Рекомендация от
Евгении Сухаревой, Президента WISE СНГ и Балтии. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ДОХОД
ПАДАЕТ? ИЛИ ЧТО ТОЧНО НУЖНО ДЕЛАТЬ, НЕ ДОЖИДАЯСЬ ЕГО ПАДЕНИЯ?
Одна из распространённых ситуаций (и часто
задаваемых вопросов) – что нужно делать, когда в организации случается
какой-нибудь кризис, или когда доход падает или когда доход может упасть в
какой-то момент (и «все» об этом знают) – например, «не сезон», время отпусков,
неожиданные изменения внешних условий?
Руководители и сотрудники пытаются выяснить, что было упущено и что нужно
реорганизовать.
Опять же – достаточно часто существует точка зрения: «мы сейчас справимся с
этой неразберихой, например, наведём, порядок на складе…. Или оборудуем
приёмную…. Или наймём хорошего маркетолога (когда у нас появятся деньги)…. Или
мы должны рассылать только очень красивую рекламу, потому что иначе мы не
создадим нужный имидж, и мы это сделаем, когда у нас появятся средства…. Или мы
должны обучить специалиста…»
Ответ на то, какой стратегии нужно следовать в первую очередь,
чтобы обеспечить «появление» дохода или предотвратить его возможное падение
есть статье Л. Рона Хаббарда «Коммуникационные линии исполнительного
директора»: «Если вы
пытаетесь привести в порядок линии и организацию или организации, чтобы
использовать их для продвижения, то катастрофа произойдёт ещё до того, как вы
успеете привести их в порядок. Так что если вы меняете правильную
последовательность выполнения действий, то это будет приводить к сокращению
размера организации».
Почему я снова пишу сейчас о продвижении? Наступило лето. Для кого-то это
«сезон» и поток клиентов увеличивается. А для кого-то – нет! Но даже если у вас
«сезон», данные, которые изложены здесь, тоже могут вам пригодиться. Во-первых,
возможно изменилась ситуация на рынке и появились, например, новые конкуренты.
Ну а во-вторых, «законы продвижения» никто не отменял! Поэтому, конечно, нужно
посмотреть, как спланировать и организовать работу, но в первую очередь вам
нужно организовать продвижение – большое и прямо сейчас!
В той же статье «Коммуникационные линии исполнительного директора» говорится: «Когда надвигается финансовый кризис или
когда есть признаки его наступления, всегда начинайте продвижение, причём делайте это прежде всего остального и действуете быстро, игнорируя линии и
организации, и только затем приводите в порядок эти линии и организации».
Что вы можете сделать прямо сейчас – разработайте условия «купите прямо
сейчас», то есть условия специальных акций на те услуги, которые вы можете
продавать и предоставлять со скидками в течение этого периода (то есть в самый
невыгодный для вас период исходя из прошлого опыта). Например, (если вы
продаёте услуги) можно предложить специальную цену на пакет услуг или
перезапись на услуги, которые оплачиваются полностью. Здесь вы можете
заручиться поддержкой вашей команды и даже устроить игры и соревнования –
лучший результат по «предоставлению в праздники», в «несезон» или что-то в этом
роде.
Сейчас вы можете использовать любые материалы по продвижению, которые были
успешны раннее или разработать новую рекламу – листовки, почтовые открытки и
т.д., в которых указано «купите прямо сейчас» и условия. Используйте Проверочный список WISE для улаживания
проблем в бизнесе «Как создать рекламное объявление или материал по
продвижению» (который есть в членском комплекте WISE).
У вас ещё есть время спланировать хороший доход даже на «мёртвый период» и –
продвигать!
Татьяна Денисенко;business.school.bus-owner@subscribe.ru