Рекомендация № 159 от Евгении Сухаревой, Президента
международной ассоциации предпринимателей СНГ и Балтии.
"Инструменты руководителя: что это?
В предыдущем «Совете по технологии» были перечислены «инструменты руководителя», которые входят в «ящичек» или «чемоданчик» инструментов руководителя, если мы так назовём этот перечень.
Одним из разделов Hubbard Management System и ключевым инструментом, входящим в этот «набор инструментов руководителя» является административная шкала.
Административная шкала: это шкала, которая показывает последовательность (и относительный приоритет) понятий, имеющих отношение к организации. Этими понятиями являются главные цели, цели, оргполитика, планы, программы, проекты, приказы, идеальные картины, статистики и ценные конечные продукты. Каждый пункт на шкале должен быть согласован со всеми остальными пунктами, чтобы организация преуспела в достижении намеченной̆ цели. Эта шкала используется для того, чтобы было легче
привести все эти пункты в соответствие друг с другом.
«Главная цель – это известный конечный результат долговременных стремлений, к которому направляют действия с намерением его достичь.
…Под целью в данном контексте подразумевается нечто менее масштабное, чем главная цель, – цель, относящаяся к
конкретной деятельности или конкретному объекту на пути к главной цели. Когда человек ставит себе цель, можно сказать, что он выбирает выживательный маршрут, по которому он будет двигаться к достижению своей главной цели».
Для того чтобы какая-либо деятельность, компания или человек достигали успеха, необходимо понимать, что же является целью данной деятельности, компании или отдельного лица. Это может звучать «по- глупому» просто, но это действительно так. Иногда люди, группы или компании просто не развиваются, не достигают успеха или не могут объективно оценить свой прогресс из-за того, что у них нет чётко сформулированной цели, либо о цели никто не помнит, либо о ней не известно сотрудникам или членом
группы.
Иногда владелец бьётся над тем, чтобы найти сильного управленца и поставить его во главе компании. Но один сменяет другого, а владелец не получает желаемого результата – не получает должного качества
управления. И поэтому не может полностью делегировать свои функции управляющего.
Если у вас есть такая проблема, обратите особое внимание на это данное из Hubbard Management System:
«Прежде чем судить о качестве управления, необходимо рассмотреть цели предприятия и выяснить, насколько близко данные конкретные управляющие данного конкретного предприятия смогли приблизиться к достижению этих целей. И если говорят, что цель
компании – богатство, нужно понять, что такое богатство…
Цели и их надлежащее формулирование важны, поскольку понятие цели необходимо, чтобы дать определение управлению. Можно сказать, что управление –
это планирование действий для достижения целей, распределение этих действий между сотрудниками и должная координация деятельности внутри группы, для того чтобы добиться максимальной эффективности при минимальных усилиях, прилагаемых для достижения этих целей.
В задачи управления как такового обычно не входит постановка и описание целей группы. Управленцы занимаются достижением целей, поставленных кем-то другим».
Проверьте,
есть ли у вашей компании чётко сформулированные цели или цель? Достаточно ли понятна цель (или цели) для ваших сотрудников?
Знают ли сотрудники цели компании?
Знают ли новые сотрудники цели компании и понимают ли их?
Достаточно ли хорошо сформулирована цель, чтобы можно было определить, приближается компания к выполнению этой цели или нет?"
Татьяна Денисенко;business.school.bus-owner@subscribe.ru