Имидж формируется при помощи создания внешнего образа сотрудника и при помощи тренировок по общению и поведению по отношению к клиенту и друг другу.
Если в отношении внешнего вида все понятно, то в отношении поведения и общения нужно выработать тренировки, чтобы сотрудники точно знали (а не догадывались) как им общаться с клиентом, что делать, когда клиент возмущен, к кому
обращаться, если клиент не улаживается.
Эти тренировки должен пройти каждый сотрудник, не важно работает он с клиентом или нет.
Почему? Потому, что ваша уборщица, которая не прошла этих тренировок, может напрочь испортить отношение клиента к вашей компании, своим ворчанием или еще хуже, своим криком: «Куда поперли грязными ногами?!».
Никто не говорит о заискивании
перед клиентом. Но каждый сотрудник обязан быть вежливым и сдержанным. Это можно натренировать. И конечно же, все правила поведения должны быть описаны и известны каждому сотруднику.
Татьяна Денисенко;business.school.bus-owner@subscribe.ru