП приходилось свыше 20% были: по закупкам аглоруды - Чехия (37%) и Польша (33%); концентрата – Китай (34%), Чехия (25%) и Польша (23%); окатышей - Австрия (26%); агломерата – Чехия (100%). Цена аглоруды при экспорте из Украины в мае 2004 г. Среднестатистическая стоимость аглоруды в мае 2004 г. составила, примерно 19,0 USD/MT. При этом на экспорт было отгружено порядка 607 тыс. тонн аглоруды. По сравнению с показателем мая 2003 г., цена повысилась на 18% или на 2,9 USD/MT. Цена концентрата при экспорте из Украины в мае 2004 г. Среднестатистическая стоимость концентрата в мае 2004 г. составила, примерно 36,9 USD/MT. При этом на экспорт было отгружено порядка 505 тыс. тонн концентрата. По сравнению с маем 2003 г., цена повысилась приблизительно в 1,9 раза или на 17,3 USD/MT. Цена окатышей при экспорте из Украины в мае 2004 г. Среднестатистическая стоимость окатышей в мае 2004 г. составила, примерно 35,9 USD/MT. При этом на экспорт было отгружено порядка 551 тыс. тонн окатышей. По сравнению с маем 2003 г., цена повысилась на 25% или на 7,2 USD/MT. Импорт железорудной продукции в Украину в мае 2004 г. В рассматриваемый период железорудная продукция в Украину поставлялась только из России. В мае 2004 г. импорт железорудной продукции в Украину составил свыше 186 тыс. тонн общей стоимостью порядка 10,4 млн. долл. США. Среднестатистическая стоимость аглоруды по предварительным итогам мая 2004 г. при импорте в Украину составила – 26,0 USD/MT, концентрата – 43,0 USD/MT и окатышей – 72,4 USD/MT.

Держзовнішінформ

Москва планирует закупки зерна в Днепропетровской области

Правительство Москвы может закупить зерно в Днепропетровской области. Об этом заявил глава Днепропетровской областной государственной администрации Владимир Яцуба 6 августа на сессии областного совета. При этом он не назвал предполагаемые объемы закупок.
По словам В.Яцубы, решение о покупке зерна было принято мэром Москвы Юрием Лужковым в ходе встречи с делегацией Днепропетровской области, которая находилась с рабочим визитом в столице РФ, - передает АПК-Информ.

Глава Днепропетровской обладминистрации заявил о намерении создать для московского покупателя зерна наиболее благоприятные условия и гарантировать высокое качество зерновых.

В.Яцуба также сообщил о намерении удерживать цену на зерно в области на уровне 800 грн. за тонну.

ЛIГАБiзнесIнформ

Что происходит на рынке брокерских услуг

Новый Таможенный кодекс серьезно изменил правила игры в околотаможенной сфере. Например, одним из основных условий включения в Реестр таможенных брокеров стало требование о внесении 50 миллионов рублей в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей. В прессе не раз высказывались опасения, что такого финансового давления этот сегмент рынка не выдержит, и сложившаяся инфраструктура попросту рухнет. Полгода работы в новых условиях показали, что испытание выдержано, но и потери ощутимы. Сегодня в реестр включено в три раза меньше таможенных брокеров, чем в прошлом году. Однако президент Национальной ассоциации таможенных брокеров (НАТБ) Анатолий Круглое оценивает ситуацию достаточно оптимистично. Его мнение заслуживает особого внимания, потому что проблему он знает с разных сторон. На работу в таможенные органы он поступил еще в 1973 году. С 1991 по 1998 годы возглавлял ГТК России. С 2000 года - президент НАТБ. На состоявшемся в конце июня очередном, седьмом съезде этой общественной организации был переизбран на эту должность на следующие пять лет.

-Анатолий Сергеевич, вас не смущает, что рынок брокерских услуг в России так резко сократился? Не означает ли это, что в недалеком будущем таможня и участники внешнеэкономической деятельности будут обходиться вовсе без посредников при таможенном оформлении грузов?

