Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Всё о документообороте

  Все выпуски  

Статья "Ведущие вендоры рынка ECM о подготовке специалистов по управлению контентом. Интервью с DOCLFOW2014." от Екатерина Артемьева


Все о документообороте

Сайт рассылки
 



Статья "Ведущие вендоры рынка ECM о подготовке специалистов по управлению контентом. Интервью с DOCLFOW2014." от Екатерина Артемьева
2014-06-27 12:00 Екатерина Артемьева

На тему совершенствования образования в области управления контентом на выставке DOCFLOW 2014 нам удалось пообщаться не только с преподавателями ВУЗов в рамках круглого стола, но и с представителями ведущих компаний-поставщиков ECM-решений. И они в свою очередь расставили свои акценты в видении этого вопроса.

В необходимости подготовки специалистов по управлению контентом сомневаться не приходится. Вадим Ипатов, заместитель генерального директора компании «ИнтерТраст» по развитию бизнеса, в своем интервью заметил:

Нужно нарабатывать и формулировать новые подходы к обучению. Электронный документ – это совершенно иная сущность, со своими свойствами, специфическими особенностями, отличными от документа бумажного и любого материального документа. Начиная от того, что представляет собой электронный документ, и, заканчивая  тем, каким образом он хранится и воспроизводится, – все это отличает его от бумажного документа.

Электронный документ может быть информационным активом или свидетельством деятельности или тем, что определяет взаимоотношение сторон в рамках бизнес-процессов. Должна быть проведена большая и серьезная работа по их классификации.

Очевидно, помимо классификации существует и ряд других проблем. Будучи участником нашего круглого стола, директор по маркетингу DIRECTUM Василий Бабинцев обозначил основные ограничения  развития данного направления в образовании.

Управление корпоративным контентом – это задача инфраструктурная. И специалисты в этой области, безусловно, нужны. Но существуют серьезные препятствия для их подготовки в ВУЗах. С одной стороны, это техническая организация процесса обучения. Многим учебным заведениям, особенно гуманитарным, крайне сложно организовывать проведение практических работ со студентами непосредственно в системе электронного документооборота. С другой стороны, для разных категорий специалистов, будь то делопроизводители, управленцы или HR-менеджеры, нужны специализированные учебные программы. Студентам должно быть не просто интересно изучать систему, это должно быть полезным в первую очередь.

На сегодняшний день ситуация в большинстве ВУЗов такова, что студент впервые знакомится  с системой документооборота на производственной практике. Но системы, какими бы легкими и интуитивно понятными они не были, это сложнейшие механизмы работы. В полной мере ознакомиться с возможностями системы за период практики нельзя, а в дальнейшем столкнуться с ней, скорее всего, придется. Редкие предприятия вкладывают время и деньги на обучение своих сотрудников. А рынок требует квалифицированных кадров, которые понимают суть и внутреннюю структуру особенностей  электронного контента, могут на основе этого максимально эффективно применить информационные технологии в конкретной бизнес-ситуации. Эти знания должны даваться уже со студенческой скамьи. 

ВУЗы, по мнению председателя совета директоров компании «ЭОС» Владимира Баласаняна, могут дать необходимое образование.

Важно тесное сотрудничество ВУЗов с компаниями, которые профессионально работают на рынке. Дело в том, что сегодня  преподаватели учат не тому, что востребовано на рынке, а тому, что они сами знают, умеют, что входит в сферу их интересов. Их интересы и интересы рынка не всегда совпадают. К сожалению, многие преподаватели именно в области электронного документооборота не обладают необходимой рыночной компетенцией.

Так или иначе, все участники DOCFLOW 2014, с кем доводилось беседовать на тему развития образования в области электронного документооборота, единодушны в том, что ВУЗам необходима методическая поддержка со стороны вендоров: качественные учебные материалы, интересные и полезные курсы практических занятий, специализированные конференции.



Запись блога "Какие существуют особенности репликации данных из распределенных БД" от Ксения Тратканова
2014-07-14 14:38 Ксения Тратканова

Вопрос читателя журнала «Современные технологии делопроизводства и документооборота»: "Какие существуют особенности репликации данных из распределенных БД?"

Начнем с определения понятия «репликация». Репликация — это процесс, под которым понимается копирование данных (например, содержимого базы данных – БД) из одного источника в другой. При репликации изменения, сделанные в одной копии объекта, могут быть распространены в другие копии. Таким образом, происходит синхронизация содержимого нескольких копий. Это нужно в тех случаях, когда, компания имеет сложную распределенную структуру, но всем филиалам необходимо работать в едином информационном пространстве. Это дает надежность – в случае поломки канала связи филиалы имеют возможность продолжения работы независимо. Это дает экономию – меньше требований к каналам связи между филиалами.

Различают два вида репликации: онлайн и офлайн (еще их называют синхронная и асинхронная).

Первый тип настраивается для тех баз данных, которые соединены между собой каналами связи с хорошей пропускной способностью. И все изменения в этих БД происходят в реальном времени: как только произошло изменение информации в одной БД, оно синхронизируется (копируется) в другую базу. Например, документ отредактировали и сохранили в одном из филиалов компании, а в результате измененный документ будут иметь все филиалы.

В этом случае нужно учитывать:

1.   Время выполнения операции будет увеличено из-за того, что в момент сохранения данных, они реплицируются на другие базы данных.

2.   Характерны проблемы, связанные с доступностью данных.

3.   Данный вид репликации возможен только для каналов связи с высокой пропускную способностью.

Если базы данных соединены каналами с низкой пропускной способностью, настраивается офлайн репликация, то есть копирование данных происходит через заданный промежуток времени. Это значит, что все изменения в базах данных копятся до определенного времени, а потом передаются все вместе в другую базу данных пакетом. Такой вариант решает недостатки первого, но увеличивается время между периодами синхронизации.

Для репликации характерны следующие особенности:

1.   Для однозначного определения записи в распределенных базах данных должны иметь уникальный идентификатор в рамках нескольких БД.

2.   Необходима одинаковая структура хранения данных в БД.

3.   Необходимо учитывать репликацию связанных записей справочников. Например, при заведении нового контрагента в справочнике «Организации» мы создаем еще и новую запись в справочнике «Города». При репликации новой записи справочника Организации также должна быть передана и запись справочника «Города» (если ранее ее не было в целевой БД) для обеспечения корректности реплицируемых данных.

4.   При репликации БД могут возникать конфликты данных

●    удаление используемой записи;

●    удаление изменяемой записи;

●    изменение измененной записи;

●    изменение несуществующей записи;

●    неуникальность кода или наименования записи справочника;

●    отсутствие записи справочника;

●    отсутствие прав на выполнение действия.

Но надо отметить, что современные системы позволяют быстро разрешать подобные конфликты, в том числе автоматически.

5.   Нужно заранее продумывать ситуации возникновения дублей и стараться их предотвратить. Так как синхронизация происходит с некоторой задержкой во времени, возможна ситуация, когда в нескольких базах заведут одну и ту же запись, например, в справочнике «Организации». Еще пример дублирования: «ООО Альфа» и «Альфа ООО» – для системы это две разные записи. Избежать дублирования данных возможно, если следовать единым правилам ведения записей в базах данных и разграничением прав, то есть это решается организационными мерами.

К недостаткам репликации можно отнести то, что часть времени копии данных не идентичны базовым данным, поэтому пользователи должны учитывать, когда именно были синхронизированы эти данные.


 



 
 
С пожеланиями успехов,
Михаил Кузьмин
 

В избранное