Рассмотрим такую проблему: есть спрос на продукт, компания
сделала хорошее продвижение продукту, но не хватает оборотных средств на
производство требуемого количества продукта.
Что делать?
Если ваш клиент разбирает у вас продукт, а вам не хватает
оборотных средств, значит, здесь есть две вещи на которую нужно посмотреть:
1) прибыль настолько мала, что вы не можете выделить средства на расширение. И
решение - увеличить цену продукта или привлечь ваших партнеров как инвесторов-
брать предоплату (до тех пор, пока компания не наберет обороты).
2) В этой компании нет финансового планирования; возможно,
деньги, предназначенные на производство продукта идут еще куда-то. И в этом
случае, нужно внедрить финансовую дисциплину. Очень жестко. Не давать ни
копейки из фонда производства. И самому
владельцу нужно быть в этом очень дисциплинированным в отношении оборотных
средств.
Я понимаю, что трудно быть дисциплинированным, когда не
хватает элементарно на жизнь. Но другого способа нет расшириться.
Помню, когда меня восхитило волшебство прироста денег.
Мне было около 14 лет. Я купила бусы в одном месте, а в другом продала с
наценкой. Не тратя ни копейки, на всю сумму я опять купила бус и опять все
продала. За день мои вложенные в бусы рубли обернулись несколько раз и концу
дня, условно, мои сто рулей превратились в одну тысячу. Тогда я поняла, как
работает «оборот». Это очень важный фактор в бизнесе. И ваша задача, как
владельца бизнеса заставить работать с такой скоростью, чтобы деньги возвращались
с большей скоростью.
Татьяна Денисенко;business.school.bus-owner@subscribe.ru