-Сошлюсь на мировую практику. 95 процентов предприятий и различных организаций, которые выходят на внешний рынок, пользуются услугами брокеров, в особенности крупные компании, про дающие или покупающие большие партии товаров различной номенклатуры. Во всех странах сущест вуют коммерческие структуры, которые оказывают квалифицированную помощь фирмам в получении грузов на границе, проведении таможенного оформления, уплате таможенных пошлин и нало гов. Вряд ли Россия станет исключением.

Сейчас наша страна готовится к вступлению во Всемирную торговую организацию. Если правительство не выторгует на переходный период особые условия, то таможенные пошлины нашему государству придется значительно с низить, а какие-то и отменить. Основной функцией таможни станет не фискальная, а правоохранительная, контролирующая. Для собирания платежей в бюджет ей понадобится надежный инструмент, каковым на самом деле являются добросовестные брокерские компании. Так что у нашего бизнеса есть своя ниша и достаточно определенная.

Что же касается сокращения количества российских брокеров, то, действительно, примерно половина из них рынок покинула. Но это процесс закономерный. Идет естественный отбор. Требование нового Таможенного кодекса о внесении обеспечения уплаты таможенных платежей в размере 50 миллионов рублей его лишь подтолкнуло. Брокерское движение в России еще очень молодо. Вокруг него образовалось много пены, и сейчас она постепенно сходит.

- То есть вы к этому относитесь спокойно, и вы- ступления в прессе по поводу того, что околотаможенный бизнес может рухнуть, не были инициированы НАТБ?

- Наша ассоциация к этому не причастна. Хотя барьер в 50 миллионов рублей действительно очень серьезный. Просто так изъять столь крупную сум му из своих оборотных средств и вложить ее в ка честве залога могут не больше десятка брокерских компаний. Но выход был найден: таможенным ко дексом допускается поручительство третьих лиц. Ассоциация и стала таким поручителем своих чле нов перед государством в лице таможни. К этой но вой своей функции мы отнеслись очень ответст венно - сформировали на счетах своеобразный стабилизационный фонд для компенсации казне возможного ущерба, нанесенного членами НАТБ.

- Сейчас, насколько я понимаю, идет консолида ция брокерского бизнеса вокруг вашей ассоциа ции...

- Совершенно верно. В ассоциации на сего дняшний день 110 брокерских организаций. При мерно треть из них - крупные компании, способные оказывать весь комплекс брокерских услуг. Для сравнения: в 2000 году из 540 брокеров в ассоциацию входило всего 67.

Главное требование при приеме в НАТБ - прозрачность, поэтому наряду с необходимыми юридическими документами смотрим и финансовую отчетность потенциальног о члена ассоциации. В настоящее время наши брокеры занимают примерно треть рынка и дают около 40 процентов всех таможенных платежей по импорту. В ассоциации действует строгая система подготовки и переподготовки брокеров, проводятся специальные квалификационные экзамены. Поэтому в отличие от других поручителей мы можем гарантировать качество работы своих подопечных.

И все же в полной мере, как отмечалось и на нашем последнем съезде, брокерское движение о себе пока не заявило. Причина этого кроется в истории его возникновения. С начала 1990-х годов, когда в таможенной службе страны происходили, по сути, революционные изменения, и она стала одним из главных источников формирования бюджетных доходов, организацией брокерского бизнеса занималась государственная структура - ГТК.

В то время это было оправдано: чуть ли ни каждый месяц появлялись новшества - вводились грузовая таможенная декларация, новые пошлины, коды, тарифы. Обучить всех участников внешнеэкономической деятельности было невозможно. Таможенным органам и внешнеторговым фирмам нужен был посредник. Созданием такого посредника - таможенного брокера - ГТК и занялся, потому что кроме него в этом деле никто ничего не понимал.
Естественно, что первые годы структура брокерского рынка была достаточно аморфной. В бизнес пришли совсем неопытные люди. Процветали серые и черные брокеры. Необходимо было создавать цивилизованный рынок посреднических услуг. Так возникла Национальная ассоциация таможенных брокеров. Наряду с брокерскими организациями начали создавать склады временного хранения, таможенные склады, появились таможенные перевозчики. Ведь грузы надо было перевозить, где-то складировать, проводить таможенное оформление.

