Периодически я слышу от владельца бизнеса вопрос: как работать в кризис, когда в стране нестабильность и т.д.?
Когда я слышу такой вопрос, то в первую очередь понимаю, что владелец перенес свою ответственность за работу компании на причину: «в стране кризис». И как только владелец бизнеса сделал это, всё! Теперь он неспособен смотреть прямо! Он ослеп! Теперь он будет искать ПОЧЕМУ там, где его нет.
В первую очередь необходимо осознать: раз ты создал свою компанию в
таких условиях, в этой стране, в этом секторе рынка- значит ты знал, что делаешь. Если не знал, то это странно!
Однажды, общаясь с человеком, который собирался открывать бизнес в Москве, я услышала: «а что нужно провести расследование, чтобы открыть свой бизнес?». Честно, я была удивлена. Ну как минимум, нужно узнать, что за место вы собираетесь арендовать: проходное, не проходное, какова история его арендатора (почему съехал), какова «слава» этого места-пойдёт ли
туда клиент и т.д.
«Макдональдс» например, всегда ставит свои рестораны на перекрестках. Это их правило. И поэтому в начале они едут и смотрят на место, которое они собираются арендовать, выявляют всю информацию о нём.
Поэтому, если уж ты открыл бизнес, предполагается, что ты знаешь кто твой клиент и сколько ему нужно твоего продукта. Это основы бизнеса.
Конечно, если война в стране, то вам придется быстро реагировать на внешнюю среду. Но
решение всегда за вами.
И рекомендация, что делать если в компании кризис? Продвигайте как «бешенные»! Привлекайте больше клиентов и поднимите старые связи. Привлекайте к себе большое благоприятное внимание! А потом измените основы деятельности. Поскольку, то как вы действовали раньше привело вас к кризису. Потом, жестко экономьте, будьте готовы предоставить свой продут большому количеству клиентов и укрепите свою дисциплину. Ну вы поняли уже- это формула чрезвычайного
положения Хаббарда.
Татьяна Денисенко;business.school.bus-owner@subscribe.ru