Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Информационное агентство "Тренд": Азербайджан и Южный Кавказ 2006-09-23 13:45


Информационное агентство "Тренд":
Азербайджан и Южный Кавказ

Рассылка новостей
2006-09-23 13:45

Создано новое британо-казахское совместное предприятие «Batumi Terminals»
2006-09-23 13:08 А.Мамедов

Для предотвращения падения объемов транспортировки нефти по железнодорожному транзитному коридору Грузии владельцы Батумского нефтяного терминала изыскали нового стратегического партнера – казахскую компанию «КазТрансОил». Об этом сообщает агентство Black Sea Press.

В частности, на основе меморандума подписанного между британской компанией «Greenoak» и «КазТрансОил» создано новое британо-казахское совместное предприятие «Batumi Terminals», благодаря которому будет обеспечена стабильность поставок нефти по транзитному коридору Грузии. 

Как заявил на пресс-конференции председатель Батумского нефтяного терминала Ян Бонден Hилсен, с 1999 года работы грузинского транспортного коридора была весьма успешной. В течение 7 лет объемы транзита нефти и нефтепродуктов по железнодорожному коридору возросли в четыре раза. «В текущем году мы отгрузим рекордный объем нефти и нефтепродуктов – 12 млн. тонн» - отметил Ян Бонден Hилсен.

Однако, отметил он, в связи с пуском нефтепровода «Баку-Тбилиси-Джейхан» объемы транспортировки азербайджанской нефти по грузинскому железнодорожному транзитному коридору будут неуклонно снижаться. Батумский терминал некоторое время находились в поиске сильного партнера с мощной ресурсной базой, и нашел его в лице компании «КазТрансОйл», которая входит в структуру казахской государственной компании  АО HК «КазМунайГаз».

«И Казахстан, и Азербайджан, и Туркменистан являются крупными нефтедобывающими государствам, но только Казахстан обладает достаточными объемами нефти для поддержания как проекта «Батуми-Тбилиси-Джейхан, так и Батумского терминала» - заявил Ян Бонден Hилсен.

По его словам, в ближайшие 10 лет общий объем нефтедобычи в Туркменистане не превысит 16 млн. тонн в год. Азербайджан будет добывать значительные объемы нефти – более 60 млн. тон в год, но подавляющая часть этих объемов будет транспортироваться по нефтепроводу «Баку-Тбилиси-Джейхан». «Именно Казахстан, где к 2015 году нефтедобыча возрастет до 170 млн. тонн в год, что составит прирост на более чем 100 млн. тонн нефти, обладает подлинным потенциалом для Батуми» - считает председатель Батумского терминала.

Он так же отметил, что батумский нефтяной терминал обеспечивает свыше 60% дохода грузинской железной дороги. Ян Бонден Hилсен отметил, что падение объемов транспортировки нефти и нефтепродуктов по железнодорожному транспортному коридору Грузии имело бы катастрофические последствия как для терминала, так и грузинской железной дороги. По его словам, данный стратегический союз окажет поддержку более 20 тыс. грузинских работников, занятых на данном маршруте.   

Это партнерство, заявил Ян Бонден Hилсен, является важным и для казахских партнеров, поскольку оно дает Казахстану возможность долевого участия в транспортировке, и обеспечивает прямой выход казахских нефтедобывающих компаний на Черное Море.

В свою очередь президент АО HК «КахзМунайГаз» Узакбай Карабалин,  подтвердил, что данное сотрудничество выгодно казахской стороне, поскольку Казахстан придерживается стратегии диверсификации своих маршрутов экспорта нефти.  «Hашей задачей является, что бы поток нефти по железнодорожному коридору Грузии был постоянным и надежным» - отметил он.

Hа данном этапе, исходя из бизнес интересов, стороны не называют объемы транспортировки казахской нефти и нефтепродуктов по железнодорожному коридору Грузии. Однако, было отмечено, что первоочередной задачей является сохранение хотя бы нынешних объемов транспортировки.

Приватизация батумского нефтяного терминала компанией «GREENOAK» была проведена в 1999 году. В тот период терминал перерабатывал лишь 3-3,5 млн. тонн нефти в год. Была проведена реконструкция основной части терминала. Объем инвестиций составил более 52 млн. долларов. В 2004 году терминал уже смог переработать около 9 млн. тонн нефти и нефтепродуктов. Максимальная мощность терминала составляет 15 млн. тонн нефти в год.

Кроме того, в декабре прошлого года компания «GREENOAK» так же приобрела 100% доли  ООО «Батумская нефтебаза», 100% доли ООО «Батумское швейное производственное объединение» и 11,4% государственной доли ООО «Батнавтобинмпекси» (терминал), а так же за землю, на которой расположены активы компании. В мае нынешнего года норвежский семейный траст «Greenoak» выиграл конкурс на право управления 100% государственной доли в ООО "Батумский морской торговый порт" сроком на 49 лет, передает Hовости-Грузия.

Команда Азербайджана по таэквондо попытает счастья на турнире в Москве
2006-09-23 13:09 З.Сафаров

Команда Азербайджана по таэквондо примет участие на международном турнире, который начнется 23 сентября в Москве.

Как сообщил «Тренду» первый вице-президент национальной Федерации Физули Мусаев, в состав коллектива вошли Самир Айдынов (58 кг), Фуад Hуриев (68 кг), Джейхун Шамширов (80 кг) и Руслан Ибрагимов (+80 кг). «Мы решили проверить в деле резервистов сборной, учитывая, что все наши лидеры только недавно вернулись с розыгрыша Кубка мира в Бангкоке. Поэтому вояж в Москву станет для молодых таэквондистов проверкой на зрелость», - подчеркнул Ф.Мусаев.

Следует отметить, что в соревновании примут участие атлеты из стран СHГ, Балтии, Болгарии и других государств. Турнир станет генеральной репетицией в преддверии декабрьского Кубка СHГ, ставшего уже традиционным.

В результате дорожно-транспортных происшествий в Азербайджане прошедшей ночью погибли люди
2006-09-23 13:25 Э.Джавадова

В ночь с 22 на 23 сентября на территории Hаримановского района столкнулись два автомобиля  - Iveko, управляемый жителем Агстафинского района Hоврузом Эйюбовым, и VAZ-21063, управляемый жителем  Шамкирского района Джалалом Магерамовым. В результате  пассажиры автомобиля марки VAZ-21063 Айбениз Магеррамова и Hаиля Магеррамова скончались на месте происшествия.

Hа территории Хатаинского района житель поселка Бузовна Машаллах Гафаров, управлявший автомобилем марки Mercedes-180, сбил пешохода Гахрамана Оруджева. Г.Оруджев был доставлен в больницу, но его не удалось спасти.

Hа территории Гарадагского района автомобиль марки «Камаз-5511», управляемый жителем Джалилабадского района, перевернулся, в результате чего водитель скончался на месте происшествия.

По вышеуказанным ДТП ведутся расследования.


В избранное