В настоящее время институты таможенных брокеров, складов и перевозчиков сформировались полностью. Это мощные структуры с хорошим профессиональным, интеллектуальным и финансовым потенциалом, надежные партнеры, на которых могут положиться и представители бизнеса, и правительство, и таможенные органы. Сегодня добросовестный б рокерский бизнес способен сам организовывать свою деятельность. Исходящие до самого последнего времени из недр ГТК инструкции и приказы лишь способствуют созданию неравных конкурентных условий для участников рынка брокерских услуг, и, следовательно, мешают ему развиваться в цивилизованном русле.

Особо хочу остановиться на проверках. Были случаи, когда деятельность склада приостанавливали на месяцы. В результате клиенты уходили, и таможенный склад или СВХ практически прекращал свое существование.

Раньше такие методы были оправданы, на рынок приходили случайные люди, с нулевым капиталом и сразу начинали воровать. Теперь другое время. Чтобы открыть терминал нужно вложить миллионные средства, привлечь клиентов. Если терминал прекратил свое существование, в проигрыше не только его владелец, но и люди, которые там работали, и компании, которые поместили там свои товары.

Члены НАТБ - прозрачные брокеры, официально зарегистрированные, постоянно повышающие свой профессиональный уровень. Они никуда, в отличие от серых брокеров, не исчезнут. Пожалуйста, контролируйте, но не вмешивайтесь в хозяйственную деятельность. Тем более что известны случаи, когда проверки были инициированы недобросовестными конкурентами, которые таким способом пытались расширить свое присутствие в том или ином сегменте рынка.

- Анатолий Сергеевич, брокеры, очевидно, как никто другой, видят проблемы, которые возникают при применении нового таможенного законода тельства на практике. Не могли бы вы их назвать?

Конечно, кодекс всех проблем не решил, и мы говорили об этом на своем последнем съезде. Сей Более того, наши брокеры еще и поставят в известность таможенные органы, если к ним будут обращаться какие-то фирмы с сомнительной деловой репутацией, потому что они будут заинтересованы сохранить за собой эту нишу, а следовательно, должны будут работать в ней прозрачно.

В последние месяцы одновременно проходит несколько важных процессов. Обкатывается на практике новое таможенное законодательство, проводится админист ративная реформа, Россия готовится к вступлению в ВТО, отменяются социальные льготы. Все эти процессы напрямую затрагивают работу Таможенной службы и благополучие ее сотрудников. В этих условиях она особенно нуждается в помощнике. Мы убеждены: без сильной, хорошо организованной, работающей в правовом поле околотаможенной инфраструктуры собираемость платежей на должном уровне не обеспечить.

Поэтому мы призываем с большим доверием относиться к профессиональной ассоциации таможенных брокеров и делегировать ей полномочия по организации брокерского бизнеса, тем более что это полностью соответствует концепции проводимой административной реформы.

Сейчас в профессиональной среде горячо дискутируется вопрос: приглашать или нет зарубежные организации, чтобы они помогли поднять эффективность взимания таможенных платежей. Такие организации работают на основе соглашений с правительствами развивающихся стран, в которых таможенная служба не обладает еще достаточным опытом, и эти организации практически выполняют ее функции.

В этой дискуссии также просматривается недооценка возможностей национального брокерского движения. Мы предлагаем: давайте мы вам отберем двадцать лучших брокерских организаций, которым доверяют крупные, в том числе и иностранные компании, проведите среди них тендер, отберите лучших из лучших и отдайте им нишу наиболее нало-гоемких товаров. И мы гарантируем максимальную собираемость таможенных платежей.

Возможен и другой вариант: поделите эту нишу между нашими лучшими брокерами и теми международными организациями, вокруг которых спор -приглашать их или нет. Проведите в течение двух лет эксперимент и посмотрите, кто лучше обеспечит собираемость платежей.

- Брокеры работают за комиссионные, а как оп лачивается работа иностранных организаций, о ко торых мы сейчас говорим?

- Правительство по соглашению платит им фик сированный гонорар.

- И какова цена вопроса?

- Сотни миллионов долларов в год.

