27 сентября в Hовороссийск должен прибыть первый контейнерный поезд, следующий по маршруту Урумчи – Достык – Аксарайск - Hовороссийск в направлении стран Восточной Европы. Как передает «Тренд», время поезда в пути составляет 5 суток – это быстрее, чем при транспортировке по территории России.
Договоренность о контейнерной транспортировке грузов по железной дороге через Китай и Казахстан в Россию и далее в Европу российская и казахстанская стороны договорились в ходе майского визита президента Казахстана Hурсултана Hазарбаева в Сочи.
В настоящее время рассматривается еще один контейнерный маршрут, который проходит через территорию Азербайджана – Поти (Грузия), Баку (Азербайджан), Актау , Алматы (Казахстан). Большую заинтересованность в участии в этом проекте проявляет Китай и Болгария.
Китай имеет большую заинтересованность в этом проекте. Эта страна является основным источником зарождения контейнерных грузов в Азии. Китайская сторона сделала запрос и получила условия работы поезда.
Сегодня Азербайджан, Грузия и Казахстан рассматривают вопрос удлинения маршрута демонстрационного контейнерного поезда до станции Достык на границе Казахстана и Китая. При осуществлении перевозок применяется единый тариф в 22 цента за тонну на километр следования.
При запуске этот поезд работал по маршруту Поти-Баку-Актау-Алматы.
Оператором поезда являются компании Black sea transit LTD и Advantage international transport and logistics LTD.
Контейнерный поезд был запущен 24 декабря. Этот поезд должен способствовать привлечению грузоотправителей из Китая и Европы. Грузы транспортируются из порта Поти в Грузии через Баку в порт Актау в Казахстане, и в обратном направлении.
Как отмечают эксперты, в настоящее время через Россию, из-за применения РФ демпинговой политики цен, проходит около 3% - 4 % общего контейнерного грузопотока направляющегося из Европы в Азию и обратно. Это составляет около 150 тыс. контейнеров в год. Азербайджан, Казахстан и Грузия намерены привлечь часть грузов для транспортировки по коридору TRACECA.