Периодически, я рассказываю разные истории, из которых я
вынесла тот или иной урок. Сегодня одна из таких историй.
Лет пять назад, я была на проекте, в котором мы обучали
группу из 100 человек основам общения. Это была сеть фитнесцентров.
На этот проект в начале поехало два человека. Я не была в их числе, поскольку
на мне была еще работа консультанта. На подобных проектах тогда я была на
подстраховке, если не хватало тренеров класса.
Из того города пришло взбудораженное сообщение, что студенты бастуют и
противодействуют нашим сотрудникам. Вот тогда мне и пришлось выезжать, чтобы
понять, что происходит и выявить «зачинщиков» забастовки. Я тогда нашла причину
возникшей ситуации, быстро уладила вместе с напарниками. Но урок из этого
вынесла.
Владелец бизнеса тогда просто отдал приказ своим подчиненным, что все должны
пройти обучение. Это вызвало протест. Сотрудники не могли открыто противостоять
своему учредителю, а наша команда была «громоотводом».
Я поняла, что чтобы команда могла принять и выполнить приказ, ее требуется подготовить.
Прежде, чем приказ будет написан, нужно «просветить» сотрудников о возникшей
ситуации и о том, как приказ поможет эту ситуацию уладить.
Сотрудники в компаниях- не солдаты. И они не будут подчиняться прямому приказу,
если не согласны. А если не смелы – то будут выражать свой протест исподтишка. И
тогда проблем не оберешься.
Татьяна Денисенко;business.school.bus-owner@subscribe.ru