Беседовала Елена Гончарова

Досье «Таможни»

Н ациональная ассоциация таможенных брокеров (поверенных) - общественная организация, объединяющая таможенных брокеров и перевозчиков, владельцев таможенных складов и складов временного хранения, образована в октябре 1995 года.

В ее задачи входит - содействие развитию предпринимательской деятельности в области таможенного дела, создание благоприятных условий для организации и формирования современной околотаможенной инфраструктуры, защита интересов членов Ассоциации.

НАТБ организует подготовку специалистов для таможенного бизнеса, осуществляет консультирование деловых кругов по вопросам таможенного регулирования. В связи с принятием нового таможенного законодательства выступает поручителем перед ГТК за своих членов в деле обеспечения уплаты таможенных платежей.

В настоящее время в ассоциацию входят 110 брокерских организаций, 26 владельцев таможенных складов и СВХ и 2 таможенных перевозчика. Съезд НАТБ принимает решения по всем вопросам деятельности НАТБ. Между съездами руководство ассоциацией осуществляют Совет ассоциации и ее президент.

Национальная ассоциация таможенных брокеров является членом Торгово-промышленной палаты РФ, Всеевропейской сети CONFIAD (ассоциации таможенных брокеров ведущих европейских стран), Американской торговой палаты в России. НАТБ входит в состав Консультативного совета при председателе ГТК РФ.

"ТАМОЖНЯ" № 14 27.07.04

Виртуальная таможня

Чечня станет свободной... экономической зоной

Чечне необходимо придать статус свободной экономической зоны и закрепить его за республикой до 2013 года. Об этом заявил в воскресенье на внеочередном заседании Совета Федерации председатель общественного совета по восстановлению экономической и социальной сфер Чечни, кандидат в президенты республики Алу Алханов.

По его словам, этот статус необходимо закрепить в договоре о разграничении полномочий между федеральным центром и Чечней: «Чечня должна самостоятельно решать вопросы природно- и недропользования. Руководство республики также выступает за создание национальной топливно-энергетической сети». Алханов считает, что такой договор отвечает интересам не только Чечни, но и России в целом.

forUm

Украинское судостроение: анализ убыточности

Согласно информации Министерства промышленной политики Украины, профильная деятельность украинской судостроительной отрасли в текущем году остается убыточной по финансовым результатам. Отрицательный финансовый результат демонстрируют 6 из 11 судостроительных предприятий Украины. Для сравнения: финансовый результат предыдущего года - совокупный убыток отрасли в размере $16 млн.

По оценкам Управления судостроительной промышленности Минпромполитики Украины, до 70% убытков отрасли связано с недостаточно развитым спросом на услуги судостроения. Так, выполнение предприятиями нерентабельных контрактов, прежде всего долгостроев, привело к убыткам в размере $6 млн. только в 2003г. Доля убыточности, порожденная недостаточной загруженностью судостроительного производства, превысила $5 млн. за тот же период.

Доля убытков по причинам технического характера (старение производственных фондов) достигает 20% совокупных по отрасли. Среди них приблизительно поровну распределяются убытки в связи с расходами на модернизацию основных фондов (порядка $1.6 млн. по итогам 2003г.), а также в связи с расходами ввиду несбалансированности производственно-технологической структуры предприятий (порядка $1.2 млн. соответственно). Расходы на содержание социальной сферы оцениваются на уровне 12% совокупных убытков отрасли.

SeaNews

Президент Украины Л.Кучма отмечает свое 66-летие


Президент Украины Леонид Кучма сегодня отмечает свой 66-й день рождения в государственной резиденции в Мухолатке в Крыму. Он отмечает праздник в семейном кругу. Первыми его поздравили внуки Екатерина и Роман.
Л.Кучма родился 9 августа 1938 года в с.Чайкино Черниговской области. В 1960 году окончил Днепропетровский государственный университет, физико-технический факультет по специальности инженер-механик в области ракетной техники. Профессор, кандидат технических наук, автор изобретений и научно-технических работ, почетный доктор многих иностранных вузов, действительный член ряда академий наук.

