Re: Собираю электронные книги по Linux
Крохин Анатолий Александрович пишет:
Вот об этом я и написал в первом своем посте.
Ну вот. Чтобы оценить некое изделие с функциональной точки зрения, его
бесполезно "попробовать", как Вы изволили выразиться, его надо
интенсивно "поюзать" во всех поддерживаемых режимах. Так что сколько не
ставь линукс для "пробовать", это в сущности не более полезно, чем
ездить на хаммере по асфальту или жарить картошку на ганзе -- одни понты.
Это, уважаемый, трагедия. Осознается это только тогда, когда становится
поздно. Я вам открою секрет Полишинеля -- 95% фунекций вордпроцессоров
бесполезны для тех дел, ради которых их используют. Мало того, они
отнимают продуктивное время работников, особенно, если документы
разрабатываются коллективно. "Дизайнеры" в больших конторах достают и
руководство принимает типа "стандарты" на формы документов, в которые
достаточно вводить только чистый текст. Спрашивается, зачем тогда весь
этот инструментарий оформления абзацев, списков, символьных стилей, если
все учтено в шаблонной форме? В свое время IBM отказалась от
использования вордпроцессора в делопроизводстве. И что случилось? А
ничего такого, о чем бы в IBM пожалели. Никто кроме M$офтоп от этого не
пострадал.
Потому, что склада нет, вместо него используют, как вы ее называете,
офисную программу "Электронные таблицы", а также жалкое поделие от 1C.
У меня он стоит с тех времен, когда его ставили с дискет. Это моя
регулярная операционка начиная с RH7. А что касается коробок, то не
смешите меня. Это чем же из коробки можно писать звук сразу в файл?
Ничего он не сможет, потому что есть учебные программы, есть пособия,
есть методические материалы. Прикиньте, с одной стороны желание
какого-то директора, с другой гора пролоббированных чиновников. С одной
стороны индустрия поддержки, с другой такие как те, что говорят: "не
хотите, -- не пользуйтесь. Вам никто не должен. и т.п.". Не стройте
иллюзий. Поверьте, коллега, ничего директор не может, -- что ему скажут
ставить, то и будет в классах. Представьте просто, что у зав. ГорОНО,
или как оно теперь называется, родственник рулит компьютерной лавкой, на
стене которой висит десяток сертификатов и партнерское соглашение с
Российским отделением M$офтоп. Да просто этот директор не позже, чем
через месяц будет у алика или нгуена в палатке стоять, и дети его.
Как не назови, суть от этого не меняется.
Раз Вы считаете, что Бах -- подходящая книга для системы непрофильного
компьютерного образования, то скорее всего Вы таких водителей знаете.
На холивар провоцируете? Я виндой последний раз пользовался в прошлом
году, когда проверял, будет ли презентация из-под импреса на оффтопике
выглядеть так же. Надо полагать, что все вокруг к Вам ходят, чтобы
посмотреть, как их оффтоповые презентации в Вашем импрессе выглядят.
Думаю, да. Вместо вордпроцессоров, бейзиков и паскаклей, школьник должен
осваивать в рамках программы по математике, физике и информатике основы
моделирования и программирования в среде математических пакетов. Лучше,
если базовым будет не Матлаб, а Мапл. Все остальное школник может
изучить факультативно. Что касается стоимости, то версия матлаба 14 для
студентов бесплатная была, сейчас не знаю. Мапл платный, но думаю
минобр мог бы его закупить с большими скидками.
-*Название листа "Linux: разрешение вопросов, перспективы и общение";
Написать в лист: mailto:comp.soft.linux.discuss-list@subscribe.ru
Адрес правил листа http://subscribe.ru/catalog/comp.soft.linux.discuss/rules
Номер письма: 30396; Возраст листа: 1306; Участников: 1422
Адрес сайта рассылки: http://www.linuxrsp.ru
Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.discuss/msg/641363
On Tue, 20 Feb 2007 13:26:50 +0200
spider <spid***@l*****.by> wrote:
не
понты.
Отнюдь. Когда-то я попробовал WindowMaker вместо KDE. Сейчас я работаю
под WindowMaker. Когда-то я попробовал Emacs. Сейчас это мой рабочий
редактор. А Вы каким образом предполагаете знакомство с продуктом? Надо
сначала поработать с продуктом лет эдак 10, а потом принимать решение,
что надо с ним начинать работать?
становится
Я заранее трепещу.
Чем-то можете доказать сию оценку, или, хотя бы, проиллюстрировать?
Примеры. Примеры.....
не
Я только буду за, если вместо офисных пакетов будут применять LaTeX.
Так, что не надо меня в этом убеждать. Попробуйте убедить в этом
маркетологов (который, как известно, правят миром). Или невежественных
людей, которые кроме MSO ничего в жизни не видели. Но лучше если
человек будет иметь представление и о том и о другом. Поскольку у
каждого из этих продуктов своя ниша. А уж если выбирать между тем, чтобы
ставить в школах MSO и OO, я бы выбрал последний.
Кстати, о LaTeX я узнал именно из литературы в сети. И изучал его
используя подобную литературу. И сначала "попробовал" LaTeX на
простеньких документах (Ваш пример - сначала прокатиться на "хаммере"
по хорошей дороге, а потом, когда и если освоил, можно и по бездорожью.)
Знаете, чтобы посчитать свои расходы за день, я не устанавливаю на компе
банковскую информационную систему. Мне хватит электронной таблицы. А
если банку нужна такая система, то он ее купит и будет адаптировать под
себя. Это долгий и дорогостоящий процесс. Более того, он будет платить
за ее сопровождение. И ни один из распространенных дистрибутивов не
содержит готового решения для банка. Сей вопрос знаю не понаслышке.
Полагаю, что подобная ситуация и в случае со складскими системами.
Что, что? У меня RedHat начиная с RH4.2. Уже тогда его ставили с CD. Вы
ничего не путаете?
ЮА что касается коробок, то не
Попробуйте команду cat
одной
скажут
на
Похоже Вы и тут не в курсе дела.
Я считаю, что должны быть книги как для начинающих, так и для
специалистов.
Поясните свою мысль. Я, например, не делаю презентаций. Я - программист.
Но вот качественную документацию и информационные материалы я делаю в
LaTeX. Великолепного, знаете ли, качества получаются документы.
должен
основы
Лучше,
для
Нет не должен. Школьник должен владеть математикой (в рамках, как
минимум, школьного курса), а не математическими пакетами, поскольку это
уже узкая специализация. Точно также можно школьника научить водить
обычный легковой автомобиль, и вовсе нет необходимости учить его водить
карьерный самосвал, тяжелый танк, и транспортер межконтинентальных
баллистических ракет. Даже если минобразования сможет закупать эту
технику со скидкой. А вот с основами программирования на примере бейсика
или паскаля (хотя я предпочел бы на примере клипа или перла) школьников
познакомить стоит. А особенно познакомить с принципами на которых
построен интернет. А тут уж лучше линукса ничего пока не придумали. И
литературы, которую с легкостью может освоить школьный учитель, тоже
много. Нужно только ее собрать и сделать для них доступной. А уж если
систематизировать ее.....