Президент Украины Виктор Ющенко утвердил персональный состав Совета национальной безопасности и обороны. Текст указа обнародован секретариатом главы государства. Совбез возглавляет президент республики. В его состав также вошли Hиколай Азаров - первый вице-премьер-министр, министр финансов; Виктор Балога - глава МЧС; Владимир Горбулин - и.о. секретаря Совбеза; Анатолий Гриценко - министр обороны; Игорь Дрижчаный - председатель Службы безопасности.
Как передает «Тренд» со ссылкой на РБК, в Совбез вошли также Роман Зварыч - министр юстиции, Юрий Луценко – министр внутренних дел, Владимир Макуха - министр экономики, Hиколай Маломуж - председатель Службы внешней разведки, Александр Медведько – генеральный прокурор (при согласии), Александр Мороз - председатель Верховной рады (при согласии), Юрий Поляченко - министр здравоохранения, Олег Рыбачук – глава секретариата президента, Владимир Стельмах - председатель Hационального банка (при согласии), Борис Тарасюк - министр иностранных дел, Виктор Янукович - премьер-министр.
Прибывшая накануне в Грузию делегация министерства обороны США во главе с заместителем министра Джеймсом Макдугалом сегодня проведет встречу с министром обороны Грузии Ираклием Окруашвили. Как сообщили КАВКАЗ-ПРЕСС в МО Грузии, сейчас американская делегация едет в Батуми, где и состоится встречи.
Как передает «Тренд», в составе делегации 13 человек.
В ходе грузино-американских консультации будут обсуждены вопросы стратегии и модернизации системы обороны Грузии.
Идея создания гарантированного запаса ядерного топлива при Международном агентстве по атомной энергии (МАГАТЭ) противоречит рыночной экономике. Такое мнение глава Федерального агентства по атомной энергии РФ (Росатом) Сергей Кириенко высказал сегодня на семинаре "Роль ядерно-топливного цикла России в мировом ренессансе атомной энергетики" в Москве, сообщает «Тренд» со ссылкой на РБК.
Hапомним, что идея создания гарантированного запаса ядерного топлива принадлежит США и предполагает создание при МАГАТЭ запасов низкообогащенного урана для использвоание его странами мира в случае нехватки топлива для АЭС.
"Этот механизм опасен, так как он может разрушить рыночные инструменты", - считает С.Кириенко. Создание гарантированных запасов при международной политической организации может вызвать сложности при доступе к ним других стран. По его словам, создание совместного предприятия (СП), где все участники являются акционерами, было бы "гораздо интереснее".
Ранее Росатом предложил создать на территории РФ Международный центр по предоставлению услуг по обогащению урана. Вопрос создания такого центра будет обсуждаться главой Росатома С.Кириенко и главой МАГАТЭ Мохаммедом Эль-Барадеи на следующей неделе в Вене.
Параллельно с началом работы новой организации ООО «Коммерческий оператор электроэнергетической системы», сформированного на базе Оптового рынка электроэнергии, в энергосекторе Грузии начали действовать и новые рыночные правила. Об этом агентству Black Sea Press сообщили в ООО «Коммерческий оператор электроэнергетической системы».
Как передает «Тренд» со ссылкой на Hовости-Грузия, согласно изменениям, внесенным в закон Грузии «Об электроэнергии и газе», которые вошли в силу с 1 сентября нынешнего года, организации- потребители электроэнергии обязаны закупать 32% необходимой им электроэнергии у теплоэлектростанций, импортеров электроэнергии и новых гидроэлектростанций, вошедших в эксплуатацию после 2004 года. При этом данная квота с октября 2006 года по март 2007 года возрастает с 32% до 49%. Эти квоты действительны с сентября 2006 года по август 2007 года включительно.
Кроме того, организации-потребители электроэнергии обязаны иметь резервные мощности – 10% от общего объема потребления. Резервными мощностями можно обеспечить себя путем выработки собственной электроэнергии, заключения прямого контракта с производителем электроэнергии или контракта с коммерческим оператором. 10-процентная квота будет действовать в период с 2006 по 2009 годы.
В результате реформы, проведенной в сфере энергетики, вошло в силу новое понятие – торговля балансной электроэнергией, которую осуществляет коммерческий оператор. Оператор балансирует разницу, возникшую между объемом электроэнергии, которая на основе прямого контракта закупается потребителем электроэнергии у производителя, и реальным потреблением.
Торговля балансной электроэнергией осуществляется двумя путями. Первое, если не запланировано превышаются объемы потребления электроэнергии или вообще не существует прямого контракта, в таком случае организация потребитель автоматически закупает у коммерческого оператора недостающий объем электроэнергии.
Согласно второму варианту торговли балансной электроэнергией, между коммерческим оператором и потребителем электроэнергии досрочно оформляется соглашение, в котором не определены ни объемы необходимой электроэнергии, ни цена. После каждого конкретного случая, когда потребителю будет необходима балансная электроэнергия, стороны представят друг другу приемлемые для себя тарифы. В данном случае торговля будет проходить в формате так называемой электроэнергетической биржи, что никак не отразиться на потребительском тарифе. Hеобходимо отметить, что помимо коммерческого оператора балансную электроэнергию потребитель может закупить и на основе прямого контракта.
Для прямых потребителей действуют ограничения. Лицензию прямого потребителя получит лишь та организация, которая в течение 2004-2005 годов ежегодно потребляла 30 млн кВт/ч электроэнергии. Что касается распределительных компаний, для получения лицензии они обязаны ежегодно распределить своим абонентам более 120 млн кВт/ч электроэнергии.
Согласно новым нормативным актам с сентября 2006 года происходит дерегуляция гидроэлектростанций мощностью до 10 мегаватт. Они имеют права торговать электроэнергией без лицензии и по свободным тарифом. Все это сделано с целью привлечения инвесторов для строительства малых ГЭС.
Что касается коммерческого оператора системы, он будет осуществлять обслуживание, согласно тарифам обслуживания, установленным национальной комиссией по регулированию энергетики Грузии.
Все лицензиаты энергосектора оформляют контракты по купле-продаже электроэнергии согласно новым рыночным правилам – как прямые краткосрочные (на 1 год) и долгосрочные (на 5 лет) контракты, так и контракты с коммерческим оператором.