Недавно читала в Фейсбуке дневник «стартапера». Он пишет,
что они делали в течение 8 месяцев. Бизнес был «шино-монтаж». В начале они
предоставляли услуги по шино-монтажу, а потом владелец увлекся
программированием этого дела и начал создавать приложения для шино-монтажников.
В итоге, компания закрылась- потому единственный труженик, тот, кто предоставлял
эти услуги, уволился.
Зачем я привела этот пример?
У такого бизнеса изначально был провальный финал. Вместо того, чтобы
определиться с предназначением своего бизнеса, с тем, что они собираются
производить и что обменивать на деньги, они начали экспериментировать: сначала
услуги по шино-монтажу, потом мобильные приложения для этих услуг. Не было
точно описанной цели и продукта.
Человек не получит успеха и не дойдет до цели, если она не определена: не
известна точка пребывания, не известен маршрут, не понятно как идти. Я уже не
говорю о том, что им же нужно было продавать свои услуги, а они не знали, КАК
их продавать. Много не известных. И предсказуемый финал.
Возможно, автор будет успешен в продаже своего мобильного приложения. Но,
честно говоря, скорее всего, и там он потерпит фиаско. Чтобы создать мобильное
приложение тоже нужна компетентность.
Мне было бы интересны ваши наблюдения или опыт подобных ситуаций. И ваши выводы
по ним. Пишите.
Татьяна Денисенко;business.school.bus-owner@subscribe.ru