Помимо задач обработки документов перед нами стоит задача как-то их
хранить. К бумажным архивам мы все давно привыкли, но когда речь заходит о том, как хранить электронный документ, то возникает множество вопросов. Именно этим вопросам посвящена новая глава нашего виртуального учебника.
Федеральный закон от 30 июня 2014 года №184-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14 и 17 Федерального закона «Об электронной
подписи»» уточнил некоторые вопросы, связанные с информацией, содержащейся в сертификатах ключа проверки электронной подписи.
Существенные изменения коснулись сертификатов ключа проверки электронной подписи, выдаваемых юридическому лицу, которые используются «для автоматического создания и
(или) автоматической проверки электронных подписей в информационной системе при оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами».
Многие хотят процесс
создания кадрового заявления автоматизировать силами ECM-системы. Казалось бы, при достаточной степени автоматизации бизнес-процессов организации, ответ на выше озвученный вопрос может быть положительным. Да и трудовое законодательство сейчас совершенствуется в сторону электронных документов даже в таких архаичных процессах, как кадровое делопроизводство. Но все ли так просто?
Обмен электронными документами между контрагентами (прежде всего B2B) через операторов электронного документооборота (ЭДО) становится все более распространенным явлением. Операторы набирают всё больше абонентов, и трафик документов постоянно растёт. Вместе с этим, растёт и потребность в роуминге, так как абоненты разных операторов хотят обмениваться документами между собой, не подключаясь к дополнительным сервисам. Но, несмотря на то, что технология роуминга уже
давно описана, у операторов все равно остается много нерешенных вопросов.
Мобильная работа неуклонно входит в реальную ИТ-жизнь организаций, и одной из первых ИТ-сфер, где новый класс устройств начали использовать в качестве рабочего места, стало направление СЭД. Три-четыре года назад внедрение мобильных устройств (в частности, планшетов) для этих целей было
во многом обусловлено модой и происходило под влиянием «сверху».
К сожалению, в силу ограничения объема бумажного номера в обзор Корпоративная мобильность в СЭД/ECM: достижения, проблемы, перспективы не вошли ответы
экспертов, полученные еще на два заданных им вопроса. Мы решили опубликовать их мнения в формате блога.
4-5 июня 2014 года в Москве прошла юбилейная 25-я конференция Инфодокум «Эффективный документооборот в органах власти и местного самоуправления». На пленарном заседании второго дня референт Управления информационных технологий и документооборота Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ Н.А.Синева рассказала о порядке межведомственного взаимодействия Совета Федерации в рамках электронного
документооборота.
Разработка национальной системы документооборота приостановлена на неопределенный срок. Контракт Минкомсвязи с НИИ «Восход» на соответствующие работы был расторгнут, и возможность заключения нового договора пока не рассматривается. Министерство
сосредоточилось на подготовке правил обмена электронными документами.