Одним из потрясших меня открытий за последнее время было: оказывается, я приписывала причинность барьерам. Это было типа: «Ну надо же!» Я бы никогда не подумала, что делаю это. Тем не менее.
Приведу примеры такого приписывания: на улице холодно, не пойду гулять; уже поздно, звонить не буду; денег у клиентов нет, поэтому они не покупают наши услуги; в стране кризис, поэтому у нас доход падает.
Вам не кажется это странным?! Мне не казалось еще
некоторое время назад. И такое оправдание низкого дохода принималось как причина.
Ну и что, скажете вы. Давайте посмотрим, как это делает бизнес не успешным.
Ты принимаешь за ПОЧЕМУ – совсем другое. И пытаешься с этим что-то сделать.
Но, поскольку, это неправда, то есть не истинное ПОЧЕМУ, проблема не исчезает! Но ты, как человек упорный, продолжаешь с этим справляться снова и снова, пока руки не опустятся. А потом говоришь
себе: «ну, я неудачник!». И перестаешь вообще предпринимать какие-либо действия по выводу компании из пике. И тут компании крышка!
Уж если ты ничего не можешь сделать, так кто-же сможет?!
Вот к каким выводам я пришла:
1) не приписывать причинность своим оправданиям, барьерам или трудностям- это результат (следствие), а не причина.
2) когда слышишь их от подчиненных, не принимать это как причину («клиент не ответил на мой звонок»,- он
говорит вам). Лучше спросить их: «ну и как это поможет нам улучшить положение дел?». Обычно, этот вопрос отрезвляет. И сотрудник начинает решать проблему.
Рекомендую выписать все отговорки своих продавцов в список, чтобы вы их сразу распознавали. А потом посмотрите каким барьерам вы лично приписываете причинность. Когда вы их увидите, вам станет смешно, честное слово!
Татьяна Денисенко;business.school.bus-owner@subscribe.ru