Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Beltion Game

  Все выпуски  

Beltion Game Превью Doom Eternal не забудьте полотенце


Doom 2016 года стал своеобразным мягким перезапуском серии, сохранив любимые поклонниками элементы, расширив сеттинг и позволив почувствовать себя еще лучше в роли надирателя демонических задниц. В игре было несколько слабых сторон, вроде мультиплеерного компонента, но в целом большинство согласится, что круче такого мяса в игровой индустрии не было.

Пока id Software не занялась Doom Eternal.

Внимание! Все описанное ниже передает мой личный опыт и мои знания об игре на момент публикации.

На прошлой неделе у меня была возможность попробовать новую часть шутера и провести в нем три часа, начиная с самого начала. Про сам сюжет рассказывать я буду только самый минимум, чтобы избежать спойлеров потому что кампанию Doom Eternal вам стоит проходить самостоятельно. Могу сказать, что история в игре не для галочки, но в общей перспективе Doom она играет скорее вторичное значение. Ее будет интересно распутывать, но главное занятие заключается в другом.

На первом месте в Doom Eternal страдания. Наши страдания, когда поднимаешь уровень сложности и оказывается, что тебя разрывают, словно кусок курицы, брошенный в реку с крокодилами. Это страдания демонов, которых мы режем, пилим, рубим, взрываем, поджигаем, отрываем конечности, ломаем позвонки, разбиваем черепа и убиваем десятками других способов. Doom Eternal это песочница, но не сглаженная и безопасная для детишек, а категорически жестокая и непростительная. Ты запускаешь шутер, и уже через 15 минут впадаешь в состояние берсерка, твои зрачки расширяются, а на лице появляется маниакальная улыбка.

[embedded content]

Я постараюсь избегать сравнения Doom Eternal с прошлой частью, однако некоторые моменты все же необходимо упомянуть сразу. Doom Eternal абсолютно по всем параметрам превосходит предыдущую часть. Уровни стали больше, много открытых пространств для маневрирования. Новая часть эти пик технических возможностей нынешнего поколения. Игра не сбивает с ног реализмом, но представляет проработанную картинку и, самое главное, стабильный игровой процесс. Я играл на PC и не заметил ни одного провала частоты кадров (специально пересмотрел записи). Монстров, добивающих ударов и общих возможностей еще больше. Также между некоторыми уровнями появились элементы платформера кого-то это может сбить с толкук, но, мне кажется, что это удачный способ дать передышку и вытереть пот с ладоней и лба. Кроме того, компонент платформинга будет интересно наблюдать на спидранах; тут определенно есть методы для оптимизации своего передвижения.

Ресурс Демонов

В действительности, Doom Eternal это не только шутер от первого лица. Под слоем оболочки расположился интерфейс для куда более интересной механики, разбор которой вызывает не меньше удовольствия, чем превращение демонов в кровавые лужицы. Doom Eternal, это менеджер ресурсов: ты тратишь их для убийства врагов, и получаешь что-то взамен. Чтобы пополнить здоровье, мне требуется убить врага и поднять выпавший предмет. Чтобы восполнить броню, необходимо активировать плечевой огнемет и расстрелять полыхающих гадов, разбрасывающих куски защиты вокруг. Чтобы получить патроны, требуется распилить демона ведь каждый знает, что демоны сделаны из патронов, ракет, энергоячеек и прочей амуниции.

5 фактов Doom Eternal

  • В игре есть Очки Преторианца
  • Очки тратятся на установку модулей преторианской брони
  • Модули улучшают существующие способности или открывают новые
  • Например, они могут расширять радиус раскрытия карты
  • Всего модулей 20

Помимо расходных ресурсов нам доступны вторичные возможности, позволяющие максимизировать процесс казни адских исчадий на пути к потрошению главного гада. В частности, нам доступен вышеупомянутый плечевой огнемет, гранаты (в том числе крио) и, из того, что мне удалось увидеть, двойной рывок вперед.

В результате у нас получается не Палач, а этакий швейцарский нож оптимизации. И из всех шутеров, в которые я когда-либо играл, Doom Eternal вызывает абсолютный восторг от саморазвития. Когда ты подбираешь верную комбинацию, или в полете стреляешь по врагу, приземляешься ему на грудь и наступаешь со всей силы на голову, словно на тыкву, накатывает эйфория. Такие моменты не просто выглядят эпично, а пишут персональную историю движения по образным кругам ада.

И двигаться по этой спирали не так-то просто. Даже на среднем уровне сложности регулярно могут возникать ситуации, когда тебя прижимают в угол. К счастью, мы можем прокачивать героя различными способностями, вроде замедления времени в критические моменты, повышенной маневренности в воздухе, дополнительного боевого запаса или чего-то более полезного именно вам. Чем выше поднимаешь сложность, тем больнее становится. Нет, я говорю об этом не образно суть режимов сложности Doom Eternal не в том, чтобы сделать ваше оружие слабее или отобрать у демонов остатки интеллекта. Сложность в игре регулируется только получаемым нами уроном. Наносимый нами урон и поведение врагов остается без изменений, но на самой высокой сложности даже случайное попадание может толкнуть на грань гибели.

