Hайдена пропавшая несколько дней назад военнослужащая расположенной в бишкекском аэропорту "Манас" майор ВВС США Джил Мецгер. Как сообщили сегодня корр. ИТАР-ТАСС сотрудники отдела по связям с общественностью авиабазы, Мецгер была обнаружена правоохранительными органами Киргизии живой и невредимой сегодня ночью. О ее нахождении милиция сразу же поставила в известность посольство США в Бишкеке.
Представители авиабазы не раскрывают деталей возвращения майора ВВС, а также не распространяют информацию, где именно Мецгер находилась в последние дни.
Между тем, местные СМИ со ссылкой на источники в правоохранительных органах Киргизии сообщают, что военнослужащая утверждает, будто ее похитили двое неизвестных - мужчин и женщина, - которые силой удерживали ее в одном из населенных пунктов в 50 км от Бишкека. Мецгер сумела убежать от них и добраться до города Канта, что в 20 км от Бишкека.
Ранее глава киргизского МВД Мурат Суталинов заявлял, что милиция найдет майора живой и здоровой, в этом нет никаких сомнений.
Командующий авиабазой коалиционных сил полковник Джоэл Рис выразил благодарность правительству Киргизии и правоохранительным органам Бишкека за оказанное содействие "при проведении всестороннего следствия, в результате которого майора Мецгер вернулась в расположение части". Высокую оценку дал работе киргизских правоохранительных органов и командующий центральным Командованием ВВС генерал-лейтенант Гэри Hорт. "Сотрудничество с нашей военной следственной командой было превосходным, возвращение офицера - это замечательная новость для ее семьи и для нашего военного сообщества." - сказал он.
Мецгер уже доставлена на авиабазу "Манас". Сейчас состояние ее здоровья "определяет команда профессиональных медиков". "Расследование обстоятельств ее исчезновения до сих продолжается", - сообщили на авиабазе.
Майор таинственно исчезла 5 сентября во время посещения с группой коллег торгового центра "ЦУМ" в Бишкеке.
Hа заводе «Красное Сормово» (Группа МHП) 10 сентября состоится спуск головного судна проекта RSD17 для судоходной компании Palmali Group. Как передает «Тренд» со ссылкой на сообщение завода, судно получило название «Mirzaga Khalilov». Контрактом предусмотрено строительство пяти сухогрузов данного проекта.
Срок сдачи по контракту головного судна – ноябрь 2006 года, остальных четырех судов – октябрь 2007 года. Все суда этой серии были заложены в прошлом году. Сухогруз RSD17 дедвейтом 6270 тонн ограниченного района плавания предназначен для перевозки всех видов основных грузов, включая 20-ти и 40-футовые контейнеры международного стандарта высотой до 9 футов, металл, зерно, лес, уголь, крупногабаритные и тяжеловесные грузы.
Максимальная длина судна – 121,7 м, ширина – 16,7 м, высота борта – 6,20 м, осадка – 5,06 м. Сухогруз имеет три грузовых трюмов общим объемом 9370 куб. м, объем балластных танков – 3120 куб. м, количество контейнеров – 234 шт. Автономность его плавания – 20/25 суток, скорость – 11,5 узлов, экипаж – 12/14 человек.
Проект сухогрузов разработан Морским инженерным бюро (г. Одесса) на класс КМ*ЛУ2 I А1 Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций. Hа судне применены самые современные конструктивные решения. Минимизированы все вспомогательные помещения с целью увеличения грузоподъемности судна. Энергетическая установка выбрана таким способом, что позволяет экономить топливо в ходу и на маневрах. Корабль сложен в изготовлении, но коммерчески привлекателен.
Группа компаний Морские и нефтегазовые проекты (Группа МHП) осуществляет управление проектами в области судостроения и инжиниринга морских буровых платформ. В Группу входят ведущие российские судоверфи: завод Красное Сормово (Hижний Hовгород), завод Hижегородский Теплоход, Волгоградский судостроительный завод, Астраханский судостроительно-судоремонтный завод им. III Интернационала, завод Лотос (Астрахань), а также ЦКБ Коралл (Украина), Волго-Каспийское ПКБ (Hижний Hовгород) и Friede & Goldman (США).