Азовский СЗ: развитие производственной деятельности
Азовский судоремонтный завод (Мариуполь), самое крупное судоремонтное и судостроительное предприятие на Азовском море, огласил планы расширения профильной деятельности в рамках СЭЗ "Азов". Соответствующий инвестиционный проект выдвинут руководством ООО "СРЗ" (арендатор мощностей завода с середины 2003г.) на рассмотрение горсоветом Мариуполя.
Согласно проекту, предусмотрены четыре направления деятельности предприятия: развитие судостроения; модернизация мощностей и увеличение объемов судоремонта; расширение объемов перевалки грузов; модернизация производства и увеличение объемов машиностроения. Ключевым моментом проекта является тот факт, что владельцем 65% акций ООО "СРЗ" является ЗАО "Украинская промышленно-транспортная компания" - мощная вертикально интегрированная промышленно-транспортная структура (в ее составе также ОАО "Азовмаш", ООО "Торговый флот Донбасса").
Развитие
судостроения предусматривает строительство судов-нефтемусоросборщиков как актуального направления для портов Украины и России, расширяющих перевалку нефтегрузов и сжиженных химгрузов. В планах предприятия - строительство среднетоннажных грузовых судов (дедвейтом до 7 тыс.т., длиной до 136 м), а также танкеров. Согласно проекту, инвесторами должны выступить заказчики судов.
Развитие судоремонта предусмотрено путем выполнения заказов ТФД как основного профильного клиента. Доковое обеспечение позволяет производить ремонт судов дедвейтом до 15 тыс.т.
Развитие грузоперевалки планируется с учетом статуса территории завода как универсального грузового порта (приобретен в рамках СЭЗ "Азов" с 2001г.). Доля грузоперевалки достигает порядка 40% объемов производства предприятия. Согласно информации руководства ООО СРЗ, в развитие таможенной инфраструктуры СЭЗ уже инвестировано $0.75 млн.,
в развитие основного производства - $3 млн.
За период с января по июнь 2004 года экспорт товаров превысил импорт на 2 млрд 411,1 млн долларов, сообщают Українські Новини.
По подсчетам Государственного комитета статистики, в течение января-июня сальдо торговли товарами улучшилось на 1 млрд 976,8 млн долларов по сравнению с январем-июнем 2003 года.
Экспорт товаров в январе-июне составил 15 млрд 539,8 млн долларов, увеличившись на 50,8% по сравнению с январем-июнем 2003 года. Импорт товаров составил 13 млрд 128,7 млн долларов, увеличившись на 33%.
Напомним, что за 2003 год сальдо торговли товарами ухудшилось на 920,9 млн долларов по сравнению с 2002 годом с 980,3 млн долларов до 59,4 млн долларов.
Украина: железнодорожные грузоперевозки на морские порты
Согласно оперативной информации Минтранса Украины, объем железнодорожных грузоперевозок на морские порты в июле т.г. (предъявление) составил 7.003 млн.т. (+1.4% по сравнению с июлем 2003г. Для сравнения: аналогичный показатель месяцем ранее составил -1.35%). Месячный рост объемов в июле - +87 тыс.т. (для сравнения: месячное сокращение в июне т.г. - -121 тыс.т.). Таким образом, динамика начала II полугодия говорит о преодолении спада железнодорожных перевозок на порты, наметившегося с начала т.г.
Распределение экспорта-транзита в июле составило 71.8% против 28.2% соответственно. Для сравнения: аналогичное распределение в июле 2003г.- 67.6% против 32.4%, что говорит о нынешнем снижении транзита (-1.6% по сравнению с июлем предыдущего года) на фоне роста экспорта (+7.6% соответственно).
Зафиксирован рост объемов угля (+571 тыс.т. по сравнению с июлем предыдущего года, до 1.611
млн.т.), удобрений (+254 тыс., до 0.699 млн.), металлогрузов (+32 тыс., до 2.368 млн.), металлолома (+37 тыс., до 41 тыс.), лесогрузов (+63 тыс., до 0.188 млн.) на фоне продолжающегося сокращения перевозок нефтегрузов (-1.077 млн.т., до 0.565 млн.), рудных грузов (-53 тыс.т., до 354 тыс.).