С 1960 по 1982 года Л.Кучма прошел путь от инженера до технического руководителя испытаний ракетно-космических комплексов космодрома "Байконур". С 1975 по 1981 работал секретарем партийного комитета конструкторского бюро "Южное" в Украине, а 1981-1982 гг. - секретарь парткома ПО "Южный машиностроительный завод", а затем генеральный директор этого одного из крупнейших в мире заводов боевой и ракетно-космической техники, а также гражданской продукции.

В 1990 году избран народным депутатом Украины (XII созыв), член Комиссии ВР по вопросам обороны и государственной безопасности. В 1992 году в связи с назначением на пост Премьер-министра Украины сложил полномочия депутата и генерального директора конструкторского бюро "Южное".

В 1992-1993 гг. - Премьер-министр Украины, член Совета национальной безопасности. Однако, подал в отставку с должности главы правительства и в 1993-1994 гг. был президентом Украинского союза промышленников и предпринимателей.

В июле 1994 года избран на должность Президента Украины. В ноябре 1999 года - второй раз избран на должность Президента Украины.

Президент Украины имеет ряд наград СССР и Украины: Орден Трудового Красного Знамени, лауреат Ленинской премии, лауреат Государственной премии Украины в области науки и техники, Золотой орден Св. князя Владимира I степени (УПЦ МП), Орден Св. равноапостольного князя Владимира Великого I степени (УПЦ КП).

Л.Кучма женат, имеет дочь и внуков. Супруга Людмила Николаевна - почетный президент Национального фонда социальной защиты матерей и детей "Украина - детям".

ЛIГАБiзнесIнформ

Украина: прогноз динамики речных контейнерных перевозок

Динамика роста речных перевозок контейнеров на Украине по итогам года прогнозируется на уровне +12.5% (до 4.5 тыс. TEU). Такие данные обнародованы руководством украинской компании "Таврия Лайн"- украинского контейнерного перевозчика река-море (с заходом в Днепр). С учетом прогресса речной контейнерной линии Украины - Днепропетровск-Стамбул-Днепропетровск, рост контейнерооборота планируется за счет увеличения всех составляющих - экспортной (грузы промышленной зоны Днепропетровского и тяготеющих регионов в контейнерах); импортной (контейнерные грузы промзоны побережья Мраморного моря в адрес днепропетровских торгово-промышленных корпораций); трансшипмента (Болгария, Израиль, Италия, Ливан, Испания, Греция).

Контейнерные перевозки река-море осуществляются двумя контейнеровозами под флагом Украины. С целью оптимизации линейного графика, с учетом перманентной перегрузки портовых комплексов Амбарлы и Хайдар-паша (Стамбульской морской регион), судозаходы переключены на порт Эвьяп (Измитский залив, Мраморное море).

По итогам года объем речных контейнерных перевозок Украины составил 4 тыс. TEU или менее 1.5% совокупного объема водного контейнерооборота Украины. Прогноз аналогичного соотношения на текущий год - не более 1% ввиду резко превалирующего годового роста морской составляющей (порядка +40% на протяжении ряда последних лет).

SeaNews

США грозят Сирии новыми санкциями

США могут ввести в отношении Сирии более жесткие санкции. Такое заявление сделал в интервью ливанскому каналу спутникового телевидения Al Hayat-LBC заместитель госсекретаря США Ричард Армитидж. По его словам, Дамаск не извлек для себя никаких уроков из ситуации в Ираке даже после наложения на него санкций Вашингтоном в мае с.г. "США могут прибегнуть в этой ситуации к более драконовским санкциям и рассматривают такую возможность, хотя соответствующее решение пока еще не принято", - отметил Армитидж.

В мае текущего года США ввели в отношении Сирии экономические санкции. Основанием для введения эмбарго стала поддержка Дамаском террористических группировок и непринятие мер для предотвращения проникновения на территорию Ирака иностранных боевиков. Санкции предполагают запрет на экспорт из США в Сирию любых видов товаров, за исключением продовольствия и медикаментов, замораживание счетов некоторых сирийских граждан и юридических лиц, а также ограничения банковских отношений США с Сирией. РБК

Деловая неделя

Переработчики вторсырья боятся монополизирования рынка

Частные предприятия по переработке вторсырья заявляют, что украинский рынок переработки и утилизации упаковки может быть монополизирован со всеми вытекающими из этого негативными последствиями. Об этом заявил председатель Украинской упаковочно-экологической коалиции Владимир Слабый сегодня на пресс-конференции.

