И еще немного о правилах в компании. В вашей компании должен быть документ, описывающий отношения с клиентом.
Есть общие правила, в том числе и моральные, которые описывают эти отношения. Вы можете их позаимствовать у других групп. А можете создать свои.
Например, одним из правил может быть: «Не используйте свое должностное положение для личных целей». Или «не принимайте подарков от
клиента».
Эти правила создаются не для того, что запретить что-либо, а для того, чтобы упредить.
Давайте разберем правило: «Не используйте свое должностное положение для личных целей». Когда сотрудник нарушает это правило, он поступает нечестно по отношению к клиенту. Отношения переходят из русла деловых в русло личностных. И ваша компания может получить недовольного клиента. А это уже потеря дохода.
Если вы пишите правило, поясните почему это правило было принято или к чему нарушение этого правила может привести. Тогда ваши сотрудники будут понимать эти правила и следовать им.
Клиенты тоже должны знать ваши правила, чтобы не переходить граней. Правило можно написать на стойке в приемной в виде «наши сотрудники соблюдают субординацию с нашим клиентом. Это наше правило». Тогда клиент будет знать, что иные отношения не
приветствуются в этой компании.
Татьяна Денисенко;business.school.bus-owner@subscribe.ru