Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Скорая помощь бизнесу

  Все выпуски  

Скорая помощь бизнесу: про отношения


 294;2018-03-20
  
И еще немного о правилах в компании. В вашей компании должен быть документ, описывающий отношения с клиентом.
Есть общие правила, в том числе и моральные, которые описывают эти отношения. Вы можете их позаимствовать у других групп. А можете создать свои.

Например, одним из правил может быть: «Не используйте свое должностное положение для личных целей». Или «не принимайте подарков от клиента». 
Эти правила создаются не для того, что запретить что-либо, а для того, чтобы упредить. 
Давайте разберем правило: «Не используйте свое должностное положение для личных целей». Когда сотрудник нарушает это правило, он поступает нечестно по отношению к клиенту. Отношения переходят из русла деловых в русло личностных. И ваша компания может получить недовольного клиента. А это уже потеря дохода. 

Если вы пишите правило, поясните почему это правило было принято или к чему нарушение этого правила может привести. Тогда ваши сотрудники будут понимать эти правила и следовать им.
Клиенты тоже должны знать ваши правила, чтобы не переходить граней. Правило можно написать на стойке в приемной в виде «наши сотрудники соблюдают субординацию с нашим клиентом. Это наше правило». Тогда клиент будет знать, что иные отношения не приветствуются в этой компании.
 
 Татьяна Денисенко;business.school.bus-owner@subscribe.ru

В избранное