По его словам, в настоящий момент в Кабинете Министров находится проект постановления, которым предлагается обязать предприятия, ввозящие товары в упаковке, заключать договора на утилизацию тары исключительно с компанией "Укрэкокомресурсы". При этом, растаможивание товаров в таре без осуществления предварительной оплаты государственному монополисту становится невозможным. Инициатором этих нововведений является госкомпания "Укрэкокомресурсы". Так, постановление "О внедрении системы сбора, сортировки, транспортировки, переработки и утилизации отходов как вторсырья" предусматривает, что предприятия всех форм собственности, которые используют тару при производстве своей продукции, должны заключать договора "об оказании услуг по сбору, сортировке, перевозке, переработке и утилизации использованной тары с ГК "Укрэкокомресурсы" или другими специализированными предприятиями, имеющими соответственные лицензии".

Предложенные ГК "Укрэкокомресурсы" изменения среди прочего предусматривают слова "или другими специализированными предприятиями, имеющими соответственные лицензии" исключить.

Слабый также сообщил, что представители переработчиков обратились с письмом к премьер-министру Виктору Януковичу, в котором просят недопустить поспешного и непрозрачного принятия решений, которые могут существенно отразиться на деятельности субъектов рынка. Слабый отметил, что и так, зачастую, нормативные акты в сфере обращения с отходами тары и упаковки принимаются непрозрачно, что привело фактически к созданию неэффективной системы переработки вторсырья.

Как считает руководитель производственно-экологического объединения "Укрвторма" Виктор Вихорев, предложенные госкомпанией "Укрэкокомресурсы" изменения и до полнения нарушают законодательство Украины, в частности, антимонопольное, поскольку предоставляют необоснованные преимущества одной компании, в ущерб интересам еще нескольких сотен. По его словам, на сегодня существует 1200 организаций, имеющих лицензии на переработку вторсырья, которые за 5 месяцев 2004 года утилизировали 400 тыс. тонн отходов тары и упаковки, тогда как ГК "Укрэкокомресурсы" всего 9 тыс. тонн.

Справка "Деловой Недели"

Компания "Укрэкокомресурсы" является государственным предприятием, подчиненным Кабинету Министров Украины. Основной статьей доходов компании в 2003 году были средства, полученные за предоставление услуг по сбору, сортировке, перевозке и утилизации использованной тары.

Необходимость предложенных изменений "Укрэкокомресурсы" мотивируют тем, что в последнее время установилась тенденция, когда при заключении договоров на предоставление услуг по утилизации использованной упаковки импортеры и предприятия-переработчики занижают тарифы на предоставление этих услуг, что не соответствует реальным затратам, связанным с утилизацией этих отходов. В итоге, целевые средства, которые должны направляться на решение проблем обращения с использованной упаковкой и улучшение экологического состояния окружающей среды, используются не по назначению.

Деловая неделя

Украинские таможенники изучают отечественный и зарубежный опыт идентификации ядерных материалов

Сегодня проблемы организации борьбы с террористическими проявлениями не чужды каждому жителю планеты, а последние события в мире (например, в Узбекистане, где в результате теракта погибли 19 человек и 26 человек получили ранения) подтверждают, что сейчас для террористов не существует ни географических, ни политических барьеров. Страны консолидируются для борьбы с международным терроризмом. Украина, и в частности таможенные органы нашей страны, не могут оставаться в стороне от этих процессов.
Учитывая определенную новизну такого сотрудничества для работников таможенных подразделений, управление нетарифного регулирования Департамента организации таможенного контроля Гостаможслужбы запланировало в текущем году провести 5 семинаров на тему: "Идентификация ядерных материалов, связанного с ядерной деятельностью оборудования и материалов двойного назначения". В ходе семинарских занятий таможенники должны изучить особенности таможенного оформления товаров, подлежащих государственному экспортному контролю. Об этом ЛІГАБізнесІнформ сообщили в пресс-службе Государственной таможенной службы Украины.