5 фактов Doom Eternal

  • В нашем распоряжении будет личный корабль с телепортом
  • Корабль выполняет роль хаба и места для передышки
  • На корабле множество интересных комнат с сюрпризами
  • Тут можно рассматривать коллекцию фигурок демонов, которых вы нашли во время игры
  • Есть и музыкальная коллекция

Впрочем, не отчаивайтесь, дорогие мясники! Потому что смерть в Doom Eternal служит нам уроком. Каждая гибель становится шансом изменить свой подход к управлению ресурсами, найти новую комбинацию действий, попробовать новый финт в воздухе или отточить тайминг использования альтернативного огня или способностей.

Кстати, об альтернативном огне и пушках в целом. Во-первых, едва ли можно найти оружие, которое настолько приятно использовать. Безусловно, оно не ведет себя так, как можно ждать от таких пушек в реальности, однако Doom никогда не был реалистичным симулятором перестрелок. Во-вторых, каждая модель оружия включает альтернативный режим огня в целом ничего удивительного если не считать, что этот альтернативный режим занимает значительное место в игровом процессе. К примеру, самый первый дробовик прокачивается для стрельбы разрывными снарядами-липучками. Они не только липнут на головы и тела врагов, но и могут быть заброшены в глотку Какодемону. Внутри твари снаряд взрывается, после чего враг начинает мерцать индикатор, что можно нанести добивающий удар. И тут есть выбор резать пилой ради амуниции, или вырывать у демона глазище, чтобы получить здоровье. Только учтите, что пила кушает бензин, так что подряд использовать не получится без нахождения канистры.

По поводу выбора в Doom Eternal получается интересная двойственность с одной стороны, игра в целом линейна и не позволяет забить на главный сюжет, отправившись заниматься черт знает чем как в Skyrim. С другой стороны, выбор с позиции персонального подхода к насилию над демонами вне конкуренции. Каждое отдельное столкновение можно пройти мириадой способов, в то же время толкая на эксперименты. Гипотетически, всех можно перебить из одного дробовика, но это потребует вовремя пилить врагов для пополнения боезапаса. Когда же наступает жара, то Doom Eternal не церемонится и заставляет переключаться между пушками.

Я неоднократно замечал, как во время схваток успевал попробовать все или почти все доступные пушки, потому что патроны улетают очень быстро. Особенно когда увлекаешься альтернативным режимом. Такая система прекрасна. Doom Eternal естественным и ненавязчивым образом учит меня мастерству владения всем оружием.

Цепочки действий складываются сами собой, так что через пару часов ты уже знаешь про слабые места демонов и как их использовать для достижения максимального эффекта.

5 фактов Doom Eternal

  • В игре есть кристалы стражей
  • Кристалы используются для прокачки характеристик
  • Прокачивать можно здоровье, броню и боезапас
  • Например, можно открыть магнит для лута и увеличить боезапас
  • Или демоны будут быстрее выбрасывать куски брони и одновременно вы еще более увеличите боезапас

Механику обучения стоит выделить особенно, потому что она прямиком пришла из Rage 2. Вот так осознаешь, что прошлогодний шутер Avalanche и id на самом деле готовил меня к сказке Doom Eternal. Суть в том, что когда ты получаешь новую способность, апгрейд и другое, то появляешься в виртуальной комнате, где есть за 30-60 секунд применяешь его на куклах. После появляешься на том же месте и тут же есть возможность применить новые знания.

Не беспокойтесь, при повторном запуске тех или иных уровней, у вас уже будут все апгрейды и способности, нужды для повторного обучения или поиска предметов нет. Меняешь режим сложности и вперед, проверять свой хребет на прочность.

Перед тем, как закрыть материал (в ближайшие дни ждите больше интересного по Doom Eternal), должен отметить один занятный момент, который особенно порадовал во время превью сессии. В определенный момент игры у нас появляется возможность взять под контроль Ревенанта. Каким образом и зачем, спойлерить не буду, но это было неожиданно и намекнуло, что в течение игры я успею вселиться и в других демонов. На что способен Ревенант, можете посмотреть на видео ниже.

В заключении скажу, что после трех часов за игрой у меня дрожали пальцы от возбуждения. Я думал, что поиграл всего минут 45 или час от силы. Я не мог перестать думать о том, что релиз состоится лишь через два месяца. Не представляю, как я оторвусь от игры после ее релиза. Даже сейчас, спустя несколько дней после пробы, не могу не проигрывать в голове различные моменты из шутера.

Возможно, приходить к каким-то выводам сейчас рано, но у меня есть полная уверенность, что Doom Eternal запомнится нам на годы вперед. Что-то похожее было с первой частью, но в этот раз эффект будет сильнее.

В прошлом августе я писал колонку на тему того, почему мы любим зубодробительные линейные шутеры, и Doom Eternal может быть идеальным примером игры, где нет моральных переживаний или трудностей выбора. Единственное, что вам необходимо решать каким образом получить максимум удовольствия от бойни. Стресс? Пройдите пару уровней и почувствуйте, что многогранность повседневности растворяется в красном тумане упоительного насилия.

Когда встаешь после забега, потягиваешься и говоришь вслух хриплым голосом: «Ах, хорошо!». Значит, все идет как надо. Больше деталей о Doom Eternal расскажем в ближайшие дни. 

P.S. Интересно, каким Doom будет на следующем поколении?

Прочесть полную версию и оставить комментарий можно здесь.


В избранное