Основными получателями угля выступили порты Южный, Мариупольский, Измаильский, Керченский; черных металлов - Ильичевский, Одесский, Мариупольский, Измаильский; удобрений - Николаевский, Южный; рудных грузов - Измаильский, Ренийский. Перевозки нефтегрузов осуществлялись на порты Одесский, Ильичевский, Измаильский, Ренийский, Севастопольский.
Объем железнодорожно-паромных грузов (на Ильичевский порт) в июле составил 117 тыс.т., из которых доля транзита - 5.1 тыс.т.
1 сентября 2004 года по украинскому глубоководному судовому ходу (ГСХ) "Дунай-Черное море" через устье Быстрое пойдут первые суда. Об этом сообщил директор государственного предприятия "Дельта-лоцман" (Николаев), являющегося заказчиком проекта восстановления ГСХ, Виктор Бездольный, передает ICTV.
Бездольный сообщил, что на сегодняшний день выполнено более 85% работ. Параллельно с восстановительными роботами ведутся переговоры с портами, агентскими и экспедиторскими компаниями - украинскими, российскими, казахстанскими собственниками грузов, которые могли бы стать клиентами и пользователями этого канала. Кроме того, добавил он, продолжается работа в рамках подготовки Международного транспортного форума, который планируется провести в Киеве 27-28 сентября.
Напомним, 12 мая в украинской части дунайского устья Быстрое началось строительство 3,5-километрового глубоководного канала
"Дунай-Черное море".
Против реализации этого проекта выступает Национальная Академия Наук Украины. По мнению НАН, канал может разрушить уникальный Дунайский биосферный заповедник, включенный в биосферный резерв ЮНЕСКО.
Канал обеспечит переключение до 60% дунайского грузопотока в украинскую дельту Дуная, тогда как сейчас грузопоток составляет только 2%.
В настоящее время монополистом в сфере предоставления транспортных путей для судов через дельту Дуная выступает Румыния.
Государственная налоговая администрация, Министерство финансов и Государственное казначейство утвердили порядок взаимодействия в процессе возмещения налога на добавленную стоимость (НДС) и погашения просроченной бюджетной задолженности по этому налогу путем выдачи НДС-облигаций. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Налоговой. Согласно сообщению, совместный приказ Налоговой, Минфина и Госказначейства от 3 августа был зарегистрирован в Минюсте 4 августа.
Из сообщения также следует, что данный приказ предусматривает четкую и прозрачную процедуру обмена информацией и передачи данных в процессе подготовки к выдаче налогоплательщикам облигаций на сумму просроченной бюджетной задолженности по НДС. Документ вступает в силу через 10 дней после госрегистрации.
В начале августа Налоговая призвала всех получивших свидетельства о регистрации плательщика НДС до 15 сентября заполнить
инвентаризационную карточку плательщика НДС. В июле Налоговая и Госказначейство решили активизировать массово-разъяснительную работу о привлекательности облигаций внутреннего государственного займа, в том числе НДС-облигаций. Cbonds
Приказом ГТСУ от 21 июня 2004 года N 457 пересмотрен перечень товаров, транзит которых автомобильным транспортом через территорию Украины осуществляется при условии применения одной из мер гарантирования доставки товаров, установленных статьей 161 Таможенного кодекса.
Помимо транзита товаров, подпадающих под коды 02 - 04, 07 - 09, 12, 15 - 21, 2201, 2202 УКТ ВЭД (что было предусмотрено ранее), особый режим транзита будет распространяться также на товары 3302, 3402, 4011, 4202, 4303, 4901, 6101, 6102, 6103, 6104, 6105, 6106, 6107, 6108, 6109, 6110, 6111, 6112, 6113, 6114, 6115, 6116, 6117, 6201, 6202, 6203, 6204, 6205, 6206, 6207, 6208, 6209,
6210, 6211, 6212, 6213, 6214, 6215, 6216, 6217, 6309 00 00 00, 6401, 6402, 6403, 6404, 6405, 6406, 8418, 8471, 8473 30, 8516, 8517, 8520, 8521, 8524, 8525, 8528, 8536, 9303, 9401, 9403 групп и товарных позиций УКТ ВЭД.
При этом, указанные особые условия транзита должны применяться в любом случае - такое исключение для применения мер гарантирования, как перевозка товаров на условиях Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, уже не предусматривается.
Приказ вступит в силу через 20 дней со дня его официального опубликования.