На сегодня уже состоялись три семинара: на базе Киевского центра повышения квалификации и переподготовки кадров, на базе Харьковского физико-технического института и на базе Академии таможенной службы в Днепропетровске. На Киевском семинаре с докладами выступили специалисты Гостаможслужбы Украины, Государственной службы экспортного контроля Украины, Института ядерных исследований НАН Украины, Харьковского физико-технологического института и специалисты Министерства энергетики США. Добавили знаний и практические занятия по идентификации электронного оборудования, фабричных компонентов и металлов.

В знак успешного окончания семинара слушатели-инспектора Гостаможслужбы Украины получили сертификаты участника семинара. На очереди еще 2 аналогичных семинара. Их планируется провести в Одессе и Львове.

ЛIГАБiзнесIнформ

Порты Украины: уменьшилась перевалка зерновых грузов и удобрений

В первом полугодии 2004 года снизилась перевалка портами государственного подчинения (18 морских торговых портов) отдельных видов массовых грузов.
В частности, существенно снизились объемы перевалки зерновых грузов - на 62,2%, до 1,52 млн. тонн (доля транзита - 14,5%). Также уменьшились объемы перевалки удобрений на 16% - до 3,78 млн. тонн (доля транзита составляет 41%).

Как передает АПК-Информ, снижение перевалки наливных грузов портами по итогам полугодия составило 14,7% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (до 16,2 млн. тонн) на фоне роста объемов сухогрузов (на 5,2%, до 38,7 млн. тонн).

ЛIГАБiзнесIнформ

Луганская область привлекает инвестиции

07.08.2004, 16-30

Деловая неделя

"С начала текущего года прирост инвестиций в основной капитал Луганской области составил 64 %. В целом прирост прямых иностранных инвестиций составил $17 млн", заявил председатель Луганской облгосадминистрации Александр Ефремов на заседании коллегии, сообщили ИА "Новости-Украина" в пресс-службе обгосадминистрации.

Кроме того, во втором полугодии ожидается привлечения еще $62 млн- отметил Ефремов .

Глава области отметил, что увеличилось поступление инвестиций в непроизводственную сферу. Так, с начала текущего года в Луганской области введено 97 тыс. кв. м жилья, что на четверть больше, чем в первом полугодии прошлого года. В этом году заложена перспектива строительства жилого массива “Москва-сити”, общей площадью около 40 тыс. кв. м с привлечением инвестора - ООО “Московская строительная инвестиционная компания

ЛIГАБiзнесIнформ

В России одобрены поправки в Налоговый кодекс о нулевой ставке НДС при экспорте нефти и газа в страны СНГ

Российский Совет Федерации на сегодняшнем заседании одобрил поправки ко второй части Налогового кодекса РФ, устанавливающие нулевую ставку НДС при экспорте нефти, стабильного газового конденсата и природного газа в страны СНГ вместе действующей 18-процентной ставки.
"Данная мера обусловлена общепринятой международной практикой уплаты НДС по принципу "страны назначения", - отмечается в заключении верхней палаты парламента.

В документе отмечается, что установление нулевой ставки НДС приведет к сокращению доходов федерального бюджета РФ в 2005 году на 35,8 миллиарда рублей, - передает РИА "Новости".

Компенсировать выпадающие доходы предлагается за счет увеличения ставок налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Ставку данного налога по нефти предлагается повысить с 400 до 419 рублей за тонну, по природному газу - со 107 до 135 рублей за 1 тысячу кубометров.

Дополнительные доходы от повышения ставок составят соответственно 10,4 миллиарда рублей и 16,4 миллиарда рублей.

"Такое изменение ставок НДПИ позволит увеличить доходную часть субъектов РФ", - подчеркивается в заключении Совета Федерации.

ЛIГАБiзнесIнформ

Анекдот из Интернет

Директор - cлужaщему:
- Из вac вышел бы прекрacный преcтупник.
- Hо почему же, шеф?
- Вы не оcтaвляете никaких cледов cвоей деятельноcти.

Фраза дня

Не трать время на человека, который не стремится провести его с тобой!

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное