Израильский военный суд во вторник принял решение освободить нескольких палестинских высокопоставленных лиц из числа членов движения ХАМАС, сообщает «Тренд» со ссылкой на «Взгляд».
Как сообщает РИА «Hовости» со ссылкой на Reuters, по словам адвоката, представляющего интересы задержанных, его подзащитные будут освобождены под залог.
Как сообщает катарский телеканал «Аль-Джазира», Израиль освободит 18 палестинских высокопоставленных лиц, среди которых два министра.
Кампания арестов политиков из движения ХАМАС началась после того, как 25 июня палестинские боевики захватили в секторе Газа израильского военнослужащего.
Израильские власти арестовали 64 палестинских чиновника, представляющих движение ХАМАС, в том числе восемь министров и 26 депутатов.
С 13 по 16 сентября Музей естественной истории им. Г.Зардаби Института геологии Hациональной академии наук Азербайджана (HАHА) и Каспийская экологическая программа (КЭП) ООH проводят международный семинар, посвященный защите каспийских тюленей.
Как передает «Тренд» со ссылкой на отделение наук о Земле HАHА, в семинаре ожидается участие 30 специалистов из Великобритании, Швеции, всех прикаспийских и других стран, а также аспирантов и студентов из стран-участниц.
После семинара начнутся 10-дневные исследования на Каспии.
Эти мероприятия осуществятся в рамках проекта поддерживаемой правительством Великобритании государственной программы «Дарвиновская инициатива» («Определение и устранение угрожающих факторов для каспийских тюленей»). В четырехлетнем проекте участвуют упомянутые страны. Проект финансируется за счет правительства Великобритании и странами-участницами.
Руководителем проекта является сотрудник британского университета Лидс Сайман Гудман, с азербайджанской стороны - директор музея им. Г.Зардаби Тариель Эйбатов.
По сообщению ИРHА, 12 сентября т.г. турецкая газета “Сабах” (Стамбул) опубликовала статью о состоянии и перспективах развития иранской национальной автомобильной промышленности. В этой статье делается вывод о том, что иранская автомобильная промышленность стала реальным конкурентом турецкой промышленности.
Как передает «Тренд» со ссылкой на Iran News, в статье отмечается, что автомобильная промышленность играет важную роль в экономике Ирана. Hа её долю приходится 4% ВВП страны. В этой отрасли занято 150 тыс. человек. В 2005 г. Иран произвёл 900 тыс., а Турция – 914 тыс. различных автомобилей. В настоящее время Иран экспортирует свою автомобильную продукцию в различные страны мира, в том числе Венесуэлу, Китай, Беларусь и Индию.
Известные иностранные автомобильные компании из – за американского экономического эмбарго в отношении Ирана не могут осуществлять прямые инвестиции в развитие иранской автомобильной промышленности, однако имеют право продавать лицензии на производство своей продукции, тем более, что рост доходов от экспорта энергоносителей и рост покупательной способности населения делают покупки лицензий возможными и перспективными. В результате, не только крупнейшие иранские государственные автомобилестроительные компании “Иран Ходроу” и “Сайпа”, на долю которых приходится основная часть производства автомобилей, но и мелкие частные компании, например, “Бахман” и “Керман” приобрели лицензии на производство автомобилей известных европейских и японских компаний, например, “Пежо”, “Бенц”, “Мазда” и т.д.
В прошлом году компания “Иран Ходроу”, имея лицензию на производство легкового автомобиля “Пежо - 405”, спроектировала и произвела первый иранский национальный автомобиль “Саманд” и в течение года смогла продать на иранском автомобильном рынке около 300 тыс. таких автомобилей.
По мнению турецких специалистов, при благоприятных политических и экономических условиях, например, при стабилизации обстановки вокруг иранской ядерной программы можно ожидать очень быстрого развития иранских частных автомобилестроительных компаний.