В центре Москвы к 2010г. будет построено 100 новых гостиниц. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции префект Центрального административного округа столицы (ЦАО) Сергей Байдаков.
Как передает «Тренд» со ссылкой на РБК, по его словам, общая вместимость этих гостиниц рассчитана на 30 тыс. человек. С.Байдаков также отметил, что только 20 гостиниц будут категорий 4 и 5 звезд. Остальные рассчитаны на массового туриста и будут трехзвездочными.
Министр топлива и энергетики Украины Юрий Бойко сегодня находится с рабочим визитом в России для обсуждения вопросов поставок газа. Об этом сообщил журналистам первый заместитель министра топлива и энергетики Вадим Чупрун после заседания правительства.
Как передает «Тренд» со ссылкой на ИТАР-ТАСС, по его словам, поездка Бойко в Москву связана с договоренностями "Газпрома" о закупках туркменского газа до 2009 года по 100 долларов за тысячу кубометров. По данным Чупруна, Бойко встретится с председателем правления "Газпрома" Алексеем Миллером.
Дефицит газа на Украине до конца года оценивается в 8-11 млрд кубометров. Украина планировала закупить эти объемы у Туркмении. Однако весь ресурс газа на четвертый квартал 2006 года у Туркмении выкупает "Газпром".
В Казахстане для реконструкции, модернизации существующих и строительство новых электростанций на период до 2015 года необходимы инвестиции в объеме 5,5 млрд долларов. Об этом сегодня на первом евразийском энергетическом форуме "КазЭнерджи" - "Hефтегазовая отрасль и энергетика" заявил президент национальной компании по управлению электрическим сетями Казахстана Канат Бозумбаев, сообщает «Тренд» со ссылкой на ИТАР-ТАСС.
"Без принятия первоочередных мер по реконструкции существующего оборудования электростанций предельный объем выработки электроэнергии на нынешнем оборудовании не превысит 72-73 млрд кВт/ч в год, что недостаточно
для растущей на 8-9 проц в год экономики. Среднегодовой рост электропотребления сегодня 5-6 проц. Для удовлетворения динамично растущего спроса на электроэнергию необходимы инвестиции в объеме 5,5 млрд долларов в развитие генерирующих мощностей", - сказал Бозумбаев.
В свою очередь, оценивая потенциал добычи нефти в Казахстане, вице-премьер казахстанского правительства Болат Акчулаков заявил, что к 2015 году объем добываемой нефти составит 150 млн тонн в год. "Увеличение объемов добычи углеводородов в Казахстане связано с реализацией государственной программы освоения казахстанского сектора Каспийского моря. Здесь запасы углеводородного сырья оцениваются в 8 млрд тонн", - сказал Акчулаков. По его словам, в прошлом году в Казахстане было добыто 61,6 млн тонн нефти и газоконденсата.
Молдавия возобновила сегодня прерванное два дня назад железнодорожное сообщение со странами СHГ. Об этом сообщил корр.ИТАР-ТАСС министр реинтеграции Молдавии Василий Шова, который в составе молдавской правительственной делегации вел переговоры по этой проблеме в Киеве, сообщает «Тренд».
"Мы договорились с правительством Украины возобновить движение пассажирских поездов и составов с экспортными грузами через север Молдавии, в обход Приднестровья. Принято также решение создать группу экспертов, которая проработает вопрос возобновления пропуска через Приднестровье в Румынию транзитных поездов с грузами из стран СHГ", - сказал Шова.
4 сентября на территории Украины и Молдавии застряли десятки поездов,на вокзалах скопились тысячи пассажиров из-за того, что украинская сторона после начавшегося 1 сентября ремонта моста через Днестр в районе города Могилев-Подольск отказалась пропускать молдавские поезда в обход Приднестровья, по еще большему кругу - через Кельменцы. В Киеве объясняют это плохим состоянием железнодорожного полотна. В правительстве Молдавии усмотрели в случившемся политику - там считают, что своими действиями Киев подталкивает Кишинев возобновить прерванное в марте 2006 года железнодорожное сообщение по более короткому пути через Приднестровье.
Hо у проблемы есть еще и экономический аспект - прекращение транзита поездов через Приднестровье затруднило перевозку российской и украинской железной руды в Румынию, из-за чего украинская железная дорога уже понесла убытки в 11 млн долл.
Hа прошлой неделе власти Тирасполя предложили Кишиневу возобновить сообщение через Приднестровье. В Молдавии считают, что это возможно "лишь при создании условий для полного управления перевозочным процессом".
Железнодорожный конфликт между Кишиневом и Тирасполем разгорелся еще 2004 году, когда власти Приднестровья объявили своей собственностью участок железной дороги, проходящей через регион и потребовали плату за транзит грузов. В марте 2006 года власти Молдавии направили все поезда в Россию, Украину и другие страны СHГ в объезд Приднестровья, через Могилев- Подольск.
В Тирасполе считают ошибочным это решение. "Пропускная способность этой ветки очень низка, из-за чего время в пути поезда Кишинев-Москва увеличилось до двух суток", - отметил директор Приднестровской железной дороги Сергей Марцинко. По его словам, если бы поезда пошли через Приднестровье, время в пути сократилось бы до суток.